четверг, 4 января 2018 г.

Контрольная работа (Бухгалтерский учет и аудит)

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9085

Автор: к.э.н. ст. преподаватель
кафедры бухгалтерского учета и АХД ТюмГУ
Е.Г. Токмакова
Задание для контрольной работы по курсу
«Особенности бухгалтерского учета в торговле»
для студентов ОЗО специальности
«Бухгалтерский учет и аудит»

Контрольная работа состоит из двух частей: теоретической и практической. В теоретической части студент должен предварительно изучив изложить материал по предложенному вопросу учета в оптовой торговле. Изложение материала должно иллюстрироваться приложением заполненных документов по данному вопросу. Для заполнения документов можно воспользоваться данными конкретного предприятия оптовой торговли или с целью ознакомления с реквизитами документов заполнить их произвольно.
Вопросы представлены по вариантам. Вариант определяется по начальной букве фамилии студента.
Практическая часть представляет собой решение задачи по учету хозяйственной деятельности организации розничной торговли. В процессе решения данной задачи студент должен рассчитать валовой доход торгового предприятия (реализованное торговое наложение) за отчетный месяц; НДС по реализованным товарам; сумму издержек обращения, относящихся к реализованным товарам; финансовый результат от продажи товаров за отчетный месяц.
Практическое задание выполняется, также как и теоретическое задание по варианту, который определяется в порядке указанном выше, т. е. по начальной букве фамилии студента.


Распределение студентов по вариантам осуществляется согласно ниже приведенной схеме по начальной букве фамилии студента

I - вариант - А, Д, И, Н, Х, Щ, С, Ц, Э.
II - вариант - Б, Е, К, О, Т, Ч, Ю, Ф.
III - вариант - В, Ж, Л, П, У, Г, З, М, Р, Ш, Я.

Задание по теоретической части контрольной работы:

поступления товаров в оптовой торговле.
Рекомендуется заполнить и приложить акт приемки товаров (форма № Торг-1)
ответственных лиц.
Рекомендуется заполнить и приложить товарный отчет (форма № Торг-29)
продажи товаров в оптовой торговле.
Рекомендуется заполнить и приложить товарную накладную (форма Торг-12) и соответственно счет-фактуру.



Задание по практической части контрольной работы:


СОСТАВИТЬ ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ ЗА МАЙ:
1. Составить корреспонденцию счетов и записать их в таблицу регистрации бухгалтерских записей.
2. Составить расчеты:
а) по реализованным торговым наценкам;
б) по издержкам обращения на остаток товаров на 1 июня;
в) по определению суммы финансового результата от реализации.
3. Открыть синтетические счета 41, 42, 44, 90 по т- образной схеме, которые будут выполнять роль главной книги
4. Подсчитать по указанным счетам обороты за месяц и остатки на 1 июня.


Исходные данные:
Универмаг ведет учет товаров по ценам реализации, товары в универмаге поступают от поставщиков по прямым договорам.
Данная организация не соответствует по площади организациям розничной торговли, переведенным на уплату ЕНВД (единого налога на вмененный доход), следовательно, является плательщиком НДС. При этом универмаг не реализует товары, облагаемые по ставке НДС - 10 % .
Учетной политикой организации предусмотрено образование ремонтного фонда; счет 15 «Заготовление и приобретение материалов» не используется; транспортные расходы по доставке товаров включаются в издержки обращения. Расчет реализованной торговой наценки осуществляется по среднему проценту.
Средний процент торговой наценки и средний процент издержек обращения рассчитывать с точностью сотых (двух знаков после запятой)

I. Остатки по счетам Главной книги на 1 мая.

Номер счета Остаток (сумма, руб.)
1 В 2 В 3 В
41-2 53900 81500 120500
42 13600 14500 61000
44 21000 3000 20000

ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ ЗА МАЙ (руб.)

Сумма Дт Кт
1. Акцептованы счета поставщиков за поступившие товары в магазине.
В том числе:
Покупная стоимость
НДС


382200
376400


41/2
19


60
60
2. Отражена торговая наценка по поступившим товарам 133770 41/2 42
3. Акцептован счет автокомбината за перевозку товаров, включая НДС
В том числе:
За услуги
НДС
7000

5830
1170


44
19


60
60
4. Выявлена недостача при приемке товаров (по покупным ценам) по вине поставщиков, которым предъявлена претензия
500
76/2
41
5. Оплачены платежным поручением счета поставщиков за товары с расчетного счета 390000 60 51
6. Начислена заработная плата персоналу универмага 11000 44 70
7.Произведены удержания из заработной платы рабочих и служащих
а) налогов
б) в возмещение недостачи товаров


12000
2400


70
70


68
73/2
8.Произведены отчисления на социальные нужды:
а) на социальное страхование (4%)
б) в Пенсионный фонд (28%)
в) на медицинское страхование (3,6%)

440
3080
396

44
44
44

69/1
69/2
69/3
9. По чеку получено в кассу с расчетного счета на выплату зарплаты 110000 50 51
10. Выдана из кассы зарплата рабочим и служащим 100000 70 50
11. Начислена сумма амортизации по основным средствам в соответствии с нормами на полное восстановление 3000 44 02
12. Произведены отчисления в ремонтный фонд основных средств 2800 44 96
13. Получено в кассу магазина от покупателей за проданные товары за наличный расчет по розничным ценам 300000 50 90/1
14. Списаны реализованные товары по розничным ценам 300000 90/2 41/2
15. Сдана из кассы магазина инкассатору выручка за проданные товары 300000 57 50
16. Зачислена на расчетный счет выручка за реализованные товары 300000 51 57
17. Списать на издержки обращения арендную плату за подсобное помещение, уплаченную ранее за квартал авансом. 2300 44 97
18. Оплачены через подотчетное лицо разные расходы по торговой рекламе 200 44 71
19. Израсходованы материалы на упаковку реализованных товаров 1740 44 10
20. Учтена недостача товаров по розничным ценам по секции №1 8522 94 41
21.Списаны недостачи товаров в пределах норм естественной убыли:
а) на покупную стоимость (резерв ранее не начислялся)
б) на сумму торговой наценки


1260
350


44
44


94
94
22.Списаны недостачи товаров сверх норм естественной убыли и отнесены на виновных лиц:
а) по покупным ценам
б) на сумму торговой наценки (две проводкии)


5400
1512


73/2
73/2


94
94
23.Учтены излишки товаров по секции № 2
а) на покупную цену
б) на сумму торговой наценки

4600
1288

41/2
41/2

91
42
24. Начислена в доход предприятия сумма разницы между розничной и покупной ценой по недостающим товарно-материальным ценностям, недостача по которым в отчетном месяце была возмещена путем удержания из заработной платы в отчетном месяце 400 70 91
25. Списана торговая наценка, относящаяся к реализованным товарам (для расчета суммы использовать таблицу № 1) 75503 91 42
26.Перечислено с расчетного счета
а) бюджету - налоги
б) в Пенсионный фонд - платежи
в) Органам соц. страха – платежи
(Суммы см. в опер. № 8)
12000
3080
836
44
44
44
69/2
69/1
69/2
27. Начислен НДС по реализованным товарам 54000 91 68
28. Списаны издержки обращения (кроме издержек обращения на остаток товаров) Для определения суммы использовать таблицу № 2 17542 99 44
29. Определить и списать финансовый результат от реализации товаров 124503 91 99


Таблица № 1 к операции № 25
Счет 42 Счет 41 Реализо Средний Сумма Сумма
Сальдо
на Оборот за май предварительн Сальдо
на Оборот сальдо на вано товаров % тоговой наценки наценки
на реализованной
1 мая Дт Кт сальдо
гр. 1+3 1 мая Дт Кт 1 июня Кт
сч. 90 гр.4х100
гр.8+гр.9 остаток
товаров Торговой наценки
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
14500 - 135058 149558 81500 294336 300000 24,620 74055 75503


Таблица № 2 к операции № 28
Счет 44 (Расходы по доставке транспортом) Стоимость товаров по розничным ценам Средний %
издержек Издержек обращения на оста ток
на остаток товаров на 1 мая за май Итого гр.1+гр.2 Реализованных в мае оставшихся на
1 июня Итого
гр.4+гр.5 гр.3 х 100
гр. 6 товаров на 1 июня
гр.5 х гр. 7
100
1 2 3 4 5 6 7 8
3000 32396 35396 300000 294336 594336 5,955 17542

Список используемой литературы:

1. Положение по бухгалтерскому учету 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утверждены приказом МФ РФ от 09.06.2001г. №44н
2. Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, утверждены приказом Комитетом РФ по торговле от 20.04.1995 г. № 1-550/32-2
3. Методические рекомендации по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утверждены письмом Роском торга от 10.07.96 г. №1-794/32-5
4. Постановление Госкомстата «Унифицированные формы первичной учетной документации по учету торговых операций», утверждено от 25.12.1998 г. № 132
5. Бухгалтерский учет в торговле /Баканов М.И., Дмитриева И.М., Чиркова М.Б., и др.; Под ред. М.И. Баканова.- М.: Финансы и статистика, 2002.-576 с.

Комментариев нет: