http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8790
Микроклимат - искусственно создаваемые климатические условия в закрытых помещениях (напр., в жилище) для защиты от неблагоприятных внешних воздействий и создания зоны комфорта. Зона комфорта - оптимальное для организма человека сочетание температуры, влажности, скорости движения воздуха и воздействия лучистого тепла (напр., в состоянии покоя или при выполнении легкой физической работы: температура зимой 18-22 °С, летом 23-25 °С; скорость движения воздуха зимой 0,15, летом 0,2-0,4 м/с; относительная влажность 40-60%). Тесно соприкасаясь с воздушной средой, организм человека подвергается воздействию ее физических и химических факторов: состава воздуха, температуры, влажности, скорости движения воздуха, барометрического давления и др. Особое внимание следует уделить параметрам микроклимата помещений — аудиторий, производственных и жилых зданий. Микроклимат, оказывая непосредственное воздействие на один из важнейших физиологических процессов — терморегуляцию, имеет огромное значение для поддержания комфортного состояния организма.
Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/
На сайте СтудБаза есть возможность скачать БЕСПЛАТНО скачать студенческий материал по техническим и гуманитарным специальностям: дипломные работы, магистерские работы, бакалаврские работы, диссертации, курсовые работы, рефераты, задачи, контрольные работы, лабораторные работы, практические работы, самостоятельные работы, литература и многое др..
четверг, 21 декабря 2017 г.
Иммунитет, понятие об иммунитете: виды иммунитета.
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8789
Иммунитет – это невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям, а так же агентам и веществам, обладающим чужеродными для организма, антигенными свойствами.
Иммунные реакции носят защитный, приспособительный характер и направлены на освобождение организма от чужеродных антигенов, поступающих в него извне и нарушающих постоянство его внутренней среды. Защитные по своей природе, реакции иммунитета, в силу тех или иных причин могут быть извращены и направлены на некоторые собственные, нормальные, неизмененные компоненты клеток и тканей, в результате чего возникают аутоиммунные болезни. Иммунные реакции могут быть причиной повышенной чувствительности организма к некоторым антигенам — аллергия, анафилаксия.
Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/
Иммунитет – это невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям, а так же агентам и веществам, обладающим чужеродными для организма, антигенными свойствами.
Иммунные реакции носят защитный, приспособительный характер и направлены на освобождение организма от чужеродных антигенов, поступающих в него извне и нарушающих постоянство его внутренней среды. Защитные по своей природе, реакции иммунитета, в силу тех или иных причин могут быть извращены и направлены на некоторые собственные, нормальные, неизмененные компоненты клеток и тканей, в результате чего возникают аутоиммунные болезни. Иммунные реакции могут быть причиной повышенной чувствительности организма к некоторым антигенам — аллергия, анафилаксия.
Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/
Понятие об анализаторах. Схема зрительного и слухового анализаторов
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8788
БЖД направлена на защиту человека от воздействия опасных и вредных факторов. Для поддержания системы «человек-среда» в безопасном состоянии необходимо согласовать действия человека с элементами окружающей среды. Человек осуществляет непосредственную связь с окружающей средой при помощи органов чувств. Как уже было сказано выше, органы чувств являются периферическими отделами анализаторов. Основн. характеристикой анализатора явл. Чувствит., которая выражается в способности живого организма воспринимать действие раздражителей, исходящих из внешн. или внутр. среды. Она характериз. величиной порога ощущения — чем ниже порог, тем выше чувствительность. Различают абсолютн. и дифферен. пороги ощущения. Абсолютный порог ощущения это мин. сила раздражения, способная вызвать ответную реакцию. Дифференциальный порог ощущения — это мин. величина, на которую нужно изменить раздражение, чтобы вызвать изменение ответной реакции. Время, проход. от начала воздейств. раздражит. до появления ощущения, называется латентным периодом.
Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/
БЖД направлена на защиту человека от воздействия опасных и вредных факторов. Для поддержания системы «человек-среда» в безопасном состоянии необходимо согласовать действия человека с элементами окружающей среды. Человек осуществляет непосредственную связь с окружающей средой при помощи органов чувств. Как уже было сказано выше, органы чувств являются периферическими отделами анализаторов. Основн. характеристикой анализатора явл. Чувствит., которая выражается в способности живого организма воспринимать действие раздражителей, исходящих из внешн. или внутр. среды. Она характериз. величиной порога ощущения — чем ниже порог, тем выше чувствительность. Различают абсолютн. и дифферен. пороги ощущения. Абсолютный порог ощущения это мин. сила раздражения, способная вызвать ответную реакцию. Дифференциальный порог ощущения — это мин. величина, на которую нужно изменить раздражение, чтобы вызвать изменение ответной реакции. Время, проход. от начала воздейств. раздражит. до появления ощущения, называется латентным периодом.
Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/
Краткая характеристика нервной системы. Механизм реакции нервной сис-мы на факторы окр. среды
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8787
Негативн. воздейств. на организм могут оказывать различн. раздражители (факторы внешней среды) — физические, химические, биологич., и т.д. Влияние всех этих факторов происходит в конкретных социальных условиях существования, кот-ые имеют нередко решающее значение в обеспечении БЖД. Способность организма отвечать на воздейств. факторов окр. среды называется реактивностью. Реактивность — свойство организма как целого отвечать изменениями жизнедеят. на воздействия окр. среды. Реактивность обеспеч. защитно-компенсаторными сис-ми и механизмами, решающая роль в осуществлении которых принадлежит нервной сис-ме. В процессе развития организма нервная сис-ма стала ведущей, обеспечивающей целостность организма, его единство с окр.средой, сохранение постоянства внутр. среды, строения, функций. Нервная система вып. след. важн. функции:
- осущ. вз-ие организма с окр. средой, обеспеч. приспособление организма к постоянно меняющимся условиям среды;
- объединяет органы и системы тела в единое целое и согласует их деятельность;
- на высшем этапе развития нервная сис-ма осущ. психич. деятельность на основе физиологических процессов ощущения, восприятия и мышления. Нервная сис-ма условно делится на две части: соматическая, управляющая мускулатурой скелета и некот-ых внутр. органов (язык, гортань, глотка); вегетативная — иннервирующая все мышцы кожи, сосуды. Структурной и функциональн. единицей нервной сис-мы является нейрон — нервная клетка. Нервные клетки, которыми снабжены все органы и ткани организма, имеют несколько коротких, ветвящихся отростков - дендритов, по которым импульсы поступают в тело клетки, и один длинный отросток — аксон, по которому импульсы идут от тела клетки.
Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/
Негативн. воздейств. на организм могут оказывать различн. раздражители (факторы внешней среды) — физические, химические, биологич., и т.д. Влияние всех этих факторов происходит в конкретных социальных условиях существования, кот-ые имеют нередко решающее значение в обеспечении БЖД. Способность организма отвечать на воздейств. факторов окр. среды называется реактивностью. Реактивность — свойство организма как целого отвечать изменениями жизнедеят. на воздействия окр. среды. Реактивность обеспеч. защитно-компенсаторными сис-ми и механизмами, решающая роль в осуществлении которых принадлежит нервной сис-ме. В процессе развития организма нервная сис-ма стала ведущей, обеспечивающей целостность организма, его единство с окр.средой, сохранение постоянства внутр. среды, строения, функций. Нервная система вып. след. важн. функции:
- осущ. вз-ие организма с окр. средой, обеспеч. приспособление организма к постоянно меняющимся условиям среды;
- объединяет органы и системы тела в единое целое и согласует их деятельность;
- на высшем этапе развития нервная сис-ма осущ. психич. деятельность на основе физиологических процессов ощущения, восприятия и мышления. Нервная сис-ма условно делится на две части: соматическая, управляющая мускулатурой скелета и некот-ых внутр. органов (язык, гортань, глотка); вегетативная — иннервирующая все мышцы кожи, сосуды. Структурной и функциональн. единицей нервной сис-мы является нейрон — нервная клетка. Нервные клетки, которыми снабжены все органы и ткани организма, имеют несколько коротких, ветвящихся отростков - дендритов, по которым импульсы поступают в тело клетки, и один длинный отросток — аксон, по которому импульсы идут от тела клетки.
Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/
Понятие о среде обитания – окружающей, производственной и бытовой
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8786
Курс «Безопасность жизнедеятельности» предусматривает процесс познания сложных связей человеческого организма и среды обитания. Воздействие человека на среду, согласно законам физики, вызывает ответные противодействия всех ее компонентов. Организм человека безболезненно переносит те или иные воздействия до тех пор, пока они не превышают пределы адаптации. БЖД рассматривает:
- безопасность в бытовой среде;
- безопасность в производственной сфере;
- безопасность жизнедеятельности в городской среде (селитебной зоне);
- безопасность в окружающей природной среде;
- чрезвычайные ситуации мирного и военного времени.
Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/
Курс «Безопасность жизнедеятельности» предусматривает процесс познания сложных связей человеческого организма и среды обитания. Воздействие человека на среду, согласно законам физики, вызывает ответные противодействия всех ее компонентов. Организм человека безболезненно переносит те или иные воздействия до тех пор, пока они не превышают пределы адаптации. БЖД рассматривает:
- безопасность в бытовой среде;
- безопасность в производственной сфере;
- безопасность жизнедеятельности в городской среде (селитебной зоне);
- безопасность в окружающей природной среде;
- чрезвычайные ситуации мирного и военного времени.
Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/
Понятие о естественных химических факторах среды обитания. Биохимические провинции
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8785
Вредные химические вещества окружающей среды, как и любые другие, можно разделить на две группы: естественные (природные) и антропогенные (попадающие в окружающую среду в связи с деятельностью человека).
Естественные: химические вещества поступающие в организм человека с воздухом, водой, пищей. (аминокислоты, витамины, белки, жиры, углеводы, микроэлементы).
Для организма человека разнообразие химических веществ имеет неравноценное значение. Одни из них индифферентны, то есть безразличны для организма, другие оказывают на организм вредное действие, третьи обладают выраженной биологической активностью, являясь либо строительным материалом живого вещества, либо обязательной составной частью химических регуляторов физиологических функций: ферментов, пигментов, витаминов. Последние получили название биологически активных элементов (или биогенных элементов). Все биогенные элементы в зависимости от их процентного содержания в организме человека разделены на две группы:
— макроэлементы — О,С,Н,М,Cl,S, Р,Са,Nа,Mg, содержание которых в организме человека составляет 10-3% и более;
- микроэлементы — I, Сu, Со, Zn, Рt, Мо, Мn и др., содержание которых в организме достигает 10-3%
— следовые элементы, обнаруживаемые в организме человека в количествах, не превышающих 10-12%.
Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/
Вредные химические вещества окружающей среды, как и любые другие, можно разделить на две группы: естественные (природные) и антропогенные (попадающие в окружающую среду в связи с деятельностью человека).
Естественные: химические вещества поступающие в организм человека с воздухом, водой, пищей. (аминокислоты, витамины, белки, жиры, углеводы, микроэлементы).
Для организма человека разнообразие химических веществ имеет неравноценное значение. Одни из них индифферентны, то есть безразличны для организма, другие оказывают на организм вредное действие, третьи обладают выраженной биологической активностью, являясь либо строительным материалом живого вещества, либо обязательной составной частью химических регуляторов физиологических функций: ферментов, пигментов, витаминов. Последние получили название биологически активных элементов (или биогенных элементов). Все биогенные элементы в зависимости от их процентного содержания в организме человека разделены на две группы:
— макроэлементы — О,С,Н,М,Cl,S, Р,Са,Nа,Mg, содержание которых в организме человека составляет 10-3% и более;
- микроэлементы — I, Сu, Со, Zn, Рt, Мо, Мn и др., содержание которых в организме достигает 10-3%
— следовые элементы, обнаруживаемые в организме человека в количествах, не превышающих 10-12%.
Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/
Понятие о биосфере и биологическом круговороте
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8784
Среда обитания неразрывно связана с понятием «биосфера». Термин «биосфера» введен австралийским геологом Зюссом в 1875 году. Биосфера - природная область распространения жизни на Земле, включающая нижний слой атмосферы, гидросферу, верхний слой литосферы. С именем русского ученого Вернадского связано создание учения о биосфере и ее переходе в ноосферу. Основным в учении о ноосфере является единство биосферы и человечества. Человек является частью природной системы — биосферы, с которой тесно связана его жизнедеятельность.
Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/
Среда обитания неразрывно связана с понятием «биосфера». Термин «биосфера» введен австралийским геологом Зюссом в 1875 году. Биосфера - природная область распространения жизни на Земле, включающая нижний слой атмосферы, гидросферу, верхний слой литосферы. С именем русского ученого Вернадского связано создание учения о биосфере и ее переходе в ноосферу. Основным в учении о ноосфере является единство биосферы и человечества. Человек является частью природной системы — биосферы, с которой тесно связана его жизнедеятельность.
Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/
Характеристика физических факторов среды обитания. Характеристика биологических факторов среды обитания. Источники опасных биологических веществ
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8783
К физическим опасным и вредным факторам среды обитания относятся:
- движущиеся машины и механизмы, подвижные части оборудования, неустойчивые конструкции и природные образования
- острые падающие предметы
-повышение и понижение температуры воздуха и окружающих поверхностей
- резкие перепады уровня влажности воздуха
- повышенная запыленность и загазованность
-повышенный уровень шума, инфразвука, ультразвука, вибрации
-повышенное или пониженное барометрическое давление
-повышенный уровень ионизирующих излучений
-повышенное напряжение в цепи, которая может замкнуться на тело человека
- повышенный уровень электромагнитного излучения, ультрафиолетовой и инфракрасной радиации
- недостаточное освещение, пониженная контрастность освещения
- повышенная яркость, блесткость, пульсация светового потока
Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/
К физическим опасным и вредным факторам среды обитания относятся:
- движущиеся машины и механизмы, подвижные части оборудования, неустойчивые конструкции и природные образования
- острые падающие предметы
-повышение и понижение температуры воздуха и окружающих поверхностей
- резкие перепады уровня влажности воздуха
- повышенная запыленность и загазованность
-повышенный уровень шума, инфразвука, ультразвука, вибрации
-повышенное или пониженное барометрическое давление
-повышенный уровень ионизирующих излучений
-повышенное напряжение в цепи, которая может замкнуться на тело человека
- повышенный уровень электромагнитного излучения, ультрафиолетовой и инфракрасной радиации
- недостаточное освещение, пониженная контрастность освещения
- повышенная яркость, блесткость, пульсация светового потока
Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/
Опасные зоны, опасные, чрезвычайные и экстремальные ситуации
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8782
Какая-то часть опасных и вредных факторов, — преимущественно это относится к производственной, а в какой-то мере и к другим средам обитания, — обычно имеет внешне определенные, пространственные области проявления, которые называются опасными зонами. Они характеризуются увеличением риска возникновения несчастного случая.
Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/
Какая-то часть опасных и вредных факторов, — преимущественно это относится к производственной, а в какой-то мере и к другим средам обитания, — обычно имеет внешне определенные, пространственные области проявления, которые называются опасными зонами. Они характеризуются увеличением риска возникновения несчастного случая.
Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/
Экстремальные ситуации. Их предотвращение
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8781
В процессе деятельности и жизни человек может оказаться в такой опасной ситуации, когда физические и психологические нагрузки достигают таких пределов, при которых индивидуум теряет способность к рациональным поступкам и действиям, адекватным сложившейся ситуации. Такие ситуации называют экстремальными Продолжительное нахождение человека в подобных ситуациях может привести к несчастному случаю. Однако, даже если человек находится в экстремальной ситуации, но правильно организует свою деятельность, соблюдает условия безопасности, следит за своим физическим и психологическим состоянием, нарушение здоровья или несчастный случай не возникает. Таким образом, неполадки в здоровье или несчастный случай часто являются следствием нарушения правил личного поведения организационного порядка в момент нахождения человека в экстремальной ситуации.
Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/
В процессе деятельности и жизни человек может оказаться в такой опасной ситуации, когда физические и психологические нагрузки достигают таких пределов, при которых индивидуум теряет способность к рациональным поступкам и действиям, адекватным сложившейся ситуации. Такие ситуации называют экстремальными Продолжительное нахождение человека в подобных ситуациях может привести к несчастному случаю. Однако, даже если человек находится в экстремальной ситуации, но правильно организует свою деятельность, соблюдает условия безопасности, следит за своим физическим и психологическим состоянием, нарушение здоровья или несчастный случай не возникает. Таким образом, неполадки в здоровье или несчастный случай часто являются следствием нарушения правил личного поведения организационного порядка в момент нахождения человека в экстремальной ситуации.
Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/
Аксиома о потенциальной опасности процесса взаимодействия человека со средой обитания
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8780
Одним из главных понятий безопасности жизнедеятельности является так называемая «аксиома о потенциальной опасности».
Анализ общественной практической деятельности дает основание для утверждения о том, что любая деятельность потенциально опасна.
Потенциальная опасность заключается в скрытом, неявном характере проявления опасностей. Например, мы не ощущаем до определенного момента увеличение концентрации СО2 в воздухе. В норме атмосферный воздух должен содержать не более 0,05% СО2. Постоянно в помещении, например, в аудитории, концентрация С02увеличивается. Углекислый газ не имеет цвета, запаха и нарастание его концентрации проявится появлением усталости, вялости, снижением работоспособности. Но в целом организм человека, пребывающего систематически в таких условиях, отреагирует сложными физиологическими процессами; изменением частоты, глубины и ритма дыхания (одышкой), увеличением частоты сердечных сокращений, изменением артериального давления» Это состояние (гипоксия) может повлечь за собой снижение внимания, что в определенных областях деятельности может привести к травматизму и т. д.
Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/
Одним из главных понятий безопасности жизнедеятельности является так называемая «аксиома о потенциальной опасности».
Анализ общественной практической деятельности дает основание для утверждения о том, что любая деятельность потенциально опасна.
Потенциальная опасность заключается в скрытом, неявном характере проявления опасностей. Например, мы не ощущаем до определенного момента увеличение концентрации СО2 в воздухе. В норме атмосферный воздух должен содержать не более 0,05% СО2. Постоянно в помещении, например, в аудитории, концентрация С02увеличивается. Углекислый газ не имеет цвета, запаха и нарастание его концентрации проявится появлением усталости, вялости, снижением работоспособности. Но в целом организм человека, пребывающего систематически в таких условиях, отреагирует сложными физиологическими процессами; изменением частоты, глубины и ритма дыхания (одышкой), увеличением частоты сердечных сокращений, изменением артериального давления» Это состояние (гипоксия) может повлечь за собой снижение внимания, что в определенных областях деятельности может привести к травматизму и т. д.
Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/
Понятие об опасности, опасные и вредные факторы
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8779
Опасность – воздействие на человека неблагоприятных или несовместимых с жизнью факторов. Риск – частота реализации опасности, ее количественная оценка.
По степени и характеру действия на организм все факторы условно делят на вредные и опасные.
К вредным относятся такие факторы, которые становятся в определенных условиях причиной заболеваний или снижения работоспособности. При этом имеется в виду снижение работоспособности, исчезающее после отдыха или перерыва в активной деятельности.
Опасными называют такие факторы, которые приводят в определенных условиях к травматическим повреждениям или внезапным и резким нарушениям здоровья.
Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/
Опасность – воздействие на человека неблагоприятных или несовместимых с жизнью факторов. Риск – частота реализации опасности, ее количественная оценка.
По степени и характеру действия на организм все факторы условно делят на вредные и опасные.
К вредным относятся такие факторы, которые становятся в определенных условиях причиной заболеваний или снижения работоспособности. При этом имеется в виду снижение работоспособности, исчезающее после отдыха или перерыва в активной деятельности.
Опасными называют такие факторы, которые приводят в определенных условиях к травматическим повреждениям или внезапным и резким нарушениям здоровья.
Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/
Содержание дисциплины «БЖД» ее цели и задачи
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8778
Безопасность жизнедеятельности представляет собой область научных знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов во всех сферах человеческой деятельности, сохранение безопасности и здоровья в среде обитания. Эта дисциплина решает следующие основные задачи:
- идентификация (распознавание и количественная оценка) негативных воздействий среды обитания;
- защита от опасностей или предупреждение воздействия тех или иных негативных факторов на человека;
- ликвидация отрицательных последствий воздействия опасных и вредных факторов;
- создание нормального, то есть комфортного состояния среды обитания человека.
Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/
Безопасность жизнедеятельности представляет собой область научных знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов во всех сферах человеческой деятельности, сохранение безопасности и здоровья в среде обитания. Эта дисциплина решает следующие основные задачи:
- идентификация (распознавание и количественная оценка) негативных воздействий среды обитания;
- защита от опасностей или предупреждение воздействия тех или иных негативных факторов на человека;
- ликвидация отрицательных последствий воздействия опасных и вредных факторов;
- создание нормального, то есть комфортного состояния среды обитания человека.
Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/
Подписаться на:
Сообщения (Atom)