понедельник, 1 января 2018 г.

Процессы роста и развития организма человека

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9033

Человеческий организм развивается и изменяется в течение всей своей жизни от момента зарождения до смерти. Этот процесс индивидуального развития носит название онтогенеза. Организм не является простой суммой миллиардов клеточных элементов. Это качественно новый уровень клеточной формации. Ткани, органы и системы тесно связаны между собой и составляют единое анатомическое и функциональное целое, обуславливая работу всего организма. Вместе с тем, принцип целостности организма органично связан с признанием его индивидуальных особенностей, то есть – человек как отдельное, есть единство частного и общего, с потенциальным признанием индивидуального и особенного в каждом человеке.

ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ БИОГЕОГРАФИИ

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9032

Биогеография - наука о географическом распределении организмов и их сообществ. На основе знания экологических особенностей и родственных связей разных видов и групп, с учетом современных физико-географических (климатических, гидрологических, геоморфологических, почвенно-геохимических и т. п.) и палеогеографических характеристик территории биогеография призвана выявить закономерности географического распределения организмов и сообществ, вскрыть его причины, причины структурно-функциональных и исторических особенностей живого покрова нашей планеты. Знание биогеографических фактов и закономерностей необходимо для решения сложных и ответственных проблем охраны и рационального использования ресурсов биосферы. В этом практические цели биогеографии смыкаются с задачами общей экологии и ряда других биологических наук и наук о Земле. Специфика биогеографии состоит, с одной стороны, в получении комплексных, сопряженных данных об органическом мире той или иной местности, а с другой - в сравнительно-географическом подходе к анализу и интерпретации этих данных.

Геноаномальные зоны и биота

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9031

Воздействие человека на биосферу сложно и многообразно, весьма часто оно ведет к необратимым изменениям. В то время как изменения поверхности Земли, обусловленные геологическими и биологическими процессами, очень медленны, изменения, вносимые и/или интенсифицируемые человеком, накапливаются в последние годы чрезвычайно быстро. Все изменения антропогенной природы нарушают естественный баланс каждой экосистемы, сформировавшийся постепенно в течение длительного периода времени. Поэтому такие изменения ведут чаще всего к деградации естественной среды обитания человека. В результате расширения сельскохозяйственной деятельности некоторые экосистемы превратились в искусственные агроэкосистемы. Хотя воздействие человека на биосферу началось еще в неолите, проблема ухудшения состояния экосистем, вызванного их загрязнением, стала резко обостряться в последние десятилетия XX в.

Микроэлементы-загрязнения, проникшие в растительные ткани, играют активную роль в метаболических процессах, но они могут также сохраняться в виде неактивных соединений в клетках и на клеточных мембранах. В любом случае химический состав растений может меняться без появления явно видимых повреждений. Вариации элементного состава живых организмов в «нормальных» условиях, а также при умеренном избытке и недостатке химических элементов и относительный уровень токсичных доз подчиняются одной и той же закономерности. Общим в этой закономерности является увеличение интервалов варьирования с уменьшением средней концентрации элемента. Вероятно, любая биологическая система имеет определенные концентрационные интервалы как для внутренней, так и для внешней среды.

В нормальных физиологических и биогеохимических условиях содержание каждого элемента в любом субстрате и в организме в целом осциллирует около средних значений. Это могут быть естественные вариации, коротко периодичные, суточные, сезонные, возрастные и т.д., а также вариации, вызванные какими-то внешними воздействиями. При этом интервалы варьирования увеличиваются с уменьшением как среднего содержания элемента, так т степени организованности объекта (положение на эволюционной лестнице). Аналогичным образом может изменяться элементный состав окружающей среды (поступление элементов питания). Важно, что в биотической и абиотической средах эти колебания не связаны с какими-то существенными нарушениями.

Аналогично можно предположить наличие интервала концентраций с несколько большим размахом варьирования. В этот интервал укладываются изменения элементного состава внутренней среды, вызванные патологическим состояниями организма, экстремальными внешними воздействиями и экстремальными изменениями биогеохимической обстановки (поступление элементов). Такой же интервал должен существовать в случаях избыточного или недостаточного поступления химических элементов, в результате которого отмечаются более или менее серьезные нарушения физиологического состояния организмов.

Таким образом, для биотической среды (элементного состава органов, тканей и всего организма) или абиотической среды возможны три концентрационных интервала.

Первый интервал (нормальный, или интервал нормальных концентраций) включает физиологические вариации состава или вариации внешней среды, не вызывающие патологических состояний. Иными словами, это интервал концентраций элементов во внутренней и внешней средах, в пределах которого нормально функционируют гомеостатические процессы.

Второй интервал (патологический, или интервал патологических концентраций) включает вариации, связанные с патологическим состояниями. Этот стрессовый интервал можно рассматривать как предельную нагрузку нормальных гомеостатических процессов.

Третий интервал (парабиотический, или интервал парабиотических концентраций) можно рассматривать как интервал вариаций состава внутренней среды при критических патологических процессах или интервал критического избытка или недостатка элемента в абиотической среде. Достижение границ этого интервала вызывает гибель организмов в связи с летальным избытком или дефицитом элемента во внутренней или внешней среде.

Концепция концентрационных интервалов позволяет рассматривать феноменологию такого явления, как привыкание к повышенному поступлению токсичных элементов. Так, известны регионы, где большая часть населения потребляла мышьяковистые соединения в количествах, близких или даже превышающих летальные дозы. Это принято объяснять уменьшением всасываемости таких соединений в желудочно-кишечном тракте. Процесс привыкания можно объяснить и с позиций концентрационных интервалов. Если при постоянном умеренном поступлении соединений мышьяка постепенно увеличивается концентрация этого элемента в организме, то при таком «привычном» содержании мышьяка изменятся и границы концентрационных интервалов. Так, при увеличении концентрации мышьяка границы концентрированных интервалов сузятся, причем допустимым окажется меньшее относительное увеличение поступления мышьяка, чем в норме. В абсолютном выражении это означает, что летальная для нормального организма доза станет допустимой для организма, «обогащенного» мышьяком. Однако при этом нормальное поступление элемента станет ниже границ допустимого дефицита (поскольку границы концентрационных интервалов станут уже) и организм будет испытывать недостаток элемента. В литературе описано не только привыкание организма человека к повышенному поступлению мышьяка, по и явления специфической мышьяковой недостаточности для «привыкшего» организма при нормальной диете, устраняемые повышением поступления мышьяка в организм. Мышьяковый дефицит для «привыкших» организмов не объясняется уменьшением всасываемости. Это можно считать подтверждением концепции концентрационных интервалов.

Биологических характеристики некоторых лекарственный растений семейства губоцветные

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9030

Интерес к данной теме обусловлен тем, что из года в год в нашей стране возрастает интерес к лекарственным растениям и препаратам из них. Все большее число научно исследовательских институтов и вузов обследуют не изучавшиеся ранее растения, стараясь найти ценные лекарственные виды, проводят углубленные исследования давно известных и широко используемых лекарственных растений, чтобы выявить новые возможности для их применения в медицинской практике.

Лекарственные растения привлекают внимание очень многих. Сколь ни эффективны новые препараты, выпускаемые химико-фармацевтической промышленностью, скромные травы наших лесов и полей пользуются доверием сотен тысяч пациентов. И это вполне понятно. Терапевтическая ценность большого числа лекарственных растений признана научной медициной, они до сих пор составляют 35-40% всех лекарств, отпускаемых нашими аптеками.

Лекарственные растения - объект специального курса, читаемого в медицинских вузах. Но знать основные сведения о них необходимо и студентам педагогических институтов, сельскохозяйственных и лесных вузов. Это особенно важно в настоящее время, когда достаточно остро встает вопрос о бережном отношении к природе. В общем понятии охрана окружающей среды важен вопрос об охране не только растительности, но и отдельных растений. Поэтому необходимо знать те растения, которые в первую очередь должны находиться под охраной. Уже сейчас некоторые лекарственные растения, заготавливаемые сверх разумных пределов, находятся под угрозой исчезновения. Разумеется, в популяризации лекарственных растений таится и некоторая опасность. Современная научная медицина категорически против самолечения или любительского лечения своих близких давно проверенными средствами, так как это может привести к плачевным результатам.

Паутина в жизни пауков

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9029

Пауки обитают в различных биотопах. На суше они встречаются от пустынь до тундр. Существует много околоводных форм, а есть и поистине водный - паук-серебрянка (Argyroneta aquatica). Несмотря на большое разнообразие жизненных форм, паук всегда оставался пауком. Он всегда, во всех главных жизненных проявлениях, поддерживающих существование вида (добывании пищи, размножении, расселении и переживании неблагоприятных условий), пользовался паутиной. Из нее он делает убежище и ловчее устройство, плетет яйцевой кокон и зимовочный мешок, с ее помощью у пауков происходит сложная процедура спаривания, на ней молодь разносится ветром.

Корм в птахівництві

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9028

Яєчна продуктивність - найважливіша господарська корисна ознака. Вона характеризується кількістю і якістю одержуваної від птаха яєць, хімічним складом їх білка і жовтка. Двокілограмові несучки кращих кросів яєчних курей за рік зносять по 300 і більш яєць загальною масою близько 20 кг, затративши 2 кг корму на 1 кг яйцемаси.

Щоб птах був високопродуктивним, мало створити йому добре середовище незаселеного. Потрібно правильно його годувати, уміти складати раціони з усіх необхідних живильних речовин. При організації раціону годування курей його необхідно збалансувати за змістом обмінної енергії, сирого протеїну, сирої клітковини, вітамінів, мінеральних речовин, мікроелементів. Це забезпечує генетично обумовлену продуктивність птаха при високій конверсії кормів.

Корми і добавки, що є джерелами живильних, мінеральних і біологічно активних речовин, надають різносторонню дію на продуктивність, відтвірні здібності, якість яєць і м яса, собівартість птахівничої продукції.

Актуальність теми курсової роботи полягає в тому, що годування - один з найважливіших чинників, що робить найістотніший вплив на реалізацію генетичного потенціалу. Тільки створення оптимальних умов годування і змісту дозволяє повною мірою реалізувати потенційні можливості лінійного птаха.

Метою роботи є дослідження зоогігієнічних вимог до годування птаха і основних правил складання раціонів.

Для реалізації даної мети нами були поставлені і вирішені наступні задачі:

Дати характеристику основних понять, що визначають живильну цінність кормів.

Розглянути корми, з яких складають раціони для курчат.

Вивчити способи і методи складання раціонів і годування курчат.

Вербальный иллюзионизм и иллюзорные знания или современные мифы и легенды

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9027

ВЕРБАЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ (ВИ) - это подмена знания сути: устройства предметов, их структуры, или алгоритма процессов и природы движущих сил - на знание названия этих предметов или процессов. В результате этой замены В сознании людей возникает словесный мираж, который заслоняет и подменяет собой реальность. Рано или поздно жизненный опыт и общественная практика развеивают такие миражи, но иногда они могут держать в плену сознание множества людей на протяжении долгого времени /1стр.88./. Негативным следствием этих миражей становится ИЛЛЮЗОРНОЕ ЗНАНИЕ (ИЗ). Широко распространенной, хотя и мало осознаваемой ВИ является ИЗ. Формирование его начинается с раннего детства. Когда ребенок спрашивает о чем-нибудь: Что это такое? , он получает ответы: Это муравей , Это телевизор , Это электросварка . Какое знание получает он из этих ответов? Очевидно, что полного знания о сути предмета, к которому относился вопрос, он не получает. Единственное знание, которое он приобретает, - это знание названия предмета. Но, если затем его спрашивают: Знаешь, что это такое? - он может гордо сказать: Конечно, знаю! Это муравей (телевизор, электросварка) . Знание названия принимается за знание о предмете! Так незаметно мы попадаем в плен слов и, взрослея, продолжаем жить в этом плену .