четверг, 2 ноября 2017 г.

Расчет системы охлаждения двигателя КАМАЗ

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=7983

В процессе эксплуатации автомо¬биля его надежность и другие свой¬ства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а так¬же коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные не¬исправности, которые устраняют при ТО и ремонте.
Только благодаря ремонту возможно поддерживать существо-вание машины до истечения средней продолжительности ее жизни.
Это положение в полной мере от¬носится к современным машинам, в том числе и к автомобилям. Необходимость и целесообразность ре¬монта автомобилей обусловлены, прежде всего, неравно прочностью их деталей и агрегатов. Известно, что создать равнопрочную машину, все детали которой изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы, невозможно. Следова¬тельно, ремонт автомобиля даже только путем замены некоторых его деталей и агрегатов, имеющих не¬большой ресурс, всегда целесообра¬зен и с экономической точки зрения оправдан. Поэтому в процессе экс¬плуатации автомобили проходят на автотранспортных предприятиях (АТП) периодическое ТО и при не-обходимости текущий ремонт (TP), который осуществляется путем за-мены отдельных деталей и агрега¬тов, отказавших в работе. Это по-зволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.
При длительной эксплуатации ав¬томобили достигают такого состоя¬ния, когда затраты средств и труда, связанные с поддержанием их в работоспособном состоянии в усло¬виях АТП, становятся больше при¬были, которую они приносят в экс¬плуатации. Такое техническое состо¬яние автомобилей считается пре¬дельным, и они направляются в ка¬питальный ремонт (КР) на АРП. Задача КР состоит в том, чтобы с оптимальными затратами восстано¬вить утраченные автомобилем рабо¬тоспособность и ресурс до уровня, нового или близкого к нему.
КР автомобилей имеет большое экономическое и, следовательно, на¬роднохозяйственное значение. Основным источником экономической эффективности КР автомобилей яв¬ляется использование остаточного ресурса их деталей. Около 70.. .75% деталей автомобилей, прошедших срок службы до первого КР, имеют остаточный ресурс и могут быть ис¬пользованы повторно либо без ре-монта, либо после небольшого ремонтного воздействия.
Все детали с поступающих в КР автомобилей можно разбить на три группы. К первой группе относятся детали, которые полностью исчерпа¬ли свой ресурс и при ремонте авто¬мобиля должны быть заменены новыми. Количество таких деталей сравнительно невелико и составляет 25.. .30% • К деталям этой группы относятся поршни, поршневые коль¬ца, вкладыши подшипников, различ¬ные втулки, подшипники качения, резинотехнические изделия и др.
Вторая группа деталей, количест¬во которых достигает 30. ..35%,— это детали, ресурс которых позволя¬ет использовать их без ремонта. К этой группе относятся все детали, износ рабочих поверхностей кото-рых находится в допустимых преде¬лах.
К третьей группе относятся ос¬тальные детали автомобиля (40... 45%). Эти детали могут быть использованы повторно только после их восстановления. К этой группе относится большинство наиболее сложных и дорогостоящих базовых деталей автомобиля, в частности блок цилиндров, коленчатый вал, головка блока, картеры коробки пе¬
редач и заднего моста, распредели¬тельный вал и др. Стоимость вос-становления этих деталей не превы¬шает 10. ..50% от стоимости их из-готовления.
Таким образом, основным источ¬ником экономической эффективно¬сти КР автомобилей является использование остаточного ресурса де¬талей второй и третьей групп.
Себестоимость КР автомобилей и их агрегатов даже в условиях сравнительно небольших современ¬ных предприятий обычно не превы-шает 60.. .70% от стоимости новых автомобилей. При этом достигается большая экономия в металлах и трудовых ресурсах. КР автомобилей позволяет также поддерживать на высоком уровне численность авто-мобильного парка страны.
Организации ремонта автомоби¬лей в нашей стране постоянно уде¬ляется большое внимание.

Комментариев нет: