http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=7987
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………………………....4
1 Общая часть…………………………………………………………………………………....5
1.1 Техническая характеристика машин……………………………………………………….5
1.2 Режимы технического обслуживания и ремонта………………………………………….8
2 Расчет эксплуатационной базы……………………………………………………………….9
2.1 Определение режимов работы машины на год…………………………………………....9
2.2 Расчет годового графика технического обслуживания………………………………….15
2.3 Определение трудоемкости работ………………………………………………………....24
2.4 Определение фондов времени…………………………………………………………......31
2.5 Определение числа постов…………………………………………………………...........32
2.6 Определение количества ремонтного персонала…………………………………….......33
2.7 Распределение ремонтного персонала по видам работ………………………………….36
2.8 Определение потребности в оборудовании……………………………………….……...38
3 Расчет площадей эксплуатационной базы………………………………………………….48
3.1 Расчет площадей постов ТО и ТР………………………………………………………….48
3.2 Расчет площадей специализированных участков……………………………….……….48
4 Охрана труда и техника безопасности………………………………………………............55
Заключение……………………………………………………………………………………... 59
Список используемой литературы………………………………………………….…………60
Лист замечаний…………………………………………………………………………............61
Перечень графического материала:
1 Эксплуатационная база А1 лист 1
2 Организационно-технологическая карта А1 лист 2
Система планово-предупредительного технического обслуживания (ТО) и ремонта (Р) машин основана на обязательном планировании проведения ТО и ремонта каждой машины.
Организации, на балансе которых находятся машины, должны разрабатывать годовые планы ТО и ремонта машин, а также месячные планы-графики ТО и ремонта машин.
Планирование ТО и ремонта строительно-дорожных машин и автомобилей проводится с целью определения объемов работ и установления времени остановки машин на техническое обслуживание. А на основе данных технологического расчета разрабатывается планировочное решение эксплуатационного предприятия для заданного парка машин.
В данном курсовом проекте был произведен расчет основных показателей предприятия по ремонту дорожных машин. По результатам расчета АТП имеет общую площадь 1440 м2, общая численность рабочих – 54 человека
На сайте СтудБаза есть возможность скачать БЕСПЛАТНО скачать студенческий материал по техническим и гуманитарным специальностям: дипломные работы, магистерские работы, бакалаврские работы, диссертации, курсовые работы, рефераты, задачи, контрольные работы, лабораторные работы, практические работы, самостоятельные работы, литература и многое др..
четверг, 2 ноября 2017 г.
Лабораторная работа № 4. Мосты автомобиля
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=7986
Лабораторная работа № 4. Мосты автомобиля
Лабораторная работа № 4. Мосты автомобиля
Расчет заднего моста автомобиля Москвич-412
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=7985
Расчет заднего моста автомобиля Москвич-412
Расчет заднего моста автомобиля Москвич-412
Описание устройства конструкции заднего моста автомобиля Москвич-412
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=7984
Описание устройства конструкции заднего моста автомобиля Москвич-412
Описание устройства конструкции заднего моста автомобиля Москвич-412
Расчет системы охлаждения двигателя КАМАЗ
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=7983
В процессе эксплуатации автомо¬биля его надежность и другие свой¬ства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а так¬же коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные не¬исправности, которые устраняют при ТО и ремонте.
Только благодаря ремонту возможно поддерживать существо-вание машины до истечения средней продолжительности ее жизни.
Это положение в полной мере от¬носится к современным машинам, в том числе и к автомобилям. Необходимость и целесообразность ре¬монта автомобилей обусловлены, прежде всего, неравно прочностью их деталей и агрегатов. Известно, что создать равнопрочную машину, все детали которой изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы, невозможно. Следова¬тельно, ремонт автомобиля даже только путем замены некоторых его деталей и агрегатов, имеющих не¬большой ресурс, всегда целесообра¬зен и с экономической точки зрения оправдан. Поэтому в процессе экс¬плуатации автомобили проходят на автотранспортных предприятиях (АТП) периодическое ТО и при не-обходимости текущий ремонт (TP), который осуществляется путем за-мены отдельных деталей и агрега¬тов, отказавших в работе. Это по-зволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.
При длительной эксплуатации ав¬томобили достигают такого состоя¬ния, когда затраты средств и труда, связанные с поддержанием их в работоспособном состоянии в усло¬виях АТП, становятся больше при¬были, которую они приносят в экс¬плуатации. Такое техническое состо¬яние автомобилей считается пре¬дельным, и они направляются в ка¬питальный ремонт (КР) на АРП. Задача КР состоит в том, чтобы с оптимальными затратами восстано¬вить утраченные автомобилем рабо¬тоспособность и ресурс до уровня, нового или близкого к нему.
КР автомобилей имеет большое экономическое и, следовательно, на¬роднохозяйственное значение. Основным источником экономической эффективности КР автомобилей яв¬ляется использование остаточного ресурса их деталей. Около 70.. .75% деталей автомобилей, прошедших срок службы до первого КР, имеют остаточный ресурс и могут быть ис¬пользованы повторно либо без ре-монта, либо после небольшого ремонтного воздействия.
Все детали с поступающих в КР автомобилей можно разбить на три группы. К первой группе относятся детали, которые полностью исчерпа¬ли свой ресурс и при ремонте авто¬мобиля должны быть заменены новыми. Количество таких деталей сравнительно невелико и составляет 25.. .30% • К деталям этой группы относятся поршни, поршневые коль¬ца, вкладыши подшипников, различ¬ные втулки, подшипники качения, резинотехнические изделия и др.
Вторая группа деталей, количест¬во которых достигает 30. ..35%,— это детали, ресурс которых позволя¬ет использовать их без ремонта. К этой группе относятся все детали, износ рабочих поверхностей кото-рых находится в допустимых преде¬лах.
К третьей группе относятся ос¬тальные детали автомобиля (40... 45%). Эти детали могут быть использованы повторно только после их восстановления. К этой группе относится большинство наиболее сложных и дорогостоящих базовых деталей автомобиля, в частности блок цилиндров, коленчатый вал, головка блока, картеры коробки пе¬
редач и заднего моста, распредели¬тельный вал и др. Стоимость вос-становления этих деталей не превы¬шает 10. ..50% от стоимости их из-готовления.
Таким образом, основным источ¬ником экономической эффективно¬сти КР автомобилей является использование остаточного ресурса де¬талей второй и третьей групп.
Себестоимость КР автомобилей и их агрегатов даже в условиях сравнительно небольших современ¬ных предприятий обычно не превы-шает 60.. .70% от стоимости новых автомобилей. При этом достигается большая экономия в металлах и трудовых ресурсах. КР автомобилей позволяет также поддерживать на высоком уровне численность авто-мобильного парка страны.
Организации ремонта автомоби¬лей в нашей стране постоянно уде¬ляется большое внимание.
В процессе эксплуатации автомо¬биля его надежность и другие свой¬ства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а так¬же коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные не¬исправности, которые устраняют при ТО и ремонте.
Только благодаря ремонту возможно поддерживать существо-вание машины до истечения средней продолжительности ее жизни.
Это положение в полной мере от¬носится к современным машинам, в том числе и к автомобилям. Необходимость и целесообразность ре¬монта автомобилей обусловлены, прежде всего, неравно прочностью их деталей и агрегатов. Известно, что создать равнопрочную машину, все детали которой изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы, невозможно. Следова¬тельно, ремонт автомобиля даже только путем замены некоторых его деталей и агрегатов, имеющих не¬большой ресурс, всегда целесообра¬зен и с экономической точки зрения оправдан. Поэтому в процессе экс¬плуатации автомобили проходят на автотранспортных предприятиях (АТП) периодическое ТО и при не-обходимости текущий ремонт (TP), который осуществляется путем за-мены отдельных деталей и агрега¬тов, отказавших в работе. Это по-зволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.
При длительной эксплуатации ав¬томобили достигают такого состоя¬ния, когда затраты средств и труда, связанные с поддержанием их в работоспособном состоянии в усло¬виях АТП, становятся больше при¬были, которую они приносят в экс¬плуатации. Такое техническое состо¬яние автомобилей считается пре¬дельным, и они направляются в ка¬питальный ремонт (КР) на АРП. Задача КР состоит в том, чтобы с оптимальными затратами восстано¬вить утраченные автомобилем рабо¬тоспособность и ресурс до уровня, нового или близкого к нему.
КР автомобилей имеет большое экономическое и, следовательно, на¬роднохозяйственное значение. Основным источником экономической эффективности КР автомобилей яв¬ляется использование остаточного ресурса их деталей. Около 70.. .75% деталей автомобилей, прошедших срок службы до первого КР, имеют остаточный ресурс и могут быть ис¬пользованы повторно либо без ре-монта, либо после небольшого ремонтного воздействия.
Все детали с поступающих в КР автомобилей можно разбить на три группы. К первой группе относятся детали, которые полностью исчерпа¬ли свой ресурс и при ремонте авто¬мобиля должны быть заменены новыми. Количество таких деталей сравнительно невелико и составляет 25.. .30% • К деталям этой группы относятся поршни, поршневые коль¬ца, вкладыши подшипников, различ¬ные втулки, подшипники качения, резинотехнические изделия и др.
Вторая группа деталей, количест¬во которых достигает 30. ..35%,— это детали, ресурс которых позволя¬ет использовать их без ремонта. К этой группе относятся все детали, износ рабочих поверхностей кото-рых находится в допустимых преде¬лах.
К третьей группе относятся ос¬тальные детали автомобиля (40... 45%). Эти детали могут быть использованы повторно только после их восстановления. К этой группе относится большинство наиболее сложных и дорогостоящих базовых деталей автомобиля, в частности блок цилиндров, коленчатый вал, головка блока, картеры коробки пе¬
редач и заднего моста, распредели¬тельный вал и др. Стоимость вос-становления этих деталей не превы¬шает 10. ..50% от стоимости их из-готовления.
Таким образом, основным источ¬ником экономической эффективно¬сти КР автомобилей является использование остаточного ресурса де¬талей второй и третьей групп.
Себестоимость КР автомобилей и их агрегатов даже в условиях сравнительно небольших современ¬ных предприятий обычно не превы-шает 60.. .70% от стоимости новых автомобилей. При этом достигается большая экономия в металлах и трудовых ресурсах. КР автомобилей позволяет также поддерживать на высоком уровне численность авто-мобильного парка страны.
Организации ремонта автомоби¬лей в нашей стране постоянно уде¬ляется большое внимание.
Проектирование и расчет двигателя внутреннего сгорания (восьмицилиндровый рядный бензиновый N=136 кВт, n=4200 об/мин)
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=7982
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ 4
1.1 Определение параметров рабочего тела 4
1.2 Количество продуктов сгорания 4
1.3 Параметры действительного цикла двигателя 4
1.3.1 Параметры процесса выпуска 4
1.3.2 Параметры процесса впуска 5
1.3.3 Параметры процесса сжатия 6
1.3.4 Определение теплоемкости рабочей смеси 6
1.3.5 Параметры процесса сгорания 7
1.3.6 Параметры процесса расширения 9
1.3.7 Параметры процесса выпуска 10
1.4 Индикаторные и эффективные показатели рабочего цикла 10
1.4.1 Среднее индикаторное давление 10
1.4.2 Индикаторный КПД двигателя и расход топлива 10
1.4.3 Среднее эффективное давление 11
1.4.4 Эффективный КПД и расход топлива 11
1.5 Определение основных размеров цилиндра двигателя. Рабочий объем двигателя и одного цилиндра 11
1.6 Построение индикаторной диаграммы 12
1.6.1 Выбор масштабов и определение координат основных точек 12
1.6.3 Скругление индикаторной диаграммы 13
1.7 Тепловой баланс двигателя 13
1.8 Построение внешней скоростной характеристики 14
2 КИНЕМАТИКА И ДИНАМИКА КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА 16
2.1 Кинематика кривошипно-шатунного механизма 16
2.2 Динамика кривошипно-шатунного механизма 17
2.2.1 Силы давления газов 17
2.2.2 Определение сил инерции 17
2.2.3 Суммарные силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме 18
2.2.4 Силы, действующие на шатунные шейки коленчатого вала 19
2.2.5 Диаграмма износа шатунной шейки 19
2.2.6 Определение наиболее нагруженной шейки коленвала 20
3 РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ 23
3.1 Общие сведения 23
3.2 Построение профиля кулачка 23
3.4 Расчет пружины клапана 25
БИБЛИОГРАФИЯ 29
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ 4
1.1 Определение параметров рабочего тела 4
1.2 Количество продуктов сгорания 4
1.3 Параметры действительного цикла двигателя 4
1.3.1 Параметры процесса выпуска 4
1.3.2 Параметры процесса впуска 5
1.3.3 Параметры процесса сжатия 6
1.3.4 Определение теплоемкости рабочей смеси 6
1.3.5 Параметры процесса сгорания 7
1.3.6 Параметры процесса расширения 9
1.3.7 Параметры процесса выпуска 10
1.4 Индикаторные и эффективные показатели рабочего цикла 10
1.4.1 Среднее индикаторное давление 10
1.4.2 Индикаторный КПД двигателя и расход топлива 10
1.4.3 Среднее эффективное давление 11
1.4.4 Эффективный КПД и расход топлива 11
1.5 Определение основных размеров цилиндра двигателя. Рабочий объем двигателя и одного цилиндра 11
1.6 Построение индикаторной диаграммы 12
1.6.1 Выбор масштабов и определение координат основных точек 12
