пятница, 22 июля 2016 г.

Роботи в поточному ремонті металорізального верстата 6Б-444

http://www.ce-studbaza.ru/schriebe.php?id=1884

Роботи в поточному ремонті металорізального верстата 6Б-444

Пристрій для обробки фасоних поверхонь

http://www.ce-studbaza.ru/schriebe.php?id=1883

Пристрій містить приводний вал 1, що має східчасту эксцентриковую шейку 2, з єднаний зі шпинделем верстата (не показаний) [3]. На шейку 2 установлена планшайба 3 за допомогою підшипника 4. Планшайба 3 упирається в підшипник 5, розташований у корпусі 6. Мається обмежник 7 проворота планшайби 3 щодо корпуса 6. Планшайба 3 з єднана з інструментотримачем 8 за допомогою пружних елементів 9. На шейку 10 приводного вала установлено водило 11, на торці якого виконаний торцевий кулачок. Торцевий кулачок знаходиться до контакті з упором 12, розташованим на інструментотримачем 8. Упор .12 виконаний у виді завзятого підшипника.

Верстат горизонтально-фрезерний моделі 6Б444

http://www.ce-studbaza.ru/schriebe.php?id=1882

Верстат горизонтально-фрезерний моделі 6Б444 призначений для виконання універсальних фрезерних робіт в умовах одиничного та дрібносерійного виробництва при обробці деталей з чорних та кольорових металів. Верстат оснащений електроустаткуванням, що забезпечує високо - продуктивну обробку виробів із просторовою конфігурацією в автоматичних і ручних режимах методом копіювання. Основу комплексу складає автоматична копіювальна система, керування якої в автоматичних режимах здійснюється спеціальної релейно-контакторной схемою. Ця система здійснює одночасне переміщення інструмента по двох чи трьох координатах у залежності від обраного режиму обробки.

Задачи художественного обучения и воспитания школьников на занятиях мезенской росписью

http://www.ce-studbaza.ru/schriebe.php?id=1881

В условиях, когда современное общество развивается такими быстрыми темпами, вопрос о сохранении культурных традиций становится все более актуальным. А ведь от знаний и опыта предыдущих поколений зависит и движение в будущее. Проведенный мною анализ психологической и педагогической литературы показал, что для художественного обучения и воспитания учащихся как нельзя лучше подходят занятия искусством. Язык творчества универсален, понятен людям разных национальностей и языковых групп.

Художественные и технические особенности мезенской росписи как разновидности декоративно-прикладного искусства

http://www.ce-studbaza.ru/schriebe.php?id=1880

Самым популярным предметом росписи в Палащелье была прялка (рис.4). Изначально прялки делались не для продажи, а для использования в быту. Так, собственноручно изготовленная прялка могла стать хорошим подарком мужа своей жене или отца дочери [10]. Изготовлением и росписью прялок занималось исключительно мужское население в перерывах между охотой и рыболовством. Замечено, что прялки, предназначавшиеся для продажи, расписывались несколько небрежнее, нежели прялки, которые делали для себя, своей семьи. Мастер часто экономил орнамент, располагал элементы росписи реже, иногда такая прялка выглядела пустой.

История развития мезенской росписи

http://www.ce-studbaza.ru/schriebe.php?id=1879

На севере нашей большой страны, спрятавшись среди болот и лесов, на берегу широкой реки Мезени раскинулось большое село Палащелье (см.рис.1). Здесь и зародилось в начале 19 века то искусство, которое теперь мы называем мезенской росписью.

Борецкая роспись

http://www.ce-studbaza.ru/schriebe.php?id=1878

Борецкая роспись датируется XVII веком, происходит из села Борок и своими корнями уходит далеко в глубь веков, в ней видно влияние древнерусского искусства и книжной миниатюры.

Пермогорская роспись

http://www.ce-studbaza.ru/schriebe.php?id=1877

Пермогорская роспись появилась в XVIII в. на берегу Северной Двины.

Тоемская роспись

http://www.ce-studbaza.ru/schriebe.php?id=1876

Тоемская роспись, или как ее еще называют нижнетоемская, также появилась на берегах Северной Двины, там где в нее впадает река Нижняя Тойма, отсюда и название росписи. Однако Нижняя Тойма - это не только название реки, так называли и всю эту местность, включавшую в себя около десятка деревень. Вот здесь и зародилась в XVIII веке тоемская роспись.

Ракульская роспись

http://www.ce-studbaza.ru/schriebe.php?id=1875

Ракульская роспись очень самобытна и не похожа на промыслы других деревень Северной Двины. Ее колорит очень многообразен, хотя общий тон росписи достаточно спокойный, в ней не используется такое количество растительных орнаментов и всевозможных завитков, как у соседних сел, это придает работам известное изящество. Промысел зародился в XIX веке в деревне Ульяновка, там, где река Ракулка впадает в воды Северной Двины, отсюда и название этой росписи - ракульская. Интересно, что росписью в деревне занималась только одна семья Витязевых, мастерство в ней передавалось из поколения в поколение, других фамилий мастеров до нас не дошло, вероятнее всего их и не было.

Онежская роспись

http://www.ce-studbaza.ru/schriebe.php?id=1874

Онежская роспись по видимому появилась в XIX веке на берегах реки Онеги.

Уфтюжская роспись

http://www.ce-studbaza.ru/schriebe.php?id=1873

Уфтюжская роспись происходит из деревни Верхняя Уфтюга, которая в свою очередь получила название от реки, впадающей в Северную Двину. Сама река Верхняя Уфтюга разливалась только весной, а летом и на зиму река пересыхала, добраться до других сел не было возможности из-за бездорожья, поэтому связь с внешним миром проходила только в месяцы разлива реки. Весь год местные мастера работали, расписывая прялки и другие изделия, а весной переправлялись по реке на ярмарки в крупные города Северной Двины. Росписью были заняты как отдельные мастера, так и целые семьи. В основном для продажи изготавливались берестяные туеса и короба, прялки же не продавали, а дарили на свадьбу или просто членам семьи.

Шенкурская роспись

http://www.ce-studbaza.ru/schriebe.php?id=1872

Шенкурская роспись зародилась в XIX в. на реке Вага в окрестностях города Шенкурск, от которого роспись взяла свое название. Истоки росписи, как и у многих других северодвинских росписей, уходят корнями в книжную церковную миниатюру и иконопись. Росписью покрывались разные предметы быта, в том числе и прялки. Редкие шенкурские прялки изготавливали из единого куска древесины (так называемые корневушки), а чаще всего шенкурская прялка состояла из двух частей - лопаски на точеной ножке и донца. Очень часто в нижней части лопаски, в месте перехода в ножку, ставился год изготовления прялки, что значительно облегчает работу исследователей.