среда, 22 ноября 2017 г.

Технологический процесс изготовления детали Крышка

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8270

Вашему вниманию представлен дипломный проект на тему Технологический процесс изготовления детали Задняя крышка топливного насоса высокого давления с применением станков с ЧПУ . Дипломный проект содержит: 85 листов пояснительной записки, рисунки и таблицы; использована литература из 23 источников. Графическая часть выполнена на шести листах форматом А1 и четырех листах форматом А2 с использованием чертежно-графического редактора «КОМПАС-График» и системы трехмерного твердотельного моделирования «SolidWorks». Основные показатели сравнительного анализа эффективности использования разработанного и базового технологических процессов оформлены на плакате форматом А2. Заполнен комплект технологической документации на разработанный технологический процесс.
В качестве исходных данных, имеется чертёж детали и заготовки Крышка , годовая программа выпуска 300 штук и базовый технологический процесс.
При изготовлении детали необходимо решить следующие технологические задачи:
1. Требования к точности размеров.
Наиболее точными являются требования к следующим поверхностям:
- внутренняя поверхность (посадочное отверстие под ось грузиков чувствитель-ного элемента регулятора насоса) Ø20 (8-ой квалитет);
- внутренняя поверхность (посадочное отверстие под центрирующий поясок картера ТНВД) Ø70+0.03 (8-ой квалитет);
Точность размеров остальных поверхностей находится в переделах 12-14 квалитетов.
2. Требования к точностям формы и взаимного расположения поверхностей:
В процессе обработки требуется обеспечить:
- допуск плоскостности установочной поверхности крышки (базы Б) не более 50 мкм;
- допуск параллельности друг относительно друга установочной поверхности крышки (базы Б) и противоположной плоской поверхности (плоскость, к которой присое-диняется фланец оси грузиков) не более 50 мкм на длине 100 мм;
- допуск перпендикулярности оси посадочного отверстия под ось грузиков чув-ствительного элемента регулятора Ø20 относительно плоской поверхности (базы А) не более 50 мкм на длине 100 мм;
- позиционный допуск осей 4-х резьбовых отверстий М8-6H относительно их но-минального положения не более 150 мкм;
- позиционный допуск осей 4-х отверстий Ø7+0.36 относительно их номинального положения не более 150 мкм.

3. Требования к шероховатости поверхностного слоя.

Самая высокая шероховатость у плоской установочной поверхности крышки (базы Б) и противоположной плоской поверхности (базы А), а также у плоской поверхности под про-кладку штуцера Ra1,6 и у посадочной поверхности под ось грузиков чувствительного эле-мента регулятора Ra1,6 . Шероховатость остальных поверхностей не более Rа12,5.

Комплект основных конструкторских и вспомогательных баз включает следующие по-верхности:
База Б (установочная поверхность к корпусу ТНВД) – это установочная явная база, лишающая изделие 3-х степеней свободы.
База Г – ось цилиндрической поверхности внутреннего отверстия 70+0.03 (посадочная поверхность под поясок картера ТНВД) – это двойная опорная мнимая база, лишающая деталь двух степеней свободы.

Ось цилиндрической поверхности отверстия 7+0.36 (отверстие под шпильку, уплот-няющей верхнюю часть крышки к корпусу ТНВД) – это опорная база, лишающая деталь 1-ой степени свободы.


Последовательность смены баз от черновых операций до чистовых, следующая:
На операции 010 за один установ проводится черновая и чистовая (окончательная) обработка контура, прилегающего к регулятору насоса. Заготовка базируется :
- на необрабатываемую плоскую поверхность (установочная база);
- на посадочное отверстие на корпус ТНВД (двойная опорная база);
- на необрабатываемые цилиндрические поверхности (опорная база).
Подготавливается комплект технологических баз для следующей операции.
На операции 020 за один установ проводится черновая и чистовая (окончательная) обработка контура, прилегающего к корпусу ТНВД. Заготовка базируется:
- на окончательно обработанный фланец, прилегающий к регулятору ТНВД (ус-тановочная база);
- на посадочное отверстие под ось грузиков чувствительного элемента регулято-ра, которое также будет окончательно обработано на этой операции (двойная опорная база);
- на отверстие под шпильку в верхней части крышки (опорная база).
На операции 030 проводится фрезеровка и цековка площадки в верхней части крышки, сверление в ней отверстия и нарезание резьбы для крепления штуцера отвода отсечного топлива. Заготовка базируется:
- на окончательно обработанный фланец, прилегающий к корпусу ТНВД (уста-новочная база);
- на посадочное отверстие на корпус ТНВД (двойная опорная база);
- на плоскую необрабатываемую боковую поверхность крышки.
Приведён выбор режущего и мерительного инструмента. Спроектировано специ-альное приспособление – для базирования и закрепления заготовки на операции 010. Про-изведено нормирование операций. Оформлены расчетно-технологические карты, совме-щенные с картами наладки.
Применение станков с ЧПУ снижает трудоемкость механической обработки. По-вышается производительность обработки за счет улучшения некоторых свойств оборудо-вания с ЧПУ (жесткость, точность, виброустойчивость); уменьшение вспомогательного времени за счет автоматизации получения размеров, смены инструмента и др. Повышение производительности и возможность многостаночного обслуживания приводит к уменьшению потребности в квалифицированных рабочих. При обработке на станках с ЧПУ снижается брак, улучшается повторяемость.
Сравнительный экономический анализ эффективности использования усовершен-ствованного технологического процесса обработки детали Блок шестерен показал, что трудоёмкость снизилась почти в 2 раза, требуется 3 единицы оборудования, вместо 9 по базовому технологическому процессу, технологическая себестоимость изготовления од-ной детали снизилась на 55,182 рубля. Годовой экономический эффект от внедрения тех-нологического процесса с использованием станков с ЧПУ составил 184,682тыс. рублей.
Были рассмотрены аспекты безопасности жизнедеятельности при работе на метал-лорежущем оборудовании с использованием ЧПУ.

Комментариев нет: