http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8338
Тема моего дипломного проекта «5-ти этажный 20-ти квартирный монолитный жилой дом со стенами из кирпича».
Здание построено в поселке Манихино МО и расположено на участке, свободном от застройки. На площадке кроме проектируемого здания расположены: существующие здания, детская площадка, гостевая автостоянка. Так же проведено благоустройство площадки. Здание сориентировано на площадке с учетом розы ветров.
Здание имеет вертикальную привязку с помощью красных и черных отметок. Горизонтальная привязка осуществляется к существующему жилому дому.
В плане здание сложной формы с размерами в осях 27,48х15,48 м. Высота этажа – 2,8 м. Здание с подвалом высотой 2,16 м.
На первом этаже располагаются: электрощитовая, три двухкомнатные и одна трехкомнатная квартиры; на типовом этаже располагаются две двухкомнатные и две трехкомнатные квартиры.
Конструктивный тип здания – полукаркас, конструктивная схема – с несущими колоннами и наружными стенами.
Фундамент в здании – монолитная железобетонная плита под всем зданием толщиной 450мм. Наружные стены выполнены многослойными: внутренняя часть из блоков ячеистого бетона, утеплитель – минераловатные плиты, наружная часть – лицевой облицовочный кирпич. Толщина кладки – 520 мм. Толщина утеплителя принята по теплотехническому расчету. Перегородки выполнены из обыкновенного кирпича, а так же из гипсолитовых плит (одинарные и двойные). Лестница в здании мелкоэлементная, собирается из отдельных ступеней по металлическим косоурам. Перекрытия монолитные безбалочные толщиной 160 мм, опираются на колонны и наружные стены. Окна в здании деревянные с тройным остеклением. Крыша малоуклонная, запроектирован чердак. Кровля устраивается из двух слоев филизола.
По заданию были рассчитаны 3 элемента. Косоур КМ-1 рассчитан по первой группе предельных состояний. Расчетная схема – балка на шарнирных опорах. По расчету принят прокатный профиль швеллер №24.
Простенок рассчитывается по первой группе предельных состояний. В соответствии с расчетом для обеспечения несущей способности рабочая арматура принята Ø5 Вр-I. Таким образом, кирпичная кладка армируется сетками через каждые 3 ряда.
Колонна рассчитывается по первой группе предельных состояний. Расчетная схема – стойка, жестко защемленная с одной стороны и шарнирная с другой. В соответствии с расчетом колонна армируется каркасом. Ø рабочей арматуры – 16 А-III, поперечной – 8 А-I.
По заданию разработана технологическая карта на производство бетонных работ. В составе технологической карты разработаны: схема производства работ, рассчитана калькуляция трудозатрат и по ней построен график производства работ. Так же разработаны схемы складирования, схемы операционного контроля качества. Приведены ТЭП по техкарте.
На строительство объекта разработан календарный план. Продолжительность строительства по нормам – 176 дней, по графику – 163 дня. По календарному плану составлены графики движения рабочих и основных машин. Максимальное количество рабочих по графику – 22 чел., среднее количество рабочих по расчету – 16 чел. Коэффициент неравномерности движения рабочих – 1,38.
По заданию на строительство объекта разработан строительный генеральный план на период возведения подземной части здания. Здание возводится самоходным краном МКГ-20. Обозначены стоянки крана, стоянка проверки крана контрольным грузом. В рабочей зоне крана находятся навесы для складирования необходимых материалов. Рассчитана опасная зона крана, которая составляет 13м.
Дорога на площадке закольцована. Ширина дороги – 3,5м. Для стоянки транспорта под разгрузку предусмотрены уширения до 6 метров. Покрытия дорог выполняются из дорожных плит. При въезде на площадку имеется мойка.
Вне опасной зоны крана расположены санитарно-бытовые помещения, принятые по расчету. К ним подведены временные инженерные сети. Освещение площадки производится прожекторами.
На площадке расположены 2 пожарных гидранта. Площадка огорожена временным ограждением высотой 2 м.
В сметном разделе рассчитаны сметы на общестроительные, санитарно-технические, электромонтажные работы, на устройство слаботочных сетей с применением базисно-индексного метода. По заданию рассчитаны ТЭП:
- строительный объем здания – 8016 м3;
- общая площадь здания – 1385 м2;
- жилая площадь здания – 739,8 м2;
- общая трудоемкость – 3376 чел-дн.;
- в том числе основных СМР – 2622 чел-дн.;
- общая сметная стоимость строительства без НДС – 24 032 383 руб.;
- в том числе по общестроительным работам – 11 413 721 руб.;
- стоимость 1 м2 общей площади – 17 352 руб.
В экономической части рассчитана экономическая эффективность проектируемого объекта за счет снижения себестоимости отдельных видов стройматериалов, снижение себестоимости строительно-монтажных работ за счет отказа от услуг посредников и за счет сокращения сроков строительства.
По расчету плановый уровень рентабельности выше, чем сметный. Это доказывает экономическую эффективность строительства проектируемого жилого дома.
На сайте СтудБаза есть возможность скачать БЕСПЛАТНО скачать студенческий материал по техническим и гуманитарным специальностям: дипломные работы, магистерские работы, бакалаврские работы, диссертации, курсовые работы, рефераты, задачи, контрольные работы, лабораторные работы, практические работы, самостоятельные работы, литература и многое др..
вторник, 28 ноября 2017 г.
Разработка передатчика бортовой авиационной радиостанции диапазона 118-137 МГц
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8337
РЕФЕРАТ
Отчет 53 стр., 11 таблицы, 10 рисунков, 9 источников.
Радиопередатчик, модуль, оконечный каскад, предварительный каскад, высокочастотный тракт, усилитель, модулятор, усилитель мощности звуковой частоты, конвертор, мост деления, мост сложения, трансформатор, выходная фильтрующая система, цепь согласования.
Объектом исследования является выходной высокочастотный тракт радиопередатчика.
Цель работы – проектировка передатчика с высоким КПД и повышенной наработкой на отказ (надежности), разработка структурной и принципиальной схем.
Методы решения и результаты: оконечные каскады на полевых транзисторах, работаю в ключевом режиме, со стоковой модуляцией от усилителя мощности звуковой частоты (УМЗЧ) класса D, что в совокупности обеспечивает высокий КПД передатчика; повышенные требования к надежности достигается методом резервирования, т.е. сложения мощностей одинаковых модулей.
В процессе работы определен состав устройства и комплектующие элементы, требования к надежности и другим параметрам. Разработаны структурная и принципиальная схемы.
РЕФЕРАТ
Отчет 53 стр., 11 таблицы, 10 рисунков, 9 источников.
Радиопередатчик, модуль, оконечный каскад, предварительный каскад, высокочастотный тракт, усилитель, модулятор, усилитель мощности звуковой частоты, конвертор, мост деления, мост сложения, трансформатор, выходная фильтрующая система, цепь согласования.
Объектом исследования является выходной высокочастотный тракт радиопередатчика.
Цель работы – проектировка передатчика с высоким КПД и повышенной наработкой на отказ (надежности), разработка структурной и принципиальной схем.
Методы решения и результаты: оконечные каскады на полевых транзисторах, работаю в ключевом режиме, со стоковой модуляцией от усилителя мощности звуковой частоты (УМЗЧ) класса D, что в совокупности обеспечивает высокий КПД передатчика; повышенные требования к надежности достигается методом резервирования, т.е. сложения мощностей одинаковых модулей.
В процессе работы определен состав устройства и комплектующие элементы, требования к надежности и другим параметрам. Разработаны структурная и принципиальная схемы.
Проектирование радиопередатчиков и устройств (В. В. Шахгильдяна)
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8336
Проектирование радиопередатчиков и устройств (В. В. Шахгильдяна)
Проектирование радиопередатчиков и устройств (В. В. Шахгильдяна)
Современные микросхемы УМЗЧ класса D фирмы MPS
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8335
Современные интегральные УМЗЧ класса D совмещают, казалось бы,
несовместимое: высокий КПД и низкий коэффициент нелинейных
искажений. В настоящей статье описаны основные принципы работы
усилителей класса D и приведено описание линейки микросхем УМЗЧ
американской фирмы MPS (Monolithic Power Systems).
Современные интегральные УМЗЧ класса D совмещают, казалось бы,
несовместимое: высокий КПД и низкий коэффициент нелинейных
искажений. В настоящей статье описаны основные принципы работы
усилителей класса D и приведено описание линейки микросхем УМЗЧ
американской фирмы MPS (Monolithic Power Systems).
Технологическая карта на демонтаж и монтаж головки блока цилиндров двигателя ЯМЗ-7511.10 СМБ-272
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8334
Технологическая карта на демонтаж и монтаж головки блока цилиндров двигателя ЯМЗ-7511.10 СМБ-272
Технологическая карта на демонтаж и монтаж головки блока цилиндров двигателя ЯМЗ-7511.10 СМБ-272
Проект организации текущего ремонта машин в мастерской УМ-238 ОАО СМТ-27 с разработкой агрегатно-механического участка
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8333
Содержание
Введение 5
1 Общая часть
1.1 Характеристика УМ-238 ОАО «СМТ-27» 8
1.2 Организация ТР машин в УМ-238 13
1.3 Характеристика существующего агрегатно-механического участка 14
1.4 Недостатки в организации работ по ТР машин 14
2 Технологическая часть
2.1 Расчёт исходных данных для проектирования 15
2.2 Расчёт производственной программы 19
2.3 Расчёт числа работающих 31
2.4 Расчёт и подбор оборудования 33
2.5 Расчёт площади агрегатно-механического участка 37
2.6 Расчёт освещения и вентиляции 38
2.7 Организация работ по ТР машин с учётом проектируемого участка 43
3 Мероприятия по охране труда, защите окружающей среды и энергосбережению
3.1 Охрана труда 45
3.2 Охрана окружающей среды 47
3.3 Энергосберегающие мероприятия 48
4 Экономическая часть 49
5 Конструкторская часть 61
6 Выводы 65
7 Первоисточники 66
Содержание
Введение 5
1 Общая часть
1.1 Характеристика УМ-238 ОАО «СМТ-27» 8
1.2 Организация ТР машин в УМ-238 13
1.3 Характеристика существующего агрегатно-механического участка 14
1.4 Недостатки в организации работ по ТР машин 14
2 Технологическая часть
2.1 Расчёт исходных данных для проектирования 15
2.2 Расчёт производственной программы 19
2.3 Расчёт числа работающих 31
2.4 Расчёт и подбор оборудования 33
2.5 Расчёт площади агрегатно-механического участка 37
2.6 Расчёт освещения и вентиляции 38
2.7 Организация работ по ТР машин с учётом проектируемого участка 43
3 Мероприятия по охране труда, защите окружающей среды и энергосбережению
3.1 Охрана труда 45
3.2 Охрана окружающей среды 47
3.3 Энергосберегающие мероприятия 48
4 Экономическая часть 49
5 Конструкторская часть 61
6 Выводы 65
7 Первоисточники 66
Планировка моечного участка АТП
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8329
Планировка моечного участка АТП
Планировка моечного участка АТП
Охрана труда и природы на моечном участке АТП
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8328
5.Охрана труда и природы на моечном участке АТП
5.1 Разработка вопросов охраны труда и техники безопасности на заданном участке
В современном мире НОТ – является точкой опоры повышения производительности труда. Научная организация труда основывается на передовом опыте, который внедряется в производство для слаженной работы человека и техники в производственном процессе, для достижения высоких темпов производства, улучшению условий труда и сохранения здоровья человека. Создание безопасных условий труда должно занимать особое место в любой сфере производственной деятельности человека и тем более там, где работа связанна с повышенной опасностью. В России существует государственная система стандартов безопасности труда, устанавливающая общие требования безопасности работ (ГОСТ 12.3.017-85) которые проводятся на автотранспортных предприятиях. Проводя анализ состояния НОТ на предприятии и в частности отдельного участка, нужно выявить следующие аспекты:
- целесообразность размещения предметов и расположения работающих, оснащенность рабочего места, применение современного оборудования и инструменты, наличие исправность и применение средств сигнализации и информации.
-современность проводимых технологических процессов и правильность построения технологии.
-современность подготовки производства, состояния оборудования, обеспечение деталями инструментом, сырьем, материалами, заготовками, проведение контроля качества изготавливаемой продукции на рабочих местах, обслуживание транспортом.
-целесообразность разделения или объединения труда, уплотненность ра-
бочего дня, регламентация совместных действий рабочего и машин, движение
обрабатываемых материалов, рационализация рабочего процесса, методов и
приемов труда, маршруты передвижения рабочего в зоне рабочего места.
-состояние нормирования (удельный вес технически обоснованных норм, степень их прогрессивности и уровень выполнения), применение целесообразных форм оплаты труда. (удельный вес сдельной оплаты, правильность присвоения тарифных разрядов и ставок, выбор формы и системы оплаты труда)
-квалификация работающих, повышение их культурно-технического уровня, участие в соревновании, в рационализаторской работе, в обмене опытом.
-рациональное освещение, температура, влажность, вентиляция, ликвидация, шум и вибрации.
Данные анализа и уровня организации рабочего места – основа для комплексного плана, в который включают основные этапы разработки и внедрение мероприятий с указанием конкретного содержания работ по научной организации труда на данном предприятии.
Основные мероприятия НОТ:
-Совершенствование форм подразделения и кооперации труда, рациональное разделение труда – функциональное, профессиональное, квалификационное, разработка предложений по увеличению зон обслуживания, совмещению профессий. Кооперация, т.е. создание комплексных и специализированных бригад, их взаимодействие.
-Улучшение организации и обслуживание рабочего места. Целесообразная планировка, оснащение оборудованием, мебелью, средствами контроля, связи и информации. Рациональная система обслуживания по функциям: производственно - подготовительная , транспортная, инструментальная, наладочная, ремонтная, энергетическая, складская, контрольная и хозяйственно бытовая. По форме обслуживания: дежурная, плановая, предупредительная и стандартная, элементы производственной эстетики.
-Рационализация приемов и методов труда, изучение и отбор передовых приемов и методов труда, проектирование рационального процесса, обучение передовым приемам и методам труда.
-Совершенствование нормирования труда: расширение сферы нормирования, повышение качества норм ( техническое, экономическое и физиологическое обоснование), внедрение прогрессивных нормативов.
-Совершенствование практики морального и материального стимулирования труда, рациональные формы и системы организации оплаты труда.
-Улучшение подготовки и повышение квалификации кадров: формы подготовки, переподготовки и повышение квалификации рабочих кадров, технические и специальные знания, профессиональные навыки, освоение опыта передовиков и новаторов.
-Улучшение условии труда, обеспечение техники безопасности, санитарно – гигиенических и психофизических условий.
-Реализация режимов труда и отдыха рациональный режим труда и отдыха на протяжение всей рабочей смены, недели, месяца, года.
-Укрепление дисциплины труда и повышение творческой активности трудящихся: соблюдение трудовой, технологической и производственной дисциплины, усилие мер взаимодействия на работников, нарушающих дисциплину. Развитие инициативы работников путем организации соревнований и профессиональных конкурсов, развитие рационализации труда, ведение общественной работ.
5.2 Санитарно-технические мероприятия участка
Расчет вентиляции проектируемого участка
В проектируемых участках ремонтных предприятий применяется естественная и искусственная вентиляция.
Расчет искусственной вентиляции.
Определяем производительность вентиляции по формуле
(5.1)
где V у- объем участка,
К – кратность обмена воздуха
Далее вычисляем мощность электродвигателей вентилятора по формуле
(5.2)
где Wв – производительность вентилятора;
Нв – напор вентилятора;
Кз – коэфицент запроса мощности (1.1-1.3)
– КПД вентилятора (0,4-0,6)
– КПД передачи (0,95)
Далее подбираем вентилятор [7] (таб.19,20 стр. 41) электродвигатель. Выбираем наиболее подходящий по параметрам ЦЧ-70
Расчет естественного и искусственного освещения
Производим расчет площади окон проектируемого участка по формуле
(5.3)
где Fo – площадь окон ,
Fy – площадь пола,
- коэффициент естественной освещенности [7] (стр.40)
Затем определяем количество окон – N. Для этого находим из строительных норм размеры окон и определяем площадь одного окна [7] (стр.36) . Выбираем размер 2,4*2,4
(5.4)
где Fo – площадь окон участка;
- площадь одного окна.
Находим по формуле
(5.5)
где а – ширина окна;
в – высота окна.
Расчет искусственного освещения
При расчете искусственного освещения необходимо рассчитать общую световую мощность (Рсв) и количество ламп светильников.
Вычисляем по формуле
(5.6)
где R – удельная световая мощность Вт/ ( 15-20 Вт/ ) [7] (стр.40)
Рассчитаем количество ламп и светильников по формуле
(5.7)
где Рсв – световая мощность;
Р – мощность одной лампы
Расчет отопления и расхода электроэнергии участка
Определение максимального часового расхода тепла необходимого для отопления и вентиляции помещения.
Вычисляем максимальный часовой расход тепла по формуле
(5.8)
где - объем здания по наружному объему;
, - удельный расход тепла на отопление и вентиляцию при разности внутренней и наружной температур = 0,45-0,55 ккал/2* ,
=0,15-0,25 ккал/2* ,
- внутренняя температура +15
- наружная температура -31
Объём здания по наружному обмеру
(5.9)
где - длина;
- ширина;
- высота.
Производим вычисление
Находим максимальный часовой расход тепла
Расчет количества нагреваемых приборов
(5.10)
где - площадь нагревательных приборов;
- поверхность нагрева одного нагревательного прибора, (для ребристых труб = 4 ).
Определяем площадь нагреваемых приборов по формуле
(5.11)
где - максимальный годовой расход тепла;
- коэффициент теплоотдачи, для ребристых труб составляет 7,4 ккал/г ;
- средняя расчетная температура воды в приборе отопления (80 );
- внутренняя температура помещения (15-20 ).
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ РАБОЧИХ, ЗАНЯТЫХ НА УЧАСТКЕ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. К работе в качестве мойщика автомобилей допускаются лица, прошедшие инструктаж на рабочем месте и обучение в установленном порядке и имеющие 1-ую группу по электробезопасности.
1.2. Мойщик должен знать и соблюдать:
-Устройство, принцип действия и правила технической эксплуатации моечного оборудования.
-Основные виды и принципы неполадок этого оборудования.
-Безопасные приемы при выполнении операций по мойке автомобилей.
-Правила внутреннего трудового распорядка.
-Правила пожарной безопасности для АЗС.
1.3. Мойщик не должен прикасаться к электрооборудованию, не устранять самому неисправности электрооборудования.
1.4. На АЗС применяется механизированная, автоматическая мойка автомобилей.
1.5. Управление установкой осуществляется из кабины управления.
1.6. Пост мойки автомобилей должен быть отдален от других постов.
1.7. Для обеспечения безопасности моечные установки размещаются в изолированных помещениях.
1.8. Все вращающиеся и токоведущие оборудования электродвигателей и вспомогательных механизмов должны быть ограждены.
1.9. Компрессорное оборудование должно иметь звуковую и световую сигнализацию при выходе параметров за установленную величину.
1.10. Насосные станции и другие производственные сооружения и помещения должны быть оборудованы средствами пожаротушения в соответствии с требованиями Гос. пож. надзора.
1.11. Конструкция и расположение органов управления должны исключать возможность непроизвольного и самопроизвольного включения и отключения производственного оборудования.
1.12. Ремонт оборудования, находящегося под водой, в резервуарах должен производиться только после освобождения сооружений от воды.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. До включения моечной установки мойщик обязан:
-надеть спецодежду, спец. обувь;
-очистить рабочее место и проходы вокруг установки.
2.2. Проверить:
-Исправность привода, исполнительных механизмов установки и ее пусковые приспособления.
-Наличие, исправность и надежность закрепления защитных ограждений.
-Наличие и надежность заземления корпусов электродвигателей и пусковой
аппаратуры.
-Исправность изоляции электросиловой проводки.
-Достаточность освещения рабочих мест.
2.3. Проверить работу моечной установки без установки автотранспорта.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. При установке автотранспорта на автоматическую мойку, водитель обязан покинуть машину и моечную установку.
3.2. Мойка и сушка автотранспорта проводится по установленной программе.
3.3. При открытой шланговой (ручной) мойке пост мойки должен располагаться в зоне, из которой струи воды не могут достигнуть открытых токоведущих проводников и оборудования, находящегося под напряжением.
3.4. При ручной мойке трапы и дорожки, по которым перемещается мойщик, должны иметь рифленую поверхность. Пол на посту мойки должен иметь уклон для стекания воды, под ноги рабочих должны быть поставлены деревянные решетки.
3.5. При открытой (ручной) и закрытой (механизированной мойке) источники освещения, проводка и силовые двигатели должны быть герметически изолированными.
3.6. Электрическое управление агрегатами, как правила должно быть низковольтным (12В). Допускается питание магнитных пускателей и кнопок управлений моечных установок при напряжении 220В при соблюдении следующих условий: устройство механической и электрической блокировки при открывании дверей шкафов магнитных пускателей, гидроизоляции пусковых устройств и проводки, заземления корпусов, кабины и аппаратуры.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. При обнаружении дефектов оборудования, представляющих опасность для жизни людей к целостности оборудования, немедленно приостанови работы, по возможности отключи электрооборудование от электросети, прими меры к ликвидации аварии, о случившимся доложи руководству АЗС.
4.2. При опасности возникновения несчастного случая прими меры по его
предупреждению. Если несчастный случай произошел, окажи медицинскую помощь пострадавшему, при необходимости вызови «Скорую медицинскую
помощь». Поставь в известность о случившимся руководство АЗС.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ
5.1. Убедиться в надежности отключения электрооборудования моечной установки от электросети.
5.2. Навести порядок на рабочем месте и вокруг моечной установки.
5.3. Обо всех неполадках в работе доложи мастеру или руководителю АЗС.
5.3 Противопожарные мероприятия
В связи с тем, что пожар на предприятии может нанести большой материальный ущерб (включая гибель людей) важное значение имеют противопожарные мероприятия. Одно из ведущих мест по обеспечению пожарной безопасности занимает профилактика. Руководители обязаны организовать: проведение на объектах противопожарного инструктажа; добровольную пожарную дружину и пожарно-техническую комиссию; периодические проверки состояния пожарной безопасности участка наличия и исправности технических средств борьбы с пожарами.
Во избежание пожаров необходимо осуществлять надзор за пожарными устройствами и производственным оборудованием. На участке не разрешается хранить порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов. В помещении необходимо проводить тщательную уборку после окончания работ каждой смены, разлитое масло и топливо убирать при помощи песка, собирать использованные обтирочные материалы, после окончания работы выносить их в отведенное и безопасное в пожарном отношении место. Участок должен быть, в полном объеме, оборудован средствами первичного пожаротушения: ведрами, топорами, баграми, ящиком с песком, огнетушителями ОП-5, ОП-10. На видном месте должна быть закреплена табличка с телефоном аварийной пожарной службы.
5.4 Мероприятия по охране окружающей среды
Из мастерской хозяйства все отходы вывозятся на районную свалку на территории же самого хозяйства каждый год сажают зеленые насаждения так называемые лесопосадки. В целях сохранения окружающей среды необходимо совместно с районной санопедемстанций тщательно проработать вопросы нейтрализации, утилизации или захоронения различных вредных растворов кислот, щелочей, моющих веществ и других материалов, применяемых при ремонте. Отработавшие смазочные материалы направляют на регенерацию или используют для местных надобностей. Выполнение некоторых технологических процессов при ремонте, таких, как окраска, применение эпоксидных смол, аккумуляторные, сварочные моечные работы и некоторые другие, связанно с выделением вредных или токсичных газообразных сред. Во всех местах возможного выделения таких веществ должны быть предусмотрены устройства для принудительно-вытяжной вентиляции с выпускными трубами достаточной высотой.
5.Охрана труда и природы на моечном участке АТП
5.1 Разработка вопросов охраны труда и техники безопасности на заданном участке
В современном мире НОТ – является точкой опоры повышения производительности труда. Научная организация труда основывается на передовом опыте, который внедряется в производство для слаженной работы человека и техники в производственном процессе, для достижения высоких темпов производства, улучшению условий труда и сохранения здоровья человека. Создание безопасных условий труда должно занимать особое место в любой сфере производственной деятельности человека и тем более там, где работа связанна с повышенной опасностью. В России существует государственная система стандартов безопасности труда, устанавливающая общие требования безопасности работ (ГОСТ 12.3.017-85) которые проводятся на автотранспортных предприятиях. Проводя анализ состояния НОТ на предприятии и в частности отдельного участка, нужно выявить следующие аспекты:
- целесообразность размещения предметов и расположения работающих, оснащенность рабочего места, применение современного оборудования и инструменты, наличие исправность и применение средств сигнализации и информации.
-современность проводимых технологических процессов и правильность построения технологии.
-современность подготовки производства, состояния оборудования, обеспечение деталями инструментом, сырьем, материалами, заготовками, проведение контроля качества изготавливаемой продукции на рабочих местах, обслуживание транспортом.
-целесообразность разделения или объединения труда, уплотненность ра-
бочего дня, регламентация совместных действий рабочего и машин, движение
обрабатываемых материалов, рационализация рабочего процесса, методов и
приемов труда, маршруты передвижения рабочего в зоне рабочего места.
-состояние нормирования (удельный вес технически обоснованных норм, степень их прогрессивности и уровень выполнения), применение целесообразных форм оплаты труда. (удельный вес сдельной оплаты, правильность присвоения тарифных разрядов и ставок, выбор формы и системы оплаты труда)
-квалификация работающих, повышение их культурно-технического уровня, участие в соревновании, в рационализаторской работе, в обмене опытом.
-рациональное освещение, температура, влажность, вентиляция, ликвидация, шум и вибрации.
Данные анализа и уровня организации рабочего места – основа для комплексного плана, в который включают основные этапы разработки и внедрение мероприятий с указанием конкретного содержания работ по научной организации труда на данном предприятии.
Основные мероприятия НОТ:
-Совершенствование форм подразделения и кооперации труда, рациональное разделение труда – функциональное, профессиональное, квалификационное, разработка предложений по увеличению зон обслуживания, совмещению профессий. Кооперация, т.е. создание комплексных и специализированных бригад, их взаимодействие.
-Улучшение организации и обслуживание рабочего места. Целесообразная планировка, оснащение оборудованием, мебелью, средствами контроля, связи и информации. Рациональная система обслуживания по функциям: производственно - подготовительная , транспортная, инструментальная, наладочная, ремонтная, энергетическая, складская, контрольная и хозяйственно бытовая. По форме обслуживания: дежурная, плановая, предупредительная и стандартная, элементы производственной эстетики.
-Рационализация приемов и методов труда, изучение и отбор передовых приемов и методов труда, проектирование рационального процесса, обучение передовым приемам и методам труда.
-Совершенствование нормирования труда: расширение сферы нормирования, повышение качества норм ( техническое, экономическое и физиологическое обоснование), внедрение прогрессивных нормативов.
-Совершенствование практики морального и материального стимулирования труда, рациональные формы и системы организации оплаты труда.
-Улучшение подготовки и повышение квалификации кадров: формы подготовки, переподготовки и повышение квалификации рабочих кадров, технические и специальные знания, профессиональные навыки, освоение опыта передовиков и новаторов.
-Улучшение условии труда, обеспечение техники безопасности, санитарно – гигиенических и психофизических условий.
-Реализация режимов труда и отдыха рациональный режим труда и отдыха на протяжение всей рабочей смены, недели, месяца, года.
-Укрепление дисциплины труда и повышение творческой активности трудящихся: соблюдение трудовой, технологической и производственной дисциплины, усилие мер взаимодействия на работников, нарушающих дисциплину. Развитие инициативы работников путем организации соревнований и профессиональных конкурсов, развитие рационализации труда, ведение общественной работ.
5.2 Санитарно-технические мероприятия участка
Расчет вентиляции проектируемого участка
В проектируемых участках ремонтных предприятий применяется естественная и искусственная вентиляция.
Расчет искусственной вентиляции.
Определяем производительность вентиляции по формуле
(5.1)
где V у- объем участка,
К – кратность обмена воздуха
Далее вычисляем мощность электродвигателей вентилятора по формуле
(5.2)
где Wв – производительность вентилятора;
Нв – напор вентилятора;
Кз – коэфицент запроса мощности (1.1-1.3)
– КПД вентилятора (0,4-0,6)
– КПД передачи (0,95)
Далее подбираем вентилятор [7] (таб.19,20 стр. 41) электродвигатель. Выбираем наиболее подходящий по параметрам ЦЧ-70
Расчет естественного и искусственного освещения
Производим расчет площади окон проектируемого участка по формуле
(5.3)
где Fo – площадь окон ,
Fy – площадь пола,
- коэффициент естественной освещенности [7] (стр.40)
Затем определяем количество окон – N. Для этого находим из строительных норм размеры окон и определяем площадь одного окна [7] (стр.36) . Выбираем размер 2,4*2,4
(5.4)
где Fo – площадь окон участка;
- площадь одного окна.
Находим по формуле
(5.5)
где а – ширина окна;
в – высота окна.
Расчет искусственного освещения
При расчете искусственного освещения необходимо рассчитать общую световую мощность (Рсв) и количество ламп светильников.
Вычисляем по формуле
(5.6)
где R – удельная световая мощность Вт/ ( 15-20 Вт/ ) [7] (стр.40)
Рассчитаем количество ламп и светильников по формуле
(5.7)
где Рсв – световая мощность;
Р – мощность одной лампы
Расчет отопления и расхода электроэнергии участка
Определение максимального часового расхода тепла необходимого для отопления и вентиляции помещения.
Вычисляем максимальный часовой расход тепла по формуле
(5.8)
где - объем здания по наружному объему;
, - удельный расход тепла на отопление и вентиляцию при разности внутренней и наружной температур = 0,45-0,55 ккал/2* ,
=0,15-0,25 ккал/2* ,
- внутренняя температура +15
- наружная температура -31
Объём здания по наружному обмеру
(5.9)
где - длина;
- ширина;
- высота.
Производим вычисление
Находим максимальный часовой расход тепла
Расчет количества нагреваемых приборов
(5.10)
где - площадь нагревательных приборов;
- поверхность нагрева одного нагревательного прибора, (для ребристых труб = 4 ).
Определяем площадь нагреваемых приборов по формуле
(5.11)
где - максимальный годовой расход тепла;
- коэффициент теплоотдачи, для ребристых труб составляет 7,4 ккал/г ;
- средняя расчетная температура воды в приборе отопления (80 );
- внутренняя температура помещения (15-20 ).
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ РАБОЧИХ, ЗАНЯТЫХ НА УЧАСТКЕ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. К работе в качестве мойщика автомобилей допускаются лица, прошедшие инструктаж на рабочем месте и обучение в установленном порядке и имеющие 1-ую группу по электробезопасности.
1.2. Мойщик должен знать и соблюдать:
-Устройство, принцип действия и правила технической эксплуатации моечного оборудования.
-Основные виды и принципы неполадок этого оборудования.
-Безопасные приемы при выполнении операций по мойке автомобилей.
-Правила внутреннего трудового распорядка.
-Правила пожарной безопасности для АЗС.
1.3. Мойщик не должен прикасаться к электрооборудованию, не устранять самому неисправности электрооборудования.
1.4. На АЗС применяется механизированная, автоматическая мойка автомобилей.
1.5. Управление установкой осуществляется из кабины управления.
1.6. Пост мойки автомобилей должен быть отдален от других постов.
1.7. Для обеспечения безопасности моечные установки размещаются в изолированных помещениях.
1.8. Все вращающиеся и токоведущие оборудования электродвигателей и вспомогательных механизмов должны быть ограждены.
1.9. Компрессорное оборудование должно иметь звуковую и световую сигнализацию при выходе параметров за установленную величину.
1.10. Насосные станции и другие производственные сооружения и помещения должны быть оборудованы средствами пожаротушения в соответствии с требованиями Гос. пож. надзора.
1.11. Конструкция и расположение органов управления должны исключать возможность непроизвольного и самопроизвольного включения и отключения производственного оборудования.
1.12. Ремонт оборудования, находящегося под водой, в резервуарах должен производиться только после освобождения сооружений от воды.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. До включения моечной установки мойщик обязан:
-надеть спецодежду, спец. обувь;
-очистить рабочее место и проходы вокруг установки.
2.2. Проверить:
-Исправность привода, исполнительных механизмов установки и ее пусковые приспособления.
-Наличие, исправность и надежность закрепления защитных ограждений.
-Наличие и надежность заземления корпусов электродвигателей и пусковой
аппаратуры.
-Исправность изоляции электросиловой проводки.
-Достаточность освещения рабочих мест.
2.3. Проверить работу моечной установки без установки автотранспорта.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. При установке автотранспорта на автоматическую мойку, водитель обязан покинуть машину и моечную установку.
3.2. Мойка и сушка автотранспорта проводится по установленной программе.
3.3. При открытой шланговой (ручной) мойке пост мойки должен располагаться в зоне, из которой струи воды не могут достигнуть открытых токоведущих проводников и оборудования, находящегося под напряжением.
3.4. При ручной мойке трапы и дорожки, по которым перемещается мойщик, должны иметь рифленую поверхность. Пол на посту мойки должен иметь уклон для стекания воды, под ноги рабочих должны быть поставлены деревянные решетки.
3.5. При открытой (ручной) и закрытой (механизированной мойке) источники освещения, проводка и силовые двигатели должны быть герметически изолированными.
3.6. Электрическое управление агрегатами, как правила должно быть низковольтным (12В). Допускается питание магнитных пускателей и кнопок управлений моечных установок при напряжении 220В при соблюдении следующих условий: устройство механической и электрической блокировки при открывании дверей шкафов магнитных пускателей, гидроизоляции пусковых устройств и проводки, заземления корпусов, кабины и аппаратуры.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. При обнаружении дефектов оборудования, представляющих опасность для жизни людей к целостности оборудования, немедленно приостанови работы, по возможности отключи электрооборудование от электросети, прими меры к ликвидации аварии, о случившимся доложи руководству АЗС.
4.2. При опасности возникновения несчастного случая прими меры по его
предупреждению. Если несчастный случай произошел, окажи медицинскую помощь пострадавшему, при необходимости вызови «Скорую медицинскую
помощь». Поставь в известность о случившимся руководство АЗС.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ
5.1. Убедиться в надежности отключения электрооборудования моечной установки от электросети.
5.2. Навести порядок на рабочем месте и вокруг моечной установки.
5.3. Обо всех неполадках в работе доложи мастеру или руководителю АЗС.
5.3 Противопожарные мероприятия
В связи с тем, что пожар на предприятии может нанести большой материальный ущерб (включая гибель людей) важное значение имеют противопожарные мероприятия. Одно из ведущих мест по обеспечению пожарной безопасности занимает профилактика. Руководители обязаны организовать: проведение на объектах противопожарного инструктажа; добровольную пожарную дружину и пожарно-техническую комиссию; периодические проверки состояния пожарной безопасности участка наличия и исправности технических средств борьбы с пожарами.
Во избежание пожаров необходимо осуществлять надзор за пожарными устройствами и производственным оборудованием. На участке не разрешается хранить порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов. В помещении необходимо проводить тщательную уборку после окончания работ каждой смены, разлитое масло и топливо убирать при помощи песка, собирать использованные обтирочные материалы, после окончания работы выносить их в отведенное и безопасное в пожарном отношении место. Участок должен быть, в полном объеме, оборудован средствами первичного пожаротушения: ведрами, топорами, баграми, ящиком с песком, огнетушителями ОП-5, ОП-10. На видном месте должна быть закреплена табличка с телефоном аварийной пожарной службы.
5.4 Мероприятия по охране окружающей среды
Из мастерской хозяйства все отходы вывозятся на районную свалку на территории же самого хозяйства каждый год сажают зеленые насаждения так называемые лесопосадки. В целях сохранения окружающей среды необходимо совместно с районной санопедемстанций тщательно проработать вопросы нейтрализации, утилизации или захоронения различных вредных растворов кислот, щелочей, моющих веществ и других материалов, применяемых при ремонте. Отработавшие смазочные материалы направляют на регенерацию или используют для местных надобностей. Выполнение некоторых технологических процессов при ремонте, таких, как окраска, применение эпоксидных смол, аккумуляторные, сварочные моечные работы и некоторые другие, связанно с выделением вредных или токсичных газообразных сред. Во всех местах возможного выделения таких веществ должны быть предусмотрены устройства для принудительно-вытяжной вентиляции с выпускными трубами достаточной высотой.
Конструкторская часть. Проектирование насадки (распылитель) для моечной машинки
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8327
Современная мойка автомобилей – это новые технологии. Наиболее известная современная технология – это бесконтактная мойка. Названа она так потому, что отсутствует механическое воздействие щеток, тряпок и иных предметов, которые все же обладают абразивным воздействием на лакокрасочное покрытие автомобиля. Щетки и тряпки заменяются струей воды и современными моющими средствами – максимально эффективными и максимально безопасными. Эта технология сегодня используется в любых перечисленных выше типах автомоек. Почти все новые автомойки, вне зависимости от типа конструкции стараются использовать более прогрессивную бесконтактную мойку.
Эффективность мойки автомобиля, особенно снизу, зависит от скорости водяной струи. Чтобы увеличить ее, на шланг надевают разные насадки, сужающие сечение струи. В данном случае, используя насадку для мойки, поворотом колпака осуществляется непрерывная регулировка от сильной струи до распыления.
Насадка состоит из следующих частей: штуцер (1), колпак (2), рассеиватель (3), гайка поджимная (4), основание (5), сальниковая набивка (6).
Современная мойка автомобилей – это новые технологии. Наиболее известная современная технология – это бесконтактная мойка. Названа она так потому, что отсутствует механическое воздействие щеток, тряпок и иных предметов, которые все же обладают абразивным воздействием на лакокрасочное покрытие автомобиля. Щетки и тряпки заменяются струей воды и современными моющими средствами – максимально эффективными и максимально безопасными. Эта технология сегодня используется в любых перечисленных выше типах автомоек. Почти все новые автомойки, вне зависимости от типа конструкции стараются использовать более прогрессивную бесконтактную мойку.
Эффективность мойки автомобиля, особенно снизу, зависит от скорости водяной струи. Чтобы увеличить ее, на шланг надевают разные насадки, сужающие сечение струи. В данном случае, используя насадку для мойки, поворотом колпака осуществляется непрерывная регулировка от сильной струи до распыления.
Насадка состоит из следующих частей: штуцер (1), колпак (2), рассеиватель (3), гайка поджимная (4), основание (5), сальниковая набивка (6).
Восстановления газораспределительного вала (ГРМ) двигателя ЗМЗ
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8326
В настоящее время ремонтные предприятия располагают достаточно большим числом проверенных практикой способов восстановления деталей, позволяющих возвратить работоспособность изношенным и поврежденным деталям. К ним относятся способы ремонтных размеров, дополнительных деталей, пластической деформации, электролитических и газометрических покрытий, наплавки и др. Однако не все из указанных способов восстановления деталей являются равноценными.
При использовании способа ремонтных размеров усложняется система снабжения запасными частями, технической документацией, возникает необходимость больших запасов деталей различной номенклатуры. Кроме того, многократное использование данного способа приводит к снижению запасов прочности деталей, уменьшению их износостойкости, так как при этом постепенно снимается упрочненный различными способами поверхностный слой металла.
При использовании способа дополнительных деталей значительно увеличиваются затраты на восстановление изделий и это во многих случаях, приводит к тому, что указанный метод оказывается экономически неэффективным. Особенно нерационально использовать данный способ для восстановления деталей, имеющих незначительные износы.
Простой и экономичный способ восстановления деталей пластической деформацией имеет ограниченную область применения и часто не может быть использован для восстановления конкретных изделий в связи со специфическими особенностями их конструкции.
Для того чтобы из существующих способов нанесения покрытий выбрать наиболее рациональный, необходимо правильно оценить как сами покрытия, так и применимость их для восстановления конкретных деталей.
Последовательность выполнения операций
При восстановлении детали проходят последовательно ряд операций в следующем порядке:
1. Выполняются подготовительные операции (очистка, обезжиривание, правка, восстановление базовых поверхностей);
2. Механическая обработка, которая предназначена для устранения дефектов, образовавшихся в процессе эксплуатации, или придания правильной геометрической формы изношенным поверхностям, в том
числе специальной, например, при электродуговом напылении нарезка
«рваной» резьбы, фрезерование канавок и т. п.);
3. Наращивание изношенных поверхностей (наплавка, напыление и пр.). При этом в первую очередь выполняют операции, при которых детали нагревают до высокой температуры (сварка, наплавка, термическая обработка). Если необходимо, то детали подвергают
вторичной правке. Затем выполняют операции, не требующие нагрева деталей (хромирование, железнение и пр.);
4. Окончательная обработка (токарная, фрезерная, слесарная и пр.): контрольные операции назначают в конце технологического процесса и после выполнения наиболее ответственных операций.
В настоящее время ремонтные предприятия располагают достаточно большим числом проверенных практикой способов восстановления деталей, позволяющих возвратить работоспособность изношенным и поврежденным деталям. К ним относятся способы ремонтных размеров, дополнительных деталей, пластической деформации, электролитических и газометрических покрытий, наплавки и др. Однако не все из указанных способов восстановления деталей являются равноценными.
При использовании способа ремонтных размеров усложняется система снабжения запасными частями, технической документацией, возникает необходимость больших запасов деталей различной номенклатуры. Кроме того, многократное использование данного способа приводит к снижению запасов прочности деталей, уменьшению их износостойкости, так как при этом постепенно снимается упрочненный различными способами поверхностный слой металла.
При использовании способа дополнительных деталей значительно увеличиваются затраты на восстановление изделий и это во многих случаях, приводит к тому, что указанный метод оказывается экономически неэффективным. Особенно нерационально использовать данный способ для восстановления деталей, имеющих незначительные износы.
Простой и экономичный способ восстановления деталей пластической деформацией имеет ограниченную область применения и часто не может быть использован для восстановления конкретных изделий в связи со специфическими особенностями их конструкции.
Для того чтобы из существующих способов нанесения покрытий выбрать наиболее рациональный, необходимо правильно оценить как сами покрытия, так и применимость их для восстановления конкретных деталей.
Последовательность выполнения операций
При восстановлении детали проходят последовательно ряд операций в следующем порядке:
1. Выполняются подготовительные операции (очистка, обезжиривание, правка, восстановление базовых поверхностей);
2. Механическая обработка, которая предназначена для устранения дефектов, образовавшихся в процессе эксплуатации, или придания правильной геометрической формы изношенным поверхностям, в том
числе специальной, например, при электродуговом напылении нарезка
«рваной» резьбы, фрезерование канавок и т. п.);
3. Наращивание изношенных поверхностей (наплавка, напыление и пр.). При этом в первую очередь выполняют операции, при которых детали нагревают до высокой температуры (сварка, наплавка, термическая обработка). Если необходимо, то детали подвергают
вторичной правке. Затем выполняют операции, не требующие нагрева деталей (хромирование, железнение и пр.);
4. Окончательная обработка (токарная, фрезерная, слесарная и пр.): контрольные операции назначают в конце технологического процесса и после выполнения наиболее ответственных операций.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)