http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9076
В соответствии с Планом счетов, учет расчетов с покупателями и заказчиками по-прежнему ведется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по:
• покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;
• покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам;
• авансам полученным;
• векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил;
• векселям, дисконтированным (учтенным) в банках;
• векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.
Обращаем внимание на то, что возможность осуществления расчетов плановыми платежами новым Планом счетов, отнюдь, не исключается.
Таким образом, очевидна необходимость открытия, как минимум, следующих субсчетов:
• расчеты в порядке инкассо (возможность инкассовой формы расчетов установлена ГК РФ и, наконец, урегулирована письмом Центробанка РФ от 8 сентября 2000 г. № 120-П «Положение о безналичных расчетах»), причем, с учетом последних изменений нормативной базы (письмо № 120-П) в аналитическом учете может возникнуть необходимость группировки инкассовых расчетов еще по двум признакам - с акцептом и без акцепта;
• расчеты плановыми платежами;
• авансы полученные;
• векселя полученные.
Выполняя процедуру проверки расчетов с покупателями и заказчиками, аудитору необходимо ответить на следующие вопросы:
• Учет расчетов с покупателями и заказчиками ведется в соответствии с требованиями Инструкции по применению Плана счетов?
• Корреспонденция счетов по расчетам с покупателями и заказчиками составлена в соответствии с требованиями нормативных актов?
• Данные аналитического и синтетического учета по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» соответствуют данным главной книги и баланса?
При проведении аудита необходимо установить выполняются ли требования нормативных актов при отражении в бухгалтерском и налоговом учете операций по учету расчетов с поставщиками за поставки продукции (товаров, работ, услуг), а именно:
Сверка данных аналитического учета расчетов с покупателями и заказчиками с оборотами и остатками по счету 62 синтетического учета
При проведении аудита необходимо сверить тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.
Данные аналитического учета расчетов должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.
Проверка правильности записей, произведенных в Главной книге, осуществляется подсчетом сумм оборотов и сальдо по всем счету 62 учета расчетов. Суммы дебетовых и кредитовых оборотов, а также дебетовых и кредитовых сальдо должны быть соответственно равны.
Сверка данных бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками с данными бухгалтерской отчетности
Аудиторская организация при проведении аудита должна получить достаточный объем аудиторских доказательств, чтобы убедиться, что:
• конечные сальдо по счетам синтетического учета расчетов с покупателями и заказчиками (62) предыдущего отчетного периода соответствующим образом перенесены в начало проверяемого отчетного периода;
• соответствующие показатели бухгалтерской отчетности (ф. №№ 1, 5) на начало и конец отчетного периода, соответствуют учетным данным регистров синтетического и аналитического учета расчетов с покупателями и заказчиками;
• проверка договоров с покупателями и заказчиками.
Основным правовым документом, закрепляющим все необходимые условия реализации коммерческих планов любой организации, является договор, значение которого в финансово-хозяйственной деятельности организации огромно. От того, насколько грамотно и четко в правовом смысле составлен и заключен тот или иной договор, во многом зависит экономический результат сделки.
При аудите необходимо проверить наличие договоров и правильность их оформления.
Проверка правильности бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками
При проведении аудита, необходимо установить выполняются ли требования нормативных актов о порядке организации и учета расчетов с покупателями и заказчиками.
Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» дебетуется в корреспонденции со счетами 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» на суммы, на которые предъявлены расчетные документы.
Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов) и т.п. При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно.
Если по полученному векселю, обеспечивающему задолженность покупателя (заказчика), предусмотрен процент, то по мере погашения этой задолженности делается запись по дебету счета 51 «Расчетные счета» или 52 «Валютные счета» и кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (на сумму погашения задолженности) и 91 «Прочие доходы и расходы» (на величину процента).
Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а при расчетах плановыми платежами - по каждому покупателю и заказчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по: покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам; авансам полученным; векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселям, дисконтированным (учтенным) в банках; векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.
Учет расчетов с покупателями и заказчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» обособленно.
По результатам аудита следует подготовить мнение аудитора по вопросам правильности отражения в бухгалтерском и налоговом учете расчетов с покупателями и заказчиками.
На сайте СтудБаза есть возможность скачать БЕСПЛАТНО скачать студенческий материал по техническим и гуманитарным специальностям: дипломные работы, магистерские работы, бакалаврские работы, диссертации, курсовые работы, рефераты, задачи, контрольные работы, лабораторные работы, практические работы, самостоятельные работы, литература и многое др..
среда, 3 января 2018 г.
Курс лекций по бухгалтерскому учету
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9075
Сущность и цели финансово – управленческого учета.
Одна из задач руководителя любого предприятия с максимальной отдачей использовать имеющиеся в его распоряжении ресурсы. Для этого как минимум необходима информация о наличии таких ресурсов, кот явл базой для подготовки и принятия тех или иных управленческих решений. Стандартный БУ такой информации не может дать по той причине, что он построен на системе ежемесячного формирования отчетных данных. А за месяц неизвестности в наше время можно потерять все. Поэтому для оперативного сбора данных был создан управленческий учет. Таким образом, сущность управленческого учета можно определить как интегральную систему учета затрат и доходов, нормирования, планирования, контроля и анализа, кот систематизирует информацию для оперативного управленческого решения и координацию проблем будущего развития предприятия. То есть управленческий учет – учет внутри организации. Под финансовым учетом понимается БУ, осуществляемый с целью получения информации, необходимой для внешних пользователей. Он строго регламентирован и подчиняется установленному положению. Цель финансового учета заключается в составлении отчетности внешнему пользователю информации. Цель считается достигнутой, если документ составлен и доставлен по назначению. Цель управленческого учета – обеспечить сбор и обработку информации в целях планирования, управления и контроля.
Сущность и цели финансово – управленческого учета.
Одна из задач руководителя любого предприятия с максимальной отдачей использовать имеющиеся в его распоряжении ресурсы. Для этого как минимум необходима информация о наличии таких ресурсов, кот явл базой для подготовки и принятия тех или иных управленческих решений. Стандартный БУ такой информации не может дать по той причине, что он построен на системе ежемесячного формирования отчетных данных. А за месяц неизвестности в наше время можно потерять все. Поэтому для оперативного сбора данных был создан управленческий учет. Таким образом, сущность управленческого учета можно определить как интегральную систему учета затрат и доходов, нормирования, планирования, контроля и анализа, кот систематизирует информацию для оперативного управленческого решения и координацию проблем будущего развития предприятия. То есть управленческий учет – учет внутри организации. Под финансовым учетом понимается БУ, осуществляемый с целью получения информации, необходимой для внешних пользователей. Он строго регламентирован и подчиняется установленному положению. Цель финансового учета заключается в составлении отчетности внешнему пользователю информации. Цель считается достигнутой, если документ составлен и доставлен по назначению. Цель управленческого учета – обеспечить сбор и обработку информации в целях планирования, управления и контроля.
Рассмотрение учета расчетов с персоналом по оплате труда на примере ООО «Шиномонтаж»
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9074
Учёт труда и его оплаты является одним из важнейших участков бухгалтерского учёта, а, следовательно, является актуальной темой в наше время. Учёт труда и его оплаты обеспечивает накопление и систематизацию информации о затратах труда на производство продукции и оплату труда каждому работнику. Необходимым условием правильного определения оплаты труда и соблюдения принципа материальной заинтересованности работников является хорошо организованный бухгалтерский учёт.
Основными задачами учёта труда и его оплаты являются:
- точный учёт личного состава работников, отработанного ими времени и объёма выполняемых работ;
- правильное исчисление сумм оплаты труда и удержаний из неё;
- учёт расчётов с работниками организаций, бюджетом, органами социального страхования, фондами обязательного медицинского страхования и Пенсионным фондом РФ;
Выполнение задач, стоящих перед учётом, способствует укреплению на предприятиях трудовой и финансовой дисциплины, режиму экономии и рациональному использованию трудовых ресурсов.
Объектом контрольной работы является предприятие ООО «Шиномонтаж».
Предметом исследования служит система бухгалтерского учёта расчётов с персоналом по оплате труда и прочим операциям.
Целью данной работы является рассмотрение учета расчетов с персоналом по оплате труда на примере ООО «Шиномонтаж».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- изучить теоретические аспекты учета расчетов с персоналом по оплате труда;
- проанализировать учет расчётов по оплате труда в ООО «Шиномонтаж»;
- разработать мероприятия по совершенствованию учета расчетов с персоналом по оплате труда в ООО «Шиномонтаж».
Теоретической и методологической основой проведения исследования послужили законодательные акты, нормативно-правовые документы, были использованы источники учебной и периодической литературы («Бухгалтерский учет»), данные электронных информационных порталов.
Учёт труда и его оплаты является одним из важнейших участков бухгалтерского учёта, а, следовательно, является актуальной темой в наше время. Учёт труда и его оплаты обеспечивает накопление и систематизацию информации о затратах труда на производство продукции и оплату труда каждому работнику. Необходимым условием правильного определения оплаты труда и соблюдения принципа материальной заинтересованности работников является хорошо организованный бухгалтерский учёт.
Основными задачами учёта труда и его оплаты являются:
- точный учёт личного состава работников, отработанного ими времени и объёма выполняемых работ;
- правильное исчисление сумм оплаты труда и удержаний из неё;
- учёт расчётов с работниками организаций, бюджетом, органами социального страхования, фондами обязательного медицинского страхования и Пенсионным фондом РФ;
Выполнение задач, стоящих перед учётом, способствует укреплению на предприятиях трудовой и финансовой дисциплины, режиму экономии и рациональному использованию трудовых ресурсов.
Объектом контрольной работы является предприятие ООО «Шиномонтаж».
Предметом исследования служит система бухгалтерского учёта расчётов с персоналом по оплате труда и прочим операциям.
Целью данной работы является рассмотрение учета расчетов с персоналом по оплате труда на примере ООО «Шиномонтаж».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- изучить теоретические аспекты учета расчетов с персоналом по оплате труда;
- проанализировать учет расчётов по оплате труда в ООО «Шиномонтаж»;
- разработать мероприятия по совершенствованию учета расчетов с персоналом по оплате труда в ООО «Шиномонтаж».
Теоретической и методологической основой проведения исследования послужили законодательные акты, нормативно-правовые документы, были использованы источники учебной и периодической литературы («Бухгалтерский учет»), данные электронных информационных порталов.
Класифікація рахунків бухгалтерського обліку
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9073
Тема «Класифікація рахунків бухгалтерського обліку» широко представлена в літературі. Вона є невід ємною частиною будь-якого підручника чи посібники як для людей, які починають вивчати бухгалтерський облік, так і для тих, хто вже знайомий з основами і бажає поглибити свої знання у цій науці. Актуальність даної теми пов язана з тим, що без існування рахунків важко собі уявити сучасний бухгалтерський облік, як важко уявити собі бухгалтера, який не був би знайомий з порядком, принципами і правилами ведення обліку на тому чи іншому рахунку. Звідси виникає необхідність розгляду класифікацій рахунків бухгалтерського обліку за різними ознаками.
Виходячи з вищесказаного, можна сформулювати цілі даної роботи: вивчення рахунків бухгалтерського обліку та їх класифікації; дослідження особливостей ведення обліку на рахунках різного типу і структури.
Основними завданнями роботи є:
- Розгляд класифікацій рахунків за різними ознаками
- Розкриття сутності, структури та призначення плану рахунків бухгалтерського обліку.
Тема «Класифікація рахунків бухгалтерського обліку» широко представлена в літературі. Вона є невід ємною частиною будь-якого підручника чи посібники як для людей, які починають вивчати бухгалтерський облік, так і для тих, хто вже знайомий з основами і бажає поглибити свої знання у цій науці. Актуальність даної теми пов язана з тим, що без існування рахунків важко собі уявити сучасний бухгалтерський облік, як важко уявити собі бухгалтера, який не був би знайомий з порядком, принципами і правилами ведення обліку на тому чи іншому рахунку. Звідси виникає необхідність розгляду класифікацій рахунків бухгалтерського обліку за різними ознаками.
Виходячи з вищесказаного, можна сформулювати цілі даної роботи: вивчення рахунків бухгалтерського обліку та їх класифікації; дослідження особливостей ведення обліку на рахунках різного типу і структури.
Основними завданнями роботи є:
- Розгляд класифікацій рахунків за різними ознаками
- Розкриття сутності, структури та призначення плану рахунків бухгалтерського обліку.
Отчет о преддипломной практике (Бухгалтерский учет, анализ и аудит)
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9072
Преддипломная практика является заключительным этапом при изучении курса бухгалтерского учета и аудита, она выступает в роли логического продолжения учебного процесса и важным этапом профессиональной подготовки.
Основная цель практики - улучшение качества профессиональной подготовки, укрепление связи обучения с практической деятельностью, сбор и обобщение материалов по направлению темы дипломной работы. В процессе прохождения практики необходимо было применить свои знания и умения на практическом примере, которым выступает конкретное предприятие.
В ходе прохождения практики многие вопросы, недостаточно усвоенные из теоретического курса, становятся понятными, поскольку появляется возможность самостоятельного совершения операций бухгалтерского учета, получение консультаций практикующих бухгалтерских работников. Это дало возможность углубить и закрепить знания и профессиональные навыки, полученные в процессе обучения, на основе изучения практических ситуаций.
Целью данной практики является не только изучение практических ситуаций, но и сбор и анализ материала, необходимого для будущего дипломного проекта. Базой преддипломной практики мною было выбрано ООО «Межрегиональный Медицинский Центр».
Для достижения поставленных целей, в период практики решались задачи, которые конкретизировались с учетом специфики предприятия, на котором проходила практика.
Задачами преддипломной практики являлись:
• ознакомление с организацией: ее структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;
• непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;
• анализ коммерческой деятельности предприятия и его финансового состояния;
• подбор и систематизация материалов для выполнения дипломного проекта.
В ходе прохождения практики были пройдены такие основные этапы как:
• получение пропуска, инструктаж по технике безопасности, инструктаж по неразглашению коммерческий тайны;
• ознакомление с инструктивным материалом, структурой и подразделениями предприятия, процессом его непосредственной деятельности;
• получение и выполнение индивидуальных заданий;
• сбор материалов, предусмотренных заданием по практике.
В данной работе были использованы следующие внутренние материалы:
1) устав ООО «Межрегиональный Медицинский Центр»;
2) учетная политика предприятия;
3) бухгалтерская отчетность предприятия за 2008-2010 г.г.;
4) управленческая отчетность предприятия;
5) приказы, распоряжения, правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор, должностные инструкции работников и иные внутренние документы предприятия.
Информационную базу практики составили законы Российской Федерации, постановления Правительства, нормативные документы Министерства Финансов РФ, материалы, опубликованные в периодической и специальной литературе, внутренние документы, исследования современных ученых, учетная политика предприятия, приказы, распоряжения, первичная и учетная информация предприятия и его отчетность.
Преддипломная практика является заключительным этапом при изучении курса бухгалтерского учета и аудита, она выступает в роли логического продолжения учебного процесса и важным этапом профессиональной подготовки.
Основная цель практики - улучшение качества профессиональной подготовки, укрепление связи обучения с практической деятельностью, сбор и обобщение материалов по направлению темы дипломной работы. В процессе прохождения практики необходимо было применить свои знания и умения на практическом примере, которым выступает конкретное предприятие.
В ходе прохождения практики многие вопросы, недостаточно усвоенные из теоретического курса, становятся понятными, поскольку появляется возможность самостоятельного совершения операций бухгалтерского учета, получение консультаций практикующих бухгалтерских работников. Это дало возможность углубить и закрепить знания и профессиональные навыки, полученные в процессе обучения, на основе изучения практических ситуаций.
Целью данной практики является не только изучение практических ситуаций, но и сбор и анализ материала, необходимого для будущего дипломного проекта. Базой преддипломной практики мною было выбрано ООО «Межрегиональный Медицинский Центр».
Для достижения поставленных целей, в период практики решались задачи, которые конкретизировались с учетом специфики предприятия, на котором проходила практика.
Задачами преддипломной практики являлись:
• ознакомление с организацией: ее структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;
• непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;
• анализ коммерческой деятельности предприятия и его финансового состояния;
• подбор и систематизация материалов для выполнения дипломного проекта.
В ходе прохождения практики были пройдены такие основные этапы как:
• получение пропуска, инструктаж по технике безопасности, инструктаж по неразглашению коммерческий тайны;
• ознакомление с инструктивным материалом, структурой и подразделениями предприятия, процессом его непосредственной деятельности;
• получение и выполнение индивидуальных заданий;
• сбор материалов, предусмотренных заданием по практике.
В данной работе были использованы следующие внутренние материалы:
1) устав ООО «Межрегиональный Медицинский Центр»;
2) учетная политика предприятия;
3) бухгалтерская отчетность предприятия за 2008-2010 г.г.;
4) управленческая отчетность предприятия;
5) приказы, распоряжения, правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор, должностные инструкции работников и иные внутренние документы предприятия.
Информационную базу практики составили законы Российской Федерации, постановления Правительства, нормативные документы Министерства Финансов РФ, материалы, опубликованные в периодической и специальной литературе, внутренние документы, исследования современных ученых, учетная политика предприятия, приказы, распоряжения, первичная и учетная информация предприятия и его отчетность.
Сущность, цели и содержание бухгалтерского учета
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9071
Точно сказать, когда возник учет и отмечать этот день—невозмож¬но. Учет возникал постепенно, долго и неопределен¬но.
В прологе к своему роману «Иосиф и его братья» Томас Манн писал: «Прошлое - это колодец глубины несказанной. Не вернее ли будет назвать его просто бездонным? ....Ведь чем глубже тут копнешь, тем дальше проберешься, чем ниже спустишься в преисподнюю прошлого, тем больше убеждаешься, что первоосновы рода человеческого, его истории, его цивилизации совершенно недостижимы, что они снова и снова уходят от нашего лота в бездонную даль, в какие бы головокружительные глубины времени мы не погружали его. Да, именно «снова и снова»: ибо то, что не поддается исследованию, словно бы подтрунивает над нашей исследовательской неуемностью, приманивая нас к мнимым рубежам и вехам, за которыми, как только до них доберешься, сразу же открываются новые дали прошлого. Вот также порой не можешь остановиться, шагая по берегу моря, потому что за каждой песчаной косой, к которой ты держал путь, тебя влекут к себе новые далекие мысы. Поэтому практически начало истории той или иной людской совокупности, народности или семьи единоверцев определяется условной отправной точкой, и хотя нам отлично известно, что глубины колодца так не измерить, наши воспоминания останавливаются на подобном первоистоке, довольствуясь какими-то определенными, национальными и личными историческими пределами».
Точно так же можно сказать и о возникновении бухгалтерского учета, ибо доподлинно никто не знает, когда из “ничто” произошло “нечто”. Обычно на вопрос о происхождении можно услышать три ответа:
* 6000 лет тому назад, в тот момент, когда люди стали целенаправленно регистрировать факты хозяйственной жизни;
* 500 лет тому назад, когда вышла книга Луки Пачоли, и началось осмысление учета, и, наконец
* 100 лет тому назад, когда появились первые теоретические конструкции в области бухгалтерского учета.
Ясно одно: истоки учета, его первые ростки скрыты от нас навсегда. Мы не знаем их и не можем узнать. Они исчезли за несколько тысячелетий до нас.
Обычно возникновение учета связывается с появлением учетных регистров. Это не верно. Во времена не древние, а древнейшие регистрация фактов хозяйственной жизни была не нужна, так как все сведения о хозяйстве свободно помещались в голове одного человека, и не потому, что у этого человека была хорошая память, а просто хозяйство было небольшое, ориентированное только на удовлетворение текущих потребностей общины, и сведений о нем было не слишком много. В первобытном обществе, где хозяйство было не сложнее нашего домашнего, все, что можно было записать, запоминали и без записи, а результаты труда были ничтожны и потому очевидны.
Понимание бухгалтерского учета как памяти о хозяйственных процессах дожило и до наших дней. Вот как его определяют два видных французских автора Ив Бернар и Жан Клод Колли: “Техника удостоверения и записи единым цифровым способом знаков той или иной деятельности с целью сохранить о ней память, отразить ее развитие и результаты и обеспечить возможность ее контролировать”. Таким образом, бухгалтерский учет в его современном понимании - это продолжение вне человека его способности запоминать то, что происходит в хозяйстве.
Таким образом учет тех древнейших лет начинался и заканчивался в головах людей, его ведущих, а единственным учетным регистром для бухгалтера тех лет служил он сам.
Реализация этой потребности запоминать была бы невозможна без развития алфавита и цифр. Неслучайно и язык, и математика получили толчок к развитию именно благодаря хозяйственной деятельности, торговле и бухгалтерии. Буквы и цифры позволяли людям писать и считать, но чтобы появился учет, нужно было еще изобрести то, на чем можно было писать и считать.
Первоначально цифр не было. Счет заменяли зарубки, которые делали на сучках деревьев, на костях животных, на стенах пещер и даже на поверхностях скал. Особенно интересным носителем данных были веревки, на которых завязывали узелки. Большого совершенства такой «узловой» учет достиг у древних перуанцев. Они называли узел — кипу , и их довольно изощренная система учета получила то же название.
В дальнейшем носителями информации станут папирус, глиняные обожженные таблицы — “кирпичи”, пергамент, воск, дерево, бумага.
Первые торговые операции были зарегистрирова¬ны в Шумере на камнях около 3600 г. до н. э. С 3200 г. до н. э. там возникло счетоводство на глиняных таб¬личках. Это предопределяло систематиче¬скую регистрацию в учете. Напротив, папирусы древ¬него Египта способствовали развитию хронологиче¬ской регистрации, причем за довольно значительный отчетный период. Глиняные таблицы и папирусы были главными регистрами. Од¬нако известны и другие носители учетных данных. В 1897 г. были открыты таблички из слоновой кости, ис¬пользовавшиеся 5 тысяч лет тому назад для ведения счетов. В древней Индии счетами-регистрами служили кружки, в них закладывали камешки—первичные документы. Это был прообраз картотеки и предполагающейся разноски по счетам.
В Греции и Риме использовали восковые таблич¬ки, медные доски, кожи, холст, пергамент, папирус, в Галин—керамическую плитку и гончарные черепки, в Перу—веревки.
В 1968 г. Виллард Стон, изучая тотемные (свя¬щенные религиозные) столбы американских индейцев, высказал предположение, что они изображали в круп¬ном масштабе учетные палочки, т. е. контокоррентные счета. Приведенные виды носителей информации не позволяли четко отличить первичный документ от регистра и регистр от отчета. Это не могло не повлиять на организацию учета.
В истории развития бухгалтерского учета необходимо выделить учет в Древнем Египте. Появление такого замечательного государства как Египет, достигшего совершенно грандиозных успехов и оставившего потомкам одно из непревзойденных чудес света стало возможным только благодаря четкой и хорошо налаженной системе бухгалтерского учета, опиравшегося на надежные носители данных.
А все началось с того, что несколько тысяч лет тому назад, в долине Нила, люди научились делать папирус. К этому времени восходят и истоки письменного учета. Регистрация фактов хозяйственной жизни велась тогда на свитках папируса (свободных листах). Длина свитков составляла 4-5 м, высота 18-24 см. Записи делались черной и красной тушью для эстетики. Например, год писали черной, а месяц и день - красной, частные числа - черной, итоги - красной и т. п. На свитках прежде всего составляли инвентари. По столбцам приводили наименования различных ценностей, а по строчкам - дни, по которым отмечалось количественное их движение.
Основным учетным приемом в Древнем Египте стала инвентаризация.
При I и II династиях (3400-2980 гг. до н.э.) каждые два года проводилась инвентаризация всего движимого и недвижимого имущества страны. Это объяснялось тем, что право собственности на землю и прочее имущество в Египте принадлежало правящему царю — фараону. От его имени и велся учет.
Так называемое “исчисление имущества”, то есть инвентаризация ценностей фараона считалось в Египте столь важным делом, что годы правления царей датировались именно по времени их проведения. Чем больше проведено инвентаризаций — тем мудрее считался правитель Египта, тем счастливее его народ. Этим важнейшим государственным делом занимались древнеегипетские чиновники — писцы.
Египет был полностью централизованным хозяйством. От имени владыки-фараона им и управляли писцы. Именно они и составляли мощную иерархию власти, власти бюрократической. Не зря говорили, что число писцов в Империи равно числу звезд на небе.
Писец стал настолько значительной фигурой в государстве, что был приравнен к носителю царского опахала — лицу неприкосновенному. И главные писцы Египта стали наравне с носителями штандартов участвовать в торжественной церемонии выхода фараона.
Такие почести воздавались писцам не случайно. Чтобы вести учет писец должен был овладеть искусством письма и счета, запомнить огромное число знаков, а затем умело применять их сложные комбинации. В этом нелегком деле древнеегипетским писцам покровительствовал их бог — бог мудрости, счета и письма - Тот. Его жена Маат была богиней истины и порядка.
Возможности Тота были весьма разнообразны. Но прежде всего это был бог письменности. Любопытно, что древнеегипетские бухгалтеры называли его писцом божьей книги, изрекшим сущее и создавшим то, чего не было. Отсюда следует очень важный вывод, определяющий психологию бухгалтерского учета и со временем ставший основой важнейшего бухгалтерского принципа – принципа обязательного документирования фактов хозяйственной жизни – «записанное в бухгалтерских книгах и есть существующее». Для бухгалтера существует лишь то, что зафиксировано в первичных документах и отражено в учетных регистрах – в то время эти понятия были тождественны. Записанное есть существующее — эта фраза означает рождение в экономической жизни идеального мира — мира бухгалтерских данных, бухгалтерской информации, существующего совершенно обособленно от мира реальной хозяйственной жизни.
Бухгалтерские данные с этого момента становятся реальным инструментом деятельности хозяйственника.
“Список, опись ценностей, надо полагать, соответствует действительности, так что он не только живописен, но и полезен. Приятно видеть столь исправный и четкий перечень своих товаров, где так единообразно обозначены разнородные вещи. Товар бывает смолистый и жирный, но купец не касается его руками, а орудует им в его письменном выражении. Вещи находятся там, но в то же время они и здесь, причем здесь они чисты и обозримы. Такой список похож на духовную плоть вещей, имеющуюся у них наряду с осязаемой плотью”
Однако эта иллюзия надежности бухгалтерских данных породила возникновение старейшего бухгалтерского парадокса, заключающегося в том, что учетная информация практически никогда не соответствует реальному положению дел в хозяйстве. Позднее, уже в новое время эта проблема примет чисто методологический характер. Пока она существовала в виде фактов естественно присущих каждому хозяйству — естественной убыли, результатов воровства и порчи.
Точно сказать, когда возник учет и отмечать этот день—невозмож¬но. Учет возникал постепенно, долго и неопределен¬но.
В прологе к своему роману «Иосиф и его братья» Томас Манн писал: «Прошлое - это колодец глубины несказанной. Не вернее ли будет назвать его просто бездонным? ....Ведь чем глубже тут копнешь, тем дальше проберешься, чем ниже спустишься в преисподнюю прошлого, тем больше убеждаешься, что первоосновы рода человеческого, его истории, его цивилизации совершенно недостижимы, что они снова и снова уходят от нашего лота в бездонную даль, в какие бы головокружительные глубины времени мы не погружали его. Да, именно «снова и снова»: ибо то, что не поддается исследованию, словно бы подтрунивает над нашей исследовательской неуемностью, приманивая нас к мнимым рубежам и вехам, за которыми, как только до них доберешься, сразу же открываются новые дали прошлого. Вот также порой не можешь остановиться, шагая по берегу моря, потому что за каждой песчаной косой, к которой ты держал путь, тебя влекут к себе новые далекие мысы. Поэтому практически начало истории той или иной людской совокупности, народности или семьи единоверцев определяется условной отправной точкой, и хотя нам отлично известно, что глубины колодца так не измерить, наши воспоминания останавливаются на подобном первоистоке, довольствуясь какими-то определенными, национальными и личными историческими пределами».
Точно так же можно сказать и о возникновении бухгалтерского учета, ибо доподлинно никто не знает, когда из “ничто” произошло “нечто”. Обычно на вопрос о происхождении можно услышать три ответа:
* 6000 лет тому назад, в тот момент, когда люди стали целенаправленно регистрировать факты хозяйственной жизни;
* 500 лет тому назад, когда вышла книга Луки Пачоли, и началось осмысление учета, и, наконец
* 100 лет тому назад, когда появились первые теоретические конструкции в области бухгалтерского учета.
Ясно одно: истоки учета, его первые ростки скрыты от нас навсегда. Мы не знаем их и не можем узнать. Они исчезли за несколько тысячелетий до нас.
Обычно возникновение учета связывается с появлением учетных регистров. Это не верно. Во времена не древние, а древнейшие регистрация фактов хозяйственной жизни была не нужна, так как все сведения о хозяйстве свободно помещались в голове одного человека, и не потому, что у этого человека была хорошая память, а просто хозяйство было небольшое, ориентированное только на удовлетворение текущих потребностей общины, и сведений о нем было не слишком много. В первобытном обществе, где хозяйство было не сложнее нашего домашнего, все, что можно было записать, запоминали и без записи, а результаты труда были ничтожны и потому очевидны.
