вторник, 22 сентября 2015 г.

Назначение и порядок проведения обкатки и испытания

http://www.ce-studbaza.ru/schriebe.php?id=863

Процесс приработки служит для снижения интенсивности износа сопряженных деталей в начальной период эксплуатации. К основным задачам, решенным в процессе приработки и испытаний, следует отнести: подготовку агрегата к восприятию эксплуатационных нагрузок, сборки деталей и узлов в соответствии с требованием технических условий и другой нормативной документации. Под приработкой понимается совокупность мероприятий, направленных на изменение состояния сопряженных поверхностей трения с целью повышения их износостойкости. В процессе приработки изменяется микрогеометрия и микротвёрдость поверхностей трения, сглаживаются отклонения от правильной геометрической формы. Установлено, что в первый период приработки происходит интенсивное изнашивания и резкое падение потерь на трение. Процесс снятия микронеровностей обычно продолжается десятки минут, микрогеометрическая приработка заканчивается через 30-40 часов. Для определения условий работы той или иной детали существует некоторая оптимальная шероховатость, при которой интенсивность изнашивания имеет наименьшее значение. В свою очередь, отклонение состояния поверхности от оптимального, как в сторону меньшей, так и в сторону большей шероховатости ведет к увеличению интенсивности изнашивания. При одинаковых условиях изнашивания ( трущиеся поверхности различных марок, режим работы, смазка), после приработки, устанавливается примерно одинаковая оптимальная, с точки зрения влияния на износ, шероховатость, независящая от первоначальной, полученной при механической обработке. Ниже приведено основания состава работ при обкатке и испытаний задних мостов.

Комментариев нет: