понедельник, 14 сентября 2015 г.

Анализ систем смазки ДВЗ (двигателя внутренего згорания)

http://www.ce-studbaza.ru/schriebe.php?id=794

Масляная система обеспечивает смазку двигателя с целью уменьшения трения, предотвращения коррозии, удаления продуктов износа и частичного охлаждения его отдельных узлов. Система смазки двигателя должны быть оборудованы устройствами для хранения масла, подвода его к трущимся поверхностям, очистки масла от загрязнения, охлаждения, а также контроля процессов смазки и состояния масла. Совокупность всех этих устройств образуют систему смазки двигателя. В зависимости от способа организации подвода масла к трущимся поверхностям различают следующие смазочные системы: разбрызгиваемым маслом, принудительные и комбинированные. Система смазки разбрызгиваемым маслом применяется в простейших двигателях, имеющих, как правило, в качестве подшипников коленчатого и распределительного валов подшипники качения. В этом случае смазочное масло заливается в картер двигателя до уровня, при котором специальный выступ - черпак на шатуне или крышке шатунного подшипника погружается в масло при нахождении поршня вблизи н.м.т. Образующиеся при этом мелкие брызги масла (масляной туман) разносятся картерными газами по всему объему картера и, оседая на рабочих поверхностях цилиндров, подшипников качения, поршневых пальцев и толкателей газораспределительного механизма, смазывают их. В таких двигателях коромысла клапанного механизма, регуляторы частоты вращения и другие агрегаты смазываются из отдельных масленок консистентной смазкой или жидким маслом, заливаемым в соответствующие полости. Если в двигателе используются в качестве шатунных подшипников, подшипники скольжения,то в крышке около черпака и вкладыше подшипника сверлится отверстие, через которое при ударе черпака о поверхность масла последнее нагнетается в подшипник.

Комментариев нет: