четверг, 21 декабря 2017 г.

Понятие о микроклимате. Характеристика микроклимата

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8790

Микроклимат - искусственно создаваемые климатические условия в закрытых помещениях (напр., в жилище) для защиты от неблагоприятных внешних воздействий и создания зоны комфорта. Зона комфорта - оптимальное для организма человека сочетание температуры, влажности, скорости движения воздуха и воздействия лучистого тепла (напр., в состоянии покоя или при выполнении легкой физической работы: температура зимой 18-22 °С, летом 23-25 °С; скорость движения воздуха зимой 0,15, летом 0,2-0,4 м/с; относительная влажность 40-60%). Тесно соприкасаясь с воздушной средой, организм человека подвергается воздействию ее физических и химических факторов: состава воздуха, темпера­туры, влажности, скорости движения воздуха, ба­рометрического давления и др. Особое внимание следует уделить параметрам микроклимата помеще­ний — аудиторий, производственных и жилых зданий. Микроклимат, оказывая непосредственное воздействие на один из важнейших физиологичес­ких процессов — терморегуляцию, имеет огромное значение для поддержания комфортного состояния организма.

Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/

Иммунитет, понятие об иммунитете: виды иммунитета.

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8789

Иммунитет – это невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям, а так же агентам и веществам, обладающим чужеродными для организма, антигенными свойствами.

Иммунные реакции носят защитный, приспосо­бительный характер и направлены на освобожде­ние организма от чужеродных антигенов, поступа­ющих в него извне и нарушающих постоянство его внутренней среды. Защитные по своей природе, ре­акции иммунитета, в силу тех или иных причин могут быть извращены и направлены на некоторые собственные, нормальные, неизмененные компонен­ты клеток и тканей, в результате чего возникают аутоиммунные болезни. Иммунные реакции могут быть причиной повышенной чувствительности орга­низма к некоторым антигенам — аллергия, анафи­лаксия.

Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/

Понятие об анализаторах. Схема зрительного и слухового анализаторов

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8788

БЖД направлена на защиту человека от воздействия опасных и вредных факторов. Для поддержания системы «человек-сре­да» в безопасном состоянии необходимо согласовать действия человека с элементами окружающей сре­ды. Человек осуществляет непосредственную связь с окружающей средой при помощи органов чувств. Как уже было сказано выше, органы чувств являются периферическими отделами анализаторов. Основн. характеристикой анализатора явл. Чувствит., которая выражается в способ­ности живого организма воспринимать действие раз­дражителей, исходящих из внешн. или внутр. среды. Она характериз. величиной порога ощущения — чем ниже порог, тем выше чувстви­тельность. Различают абсолютн. и дифферен. пороги ощущения. Абсолютный порог ощу­щения это мин. сила раздражения, спо­собная вызвать ответную реакцию. Дифференци­альный порог ощущения — это мин. вели­чина, на которую нужно изменить раздражение, чтобы вызвать изменение ответной реакции. Вре­мя, проход. от начала воздейств. раздражи­т. до появления ощущения, называется латент­ным периодом.

Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/

Краткая характеристика нервной системы. Механизм реакции нервной сис-мы на факторы окр. среды

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8787

Негативн. воздейств. на организм могут ока­зывать различн. раздражители (факторы внешней среды) — физические, химичес­кие, биологич., и т.д. Влияние всех этих факторов про­исходит в конкретных социальных условиях суще­ствования, кот-ые имеют нередко решающее зна­чение в обеспечении БЖД. Способность организма отвечать на воздейств. факторов окр. среды называется реактив­ностью. Реактивность — свойство организма как целого отвечать изменениями жизнедеят. на воз­действия окр. среды. Реактивность обеспе­ч. защитно-компенсаторными сис-ми и механизмами, решающая роль в осуществлении ко­торых принадлежит нервной сис-ме. В процессе развития организма нервная сис-ма стала ведущей, обеспечивающей целостность организма, его един­ство с окр.средой, сохранение постоянства внутр. среды, строения, функций. Нервная система вып. след. важн. функции:

- осущ. вз-ие организма с окр. средой, обеспеч. приспособление организ­ма к постоянно меняющимся условиям среды;

- объединяет органы и системы тела в единое целое и согласует их деятельность;

- на высшем этапе развития нервная сис-ма осущ. психич. деятельность на основе физиологических процессов ощущения, восприятия и мышления. Нервная сис-ма условно делится на две части: соматическая, управляющая мускулатурой скеле­та и некот-ых внутр. органов (язык, гортань, глотка); вегетативная — иннервирующая все мыш­цы кожи, сосуды. Структурной и функциональн. единицей не­рвной сис-мы является нейрон — нервная клетка. Нервные клетки, кото­рыми снабжены все орга­ны и ткани организма, имеют несколько корот­ких, ветвящихся отростков - дендритов, по кото­рым импульсы поступа­ют в тело клетки, и один длинный отросток — ак­сон, по которому импуль­сы идут от тела клетки.

Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/

Понятие о среде обитания – окружающей, производственной и бытовой

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8786

Курс «Безопасность жизнедеятельности» предус­матривает процесс познания сложных связей чело­веческого организма и среды обитания. Воздействие человека на среду, согласно законам физики, вызывает ответные противодействия всех ее компонен­тов. Организм человека безболезненно переносит те или иные воздействия до тех пор, пока они не пре­вышают пределы адаптации. БЖД рассматривает:

- безопасность в бытовой среде;

- безопасность в производственной сфере;

- безопасность жизнедеятельности в городской среде (селитебной зоне);

- безопасность в окружающей природной среде;

- чрезвычайные ситуации мирного и военного времени.

Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/

Понятие о естественных химических факторах среды обитания. Биохимические провинции

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8785

Вредные химические вещества окружающей сре­ды, как и любые другие, можно разделить на две группы: естественные (природные) и антропоген­ные (попадающие в окружающую среду в связи с деятельностью человека).

Естественные: химические вещества поступающие в организм человека с воздухом, водой, пищей. (аминокислоты, витамины, белки, жиры, углеводы, микроэлементы).

Для организма человека разнообразие химических веществ имеет неравноценное значение. Одни из них индифферентны, то есть безразличны для организма, другие оказывают на организм вредное действие, третьи обладают выраженной биологичес­кой активностью, являясь либо строительным ма­териалом живого вещества, либо обязательной со­ставной частью химических регуляторов физиоло­гических функций: ферментов, пигментов, витами­нов. Последние получили название биологически активных элементов (или биогенных элементов). Все биогенные элементы в зависимости от их про­центного содержания в организме человека разде­лены на две группы:

— макроэлементы — О,С,Н,М,Cl,S, Р,Са,Nа,Mg, содержание которых в организме человека со­ставляет 10-3% и более;

- микроэлементы — I, Сu, Со, Zn, Рt, Мо, Мn и др., содержание которых в организме достигает 10-3%

— следовые элементы, обнаруживаемые в орга­низме человека в количествах, не превышающих 10-12%.

Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/

Понятие о биосфере и биологическом круговороте

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8784

Среда обитания неразрывно связана с поняти­ем «биосфера». Термин «биосфера» введен австралийским геоло­гом Зюссом в 1875 году. Биосфера - природная область распространения жизни на Земле, включа­ющая нижний слой атмосферы, гидросферу, верх­ний слой литосферы. С именем русского ученого Вернадского связано создание учения о биосфере и ее переходе в ноосферу. Основным в учении о ноос­фере является единство биосферы и человечества. Человек является частью природной системы — биосферы, с которой тесно связана его жизнедея­тельность.

Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/

Характеристика физических факторов среды обитания. Характеристика биологических факторов среды обитания. Источники опасных биологических веществ

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8783

К физическим опасным и вредным факторам среды обитания относятся:

- движущиеся машины и механизмы, подвижные части оборудования, неустойчивые конструкции и природные образования

- острые падающие предметы

-повышение и понижение температуры воздуха и окружающих поверхностей

- резкие перепады уровня влажности воздуха

- повышенная запыленность и загазованность

-повышенный уровень шума, инфразвука, ультразвука, вибрации

-повышенное или пониженное барометрическое давление

-повышенный уровень ионизирующих излучений

-повышенное напряжение в цепи, которая может замкнуться на тело человека

- повышенный уровень электромагнитного излучения, ультрафиолетовой и инфракрасной радиации

- недостаточное освещение, пониженная контрастность освещения

- повышенная яркость, блесткость, пульсация светового потока

Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/

Опасные зоны, опасные, чрезвычайные и экстремальные ситуации

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8782

Какая-то часть опасных и вредных факторов, — преимущественно это относится к производственной, а в какой-то мере и к другим средам обитания, — обычно имеет внешне определенные, пространствен­ные области проявления, которые называются опас­ными зонами. Они характеризуются увеличением риска возникновения несчастного случая.

Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/

Экстремальные ситуации. Их предотвращение

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8781

В процессе деятельности и жизни человек может оказаться в такой опасной ситуации, когда физи­ческие и психологические нагрузки достигают та­ких пределов, при которых индивидуум теряет спо­собность к рациональным поступкам и действиям, адекватным сложившейся ситуации. Такие ситуа­ции называют экстремальными Продолжительное нахождение человека в подобных ситуациях может привести к несчастному случаю. Однако, даже если человек находится в экстремальной ситуации, но правильно организует свою деятельность, соблюдает условия безопасности, следит за своим физическим и психологическим состоянием, нарушение здоровья или несчастный случай не возникает. Таким обра­зом, неполадки в здоровье или несчастный случай часто являются следствием нарушения правил лич­ного поведения организационного порядка в момент нахождения человека в экстремальной ситуации.

Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/

Аксиома о потенциальной опасности процесса взаимодействия человека со средой обитания

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8780

Одним из главных понятий безопасности жизне­деятельности является так называемая «аксиома о потенциальной опасности».

Анализ общественной практической деятельнос­ти дает основание для утверждения о том, что лю­бая деятельность потенциально опасна.

Потенциальная опасность заключается в скрытом, неявном характере проявления опасностей. Напри­мер, мы не ощущаем до определенного момента уве­личение концентрации СО2 в воздухе. В норме ат­мосферный воздух должен содержать не более 0,05% СО2. Постоянно в помещении, например, в аудитории, концентрация С02увеличивается. Угле­кислый газ не имеет цвета, запаха и нарастание его концентрации проявится появлением усталости, вялости, снижением работоспособности. Но в це­лом организм человека, пребывающего системати­чески в таких условиях, отреагирует сложными фи­зиологическими процессами; изменением частоты, глубины и ритма дыхания (одышкой), увеличением частоты сердечных сокращений, изменением арте­риального давления» Это состояние (гипоксия) мо­жет повлечь за собой снижение внимания, что в определенных областях деятельности может приве­сти к травматизму и т. д.

Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/

Понятие об опасности, опасные и вредные факторы

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8779

Опасность – воздействие на человека неблагоприятных или несовместимых с жизнью факторов. Риск – частота реализации опасности, ее количественная оценка.

По степени и характеру действия на организм все фак­торы условно делят на вредные и опасные.

К вредным относятся такие факторы, которые становятся в определенных условиях причиной за­болеваний или снижения работоспособности. При этом имеется в виду снижение работоспособности, исчезающее после отдыха или перерыва в активной деятельности.

Опасными называют такие факторы, которые приводят в определенных условиях к травматичес­ким повреждениям или внезапным и резким нару­шениям здоровья.

Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/

Содержание дисциплины «БЖД» ее цели и задачи

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8778

Безопасность жизнедеятельности представляет собой область научных знаний, охватывающих те­орию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов во всех сферах человеческой де­ятельности, сохранение безопасности и здоровья в среде обитания. Эта дисциплина решает следующие основные задачи:

- идентификация (распознавание и количествен­ная оценка) негативных воздействий среды обитания;

- защита от опасностей или предупреждение воз­действия тех или иных негативных факторов на че­ловека;

- ликвидация отрицательных последствий воз­действия опасных и вредных факторов;

- создание нормального, то есть комфортного состояния среды обитания человека.

Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/