пятница, 1 декабря 2017 г.

Обоснование конструкции прибора для проверки системы питания дизеля

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8383

Улучшение использования машинно-тракторного парка сельского хозяйства возможно только на базе научно-обоснованной системы технического обслуживания и ремонта, позволяющую обеспечить достаточную работоспособность и исправность машин. Для содержания технико-экономических показателей машин в установленных пределах необходимо управлять техническим состоянием машин. Управление заключается в обосновании и назначении видов и периодичности технического обслуживания, видов и методов ремонта, критериев предельного состояния, степени восстановления технического ресурса составных частей, продолжительности эксплуатации до списывания и т.д.
Техническое обслуживание в зависимости от вида машин, конструкции составных частей может заключаться в выполнении как плановое, так и после достижения элементами машин определенного технического состояния.
Техническое обслуживание - комплекс работ по поддержанию работоспособности машин при их использовании, хранении и транспортировки.
Использование машин без проведения очередного технического обслуживания не допускается.
Для определения технического состояния машин используется две группы методов контроля (диагностирования): с помощью органов чувств и инструментальные.
Органолептические методы - осмотр, ослушивание, проверка механизмов на ощупь дают оценку качественных признаков технического состояния, позволяет выявить с допустимой погрешностью причины отказа и потери работоспособности машины. Инструментальные методы, предусматривающие использование специальных приборов, стендов и другого оборудования, обеспечивают количественное измерение параметров технического состояния машины, изменяющихся во времени, в связи с износом деталей.
Различают следующие виды диагностирования: в процессе технического обслуживания, заявочное и ресурсное.
Диагностирование при техническом обслуживании проводится с целью определения необходимости проведения той или иной операции технического обслуживания и соответственно сокращает трудоемкость технического обслуживания.
При проведении диагностирования системы питания, а именно проверки топливоподкачивающего насоса по нагнетаемому давлению.
Проверка состояния подкачивающего насоса, перепускного клапана.
Очистите топливный насос, установленный на дизеле, корпус фильтров тонкой очистки топлива и топливопроводы, идущие от ФТО до ТНВД и топливоподкачивающего насоса. Подключите манометр к системе топливоподачи низкого давления (рис. 5.1). Для этого рукав манометра присоедините с помощью штуцера к нагнетательной магистрали подкачивающего насоса перед фильтром тонкой очистки. Прокачайте систему топливоподачи, удалив из нее воздух с помощью продувочного клапана. Пустите дизель, проверьте и при необходимости отрегулируйте частоту вращения коленчатого вала. Установите номинальную частоту вращения коленвала дизеля при холостой работе и измерьте давление датчика до фильтра тонкой очистки. По полученным данным оцените состояние покачивающего насоса. В табл. 5.1 приведены номинальные, допустимые и предельные значения давления до фильтра. Если давление топлива до фильтра имеет предельное значение, то неисправен подкачивающий насос: завис или засорился перепускной или нагнетательный клапан (разберите и очистите их); деформировалась пружина поршня (замените пружину); износилось сопряжение поршень-цилиндр (замените подкачивающий насос).


Таблица 5.1
Давление топлива до ФТО топливной системы дизелей тракторов


Тракторы


Давление перед фильтром, МПа
номинальное допускаемое предельное
К-701 0,13-0,23 0,08-0,18 0,07
К-700А 0,13-0,23 0,08-0,18 0,07
Т-150К 0,25-0,30 0,20-0,25 0,08
МТЗ-80/82 0,12 0,10 0,07
ЮМЗ-6 и модификации 0,12 0,10 0,07
Т-40 и модификации 0,12 0,10 0,07
Т-4А 0,12 0,10 0,05
ДТ-75М 0,12-0,15 0,12 0,07
ДТ-75 0,12-0,15 0,08 0,07
МТЗ-50/52 0,12 0,09 0,07


Рис.5.1 Определение состояния перепускного клапана и подкачивающего насоса.
ДП.30.46.051.00.00.000.ПЗ Лист
3
Изм. Лист № докум. Подпись Дата

Недостатком данного метода является то, что мы не можем проверить состояние подачи топлива до насоса, которая проверяется следующем методом:
Очистите топливный насос и топливопровод низкого давления от топливного бака до топливоподкачивающего насоса. Попробуйте запустить дизель. Если дизель не запускается или запускается, но работает с перебоями, проверьте герметичность всасывающей полости топливоподачи. Отверните штуцер, соединяющий топливопровод с корпусом (входным каналом) топливоподкачивающего насоса. С помощью удлиненного штуцера соедините устройство КИ-28141 (рис. 5.2) и топливопровод с корпусом топливоподкачивающего насоса. Пустите дизель и измерьте вакуумметрическое давление в полости всасывания топлива с помощью вакуумметра устройства. Если вакуумметрическое давление меньше 0,05...0,07 кгс/см2, значит негерметично соединены сопряжения линии топливоподачи от бака до топливоподкачивающего насоса или имеет место прорыв трубки топливоподачи, или завис перепускной клапан насоса подкачки топлива. Если же вакуум более 0,08...0,1 кгс/см2, засорена линия топливоподачи от бака до топливоподкачки (засорен ФГО топлива, топливопроводы, загерметизирован топливный бак). Разберите узлы и сопряжения линии топливопровода и устраните неисправность. Соберите линию топливоподачи и еще раз проверьте ее техническое состояние.

Рис.5.2 Определение герметичности полости всасывания системы подачи топлива устройством КИ-28141

Нами предложено выполнять эти проверки одновременно, используя нашу конструкцию прибора для диагностирования.
Схема подключения прибора представлена на рис.5.3

Рис.5.3 Схема применения разработки
Очистите топливный насос, установленный на дизеле, корпус фильтров тонкой очистки топлива и топливопроводы. Подключите прибор к системе топливоподачи низкого давления. Для этого рукав, соединенный с манометром прибора присоедините с помощью штуцера у нагнетательной магистрали подкачивающего насоса перед фильтром тонкой очистки. Затем с помощью удлиненного штуцера подсоедините рукав вакуумметра к выходной магистрали фильтра грубой очистки. Пустите дизель и по полученным показателям определите состояние топливоподкачивающего насоса. Если давление топлива до фильтра тонкой очистки имеет предельное значение, то неисправен подкачивающий насос: завис или засорился перепускной или нагнетательный клапан (разберите и очистите их ); деформировалось пружина поршня (замените пружину); износилось сопряжение поршень-цилиндр(замените подкачивающий насос). Если вакуумметрическое разряжение меньше 0,05..0,07 кгс/см2 0,08, значит негерметично соединены сопряжения линии топливоподачи от бака до топливоподкачивающего насоса или имеет место прорыв трубки топливоподачи, или завис перепускной клапан насоса подкачки топлива. Если же вакуум более 0,08..0,1 кгс/см2 , засорена линия топливоподачи от бака до топливоподкачки (засорен ФТО топлива, топливопроводы, загерметизирован бак). Разберите узлы и сопряжения линии топливопроводы и устраните неисправности. То есть прибор позволяет определить состояние топливоподкачивающего насоса и пути устранения неисправностей, если таковые обнаружатся, и как следствие идет сокращение трудоемкости диагностирования и ремонта.
Таблица 5.2
Технологическая карта диагностирования

п/п Содержание работы и
методика ее выполнения Технические
требования Приборы,
приспособления,
инструменты
1 2 3 4
1 Очистите топливный насос, установленный на дизеле, корпус фильтров тонкой очистки топлива и топливопроводы Щетка, ветошь
2 Установить устройство для
проверки топливной системы. Герметичность
соединений Устройство,
Ключи 13х14,
17х19, 22х24
3 Запустить двигатель и прогреть
до рабочей температуры. Температура
80-900 С
4 По полученным показателям определите состояние топливоподкачивающего насоса. - номинальное вакуумметрическое разряжение
0,08..0,1 кгс/см2,
-номинальное давление перед фильтром
1,2-1,5 кгс/см2

Комментариев нет: