http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8569
Многоцелевые специальные станки ИР 500 ПМФ4 используются для механической обработки материалов и поэтому обычно размещаются в механических цехах. При работе станка возникает ряд опасных ситуаций.
Вредными физическими производственными факторами, характерными для процесса резания, являются: высокий уровень шума и вибрации, повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны, наличие прямой и отраженной блескости, недостаточная освещенность рабочей зоны, повышенная пульсация светового потока. При обработке пластмасс происходит интенсивное ее нагревание и в воздух рабочей зоны поступает сложная смесь паров, газов и аэрозолей.
В воздух рабочей зоны при работе станка выделяются аэрозоли масел и смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ). Содержание углеводородов при этом достигает 150—940 мг/м3, аэрозоля масел 7—45 мг/м3, загрязнение одежды составляет 800—900 мг/дм2. Концентрация СОЖ и отдельных компонентов, а также их качественный состав зависят от их расхода, способа подачи, термостабильности, характера и режима обработки изделий, свойств обрабатываемого материала, наличия и эффективности санитарно-технических устройств.
К биологическим факторам относятся болезнетворные микроорганизмы и бактерии, появляющиеся при работе с СОЖ.
К психофизиологическим вредным производственным факторам можно отнести физические перегрузки при установке, закреплении и съеме крупногабаритных деталей, а также перенапряжение зрения и монотонность труда.
Все мероприятия по охране труда проводятся с целью защиты участников трудового процесса от воздействия опасных и вредных производственных факторов, характеризующих условия его проведения. В дипломном проекте рассматривается разработка автоматизированного электропривода главного движения станка многоцелевого специального ИР 500 ПМФ4. В данной системе присутствуют такие опасные факторы как вращающиеся части двигателя, механизмы и их элементы, электрический ток, которым питаются устройства.
Потенциальные опасности, связанные с технологическим процессом, создают следующие факторы:
- наличие движущихся частей машин и механизмов на участке станков с ЧПУ;
- наличие шумов и вибраций.
К движущимся частям и механизмам относятся:
- шпиндельное устройство;
- продольно-подвижная стойка;
- поворотный стол и поворотная платформа для столов спутников;
- устройство автоматической смены инструмента;
- вращающиеся валы механических передач;
- движущиеся по участку краны и транспортеры.
Возможные последствия воздействия этой опасности на обслуживающий персонал — механические травмы, при получении которых возможна частичная или полная утрата трудоспособности, смертельный исход.
Шум, возникающий при работе цеха, широкополосный постоянный и при длительном воздействии на человека приводит к развитию профессиональных заболеваний, связанных с потерей слуха, приводящей к утрате работоспособности.
Вибрации возникают при вхождении резца в металл и выходе из него, при чрезмерно больших подачах, что также приводят к профессиональным заболеваниям.
Раскаленные предметы и материалы к которым относят резец и заготовку, в процессе резания могут достигать температуры 500°С. При воздействии этих факторов на человека возможно получение ожогов и механических травм, а также, как следствие, временная утрата трудоспособности.
На сайте СтудБаза есть возможность скачать БЕСПЛАТНО скачать студенческий материал по техническим и гуманитарным специальностям: дипломные работы, магистерские работы, бакалаврские работы, диссертации, курсовые работы, рефераты, задачи, контрольные работы, лабораторные работы, практические работы, самостоятельные работы, литература и многое др..
понедельник, 11 декабря 2017 г.
ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ ПО НАГРЕВУ С УЧЕТОМ ТОЧНОЙ НАГРУЗОЧНОЙ ДИАГРАММЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА МНОГО ЦЕЛЕВОГО СТАНКА
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8568
ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ ПО НАГРЕВУ С УЧЕТОМ ТОЧНОЙ НАГРУЗОЧНОЙ ДИАГРАММЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА МНОГО ЦЕЛЕВОГО СТАНКА
ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ ПО НАГРЕВУ С УЧЕТОМ ТОЧНОЙ НАГРУЗОЧНОЙ ДИАГРАММЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА МНОГО ЦЕЛЕВОГО СТАНКА
АНАЛИЗ ДИНАМИЧЕСКИХ И СТАТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ЭЛЕКТРОПРИВОДА МНОГОЦЕЛЕВОГО СТАНКА
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8567
АНАЛИЗ ДИНАМИЧЕСКИХ И СТАТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ЭЛЕКТРОПРИВОДА МНОГОЦЕЛЕВОГО СТАНКА
АНАЛИЗ ДИНАМИЧЕСКИХ И СТАТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ЭЛЕКТРОПРИВОДА МНОГОЦЕЛЕВОГО СТАНКА
ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МНОГО ЦЕЛЕВОГО СТАНКА
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8566
ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МНОГО ЦЕЛЕВОГО СТАНКА
ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МНОГО ЦЕЛЕВОГО СТАНКА
ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИЛОВОЙ СХЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАН- НОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА И ВЫБОР КОМПЛЕКТНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ МНОГОЦЕЛЕВОГО СТАНКА
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8565
Исходя из представленных требований производится выбор системы электропривода. Как было сказано выше, для управления электроприводом главного движения многооперационного станка ИР 500 ПМФ4 целесообразно применять системы тиристорный преобразователь — двигатель постоянного тока независимого возбуждения или преобразователь частоты — асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором (ПЧ-АД). Для рационального выбора проводится сравнительный анализ этих систем, принимая во внимание требования к электроприводу. Основное достоинство приводов с ДПТ — это простота управления скоростью, как изменением напряжения якоря (первая зона регулирования), так и изменением потока возбуждения (вторая зона регулирования). Кратность максимального момента во второй зоне в приводах постоянного тока выше чем в приводе переменного тока. Однако наличие щеточно-коллекторного контакта в двигателе постоянного тока (ДПТ) снижает надежность всего электропривода и приводит к необходимости проведения частых профилактических мероприятий. Возможные искрения не создают благоприятных условий для применения ДПТ. Наличие режима прерывистых токов приводит к отклонению переходных процессов от оптимальных, что увеличивает потери и как следствие снижение КПД. Для уменьшения влияния режима прерывистых токов необходимо усложнять систему управления, что приводит к увеличению стоимости преобразователя.
Исходя из представленных требований производится выбор системы электропривода. Как было сказано выше, для управления электроприводом главного движения многооперационного станка ИР 500 ПМФ4 целесообразно применять системы тиристорный преобразователь — двигатель постоянного тока независимого возбуждения или преобразователь частоты — асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором (ПЧ-АД). Для рационального выбора проводится сравнительный анализ этих систем, принимая во внимание требования к электроприводу. Основное достоинство приводов с ДПТ — это простота управления скоростью, как изменением напряжения якоря (первая зона регулирования), так и изменением потока возбуждения (вторая зона регулирования). Кратность максимального момента во второй зоне в приводах постоянного тока выше чем в приводе переменного тока. Однако наличие щеточно-коллекторного контакта в двигателе постоянного тока (ДПТ) снижает надежность всего электропривода и приводит к необходимости проведения частых профилактических мероприятий. Возможные искрения не создают благоприятных условий для применения ДПТ. Наличие режима прерывистых токов приводит к отклонению переходных процессов от оптимальных, что увеличивает потери и как следствие снижение КПД. Для уменьшения влияния режима прерывистых токов необходимо усложнять систему управления, что приводит к увеличению стоимости преобразователя.
ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ МНОГОЦЕЛЕВОГО СТАНКА
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8564
Выбор двигателя по мощности заключается в подборе конкретного электродвигателя, с его запроектированными параметрами, относительно определенного технологического процесса.
Необходимые данные для подбора двигателя берутся из нагрузочной диаграммы, представляющей собой закон изменения момента сопротивления на валу двигателя относительно времени работы механизма, f = MC(t), которая строится на основании расчетов режимов резания.
Выбор двигателя по мощности заключается в подборе конкретного электродвигателя, с его запроектированными параметрами, относительно определенного технологического процесса.
Необходимые данные для подбора двигателя берутся из нагрузочной диаграммы, представляющей собой закон изменения момента сопротивления на валу двигателя относительно времени работы механизма, f = MC(t), которая строится на основании расчетов режимов резания.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)