вторник, 2 января 2018 г.

Моделирование хозяйственной деятельности и ведение бухгалтерского учета на предприятии

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9070

Управление экономикой в организациях различных форм собственности невозможно без существенного повышения роли учета и контроля.
В настоящее время все организации независимо от их вида, форм собственности и подчиненности ведут бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций согласно действующему законодательству и нормативным документам.
Основными из них являются Закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129-Ф3 с дополнениями и изменениями, «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (приказ Минфина РФ от 29.07.98 № 34н), стандарты бухгалтерского учета (положения по бухгалтерскому учету), План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, учрежденный приказом Минфина РФ от 31.10.2000 №94н.
Бухгалтерский учет – это сплошное, непрерывное, взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности организации на основании документов в различных измерителях. Его главные функции:
1. Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой руководителям, учредителям, работникам (т. е. внутренним пользователям организации), а также инвесторам, кредиторам и государственным органам (внешним пользователям);
2. Обеспечение внутренних и внешних органов информацией, нужной для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении хозяйственных операций, движении имущества и обязательств, использовании финансовых, материальных, трудовых ресурсов;
3. Предотвращение убытков хозяйственной деятельности организации и выявление внутренних резервов, обеспечивающих ее устойчивость.
Цели данной курсовой работы:
1. Изучить порядок оформления хозяйственных операций, понимать характер их влияния на финансовое состояние и имущественное положение организации;
2. Научиться решать вопросы по отражению хозяйственных ситуаций в соответствии с действующими нормативными актами производить сбор информации, учетную регистрацию хозяйственных операций с целью составления бухгалтерской отчетности.

Оборотные фонды предприятий

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9069

Оборотные фонды производственных объединений (предприятий) по их назначению в процессе воспроизводства подразделяются на четные группы: производственные запасы; незавершенное производство; готовые изделия на складе и отгруженные; денежные средства, находящиеся в кассе и на расчетном счете, и средства в расчетах.
Производственные запасы и незавершенное производство представляют собой производственные оборотные фонды объединений, предприятий (оборотные фонды производства) . Производственные запасы находятся лишь в сфере производства, а не в самом процессе производства, поскольку в данный момент времени они не подвергаются обработке, а являются потенциальными элементами производства. Однако они необходимы, так как обеспечивают непрерывность процесса производства. Незавершенное производство - это предметы труда, которые находятся непосредственно в процессе производства и подвергаются обработке. По существу это незаконченные производством изделия разной степени готовности.
Основное назначение оборотных фондов производства (производственных запасов и незавершенного производства) - обеспечить бесперебойность и ритмичность процесса производства.
Последние две группы - готовые изделия, а также денежные средства в кассе, на расчетном счете и средства в расчетах - составляют оборотные фонды обращения; потребность в этих оборотных фондах обусловливается непрерывностью процесса кругооборота фондов производственных объединений (предприятий) .
Классификация оборотных фондов производства и обращения в промышленности может быть представлена следующей схемой (см. рис. 1) .
По отраслям промышленности структура оборотных фондов складывается различно в зависимости от технологии производства, номенклатуры производимой продукции, степени ее сложности, условий снабжения и сбыта готовой продукции, формы расчетов, состояния платежной дисциплины.
Рассмотрим подробнее составные элементы и структуру оборотных фондов (в основном нормируемых запасов) .
Сырье и основные материалы - продукция добывающей или обрабатывающей промышленности и сельского хозяйства, которая непосредственно входит составной частью в изделие, в вещество продукта и в результате обработки или переработки меняет свою форму и некоторые качества.
К сырью относится продукция добывающей промышленности и сельского хозяйства (руда, сахарная свекла, лен, шерсть, хлопок и др.) , a к основным материалам - продукция обрабатывающей промышленности (алюминий, железо, ткани, пряжа и т.д.) .
В зависимости от номенклатуры выпускаемой продукции сырье и основные материалы для отдельных отраслей промышленности бывают различными: для машиностроения - металл, обувной промышленности - кожа, мебельной - пиломатериалы, текстильной - пряжа и т.д. Однако номенклатура сырья и основных материалов на каждом производственном объединении, как правило, включает большое количество наименований. Так, у объединений (предприятий) машиностроения основными материалами являются не только металл, но и дерево, текстиль, кожа, резинотехнические изделия и др. Эти материалы в свою очередь имеют большое количество марок, профилей, сорторазмеров.
В эту же группу оборотных фондов в практике планирования и учета включаются покупные полуфабрикаты - шарикоподшипники, контрольно-измерительные приборы и т.д., которые, как и основные материалы, входят в состав изделия, но не подвергаются переработке.
В процессе труда сырье и основные материалы могут входить в вещество изготовляемого продукта как главная или вообще как субстанция продукта. Некоторые экономисты к основным относят лишь те материалы, которые составляют главную субстанцию продукта. Это суживает понятие основных материалов. Например, главную субстанцию при производстве автомобиля составляет металл. Отсюда может быть сделан неправильный вывод, будто бы остальные материалы - резина, кожа, текстиль, пластмасса и т.д. - должны быть отнесены к вспомогательным материалам.
Экономически оправдано относить к основным материалам, как это делается на практике, все виды материалов, которые входят непосредственно в состав продукта. Правильная классификация материалов имеет большое теоретическое и практическое значение: она создает предпосылки для экономически обоснованного планирования и учета затрат материалов и их запасов.
В разных отраслях промышленности удельный вес сырья и основных материалов в нормируемых запасах неодинаков. Это связано прежде всего с номенклатурой изготовляемой продукции, технологией производства, материалоемкостью изделий, а также с условиями материально-технического снабжения.
Вспомогательные материалы - предметы труда, которые не входят в вырабатываемую продукцию, но участвуют в ее создании или содействуют процессу ее производства. Общими для всех отраслей промышленности вспомогательными материалами являются: смазочные, обтирочные, ремонтные, осветительные и хозяйственные. На практике к вспомогательным относят также материалы, которые входят в состав продукции в небольших количествах для придания ей каких-либо дополнительных свойств (краски, лаки и др.) . Номенклатура вспомогательных материалов очень большая: в некоторых объединениях (предприятиях) она насчитывает сотни наименований.
В ряде случаев материалы, являющиеся основными для одних отраслей, служат для других вспомогательными, и наоборот. Это обусловлено тем, что материалы относятся к основным или вспомогательным не по их физическим или химическим свойствам, а в зависимости от той роли, какую они играют в производстве. Например, при добыче угля в угольной промышленности дерево, металл материально не входят в состав добываемого угля, а обслуживают процесс производства и относятся к вспомогательным материалам, тогда как в других отраслях промышленности (машиностроение, мебельная промышленность и др.) эти же материалы входят составной частью в вырабатываемые изделия и являются основными.
Топливо (уголь, нефть, дрова и т.д.) относится к предметам труда, которые материально не входят в готовый продукт, но содействуют процессу производства.
В связи с тем, что топливо имеет большое значение для народного хозяйства, оно планируется и учитывается отдельно от вспомогательных материалов. При потреблении на технологические цели, т.е. непосредственно в процессе производства, топливо используется для того, чтобы вызвать те или иные качественные изменения в обрабатываемых материалах или полуфабрикатах (при плавке в металлургии и литейных цехах, при нагреве металла в кузницах) . Топливо может использоваться и для выработки энергии - осветительной, двигательной, а также для бытовых нужд.
При планировании и учете к производственным запасам относятся также малоценные и быстроизнашивающиеся предметы.
Как отмечалось раньше, основным фондам присущи длительный период функционирования и постепенное перенесение стоимости в стоимость продукта. Однако средства труда относятся к основным фондам не только по признаку длительности функционирования. Приходится принимать во внимание прежде всего такие составные части средств труда, существование которых продолжается больше года. Исходя из этого к оборотным фондам отнесены инструменты, приспособления, хозяйственный инвентарь, спецодежда, служащие до одного года, хотя по характеру перенесения стоимости они приближаются к основным фондам. Кроме того, для упрощения учета и планирования к оборотным фондам приравнены также средства труда, имеющие незначительную стоимость, хотя они и функционируют больше года, а также запасные части для текущего ремонта.
Положением о бухгалтерских отчетах и балансах установлено, что не относятся к основным фондам и показываются в средствах в обороте: предметы, служащие до одного года (независимо от их стоимости) , поскольку год является принятой мерой оборота средств; предметы стоимостью до 100 руб. за единицу (безотносительно к сроку их службы) . Оплата указанных материальных ценностей за счет оборотных средств облегчает их приобретение и учет; специальные инструменты и приспособления, поскольку возможность многократного применения этих орудий труда ограничена; специальные одежда и обувь, а также постельные принадлежности независимо от срoка их службы, что упрощает их планирование и учет; приборы, средства автоматизации и лабораторное оборудование стоимостью до 300 рублей за единицу, приобретенные научно-исследовательскими организациями, являющимися производственными и структурными единицами объединений, а также объединениями (предприятиями) для центральных заводских лабораторий.
Указанные материальные ценности объединяются в группу малоценных и быстроизнашивающихся предметов.
Структура малоценных и быстроизнашивающихся предметов не одинакова в различных отраслях промышленности. В машиностроении, например, преобладают малоценный инструмент и производственные приспособления, в угольной и металлургической промышленности инструменты и спецодежда.
В составе оборотных фондов объединений (предприятий) учитываются также запасные части, необходимые для обеспечения своевременного текущего ремонта основных фондов.
Остатки сырья, основных и вспомогательных материалов, покупных полуфабрикатов, топлива, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, запасных частей для текущих ремонтов принято объединять в группу производственные запасы . В отчетных балансах объединений (предприятий) в производственные запасы включаются не только оборотные фонды, но частично и фонды обращения. Это обусловлено тем, что время движения документов и грузов, как правило, не совпадает. В зависимости от расстояния между поставщиком и покупателем счета для оплаты поступают к покупателю раньше или позже грузов: при небольших расстояниях грузы поступают к покупателю раньше, а при больших, наоборот позднее, чем оплачен счет.
Оплаченные объединением (предприятием) , но не поступившие грузы включаются в производственные запасы. Эти запасы отличаются от запасов, находящихся на складе, тем, что физически они не могут быть использованы в производстве; поэтому их нельзя отнести к оборотным фондам, находящимся в производстве; по существу они являются фондами обращения. По мере прибытия этих грузов они из фондов обращения переходят в производственные запасы.
К оборотным фондам, находящимся непосредственно в процессе производства, относятся незавершенное производство, полуфабрикаты собственного изготовления и расходы будущих периодов.
Незавершенное производство - не законченные производством изделия разной степени готовности, находящиеся в производственных цехах, где они должны быть подвергнуты дальнейшей доработке. К незавершенному производству относятся также законченные обработкой изделия, но не принятые ОТК предприятия вследствие того, что они не прошли установленные испытания, не соответствуют стандартам, техническим условиям или не укомплектованы так, как предусмотрено в договорах с заказчиками.
Незавершенное производство имеет наиболее высокий удельный вес в общих запасах в отраслях с длительным циклом производства. К таким отраслям в первую очередь относится машиностроение. В легкой, мясной, молочной, пищевой промышленности и некоторых других, где длительность производственного цикла, как правило, значительно меньше, удельный вес незавершенного производства ниже.
Полуфабрикаты собственного изготовления - законченные обработкой в том или ином цехе изделия, переданные на склад и подлежащие дальнейшей обработке в данном объединении (предприятии) . Если полуфабрикаты направляются другим объединениям, предприятиям, то они выступают как готовые изделия.
К оборотным фондам, находящимся непосредственно в процессе производства, относятся и расходы будущих периодов. При планировании оборотных средств и в отчете остатки расходов будущих периодов выделяются отдельно. Эти затраты отличаются от незавершенного производства тем, что, будучи произведены единовременно или в течение небольшого промежутка времени, они относятся на себестоимость изготовляемой продукции не сразу, а постепенно, как правило, в течение двух лет. Иначе говоря, это расходы, которые авансируются объединением (предприятием) , с последующим списанием на себестоимость продукции.
Фондами обращения являются готовая продукция, денежные средства в кассе и на расчетном счете и средства в расчетах.
Готовая продукция - изделия, которые полностью закончены обработкой, соответствуют действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, приняты техническим контролем объединения (предприятия) и сданы на склад либо приняты заказчиком в установленном порядке.
В соответствии с существующими условиями и формами расчетов у объединений (предприятий) -поставщиков в большинстве случаев имеется готовая продукция не только на складе, но и отгруженная, поскольку покупатели обычно оплачивают отправленную им продукцию не в момент отгрузки, а после получения счета. В связи с этим часть готовой продукции находится в пути и числится на балансе объединения (предприятия) - поставщика как отгруженная.
Средства в сфере обращения включают также денежные средства, которые в основном находятся на расчетном счете в Государственном банке и лишь частично - в кассе объединения. Наличие у объединений (предприятий) денежных средств обеспечивает своевременную оплату счетов поставщиков, выплату заработной платы рабочим и служащим, взнос платежей в бюджет.
Некоторые суммы числятся у производственных объединений (предприятий) как дебиторская задолженность, образующаяся по расчетам с покупателями за проданную продукцию и оказанные услуги (средства в расчетах) .
У каждой отрасли промышленности, а внутри отрасли у каждого объединения (предприятия) в зависимости от номенклатуры выпускаемой продукции, условий производства, снабжения, сбыта и расчетов складывается своя структура оборотных фондов.
1. В сфере производства А. Производственные Сырье, основные материалы и | запасы покупные полуфабрикаты | Вспомогательные материалы | Топливо | Запасные части для текущего | ремонта | Малоценные и быстроизнашиваю- | щиеся | предметы | Нормируемые Б. Производство Незавершенное производство и | запасы полуфабрикаты собственного | изготовления | Расходы будущих периодов | | 2. В сфере обращения | | Готовые изделия на складе | (включая товары отгруженные, | по которым рвсчетные документы | не сданы в банк на инкассо) | Товары отгруженные по передан- | ным в банк на инкассо расчет- | Ненормируемые ным документам | запасы и Денежные средства в кассе и на | средства расчетном счете | Средства в расчетах | - Рисунок 1. Классификация оборотных фондов производства и обращения в промышленности.

Система учета и расчетов с покупателями продукции ОАО «РжевМаш»

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9068

В условиях рыночной экономики, а также конкуренции от хозяйственных субъектов требуют эффективные формы хозяйствования и управления производством, внедрение достижений научно-технического прогресса и на этой основе выполнять высшую цель деятельности - получать максимальную прибыль и иметь при этом невысокие затраты на производство и реализацию продукции.
Тема дипломного проекта актуальна в настоящий момент, т.к., учет реализации продукции и расчетов с покупателями на предприятиях занимает особое место в бухгалтерском учете. Так как основной деятельностью ОАО «РжевМаш» является изготовление и продажа строительного оборудования, пользующегося большим спросом, завод заключает ежемесячно большое количество договоров. Это приносит заводу не только прибыль и занятость производства, но и значительно добавляет объем работы отделу сбыта и бухгалтерии в процессе учета отгрузки продукции и расчетов с покупателями. Поэтому очень важно рассмотрение данной темы для нахождения возможных вариантов повышения качества и оперативности учета на заводе.
При написании диплома необходимо раскрыть следующие вопросы:
1. Система учета и расчетов с покупателями продукции ОАО «РжевМаш»;
2. Рассмотрение положительных моментов при применении программы «1С: Бухгалтерия 8.0» на предприятии;
3. Основные понятия, а так же счета применяемые в процессе отражения в бухгалтерском учете операций по поступлению денежных средств, отгрузке готовой продукции , расчетах с покупателями, и уплате налогов в бюджет;
4. Рассмотрение возможности уменьшения объема и улучшения качества бухгалтерского учета в целом при переходе на Международные Стандарты Финансовой Отчетности.

Разработка практических рекомендаций по повышению результативности камерального контроля

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9067

В современных условиях в общей системе государственного финансового контроля ведущая роль принадлежит налоговому контролю, поскольку налоги выступают основными фискальными и регулирующими инструментами рыночного хозяйства. Налоговый контроль обеспечивает обратную связь налогоплательщиков с органами государственной власти, поэтому от его результативности зависят благополучие и экономическая безопасность государства.
Укрепление рыночных основ хозяйствования потребовало решения новых задач налогового контроля, к числу которых следует отнести необходимость правовой обоснованности и экономической целесообразности контрольных действий, их предопределенность постепенным сближением финансовых интересов государства и хозяйствующих субъектов. Это обусловило необходимость формирования новых принципов, методов и инструментов контроля за полнотой и своевременностью исполнения налоговых обязательств.
Камеральная проверка представляет собой процедуру, проводимую налоговым органом в отношении конкретного лица и состоящую из ряда последовательных действий.
Однако в современной России организация и проведение налогового контроля сталкиваются со множеством проблем, обусловленных различными причинами: не налажено эффективное сотрудничество с органами внешней среды по обмену информацией о налогоплательщиках; не получило широкого распространения применение современных методов передачи данных по телекоммуникационным каналам связи; сохраняется низкий уровень автоматизации процедуры организации и сопровождения налоговых проверок. Данные проблемы характерны как для федерального, так и для регионального уровня власти.
В этих условиях налоговый контроль все еще не стал эффективным инструментом государственного управления экономикой и налогового администрирования. Поэтому поиск направлений повышения результативности камеральных проверок подтверждает актуальность данного исследования.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка практических рекомендаций по повышению результативности камерального контроля.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические подходы к содержанию камеральной проверки, определить её место и роль в системе государственного налогового контроля;
- исследовать нормативно-правовой механизм камерального контроля в России;
- исследовать современное состояние контрольной деятельности на примере Межрайонной инспекции ФНС России;
- определить результативности камерального и выездного контроля, сравнить их;
- разработать рекомендации по повышению результативности камерального контроля.
Объектом исследования является Межрайонная инспекция ФНС России МРИ ФНС.
Предметом исследования выступает камеральная проверка.
Информационную базу исследования составили отчетно-аналитическая информация МРИ ФНС.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по специальности «Аудит»

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9066

Перечислите виды аудиторских доказательств и приведите их краткую характеристику.

Определение выборки предполагает проведение проверки определенного объема хозяйственных операций, что вызывает необходимость накопления аудиторских доказательств, которые подтверждают достоверность или недостоверность отчетности проверяемого объекта.
Аудиторская организация или индивидуальный аудитор должны получить надлежащие доказательства с целью формулирования обоснованных выводов, на базе которых они формируют свое мнение.
Аудиторские доказательства получаются в результате проведения тестов средств внутреннего контроля и необходимых процедур проверки по существу. Очень часто они могут быть получены только при проведении проверки по существу.
Аудиторские доказательства – это информация и результаты ее анализа, на основе которых формируется мнение аудитора.
Надежность доказательств зависит от источников и формы их получения (документальная, визуальная, устная). Наиболее надежны внешние документальные доказательства. Внутренние аудиторские доказательства тем надежнее, чем лучше организована система внутреннего контроля. Авторские доказательства, собранные аудитором, всегда надежнее тех, которые получены от проверяемого экономического субъекта.
Документальные аудиторские доказательства характеризуются разной степенью надежности, если они составлены третьими лицами и находятся у них, если они составлены третьими лицами и находятся у аудируемого лица, если они составлены самим аудируемым лицом и находятся у него.
Аудиторские доказательства могут быть внутренними, внешними и смешанными. Внутренние доказательства включают информацию, полученную от экономического субъекта (в устном и письменном виде), внешние – информацию, полученную от третьих лиц (в письменном виде обычно по письменному запросу аудиторской организации). Смешанные аудиторские доказательства включают информацию, полученную от экономического субъекта в письменном или устном виде и подтвержденную третьей стороной в письменном виде.
Если проранжировать аудиторские доказательства по ценности и достоверности, то наиболее важными являются внешние доказательства, затем смешанные и внутренние.
По источникам получения аудиторские доказательства подразделяются на внешние, смешанные и внутренние. По способу получения они делятся на созданные аудиторской организацией, представленные экономическим субъектом и на полученные от третьих лиц.
К внутренним аудиторским доказательствам относятся первичные документы и бухгалтерские записи, являющиеся основой финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также письменные разъяснения уполномоченных сотрудников аудируемого лица.
Тесты средств внутреннего контроля означают проверки, которые проводятся для получения аудиторских доказательств в отношении надлежащей организации и эффективности функционирования систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля.
Процедуры проверки по существу проводятся с целью получения аудиторских доказательств существенных искажений в финансовой (бухгалтерской) отчетности. Они проводятся в форме детальных тестов, оценивающих правильность отражения операций и остатка средств по счетам бухгалтерского учета, и в форме аналитических процедур.
Аудиторские доказательства собираются из различных источников или из документов различного содержания с тем, чтобы подтвердить одну и ту же хозяйственную операцию или группу однотипных хозяйственных операций.
Аудиторские доказательства, получаемые путем оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, включают оценку их организации, обеспечивающую предотвращение и (или) обнаружение, а также направление существенных искажений; оценку их функционирования, т.е. эффективности действия систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в течение соответствующего периода времени.
Важной частью аудиторских доказательств является подтверждение предпосылок подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности:
• Существование, т.е. наличие актива или обязательства, отраженного в отчетности;
• Права и обязанности, т.е. право собственности аудируемого лица по состоянию на определенную дату актива и обязательства, отраженного в отчетности;
• Возникновение, т.е. операция или событие, имевшие место и определившие поступление актива или возникновение обязательства;
• Полнота, т.е. отсутствие на отраженных в бухгалтерском учете активов и обязательств, хозяйственных операций или событий. Нераскрытых статей учета;
• Стоимостная оценка, т.е. отражение надлежащей стоимости активов и обязательств;
• Представление и раскрытие, т.е. объяснение, классификация и описание актива или обязательств в соответствии с установленными правилами.
Аудиторские доказательства должны быть достоверными и достаточными. Достаточность аудиторских доказательств определяется на основе оценки средств внутреннего контроля и величины аудиторского риска. Достоверность доказательств, полученных самой аудиторской организацией, бывает обычно выше, чем достоверность доказательств, предоставленных экономическим субъектом. Достоверность письменных доказательств выше, чем устных.
Собранные доказательства отражаются аудитором в его рабочих документах в форме записей об изучении и оценке постановки бухгалтерского учета и организации внутреннего контроля, а также в форме бланков, таблиц и протоколов, отражающих планирование, выполнение и изложение результатов аудиторских процедур. Они используются при составлении аудиторского заключения и отчета.
Источники получения аудиторских доказательств:
- финансово-бухгалтерская отчетность: бухгалтерский баланс (форма № 1), отчет о прибылях и убытках (форма № 2), приложение к балансу (форма № 5);
- отчеты об изменении капитала (форма № 3); отчет о движении денежных средств (форма № 4); специальные формы бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- бухгалтерские регистры (учетные и контрольные): журналы-ордера, главная книга, журнал хозяйственных операций, кассовая книга, расчетно-платежные ведомости по заработной плате и т.д., оборотные, сальдовые и шахматные ведомости;
- первичные документы экономического субъекта и третьих лиц;
- статистическая отчетность;
- отчеты по взносам во внебюджетные фонды;
- отчетность по налогообложению;
- уставные документы, договоры, приказы и другие административные документы;
- результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности;
- устные высказывания сотрудников экономического субъекта и третьих лиц;
- результаты сопоставления одних документов экономического субъекта с другими, а также сопоставление документов экономического субъекта с документами третьих лиц;
- результаты инвентаризации;
- разъяснения руководства проверяемого субъекта в устной и письменной форме. В этом случае следует руководствоваться стандартом «Разъяснения, предоставляемые руководством проверяемого экономического субъекта», который был принят и рекомендован к использованию еще до вступления в действие Закона об аудиторской деятельности.
Наиболее ценные доказательства аудитор получает при исследовании хозяйственных операций.
Аудиторский риск уменьшается, если аудитор использует доказательства, полученные из разных источников, и разные по форме представления. При противоречивости доказательств, полученных из разных источников, аудитор должен использовать дополнительные процедуры.
Если документы не представлены аудитору в полном объеме и он не в состоянии собрать достаточные аудиторские доказательства, то это надо отразить в отчете и рассмотреть вопрос о подготовке аудиторского заключения, отличного от безусловно положительного.
Собирая аудиторские доказательства, аудитор может применять различные методы или использовать различные аудиторские процедуры (одну или несколько). Наиболее распространены следующие аудиторские процедуры.
1. Проверка арифметических расчетов клиента (пересчет). Пересчет заключается в проверке ранее сделанных клиентом арифметических расчетов и в выполнении независимых подсчетов. Эта процедура дает математически точную информацию. При обнаружении ошибок в подсчете аудитору следует проследить дальнейший путь этой искаженной информации и оценить ее влияние на степень достоверности отчетности. Пересчет обычно осуществляется выборочно в соответствии со стандартом «Аудиторская выборка».
2. Инвентаризация. Этот прием подтверждает физическое наличие имущества и финансовых обязательств, дает точную информацию об их существовании и приблизительную о состоянии и оценке основных средств, инвентаря, материалов, готовой продукции и т.п. В ходе аудиторской проверки аудиторы могут наблюдать за проведением инвентаризации и правильно оценить надежность системы бухгалтерского учета и действенность системы внутреннего контроля.
До начала проведения инвентаризации аудиторская организация обязана выяснить, как часто проводилась инвентаризация, проверить документы о прежних инвентаризациях, ознакомиться с номенклатурой и объемами товарно-материальных ценностей, выявить из них дорогостоящие, проанализировать систему их учета и контроля, выявить ее слабые и сильные стороны.
В случае наблюдения за проведением инвентаризации аудитор может принять участие в осуществлении контрольных измерений, изучить, имеются ли устаревшие, не используемые или малоиспользуемые ценности, проверить, как хранятся запасы, принадлежащие третьим лицам, учитываются ли они отдельно в складском учете и в бухгалтерии на балансовых счетах, проверить реальность дебиторской и кредиторской задолженности.
Проверка может проводиться в двух направлениях: в направлении сверки учетных данных с фактическим наличием ценностей и наоборот.
3. Проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций. Достоверна только информация, полученная в момент исследования учетных работ, выполняемых бухгалтерией.
4. Подтверждение. В значительной части деловых операций участвую третьи стороны. От них могут быть получены в письменном виде подтверждения информации, которая вызывает сомнения у аудитора. Например, при обнаружении подчисток и исправлений в банковских выписках из банка запрашиваются их копии.
Запрос рекомендуется готовить в виде документа от имени руководства экономического субъекта в адрес третьей стороны. В нем должно содержаться требование предоставить необходимую информацию непосредственно аудиторской организации. При необходимости аудиторская организация может самостоятельно установить непосредственный контакт с третьей стороной, которой был направлен запрос.
Если от третьей стороны получена информация, расходящаяся с учетными данными клиента, то надо применить дополнительные аудиторские процедуры для выяснения причин расхождения.
5. устный опрос персонала, руководства экономического субъекта и третьей стороны. Его проводят на всех стадиях аудита, и в ходе ознакомительного посещения фирмы-клиета, и для выяснения отдельных вопросов, возникающих при проверке.
Результаты опроса должны записываться в виде протокола или краткого конспекта с указанием фамилии, имени и отчества аудитора, проводившего опрос, и лица, которое было опрошено. Для проведения опросов могут быть использованы готовые бланки с перечнями вопросов и местом для ответов. Протоколы, конспекты и заполненные бланки приобщаются к другим рабочим документам аудитора.
Полученная информация должна быть подкреплена независимыми сведениями, полученными в ходе других аудиторских процедур. Исключение составляет добровольное признание в хищениях, нарушениях, неверном использовании учетной политики и т.п.
6. Проверка документов. Документы могут быть внутренними (подготовленными и обработанными внутри проверяемой фирмы), внешними (подготовлены вне фирмы), а также внутренними и внешними одновременно. Среди документов также выделяют официальные и обычные. Наиболее достоверны с точки зрения уменьшения вероятности подделки официальные документы (например, уставные документы, выписки банка, корешки денежных чеков). Менее достоверны обычные документы (например, счета-фактуры поставщиков, договоры с покупателями на поставку продукции). Степень доверия к внутренним документам зависит от качества внутреннего контроля за их подготовкой и обработкой. Цель проверки документов – подтверждение учетных записей.
7. Прослеживание (сканирование). С помощью этой процедуры выявляются и изучаются нетипичные статьи и события, отраженные в учете. При выполнении этой процедуры аудитор выборочно проверяет первичные документы и их запись в регистрах синтетического и аналитического учета с использованием стандарта «Аудиторская выборка».
8. Аналитические процедуры. Под аналитическими процедурами подразумеваются анализ и оценка полученной аудитором информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей проверяемой организации с целью выявления необычных и неверно отраженных в бухгалтерском учете фактов, хозяйственной деятельности, а также выявление причин таких ошибок и искажений.
Они применяются в период предварительного планирования аудита до заключения договора на аудиторскую проверку, обычно в форме экспресс-анализа, при составлении программы аудиторской проверки, когда изучается отчетность фирмы-клиента и определяются участки, на которые следует обратить особое внимание, и в ходе самой проверки.
9. Подготовка альтернативного баланса сырья, материалов( на основании норм) и выхода продукции (выполнения работ, выполнения услуг) используется для получения доказательство о реальности и полноте отражения в реальности и полноте отражения в учете готовой продукции.
В 2002г. подготовлено и принято к использованию федеральное правило (стандарт) «Аудиторские доказательства», в котором четко определено понятие достаточности надлежащих аудиторских доказательств.

СИСТЕМЫ (МОДЕЛИ) ОТРАЖЕНИЯ ЗАТРАТ НА СЧЕТАХ И ЗАТРАТЫ НА ПРОИЗВОДСТВО

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9065

Важнейшими задачами современной практики управления являются выработка и исполнение решений, направленных на достижение финансово-экономической устойчивости и эффективности функционирования организации.
Чтобы правильно реагировать на динамичные внешние условия развития экономических процессов, на смену режима функционирования организации, на изменения номенклатуры и объема производства продукции, необходима четкая система построения бухгалтерского и управленческого учета. Уровень ее функционирования в значительной степени определяет успешное развитие предприятия, как на российском рынке, так и во внешнеэкономической деятельности.
Построение системы управленческого учета на современном предприятии среднего и крупного звена – достаточно сложный и важный процесс.
Существуют различные модели взаимодействия, предложенные разными авторами. В этой курсовой работе рассматривается интегрированная (монистическая, однокруговая) и автономная (дуалистическая, двухкруговая) модели взаимодействия финансового и управленческого учета в условиях современного Плана счетов.
Теоретической и методологической основой проведения исследования послужили законодательные акты, методические указания, были использованы источники учебной, монографической и периодической литературы, посвященной организации бухгалтерского и, в частности, управленческого учета в России.

Контрольна робота з дисципліни: «Організація обліку на підприємствах малого бізнесу»

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9064

У бухгалтерському обліку доходи – це збільшення економічних вигод у вигляді надходження активів або зменшення зобов’язань,внаслідок чого збільшується власний капітал підприємства (за винятком зростання капіталу за рахунок внесків засновників). Для того щоб відображати в бухгалтерському обліку і зокрема в складанні «Звіту про фінансові результати» отримані доходи поділяються за видами діяльності.
До доходу не відносяться суми, такі як:
Податок на додану вартість,акцизи,інші податки і обов’язкові платежі,що підлягають перерахуванню до бюджету і позабюджетних фондів; надходження за договорами комісії,агентськими та іншими аналогічними договорами на користь комітента;
Попередня оплата (аванс у рахунок оплати продукції,товарів,робіт,послуг);
Завдаток під заставу або в погашення позики, якщо це передбачено відповідним договором;
Надходження, що належать іншим особам.
Для обліку доходів Планом рахунків передбачено 7 клас рахунків – «Доходи і результати діяльності». Цей клас рахунків можна вважати тимчасовим, оскільки він закривається в кінці кожного звітного періоду. Ці рахунки відображають стан доходів за певний звітний період. Тимчасові рахунки починають новий звітний період із нульового сальдо,на яких накопичується інформація про доходи за певний період.
Рахунки 7 класу «Доходи і результати діяльності» застосовуються для обліку доходів наступним чином:
За кредитом рахунків 7 класу – валовий дохід;
За дебетом рахунків 7 класу (крім рахунка 76 «Страхові платежі»):ПДВ;
Акцизний збір;

АНАЛИЗ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ И ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9063

