http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9051
Содержание
1. Задание на курсовую работу………………………………………………..……...….3
2. Исходные данные…………………………………………………………..……...…...4
3. Группировка имущества приборостроительного завода по видам и источникам образования……………………………………………………………………………… 8
4. Учет основных хозяйственных процессов производственного предприятия в течение одного отчетного периода. Журнал хозяйственных операций……………..10
5. Обороты по операциям, величина которых не задана, и порядок их расчета, определить результат от продажи продукции и списать его на счет «Прибыли и убытков». Реализацию продукции признать по факту «отгрузки»……………….…12
6. Расчёт налога на прибыль признавая для целей налогообложения реализацию по факту «оплаты»………………………………………………………………………….13
5. Главная книга……………..……………….………………………………………….14
6. Составление бухгалтерского баланса……………………………………………….22
Заключение………………………………………………………………………………27
Список использованной литературы……………….…………….….…….…….…....28
На сайте СтудБаза есть возможность скачать БЕСПЛАТНО скачать студенческий материал по техническим и гуманитарным специальностям: дипломные работы, магистерские работы, бакалаврские работы, диссертации, курсовые работы, рефераты, задачи, контрольные работы, лабораторные работы, практические работы, самостоятельные работы, литература и многое др..
понедельник, 1 января 2018 г.
Контрольная работа. Основы аудита (Вариант №3)
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9050
Ситуация 1.
Проводя аудит, старший аудитор дал поручение рядовому аудитору сделать проверку расчетов налогообложения организации в соответствии с российским законодательством. По окончании проверки рядовой аудитор сообщил, что никаких ошибок обнаружено не было. Через неделю после этого отчетность была подготовлена.
Спустя два месяца налоговая инспекция провела проверку за отчетный год и обнаружила ряд ошибок в налоговых расчетах организации. Теперь клиент фирмы должен доплачивать налоги и уплатить штрафы. Клиент закономерно спрашивает, почему эти ошибки не были обнаружены в ходе проверки.
Что послужило причиной этой ситуации?
Решение:
Старший аудитор должен знать, что расчеты по налогам очень важны, поскольку, при многочисленных ошибках и нарушениях возможны штрафы. Поэтому эту работу следует поручить, только опытным работникам. Старшему аудитору следовало также не полагаться на слова работника, самому проверить проделанную работу.
Ситуация 1.
Проводя аудит, старший аудитор дал поручение рядовому аудитору сделать проверку расчетов налогообложения организации в соответствии с российским законодательством. По окончании проверки рядовой аудитор сообщил, что никаких ошибок обнаружено не было. Через неделю после этого отчетность была подготовлена.
Спустя два месяца налоговая инспекция провела проверку за отчетный год и обнаружила ряд ошибок в налоговых расчетах организации. Теперь клиент фирмы должен доплачивать налоги и уплатить штрафы. Клиент закономерно спрашивает, почему эти ошибки не были обнаружены в ходе проверки.
Что послужило причиной этой ситуации?
Решение:
Старший аудитор должен знать, что расчеты по налогам очень важны, поскольку, при многочисленных ошибках и нарушениях возможны штрафы. Поэтому эту работу следует поручить, только опытным работникам. Старшему аудитору следовало также не полагаться на слова работника, самому проверить проделанную работу.
Курсовая работа по дисциплине «Анализ финансовой отчётности предприятия»
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9049
В современных условиях хозяйствования, когда формирование рыночных отношений требует от каждого участника предпринимательской деятельности умения верно анализировать экономическую информацию и принимать взвешенные решения с целью инвестирования ресурсов и получения прибыли, одним из инструментов определения предпринимательского риска и конкурентоспособности предприятия является финансовый анализ.
Финансовый анализ деятельности предприятия представляет собой комплексное изучение финансового состояния предприятия с целью оценки результатов деятельности, который проводится с помощью методов статистического, экономического и финансового анализа по данным трёх потоков информации: нормативной, плановой и фактической, отражённой в бухгалтерской (финансовой) отчётности предприятия. Финансовое состояние предприятия определяется совокупностью показателей, которые отражают наличие, размещение и использование ресурсов предприятия, его реальные и потенциальные возможности.
В системе экономической информации особое место занимает изучение показателей финансовой отчётности предприятия. Анализ финансовой отчётности является важным элементом экономической политики предприятия, организации его внутреннего экономического механизма, контроля, ревизии, финансового менеджмента и аудита.
В настоящее время информация о финансовом состоянии и результатах деятельности предприятия становится публичной и является предметом внимания различного рода пользователей с определённым интересом, круг которых постоянно расширяется. Практически все пользователи финансовой отчётности используют результаты анализа для оптимизации своих решений. В финансовой отчётности содержится огромный аналитический потенциал, который может быть использован в процессе принятия управленческих решений как перспективного, так и текущего характера, полная информация о финансовом состоянии предприятия на сегодняшний день, устойчивость его положения как субъекта предпринимательской деятельности и возможные перспектив хозяйствования.
Отчётность должны читать не только профессиональные экономисты, бухгалтеры и аудиторы, но и руководители, учредители (собственники) предприятий, менеджеры, акционеры, налоговые инспекторы, финансовые и банковские работники, наёмные работники субъектов хозяйствования, каждый из которых анализирует финансовую отчётность с позиции собственного интереса.
Опыт в исследовании информации публичной финансовой отчётности, в анализе и оценке финансовых показателей деятельности предприятия, в выработке соответствующей тактики и стратегии управления собственными ресурсами предприятия на сегодня является неотъемлемой частью стабильного и процесса развития предприятия завтра.
В современных условиях хозяйствования, когда формирование рыночных отношений требует от каждого участника предпринимательской деятельности умения верно анализировать экономическую информацию и принимать взвешенные решения с целью инвестирования ресурсов и получения прибыли, одним из инструментов определения предпринимательского риска и конкурентоспособности предприятия является финансовый анализ.
Финансовый анализ деятельности предприятия представляет собой комплексное изучение финансового состояния предприятия с целью оценки результатов деятельности, который проводится с помощью методов статистического, экономического и финансового анализа по данным трёх потоков информации: нормативной, плановой и фактической, отражённой в бухгалтерской (финансовой) отчётности предприятия. Финансовое состояние предприятия определяется совокупностью показателей, которые отражают наличие, размещение и использование ресурсов предприятия, его реальные и потенциальные возможности.
В системе экономической информации особое место занимает изучение показателей финансовой отчётности предприятия. Анализ финансовой отчётности является важным элементом экономической политики предприятия, организации его внутреннего экономического механизма, контроля, ревизии, финансового менеджмента и аудита.
В настоящее время информация о финансовом состоянии и результатах деятельности предприятия становится публичной и является предметом внимания различного рода пользователей с определённым интересом, круг которых постоянно расширяется. Практически все пользователи финансовой отчётности используют результаты анализа для оптимизации своих решений. В финансовой отчётности содержится огромный аналитический потенциал, который может быть использован в процессе принятия управленческих решений как перспективного, так и текущего характера, полная информация о финансовом состоянии предприятия на сегодняшний день, устойчивость его положения как субъекта предпринимательской деятельности и возможные перспектив хозяйствования.
Отчётность должны читать не только профессиональные экономисты, бухгалтеры и аудиторы, но и руководители, учредители (собственники) предприятий, менеджеры, акционеры, налоговые инспекторы, финансовые и банковские работники, наёмные работники субъектов хозяйствования, каждый из которых анализирует финансовую отчётность с позиции собственного интереса.
Опыт в исследовании информации публичной финансовой отчётности, в анализе и оценке финансовых показателей деятельности предприятия, в выработке соответствующей тактики и стратегии управления собственными ресурсами предприятия на сегодня является неотъемлемой частью стабильного и процесса развития предприятия завтра.
Программа (Бухгалтерский учет и аудит)
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9048
Программа (Бухгалтерский учет и аудит)
Программа (Бухгалтерский учет и аудит)
Предприятие решило открыть дополнительную точку продажи своей продукции (молоко), увеличив, используя имеющееся оборудование, объем выпуска и, соответственно продаж. Определить объем дополнительных продаж, оправдывающий прием работника с заработной платой, указанной в таблице
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9047
Предприятие решило открыть дополнительную точку продажи своей продукции (молоко), увеличив, используя имеющееся оборудование, объем выпуска и, соответственно продаж. Определить объем дополнительных продаж, оправдывающий прием работника с заработной платой , указанной в таблице
Предприятие решило открыть дополнительную точку продажи своей продукции (молоко), увеличив, используя имеющееся оборудование, объем выпуска и, соответственно продаж. Определить объем дополнительных продаж, оправдывающий прием работника с заработной платой , указанной в таблице
Определить необходимое увеличение объема сбыта с целью полного покрытия постоянных затрат при следующих исходных данных
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9046
Определить необходимое увеличение объема сбыта с целью полного покрытия постоянных затрат при следующих исходных данных
Определить необходимое увеличение объема сбыта с целью полного покрытия постоянных затрат при следующих исходных данных
Предприятие получило заказ дополнительно произвести М единиц изделий и реализовать их по цене Ц ден.ед. за штуку. Транспортные расходы покрывает заказчик. Оценить выгодность этого заказа при следующих исходных данных
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9045
Предприятие получило заказ дополнительно произвести М единиц изделий и реализовать их по цене Ц ден.ед. за штуку. Транспортные расходы покрывает заказчик. Оценить выгодность этого заказа при следующих исходных данных
Предприятие получило заказ дополнительно произвести М единиц изделий и реализовать их по цене Ц ден.ед. за штуку. Транспортные расходы покрывает заказчик. Оценить выгодность этого заказа при следующих исходных данных
Определить величину постоянных затрат на электроэнергию при следующих исходных данных
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9044
Определить величину постоянных затрат на электроэнергию при следующих исходных данных
Определить величину постоянных затрат на электроэнергию при следующих исходных данных
Контрольная работа по дисциплине: Бухгалтерский управленческий учет
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9043
Контрольная работа по дисциплине: Бухгалтерский управленческий учет
Контрольная работа по дисциплине: Бухгалтерский управленческий учет
Порядок составления баланса и отчета об изменениях капитала на примере предприятия ООО ПКФ РАДА
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9042
СОДЕРЖАНИЕ
Глава I. Методология составления бухгалтерского баланса и отчета об изменениях капитала
1.1 Приказ Минфина РФ от 28.06.00 №60н «Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации
1.2 Порядок заполнения бухгалтерского баланса (форма N1) и отчета об изменениях капитала (форма N3)
1.3 Структура и содержание собственного капитала и отражение в отчетности
1.3.1 Уставный капитал
1.3.2 Добавочный капитал
1.3.3 Резервный капитал
1.3.4 Целевые финансирование и поступления
1.3.5 Нераспределенная прибыль
Глава II. Технико-экономическая характеристика предприятия ООО ПКФ «РАДА»
2.1 Историческая справка
2.2 Структура предприятия и бухгалтерии
2.3 Краткий анализ технико-экономических показателей
2.4 Учетная политика предприятия
Глава III. Порядок составления баланса и отчета об изменениях капитала на примере предприятия ООО ПКФ «РАДА»
3.1 Порядок формирования показателей бухгалтерской отчетности
3.2 Взаимоувязка показателей годовой бухгалтерской отчетности
СОДЕРЖАНИЕ
Глава I. Методология составления бухгалтерского баланса и отчета об изменениях капитала
1.1 Приказ Минфина РФ от 28.06.00 №60н «Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации
1.2 Порядок заполнения бухгалтерского баланса (форма N1) и отчета об изменениях капитала (форма N3)
1.3 Структура и содержание собственного капитала и отражение в отчетности
1.3.1 Уставный капитал
1.3.2 Добавочный капитал
1.3.3 Резервный капитал
1.3.4 Целевые финансирование и поступления
1.3.5 Нераспределенная прибыль
Глава II. Технико-экономическая характеристика предприятия ООО ПКФ «РАДА»
2.1 Историческая справка
2.2 Структура предприятия и бухгалтерии
2.3 Краткий анализ технико-экономических показателей
2.4 Учетная политика предприятия
Глава III. Порядок составления баланса и отчета об изменениях капитала на примере предприятия ООО ПКФ «РАДА»
3.1 Порядок формирования показателей бухгалтерской отчетности
3.2 Взаимоувязка показателей годовой бухгалтерской отчетности
Изучить учет нематериальных активов, изучить постановку и организацию бухгалтерского учета нематериальных активов на предприятии ОАО «Вымпел»
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9041
С развитием рыночных отношений, быстротой и масштабностью технологических изменений невозможно обеспечить конкурентоспособность лишь за счет использования материальных и финансовых факторов, которые становятся общедоступными для большинства организаций. Наличие в составе внеоборотных средств нематериальных активов увеличивает рыночную стоимость организации, повышает ее инвестиционную привлекательность, защищает от недобросовестной конкуренции, способствует оптимизации издержек производства и коммерческой деятельности, обеспечивает конкурентные преимущества на внутренних и внешних рынках и т.д.
Необходимо отметить, что до недавнего времени в нашей стране отсутствовало само понятие нематериальных активов. С развитием рыночных отношений это понятие не только вошло в теорию российского бухгалтерского учета, но и стало применяться на практике. Учет, анализ и аудит нематериальных активов вызывает множество вопросов, что свидетельствует о востребованности и практической значимости предлагаемой темы исследования. Специфика нематериальных объектов состоит в том, что они не имеют вещественно-натуральной формы и это обстоятельство, в первую очередь, определяет трудности их учета, анализа и аудита. Правила формирования в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности информации о нематериальных активах организаций устанавливает Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2007).
На сегодняшний день методика и принципы построения учета нематериальных активов находятся под пристальным вниманием мировой экономической науки и практики.
Цель работы изучить учет нематериальных активов, изучить постановку и организацию бухгалтерского учета нематериальных активов на предприятии ОАО «Вымпел».
Задачи исследования:
- рассмотреть сущность нематериальных активов их классификацию принципы, проблемы, задачи учета нематериальных активов;
- изучить учет поступления, амортизации и выбытия нематериальных активов;
- ознакомится с финансовым анализом нематериальных активов.
- ознакомится с основными видами хозяйственной деятельности предприятия;
- проанализировать специфику учета нематериальных активов;
- дать критическую оценку организации учета, сделать выводы и сделать предложения по устранению недостатков и совершенствованию учета.
С развитием рыночных отношений, быстротой и масштабностью технологических изменений невозможно обеспечить конкурентоспособность лишь за счет использования материальных и финансовых факторов, которые становятся общедоступными для большинства организаций. Наличие в составе внеоборотных средств нематериальных активов увеличивает рыночную стоимость организации, повышает ее инвестиционную привлекательность, защищает от недобросовестной конкуренции, способствует оптимизации издержек производства и коммерческой деятельности, обеспечивает конкурентные преимущества на внутренних и внешних рынках и т.д.
Необходимо отметить, что до недавнего времени в нашей стране отсутствовало само понятие нематериальных активов. С развитием рыночных отношений это понятие не только вошло в теорию российского бухгалтерского учета, но и стало применяться на практике. Учет, анализ и аудит нематериальных активов вызывает множество вопросов, что свидетельствует о востребованности и практической значимости предлагаемой темы исследования. Специфика нематериальных объектов состоит в том, что они не имеют вещественно-натуральной формы и это обстоятельство, в первую очередь, определяет трудности их учета, анализа и аудита. Правила формирования в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности информации о нематериальных активах организаций устанавливает Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2007).
На сегодняшний день методика и принципы построения учета нематериальных активов находятся под пристальным вниманием мировой экономической науки и практики.
Цель работы изучить учет нематериальных активов, изучить постановку и организацию бухгалтерского учета нематериальных активов на предприятии ОАО «Вымпел».
Задачи исследования:
- рассмотреть сущность нематериальных активов их классификацию принципы, проблемы, задачи учета нематериальных активов;
- изучить учет поступления, амортизации и выбытия нематериальных активов;
- ознакомится с финансовым анализом нематериальных активов.
- ознакомится с основными видами хозяйственной деятельности предприятия;
- проанализировать специфику учета нематериальных активов;
- дать критическую оценку организации учета, сделать выводы и сделать предложения по устранению недостатков и совершенствованию учета.
Учет затрат на производство и исчисление себестоимости продукции птицеводства
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9040
В настоящий момент времени, в условиях развивающихся рыночных отношений в нашей стране, предприятие СХОАО «Белореченское» является крупнейшим производителем сельскохозяйственной продукции. Основным видом деятельности АО «Белореченское» является птицеводство: производство, переработка и реализация яиц.
В определении стратегии сбыта производимой продукции, разработки производственных и социальных программ возрастает ответственность руководителей СХОАО «Белореченское» за принимаемые ими управленческие решения в области птицеводства. Для устойчивого развития отрасли птицеводства в условиях рынка необходимо обеспечить высокую технологий производства, переработки и сбыта яиц.
Организация на предприятии системы учета затрат на производство является одной из важнейших задач. Т.к. учет затрат в птицеводстве имеет ряд отличий. Т.е. производимые затраты неоднородны, они включаются в различные материальные расходы (корма, биопрепараты, медикаменты и т.д.), затраченный труд и т.д.
Таким образом, при организации учета затрат на производство, вопросы, связанные с построением учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции птицеводства для управленческого учета, весьма актуальны.
Цель курсовой работы заключается в изучении основных направлений, связанных с исчислением себестоимости продукции птицеводства и учетом затрат в управленческом учете.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
• Изучить значение учета затрат на производство и исчисление себестоимости продукции птицеводства;
• Уяснить объект, цели и задачи учета в птицеводстве;
• Изучить основные понятия по учету затрат и выхода продукции птицеводства;
• Рассмотреть порядок исчисления себестоимости продукции птицеводства.
В настоящий момент времени, в условиях развивающихся рыночных отношений в нашей стране, предприятие СХОАО «Белореченское» является крупнейшим производителем сельскохозяйственной продукции. Основным видом деятельности АО «Белореченское» является птицеводство: производство, переработка и реализация яиц.
В определении стратегии сбыта производимой продукции, разработки производственных и социальных программ возрастает ответственность руководителей СХОАО «Белореченское» за принимаемые ими управленческие решения в области птицеводства. Для устойчивого развития отрасли птицеводства в условиях рынка необходимо обеспечить высокую технологий производства, переработки и сбыта яиц.
Организация на предприятии системы учета затрат на производство является одной из важнейших задач. Т.к. учет затрат в птицеводстве имеет ряд отличий. Т.е. производимые затраты неоднородны, они включаются в различные материальные расходы (корма, биопрепараты, медикаменты и т.д.), затраченный труд и т.д.
Таким образом, при организации учета затрат на производство, вопросы, связанные с построением учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции птицеводства для управленческого учета, весьма актуальны.
Цель курсовой работы заключается в изучении основных направлений, связанных с исчислением себестоимости продукции птицеводства и учетом затрат в управленческом учете.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
• Изучить значение учета затрат на производство и исчисление себестоимости продукции птицеводства;
• Уяснить объект, цели и задачи учета в птицеводстве;
• Изучить основные понятия по учету затрат и выхода продукции птицеводства;
• Рассмотреть порядок исчисления себестоимости продукции птицеводства.
Управленческий учет в строительной организации
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9039
Эффективная работа современной организации невозможна без хорошо налаженной системы управленческого учета и отчетности на всех уровнях управления.
Управленческий учет - это процесс определения, измере¬ния и сопоставления информации, позволяющий менедже¬рам компании с помощью этой информации принимать компетентные решения и планировать ее деятельность.
Ради лидирующего положения компании должны находить способы снижения затрат. Развитие мировой экономики в условиях кризиса, быстрые изменения технологий, возросшая неустойчивость финансовых рынков - вот далеко не полный перечень возможных причин нестабильных условий существования компании. В соответствии с этим тема организация управленческого учета очень актуальна в настоящее время.
Данная работа представляет собой обзор методов, проблем и особенностей организации управленческого учета в России.
Объектом исследования является строительная компания ООО «СТРОЙ-СЕРВИС».
Предмет исследования – управленческий учет в организации ООО «СТРОЙ-СЕРВИС».
Цель состоит в выявлении особенностей организационных аспектов управленческого учета на основе анализа теории и практики в области управления строительной организации.
Основными задачами курсовой работы являются:
1. Рассмотреть сущность организации управленческого учета.
2. Изучить организационные аспекты в нем.
3. Рассмотреть варианты организации управленческого учета в компании.
4. Выявить значение управленческого учета в организации.
5. Рассмотреть практику применения системы управленческого учета в Российской Федерации.
6. Оценить систему управленческого учета в анализируемой организации ООО «СТРОЙ-СЕРВИС».
7. Составить рекомендации по совершенствованию управленческого учета на ООО «СТРОЙ-СЕРВИС»
При написании курсовой работы использованы следующие методы исследования:
- системного подхода;
- изучение публикаций и статей;
- методы системного анализа
- экономико-математические методы.
За методологическую основу исследования были приняты учебники и учебные пособия по проблемам организации управленческого учета, инструктивные материалы и методические рекомендации по разработке и организации управленческого учета в строительной компании.
Эффективная работа современной организации невозможна без хорошо налаженной системы управленческого учета и отчетности на всех уровнях управления.
Управленческий учет - это процесс определения, измере¬ния и сопоставления информации, позволяющий менедже¬рам компании с помощью этой информации принимать компетентные решения и планировать ее деятельность.
Ради лидирующего положения компании должны находить способы снижения затрат. Развитие мировой экономики в условиях кризиса, быстрые изменения технологий, возросшая неустойчивость финансовых рынков - вот далеко не полный перечень возможных причин нестабильных условий существования компании. В соответствии с этим тема организация управленческого учета очень актуальна в настоящее время.
Данная работа представляет собой обзор методов, проблем и особенностей организации управленческого учета в России.
Объектом исследования является строительная компания ООО «СТРОЙ-СЕРВИС».
Предмет исследования – управленческий учет в организации ООО «СТРОЙ-СЕРВИС».
Цель состоит в выявлении особенностей организационных аспектов управленческого учета на основе анализа теории и практики в области управления строительной организации.
Основными задачами курсовой работы являются:
1. Рассмотреть сущность организации управленческого учета.
2. Изучить организационные аспекты в нем.
3. Рассмотреть варианты организации управленческого учета в компании.
4. Выявить значение управленческого учета в организации.
5. Рассмотреть практику применения системы управленческого учета в Российской Федерации.
6. Оценить систему управленческого учета в анализируемой организации ООО «СТРОЙ-СЕРВИС».
7. Составить рекомендации по совершенствованию управленческого учета на ООО «СТРОЙ-СЕРВИС»
При написании курсовой работы использованы следующие методы исследования:
- системного подхода;
- изучение публикаций и статей;
- методы системного анализа
- экономико-математические методы.
За методологическую основу исследования были приняты учебники и учебные пособия по проблемам организации управленческого учета, инструктивные материалы и методические рекомендации по разработке и организации управленческого учета в строительной компании.
Порядок расчета средств на оплату труда
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9038
Расчет заработной платы при повременной форме отплаты труда производится на основании табелей, в которых отмечается число отработанных дней и часов. Причитающаяся заработная плата определяется путем деления установленной месячной ставки на календарное количество дней и умножения полученного результата на фактически отработанное время. При часовой или дневной оплате заработок определяется путем умножения тарифной ставки за час или за день на число оплачиваемых часов или дней.
При сдельной форме оплаты труде заработок рассчитывается путем умножения сдельной расценки, указанной в первичных документах о выработке, на количество произведенных работ, изготовленных деталей и выполненных операций.
Термин “3apaбoтнaя плата” относится к денежному вознаграждению, выплачиваемому организацией работнику за выполненную работу. Она “направлена на вознаграждение служащих за выполненную работу (реализованные услуги) и на мотивацию достижения желаемого уровня производительности”. Организация не может набрать и удержать рабочую силу, если она не выплачивает вознаграждение по конкурентоспособным ставкам и не имеет шкалы оплаты, стимулирующей людей к работе в данном месте.
Разработка структуры заработной платы является обязанностью отделов кадров или трудовых ресурсов. Структура заработной платы в организации определяется с помощью анализа обследования уровня заработной платы, условий на рынке труда, а также производительности и прибыльности организации. Разработка структуры вознаграждения административно-управленческого персонала более сложна, поскольку помимо самой зарплаты в нее часто входят различные льготы, схемы участия в прибылях и оплата акциями.
Тема моей курсовой работы «Порядок расчета средств на оплату труда».
Целью данной работы является определение понятия того, каким образом происходит расчет средств (заработной платы) на оплату труда.
Задачи данной работы:
• Определение заработной платы
• Влияние различных факторов на заработную плату
• Как происходит планирование заработной платы
• Какие меры предпринимаются для того, чтобы сделать заработную плату эластичной?
Расчет заработной платы при повременной форме отплаты труда производится на основании табелей, в которых отмечается число отработанных дней и часов. Причитающаяся заработная плата определяется путем деления установленной месячной ставки на календарное количество дней и умножения полученного результата на фактически отработанное время. При часовой или дневной оплате заработок определяется путем умножения тарифной ставки за час или за день на число оплачиваемых часов или дней.
При сдельной форме оплаты труде заработок рассчитывается путем умножения сдельной расценки, указанной в первичных документах о выработке, на количество произведенных работ, изготовленных деталей и выполненных операций.
Термин “3apaбoтнaя плата” относится к денежному вознаграждению, выплачиваемому организацией работнику за выполненную работу. Она “направлена на вознаграждение служащих за выполненную работу (реализованные услуги) и на мотивацию достижения желаемого уровня производительности”. Организация не может набрать и удержать рабочую силу, если она не выплачивает вознаграждение по конкурентоспособным ставкам и не имеет шкалы оплаты, стимулирующей людей к работе в данном месте.
Разработка структуры заработной платы является обязанностью отделов кадров или трудовых ресурсов. Структура заработной платы в организации определяется с помощью анализа обследования уровня заработной платы, условий на рынке труда, а также производительности и прибыльности организации. Разработка структуры вознаграждения административно-управленческого персонала более сложна, поскольку помимо самой зарплаты в нее часто входят различные льготы, схемы участия в прибылях и оплата акциями.
Тема моей курсовой работы «Порядок расчета средств на оплату труда».
Целью данной работы является определение понятия того, каким образом происходит расчет средств (заработной платы) на оплату труда.
Задачи данной работы:
• Определение заработной платы
• Влияние различных факторов на заработную плату
• Как происходит планирование заработной платы
• Какие меры предпринимаются для того, чтобы сделать заработную плату эластичной?
О некоторых стратегических ошибках в современном креационном мышлении
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9037
Широко известна история, как известный популяризатор эволюционной доктрины Эрнст Геккель подделал в свое время рисунки эмбрионов. Геккель пытался увеличить сходство между эмбрионами человека и эмбрионами различных видов живых существ и, тем самым, подчеркнуть родственную эволюционную связь человеческого племени с представителями разнообразных рыбьих, птичьих и собачьих племен.
Широко известна история, как известный популяризатор эволюционной доктрины Эрнст Геккель подделал в свое время рисунки эмбрионов. Геккель пытался увеличить сходство между эмбрионами человека и эмбрионами различных видов живых существ и, тем самым, подчеркнуть родственную эволюционную связь человеческого племени с представителями разнообразных рыбьих, птичьих и собачьих племен.
Стабилизация демографической ситуации на Земле
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9036
Населением называется совокупность всех людей, живущих на планете (человечество) или на определённой территории: материка, страны, республики, области, отдельного населённого пункта. Население постоянно находится в движении, количественном и качественном изменении, воспроизводится посредством смены поколений, а также за счёт территориальных перемещений. С людьми непрестанно совершаются разнообразные события, складывающиеся в определённые процессы, которые изучает специальная наука – демография (от греч. демос – народ и графо – пишу).
Население Земли формирует демографическую ситуацию, т. е. Состояние демографических процессов (роста и воспроизводства населения, изменение его состава, миграционной подвижности). Этими проблемами и занимается данная наука.
Многие люди, когда слышат о демографии, думают лишь о так называемом демографическом взрыве . Надо признать, что такая точка зрения довольно узка. Конечно, эта проблема изучается, но это лишь раздел демографии. Она также изучает развитие населения Земли, небольшие колебания его численности, а также миграционные процессы. В своей работе я постараюсь наиболее полно раскрыть актуальные на сегодняшний день демографические проблемы.
Населением называется совокупность всех людей, живущих на планете (человечество) или на определённой территории: материка, страны, республики, области, отдельного населённого пункта. Население постоянно находится в движении, количественном и качественном изменении, воспроизводится посредством смены поколений, а также за счёт территориальных перемещений. С людьми непрестанно совершаются разнообразные события, складывающиеся в определённые процессы, которые изучает специальная наука – демография (от греч. демос – народ и графо – пишу).
Население Земли формирует демографическую ситуацию, т. е. Состояние демографических процессов (роста и воспроизводства населения, изменение его состава, миграционной подвижности). Этими проблемами и занимается данная наука.
Многие люди, когда слышат о демографии, думают лишь о так называемом демографическом взрыве . Надо признать, что такая точка зрения довольно узка. Конечно, эта проблема изучается, но это лишь раздел демографии. Она также изучает развитие населения Земли, небольшие колебания его численности, а также миграционные процессы. В своей работе я постараюсь наиболее полно раскрыть актуальные на сегодняшний день демографические проблемы.
Дуальность аполлонического и дионисического начал в творчестве Ф. Ницше
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9035
Одной из основных трудностей интерпретации творчества Ницше является установление того, какой собственно вид философского исследования был им предпринят в той или иной его работе: является ли это исследованием по эстетике, этике, метафизике и т.п., или это что-то совсем иное, что не укладывается в рамки существующей парадигмы философского знания. Данная трудность всецело относится и к анализу дуальности аполлонического и дионисического начал в творчестве Ницше.
Бытует мнение, что рассуждения об аполлоническом и дионисическом относятся к разряду эстетических, но не могут претендовать на отнесение их к собственно философским, как то: онтологическим, гносеологическим и аксиологическим. Так, например, утверждается, что по Ницше «бытие и мир являются оправданными лишь в качестве эстетического феномена» [1, с.195]. В последнее время, однако, в противовес англо-американской традиции, обычно понимающей онтологию чисто метафизически как определение видов или типов сущностей, составляющих мир, среди европейских философов определилась тенденция к пониманию онтологии как изучения смысла бытия [2, с.709], и поэтому само вышеприведенное утверждение уже следует отнести к разряду онтологических, а точка зрения, усматривающая смысл дуальности аполлонического и дионисического начал именно в сфере онтологии и аксиологии, получает развитие. При этом трагический миф понимается как «изображение дионисической онтологии с помощью аполлонических средств» [3, стр.29], а поскольку «все, что видит шаман в шаманском трансе, а буддийский йог в дхьяне (и то и другое — типичные состояния сознания) — это реализации тех содержаний знания, которые существуют и вне этих или каких-либо других состояний сознания, все равно, спонтанных или сознательно индуцируемых» [4, с.215] — можно говорить об аполлоническом и дионисическом состояниях сознания и о соотносимом с ними знании.
Одной из основных трудностей интерпретации творчества Ницше является установление того, какой собственно вид философского исследования был им предпринят в той или иной его работе: является ли это исследованием по эстетике, этике, метафизике и т.п., или это что-то совсем иное, что не укладывается в рамки существующей парадигмы философского знания. Данная трудность всецело относится и к анализу дуальности аполлонического и дионисического начал в творчестве Ницше.
Бытует мнение, что рассуждения об аполлоническом и дионисическом относятся к разряду эстетических, но не могут претендовать на отнесение их к собственно философским, как то: онтологическим, гносеологическим и аксиологическим. Так, например, утверждается, что по Ницше «бытие и мир являются оправданными лишь в качестве эстетического феномена» [1, с.195]. В последнее время, однако, в противовес англо-американской традиции, обычно понимающей онтологию чисто метафизически как определение видов или типов сущностей, составляющих мир, среди европейских философов определилась тенденция к пониманию онтологии как изучения смысла бытия [2, с.709], и поэтому само вышеприведенное утверждение уже следует отнести к разряду онтологических, а точка зрения, усматривающая смысл дуальности аполлонического и дионисического начал именно в сфере онтологии и аксиологии, получает развитие. При этом трагический миф понимается как «изображение дионисической онтологии с помощью аполлонических средств» [3, стр.29], а поскольку «все, что видит шаман в шаманском трансе, а буддийский йог в дхьяне (и то и другое — типичные состояния сознания) — это реализации тех содержаний знания, которые существуют и вне этих или каких-либо других состояний сознания, все равно, спонтанных или сознательно индуцируемых» [4, с.215] — можно говорить об аполлоническом и дионисическом состояниях сознания и о соотносимом с ними знании.
Физиологические основы зрительных иллюзий восприятия размера
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9034
Человек – открытая биологическая система, активно взаимодействующая с окружающей средой. Для любой открытой системы характерно три потока обмена с окружающей средой: обмен энергией, обмен веществами, и, наконец, обмен информацией. Для последнего основополагающим являются сенсорные системы – анализаторы. Они обеспечивают восприятие, анализ, трансформацию информации, поступающую из окружающей и внутренней сред в виде энергий различной модальности. Для человека основным источником сенсорной информации (до 90%) является восприятие электромагнитных излучений в диапазоне от 400 до 700 нм, основывающееся на функционировании зрительной системы – сложной многоуровневой структуры. Последняя состоит из периферического отдела (глаз), проводящего пути и центрального звена. Физиология данной системы во многом еще не изучена, так как помимо передачи импульсов осуществляется их трансформация и коррекция, сопоставление с образами, хранящимися в памяти человека, анализ и преобразование в образ. Такая организация перцептивных процессов и определенные черты постоянства, которые мы устанавливаем в мире в течении наше жизни, обеспечивают нам непротиворечивое и пластичное восприятие окружающего. Однако существуют случаи, когда восприятие искажено, – когда, например, от самих предметов поступают противоречивые сигналы или когда мы неправильно воспринимаем/интерпретируем монокулярные сигналы, получаемые от предметов. В первом случае речь идет в основном о двусмысленных образах, которые могут вызывать два противоречивых восприятия. Во втором случае мы встречаемся с какими-то признаками перспективы, глубины, формы или величины, которые, вступая в противоречие между собой, порождают зрительные иллюзии. При этом важно подчеркнуть, что обманы зрения основываются не на каких-либо особенных свойствах объекта, а на неправильном, субъективном его распознавании нашими органами чувств. Так же важно отличать иллюзии от галлюцинаций, так как последние являются дисфункциями нашего мозга – образами несуществующих объектов, а иллюзии – это искаженные образы действительности, возникающие в процессе зрительного восприятия.
Из сказанного выше можно сделать вывод, что зрительное восприятие, несмотря на всю его универсальность, не достаточно полно и объективно дает представление об окружающем нас мире.
Изучение иллюзий зрения важно как в теоретическом (уточнение физиологии сенсорных механизмов, научные основы конструирования технических аналогов зрительной системы) и практическом плане (например, создание мер по устранению параллактических искажений при регистрации быстропротекающих процессов, различных ошибок при изучении движения предмета, по-разному рассеивающего свет в различных направлениях и др.). Учет законов иллюзорного восприятия необходим различного рода прямых наблюдениях и оценках, а также в практике архитектуры и внешнего оформления изделий, искусстве.
