Расчет муфты для передачи крутного момента меж валами
а) расчет болтов
Болты вставлены с зазором, поэтому расчет болтов сводится к расчету на растяжение с учетом скручивания затяжки, то есть Fрасч = 1,3 Fзах [8].
Определим нагрузку на один болт, Н
(3.3)
где Ft – нагрузка на один болт, Н;
Т – крутящий момент, Н ∙ м;
D – диаметр, на котором установлены болты, мм (D = 0,075 м);
z – количество болтов, шт (z = 4).
(3.4)
где N – мощность электродвигателя, Вт;
n – частота вращения ротора двигателя, об/мин.
(Н ∙ м)
Н
Определим усилие затяжки болтов, Н
(3.5)
где к – коэффициент запаса сцепления, к = 1,25…1,5 [8];
f – коэффициент трения в стыке деталей, f = 0,15…0,2 [8].
Н < [Fр]
Допустимое усилие затяжки [Fр] = 1500 Н. Усилие затяжки соответствует усилию затяжки.
Прочность болтов на растяжении определяем по формуле:
(3.6)
где d – диаметр болта, м. d = 0,008 м;
[σ] – допустимое напряжение, МПа ([σ] = 66 МПа [19]).
МПа < [σ] = 66 МПа.
б) Расчет шпоночного соединения
Т=7 Н ∙ м; d = 22 мм.
Расчет шпонки заключается в определении ее размеров. По ГОСТу 8788-68 при 20
Н (3.7)
(3.8)
где h – высота шпонки, м;
l – длина шпонки, м;
[σсм] – допустимое напряжение на смятие, МПа.
Так как вал и ступица стальные, то [σсм] = 100…120 МПа.
Из формулы (3.8) выразим l и определим длину шпонки
м
Принимаем l = 15 мм.
Рассчитываем σсм:
(3.9)
МПа < [σсv] = 10 МПа.
Комментариев нет:
Отправить комментарий