Результаты в любой сфере бизнеса зависят от наличия и эффективности использования финансовых ресурсов, которые приравниваются к кровеносной системе, обеспечивающей жизнедеятельность предприятия. Поэтому забота о финансах является отправным моментом и конечным результатом деятельности любого субъекта хозяйствования, в условиях рыночной эконо-мики эти вопросы имеют первостепенное значение; выдвижение на первый план финансовых аспектов деятельности субъектов хозяйствования, возрас-тание роли финансов является характерной чертой и тенденцией во всем ми-ре.
Чтобы выжить в условиях рыночной экономики и не допустить бан-кротства предприятия, необходимо при помощи финансового анализа свое-временно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и на-ходить резервы улучшения состояния предприятия и его платежеспособности.
Результативность финансового анализа во многом зависит от организа-ции и совершенства его информативной базы. Основным источником ин-формации для осуществления финансового анализа является отчетный бух-галтерский баланс и приложения к нему: «Отчет о прибылях и убытках» (форма №2), а также соответствующие таблицы бизнес-плана предприятия.
В данной дипломной работе раскрывается сущность бухгалтерского баланса, его роль в управлении предприятием и оценка финансового положе-ния.
Так что же такое бухгалтерский баланс? Бухгалтерский баланс это сис-тема показателей, характеризующая в обобщенных стоимостных отношениях состояние средств предприятия. Бухгалтерский баланс отражает состав, раз-мещение, использование и источники формирования средств предприятий, организаций, бюджетных учреждений. Бухгалтерский баланс составляется на определенную дату (конец месяца, квартала, года) и используется для кон-троля и анализа хозяйственной деятельности. Имеет форму двухсторонней таблицы: левая сторона – актив – характеризует состав, размещение и ис-пользование средств; правая сторона – пассив – источники образования средств. Балансовые показатели отдельных видов средств и источников их об-разования носят название балансовых статей которые в соответствии с их экономическим содержанием сгруппированы в активы и пассивы, как прави-ло, в шесть разделов. Бухгалтерский баланс позволяет определить обеспе-ченность предприятия собственными оборотными средствами, соответствие запасов товарно-материальных ценностей установленным нормативам, со-стояние платежеспособной дисциплины и т.п., а также дать общую оценку финансового состояния предприятия или организации. Бухгалтерский баланс играет важную роль в управлении предприятием, так как по данным баланса важно понять, что представляет собой предприятие на данный момент и в ре-зультате чего сложилось такое положение. Баланс есть свод моментных дан-ных на конец отчетного периода и в силу этого не отражает адекватно со-стояние средств предприятия в течении отчетного периода. Это прежде всего относится к наиболее динамичным статьям баланса.
Финансовое положение предприятия и перспективы его изменения на-ходятся под влиянием не только факторов финансового характера, но и мно-гих факторов вообще не имеющих стоимостной оценки. В их числе: возмож-ные политические и общеэкономические изменения, перестройка организа-ционной структуры управления отраслью или предприятием, профессио-нальная и общеобразовательная подготовка персонала и т.п.
Одно из существенных ограничений баланса – заложенный в нем принцип использования цен приобретения. Все основные и оборотные сред-ства оцениваются по текущим ценам их приобретения. В условиях инфляции, роста цен, низкой обновляемости основных средств многие статьи отражают совокупность одинаковых функциональному назначению, но разных по стоимости учетных объектов.
Естественно, существенно снижаются результаты деятельности пред-приятия, реальная оценка его хозяйственных средств, цены предприятия в целом.
Одна из главных целей функционирования предприятия получение прибыли. Однако именно этот показатель отражен в балансе недостаточно полно. Представленная в нем абсолютная величина накопленной прибыли в отрыве от затрат и оборота реализации не показывает, в результате чего сло-жилась именно такая ее величина. Представленная в балансе прибыль может в принципе быть прибылью совершенно разновеликих по размеру оборота и используемых ресурсов предприятий.
Необходимо еще раз подчеркнуть, что итог баланса вовсе не отражает той суммы средств, которой реально располагает предприятие, его так ска-зать, стоимостной оценки . Основная причина состоит в возможном несо-ответствии балансовой оценки хозяйственных средств реальным условиям вследствие инфляции, конъюнктуры рынка и т.п.
Целью дипломной работы является проведение финансового анали-за на примере ООО «Компания Альянс», выявление результатов анализа как основы для принятия управленческих решений.
Основными задачами, поставленными при написании дипломной рабо-ты, являются:
1) Выявление назначения и роли финансового анализа;
2) Изучение показателей финансового анализа предприятия;
3) Рассмотрение методов оценки и анализа финансового состоя-ния;
4) Анализ формирования и использования капитала предприятия ООО «Компания Альянс»

Контрольная работа по дисциплине «Бухгалтерский учет»

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9062

Бухучет является системой, которая измеряет параметры деловой активности и представляет их в виде отчета и конечных выводов для принятия решений руководством компаний. Финансовые отчеты это документы, которые предоставляют информацию в денежной форме на индивидуальном уровне или на уровне предприятия.
Бухгалтерский учет - система непрерывного сплошного и взаимосвязанного наблюдения и контроля за хозяйственной деятельностью предприятия.
Бухгалтерский учет - это строго документированный учет. Ни одна запись здесь не производиться без точного оформления документа. Бухгалтерский учет не допускает выборочности ни во времени, ни в производстве. Данные бухгалтерского учета исп. для наблюдения и контроля за хозяйственной деятельностью предприятия.

КУРСОВАЯ РАБОТА По курсу: «Бухгалтерский учет

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9061

КУРСОВАЯ РАБОТА По курсу: «Бухгалтерский учет

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по специальности «Аудит»

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9060

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по специальности «Аудит»

Требования к ведению бухгалтерского учета

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9059

Организация (хозяйствующий субъект) обязана вести бухгалтерский учет активов (имущества), капитала, обязательств и хозяйственных операций (фактов хозяйственной деятельности) путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, а также простой записи на забалансовых счетах, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета, который разрабатывается ею на основе Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утверждаемого Министерством финансов Российской Федерации. Бухгалтерский учет имущества, капитала, обязательств и хозяйственных операций ведется в валюте Российской Федерации — в рублях.
Документирование фактов хозяйственной деятельности (приобретения, движения и выбытия имущества, возникновении и погашения обязательств и т. д.), ведение регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляются на русском языке. Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык.
Организация обязана проводить инвентаризацию активов и обязательств в порядке и сроки, определенные руководителем организации, в соответствии с действующим законодательством.
Организация обязана из декларированных способов и методов ведения учета выбрать наиболее существенные для надлежащей его постановки. Выбор способов ведения бухгалтерского учета устанавливается организацией в ее учетной политике.
В бухгалтерском учете организации текущие затраты на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг, а также затраты, связанные с капитальными и финансовыми вложениями, учитываются раздельно.
Информация, формируемая в бухгалтерском учете, должна быть полезной пользователям, т. е. она должна включать в себя:
- уместность информации, на которую влияют ее содержание и существенность. Существенной признается информация, отсутствие или неточность которой может повлиять на решения заинтересованных пользователей;
- надежность информации, которая определяется ее объективностью, т. е. отражением тех фактов хозяйственной деятельности, к которым она фактически или предположительно относится;
- сравнимость информации, которая означает возможность сравнивать данные о деятельности хозяйствующего субъекта за разные периоды времени для того, чтобы определить тенденции в финансовом положении и финансовых результатах его деятельности.

Анализ оплаты труда на промышленном предприятии (на примере Общества с ограниченной ответственностью «Усолье-Сибирский Силикон»)

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9058

В соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда, социальной поддержки и защиты работников. Многие функции государства по реализации этой политики возложены на предприятия, которые самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда, материального стимулирования его результатов.
Понятие «заработная плата» наполнилось новым содержанием и охватывает все виды заработков (а также различных видов премий, доплат, надбавок и социальных льгот), начисленных в денежных и натуральных формах (независимо от источников финансирования), включая денежные суммы, начисленные работникам в соответствии с законодательство Российской Федерации за не отработанное время (ежегодный отпуск, праздничные дни и тому подобное).
Рыночные отношения вызвали к жизни новые источники получения денежных доходов в виде сумм, начисленных к выплате по акциям и вкладам членов трудового коллектива в имущество предприятия (дивиденды, проценты).
Таким образом, трудовые доходы каждого работника определяют его личный вклад, с учетом конечных результатов работы предприятия, регулируется налогами и максимальными размерами не ограничиваются. Минимальный размер оплаты труда работников всех организационно-правовых форм устанавливаются законодательством.
Уставной юридической формой регулирования трудовых отношений, в том числе в области оплаты труда работников, становится трудовой договор (либо договор гражданско-правового характера), в котором фиксируются все условия оплаты труда, входящие в компетенцию предприятия.
Проблемы, возникающие в области оплаты труда, необходимо отнести как к социальной, так и к экономической политике. Внутрифирменная организа-ция заработной платы на предприятии правомерно во многом остается его внутренним делом. Однако в реальной жизни осуществляется активное воз-действие на нее со стороны государства, по существу, оно сливается с экономи-ческой политикой государства.
Например, повышение государством в социальных целях минимальной за¬работной платы может обусловить более производительную работу предпри-ятий и фирм, способствуя тем самым достижению основных коммерческих целей предприятия. Повышение эффективности в этом случае становится необходи¬мым, чтобы соответственно увеличить реальный размер предпринимательского дохода. В настоящее время заработная плата возрождает свою утерянную социальную функцию. Важную роль в общей сумме доходов в новых экономических условиях играют и резко возросшие многочисленные выплаты, доплаты работниками на социальные цели. Фонды социального развития играют все большую роль в улучшении материальных условий жизни работников в связи с необходимостью постоянного, более расширенного воспроизводства рабочей силы, как фактора повышения производительности труда.
Для нынешней ситуации в области оплаты труда характерна возросшая дифференциация в уровне заработной платы между отраслями, регионами и предприятиями. Значительно выше средней по стране уровень заработной платы в топливо – энергетических отраслях, цветной металлургии, на транспорте, в финансовых и кредитных учреждениях.
К числу важнейших в настоящее время относится также проблема устранения чрезмерной дифференциации в оплате труда руководителей предприятий и остальных работников, являющейся одной из причин сложившейся напряженности в социально – трудовой сфере. Регулирование оплаты труда осуществляется на основе сочетания мер государственного воздействия с системой договоров. Государственное регулирование оплаты труда включает:
 законодательное установление и изменение минимального размера оплаты труда в РФ;
 налоговое регулирование средств, направляемых на оплату труда предприятиями, а также доходов физических лиц,
 установление районных коэффициентов и процентов надбавок;
установление государственных гарантий по оплате труда.
Решить некоторые из указанных проблем можно с помощью правильной оплаты труда, основанной на соразмерном эффективном возмещении затрат работника в процессе трудовой деятельности. Она обретает особую значимость на современном этапе в связи с изменениями условий хозяйствования, увеличением объема прав и полномочий хозяйствующих субъектов, когда возникает дополнительная необходимость разработки и внедрения на каждом предприятии системы оплаты труда, направленной на максимальное использование трудового потенциала работников, точную и полную оценку количества и качества труда. Всем вышеназванным обусловлена актуальность данной темы.
Целью данной дипломной работы является анализ действующей системы и форм оплаты труда на примере Общества с ограниченной ответственностью «Усолье-Сибирский Силикон».
Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
- определить сущность категории заработной платы на предприятии;
- рассмотреть существующие формы и системы оплаты труда, и как эти формы и системы применяются на исследуемом предприятии;
- рассмотреть действующую систему премирования работников;
- осуществить анализ использования фонда заработной платы.
Объектом исследования является процесс начисления заработной платы в условиях рыночных преобразований в экономике страны.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, включающих 10 параграфов, заключения и библиографического списка использованной литературы. Представленная структура работы позволила соединить теоретические, методологические и практические проблемы, возможные варианты их решения и результаты исследования.

Бухгалтерский учет и анализ материально-производственных запасов

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9057

Материально-производственные запасы являются частью оборотного капитала, их грамотный, систематизированный учет является гарантией эффективного управления предприятием. Отсутствие достоверности данных о наличии и движении материально-производственных запасов может привести к неверному управленческому учету и как следствие, к убыткам.
Затраты на материально-производственные запасы служат основой и являются необходимым условием выполнения программы выпуска и реализации продукции, снижения ее себестоимости. Особо важное значение имеет использование материально-производственных запасов и их расход.
Объемы продукции и улучшение ее качества в значительной степени зависят от обеспеченности предприятия материально-производственными запасами и эффективности их использования.
От объективности и достоверности информации, формируемой на участке учета материально-производственных запасов, зависят сумма налога на добавленную стоимость, себестоимость продукции, финансовый результат, налогооблагаемая прибыль, сумма налога на прибыль.
Запасы представляют собой один из важнейших факторов обеспечения постоянства и непрерывности воспроизводства. Эту важную роль играют все составные части совокупного материального запаса, в том числе товарно-материальные ценности, находящиеся у предприятия отраслей обращения.
В данной дипломной работе при рассмотрении учета и анализа материально-производственных запасов основной акцент сделан на изучение учета сырья и материалов, т.к. они составляют значительную часть затрат предприятия в себестоимости продукции. Поэтому повышение эффективности их использования является одним из важнейших факторов снижения себестоимости продукции и роста прибыли. Рациональное использование сырья и материалов во многом определяется постановкой бухгалтерского учета и организации аналитических работ. В связи с приближением учета к международным стандартам, роль и значение учета материалов и сырья трудно переоценить, а обсуждение актуальных проблем учета весьма своевременно. Этот факт придает большое значение учету и анализу по сырью и материалам и позволяет сделать вывод об актуальности и необходимости изучения и исследования данной темы в настоящее время.
Непрерывность производства требует, чтобы постоянно находилось на складах достаточное количество сырья и материалов, для полного удовлетворения потребностей производства в любой момент их использования. Поэтому необходимость бесперебойного снабжения производства в условиях непрерывности спроса и дискретности поставок, обуславливает создание на предприятиях материальных запасов, то есть товарно-материальных ценностей.
Цель исследования в выпускной дипломной работе:
Исследование сущности, классификации, оценки, нормативно-правового регулирования материально-производственных запасов как объекта учета и контроля;
Изучение организации и ведения учета материально - производственных запасов на исследуемом предприятии;
Анализ состава материально-производственных запасов, обеспеченности и использования их на исследуемом предприятии;
Для достижения целей исследования представляется целесообразным решить следующие задачи:
• рассмотреть роль материально - производственных запасов в производстве продукции;
• рассмотреть практику документального оформления и ведения учета поступления и отпуска материально - производственных запасов;
• совершенствование методов контроля за их использованием;
• рассмотреть методологию проведения анализа материально - производственных запасов и осуществить анализ эффективности использования материально - производственных запасов на практике ЗАО «ЧПКПСМ»;
• разработать рекомендации и внести предложения по совершенствованию учета материально - производственных запасов и контроль за и использованием.
Весь спектр этих вопросов и проблем делает тему дипломной работы весьма актуальной.
Особенность данной работы в том, что выбранный объект исследования рассматривается с разных позиций:
- с позиции учета;
- с позиций анализа проведения использования материально - производственных запасов.
При написании дипломной работы использовались источники учебной и научной литературы по теме дипломной работы, нормативно-правовые документы, фактические данные ЗАО «ЧПКПСМ».

