http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8612
Расчет шпоночного соединения шкива c валом электродвигателя
На сайте СтудБаза есть возможность скачать БЕСПЛАТНО скачать студенческий материал по техническим и гуманитарным специальностям: дипломные работы, магистерские работы, бакалаврские работы, диссертации, курсовые работы, рефераты, задачи, контрольные работы, лабораторные работы, практические работы, самостоятельные работы, литература и многое др..
среда, 13 декабря 2017 г.
Расчетная схема шлицевого соединения
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8611
Расчетная схема шлицевого соединения
Расчетная схема шлицевого соединения
КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ. Переносной хонинговальный станок
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8610
Переносной хонинговальный станок предназначен для доводки поверхности цилиндров двигателя ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 после их расточки в случае наличия брака, не снимая двигатель с обкаточного стенда или автомобиля. Станок устанавливается непосредственно на блок цилиндров двигателя.
Основные технические данные
Число оборотов шпинделя в минуту, мин-1 1000
Подача шпинделя ручная
Ход шпинделя, мм 250
Пределы обрабатываемых диаметров
цилиндров двигателя, мм 130-140
Режущий инструмент:
– бруски Б1110 100-150
–зернистость 325-400
–твёрдость СТ1-Т2
–шкурка шлифовальная на тканевой основе БТЛ-К-4-20
Мощность электродвигателя, кВт 0,25
Габариты станка, мм 530160510
Масса станка, кг не более 40
Этот станок можно использовать при доводке поверхностей цилиндров в случае обнаружения брака или незначительных отклонений от заданных параметров, допущенных в механическом цехе при расточке и хонинговании цилиндров двигателе ЯМЗ, в ходе технологического процесса ремонта.
По техническим условиям при сборке должен быть установлен номинальный зазор между гильзой и поршнем. Используя данный станок, можно оперативно и точно подогнать поверхность цилиндра до номинального размера, не снимая двигатель со стенда или автомобиля.
При применении станка в качестве режущего инструмента используется шлифовальная шкурка или бруски.
Станок для доводки цилиндров прост в изготовлении, его можно изготовить в любой мастерской, имеющей металлообрабатывающие станки.
Переносной хонинговальный станок предназначен для доводки поверхности цилиндров двигателя ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 после их расточки в случае наличия брака, не снимая двигатель с обкаточного стенда или автомобиля. Станок устанавливается непосредственно на блок цилиндров двигателя.
Основные технические данные
Число оборотов шпинделя в минуту, мин-1 1000
Подача шпинделя ручная
Ход шпинделя, мм 250
Пределы обрабатываемых диаметров
цилиндров двигателя, мм 130-140
Режущий инструмент:
– бруски Б1110 100-150
–зернистость 325-400
–твёрдость СТ1-Т2
–шкурка шлифовальная на тканевой основе БТЛ-К-4-20
Мощность электродвигателя, кВт 0,25
Габариты станка, мм 530160510
Масса станка, кг не более 40
Этот станок можно использовать при доводке поверхностей цилиндров в случае обнаружения брака или незначительных отклонений от заданных параметров, допущенных в механическом цехе при расточке и хонинговании цилиндров двигателе ЯМЗ, в ходе технологического процесса ремонта.
По техническим условиям при сборке должен быть установлен номинальный зазор между гильзой и поршнем. Используя данный станок, можно оперативно и точно подогнать поверхность цилиндра до номинального размера, не снимая двигатель со стенда или автомобиля.
При применении станка в качестве режущего инструмента используется шлифовальная шкурка или бруски.
Станок для доводки цилиндров прост в изготовлении, его можно изготовить в любой мастерской, имеющей металлообрабатывающие станки.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ТО и Р в ремонтной мастерской АТП ООО «Эжватранс»
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8609
Ремонтно-механическая мастерская головной объект РОБ и предназначена для ТО и ТР машин и оборудования, их узлов и агрегатов, изготовления приспособлений, инструментов, а также доводки новой техники, разборки списанной техники. Технологический процесс ТО и ТР в РММ представлен на рис. 2.1.
Наиболее эффективным методом ремонта машин в РММ является агрегатный. Он заключается в том, что вместо сложного ремонта всей полнокомплектной машины производится замена агрегатов и узлов на исправные из оборотного фонда, в результате чего восстанавливается работоспособность и ресурс машины при наименьших затратах времени и средств.
По возвращении с линии автомобиль проходит через контрольно-пропускной пункт, где устанавливается наличие неисправностей и отказов, потребность в ТР, показание спидометра, остаток топлива в баках.
После осмотра, в зависимости от технического состояния и в соответствии с графиком ТО машины направляются на пост мойки. На посту мойки проводятся уборочно-моечные работы, сушка автомобиля, и при необходимости на агрегаты и узлы наносятся антикоррозионный состав. После очистки и мойки машина диагностируется, в результате чего устанавливается: необходимость, объём, характер и вид ремонтных работ, которые необходимо выполнить дополнительно при очередном ТО.
Техническое обслуживание поводится по графику в точном соответствии с требованиями заводской инструкции и типовой технологии соответствующего ТО данной машины. Также на постах ТО проводится сопутствующий ТР, но не более 25-30% от трудоёмкости соответствующего ТО.
На постах ТР производится разборка, дефектовка и замена неисправных узлов и агрегатов, а также сборка. Узлы и агрегаты, поступающие для ремонта, передаются на соответствующие участки, откуда после ремонта, поступают на посты или склад оборотного фонда.
По окончании текущего ремонта машина проходит очередное ТО на посту в зоне технического обслуживания, а затем подвергается диагностике с целью проверки качества работ ТО и ТР и соответствия технических параметров узлов и агрегатов. После чего автомобиль перегоняется в зону хранения.
Схема технологического процесса ТО и ТР машин и оборудования в РММ ООО «Эжватранс» приведена на рисунке 2.1.
Ремонтно-механическая мастерская головной объект РОБ и предназначена для ТО и ТР машин и оборудования, их узлов и агрегатов, изготовления приспособлений, инструментов, а также доводки новой техники, разборки списанной техники. Технологический процесс ТО и ТР в РММ представлен на рис. 2.1.
Наиболее эффективным методом ремонта машин в РММ является агрегатный. Он заключается в том, что вместо сложного ремонта всей полнокомплектной машины производится замена агрегатов и узлов на исправные из оборотного фонда, в результате чего восстанавливается работоспособность и ресурс машины при наименьших затратах времени и средств.
По возвращении с линии автомобиль проходит через контрольно-пропускной пункт, где устанавливается наличие неисправностей и отказов, потребность в ТР, показание спидометра, остаток топлива в баках.
После осмотра, в зависимости от технического состояния и в соответствии с графиком ТО машины направляются на пост мойки. На посту мойки проводятся уборочно-моечные работы, сушка автомобиля, и при необходимости на агрегаты и узлы наносятся антикоррозионный состав. После очистки и мойки машина диагностируется, в результате чего устанавливается: необходимость, объём, характер и вид ремонтных работ, которые необходимо выполнить дополнительно при очередном ТО.
Техническое обслуживание поводится по графику в точном соответствии с требованиями заводской инструкции и типовой технологии соответствующего ТО данной машины. Также на постах ТО проводится сопутствующий ТР, но не более 25-30% от трудоёмкости соответствующего ТО.
На постах ТР производится разборка, дефектовка и замена неисправных узлов и агрегатов, а также сборка. Узлы и агрегаты, поступающие для ремонта, передаются на соответствующие участки, откуда после ремонта, поступают на посты или склад оборотного фонда.
По окончании текущего ремонта машина проходит очередное ТО на посту в зоне технического обслуживания, а затем подвергается диагностике с целью проверки качества работ ТО и ТР и соответствия технических параметров узлов и агрегатов. После чего автомобиль перегоняется в зону хранения.
Схема технологического процесса ТО и ТР машин и оборудования в РММ ООО «Эжватранс» приведена на рисунке 2.1.
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «Эжватранс»
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8608
В конце 1968 года для выполнения транспортных и погрузочно-разгрузочных работ на Сыктывкарском лесопромышленном комплексе, ныне переименован в ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК», был создан автотранспортный цех. С 15 апреля 1998 года на базе автотранспортного цеха ОАО «СЛПК» было создано дочернее предприятие ООО «Эжватранс».
К ООО «Эжватранс» на правах аренды перешли около 300 единиц техники, основные производственные помещения. Основу трудового коллектива составили 420 работников автотранспортного цеха.
Назначением предприятия ООО «Эжватранс» является осуществление транспортных и погрузочно-разгрузочных работ для ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК» и дочерних предприятий, осуществление междугородних технологических перевозок, автобусных перевозок рабочих «Монди Сыктывкарский ЛПК», оказание ремонтных услуг. Предприятие самостоятельно обеспечивает себя необходимыми материалами, запчастями, комплектующими, горюче-смазочными материалами. Для этого ведется постоянная работа с поставщиками по заключению договоров о поставках на наиболее выгодных для предприятия условиях.
Сейчас подвижной состав автотранспортного предприятия насчитывает 672 единиц автотранспортной техники, в том числе 209 лесовозов. Число работающих на предприятии достигло 1065 человек на 01.01.2008 года.
Значительно увеличился объем лесовывозки. Сегодня лесовозы ООО «Эжватранс» доставляют ежедневно 6000-7000 кубометров древесины. Это стало возможным благодаря значительному увеличению и обновлению подвижного состава. Радиус движения лесовозов сегодня достигает 400 километров.
В перспективе ООО «Эжватранс» дальнейшее увеличение объема вывозки древесины, еще большее увеличение подвижного состава, модернизация всех участков ремонтной службы, строительство участка по ремонту прицепов. Без всего этого не выполнить одну из главных задач, поставленных головным предприятием перед ООО «Эжватранс», - стопроцентное обеспечение лесопродукцией, доставляемой автотранспортом для потребности ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК».
Общество с ограниченной ответственностью автотранспортное предприятие «Эжватранс» расположено по адресу: Россия, Республика Коми, 167026, г. Сыктывкар, ул. Мира, дом 5.
Предметом деятельности ООО «Эжватранс» является производственно-хозяйственная деятельность по оказанию автотранспортных услуг, включая перевозку, доставку, перевалку грузов, разгрузку, погрузку и иная деятельность, направленная на удовлетворение потребностей участников общества, а также общественных потребностей в перевозке, перевалке грузов.
В конце 1968 года для выполнения транспортных и погрузочно-разгрузочных работ на Сыктывкарском лесопромышленном комплексе, ныне переименован в ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК», был создан автотранспортный цех. С 15 апреля 1998 года на базе автотранспортного цеха ОАО «СЛПК» было создано дочернее предприятие ООО «Эжватранс».
К ООО «Эжватранс» на правах аренды перешли около 300 единиц техники, основные производственные помещения. Основу трудового коллектива составили 420 работников автотранспортного цеха.
Назначением предприятия ООО «Эжватранс» является осуществление транспортных и погрузочно-разгрузочных работ для ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК» и дочерних предприятий, осуществление междугородних технологических перевозок, автобусных перевозок рабочих «Монди Сыктывкарский ЛПК», оказание ремонтных услуг. Предприятие самостоятельно обеспечивает себя необходимыми материалами, запчастями, комплектующими, горюче-смазочными материалами. Для этого ведется постоянная работа с поставщиками по заключению договоров о поставках на наиболее выгодных для предприятия условиях.
Сейчас подвижной состав автотранспортного предприятия насчитывает 672 единиц автотранспортной техники, в том числе 209 лесовозов. Число работающих на предприятии достигло 1065 человек на 01.01.2008 года.
Значительно увеличился объем лесовывозки. Сегодня лесовозы ООО «Эжватранс» доставляют ежедневно 6000-7000 кубометров древесины. Это стало возможным благодаря значительному увеличению и обновлению подвижного состава. Радиус движения лесовозов сегодня достигает 400 километров.
В перспективе ООО «Эжватранс» дальнейшее увеличение объема вывозки древесины, еще большее увеличение подвижного состава, модернизация всех участков ремонтной службы, строительство участка по ремонту прицепов. Без всего этого не выполнить одну из главных задач, поставленных головным предприятием перед ООО «Эжватранс», - стопроцентное обеспечение лесопродукцией, доставляемой автотранспортом для потребности ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК».
Общество с ограниченной ответственностью автотранспортное предприятие «Эжватранс» расположено по адресу: Россия, Республика Коми, 167026, г. Сыктывкар, ул. Мира, дом 5.
Предметом деятельности ООО «Эжватранс» является производственно-хозяйственная деятельность по оказанию автотранспортных услуг, включая перевозку, доставку, перевалку грузов, разгрузку, погрузку и иная деятельность, направленная на удовлетворение потребностей участников общества, а также общественных потребностей в перевозке, перевалке грузов.
Проект РММ с зоной ТО и Р для лесотранспортных машин в условиях ООО «Эжватранс» с разработкой конструкции переносного хонинговального станка
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8607
Уважаемый председатель и члены государственной аттестационной комиссии.
На ваше рассмотрение представлен ДП на тему: Проект РММ с зоной ТО и Р для лесотранспортных машин в условиях ООО «Эжватранс».
Дипломный проект состоит из расчетно-пояснительной записки на 91-ой стра-нице и графической части на 8-и листах, формата А1.
ООО Эжватранс располагается в Эжвинском районе города Сыктывкара. Ос-новным назначением предприятия является осуществление транспортных и погрузочно-разгрузочных работ для ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК» и дочерних предприятий, осуществление междугородних технологических перевозок, автобусных перевозок рабочих, оказание ремонтных услуг.
Вывозка производится автомобилями Минского и Камского автозаводов.
Лесовозы ООО «Эжватранс» доставляют ежедневно 6000-7000 кубомет-ров древесины. Радиус движения лесовозов сегодня достигает 400 километ-ров. Перевозка лесопродукции за 2007 г. составила 2284 тыс.м3 при при плане 2400 тыс. м3. Коэффициен технической готовности составил 0,76 при расчетном 0,8.
На автотранспортном предприятии ООО «Эжватранс» техническое обслужи-вание автомобилей выполняется не в полном объеме, принятом в положении по техническому обслуживанию. Так как для качественного проведения технического обслуживания и ремонта не хватает постов ТО и ТР, а также оборудования и приспособлений, что ведет к длительным простоям техники в ремонте и в ожидании его.
Учитывая вышеизложенное и в целях повышения эффективности использова-ния РОБ , мною разработан проект ремонтно-механической мастерской с зоной технического обслуживания и ремонта для лесотранспортных машин в условиях ООО «Эжватранс».
В технологической части проекта произведен расчет количества и трудоёмкости технических обслуживаний и ремонтов. Разработан проект ремонтно-механической мастерской с постами, участками, расстановкой оборудования. По расчетам предусмотрено в АТП-1 27 постов, а в АТП-2 8 постов. Производственная зона является основной, остальные участки являются функционально подчиненными и предназначены для бесперебойной работы в зоне технического обслуживания и ремонта.
В проекте принят технологический процесс ТО и Р , согласно которого машина, возвращаясь с линии, проходит КПП, где производится осмотр контрольным механиком, исходя из результатов осмотра определяется потребность в ремонте.
Для проведения технического обслуживания и ремонта согласно положения составлен график на июнь месяц. График является основным документом для планирования и учета работы. Он составляется старшим механиком, утверждается главным инженером и заполняется контрольным диспетчером.
В конструкторской части проекта разработана конструкция переносного хо-нинговального станка и произведен расчет шлицевого вала.
Переносной хонинговальный станок предназначен для доводки поверхности цилиндров двигателя ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 после их расточки в случае наличия обнаружения брака или незначительных отклонений от заданных параметров, допущенных в механическом цехе при расточке и хонинговании цилиндров двигателя, в ходе технологического процесса ремонта не снимая двигатель с обкаточного стенда или автомобиля. Станок устанавливается непосредственно на блок цилиндров двигателя.
Он состоит из электродвигателя мощность 0,25 кВт; ременной передачи; корпу-са станка с приводным валом, на котором закреплена головка с режущим инстру-ментом; стойки; тяги-рукояти. В качестве режущего инструмента используется шлифовальная шкурка или бруски. Пределы обрабатываемых диаметров цилиндров двигателя, 130-140 мм.
Станок для доводки цилиндров прост в изготовлении, его можно изготовить в любой мастерской, имеющей металлообрабатывающие станки.
В исследовательской части выявлено влияние различных факторов на КТГ. Расчет показал, что в результате проведенных мероприятий КТГ можно повысить с 0,76 до 0,81, за счет уменьшения времени простоев в ТО и Р и ожидании их. В результате чего высвобождается 28 машин, которые можно арендовать другим предприятиям.
В разделе охраны труда разработаны мероприятия по улучшению условий труда ремонтных рабочих и сокращения травматизма. Составлена инструкция по охране труда для рабочих, занятых ремонтом и ТО автомашин и оборудования
В экономической части проекта произведен расчет экономической эффективно-сти от внедрения проекта, рассчитан коммерческий эффект, который составил 111,114 млн. рублей, со сроком окупаемости 2,6 года.
Экономическая эффективность подтверждается расчетами, приведенными в таблице «Показатели экономической эффективности».
Спасибо за внимание.
Доклад окончен.
Уважаемый председатель и члены государственной аттестационной комиссии.
На ваше рассмотрение представлен ДП на тему: Проект РММ с зоной ТО и Р для лесотранспортных машин в условиях ООО «Эжватранс».
Дипломный проект состоит из расчетно-пояснительной записки на 91-ой стра-нице и графической части на 8-и листах, формата А1.
ООО Эжватранс располагается в Эжвинском районе города Сыктывкара. Ос-новным назначением предприятия является осуществление транспортных и погрузочно-разгрузочных работ для ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК» и дочерних предприятий, осуществление междугородних технологических перевозок, автобусных перевозок рабочих, оказание ремонтных услуг.
Вывозка производится автомобилями Минского и Камского автозаводов.
Лесовозы ООО «Эжватранс» доставляют ежедневно 6000-7000 кубомет-ров древесины. Радиус движения лесовозов сегодня достигает 400 километ-ров. Перевозка лесопродукции за 2007 г. составила 2284 тыс.м3 при при плане 2400 тыс. м3. Коэффициен технической готовности составил 0,76 при расчетном 0,8.
На автотранспортном предприятии ООО «Эжватранс» техническое обслужи-вание автомобилей выполняется не в полном объеме, принятом в положении по техническому обслуживанию. Так как для качественного проведения технического обслуживания и ремонта не хватает постов ТО и ТР, а также оборудования и приспособлений, что ведет к длительным простоям техники в ремонте и в ожидании его.
Учитывая вышеизложенное и в целях повышения эффективности использова-ния РОБ , мною разработан проект ремонтно-механической мастерской с зоной технического обслуживания и ремонта для лесотранспортных машин в условиях ООО «Эжватранс».
В технологической части проекта произведен расчет количества и трудоёмкости технических обслуживаний и ремонтов. Разработан проект ремонтно-механической мастерской с постами, участками, расстановкой оборудования. По расчетам предусмотрено в АТП-1 27 постов, а в АТП-2 8 постов. Производственная зона является основной, остальные участки являются функционально подчиненными и предназначены для бесперебойной работы в зоне технического обслуживания и ремонта.
В проекте принят технологический процесс ТО и Р , согласно которого машина, возвращаясь с линии, проходит КПП, где производится осмотр контрольным механиком, исходя из результатов осмотра определяется потребность в ремонте.
Для проведения технического обслуживания и ремонта согласно положения составлен график на июнь месяц. График является основным документом для планирования и учета работы. Он составляется старшим механиком, утверждается главным инженером и заполняется контрольным диспетчером.
В конструкторской части проекта разработана конструкция переносного хо-нинговального станка и произведен расчет шлицевого вала.
Переносной хонинговальный станок предназначен для доводки поверхности цилиндров двигателя ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 после их расточки в случае наличия обнаружения брака или незначительных отклонений от заданных параметров, допущенных в механическом цехе при расточке и хонинговании цилиндров двигателя, в ходе технологического процесса ремонта не снимая двигатель с обкаточного стенда или автомобиля. Станок устанавливается непосредственно на блок цилиндров двигателя.
Он состоит из электродвигателя мощность 0,25 кВт; ременной передачи; корпу-са станка с приводным валом, на котором закреплена головка с режущим инстру-ментом; стойки; тяги-рукояти. В качестве режущего инструмента используется шлифовальная шкурка или бруски. Пределы обрабатываемых диаметров цилиндров двигателя, 130-140 мм.
Станок для доводки цилиндров прост в изготовлении, его можно изготовить в любой мастерской, имеющей металлообрабатывающие станки.
