пятница, 17 ноября 2017 г.

Курсовая работа по курсу бухгалтерского учета “Кредиты банков для работников (счет 93)”

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8172

Курсовая работа по курсу бухгалтерского учета “Кредиты банков для работников (счет 93)”

Изучение экономического положения предприятия, оценка состояния бухгалтерского учета на участке «реализация», разработка путей улучшения организации бухгалтерского учета

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8171

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Правильная организация и учет реализации имеет большое значение в хозяйственной и финансовой деятельности предприятий.
В экономической литературе учет процесса реализации активно обсуждается и особенно важным является вопрос определения выручки с целью налогообложения. В настояшее время данная проблема окончательно не разрешена.
Для улучшения показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия важную роль играет бухгалтерский учет. Учет на данном предприятии ведется на основании Приказа по учетной политике и начисление выручки проищводится по отгрущке сельскохозяйственной продукции.
Бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной форме с частичной автоматизацией. В целом он отвечает предъявляемым требованиям, но, как свидетельствуют данные третьей главы, имеется ряд недостатков:
- первичные документы заполняются с неточностями, исправлениями, не всегда проставлены подписи ответственных лиц;
- не всегда выполняется график документооборота;
- при ведении аналитического учета на данном участке используются сводные ведомости произвольной формы.
Для улучшения организации учета на данном участке, предприятию необходимо:
1. Выполнять график документооборота.
2. Усилить контроль за ведением первичного и сводного учета.
3. Применять типовые формы бухгалтерских документов, что необходимо отразить в приказе по учетной политике.
4. Устранить дублирование в ведении операций, для чего перейти к автоматизации данного участка при помощи программы “Инфин-бухгалтерия”. Экономический эффект от внедрения автоматизированной обработки информации будет 24499.05 рублей.
На основании выполненного анализа можно отметить, что основными видами сельскохозяйственной продукции в ОПХ “Минское” являются: зерно, картофель, молоко, что оправдывает специализацию хозяйства.
В последнее время сократился объем производства продукции, вследствие чего сократился и объем реализации, снижение уровня товарности наблюдается практически по всем видам продукции. В последние годы предприятие реализует сельхозпродукцию, получая выручку меньше запланированной.
В ОПХ “Минское” существует четкий график поставок продукции. Однако в 1997г. он был выполнен не полностью: по картофелю - на 74,2%, по КРС (живая масса) - на 24,4%. Наиболее товарной продукцией в хозяйстве является молоко - реализация 89,8% от произведенного объема, затем зерно и картофель. В 1997 году хозяйство получило прибыль по отрасли растениеводства 836 млн. рублей, в том числе от реализации зерновых культур 753 млн. рублей, картофеля 133 млн. рублей. Убыток по отрасли животноводства составил 1711 млн.рублей из-за того, что рост затрат на производство животноводческой продукции значительно опережает рост цен реализации. Расчеты показали, что ОПХ “Минское” имеет резервы увеличения прибыли, например, за счет увеличения валового сбора зерна в сумме 399002,07 тыс. рублей, картофеля - в сумме 625759,8 тыс. рублей. В целом по хозяйству рассчитанные резервы могут увеличить прибыль от реализации основных видов продукции на 1195728,27 тыс. рублей.
Таким образом, основными резервами, как показал проведенный анализ, являются: увеличение объемов реализации и увеличение прибыли за счет увеличения объемов производства и снижения себестоимости реализуемой продукции, а также повышения качества продукции.
Для приведения в действие данных резервов, необходимо:
1. Повысить урожайность продукции растениеводства (зерно и картофель).
2. В отрасли животноводства увеличить продуктивность за счет улучшения кормовой базы, повышения ее качества.
3. Освоение новых рынков сбыта продукции.
Состояние безопасности и экологичности в хозяйстве удовлетворительное.

Экономико-статистический анализ выручки и прибыли от реализации продукции в СХПК «Дьяконовский» Октябрьского района Курской области

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8170

Содержание
Введение
1. Краткая финансово-экономическая характеристика СХПК «Дьяконовский»
2. Сущность и методика определения показателей выручки и прибыли от реализации продукции
3. Динамика выручки и прибыли от реализации продукции СХПК «Дьяконовский»
4. Индексный анализ выручки и прибыли от реализации продукции
5. Корреляционный анализ зависимости прибыли от себе-стоимости в СХПК «Дьяконовский»
Выводы и предложения
Список используемой литературы.

четверг, 16 ноября 2017 г.

КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: КРЕДИТНЫЙ ДОГОВОР

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8169

Оглавление

Введение
1. Сущность и содержание кредитного договора
1.1 Понятие и предмет кредитного договора
1.2 Структура кредитного договора, его форма и условия
1.3 Стороны кредитного договора
2. Заключение кредитного договора
2.1 Определение порядка предоставления кредита в кредитном договоре
2.2 Определение цели кредита и ставки в кредитном договоре
2.3 Особые требования к содержанию кредитного договора
3. Исполнение кредитного договора
3.1 Некоторые способы обеспечения кредитных обязательств
3.2 Ответственность за нарушение обязательств по кредитному договору
3.3 Судебная практика по исполнению кредитного договора
Заключение
Список использованных источников информации

По кредитному договору банк или иное кредитное учреждение передает заемщику в собственность деньги, а заемщик обязуется своевременно возвратить такую же сумму денег и уплатить проценты (ст. 819 ГК РФ). Отношения банка (кредитной организации) и клиента согласно требованиям ст. 820 ГК РФ должны быть оформлены в письменном виде. Причем несоблюдение письменной формы договора влечет его недействительность. Такой договор признается ничтожным.
Банк предоставляет клиенту кредит путем зачисления соответствующих денежных средств на его расчетный счет. Дата выдачи кредита может определяться в договоре по-разному:
– моментом списания средств с корреспондентского счета банка;
– моментом зачисления их на счет клиента.
Первый вариант явно невыгоден предприятию-заемщику, поскольку между списанием средств с корреспондентского счета банка и зачислением их на расчетный счет заемщика может пройти несколько дней и даже недель, а заемщик будет обязан уплатить за это время проценты, хотя он не имел фактической возможности распоряжаться этими средствами.
Срок возврата полученных средств заемщиком определяется либо в кредитном договоре, либо в срочном обязательстве – документе, которым оформляется получение заемщиком каждой суммы в пределах общей суммы кредитного договора. Если момент исполнения обязательства заемщика возвратить заемные средства не определен в договоре, то кредит считается погашенным в момент зачисления денег на счет заимодавца.
Согласно ст. 29 закона «О банках и банковской деятельности» процентные ставки по кредитам устанавливаются кредитной организацией по соглашению с клиентами, если иное не предусмотрено федеральным законом. Причем кредитная организация не имеет права в одностороннем порядке изменять указанные процентные ставки и сроки действия этих договоров с клиентами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом или договором с клиентом.
Общепринятой формой определения процентов являются «годовые проценты», т.е. ставка процента, подлежащая уплате банку за пользование кредитными средствами в течение года.
В кредитных договорах, как правило, предусматривается возможность досрочного взыскания кредита при ухудшении финансово-хозяйственного положения заемщика с определением показателей этого положения (например, размера чистых активов – стоимости имущества за вычетом долгов), что дает возможность банку предотвратить убытки, досрочно взыскав предоставленный кредит, при угрозе банкротства заемщика.
Банки предоставляют кредиты на определенные цели (приобретение оборудования, строительство и т.п.), которые фиксируются в кредитном договоре и создают для заемщика обязанность использовать полученные средства строго по назначению. Если заемщик направляет заемные средства на финансирование затрат, не предусмотренных в кредитном договоре, то банк имеет право досрочного взыскания кредита. Например, предприятию был предоставлен кредит на приобретение промышленного оборудования, а фактически полученные средства были истрачены на покупку нескольких автомобилей. В этом случае банк имеет право взыскать всю сумму кредита досрочно, а также требовать выплаты штрафных санкций, предусмотренных кредитным договором за нарушение его условий.
В большинстве случаев, по кредитному договору на клиенте лежит обязанность предоставить и гарантировать наличие обеспечения в течение всего срока кредитования. Обеспечением по кредитному договору могут выступать: залог; поручительство; банковская гарантия; страхование непогашенного кредита. Иногда, для гарантии возвратности кредита, в кредитный договор включаются условия о запрете реорганизации или ликвидации предприятия-заемщика без согласия банка, о запрете продажи или сдачи в аренду объектов, на строительство которых был взят кредит до его полного погашения.

Правовое положение Центрального Банка Российской Федерации

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8168

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Глава 1. Правовое регулирование положения Центрального банка Российской Федерации 7
1.1. Источники правового регулирования организации и деятельности Центрального Банка РФ
1.2. Особенности правового статуса Центрального Банка РФ 17
Глава 2. Особенности реализации правового статуса Центрального Банка РФ как субъекта банковских правоотношений 30
2.1. Современные проблемы финансово-правовой политики в отношении публично-правового статуса Центрального Банка РФ 30
2.2. Специфика нормативных актов Банка России 33
Глава 3. Центральный Банк РФ и федеральные органы государственной власти 44
3.1. Взаимоотношения Банка России с органами законодательной и исполнительной власти 44
3.2. Стратегия развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2015 года 56
Заключение 65
Список литературы 70
Приложения 80

Банк России представляет собой государственный орган управления с возложенными на него особыми функциями, применяемыми в сфере денежно-кредитных отношений, а также в банковской деятельности. Для реализации упомянутых функций Банк России наделен соответствующими государственно-властными и гражданско-правовыми полномочиями. Его особый статус выражается в том, что Центральный банк РФ не включен в систему органов государственной власти РФ (ст. 11 Конституции РФ), но при этом является государственным учреждением и представляет собой единую федеральную систему органов, осуществляющих государственное управление в денежно-кредитной и банковской сферах РФ. В юридической литературе не исключается возможность существования такого рода государственных органов.
Свои функции, определенные Конституцией Российской Федерации (ст. 75) и Законом О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) (ст. 22), банк осуществляет независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов федерации и органов местного самоуправления.
Банк России имеет право обращаться в суды с исками о признании недействительными правовых актов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Банк России имеет двойственную правовую природу. Он одновременно является и органом государственного управления специальной компетенции, осуществляя управление денежно-кредитной системой, и юридическим лицом и может совершать гражданско-правовые сделки с российскими и иностранными кредитными организациями, государством в лице Правительства Российской Федерация.
При изучении проблемы определения правого статуса Центрального банка акцент ставится на различных ее аспектах. Особое внимание уделяется таким вопросам как соотношение «независимости» и «подотчетности» Центрального Банка в рамках рассмотрения более общего вопроса о правовом статусе и месте Центрального банка в системе органов государственной власти. Часто в литературе поднимается вопрос о гражданско-правовом статусе Центрального банка как юридического лица, делаются попытки определить его организационно-правовую форму, а также дать характеристику прав на закрепленное за ним имущество.
Наиболее важными федеральными законами, регулирующими вопросы статуса и полномочий Центрального банка РФ, являются Федеральный закон «О банках и банковской деятельности», «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», «О валютном регулировании и валютном контроле».
Проводимые в стране реформы денежно-кредитной системы, отказ от государственной монополии в банковской сфере потребовали изменения правового положения, функций и полномочий главного банка Российской Федерации. Появилась потребность в управлении денежно-кредитной и банковской сферами не только административными, но и гражданско-правовыми методами. Реальностью стало государственное управление экономическими процессами с использованием Банком России таких, далеко не административных инструментов и методов государственной денежно-кредитной политики, как: процентные ставки, операции на открытом рынке, рефинансирование и т.п.
В результате преобразований Банк России приобрел функции государственного органа, осуществляющего банковское регулирование, банковский надзор и контроль от имени РФ. Для реализации указанных функций на Банк России возложены государственно-властные полномочия. Кроме того, Банк России осуществляет банковское обслуживание юридических и физических лиц, осуществляет кассовое исполнение бюджета, операции по обслуживанию государственного долга и операции с золотовалютными резервами РФ (ч. 2 ст. 23 Федерального закона).
