http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=7988
Аннотация
Пояснительная записка выполнена на 79 страницах формата А4, графическая часть выполнена на 6 листах формата A1.
В пояснительной записке приведены 6 рисунков, 18 таблиц и 21 литературных источников.
Технологическая часть содержит: расчет производственной программы, расчёт коэффициента технической готовности, расчёт годовых пробегов подвижного состава и производственной программы технического обслуживания, расчёт годового объёма работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту, корректирование нормативных трудоёмкостей ежедневного обслуживания, технического обслуживания и текущего ремонта, расчёт годовых объёмов работ по ежедневному обслуживанию, техническому обслуживанию и текущему ремонту, расчёт годовых объёмов работ ежедневному обслуживанию, техническому обслуживанию и текущему ремонту по их видам, определение числа диагностических воздействий на весь парк за год, расчёт численности производственных рабочих, расчёт численности вспомогательных рабочих, расчёт количества постов зоны ТО, расчёт площадей зоны ТО.
В технологической части рассмотрено устройство подвески автомобиля КамАЗ-5511, организация технического обслуживания автомобилей КамАЗ, технология ремонта передних и задних рессор, проанализированы основные дефекты передних и задних рессор: обломы и трещины на листах рессор, износ верхних и нижних опор.
Содержание: стр.
Введение…………………………………………………………………...4
1. Общая часть………………………………………………………….….6
1.1. Характеристика автотранспортного предприятия……………….…6
1.2. Техническая характеристика автомобиля КамАЗ-5511……………8
1.3. Организация производства ТО и ТР на автотранспортном предприятии………………………………………………………………..9
2. Расчётно-технологическая часть……………………………………...12
2.1. Исходные данные для расчёта………………………………………12
2.2. Выбор и корректирование исходных нормативов по техническому обслуживанию и ремонту………………………………………………..13
2.3 Определение коэффициента технической готовности и коэффициента выпуска…………………………………………………...16
2.4. Годовой пробег всех автомобилей………………………………….17
2.5 Расчёт количества ТО и КР на весь парк за год…………………….18
2.6. Определение суточных программ по ТО…………………………...19
2.7. Определение трудоёмкости ТО, ТР и количества основных и вспомогательных рабочих………………………………………………..20
2.8. Определение количества линий ТО и ТР…………………………...25
2.9. Определение количества постов в зоне ТО-1 и ТО-2…..………….27
2.10. Распределение рабочих по постам зоны ТО………………………28
2.11. Подбор технологического оборудования и расчет площадей…....29
2.12. Расчет производственной площади объекта проектирования……31
3. Технологическая часть…………………………………………………32
3.1. Устройство подвески автомобиля КамАЗ…………………………..32
3.2. Техническое обслуживание автомобилей КамАЗ………………….36
3.3. Передние и задние рессоры. Основные дефекты передних и задних рессор: обломы и трещины на листах рессор, износ верхних и нижних
опор………………………………………………………………………...424. Охрана труда и техника безопасности………………………………..48
4.1. Охрана труда и техника безопасности на автотранспортном предприятии……………………………………………………………….48
4.1.1. Соблюдение техники безопасности на проектируемом участке ТО-1………………………………………………………………………..51
4.1.2. Обеспечение пожаробезопасных условий труда…………………60
4.2. Охрана экологии на автотранспортном предприятии……………..63
5. Экономическая часть…………………………………………………..66
5.1. Расчет годового фонда оплаты труда……………………………….66
5.2. Экономическая оценка проекта……………………………………..68
Заключение………………………………………………………………..71
Список используемой литературы………………………………………73
Приложение……………………………………………………………….75
На сайте СтудБаза есть возможность скачать БЕСПЛАТНО скачать студенческий материал по техническим и гуманитарным специальностям: дипломные работы, магистерские работы, бакалаврские работы, диссертации, курсовые работы, рефераты, задачи, контрольные работы, лабораторные работы, практические работы, самостоятельные работы, литература и многое др..
четверг, 2 ноября 2017 г.
Расчет основных показателей предприятия по ремонту дорожных машин
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=7987
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………………………....4
1 Общая часть…………………………………………………………………………………....5
1.1 Техническая характеристика машин……………………………………………………….5
1.2 Режимы технического обслуживания и ремонта………………………………………….8
2 Расчет эксплуатационной базы……………………………………………………………….9
2.1 Определение режимов работы машины на год…………………………………………....9
2.2 Расчет годового графика технического обслуживания………………………………….15
2.3 Определение трудоемкости работ………………………………………………………....24
2.4 Определение фондов времени…………………………………………………………......31
2.5 Определение числа постов…………………………………………………………...........32
2.6 Определение количества ремонтного персонала…………………………………….......33
2.7 Распределение ремонтного персонала по видам работ………………………………….36
2.8 Определение потребности в оборудовании……………………………………….……...38
3 Расчет площадей эксплуатационной базы………………………………………………….48
3.1 Расчет площадей постов ТО и ТР………………………………………………………….48
3.2 Расчет площадей специализированных участков……………………………….……….48
4 Охрана труда и техника безопасности………………………………………………............55
Заключение……………………………………………………………………………………... 59
Список используемой литературы………………………………………………….…………60
Лист замечаний…………………………………………………………………………............61
Перечень графического материала:
1 Эксплуатационная база А1 лист 1
2 Организационно-технологическая карта А1 лист 2
Система планово-предупредительного технического обслуживания (ТО) и ремонта (Р) машин основана на обязательном планировании проведения ТО и ремонта каждой машины.
Организации, на балансе которых находятся машины, должны разрабатывать годовые планы ТО и ремонта машин, а также месячные планы-графики ТО и ремонта машин.
Планирование ТО и ремонта строительно-дорожных машин и автомобилей проводится с целью определения объемов работ и установления времени остановки машин на техническое обслуживание. А на основе данных технологического расчета разрабатывается планировочное решение эксплуатационного предприятия для заданного парка машин.
В данном курсовом проекте был произведен расчет основных показателей предприятия по ремонту дорожных машин. По результатам расчета АТП имеет общую площадь 1440 м2, общая численность рабочих – 54 человека
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………………………....4
1 Общая часть…………………………………………………………………………………....5
1.1 Техническая характеристика машин……………………………………………………….5
1.2 Режимы технического обслуживания и ремонта………………………………………….8
2 Расчет эксплуатационной базы……………………………………………………………….9
2.1 Определение режимов работы машины на год…………………………………………....9
2.2 Расчет годового графика технического обслуживания………………………………….15
2.3 Определение трудоемкости работ………………………………………………………....24
2.4 Определение фондов времени…………………………………………………………......31
2.5 Определение числа постов…………………………………………………………...........32
2.6 Определение количества ремонтного персонала…………………………………….......33
2.7 Распределение ремонтного персонала по видам работ………………………………….36
2.8 Определение потребности в оборудовании……………………………………….……...38
3 Расчет площадей эксплуатационной базы………………………………………………….48
3.1 Расчет площадей постов ТО и ТР………………………………………………………….48
3.2 Расчет площадей специализированных участков……………………………….……….48
4 Охрана труда и техника безопасности………………………………………………............55
Заключение……………………………………………………………………………………... 59
Список используемой литературы………………………………………………….…………60
Лист замечаний…………………………………………………………………………............61
Перечень графического материала:
1 Эксплуатационная база А1 лист 1
2 Организационно-технологическая карта А1 лист 2
Система планово-предупредительного технического обслуживания (ТО) и ремонта (Р) машин основана на обязательном планировании проведения ТО и ремонта каждой машины.
Организации, на балансе которых находятся машины, должны разрабатывать годовые планы ТО и ремонта машин, а также месячные планы-графики ТО и ремонта машин.
Планирование ТО и ремонта строительно-дорожных машин и автомобилей проводится с целью определения объемов работ и установления времени остановки машин на техническое обслуживание. А на основе данных технологического расчета разрабатывается планировочное решение эксплуатационного предприятия для заданного парка машин.
В данном курсовом проекте был произведен расчет основных показателей предприятия по ремонту дорожных машин. По результатам расчета АТП имеет общую площадь 1440 м2, общая численность рабочих – 54 человека
Лабораторная работа № 4. Мосты автомобиля
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=7986
Лабораторная работа № 4. Мосты автомобиля
Лабораторная работа № 4. Мосты автомобиля
Расчет заднего моста автомобиля Москвич-412
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=7985
Расчет заднего моста автомобиля Москвич-412
Расчет заднего моста автомобиля Москвич-412
Описание устройства конструкции заднего моста автомобиля Москвич-412
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=7984
Описание устройства конструкции заднего моста автомобиля Москвич-412
Описание устройства конструкции заднего моста автомобиля Москвич-412
Расчет системы охлаждения двигателя КАМАЗ
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=7983
В процессе эксплуатации автомо¬биля его надежность и другие свой¬ства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а так¬же коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные не¬исправности, которые устраняют при ТО и ремонте.
Только благодаря ремонту возможно поддерживать существо-вание машины до истечения средней продолжительности ее жизни.
Это положение в полной мере от¬носится к современным машинам, в том числе и к автомобилям. Необходимость и целесообразность ре¬монта автомобилей обусловлены, прежде всего, неравно прочностью их деталей и агрегатов. Известно, что создать равнопрочную машину, все детали которой изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы, невозможно. Следова¬тельно, ремонт автомобиля даже только путем замены некоторых его деталей и агрегатов, имеющих не¬большой ресурс, всегда целесообра¬зен и с экономической точки зрения оправдан. Поэтому в процессе экс¬плуатации автомобили проходят на автотранспортных предприятиях (АТП) периодическое ТО и при не-обходимости текущий ремонт (TP), который осуществляется путем за-мены отдельных деталей и агрега¬тов, отказавших в работе. Это по-зволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.
При длительной эксплуатации ав¬томобили достигают такого состоя¬ния, когда затраты средств и труда, связанные с поддержанием их в работоспособном состоянии в усло¬виях АТП, становятся больше при¬были, которую они приносят в экс¬плуатации. Такое техническое состо¬яние автомобилей считается пре¬дельным, и они направляются в ка¬питальный ремонт (КР) на АРП. Задача КР состоит в том, чтобы с оптимальными затратами восстано¬вить утраченные автомобилем рабо¬тоспособность и ресурс до уровня, нового или близкого к нему.
КР автомобилей имеет большое экономическое и, следовательно, на¬роднохозяйственное значение. Основным источником экономической эффективности КР автомобилей яв¬ляется использование остаточного ресурса их деталей. Около 70.. .75% деталей автомобилей, прошедших срок службы до первого КР, имеют остаточный ресурс и могут быть ис¬пользованы повторно либо без ре-монта, либо после небольшого ремонтного воздействия.
Все детали с поступающих в КР автомобилей можно разбить на три группы. К первой группе относятся детали, которые полностью исчерпа¬ли свой ресурс и при ремонте авто¬мобиля должны быть заменены новыми. Количество таких деталей сравнительно невелико и составляет 25.. .30% • К деталям этой группы относятся поршни, поршневые коль¬ца, вкладыши подшипников, различ¬ные втулки, подшипники качения, резинотехнические изделия и др.
Вторая группа деталей, количест¬во которых достигает 30. ..35%,— это детали, ресурс которых позволя¬ет использовать их без ремонта. К этой группе относятся все детали, износ рабочих поверхностей кото-рых находится в допустимых преде¬лах.
К третьей группе относятся ос¬тальные детали автомобиля (40... 45%). Эти детали могут быть использованы повторно только после их восстановления. К этой группе относится большинство наиболее сложных и дорогостоящих базовых деталей автомобиля, в частности блок цилиндров, коленчатый вал, головка блока, картеры коробки пе¬
редач и заднего моста, распредели¬тельный вал и др. Стоимость вос-становления этих деталей не превы¬шает 10. ..50% от стоимости их из-готовления.
Таким образом, основным источ¬ником экономической эффективно¬сти КР автомобилей является использование остаточного ресурса де¬талей второй и третьей групп.
Себестоимость КР автомобилей и их агрегатов даже в условиях сравнительно небольших современ¬ных предприятий обычно не превы-шает 60.. .70% от стоимости новых автомобилей. При этом достигается большая экономия в металлах и трудовых ресурсах. КР автомобилей позволяет также поддерживать на высоком уровне численность авто-мобильного парка страны.
Организации ремонта автомоби¬лей в нашей стране постоянно уде¬ляется большое внимание.
В процессе эксплуатации автомо¬биля его надежность и другие свой¬ства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а так¬же коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные не¬исправности, которые устраняют при ТО и ремонте.
Только благодаря ремонту возможно поддерживать существо-вание машины до истечения средней продолжительности ее жизни.
Это положение в полной мере от¬носится к современным машинам, в том числе и к автомобилям. Необходимость и целесообразность ре¬монта автомобилей обусловлены, прежде всего, неравно прочностью их деталей и агрегатов. Известно, что создать равнопрочную машину, все детали которой изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы, невозможно. Следова¬тельно, ремонт автомобиля даже только путем замены некоторых его деталей и агрегатов, имеющих не¬большой ресурс, всегда целесообра¬зен и с экономической точки зрения оправдан. Поэтому в процессе экс¬плуатации автомобили проходят на автотранспортных предприятиях (АТП) периодическое ТО и при не-обходимости текущий ремонт (TP), который осуществляется путем за-мены отдельных деталей и агрега¬тов, отказавших в работе. Это по-зволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.
При длительной эксплуатации ав¬томобили достигают такого состоя¬ния, когда затраты средств и труда, связанные с поддержанием их в работоспособном состоянии в усло¬виях АТП, становятся больше при¬были, которую они приносят в экс¬плуатации. Такое техническое состо¬яние автомобилей считается пре¬дельным, и они направляются в ка¬питальный ремонт (КР) на АРП. Задача КР состоит в том, чтобы с оптимальными затратами восстано¬вить утраченные автомобилем рабо¬тоспособность и ресурс до уровня, нового или близкого к нему.
КР автомобилей имеет большое экономическое и, следовательно, на¬роднохозяйственное значение. Основным источником экономической эффективности КР автомобилей яв¬ляется использование остаточного ресурса их деталей. Около 70.. .75% деталей автомобилей, прошедших срок службы до первого КР, имеют остаточный ресурс и могут быть ис¬пользованы повторно либо без ре-монта, либо после небольшого ремонтного воздействия.
Все детали с поступающих в КР автомобилей можно разбить на три группы. К первой группе относятся детали, которые полностью исчерпа¬ли свой ресурс и при ремонте авто¬мобиля должны быть заменены новыми. Количество таких деталей сравнительно невелико и составляет 25.. .30% • К деталям этой группы относятся поршни, поршневые коль¬ца, вкладыши подшипников, различ¬ные втулки, подшипники качения, резинотехнические изделия и др.
Вторая группа деталей, количест¬во которых достигает 30. ..35%,— это детали, ресурс которых позволя¬ет использовать их без ремонта. К этой группе относятся все детали, износ рабочих поверхностей кото-рых находится в допустимых преде¬лах.
К третьей группе относятся ос¬тальные детали автомобиля (40... 45%). Эти детали могут быть использованы повторно только после их восстановления. К этой группе относится большинство наиболее сложных и дорогостоящих базовых деталей автомобиля, в частности блок цилиндров, коленчатый вал, головка блока, картеры коробки пе¬
редач и заднего моста, распредели¬тельный вал и др. Стоимость вос-становления этих деталей не превы¬шает 10. ..50% от стоимости их из-готовления.
Таким образом, основным источ¬ником экономической эффективно¬сти КР автомобилей является использование остаточного ресурса де¬талей второй и третьей групп.
Себестоимость КР автомобилей и их агрегатов даже в условиях сравнительно небольших современ¬ных предприятий обычно не превы-шает 60.. .70% от стоимости новых автомобилей. При этом достигается большая экономия в металлах и трудовых ресурсах. КР автомобилей позволяет также поддерживать на высоком уровне численность авто-мобильного парка страны.
Организации ремонта автомоби¬лей в нашей стране постоянно уде¬ляется большое внимание.
Проектирование и расчет двигателя внутреннего сгорания (восьмицилиндровый рядный бензиновый N=136 кВт, n=4200 об/мин)
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=7982
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ 4
1.1 Определение параметров рабочего тела 4
1.2 Количество продуктов сгорания 4
1.3 Параметры действительного цикла двигателя 4
1.3.1 Параметры процесса выпуска 4
1.3.2 Параметры процесса впуска 5
1.3.3 Параметры процесса сжатия 6
1.3.4 Определение теплоемкости рабочей смеси 6
1.3.5 Параметры процесса сгорания 7
1.3.6 Параметры процесса расширения 9
1.3.7 Параметры процесса выпуска 10
1.4 Индикаторные и эффективные показатели рабочего цикла 10
1.4.1 Среднее индикаторное давление 10
1.4.2 Индикаторный КПД двигателя и расход топлива 10
1.4.3 Среднее эффективное давление 11
1.4.4 Эффективный КПД и расход топлива 11
1.5 Определение основных размеров цилиндра двигателя. Рабочий объем двигателя и одного цилиндра 11
1.6 Построение индикаторной диаграммы 12
1.6.1 Выбор масштабов и определение координат основных точек 12
1.6.3 Скругление индикаторной диаграммы 13
1.7 Тепловой баланс двигателя 13
1.8 Построение внешней скоростной характеристики 14
2 КИНЕМАТИКА И ДИНАМИКА КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА 16
2.1 Кинематика кривошипно-шатунного механизма 16
2.2 Динамика кривошипно-шатунного механизма 17
2.2.1 Силы давления газов 17
2.2.2 Определение сил инерции 17
2.2.3 Суммарные силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме 18
2.2.4 Силы, действующие на шатунные шейки коленчатого вала 19
2.2.5 Диаграмма износа шатунной шейки 19
2.2.6 Определение наиболее нагруженной шейки коленвала 20
3 РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ 23
3.1 Общие сведения 23
3.2 Построение профиля кулачка 23
3.4 Расчет пружины клапана 25
БИБЛИОГРАФИЯ 29
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ 4
1.1 Определение параметров рабочего тела 4
1.2 Количество продуктов сгорания 4
1.3 Параметры действительного цикла двигателя 4
1.3.1 Параметры процесса выпуска 4
1.3.2 Параметры процесса впуска 5
1.3.3 Параметры процесса сжатия 6
1.3.4 Определение теплоемкости рабочей смеси 6
1.3.5 Параметры процесса сгорания 7
1.3.6 Параметры процесса расширения 9
1.3.7 Параметры процесса выпуска 10
1.4 Индикаторные и эффективные показатели рабочего цикла 10
1.4.1 Среднее индикаторное давление 10
1.4.2 Индикаторный КПД двигателя и расход топлива 10
1.4.3 Среднее эффективное давление 11
1.4.4 Эффективный КПД и расход топлива 11
1.5 Определение основных размеров цилиндра двигателя. Рабочий объем двигателя и одного цилиндра 11
1.6 Построение индикаторной диаграммы 12
1.6.1 Выбор масштабов и определение координат основных точек 12
1.6.3 Скругление индикаторной диаграммы 13
1.7 Тепловой баланс двигателя 13
1.8 Построение внешней скоростной характеристики 14
2 КИНЕМАТИКА И ДИНАМИКА КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА 16
2.1 Кинематика кривошипно-шатунного механизма 16
2.2 Динамика кривошипно-шатунного механизма 17
2.2.1 Силы давления газов 17
2.2.2 Определение сил инерции 17
2.2.3 Суммарные силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме 18
2.2.4 Силы, действующие на шатунные шейки коленчатого вала 19
2.2.5 Диаграмма износа шатунной шейки 19
2.2.6 Определение наиболее нагруженной шейки коленвала 20
3 РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ 23
3.1 Общие сведения 23
3.2 Построение профиля кулачка 23
3.4 Расчет пружины клапана 25
БИБЛИОГРАФИЯ 29
Подписаться на:
Сообщения (Atom)