пятница, 23 февраля 2018 г.

Охрана окружающей среды производства

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9411

5 Охрана окружающей среды

Основное направление охраны природы - это охрана в процессе ее использования. Непонимание того, что в природе все взаимосвязано и взаимообусловлено, часто приводит к тому, что последствия становятся пагубными. Так известно, что водо-охранных и водо-полезащитных лесов, полив затоплением отрицательно сказываются на природной среде. Неумелое применение химических средств защиты растений в конечном итоге одинаково вредно домашним и диким животным, культурным растениям и их диким сородичам. Раньше для увеличения посевных площадей выкорчевывали леса, а сейчас, спохватившись, делают насаждения лесных полезащитных полос для защиты почв от ветровой эрозии.
От водной эрозии применяют водорегулирующие, приовражные и приболотные насаждения, посадки по днищам и откосам балок и оврагов, простейшие гидротехнические сооружения в гидрографической сети, специальные приемы обработки почвы.
Правильные севообороты предохраняют почву от истощения, от размножения сорняков и вредителей.
Сельскохозяйственное производство - одно из крупнейших потребителей топлива в народном хозяйстве: 40% дизельного топлива и 30% бензина. При этом происходят значительные потери его в процессе эксплуатации машин и во время нефтескладских операций. Так, при техническом обслуживании тракторов, комбайнов и двигателей сливается 2-5 л отстоя из топливного бака, 2,0-2,5 л теряется при промывке фильтров тонкой очистки топлива, 0,4-1,2 л - при прокачке системы питания и 0,5-1,5 л - при промывке фильтра грубой очистки. Иногда двигатель моют дизельным топливом. Все эти вещества, в конечном счёте, попадают в почву, мигрируют в водоёмы. При содержании в 1 л воды 0,1 мг нефтепродуктов она имеет неприятный запах. Установлена норма сбора масел - 45% к расходу свежих масел. Однако многие хозяйства сдают на регенерацию отработавшие масла ниже этой нормы - 15-20%.
Попадая в почву, в воду, атмосферу, топливо и смазочные материалы могут вызвать нарушения в живых системах, угнетение основного агента почвообразования - микробиологической активности, а в организме человека - необратимые процессы.
Основные потери происходят при сливно-наливных операциях (подтекание, герметичность ёмкостей), хранении (испарение, выдувание, малые дыхания резервуаров, вызываемых суточными изменениями температуры), заправке (подтекание, разлив), а также при работе на неисправных машинно-тракторных агрегатах.
Установлено, что при утечке со скоростью 2 капли в секунду потери бензина, дизельного топлива составляют 1900 л в год, при утечке в виде капель, переходящих временами в струйку - до 2400 л, в виде струи диаметром 2,5 мм -25 тыс.л в год. Потери топлива отмечаются даже при отпотевании ёмкостей. Использование ручных операций также приводит к потере топлива и смазочных материалов.
Для защиты окружающей среды необходимо: контролировать использование нефтепродуктов не допускать загрязнения ими почв, воды, растительности, организовать сбор, хранение и утилизацию всех отработанных нефтепродуктов, включая личный транспорт, осуществлять контроль за работой ремонтных баз, мастерских и полевых станов тракторных бригад, чтобы уменьшитъ загрязнение почвы и воды отходами производства, следить за исправностью сельскохозяйственной техники и особенно двигателей, с целью уменьшения токсичных выбросов в атмосферу и снижения уровня шума, полностью проводить осмотр и регулировку машин.
Необходимо держать в чистоте производственные помещения, т.е. собирать в контейнеры ненужные вещи: тряпки, бумагу, прокладки и т.д. Необходимо отдельно складывать металлические части для дальнейшей сдачи на металлолом.
Если вышеперечисленные мероприятия будут выполняться, то предприятие будет экономить денежные средства, а сдавая металлолом, получать прибыль.
Мероприятия по охране природной среды:
1. Содержать в исправном состоянии машины и орудия, применяя их по назначению.
2. Контролировать правильность использования сельскохозяйственной техники, обращая особое внимание на орудия и дополнительные приспособления противоэрозийной обработки почвы,
3. Постоянно работать над конструктивным улучшением системы орудий и приспособлений в соответствии с естественно-географическими условиями хозяйства, чтобы повысить их надежность, производительность и качество работ полеводстве, садоводстве, овощеводстве и уменьшить количество рабочих циклов, добиваясь снижения нежелательных физических и биологических изменений в почве.
4. Контролировать использование нефтепродуктов, не допускать загрязнения ими почвы, воды, растительности. Организовать сбор, хранение и утилизацию отработанных нефтепродуктов.
5. Осуществлять контроль за работой ремонтных баз, мастерских и полевых станов тракторных бригад, чтобы уменьшить загрязнение почвы и воды отходами производства.
6. Следить за исправностью техники и особенно двигателей с целью уменьшения токсических выбросов в атмосферу и снижения уровня шума.
7. Владеть методикой разработки и определения ущерба, причиняемого природопользованию в хозяйстве в результате неправильного использования и нарушения технологий в связи с механизацией. Следовательно, мероприятия, проводимые в сельском хозяйстве, прямо способствуют экологическому разнообразию в природе и охране биосферы в целом.

Выбор схемы заземляющего устройства на производстве и его расчёт

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9410

Выбор схемы заземляющего устройства на производстве и его расчёт

Расчёт контура заземления сводится к определению числа вертикальных заземлителей и длины соединительной полосы.
Перечень мероприятий по улучшению условий труда приведен в таблице 4.4.

Таблица 4.4 -Мероприятия по улучшению охраны труда
Содержание мероприятия Единицы измерения учета Количество Стоимость работ, рублей Срок выполнения мероприятий Ответствен-ные Ожидаемая социальная эффективность
Кол-во рабочих которым улучшаются условия труда Кол-во рабочих высвобождаемых от тяжелых физических работ
всего В том числе женщ. всего В том числе женщ.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Установить лампы освещения на стоянки
шт.
6
360
Заведу-ющий мастер-ской
4


Продолжение таблицы 4.4
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Установить оградитель-ные щитки на станки
шт.
3
120
Заведу-ющий мастер-ской
2
Установить лампы освещения в смотровых канавах
шт.
20
300
Заведу-ющий мастер-ской
140
Контроль за использова-ниием оборудования
Инже-нер эксплуатации

140
Проводить опрос после инструктажа
Инже-нер по ТБ
160
10

1. Определяем норму на допустимое сопротивление, Ом [10]

(4.3)
где I3 – ток замыкания на землю, А [10];

(4.4)

где Uф – фазное напряжение сети, В. Uф = 380 В.



Ом

2. Выбираем тип заземления

Заземлитель - трубчатый или стержневой у поверхности грунта.

3. Определяем заземление одного вертикального заземлителя

(4.5)
где ρ – удельное сопротивление грунта, Ом ∙ м;
l, d – глубина и длина заземления, м;

Для суглинистых почв ρ = 1,5 Ом ∙ м [10], l = 0,4 м, d = 0,01.
Ом ∙ м.

4. Определяем ориентировочное количество заземлителей, шт

(4.6)
шт.

5. Определяем сопротивление одиночного заземления с учетом климатического коэффициента

(4.7)
где Ψ – климатический коэффициент равный 1,5 [10].

Ом

6. Определяем окончательное количество заземлителей:

(4.8)
где ηст – коэффициент использования вертикального заземления равный 0,5…0,64.
Принимаем ηст = 0,5.
шт.

Принимаем количество заземлителей n = 1.

Анализ состояния производственного травматизма в хозяйстве

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9409

Анализ состояния производственного травматизма в хозяйстве

Исследование травматизма и условий труда а автопарке по данным последних трех лет показали, что в течение данного периода в хозяйстве произошло 13 несчастных случаев, отмеченных в таблице 4.1.

Таблица 4.1 - Распределение коэффициентов частоты и тяжести травматизма за три года
Годы Среднесписочное число работающих Количество несчастных случаев Потеряно рабочих дней Коэффициент частоты травматизма Коэффициент тяжести травматизма
2002 161 3 48 18,6 16,0
2003 160 4 61 25,0 15,3
2004 155 6 101 38,7 16,8


(4.1)


где N – число травм за определенный период (за год), шт.;
Р – среднесписочное число рабочих за этот же период, чел.

(4.2)

где Д – суммарное число рабочих дней потерянных из-за травм за определенный период (за год), чел;
Т1 – число травм в этот же период, за исключением травм со смертельным исходом.

Из данных таблицы 4.1, мы видим, что коэффициент тяжести травм за исследуемый период колеблется от 15,3 до 16,8, что говорит о примерно равных по тяжести травмах полученных за эти три года.
Коэффициент частности при этом увеличился на 108 %, то есть число травм полученных в 2002 году увеличилось более чем в два раза, хотя число рабочих за этот период уменьшилось на шесть человек.
Рассмотри причины получения травм.

Таблица 4.2 - Причины несчастных случаев
Причины 2002 2003 2004
Конструктивные недостатки машин - - -
Неисправность машин и оборудования - - -
Недостатки в проведении инструктажа 2 2 4
Неудовлетворительное содержание территории и рабочих мест 1 1 1
Нарушение технологического оборудования - - -
Использование рабочих не по специальности - - -
Недостаточная механизация тяжелых и опасных работ - 1 -
Неудовлетворительная организация работ администрацией - - -
Отсутствие и несовершенство СИЗ - - -
Отсутствие технического надзора - - -
Прочие - - 1

Большинство несчастных случаев, то есть две трети, происходит по причине недостаточного обучения безопасности приемам работы и одна треть случаев произошла из-за неудовлетворительного содержания территории и рабочих мест (см. таблицу 4.2).
И действительно территория предприятия имеет лишь частичное покрытие асфальтом, а там где территория имеет гравийное покрытие можно обнаружить множество выбракованных деталей валяющихся или торчащих из земли, которые и являются причинами несчастных случаев.
Что же касается стажа работы рабочих получивших травмы, то проанализируем таблицу 4.3.

Таблица 4.3 - Распределение несчастных случаев по производственному стажу работы
Стаж травмированных рабочих 2002 2003 2004
До одного года 1 2 -
От 1 до 3 лет - - 1
От 3 до 5 лет - - -
От 5 до 10 лет 1 - 2
Более 10 лет 1 2 3

Из таблицы видно, что большинство случаев, около 70%, нарушения правил техники безопасности происходит с работниками имеющими стаж работы от 5 до 10 лет и более лет. Это говорит о том, что рабочие привыкли к повседневности и малое значение придают техники безопасности и безопасным приемам работы.
Что же касается времени, когда произошли несчастные случаи, то 5 случаев из 13 произошло до трёх часов с начала рабочего дня и семь случаев произошло после шести часов работы. Всё это говорит о том, что причиной несчастных случаев является невнимательность, либо от того, что ещё не настроены на рабочий ритм, либо от переутомления.

Охрана труда при передвижных работах на автомобиле

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9408

Охрана труда в нашей стране дело первостепенной государственной важности. Забота о здоровье трудящихся находит свое прямое отражение в законодательных актах. Так в Конституции РФ записано, что государство заботится об улучшении условий и охране труда, его научной организации, о сокращении, а в дальнейшем и полном вытеснении тяжелого физического труда за счет комплексной механизации и автоматизации производственных процессов во всех отраслях народного хозяйства.
Предотвращение несчастных случаев и аварий, а также создания здоровых и безопасных условий труда работающим во многом зависит от своевременного и качественного обучения безопасным методом труда, от выполнения водителями и работниками, занятыми на погрузочно-разгрузочных работах и техническом обслуживании транспортных средств, правил техники безопасности и соблюдения противоположных мероприятий, трудовой и производственной дисциплины.

четверг, 22 февраля 2018 г.

Расчет сварочного углового соединения

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9407

Расчет сварочного углового соединения

Разрушение сварочного шва возможно от среза по плоскости, проходящей через биссектрису прямого угла треугольного сечения шва, то есть расчетная толщина шва h ≈ 0,7 к (см. рисунок 3.2).
Условие прочности для швов имеет вид

(3.10)
где τ – расчетное напряжение по опасному сечению, МПа;
Р – сила действующая на соединения, Н;
к – катет шва, м;
l – длина шва, м;
[τэ] – допустимое напряжение на срез для сварочного шва, МПа.


Рисунок 3.2 – Схема к расчету сварочного соединения

[τэ] = 0,65 [τэ], (3.11)

где [σр] – допустимое напряжение для основного металла конструкции, МПа.

Произведем расчет сварочного соединения. Сварной шов выполнен по всему примеру двутавровой балки.
Двутавр №16 изготовлен из стали Ст 3.
[σр] = 160 МПа [9];
l = 500 мм = 0,5 м;
к = 6 мм = 0,006 м;
Р = 130 кН.
[τэ] = 0,65 ∙ [σр] = 0,65 ∙ 160 = 104 МПа.

МПа < [τэ] = 104 МПа.

Произведенные расчеты показывают, что данная установка имеет достаточную прочность.

Расчет муфты для передачи крутного момента меж валами

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9406

Расчет муфты для передачи крутного момента меж валами

а) расчет болтов
Болты вставлены с зазором, поэтому расчет болтов сводится к расчету на растяжение с учетом скручивания затяжки, то есть Fрасч = 1,3 Fзах [8].
Определим нагрузку на один болт, Н

(3.3)

где Ft – нагрузка на один болт, Н;
Т – крутящий момент, Н ∙ м;
D – диаметр, на котором установлены болты, мм (D = 0,075 м);
z – количество болтов, шт (z = 4).

(3.4)

где N – мощность электродвигателя, Вт;
n – частота вращения ротора двигателя, об/мин.

(Н ∙ м)
Н

Определим усилие затяжки болтов, Н

(3.5)

где к – коэффициент запаса сцепления, к = 1,25…1,5 [8];
f – коэффициент трения в стыке деталей, f = 0,15…0,2 [8].

Н < [Fр]

Допустимое усилие затяжки [Fр] = 1500 Н. Усилие затяжки соответствует усилию затяжки.
Прочность болтов на растяжении определяем по формуле:

(3.6)

где d – диаметр болта, м. d = 0,008 м;
[σ] – допустимое напряжение, МПа ([σ] = 66 МПа [19]).

МПа < [σ] = 66 МПа.
б) Расчет шпоночного соединения
Т=7 Н ∙ м; d = 22 мм.

Расчет шпонки заключается в определении ее размеров. По ГОСТу 8788-68 при 20 Определяем окружную силу Ft

Н (3.7)

(3.8)

где h – высота шпонки, м;
l – длина шпонки, м;
[σсм] – допустимое напряжение на смятие, МПа.

Так как вал и ступица стальные, то [σсм] = 100…120 МПа.
Из формулы (3.8) выразим l и определим длину шпонки

м
Принимаем l = 15 мм.
Рассчитываем σсм:

(3.9)

МПа < [σсv] = 10 МПа.


Выбор и расчет насоса для механизма разбортовки колеса автомобиля

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9405

Выбор и расчет насоса для механизма разбортовки колеса автомобиля

Для разбортовки колеса, а точнее для выхода из зацепления замочного кольца, на основании данных литературных источников, нужно на диске колеса надавить с силой равной 250,0 кН. Для создания такой силы на диске колеса нужно чтобы давление масла было равным:

(3.1)

где Р – давление насоса, Па;
F – сила необходимая для выхода из зацепления замочного
кольца, Н;
S – площадь диска на которую давит гидроцилиндр, м2.

(3.2)
где d – диаметр диска колеса = 0,52 м.
м2;

Па
Принимаем Р = 1,2 МПа.

Для постоянного поддержания такого давления и наличия запаса давления выбираем шестеренчатый насос НШ-46, который имеет следующую техническую характеристику [18]:
- рабочее давление насоса Р = 100 кгс / см2 = 9,8 Мпа;
- рабочий объем Q = 0,046 дм3 / об = 0,00077 м3 / сек;
- число оборотов n = 1100…1650 об/мин.
Для передачи давления создаваемого насосом на диск колеса выбираем гидроцилиндр.