Несмотря на предоставленную самостоятельность, органы, осуществляющие функции государственного управления, неизбежно должны согласовывать свою деятельность и взаимодействовать между собой в интересах достижения общих целей – укрепления экономического, духовного, научного, политического и оборонного потенциала РФ.
Без налаженного механизма взаимодействия между органами власти и управления невозможно обеспечить:
а) скоординированность действий в интересах достижения общих задач, стоящих перед государством и обществом, в осуществлении денежно-кредитной и банковской политики;
б) наибольшую эффективность исполнения Банком России возложенных на него функций;
в) исключение какого-либо дублирования полномочий между органами государства в рассматриваемых сферах, а в отношении Банка России, кроме того, – реализацию на практике принципа его независимости.
Поэтому, наряду с соблюдением принципа своей независимости, Банк России обязан тесно взаимодействовать со всеми органами государственной власти РФ при осуществлении возложенных на него функций государственного управления.
Несмотря на обилие законодательных актов, прямо или косвенно регулирующих правовое положение Банка России, есть необходимость более четкого формулирования особенностей правового статуса Банка России как государственного органа и юридического лица.
Мероприятия, реализованные Правительством Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации в рамках Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации, принятой в декабре 2001 г., и Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2008 года, способствовали закреплению позитивных тенденций в динамике становления и развития банковской системы, существенному расширению предложения банковских услуг в Российской Федерации.
Преодолев кризис, банковский сектор во втором полугодии 2010 г. вновь вышел на траекторию поступательного развития. Несмотря на то, что последствия кризиса будут сказываться еще длительное время, состояние банковской системы является устойчивым.
Правительством Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации принята Стратегия развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2015 года.
Основные направления стратегии развития банковского сектора РФ до 2015 г.:
1.Сократить Участие государства в капиталах кредитных организаций;
2. Развивать современную финансовую инфраструктуру;
3. Узаконить участие иностранного капитала (федеральные законы Об иностранных инвестициях в Российской Федерации и О банках и банковской деятельности );
4. Поддерживать развитие конкуренции и конкурентной среды в банковском бизнесе;
5. Развивать региональные сети кредитных организаций;
6. Совершенствовать меры по развитию банковского обслуживания нефинансового сектора экономики и населения;
Разработать действенные меры по снижению административной нагрузки на кредитные организации ;
8. Развивать и внедрять современные банковские технологии в РФ;
9. Повышать качество и расширить перечень банковских и иных финансовых услуг в РФ;
10. Завершить создание международного финансового центра в РФ (распоряжение Правительства РФ от 11 июля 2009 г № 911-р.) и усилить роль рубля в международных взаиморасчетах;
11.Всемерно защищать права потребителей банковских услуг (Проект Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации );
12. Повышать капитализацию банковского сектора (С 1 января 2012 г. размер собственных средств (капитала) для всех банков должен составлять не менее 180 млн. рублей);
13. Развивать финансовое обслуживание малого бизнеса и населения
14. Продолжить работу по нормативному правовому регулированию организации обращения наличных денег и повышения прозрачности расчетов;
15. Совершенствовать функционирование системы страхования вкладов;
16. Противодействовать легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
17. Взаимодействовать с банковским сообществом и развивать международное сотрудничество;
18. Развивать инструменты регулирования ликвидности банковского сектора.
Совершенствование правового статуса Банка России не должно нарушать конституционных основ его деятельности, принципов независимости в осуществлении функции обеспечения устойчивости рубля. Думается, что развитие законодательства о статусе Банка России актуальнее осуществлять в направлении государственного воздействия на процессы в банковской сфере, расширения полномочий Банка России по определению и развития государственной денежно-кредитной политики. Представляется более целесообразным осуществление правовой политики по совершенствованию надзора за деятельностью кредитных организаций в рамках Центрального банка Российской Федерации.
Таким образом можно констатировать, что поставленная в дипломной работе цель достигнута, все задачи решены.

Учет и налогообложение кредитов в иностранной валюте

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8167

Валютный кредит – эффективный инструмент на рынке краткосрочного кредитования. В зависимости от колебаний курса валюты по отношению к рублю суммарные выплаты по кредиту в соответствующем эквиваленте могут оказаться значительно меньше выплат по аналогичным обязательствам в рублях. В этой статье мы расскажем об отражении в бухгалтерском учете обязательств, выраженных в иностранной валюте, а также об особенностях налогообложения.
Итак, финансовый отдел проанализировал тенденции по изменению курса валюты (на сегодняшний день наиболее востребованы кредиты в долларах США), составил определенный прогноз и необходимые расчеты, на основании которых руководством предприятия было принято решение о привлечении заемных средств в виде валютного кредита. Далее необходимо определиться с выбором банка. Получить валютный кредит можно как в российском, так и в иностранном банке. При этом необходимо учитывать некоторые особенности действующего законодательства в отношении осуществления валютных операций в части взаимодействия с иностранными лицами (банками, кредитными организациями и так далее).

РОЛЬ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ В РАЗВИТИИ КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8166

Дипломная работа написана на тему: «Роль Центрального банка и его территориальных управлений в регулировании кредитной системы».

Структура работы определена целью и задачами исследования. Она состоит из введения, трех глав, заключения. Даны также приложение и список использованной литературы.

I глава раскрывает сущность, структуру, механизм функционирования, этапы формирования и современное состояние кредитной системы в Российской Федерации

II глава дипломной работы посвящена оценки роли центрального банка в развитии кредитной системы.

III глава исследует основные задачи, правовой статус, организационные особенности и полномочия территориальных учреждений Банка России и их роль в развитии кредитной системы.





Содержание
Стр.

Введение 3

ГЛАВА I. КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА: СУЩНОСТЬ, СТРУКТУРА, РАЗВИТИЕ
5
§ 1. Структура и механизм функционирования кредитной системы в рыночной экономике
5
§ 2. История и этапы формирования кредитной системы России 12
§ 3. Проблемы развития и современное состояние кредитной системы Российской Федерации 20

ГЛАВА II. РОЛЬ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА В РЕГУЛИРОВАНИИ КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЕ

22
§ 1. Центральный банк России: история создания, место в современной экономике
22
§ 2. Правовой статус Банка России 25
§ 3. Основные направления и формы регулирования кредитной системы
31
§ 4. Функции Банка России 33
§ 5. Инструменты Центрального Банка России в регулировании кредитной системы страны
38

ГЛАВА III. РОЛЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ БАНКА РОССИИ В РЕГУЛИРОВАНИИ КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ

51
§ 1. Территориальные учреждения Банка России: правовой статус,
основные задачи
51
§ 2. Организационные особенности территориального учреждения 53
§ 3. Полномочия территориального учреждения 55

Заключение
63

Список используемой литературы
65

Приложение
66

На дипломную работу студента 5 курса Волго-Вятской академии государственной службы факультета переподготовки Катана Д.А. по теме «Роль Центрального банка и его территориальных управлений в развитии кредитной системы»

Дипломная работа Катана Д.А. посвящена исследованию роли Центрального банка и его территориальных управлений в развитии кредитной системы.
Развитие кредитной системы является важнейшей макроэкономической задачей не только Центрального банка, но и всего государства. Данная дипломная работа представляется полезной как для специалистов, занимающихся теоретическим исследованием роли Центрального банка и его территориальных управлений в развитии кредитной системы, так и для практиков, занятых в соответствующих отраслях экономики. Автор данной работы успешно справился с поставленной задачей по освещению процесса регулирования Центральным банком кредитной системы.
Удачно сформулирована структура диплома. В первой главе изложены наиболее важные теоретические аспекты, касающиеся кредитной системы. Во второй главе автором дается характеристика Центрального банка и оценка его роли в регулировании кредитной системы. Третья глава посвящена анализу роли территориальных учреждений Банка России в развитии кредитной системы.
Заслугой дипломника так же является и то, что он провел исследование темы не только на основе законодательства и исторического опыта России, но и обратился к зарубежному опыту в регулировании кредитной системы центральными банками.
В целом дипломная работа Катана Д.А. выполнена успешно, рекомендована к защите.