суббота, 25 ноября 2017 г.

Приспособления для выпрессовки гильз ДВС

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8303

Чтобы облегчить ручной труд рабочих и увеличить производительность труда при разборке блока цилиндров двигателя автомобиля, нами разработано приспособление для выпрессовки гильз из блока цилиндров двигателя автомобиля.
Приспособление для выпрессовки гильз цилиндров двигателя является универсальным, так как к нему разработан также комплект оправок для различных гильз цилиндров двигателей семейства Д-240, ЗМЗ.
Разрабатываемое нами приспособление предназначено для выпрессовки гильз цилиндров двигателей Д-240, ЗМЗ.
Гидроцилиндр 1 приспособления (см. сборочный чертеж) установлен на подставке 2. Давление в полости гидропривода создается индивидуальной насосной установкой (на чертеже не показана).
Для выпрессовки гильз цилиндров двигателя шток гидропривода соединяют с оправкой 3 соединительным пальцем 5. Затем приспособление устанавливают на разбираемый блок цилиндров, так, чтобы оправка вошла в удаляемую гильзу.
КОГДА конец оправки выйдет из нижней кромки гильзы, поворотные упоры 4 захватывают гильзу.
Подавая давление под поршень, впрессовывают гильзу. Затем приспособление вместе с гильзой снимают с блока цилиндров, вынимают палец и извлекают из гильзы оправку.

Технологический процесс восстанавливание детали Гильза цилиндра

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8302

О работоспособности машин обычно судят по ее техническим характеристикам (производительности, качеству выполняемой работы и другим). Всякое отклонение характеристик от нормальных свидетельствует о той или иной неисправности в машине. Многие важные характеристики машин зависят от состояния сопряжения деталей.
Рабочим показателем сопряжения обычно служит характер соединения деталей, то есть посадка, а ее нарушение определяет неисправность сопряжения. В свою очередь, всякое нарушение посадки обусловлено изменениями в размерах и форме деталей.
Причины, вызывающие дефекты деталей, можно разделить на три группы: износы, механические повреждения и химико-тепловые повреждения.
Износы деталей машин определяются условиями работы и характеризуются величиной удельного давления, возникновением циклических нагрузок, режимом смазки и степенью еe стабильности, скорость перемещения поверхностей трения (для сопряженных пар), температурным режимом работы деталей, окружающей средой и степенью ее агрессивности, характером напряженного состояния поверхностей трения и так далее. Наибольшее количество неисправностей машин, возникающих в период их эксплуатации, происходит в результате естественного изнашивания отдельных деталей, что приводит к нарушению необходимой посадки в сопряжениях.
Восстанавливают посадку деталей тремя методами: без изменения размеров детали, с изменением их начальных размеров и восстановлением начальных размеров детали.
Метод восстановления посадки без изменения размеров деталей сопряжения ведется двумя способами: регулировкой зазора и заменой изношенных деталей или перестановкой их в дополнительную рабочую позицию.
Способ восстановления посадки регулировкой зазора обычно применяют для легкодоступных и малоответственных сопряжений, и сводится к перемещению одной или нескольких деталей.
Восстановление посадки заменой детали или ее перестановкой в дополнительную рабочую позицию полностью не восстанавливают работоспособность сопряжения, так как в этом случае новая деталь или изношенная поверхность старой, как правило, работает в сопряжении с другой деталью, уже частично изношенной.
Метод восстановления посадки изменением начальных размеров деталей сопряжения ведется двумя способами: применением ремонтных размеров и применением дополнительных ремонтных деталей.
Способ ремонтных размеров благодаря своей простоте, доступности и надежности получил широкое распространение в ремонтном производстве. В этом случае сопряжению возвращается начальный зазор, а детали получают требуемую геометрическую форму. Благодаря исправлению геометрической формы и получению необходимого качества поверхности почти полностью восстанавливается первоначальная надежность сопряжения.
Способ дополнительных ремонтных деталей заключается в том, что для восстановления сопряжения применяют втулки, кольца, накладки и другие дополнительные детали.
Метод восстановления посадки доведением размеров деталей до начальных величин наиболее полно решает вопрос восстановления сопряжения, если это не сопровождается изменениями в структуре ремонтируемых изделий
Восстановление начальных размеров деталей в основном ведется двумя способами: наращиванием изношенной поверхности и пластической деформацией изношенных деталей.
Способ наращивания изношенной поверхности выполняется наплавкой, гальваническим и химическим наращиванием, электроискровым наращиванием и другими.
Способ пластических деформаций основан на восстановлении наиболее важных начальных размеров изношенных деталей путем некоторого перераспределения материала под воздействием внешнего усилия. Пластическая деформация заключается в обработке деталей, как в горячем, так и в холодном состоянии одним из следующих технологических приемов: раздачей, обжатием, осадкой, вытяжкой, раскаткой и накаткой.

Проект организации проведения техобслуживания и ремонта машин в ЦРМ ГУСХП «ОПХ ПНИИСХ»

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8301

Доклад
Дипломный проект включает: пояснительную записку из 6-и разделов объёмом 103 страниц и 10 графических листов.
Анализ Государственного унитарного с/х предприятия Приднестровского научно-исследовательского института сельского хозяйства показал, что возделывание сельско-хозяйственных культур – трудоёмкий процесс, требующий больших вложений. Это на прямую зависит от материально-технической оснащённости хозяйства. В связи с низкой оснащённостью хозяйства показатели урожайности и валовые сборы не высоки. (см лист1)
Ремонт и обслуживание тракторной техники в хозяйстве ведётся на низком уровне, в связи с этим низкая оснащённость хозяйства.
В хозяйстве имеется центральная мастерская по ремонту тракторов, с/х машин и комбайнов, в ней проводят обслуживание и ремонт с/х техники до капитального ремонта двигателей, который производят предприятия райсельхозтехники. В центральной мас-терской хозяйства также осуществляют ремонт топливной аппаратуры. Мастерская обо-рудована стендами для регулировки топливной аппаратуры.
Поэтому целью данного проекта является Проектирование организации Техниче-ского обслуживания и ремонта машинно-тракторного парка в Центральной ремонтной мастерской в ПНИИСХ (Приднестровском научно-исследовательском институте сель-ского хозяйства). Кроме этого предложено приспособление для восстановления гильз цилиндров двигателя Д-240, позволяющее повысить качество ремонта детали и снизить себестоимость ремонта.
Лист№2 Показа план-график по проведению Технического обслуживания и текущего ремонта МТП в центральной ремонтной мастерской. Где равномерно распределена нагрузка на весь год. Разработка плана-графика выполняется с учётом планируемых ра-бот, которые будут выполняться в ЦРМ. В ЦРМ выполняются ТР, ТО-1 и ТО-2 за авто-мобилями, ТО-2 и ТО-3 за тракторами и дополнительными работами. Разработку плана-графика осуществляем с учётом занятости машин по агросроку. При этом в зимние меся-цы планируется до 80% выполнения ТР за тракторами, остальное в осенне-весенний пе-риод. ТО тракторов распределяем до 70-75% летом и 25-30% в зимний период. Объём работ по ремонту и ТО автомобилей рекомендуется распределять равномерно в течение года. Объём работ в плане-графике распределяем так, чтобы обеспечить готовность ре-монтных изделий за 20 дней до начала полевых работ. Ремонт зерноуборочных и специ-альных комбайнов планируем равномерно, начиная сразу после окончания полевых ра-бот.
На листе№3 Показана планировка центральной мастерской с расстановкой оборудо-вания. Планировка мастерской построена с учётом всех норм – санитарных, строитель-ных и соответствует современному производству ремонта.
В технологической части (лист 4) рассматриваются анализ износа гильзы цилиндров двигателя Д-240 с учётом ремонтного фонда мастерской.
Лист 5. Разработана карта дефектации гильзы цилиндров двигателя Д-240 с наи-более часто встречаемыми дефектами. На основании карты дефектации, выбрана наи-более уязвимая часть гильзы цилиндров – износ отверстия под поршень армировани-ем стальной лентой. (лист 6). Технологический процесс армированием стальной лен-той состоит из следующих операций: расточная, разрезная, плоскошлифовальная, прессовая, внутришлифовальная, хонинговальная, очистительная.
В Конструкторской разработке просвещен 4-й раздел пояснительной записки и два листа графического материала (лист №7,8). На 7 листе показаны общий вид приспособ-ления для выпрессовки(запрессовки) гильзы цилиндров. На 8-м листе показана детали-ровка составляющих деталей прспособления.
Обоснованность выбора данного устройства подтверждается кинематическими, эко-номическими и прочностными расчетами, приведёнными в пояснительной записке.
На листе 9 приводятся охрана окружающей среды- установка отчистки сточных вод.
На листе 10 приводится технико-экономические показатели организации центральной ремонтной мастерской по обслуживанию и ремонту МТП и разработанного приспособ-ления.








Заключение.

По результатам выполнения дипломного проекта можно сделать следующие выводы:
1. Анализ технико-экономических показателей ГУСХП ОПХ ПНИИСХ показал что хозяйство является низко рентабельным и поэтому необходимо найти резервы для по-вышения эффективности использования МТП путём улучшения ремонтно-обслуживающей базы;
2. На основе анализа технико-экономических показателей хозяйства вскрыты недос-татки и обоснованна тема настоящего дипломного проекта;
3. Определены объёмы ремонтно-обслуживающих работ, выполнены расчеты и пред-ложена новая технологическая планировка ЦРМ обеспечивающая реализацию мероприя-тий по совершенствованию ТО и ремонту сельскохозяйственной техники;
4. Предложены мероприятия по совершенствованию технологии ТО и ремонту машин, разработаны технология и оснастка для восстановления зеркала цилиндра двигателя Д-50 способом ремонтных размеров с методом финишной обработки раскаткой;
5. Предложено приспособление для запрессовки и выпрессовки гильз цилиндров дви-гателя Д-240 с повышением производительности и уменьшения себестоимости ремонта.
6. Дана технико-экономическая оценка реконструируемой ЦРМ согласно которой годовая прибылью равна 105200,8 руб, уровень рентабельности Rn=10,4% и срок оку-паемости Огп =5 лет;

Определить площадь механического участка

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8300

Определить площадь механического участка

Площадь цеха состоит из производственной и вспомогательных площадей.



Производственная площадь Snp определяется по формуле:

Sпр = Sуд×Cпр, (75)

где Sуд – удельная площадь, м2

Спр – принятое количество станков, шт.

Sуд =20 м2

Спр =15шт.

Sпр =20∙10=200 (м2)

Вспомогательная площадь составляет 40% производственной площади:

Sвcn = Snp×0,4 (76)

где Snp - производственная площадь, м2

Sвcn =200∙0,4=94(м2)

Общая площадь – это сумма производственной и вспомогательной площадей.

Sобщ = Sпр+Sвсп (77)

где Snp - производственная площадь, м2

Sвcn - вспомогательной площадь, м2

Sобщ =200+94=294(м2)







Внутренний объём Vвн определяется по формуле:

Vзд. внутр. = Sобщ×h, (78)

где Sобщ- общая площадь, м2

h - высота здания, м

Sобщ=294м2

h=8, 4м.

Vзд. внутр. =294∙8,4=2469,6(м3)

Внешний объём здания рассчитывается по формуле:

Vзд. внешн. = Vзд. внутр. ×К, (79)

где Vзд. внутр.- внутренний объём здания, м3

К – коэффициент, учитывающий толщину стен.

Vзд. внутр. =2469,6м3

К =1,1

Vзд. внешн. =2469,6∙1,1=2716,56(м3)

Технологический процесс изготовления детали Вал-шестерня

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8299

Мне дан чертеж детали «Вал-шестерня», который изготовлен из стали 40Х ГОСТ 4543-71 – эта легированная конструкционная качественная улучшаемая сталь, где углерода 0,40%, хрома не более 1%.

Масса детали 29,2 кг. Чертеж выполнен в масштабе 1:2. Габаритные размеры ø142,977h11х540±1,4.

Деталь подвергается улучшению НВ 241…285.

Вал-шестерня имеет зубья m = 5, z = 26 штук, шлицы

b-10х72х78а11х12d10 - это шлицы наружные, диаметр внутренний – 72мм, диаметр наружный – 78а11, шлицы шириной 12d10 мм и 10 шлиц, шпоночный паз шириной 25 мм, длиной 96 мм и глубиной 9 мм, 2 центровочных отверстия ø5 длиной 6,3 мм, а также 2 отверстия с резьбой М12-7Н – резьба внутренняя метрическая, правая, М12, шаг резьбы – 1,75 мм, класс точности 7Н.

Поверхности ø65h8 длиной 35 мм, ø78а11 длиной 82 мм, ø80К6 длиной 58 мм, ø80К6 длиной 60 мм подвергаются шлифованию до шероховатости Rа1,25.

Поверхности ø80h11 длиной 65 мм и ø90h6 длиной 80 мм подвергаются тонкому точению до шероховатости Rz20 и Rа2,5 соответственно.

На торец поверхности ø110 имеется допуск на торцевое биение не более 0,04 мм относительно базы Д, которой является осевая линия.

На поверхности ø65h8 и ø80h8 имеется допуск на радиальное биение не более 0,04 мм относительно базы Д, которой является осевая линия.

Поверхности ø90h6 и ø80К6 имеется допуск на радиальное биение не более 0,025 мм относительно базы Д, которой является осевая линия.

На поверхность ø142,977h11 имеется допуск на радиальное биение не более 0,05 мм относительно базы Д, которой является осевая линия.

На шпоночный паз имеется допуск на параллельность не более 0,05 мм и допуск на симметричность не более 0,03 мм относительно базы Д, которой является осевая линия.

На зубья имеется допуск на колебание длины общей нормали 0,036 мм, допуск на радиальное биение зубчатого венца 0,06 мм и допуск на разность окружных шагов 0,02 мм.

Проектирование участка по изготовления детали Вал-шестерня

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8298

Содержание
Введение 4
1 Технологическая часть
1.1 Выбор и обоснование способа получения заготовки 5
1.2 Определить припуски на заготовку, эскиз заготовки 6
1.3 Назначить маршрут обработки детали 7
1.4 Выбрать оборудование, режущий, мерительный инструмент и приспособления на механические операции 7
1.5 Назначить режимы резания на механические операции 14
1.6 Рассчитать нормы времени на механические операции 32

2 Плано-механическая часть
2.1 Определить потребное количество станочного оборудования и коэффициент его загрузки 39
2.2 Определить количество рабочих-станочников, вспомогательных рабочих и ИТР на участке 48
2.3 Определить площадь участка 52
Заключение 53
Список литературы 54