В исследовательской части выявлено влияние различных факторов на КТГ. Расчет показал, что в результате проведенных мероприятий КТГ можно повысить с 0,76 до 0,81, за счет уменьшения времени простоев в ТО и Р и ожидании их. В результате чего высвобождается 28 машин, которые можно арендовать другим предприятиям.
В разделе охраны труда разработаны мероприятия по улучшению условий труда ремонтных рабочих и сокращения травматизма. Составлена инструкция по охране труда для рабочих, занятых ремонтом и ТО автомашин и оборудования
В экономической части проекта произведен расчет экономической эффективно-сти от внедрения проекта, рассчитан коммерческий эффект, который составил 111,114 млн. рублей, со сроком окупаемости 2,6 года.
Экономическая эффективность подтверждается расчетами, приведенными в таблице «Показатели экономической эффективности».
Спасибо за внимание.
Доклад окончен.
Металлические термометры сопротивления для измерения низких температур
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8606
Металлы, используемые для изготовления ЧЭ термометров сопротивления для измерения низких температур, должны обладать:
1) большим температурным коэффициентом сопротивления;
2) постоянным температурным коэффициентом сопротивления в широком диапазоне температур;
3) длительно стабильным температурным коэффициентом сопротивления;
4) большим удельным сопротивлением;
5) хорошими механическими свойствами (пластичностью, гибкостью);
6) несложной технологией получения материала высокой химической чистоты
Относительно требования п. 1 можно заметить, что в области низких температур большим температурным коэффициентом сопротивления обладают чистые металлы, такие как натрий, калий, цезий, рубидий, таллий, галлий, индий, свинец, висмут, а также серебро, золото, платина, марганец, медь и никель. Однако большинство из них не удовлетворяет остальным требованиям, поэтому список металлов, пригодных для изготовления низкотемпературных термометров, весьма ограничен.
Относительно требования п. 3 следует добавить, что длительная стабильность температурного коэффициента сопротивления, обусловленная длительной стабильностью удельного сопротивления металла, предполагает в первую очередь высокую химическую чистоту металла, а также его инертность по отношению к окружающей среде и нечувствительность к внешнему магнитному полю.
Взвесив все перечисленные требования, предъявляемые к металлам для изготовления ЧЭ низкотемпературных термометров, приходим к выводу, что из чистых металлов этим требованиям лучше всего удовлетворяет платина, в меньшей степени — никель и отчасти медь. Попытки использовать индий и марганец не привели к успеху из-за неудовлетворительных механических свойств этих металлов — индий слишком мягок, а марганец, наоборот, тверд и очень хрупок.
Металлы, используемые для изготовления ЧЭ термометров сопротивления для измерения низких температур, должны обладать:
1) большим температурным коэффициентом сопротивления;
2) постоянным температурным коэффициентом сопротивления в широком диапазоне температур;
3) длительно стабильным температурным коэффициентом сопротивления;
4) большим удельным сопротивлением;
5) хорошими механическими свойствами (пластичностью, гибкостью);
6) несложной технологией получения материала высокой химической чистоты
Относительно требования п. 1 можно заметить, что в области низких температур большим температурным коэффициентом сопротивления обладают чистые металлы, такие как натрий, калий, цезий, рубидий, таллий, галлий, индий, свинец, висмут, а также серебро, золото, платина, марганец, медь и никель. Однако большинство из них не удовлетворяет остальным требованиям, поэтому список металлов, пригодных для изготовления низкотемпературных термометров, весьма ограничен.
Относительно требования п. 3 следует добавить, что длительная стабильность температурного коэффициента сопротивления, обусловленная длительной стабильностью удельного сопротивления металла, предполагает в первую очередь высокую химическую чистоту металла, а также его инертность по отношению к окружающей среде и нечувствительность к внешнему магнитному полю.
Взвесив все перечисленные требования, предъявляемые к металлам для изготовления ЧЭ низкотемпературных термометров, приходим к выводу, что из чистых металлов этим требованиям лучше всего удовлетворяет платина, в меньшей степени — никель и отчасти медь. Попытки использовать индий и марганец не привели к успеху из-за неудовлетворительных механических свойств этих металлов — индий слишком мягок, а марганец, наоборот, тверд и очень хрупок.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)