Организация и формы бухгалтерского учета

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9056

Бухучет является системой, которая измеряет параметры деловой активности и представляет их в виде отчета и конечных выводов для принятия решений руководством компаний. Финансовые отчеты это документы, которые предоставляют информацию в денежной форме на индивидуальном уровне или на уровне предприятия (3, стр. 90).
Бухгалтерский учет - система непрерывного сплошного и взаимосвязанного наблюдения и контроля за хозяйственной деятельностью предприятия.
Бухгалтерский учет - это строго документированный учет. Ни одна запись здесь не производиться без точного оформления документа. Бухгалтерский учет не допускает выборочности ни во времени, ни в производстве. Данные бухгалтерского учета исп. для наблюдения и контроля за хозяйственной деятельностью предприятия.

Учет нематериальных активов

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9055

В последнее время в имуществе хозяйственных организаций неуклонно возрастает доля нематериальных (неосязаемых) активов. Это обусловлено быстротой и масштабами технологических изменений, распространением информационных технологий, активной инвестиционной деятельностью, обострением конкурентной борьбы, стремлением получить признание на внутреннем и мировом рынках, усложнением и интеграцией международных финансовых рынков. В этой работе рассматривается понятие и виды нематериальных активов, порядок их оценки и амортизации, а также основные схемы отражения на счетах бухгалтерского учета операций с ними.

Концептуальные основы реформирования бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9054

Переход экономики России к рыночным отношениям поставил перед бухгалтерским учетом совершенно новые цели. Существовавшая ранее в условиях планируемой командной экономики система бухгалтерского учета, была обусловлена общественным характером собственности и потребностями государственного управления экономикой. Главным потребителем информации, формирующейся в бухгалтерском учете, выступало государство в лице отраслевых министерств и ведомств, планирующих, статистических и финансовых органов. Действовавшая система государственного финансового контроля решала задачи выявления отклонений от предписанных моделей хозяйственного поведения хозяйствующих субъектов. Финансовое положение и финансовые результаты деятельности рассматривались во вторую очередь или не рассматривались вообще.
Появившиеся в результате экономических преобразований “изменения системы общественных отношений, а так же гражданско-правовой среды” привели к “необходимости адекватной трансформации бухгалтерского учета” в России, “в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности (МСФО)”, для обеспечения прозрачности, понятности и достоверности финансовой отчетности компаний квалифицированным пользователям.
Использование МСФО в России необходимо по следующим причинам:
Во-первых, это обусловлено развитием мировой экономики, требующей единой информационной бухгалтерской системы, адекватного языка общения между компаниями, действующими на международных рынках. Многие западные инвесторы и банкиры отказываются принимать бухгалтерскую отчетность, составленную по российским стандартам, поскольку та не отвечает международным нормам и не отражает реального имущественного и финансового положения организаций. Поэтому российским предприятиям, планирующим привлечение заемного или акционерного капитала, придется составлять финансовую отчетность по МСФО (или аналогичным стандартам, например, по GAAP США). Таким образом, российские предприятия, заинтересованные в привлечении недорогого заемного или акционерного капитала, сталкиваются с двойной нагрузкой и затратами, связанными с составлением двойного комплекта отчетности (согласно РСБУ и МСФО) и проведением двойного аудита. Такая двойная нагрузка сохраняется и после привлечения капитала, поскольку новым инвесторам также требуется отчетность в формате МСФО и, вероятнее всего, ее аудит. В тех редких случаях, когда инвесторы соглашаются принимать российскую отчетность, стоимость капитала резко возрастает. Стоимость акций, реализуемых на основании данных российской финансовой отчетности, оказывается ниже, чем при наличии финансовой отчетности в формате МСФО, прошедшей аудит согласно Международным стандартам аудита (МСА) или другим эквивалентным стандартам.
Во-вторых, международная практика показывает, что отчетность, сформированная согласно МСФО, отличается высокой информативностью и полезностью для пользователей. С самого начала стандарты разрабатываются исходя из потребностей конкретных пользователей. При выборе того или иного методического подхода основным критерием служит полезность информации для принятия экономических решений.
В-третьих, МСФО закрепляют достаточно длительный опыт ведения бухгалтерского учета и отчетности в условиях рыночной экономики. Эти стандарты представляют собой свод компромиссных и достаточно общих вариантов ведения учета. МСФО не являются догмой, нормативными документами, регламентирующими конкретные способы ведения бухгалтерского учета и нормы составления отчетности. Они носят лишь рекомендательный характер, т.е. не являются обязательными для принятия. На их основе со значительной экономией времени и ресурсов можно разработать национальные стандарты ведения бухгалтерского учета.
Цель данной работы – проанализировать направления реформирования бухгалтерского учета в России.

Учет финансово-хозяйственной деятельности ООО Транс сервис

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9053

Развитие различного вида предпринимательства сопровождается возрас-танием роли бухгалтерской информации в управлении, контроле и анализе предпринимательской деятельности. Своевременность ее получения, соот-ветствующее качество и достоверность обеспечиваются наличием высоко-классных специалистов – бухгалтеров-профессионалов. Деятельность про-фессионального бухгалтера имеет следующие особенности:
• наличие специфической квалификации и навыков, достигаемых обра-зованием и опытом работы;
• приверженность к единой, определенной системе ценностей;
• признание своей ответственности перед обществом вплоть до при-знания общественных интересов перед интересами клиента или работодателя, вытекающее из того обстоятельства, что деятельность профессионального бухгалтера часто имеет большое значение не только для его клиента или ра-ботодателя, но и для всего общества в целом.
Для закрепления и углубления практических навыков, систематизации и обработки различных учетных данных данная курсовая работа будет сопро-вождаться решением практической задачи, на примере фирмы ООО «Транс сервис».
Для достижения поставленной цели в данной работе определены сле-дующие задачи:
1) Теоретический раздел, в котором необходимо рассмотреть вопрос «Учет основных средств»;
2) Во втором разделе необходимо решить вопрос организации предпри-ятия и его деятельности. На основе исходных данных сформировать уставной капитал предприятия, штатное расписание работающих и т.д.;
3) В третьем разделе составляется рабочий план счетов бухгалтерского учета и формируется учетная политика предприятия;
4) В четвертом разделе ведется бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
5) В заключении необходимо сделать общий вывод по работе.
Таким образом, основной нашей задачей является получение навыков производить учет финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Имея на руках отчетность представленную в курсовой работе, можно получить информацию о реализованной продукции, работах, услугах, затратах на про-изводство, состоянии хозяйственных средств и источниках их образования, финансовых результатах работы. Проанализировав всю информацию, можно осуществлять контроль и управление деятельностью предприятия более эф-фективно, проводить изыскание резервов дальнейшего роста и совершенст-вования деятельности.

Анализ финансового состояния

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9052

Анализ финансового состояния