понедельник, 18 декабря 2017 г.

Меты безопасности при работе с сосудами и баллонами, находящимися под давлением

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8752

Сосуды и их элементы, работающие под давлением, изготовляют в соответствии с требованиями ГОСТов, нормами и ТУ на предприятиях, которые имеют на это разрешение местных органов Госгортехнадзора.

Сосуд поставляется заказчику заводом-изготовителем с паспортом установленной формы и инструкцией по монтажу и безопасной эксплуатации. На корпусе сосуда укрепляют пластину с наименованием завода-изготовителя, заводским номером сосуда, годом изготовления, рабочим и пробным давлением, допустимой температурой стенок. Кроме того, паспортные данные завод наносит на одну из наиболее видных частей сосуда. Сосуды снабжают приборами для измерения давления и температуры среды, предохранительными устройствами, запорной арматурой, указателями уровня жидкости.

Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/

Характеристика опасных факторов при работе с энергосиловым оборудованием. Требования к обслуж. персоналу

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8751

Требования безопасности разработаны с учетом вероятности и возможной тяжести электропоражения, Поскольку сопротивление тела человека непостоянно, трудно оценивать условия безопасности по току, который может проходить через тело человека при электропоражении. Поэтому электроустановки классифицируют по напряжению. Раньше различали установки высокого и низкого напряжения, т. е. установки, в которых напряжение между любым из проводов и землей может в течение длительного периода превышать 250 В, и установки, где этого нет. Однако при напряжении 220 В случаи со смертельным исходом бывают чаще, так как эти установки наиболее распространены и их используют лица, не имеющие электротехнических знаний. Кроме того, термин «низкое напряжение» многие понимают как «безопасное напряжение» и пренебрегают требованиями безопасности. Поэтому теперь различают установки с номинальным напряжением до 1000 В и выше. Для этих групп установок требования безопасности различны и зависят от конкретных напряжений. Применяют, например, термин «малое (или «сверхнизкое») напряжение». Это напряжение до 42 В в соответствии с ПУЭ или до 50 В по ГОСТ 30331.3—95.

Осмотр, освидетельствование и испытание котлов

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8750

К обслуживанию котлов допускают лиц, достигших 18 лет, прошедших медицинское освидетельствование, сдавших экзамен по программе для подготовки кочегаров (операторов) и получивших квалификационные удостоверения. При переводе оператора на обслуживание котлов, работающих на газовом топливе, его знания проверяют в порядке, установленном Правилами безопасности в газовом хозяйстве. Операторов обучают безопасному выполнению работ в соответствии с ГОСТ 12.0.004—90 и ОСТ 46.0.126-82.

Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/

Осмотр, освидетельствование и испытание котлов

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8749

К обслуживанию котлов допускают лиц, достигших 18 лет, прошедших медицинское освидетельствование, сдавших экзамен по программе для подготовки кочегаров (операторов) и получивших квалификационные удостоверения. При переводе оператора на обслуживание котлов, работающих на газовом топливе, его знания проверяют в порядке, установленном Правилами безопасности в газовом хозяйстве. Операторов обучают безопасному выполнению работ в соответствии с ГОСТ 12.0.004—90 и ОСТ 46.0.126-82.

Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/

Классификация помещений по опасности поражения эл. током

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8748

Безопасность обслуживания электрооборудования зависит от характера среды, в которой оно работает. Например, жара и влажность способствуют как быстрому снижению сопротивления изоляции, так и снижению сопротивления кожи человека. По степени опасности поражения электрическим током помещения подразделяет на три класса.

Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/

Испытание, регистрация грузоподъёных устройств

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8747

Перерегистрацию проводят после реконструкции и ремонта, если на машину был составлен новый паспорт передачи машины владельцу, перестановки крана мостового типа на новое место. Не регистрируют в органах технадзора: краны всех типов с ручным приводом,, а также те, у которых при ручном приводе механизмов передвижения в качестве механизма подъема применен пневматический цилиндр; краны мостового типа и передвижные или поворотные консольные грузоподъемностью до 10 т включительно, управляемые с пола посредством кнопочного аппарата, подвешенного на кране; стреловые краны грузоподъемностью до 1 т включительно, рассчитанные на работу с постоянным вылетом или не снабженные механизмом поворота или передвижения; переставные краны для монтажа мачт, башен, труб, устанавливаемые на монтируемом сооружении.

Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/

Виды инструктажей по технике безопасности, их проведение и регистрация

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8746

В соответствии с ГОСТ 12.0.004-90 и ОСТ 46.0.126—82 инструктажи работающих по характеру и времени проведения подразделяют на вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и текущий (целевой).С главными специалистами вводный инструктаж проводит руководитель предприятия при участии инженера по охране труда. С прибывшими на работу, производственное обучение, практику или в командировку этот инструктаж проводит главный специалист отрасли, куда поступает работник, при участии инженера по охране труда. Вводный инструктаж проводят в соответствии с типовой программой, как правило, в кабинете охраны труда или в специально оборудованном помещении с использованием технических средств и наглядных пособий. О проведении вводного инструктажа и проверке знаний делают запись в журнале регистрации вводного инструктажа (личной карточке инструктажа) с подписью инструктируемого и инструктирующего.

Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/

Организация работ по охране труда

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8745

Различают периодический (разовый, единичный), оперативный (квартальный, декадный), текущий (годовой) и перспективный (пятилетний) планы работ по охране труда. Ответственность за разработку планов несут руководители предприятий. Основной документ — комплексный пятилетний план улучшения условий труда и санитарно-оздоровительных мероприятий.

Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/

Ответственность должностных лиц за нарушение законодательства по охране труда

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8744

Ответственность за нарушение требований охраны труда предусмотрена ст. 23...26 Федерального закона «Об основах охраны труда в Российской Федерации», Гражданским и Уголовным кодексами РФ. Лица, виновные в невыполнении обязательств по охране труда, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями, трудовыми договорами (контрактами), нарушении требований охраны труда, препятствующие деятельности представителей органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, а также органов общественного контроля, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/

Охрана труда (женщин) и подростков

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8743

Предусмотрен ряд мер по охране труда молодежи. Не допускается прием на работу лиц моложе 15 лет. Для подготовки молодежи к производственному труду допускается прием на работу обучающихся в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда здоровью и не нарушающего процесса обучения, в свободное от учебы время по достижении ими 14-летнего возраста с согласия родителей, усыновителей или попечителя.

Несовершеннолетние (моложе 18 лет) в трудовых правоотношениях приравниваются в правах к совершеннолетним, а в области охраны труда, рабочего времени, отпусков и других условий труда пользуются льготами, установленными законодательством. К ним относятся: сокращенный рабочий день, ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 календарный день; право использовать ежегодный отпуск в любое удобное для подростка время; ежегодный бесплатный медицинский осмотр; установление пониженных норм выработки; доплаты к заработной плате несовершеннолетних, допущенных к сдельным работам; квотирование рабочих мест для трудоустройства молодежи; запрещение применять труд лиц моложе 18 лет на тяжелых работах, на работах с вредными или опасными условиями труда, некоторых других работах; запрещение привлекать подростков к работе в ночное время и к сверхурочным работам; ограничение предельных норм переноски и передвижения тяжестей. Запрещается применение труда лиц моложе 18 лет на тяжелых работах и на работах с вредными или опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их нравственному развитию (в игорном бизнесе, ночных кабаре и клубах, в производстве, перевозке и торговле спиртными, табачными изделиями, наркотическими и токсическими препаратами). Запрещаются переноска и передвижение несовершеннолетними тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы.

Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/

Охрана труда (женщин) и подростков

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8742

Предусмотрен ряд мер по охране труда молодежи. Не допускается прием на работу лиц моложе 15 лет. Для подготовки молодежи к производственному труду допускается прием на работу обучающихся в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда здоровью и не нарушающего процесса обучения, в свободное от учебы время по достижении ими 14-летнего возраста с согласия родителей, усыновителей или попечителя.

Несовершеннолетние (моложе 18 лет) в трудовых правоотношениях приравниваются в правах к совершеннолетним, а в области охраны труда, рабочего времени, отпусков и других условий труда пользуются льготами, установленными законодательством. К ним относятся: сокращенный рабочий день, ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 календарный день; право использовать ежегодный отпуск в любое удобное для подростка время; ежегодный бесплатный медицинский осмотр; установление пониженных норм выработки; доплаты к заработной плате несовершеннолетних, допущенных к сдельным работам; квотирование рабочих мест для трудоустройства молодежи; запрещение применять труд лиц моложе 18 лет на тяжелых работах, на работах с вредными или опасными условиями труда, некоторых других работах; запрещение привлекать подростков к работе в ночное время и к сверхурочным работам; ограничение предельных норм переноски и передвижения тяжестей. Запрещается применение труда лиц моложе 18 лет на тяжелых работах и на работах с вредными или опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их нравственному развитию (в игорном бизнесе, ночных кабаре и клубах, в производстве, перевозке и торговле спиртными, табачными изделиями, наркотическими и токсическими препаратами). Запрещаются переноска и передвижение несовершеннолетними тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы.

Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/

МЕТОДЫ АНАЛИЗА ТРАВМАТИЗМА. Показатели травматизма

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8741

Показатели производственного травматизма изучают с помощью различных методов.

Статистический метод основан на анализе статистического материала по травматизму. Исходные данные для анализа содержатся в актах формы Н-1, в отчетах предприятий по формам № 7-т и 1-т. С помощью этого метода можно определить сравнительную динамику производственного травматизма за ряд лет. При этом используют несколько показателей.

Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/

Понятие об эргономике и инженерной психологии

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8740

Для ликвидации предпосылок травмирования составляющие системы человек — машина — производственная среда согласовывают по осязательным, обонятельным и вкусовым возможностям человека. С учетом этих показателей рассматривают изделия и элементы их конструкции, эксплуатация которых связана с использованием энергетических возможностей мышечного аппарата человека, особенностей органов его чувств, а также влияние показателей на объем и скорость рабочих движений, объем зрительной, слуховой, тактильной (осязательной), обонятельной и вкусовой информации, поступающей через органы чувств, и определяют средства отображения информации, органы управления и т.д.

Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/

Понятие термина УСЛОВИЯ ТРУДА

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8739

Труд подразделяют на физический и умственный. Вместе с тем в каждой физической работе присутствуют элементы умственной деятельности и в каждой умственной работе — элементы физической.

Условия труда формируются под влиянием социально-экономических, организационно-технических и природных факторов. Группу социально-экономических факторов составляют общественно-политические, нормативно-правовые, экономические и социально-психологические. К организационно-техническим факторам относят средства труда, технологию производства, организацию производства и управления. Природные факторы могут быть географическими, биологическими и климатическими.

По травмобезопасности условия труда делят на оптимальные, допустимые и опасные.

К оптимальным относят условия труда на рабочих местах, где оборудование и инструмент полностью соответствуют стандартам и правилам (нормативным, правовым актам); установлены и исправны требуемые средства защиты, инструмент; средства инструктажа и обучения выполнены в соответствии с требованиями: оборудование исправно.

Допустимые условия труда существуют там, где повреждены и неисправны средства защиты, не снижающие их защитных функций (частичное загрязнение сигнальной окраски, ослабление отдельных крепежных деталей и т. п.).

Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/

Роль ученых в развитии науки о безопасности жизнедеятельности

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8738

Условия труда и безопасности человека изучаются с давних времен. Еще Аристотель (384—322 до н. э.) и Гиппократ (460—370 до н. э.) рассматривали в своих трактатах условия труда. Опасности, связанные с горным делом, изучали Парацельс (1493—1541) и Аг-рикола (1508—1557); М.В.Ломоносов (1711 — 1765) и Рамаццини (1633—1714) заложили основы профессиональной гигиены. Российские ученые В. Л. Кирпичев (1845—1913), Д.Н.Никольский (1855-1918), А. А. Скочинский (1874-1960), С. И. Каплун (1897-1943) и др. внесли значительный вклад в развитие теории безопасности. И.М.Сеченов (1829—1905) определил физиологические критерии для установления длительности рабочего дня. В 1901 г. в книге «Очерк рабочих движений человека» он впервые рассмотрел вопросы гигиены труда. Крупный физиолог И. П. Павлов (1849— 1936) установил связь между внешней средой и высшей нервной деятельностью человека. Аэродинамическую теорию, которую используют для расчета работы вентиляторов и систем вентиляции, разработал Н. Е.Жуковский (1847—1921).

Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/

Социально-экономические аспекты безопасности жизнедеятельности, ее состояние и перспективы

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8737

В условиях становления рыночной экономики проблемы безопасности жизнедеятельности становятся одними из самых острых социальных проблем. Связано но с травматизмом и профессиональными заболеваниями, приводящими в ряде случаев к летальным исходам, притом что более половины предприятий промышленности и сельского хозяйства относится к классу максимального профессионального риска.

Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/

Содержание, цель и заданы дисциплины БЖД

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8736

Безопасность жизнедеятельности — комплексная научная дисциплина, изучающая опасности и защиту человека от них. Основные положения ее базируются на том, что деятельность человека потенциально опасна; опасности, реализуясь в пространстве и во времени, причиняют вред человеку, проявляющийся в нервных потрясениях, болезнях, травмах, инвалидных и летальных исходах и др.; защита от опасности — актуальнейшая гуманная и социально-экономическая проблема государственной значимости. БЖД решает задачи идентификации (распознавания) опасностей (вид, пространственные и временные координаты, величина, возможный ущерб, вероятность и др.); профилактики (на основе сопоставления затрат и выгод); действия в условиях чрезвычайных ситуаций (в связи с остаточным риском часть опасностей может реализоваться с определенной вероятностью).

Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/

Основные понятия, термины и определения БЖД

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8735

Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) «здоровье— это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Иными словами, здоровье — естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений. Ущерб здоровью — это травмирование, заболевание, иное нарушение его нормального функционирования. Деятельность — специфическая человеческая форма активного отношения к окружающему миру с целью его целесообразного изменения и преобразования. Деятельность включает цель, средство, результат, процесс реализации. Формы деятельности охватывают практические, интеллектуальные, духовные процессы, протекающие в быту, трудовой, научной, общественной, культурной и других сферах. Совокупность факторов среды обитания, воздействующих на человека, составляет условия деятельности.

Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/

Основные понятия, термины и определения БЖД

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8734

Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) «здоровье— это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Иными словами, здоровье — естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений. Ущерб здоровью — это травмирование, заболевание, иное нарушение его нормального функционирования. Деятельность — специфическая человеческая форма активного отношения к окружающему миру с целью его целесообразного изменения и преобразования. Деятельность включает цель, средство, результат, процесс реализации. Формы деятельности охватывают практические, интеллектуальные, духовные процессы, протекающие в быту, трудовой, научной, общественной, культурной и других сферах. Совокупность факторов среды обитания, воздействующих на человека, составляет условия деятельности.

Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/

Представить проект размещения рабочих мест, оснащенных компьютерами, в помещении с размерами: ширина - 6 м; длина - 8 м. На схеме указать, сколько рабочих мест можно разместить на заданной площади; указать расстояние между боковыми стенками компьютера, между мониторами и задней стенкой следующего компьютера (при рядном их расположении); ориентацию экрана относительно оконных проемов, ориентацию осветительных приборов относительно экранов компьютера. Каковы должны быть параметры микроклимата, освещенности, шума в помещении? Как регламентируется время работы за компьютером? Указать меры защиты от поражения электрическим током

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8733

Представить проект размещения рабочих мест, оснащенных компьютерами, в помещении с размерами:

ширина - 6 м;

длина - 8 м.

На схеме указать, сколько рабочих мест можно разместить на заданной площади; указать расстояние между боковыми стенками компьютера, между мониторами и задней стенкой следующего компьютера (при рядном их расположении); ориентацию экрана относительно оконных проемов, ориентацию осветительных приборов относительно экранов компьютера.