1.6.3 Скругление индикаторной диаграммы 13
1.7 Тепловой баланс двигателя 13
1.8 Построение внешней скоростной характеристики 14
2 КИНЕМАТИКА И ДИНАМИКА КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА 16
2.1 Кинематика кривошипно-шатунного механизма 16
2.2 Динамика кривошипно-шатунного механизма 17
2.2.1 Силы давления газов 17
2.2.2 Определение сил инерции 17
2.2.3 Суммарные силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме 18
2.2.4 Силы, действующие на шатунные шейки коленчатого вала 19
2.2.5 Диаграмма износа шатунной шейки 19
2.2.6 Определение наиболее нагруженной шейки коленвала 20
3 РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ 23
3.1 Общие сведения 23
3.2 Построение профиля кулачка 23
3.4 Расчет пружины клапана 25
БИБЛИОГРАФИЯ 29
Теория эксплутационных свойств автомобиля
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=7981
Содержание
1. Тяговый расчет автомобиля 4
1.1.Определение полной массы автомобиля
и распределение ее по осям 4
1.2. Расчет координат центра тяжести автомобиля 4
1.3. Выбор шин 4
1.4. Определение характеристик двигателя 5
1.4.1. Определение подкапотной мощности двигателя
необходимой для движения автомобиля с максимальной
скоростью 5
1.4.2. Расчет стендовой мощности двигателя 6
1.4.3. Построение внешней скоростной характеристики
двигателя 6
1.4.4. Определение крутящего момента 6
1.4.5. Определение литража двигателя 7
1.4.6. Определение хода поршня (S) и диаметра поршня(D) 7
1.5. Определение конструктивных параметров автомобиля 8
1.5.1. Определение передаточного числа главной передачи 8
1.5.2. Определение передаточного числа 1-ой передачи 8
1.5.3. Выбор количества передач 8
1.5.4.Определение передаточных чисел промежуточных передач 8
1.5.5. Определение скорости автомобиля на различных
передачах 9
1.6. Расчет тягового баланса автомобиля 9
1.6.1. Определяем силу сопротивления вспомогательного
оборудования 10
1.6.2. Сила сопротивления дороги 10
1.6.3. Сила аэродинамического сопротивления 11
1.6.4. Сила сопротивления трансмиссии 11
1.7. Мощностной баланс автомобиля 12
1.8. Динамический паспорт автомобиля 13
1.8.1. Динамический фактор 13
1.8.2. Номограмма загрузки автомобиля (D0) 14
1.8.3. Номограмма контроля буксования 15
1.9. Характеристика ускорений 15
1.10. Характеристика разгона 16
2. Топливная характеристика установившегося
движения автомобиля 20
3. Сравнительная характеристика и анализ
спроектированного автомобиля 23
Литература 26
Содержание
1. Тяговый расчет автомобиля 4
1.1.Определение полной массы автомобиля
и распределение ее по осям 4
1.2. Расчет координат центра тяжести автомобиля 4
1.3. Выбор шин 4
1.4. Определение характеристик двигателя 5
1.4.1. Определение подкапотной мощности двигателя
необходимой для движения автомобиля с максимальной
скоростью 5
1.4.2. Расчет стендовой мощности двигателя 6
1.4.3. Построение внешней скоростной характеристики
двигателя 6
1.4.4. Определение крутящего момента 6
1.4.5. Определение литража двигателя 7
1.4.6. Определение хода поршня (S) и диаметра поршня(D) 7
1.5. Определение конструктивных параметров автомобиля 8
1.5.1. Определение передаточного числа главной передачи 8
1.5.2. Определение передаточного числа 1-ой передачи 8
1.5.3. Выбор количества передач 8
1.5.4.Определение передаточных чисел промежуточных передач 8
1.5.5. Определение скорости автомобиля на различных
передачах 9
1.6. Расчет тягового баланса автомобиля 9
1.6.1. Определяем силу сопротивления вспомогательного
оборудования 10
1.6.2. Сила сопротивления дороги 10
1.6.3. Сила аэродинамического сопротивления 11
1.6.4. Сила сопротивления трансмиссии 11
1.7. Мощностной баланс автомобиля 12
1.8. Динамический паспорт автомобиля 13
1.8.1. Динамический фактор 13
1.8.2. Номограмма загрузки автомобиля (D0) 14
1.8.3. Номограмма контроля буксования 15
1.9. Характеристика ускорений 15
1.10. Характеристика разгона 16
2. Топливная характеристика установившегося
движения автомобиля 20
3. Сравнительная характеристика и анализ
спроектированного автомобиля 23
Литература 26
Подписаться на:
Сообщения (Atom)