Понимание бухгалтерского учета как памяти о хозяйственных процессах дожило и до наших дней. Вот как его определяют два видных французских автора Ив Бернар и Жан Клод Колли: “Техника удостоверения и записи единым цифровым способом знаков той или иной деятельности с целью сохранить о ней память, отразить ее развитие и результаты и обеспечить возможность ее контролировать”. Таким образом, бухгалтерский учет в его современном понимании - это продолжение вне человека его способности запоминать то, что происходит в хозяйстве.
Таким образом учет тех древнейших лет начинался и заканчивался в головах людей, его ведущих, а единственным учетным регистром для бухгалтера тех лет служил он сам.
Реализация этой потребности запоминать была бы невозможна без развития алфавита и цифр. Неслучайно и язык, и математика получили толчок к развитию именно благодаря хозяйственной деятельности, торговле и бухгалтерии. Буквы и цифры позволяли людям писать и считать, но чтобы появился учет, нужно было еще изобрести то, на чем можно было писать и считать.
Первоначально цифр не было. Счет заменяли зарубки, которые делали на сучках деревьев, на костях животных, на стенах пещер и даже на поверхностях скал. Особенно интересным носителем данных были веревки, на которых завязывали узелки. Большого совершенства такой «узловой» учет достиг у древних перуанцев. Они называли узел — кипу , и их довольно изощренная система учета получила то же название.
В дальнейшем носителями информации станут папирус, глиняные обожженные таблицы — “кирпичи”, пергамент, воск, дерево, бумага.
Первые торговые операции были зарегистрирова¬ны в Шумере на камнях около 3600 г. до н. э. С 3200 г. до н. э. там возникло счетоводство на глиняных таб¬личках. Это предопределяло систематиче¬скую регистрацию в учете. Напротив, папирусы древ¬него Египта способствовали развитию хронологиче¬ской регистрации, причем за довольно значительный отчетный период. Глиняные таблицы и папирусы были главными регистрами. Од¬нако известны и другие носители учетных данных. В 1897 г. были открыты таблички из слоновой кости, ис¬пользовавшиеся 5 тысяч лет тому назад для ведения счетов. В древней Индии счетами-регистрами служили кружки, в них закладывали камешки—первичные документы. Это был прообраз картотеки и предполагающейся разноски по счетам.
В Греции и Риме использовали восковые таблич¬ки, медные доски, кожи, холст, пергамент, папирус, в Галин—керамическую плитку и гончарные черепки, в Перу—веревки.
В 1968 г. Виллард Стон, изучая тотемные (свя¬щенные религиозные) столбы американских индейцев, высказал предположение, что они изображали в круп¬ном масштабе учетные палочки, т. е. контокоррентные счета. Приведенные виды носителей информации не позволяли четко отличить первичный документ от регистра и регистр от отчета. Это не могло не повлиять на организацию учета.
В истории развития бухгалтерского учета необходимо выделить учет в Древнем Египте. Появление такого замечательного государства как Египет, достигшего совершенно грандиозных успехов и оставившего потомкам одно из непревзойденных чудес света стало возможным только благодаря четкой и хорошо налаженной системе бухгалтерского учета, опиравшегося на надежные носители данных.
А все началось с того, что несколько тысяч лет тому назад, в долине Нила, люди научились делать папирус. К этому времени восходят и истоки письменного учета. Регистрация фактов хозяйственной жизни велась тогда на свитках папируса (свободных листах). Длина свитков составляла 4-5 м, высота 18-24 см. Записи делались черной и красной тушью для эстетики. Например, год писали черной, а месяц и день - красной, частные числа - черной, итоги - красной и т. п. На свитках прежде всего составляли инвентари. По столбцам приводили наименования различных ценностей, а по строчкам - дни, по которым отмечалось количественное их движение.
Основным учетным приемом в Древнем Египте стала инвентаризация.
При I и II династиях (3400-2980 гг. до н.э.) каждые два года проводилась инвентаризация всего движимого и недвижимого имущества страны. Это объяснялось тем, что право собственности на землю и прочее имущество в Египте принадлежало правящему царю — фараону. От его имени и велся учет.
Так называемое “исчисление имущества”, то есть инвентаризация ценностей фараона считалось в Египте столь важным делом, что годы правления царей датировались именно по времени их проведения. Чем больше проведено инвентаризаций — тем мудрее считался правитель Египта, тем счастливее его народ. Этим важнейшим государственным делом занимались древнеегипетские чиновники — писцы.
Египет был полностью централизованным хозяйством. От имени владыки-фараона им и управляли писцы. Именно они и составляли мощную иерархию власти, власти бюрократической. Не зря говорили, что число писцов в Империи равно числу звезд на небе.
Писец стал настолько значительной фигурой в государстве, что был приравнен к носителю царского опахала — лицу неприкосновенному. И главные писцы Египта стали наравне с носителями штандартов участвовать в торжественной церемонии выхода фараона.
Такие почести воздавались писцам не случайно. Чтобы вести учет писец должен был овладеть искусством письма и счета, запомнить огромное число знаков, а затем умело применять их сложные комбинации. В этом нелегком деле древнеегипетским писцам покровительствовал их бог — бог мудрости, счета и письма - Тот. Его жена Маат была богиней истины и порядка.
Возможности Тота были весьма разнообразны. Но прежде всего это был бог письменности. Любопытно, что древнеегипетские бухгалтеры называли его писцом божьей книги, изрекшим сущее и создавшим то, чего не было. Отсюда следует очень важный вывод, определяющий психологию бухгалтерского учета и со временем ставший основой важнейшего бухгалтерского принципа – принципа обязательного документирования фактов хозяйственной жизни – «записанное в бухгалтерских книгах и есть существующее». Для бухгалтера существует лишь то, что зафиксировано в первичных документах и отражено в учетных регистрах – в то время эти понятия были тождественны. Записанное есть существующее — эта фраза означает рождение в экономической жизни идеального мира — мира бухгалтерских данных, бухгалтерской информации, существующего совершенно обособленно от мира реальной хозяйственной жизни.
Бухгалтерские данные с этого момента становятся реальным инструментом деятельности хозяйственника.
“Список, опись ценностей, надо полагать, соответствует действительности, так что он не только живописен, но и полезен. Приятно видеть столь исправный и четкий перечень своих товаров, где так единообразно обозначены разнородные вещи. Товар бывает смолистый и жирный, но купец не касается его руками, а орудует им в его письменном выражении. Вещи находятся там, но в то же время они и здесь, причем здесь они чисты и обозримы. Такой список похож на духовную плоть вещей, имеющуюся у них наряду с осязаемой плотью”
Однако эта иллюзия надежности бухгалтерских данных породила возникновение старейшего бухгалтерского парадокса, заключающегося в том, что учетная информация практически никогда не соответствует реальному положению дел в хозяйстве. Позднее, уже в новое время эта проблема примет чисто методологический характер. Пока она существовала в виде фактов естественно присущих каждому хозяйству — естественной убыли, результатов воровства и порчи.
вторник, 2 января 2018 г.
Моделирование хозяйственной деятельности и ведение бухгалтерского учета на предприятии
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9070
Управление экономикой в организациях различных форм собственности невозможно без существенного повышения роли учета и контроля.
В настоящее время все организации независимо от их вида, форм собственности и подчиненности ведут бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций согласно действующему законодательству и нормативным документам.
Основными из них являются Закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129-Ф3 с дополнениями и изменениями, «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (приказ Минфина РФ от 29.07.98 № 34н), стандарты бухгалтерского учета (положения по бухгалтерскому учету), План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, учрежденный приказом Минфина РФ от 31.10.2000 №94н.
Бухгалтерский учет – это сплошное, непрерывное, взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности организации на основании документов в различных измерителях. Его главные функции:
1. Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой руководителям, учредителям, работникам (т. е. внутренним пользователям организации), а также инвесторам, кредиторам и государственным органам (внешним пользователям);
2. Обеспечение внутренних и внешних органов информацией, нужной для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении хозяйственных операций, движении имущества и обязательств, использовании финансовых, материальных, трудовых ресурсов;
3. Предотвращение убытков хозяйственной деятельности организации и выявление внутренних резервов, обеспечивающих ее устойчивость.
Цели данной курсовой работы:
1. Изучить порядок оформления хозяйственных операций, понимать характер их влияния на финансовое состояние и имущественное положение организации;
2. Научиться решать вопросы по отражению хозяйственных ситуаций в соответствии с действующими нормативными актами производить сбор информации, учетную регистрацию хозяйственных операций с целью составления бухгалтерской отчетности.
Управление экономикой в организациях различных форм собственности невозможно без существенного повышения роли учета и контроля.
В настоящее время все организации независимо от их вида, форм собственности и подчиненности ведут бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций согласно действующему законодательству и нормативным документам.
Основными из них являются Закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129-Ф3 с дополнениями и изменениями, «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (приказ Минфина РФ от 29.07.98 № 34н), стандарты бухгалтерского учета (положения по бухгалтерскому учету), План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, учрежденный приказом Минфина РФ от 31.10.2000 №94н.
Бухгалтерский учет – это сплошное, непрерывное, взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности организации на основании документов в различных измерителях. Его главные функции:
1. Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой руководителям, учредителям, работникам (т. е. внутренним пользователям организации), а также инвесторам, кредиторам и государственным органам (внешним пользователям);
2. Обеспечение внутренних и внешних органов информацией, нужной для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении хозяйственных операций, движении имущества и обязательств, использовании финансовых, материальных, трудовых ресурсов;
3. Предотвращение убытков хозяйственной деятельности организации и выявление внутренних резервов, обеспечивающих ее устойчивость.
Цели данной курсовой работы:
1. Изучить порядок оформления хозяйственных операций, понимать характер их влияния на финансовое состояние и имущественное положение организации;
2. Научиться решать вопросы по отражению хозяйственных ситуаций в соответствии с действующими нормативными актами производить сбор информации, учетную регистрацию хозяйственных операций с целью составления бухгалтерской отчетности.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)