Человек – открытая биологическая система, активно взаимодействующая с окружающей средой. Для любой открытой системы характерно три потока обмена с окружающей средой: обмен энергией, обмен веществами, и, наконец, обмен информацией. Для последнего основополагающим являются сенсорные системы – анализаторы. Они обеспечивают восприятие, анализ, трансформацию информации, поступающую из окружающей и внутренней сред в виде энергий различной модальности. Для человека основным источником сенсорной информации (до 90%) является восприятие электромагнитных излучений в диапазоне от 400 до 700 нм, основывающееся на функционировании зрительной системы – сложной многоуровневой структуры. Последняя состоит из периферического отдела (глаз), проводящего пути и центрального звена. Физиология данной системы во многом еще не изучена, так как помимо передачи импульсов осуществляется их трансформация и коррекция, сопоставление с образами, хранящимися в памяти человека, анализ и преобразование в образ. Такая организация перцептивных процессов и определенные черты постоянства, которые мы устанавливаем в мире в течении наше жизни, обеспечивают нам непротиворечивое и пластичное восприятие окружающего. Однако существуют случаи, когда восприятие искажено, – когда, например, от самих предметов поступают противоречивые сигналы или когда мы неправильно воспринимаем/интерпретируем монокулярные сигналы, получаемые от предметов. В первом случае речь идет в основном о двусмысленных образах, которые могут вызывать два противоречивых восприятия. Во втором случае мы встречаемся с какими-то признаками перспективы, глубины, формы или величины, которые, вступая в противоречие между собой, порождают зрительные иллюзии. При этом важно подчеркнуть, что обманы зрения основываются не на каких-либо особенных свойствах объекта, а на неправильном, субъективном его распознавании нашими органами чувств. Так же важно отличать иллюзии от галлюцинаций, так как последние являются дисфункциями нашего мозга – образами несуществующих объектов, а иллюзии – это искаженные образы действительности, возникающие в процессе зрительного восприятия.
Из сказанного выше можно сделать вывод, что зрительное восприятие, несмотря на всю его универсальность, не достаточно полно и объективно дает представление об окружающем нас мире.
Изучение иллюзий зрения важно как в теоретическом (уточнение физиологии сенсорных механизмов, научные основы конструирования технических аналогов зрительной системы) и практическом плане (например, создание мер по устранению параллактических искажений при регистрации быстропротекающих процессов, различных ошибок при изучении движения предмета, по-разному рассеивающего свет в различных направлениях и др.). Учет законов иллюзорного восприятия необходим различного рода прямых наблюдениях и оценках, а также в практике архитектуры и внешнего оформления изделий, искусстве.
Процессы роста и развития организма человека
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9033
Человеческий организм развивается и изменяется в течение всей своей жизни от момента зарождения до смерти. Этот процесс индивидуального развития носит название онтогенеза. Организм не является простой суммой миллиардов клеточных элементов. Это качественно новый уровень клеточной формации. Ткани, органы и системы тесно связаны между собой и составляют единое анатомическое и функциональное целое, обуславливая работу всего организма. Вместе с тем, принцип целостности организма органично связан с признанием его индивидуальных особенностей, то есть – человек как отдельное, есть единство частного и общего, с потенциальным признанием индивидуального и особенного в каждом человеке.
Человеческий организм развивается и изменяется в течение всей своей жизни от момента зарождения до смерти. Этот процесс индивидуального развития носит название онтогенеза. Организм не является простой суммой миллиардов клеточных элементов. Это качественно новый уровень клеточной формации. Ткани, органы и системы тесно связаны между собой и составляют единое анатомическое и функциональное целое, обуславливая работу всего организма. Вместе с тем, принцип целостности организма органично связан с признанием его индивидуальных особенностей, то есть – человек как отдельное, есть единство частного и общего, с потенциальным признанием индивидуального и особенного в каждом человеке.
ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ БИОГЕОГРАФИИ
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9032
Биогеография - наука о географическом распределении организмов и их сообществ. На основе знания экологических особенностей и родственных связей разных видов и групп, с учетом современных физико-географических (климатических, гидрологических, геоморфологических, почвенно-геохимических и т. п.) и палеогеографических характеристик территории биогеография призвана выявить закономерности географического распределения организмов и сообществ, вскрыть его причины, причины структурно-функциональных и исторических особенностей живого покрова нашей планеты. Знание биогеографических фактов и закономерностей необходимо для решения сложных и ответственных проблем охраны и рационального использования ресурсов биосферы. В этом практические цели биогеографии смыкаются с задачами общей экологии и ряда других биологических наук и наук о Земле. Специфика биогеографии состоит, с одной стороны, в получении комплексных, сопряженных данных об органическом мире той или иной местности, а с другой - в сравнительно-географическом подходе к анализу и интерпретации этих данных.
Биогеография - наука о географическом распределении организмов и их сообществ. На основе знания экологических особенностей и родственных связей разных видов и групп, с учетом современных физико-географических (климатических, гидрологических, геоморфологических, почвенно-геохимических и т. п.) и палеогеографических характеристик территории биогеография призвана выявить закономерности географического распределения организмов и сообществ, вскрыть его причины, причины структурно-функциональных и исторических особенностей живого покрова нашей планеты. Знание биогеографических фактов и закономерностей необходимо для решения сложных и ответственных проблем охраны и рационального использования ресурсов биосферы. В этом практические цели биогеографии смыкаются с задачами общей экологии и ряда других биологических наук и наук о Земле. Специфика биогеографии состоит, с одной стороны, в получении комплексных, сопряженных данных об органическом мире той или иной местности, а с другой - в сравнительно-географическом подходе к анализу и интерпретации этих данных.
Геноаномальные зоны и биота
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9031
Воздействие человека на биосферу сложно и многообразно, весьма часто оно ведет к необратимым изменениям. В то время как изменения поверхности Земли, обусловленные геологическими и биологическими процессами, очень медленны, изменения, вносимые и/или интенсифицируемые человеком, накапливаются в последние годы чрезвычайно быстро. Все изменения антропогенной природы нарушают естественный баланс каждой экосистемы, сформировавшийся постепенно в течение длительного периода времени. Поэтому такие изменения ведут чаще всего к деградации естественной среды обитания человека. В результате расширения сельскохозяйственной деятельности некоторые экосистемы превратились в искусственные агроэкосистемы. Хотя воздействие человека на биосферу началось еще в неолите, проблема ухудшения состояния экосистем, вызванного их загрязнением, стала резко обостряться в последние десятилетия XX в.
Микроэлементы-загрязнения, проникшие в растительные ткани, играют активную роль в метаболических процессах, но они могут также сохраняться в виде неактивных соединений в клетках и на клеточных мембранах. В любом случае химический состав растений может меняться без появления явно видимых повреждений. Вариации элементного состава живых организмов в «нормальных» условиях, а также при умеренном избытке и недостатке химических элементов и относительный уровень токсичных доз подчиняются одной и той же закономерности. Общим в этой закономерности является увеличение интервалов варьирования с уменьшением средней концентрации элемента. Вероятно, любая биологическая система имеет определенные концентрационные интервалы как для внутренней, так и для внешней среды.
В нормальных физиологических и биогеохимических условиях содержание каждого элемента в любом субстрате и в организме в целом осциллирует около средних значений. Это могут быть естественные вариации, коротко периодичные, суточные, сезонные, возрастные и т.д., а также вариации, вызванные какими-то внешними воздействиями. При этом интервалы варьирования увеличиваются с уменьшением как среднего содержания элемента, так т степени организованности объекта (положение на эволюционной лестнице). Аналогичным образом может изменяться элементный состав окружающей среды (поступление элементов питания). Важно, что в биотической и абиотической средах эти колебания не связаны с какими-то существенными нарушениями.
Аналогично можно предположить наличие интервала концентраций с несколько большим размахом варьирования. В этот интервал укладываются изменения элементного состава внутренней среды, вызванные патологическим состояниями организма, экстремальными внешними воздействиями и экстремальными изменениями биогеохимической обстановки (поступление элементов). Такой же интервал должен существовать в случаях избыточного или недостаточного поступления химических элементов, в результате которого отмечаются более или менее серьезные нарушения физиологического состояния организмов.
Таким образом, для биотической среды (элементного состава органов, тканей и всего организма) или абиотической среды возможны три концентрационных интервала.
Первый интервал (нормальный, или интервал нормальных концентраций) включает физиологические вариации состава или вариации внешней среды, не вызывающие патологических состояний. Иными словами, это интервал концентраций элементов во внутренней и внешней средах, в пределах которого нормально функционируют гомеостатические процессы.
Второй интервал (патологический, или интервал патологических концентраций) включает вариации, связанные с патологическим состояниями. Этот стрессовый интервал можно рассматривать как предельную нагрузку нормальных гомеостатических процессов.
Третий интервал (парабиотический, или интервал парабиотических концентраций) можно рассматривать как интервал вариаций состава внутренней среды при критических патологических процессах или интервал критического избытка или недостатка элемента в абиотической среде. Достижение границ этого интервала вызывает гибель организмов в связи с летальным избытком или дефицитом элемента во внутренней или внешней среде.
Концепция концентрационных интервалов позволяет рассматривать феноменологию такого явления, как привыкание к повышенному поступлению токсичных элементов. Так, известны регионы, где большая часть населения потребляла мышьяковистые соединения в количествах, близких или даже превышающих летальные дозы. Это принято объяснять уменьшением всасываемости таких соединений в желудочно-кишечном тракте. Процесс привыкания можно объяснить и с позиций концентрационных интервалов. Если при постоянном умеренном поступлении соединений мышьяка постепенно увеличивается концентрация этого элемента в организме, то при таком «привычном» содержании мышьяка изменятся и границы концентрационных интервалов. Так, при увеличении концентрации мышьяка границы концентрированных интервалов сузятся, причем допустимым окажется меньшее относительное увеличение поступления мышьяка, чем в норме. В абсолютном выражении это означает, что летальная для нормального организма доза станет допустимой для организма, «обогащенного» мышьяком. Однако при этом нормальное поступление элемента станет ниже границ допустимого дефицита (поскольку границы концентрационных интервалов станут уже) и организм будет испытывать недостаток элемента. В литературе описано не только привыкание организма человека к повышенному поступлению мышьяка, по и явления специфической мышьяковой недостаточности для «привыкшего» организма при нормальной диете, устраняемые повышением поступления мышьяка в организм. Мышьяковый дефицит для «привыкших» организмов не объясняется уменьшением всасываемости. Это можно считать подтверждением концепции концентрационных интервалов.
Воздействие человека на биосферу сложно и многообразно, весьма часто оно ведет к необратимым изменениям. В то время как изменения поверхности Земли, обусловленные геологическими и биологическими процессами, очень медленны, изменения, вносимые и/или интенсифицируемые человеком, накапливаются в последние годы чрезвычайно быстро. Все изменения антропогенной природы нарушают естественный баланс каждой экосистемы, сформировавшийся постепенно в течение длительного периода времени. Поэтому такие изменения ведут чаще всего к деградации естественной среды обитания человека. В результате расширения сельскохозяйственной деятельности некоторые экосистемы превратились в искусственные агроэкосистемы. Хотя воздействие человека на биосферу началось еще в неолите, проблема ухудшения состояния экосистем, вызванного их загрязнением, стала резко обостряться в последние десятилетия XX в.
Микроэлементы-загрязнения, проникшие в растительные ткани, играют активную роль в метаболических процессах, но они могут также сохраняться в виде неактивных соединений в клетках и на клеточных мембранах. В любом случае химический состав растений может меняться без появления явно видимых повреждений. Вариации элементного состава живых организмов в «нормальных» условиях, а также при умеренном избытке и недостатке химических элементов и относительный уровень токсичных доз подчиняются одной и той же закономерности. Общим в этой закономерности является увеличение интервалов варьирования с уменьшением средней концентрации элемента. Вероятно, любая биологическая система имеет определенные концентрационные интервалы как для внутренней, так и для внешней среды.
В нормальных физиологических и биогеохимических условиях содержание каждого элемента в любом субстрате и в организме в целом осциллирует около средних значений. Это могут быть естественные вариации, коротко периодичные, суточные, сезонные, возрастные и т.д., а также вариации, вызванные какими-то внешними воздействиями. При этом интервалы варьирования увеличиваются с уменьшением как среднего содержания элемента, так т степени организованности объекта (положение на эволюционной лестнице). Аналогичным образом может изменяться элементный состав окружающей среды (поступление элементов питания). Важно, что в биотической и абиотической средах эти колебания не связаны с какими-то существенными нарушениями.
Аналогично можно предположить наличие интервала концентраций с несколько большим размахом варьирования. В этот интервал укладываются изменения элементного состава внутренней среды, вызванные патологическим состояниями организма, экстремальными внешними воздействиями и экстремальными изменениями биогеохимической обстановки (поступление элементов). Такой же интервал должен существовать в случаях избыточного или недостаточного поступления химических элементов, в результате которого отмечаются более или менее серьезные нарушения физиологического состояния организмов.
Таким образом, для биотической среды (элементного состава органов, тканей и всего организма) или абиотической среды возможны три концентрационных интервала.
Первый интервал (нормальный, или интервал нормальных концентраций) включает физиологические вариации состава или вариации внешней среды, не вызывающие патологических состояний. Иными словами, это интервал концентраций элементов во внутренней и внешней средах, в пределах которого нормально функционируют гомеостатические процессы.
Второй интервал (патологический, или интервал патологических концентраций) включает вариации, связанные с патологическим состояниями. Этот стрессовый интервал можно рассматривать как предельную нагрузку нормальных гомеостатических процессов.
Третий интервал (парабиотический, или интервал парабиотических концентраций) можно рассматривать как интервал вариаций состава внутренней среды при критических патологических процессах или интервал критического избытка или недостатка элемента в абиотической среде. Достижение границ этого интервала вызывает гибель организмов в связи с летальным избытком или дефицитом элемента во внутренней или внешней среде.
Концепция концентрационных интервалов позволяет рассматривать феноменологию такого явления, как привыкание к повышенному поступлению токсичных элементов. Так, известны регионы, где большая часть населения потребляла мышьяковистые соединения в количествах, близких или даже превышающих летальные дозы. Это принято объяснять уменьшением всасываемости таких соединений в желудочно-кишечном тракте. Процесс привыкания можно объяснить и с позиций концентрационных интервалов. Если при постоянном умеренном поступлении соединений мышьяка постепенно увеличивается концентрация этого элемента в организме, то при таком «привычном» содержании мышьяка изменятся и границы концентрационных интервалов. Так, при увеличении концентрации мышьяка границы концентрированных интервалов сузятся, причем допустимым окажется меньшее относительное увеличение поступления мышьяка, чем в норме. В абсолютном выражении это означает, что летальная для нормального организма доза станет допустимой для организма, «обогащенного» мышьяком. Однако при этом нормальное поступление элемента станет ниже границ допустимого дефицита (поскольку границы концентрационных интервалов станут уже) и организм будет испытывать недостаток элемента. В литературе описано не только привыкание организма человека к повышенному поступлению мышьяка, по и явления специфической мышьяковой недостаточности для «привыкшего» организма при нормальной диете, устраняемые повышением поступления мышьяка в организм. Мышьяковый дефицит для «привыкших» организмов не объясняется уменьшением всасываемости. Это можно считать подтверждением концепции концентрационных интервалов.
Биологических характеристики некоторых лекарственный растений семейства губоцветные
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9030
Интерес к данной теме обусловлен тем, что из года в год в нашей стране возрастает интерес к лекарственным растениям и препаратам из них. Все большее число научно исследовательских институтов и вузов обследуют не изучавшиеся ранее растения, стараясь найти ценные лекарственные виды, проводят углубленные исследования давно известных и широко используемых лекарственных растений, чтобы выявить новые возможности для их применения в медицинской практике.
Лекарственные растения привлекают внимание очень многих. Сколь ни эффективны новые препараты, выпускаемые химико-фармацевтической промышленностью, скромные травы наших лесов и полей пользуются доверием сотен тысяч пациентов. И это вполне понятно. Терапевтическая ценность большого числа лекарственных растений признана научной медициной, они до сих пор составляют 35-40% всех лекарств, отпускаемых нашими аптеками.
Лекарственные растения - объект специального курса, читаемого в медицинских вузах. Но знать основные сведения о них необходимо и студентам педагогических институтов, сельскохозяйственных и лесных вузов. Это особенно важно в настоящее время, когда достаточно остро встает вопрос о бережном отношении к природе. В общем понятии охрана окружающей среды важен вопрос об охране не только растительности, но и отдельных растений. Поэтому необходимо знать те растения, которые в первую очередь должны находиться под охраной. Уже сейчас некоторые лекарственные растения, заготавливаемые сверх разумных пределов, находятся под угрозой исчезновения. Разумеется, в популяризации лекарственных растений таится и некоторая опасность. Современная научная медицина категорически против самолечения или любительского лечения своих близких давно проверенными средствами, так как это может привести к плачевным результатам.
Интерес к данной теме обусловлен тем, что из года в год в нашей стране возрастает интерес к лекарственным растениям и препаратам из них. Все большее число научно исследовательских институтов и вузов обследуют не изучавшиеся ранее растения, стараясь найти ценные лекарственные виды, проводят углубленные исследования давно известных и широко используемых лекарственных растений, чтобы выявить новые возможности для их применения в медицинской практике.
Лекарственные растения привлекают внимание очень многих. Сколь ни эффективны новые препараты, выпускаемые химико-фармацевтической промышленностью, скромные травы наших лесов и полей пользуются доверием сотен тысяч пациентов. И это вполне понятно. Терапевтическая ценность большого числа лекарственных растений признана научной медициной, они до сих пор составляют 35-40% всех лекарств, отпускаемых нашими аптеками.
Лекарственные растения - объект специального курса, читаемого в медицинских вузах. Но знать основные сведения о них необходимо и студентам педагогических институтов, сельскохозяйственных и лесных вузов. Это особенно важно в настоящее время, когда достаточно остро встает вопрос о бережном отношении к природе. В общем понятии охрана окружающей среды важен вопрос об охране не только растительности, но и отдельных растений. Поэтому необходимо знать те растения, которые в первую очередь должны находиться под охраной. Уже сейчас некоторые лекарственные растения, заготавливаемые сверх разумных пределов, находятся под угрозой исчезновения. Разумеется, в популяризации лекарственных растений таится и некоторая опасность. Современная научная медицина категорически против самолечения или любительского лечения своих близких давно проверенными средствами, так как это может привести к плачевным результатам.
Паутина в жизни пауков
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9029
Пауки обитают в различных биотопах. На суше они встречаются от пустынь до тундр. Существует много околоводных форм, а есть и поистине водный - паук-серебрянка (Argyroneta aquatica). Несмотря на большое разнообразие жизненных форм, паук всегда оставался пауком. Он всегда, во всех главных жизненных проявлениях, поддерживающих существование вида (добывании пищи, размножении, расселении и переживании неблагоприятных условий), пользовался паутиной. Из нее он делает убежище и ловчее устройство, плетет яйцевой кокон и зимовочный мешок, с ее помощью у пауков происходит сложная процедура спаривания, на ней молодь разносится ветром.
Пауки обитают в различных биотопах. На суше они встречаются от пустынь до тундр. Существует много околоводных форм, а есть и поистине водный - паук-серебрянка (Argyroneta aquatica). Несмотря на большое разнообразие жизненных форм, паук всегда оставался пауком. Он всегда, во всех главных жизненных проявлениях, поддерживающих существование вида (добывании пищи, размножении, расселении и переживании неблагоприятных условий), пользовался паутиной. Из нее он делает убежище и ловчее устройство, плетет яйцевой кокон и зимовочный мешок, с ее помощью у пауков происходит сложная процедура спаривания, на ней молодь разносится ветром.
Корм в птахівництві
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9028
Яєчна продуктивність - найважливіша господарська корисна ознака. Вона характеризується кількістю і якістю одержуваної від птаха яєць, хімічним складом їх білка і жовтка. Двокілограмові несучки кращих кросів яєчних курей за рік зносять по 300 і більш яєць загальною масою близько 20 кг, затративши 2 кг корму на 1 кг яйцемаси.
Щоб птах був високопродуктивним, мало створити йому добре середовище незаселеного. Потрібно правильно його годувати, уміти складати раціони з усіх необхідних живильних речовин. При організації раціону годування курей його необхідно збалансувати за змістом обмінної енергії, сирого протеїну, сирої клітковини, вітамінів, мінеральних речовин, мікроелементів. Це забезпечує генетично обумовлену продуктивність птаха при високій конверсії кормів.
Корми і добавки, що є джерелами живильних, мінеральних і біологічно активних речовин, надають різносторонню дію на продуктивність, відтвірні здібності, якість яєць і м яса, собівартість птахівничої продукції.
Актуальність теми курсової роботи полягає в тому, що годування - один з найважливіших чинників, що робить найістотніший вплив на реалізацію генетичного потенціалу. Тільки створення оптимальних умов годування і змісту дозволяє повною мірою реалізувати потенційні можливості лінійного птаха.
Метою роботи є дослідження зоогігієнічних вимог до годування птаха і основних правил складання раціонів.
Для реалізації даної мети нами були поставлені і вирішені наступні задачі:
Дати характеристику основних понять, що визначають живильну цінність кормів.
Розглянути корми, з яких складають раціони для курчат.
Вивчити способи і методи складання раціонів і годування курчат.
Яєчна продуктивність - найважливіша господарська корисна ознака. Вона характеризується кількістю і якістю одержуваної від птаха яєць, хімічним складом їх білка і жовтка. Двокілограмові несучки кращих кросів яєчних курей за рік зносять по 300 і більш яєць загальною масою близько 20 кг, затративши 2 кг корму на 1 кг яйцемаси.
Щоб птах був високопродуктивним, мало створити йому добре середовище незаселеного. Потрібно правильно його годувати, уміти складати раціони з усіх необхідних живильних речовин. При організації раціону годування курей його необхідно збалансувати за змістом обмінної енергії, сирого протеїну, сирої клітковини, вітамінів, мінеральних речовин, мікроелементів. Це забезпечує генетично обумовлену продуктивність птаха при високій конверсії кормів.
Корми і добавки, що є джерелами живильних, мінеральних і біологічно активних речовин, надають різносторонню дію на продуктивність, відтвірні здібності, якість яєць і м яса, собівартість птахівничої продукції.
Актуальність теми курсової роботи полягає в тому, що годування - один з найважливіших чинників, що робить найістотніший вплив на реалізацію генетичного потенціалу. Тільки створення оптимальних умов годування і змісту дозволяє повною мірою реалізувати потенційні можливості лінійного птаха.
Метою роботи є дослідження зоогігієнічних вимог до годування птаха і основних правил складання раціонів.
Для реалізації даної мети нами були поставлені і вирішені наступні задачі:
Дати характеристику основних понять, що визначають живильну цінність кормів.
Розглянути корми, з яких складають раціони для курчат.
Вивчити способи і методи складання раціонів і годування курчат.
Вербальный иллюзионизм и иллюзорные знания или современные мифы и легенды
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9027
ВЕРБАЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ (ВИ) - это подмена знания сути: устройства предметов, их структуры, или алгоритма процессов и природы движущих сил - на знание названия этих предметов или процессов. В результате этой замены В сознании людей возникает словесный мираж, который заслоняет и подменяет собой реальность. Рано или поздно жизненный опыт и общественная практика развеивают такие миражи, но иногда они могут держать в плену сознание множества людей на протяжении долгого времени /1стр.88./. Негативным следствием этих миражей становится ИЛЛЮЗОРНОЕ ЗНАНИЕ (ИЗ). Широко распространенной, хотя и мало осознаваемой ВИ является ИЗ. Формирование его начинается с раннего детства. Когда ребенок спрашивает о чем-нибудь: Что это такое? , он получает ответы: Это муравей , Это телевизор , Это электросварка . Какое знание получает он из этих ответов? Очевидно, что полного знания о сути предмета, к которому относился вопрос, он не получает. Единственное знание, которое он приобретает, - это знание названия предмета. Но, если затем его спрашивают: Знаешь, что это такое? - он может гордо сказать: Конечно, знаю! Это муравей (телевизор, электросварка) . Знание названия принимается за знание о предмете! Так незаметно мы попадаем в плен слов и, взрослея, продолжаем жить в этом плену .
ВЕРБАЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ (ВИ) - это подмена знания сути: устройства предметов, их структуры, или алгоритма процессов и природы движущих сил - на знание названия этих предметов или процессов. В результате этой замены В сознании людей возникает словесный мираж, который заслоняет и подменяет собой реальность. Рано или поздно жизненный опыт и общественная практика развеивают такие миражи, но иногда они могут держать в плену сознание множества людей на протяжении долгого времени /1стр.88./. Негативным следствием этих миражей становится ИЛЛЮЗОРНОЕ ЗНАНИЕ (ИЗ). Широко распространенной, хотя и мало осознаваемой ВИ является ИЗ. Формирование его начинается с раннего детства. Когда ребенок спрашивает о чем-нибудь: Что это такое? , он получает ответы: Это муравей , Это телевизор , Это электросварка . Какое знание получает он из этих ответов? Очевидно, что полного знания о сути предмета, к которому относился вопрос, он не получает. Единственное знание, которое он приобретает, - это знание названия предмета. Но, если затем его спрашивают: Знаешь, что это такое? - он может гордо сказать: Конечно, знаю! Это муравей (телевизор, электросварка) . Знание названия принимается за знание о предмете! Так незаметно мы попадаем в плен слов и, взрослея, продолжаем жить в этом плену .
Об аргументах в пользу теории информационной целенаправленности эволюции
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9026
В израильской русскоязычной прессе продолжают публиковаться статьи по эволюции, создающие впечатление, что проблема целенаправленности или нецеленаправленности эволюции Мира наукой уже решена в пользу её нецеленаправленности, стохастичности, случайности. Так, например, в еженедельнике “Окна” за 24 ноября 2005 года в рубрике “4-е измерение”, в разделе “Эволюция”, в котором сообщается о современных научных знаниях в этой области, опубликована статья Ал.Бухбиндера “А что же мы? И мы не хуже многих…”, в которой автор пишет: “…эволюция не стремится к определённой цели…, эволюция никогда не имела перед собой заранее заданного чертежа “венца творения” – его величества хомо сапиенса. Она испокон веку действовала и действует на короткой дистанции, меняя то, что позволяет организмам выжить и лучше воспроизвести потомство в нынешнем поколении”. Об аргументах, выдвигаемых в пользу целенаправленности эволюции, публику не информируют. Думается, потому, что положительное решение вопроса о целенаправленности эволюции неизбежно приводит к идеалистическим мировоззренческим выводам, к Богу, чего материалисты допустить не могут.
В израильской русскоязычной прессе продолжают публиковаться статьи по эволюции, создающие впечатление, что проблема целенаправленности или нецеленаправленности эволюции Мира наукой уже решена в пользу её нецеленаправленности, стохастичности, случайности. Так, например, в еженедельнике “Окна” за 24 ноября 2005 года в рубрике “4-е измерение”, в разделе “Эволюция”, в котором сообщается о современных научных знаниях в этой области, опубликована статья Ал.Бухбиндера “А что же мы? И мы не хуже многих…”, в которой автор пишет: “…эволюция не стремится к определённой цели…, эволюция никогда не имела перед собой заранее заданного чертежа “венца творения” – его величества хомо сапиенса. Она испокон веку действовала и действует на короткой дистанции, меняя то, что позволяет организмам выжить и лучше воспроизвести потомство в нынешнем поколении”. Об аргументах, выдвигаемых в пользу целенаправленности эволюции, публику не информируют. Думается, потому, что положительное решение вопроса о целенаправленности эволюции неизбежно приводит к идеалистическим мировоззренческим выводам, к Богу, чего материалисты допустить не могут.
Аксиомарные единые законы материи
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9025
Смею утверждать, что Исаак Ньютон был прав - Эфир существует. К примеру, Вес тела - не что иное как всего лишь следствие существующей в пространстве Плотностной дифференциации Материи - это стремление части Материи (фазы) сместиться по градиенту Плотности (среды) в сторону своей Плотности. Мы (и наши приборы) сопротивляясь этому смещению воспринимаем это движение как вес тела.
Смею утверждать, что Исаак Ньютон был прав - Эфир существует. К примеру, Вес тела - не что иное как всего лишь следствие существующей в пространстве Плотностной дифференциации Материи - это стремление части Материи (фазы) сместиться по градиенту Плотности (среды) в сторону своей Плотности. Мы (и наши приборы) сопротивляясь этому смещению воспринимаем это движение как вес тела.
Общая теория цикла
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9024
Показано, что любое взаимодействие в природе осуществляется отдельными порциями, квантами. Установлена принципиальная структура кванта взаимодействия и его циклическая структура пространства-времени. Доказывается, что теория кванта взаимодействия или общая теория цикла может выступить как новая методология решения научных проблем в различных областях человеческой деятельности.
Показано, что любое взаимодействие в природе осуществляется отдельными порциями, квантами. Установлена принципиальная структура кванта взаимодействия и его циклическая структура пространства-времени. Доказывается, что теория кванта взаимодействия или общая теория цикла может выступить как новая методология решения научных проблем в различных областях человеческой деятельности.
Конструктивистский дискурс как философско-методологическая основа изучения когнитивных функций головного мозга (Нейробиологический конструктивизм Герхарда Рота)
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9023
В течение последних двадцати лет в странах Западной Европы и США широкое распространение стало обретать философское направление, называемое радикальным конструктивизмом. Основной тезис, вокруг которого представители данного направления строят свои концепции, в формулировке Э. фон Глазерсфельда звучит следующим образом: а) знание не обретается пассивным образом, оно активно конструируется познающим субъектом; б) функция познания носит адаптивный характер и служит для организации опытного мира, а не для открытия онтологической реальности [1]. Данное высказывание представляет собой эпистемологическое обобщение, сделанное на основе огромного количества различных концепций, теорий, учений, эмпирических данных из самых разнообразных областей человеческой деятельности. Не случайно 3. Шмидт - один из ведущих конструктивистов в Германии-обозначает радикальный конструктивизм как становящийся дискурс, подчеркивая его междисциплинарность: ...Радикальный конструктивизм - это не гомогенная доктрина, а чрезвычайно динамичный междисциплинарный контекст [2].
В течение последних двадцати лет в странах Западной Европы и США широкое распространение стало обретать философское направление, называемое радикальным конструктивизмом. Основной тезис, вокруг которого представители данного направления строят свои концепции, в формулировке Э. фон Глазерсфельда звучит следующим образом: а) знание не обретается пассивным образом, оно активно конструируется познающим субъектом; б) функция познания носит адаптивный характер и служит для организации опытного мира, а не для открытия онтологической реальности [1]. Данное высказывание представляет собой эпистемологическое обобщение, сделанное на основе огромного количества различных концепций, теорий, учений, эмпирических данных из самых разнообразных областей человеческой деятельности. Не случайно 3. Шмидт - один из ведущих конструктивистов в Германии-обозначает радикальный конструктивизм как становящийся дискурс, подчеркивая его междисциплинарность: ...Радикальный конструктивизм - это не гомогенная доктрина, а чрезвычайно динамичный междисциплинарный контекст [2].
Достаточно ли разумен Гомо сапиенс
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9022
Индивидуальность каждого из нас определяется прежде всего нашим мозгом. Когда-то думали, что мыслительные способности прямо пропорциональны только весу мозга или отношению между весом мозга и тела, или количеству извилин, то есть поверхности мозга... Но среди людей с небольшим мозгом были замечательные представители науки и искусства. Например, мозг Анатоля Франса весил 1017 граммов. Известны случаи очень крупного мозга у ненормальных людей. У нормального человека мозг весит в среднем 1375 граммов. Колебания веса по популяции довольно большие – от 900 до 2800 граммов.
Индивидуальность каждого из нас определяется прежде всего нашим мозгом. Когда-то думали, что мыслительные способности прямо пропорциональны только весу мозга или отношению между весом мозга и тела, или количеству извилин, то есть поверхности мозга... Но среди людей с небольшим мозгом были замечательные представители науки и искусства. Например, мозг Анатоля Франса весил 1017 граммов. Известны случаи очень крупного мозга у ненормальных людей. У нормального человека мозг весит в среднем 1375 граммов. Колебания веса по популяции довольно большие – от 900 до 2800 граммов.
Эмпирический и теоретический методы научного познания. Поле тяготения и постулаты общей теории относительности — теории пространства, времени, материи и движения Эйнштейна
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9021
Концепции современного естествознания — это раздел науки основанный на воспроизводимой эмпирической проверке гипотез и создании теорий или эмпирических обобщений, описывающих природные явления.
Предмет естествознания - факты и явления, воспринимаемые нашими органами чувств. Задача ученого обобщить эти факты и создать теоретическую модель изучаемого явления природы включающую законы управляющие им. Явления, например, закон всемирного тяготения, даются нам в опыте; один из законов науки - закон всемирного тяготения, представляет собой варианты объяснения этих явлений. Факты, будучи установлены, сохраняют свою актуальность всегда, законы могут быть пересмотрены или скорректированы в соответствии с новыми данными или новой концепцией их объясняющей. Факты действительности являются необходимой составляющей научного исследования.
Основной принцип естествознания гласит[1]: знания о природе должны допускать эмпирическую проверку. Это не означает, что научная теория должна немедленно подтверждаться, но каждое ее положение должно быть таким, чтобы такая проверка была возможна в принципе.
От технических наук естествознание отличает то, что оно преимущественно направлено не на преобразование мира, а на его познание. От математики естествознание отличает то, что оно исследует природные, а не знаковые системы. Попробовать связать естествознание, технические и математическую науки попробуем с помощью понятия — «энтропия».
Концепции современного естествознания — это раздел науки основанный на воспроизводимой эмпирической проверке гипотез и создании теорий или эмпирических обобщений, описывающих природные явления.
Предмет естествознания - факты и явления, воспринимаемые нашими органами чувств. Задача ученого обобщить эти факты и создать теоретическую модель изучаемого явления природы включающую законы управляющие им. Явления, например, закон всемирного тяготения, даются нам в опыте; один из законов науки - закон всемирного тяготения, представляет собой варианты объяснения этих явлений. Факты, будучи установлены, сохраняют свою актуальность всегда, законы могут быть пересмотрены или скорректированы в соответствии с новыми данными или новой концепцией их объясняющей. Факты действительности являются необходимой составляющей научного исследования.
Основной принцип естествознания гласит[1]: знания о природе должны допускать эмпирическую проверку. Это не означает, что научная теория должна немедленно подтверждаться, но каждое ее положение должно быть таким, чтобы такая проверка была возможна в принципе.
От технических наук естествознание отличает то, что оно преимущественно направлено не на преобразование мира, а на его познание. От математики естествознание отличает то, что оно исследует природные, а не знаковые системы. Попробовать связать естествознание, технические и математическую науки попробуем с помощью понятия — «энтропия».
Подписаться на:
Сообщения (Atom)