Каковы должны быть параметры микроклимата, освещенности, шума в помещении?

Как регламентируется время работы за компьютером?

Указать меры защиты от поражения электрическим током.

Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/

На товарной сортировочной станции при переводе на запасной путь железнодорожного состава произошло столкновение автомобиля с цистерной, содержащей Q = 60 тонн изобутана. В результате соударения в цистерне образовалась дыра, а спустя 8 - 10 минут произошли возгорание вещества и взрыв образовавшегося парового облака. Необходимо определить избыточное давление ударной волны ΔРф (кПа) в районе узла связи, расположенного в R = 400 метрах от места взрыва. Оценить последствия воздействия ударной волны на здание и на людей, находившихся возле него. Узел связи расположен в одноэтажном кирпичном здании

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8732

На товарной сортировочной станции при переводе на запасной путь железнодорожного состава произошло столкновение автомобиля с цистерной, содержащей Q = 60 тонн изобутана. В результате соударения в цистерне образовалась дыра, а спустя 8 - 10 минут произошли возгорание вещества и взрыв образовавшегося парового облака.

Необходимо определить избыточное давление ударной волны ΔРф (кПа) в районе узла связи, расположенного в R = 400 метрах от места взрыва. Оценить последствия воздействия ударной волны на здание и на людей, находившихся возле него. Узел связи расположен в одноэтажном кирпичном здании.

Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/

Определить кратность воздухообмена по избыткам тепла (тепловыделениям) и вредных выделений газа и пыли

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8731

Определить кратность воздухообмена по избыткам тепла (тепловыделениям) и вредных выделений газа и пыли

Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/

Горение и пожарная опасность веществ и производств

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8730

Горение – химическая реакция, сопровождающаяся выделением большого количества тепла и обычно свечением.

Для горения необходимо наличие горючего вещества, кислорода (окислителя, окислителем может быть не только кислород, но и хлор, фтор, бром и т.д.) и источника тепловой энергии для воспламенения. Источником воспламенения могут быть пламя, электрические искры, раскаленные твердые тела и др.

Различают несколько физических форм горения: вспышка, воспламенение, самовоспламенение и самовозгорание.

Вспышка – быстрое сгорание горючей смеси, не сопровождающиеся образованием сжатых газов. При этом для продолжения горения, оказывается недостаточно того количества тепла, которое образуется при кратковременном процессе вспышки.

Горючее вещество (материал, смесь) – вещество, способное самостоятельно гореть после удаления источника зажигания.

Возгорание – возникновение горения под действием источника зажигания.

Воспламенение – возгорание, сопровождающиеся появлением пламени.

Самовозгорание – явление резкого увеличения скорости экзотермических реакций, приводящее к возникновению горения вещества в отсутствии источника зажигания.

Самовоспламенение – самовозгорание, сопровождающееся появлением пламени.

Тление – беспламенное горение твердого вещества.

Взрыв – чрезвычайно быстрое химическое (взрывчатое) превращение, сопровождающиеся выделением энергии и образованием сжатых газов, способных производить механическую работу.

Горючесть – способность вещества (материал, смеси) к самостоятельному горению.

Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/

Гигиеническое нормирование микроклимата и содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8729

Микроклимат производственных помещений – это метеорологические условия внутренней среды этих помещений, которые определяются действующими на организм человека сочетаниями температуры, влажности, скорости движения воздуха и теплового излучения.

В основу нормирования микроклимата производственной среды положена дифференцированная оценка оптимальных и допустимых метеоусловий в рабочей зоне (пространство высотой до 2 м над уровнем пола или площадки, на которой находятся места работающих).

Контрольная работа по БЖД (безопасность жизнедеятельности)

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8728

Контрольная работа по БЖД (безопасность жизнедеятельности)

Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/

Контрольная работа по БЖД (безопасность жизнедеятельности)

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8727

Контрольная работа по БЖД (безопасность жизнедеятельности)

Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/