среда, 30 сентября 2015 г.

Рекомендации по безопасной эксплуатации погрузчика

http://www.ce-studbaza.ru/schriebe.php?id=931

Движущийся по свежеотсыпанной насыпи погрузчик не должен подходить ближе чем на 1 м. Во время остановов рабочий орган погрузчика должен быть опущен на землю. К работе на погрузчике допускаются только лица, прошедшие подготовку, изучившие техническое описание и инструкцию эксплуатации и прошедшие инструктаж по технике безопасности. Проведенный инструктаж должен быть оформлен документально. Запреща­ться привлекать к работе лиц, не подготовленных и не прошедших соответствующий инструктаж. Перед началом работы необходимо осмотреть погрузчик, погрузочное оборудование, крепление сборочных единиц. Убедившись в их полной исправности, можно приступать к работе. Перед пуском двигателя необходимо проверить, чтобы рычаги управления находились в выключенном положении. Перед опусканием ковша необходимо убедиться, что возле него нет людей. Нежелательна работа на площадках, имеющих уклон свыше 50, а также в местах, захламленных железными обрезками, прутьями, досками, проволокой и т. д. Переезжать через бугры, канавы и другие препятствия рекомендуется под прямым углом, на малой скорости, с выпрямленным (соосным) положением полурам. При переездах по дорогам с низким коэффициентом сцепления (заснеженным, влажным), а также на уклонах, поворотах косогорах и в других сложных условиях нужно соблюдать особую осторожность, не допуская резких поворотов и торможений. Допустимая скорость- не более 5,55 м/с (20 км/ч). Запрещается работа на погрузчике при неисправных рулевом управлении, тормозах, электрическом освещении и сигнализации. Работа погрузчиков непосредственно под проводами действующих воздушных линий электропередачи любого напряжения запрещается. Запрещается работа погрузчиков непосредственно под проводами действующих воздушных линий электропередачи любого напряжения.

Разработка технических, технологических решений и защитных средств по устранению опасных и вредных факторов на дорожно-строительной технике

http://www.ce-studbaza.ru/schriebe.php?id=930

Состав воздуха в кабине оператора имеет важное значение; при уменьшении содержания в нем кислорода до 17,5% (норма 23,1% по массе) человек погибает через несколько минут. Наличие вредных примесей в виде пыли и газа также приводит к различным заболеваниям.; поддержание комфортных параметров (кондиций) воздуха (температуры относительной влажности, давления; чистоты, газового и ионного состава, скорости движения, наличия запахов и т.д.). Для автоматического регулирования и поддержания комфортных параметров воздуха в кабинах строительных и дорожных машин используются кондиционеры и системы кондиционирования воздуха. Одним из путей снижения уровня шума является звукоизоляция узлов и в целом погрузчика с помощью кожухов. Их изготавливают из стальных листов с внутренней облицовкой из войлока или шлаковаты. Для снижения колебаний (вибрации), передаваемых от двигателя к раме или остову, предусматривают виброизоляцию – амортизаторы, устанавливаемые между двигателем и рамой или остовом. В большинстве случаев применяют резинометаллические амортизаторы, в которых арматуру крепят к резине способом вулканизации. Эти амортизаторы работают на сжатие, сдвиг или на оба усилия одновременно. Резину применяют марок 7-1847 и 7-2959 на основе натурального каучука. Также используется установка пола кабины на специальные амортизаторы, покрытие стенок кабины, вибропоглощающей облицовкой. Предъявляются требования к виброизоляции сиденья водителя изложенные в следующих стандартах: ГОСТ 12.2.011-75 “Машины строительные и дорожные”; ГОСТ 12.2.023-76 “Кабина. Рабочее место водителя”.

Идентификация и анализ вредных и опасных факторов в разработке погрузчиков

http://www.ce-studbaza.ru/schriebe.php?id=929

Дорожные машины должны, как правило, оснащаться системами автоматического управления рабочими процессами. Дальнейшее совершенствование систем базируется на применении микроэлектронной и микропроцессорной техники, позволяющем достигнуть проведения технологических процессов в рациональных и даже оптимальных режимах, оснастить машины диагностическими системами и приборами безопасности, что приведёт к полной или частичной замене участия человека в процессе производства и регулировочных работах. Необходимым условием совершенствования техники является повышение надёжности машин при значительном уменьшении трудоёмкости их обслуживания. Осуществление этих тенденций в конструкции машин позволит оснастить строительство высокоэффективной, надёжной и безопасной техникой, значительно повысить темпы и качество строительства автомобильных дорог. Согласно ГОСТ 12.0.003-74 ССБТ опасные и вредные производственные факторы. Классификация», опасные и вредные производственные факторы делятся на четыре группы: химические, физические, биологические, психофизиологические.

Охрана труда в строительно – дорожном машиностроении

http://www.ce-studbaza.ru/schriebe.php?id=928

Целью охраны труда является сохранение жизни и здоровья работающих, сокращение производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости до приемлемого (допусти­мого) уровня риска. В настоящее время в строительно – дорожном машиностроении наблюдается тенденция повышения уровня условий труда оператора строительно – дорожной машины. Однако существующие устройства безопасности не могут полностью устранить риск для жизни и здоровья оператора. По этой причине разработчики СДМ должны сводить к минимуму участие человека в управлении машиной и разработать такие автоматические системы управления, которые смогут полностью заменить человека на строительной площадке. Кроме того строительно – дорожная машина в настоящее время должна отвечать всем требованиям экологии и безопасности и вместе с тем иметь минимально – возможную себестоимость.

Усовершенствование рабочих органов (гидропривода) одноковшовых фронтальных погрузчиков

http://www.ce-studbaza.ru/schriebe.php?id=927

Одноковшовые фронтальные погрузчики являются самым распространенным видом землеройно-транспортной техники. В настоящее время зарубежные фирмы выпускают более ста моделей фронтальных пневмоколесных погрузчиков, которые по своим технико-экономическим показателям удовлетворяют требованиям практически любого покупателя как на внутреннем, так внешнем рынках. Основные направления совершенствования конструкций колесных погруз­чиков повышение эффективности и экономичности машин, создание комфортных условий труда для оператора, улучшение условий эксплуатации и технического обслуживания, использование микропроцессорных систем для диагностирования основных узлов и агрегатов, контроля рабочих процессов. Важным средством повышения эффективности и технического уровня одноковшовых фронтальных погрузчиков является совершенствование их гидроприводов, создание энергосберегающих систем, позволяющих повысить производительность, снизить расход топлива и улучшить технико-экономические показатели машины. В настоящее время известен гидропривод транспортного средства /1/, ак­кумулирующий энергию при торможении, содержащий гидромеханическую передачу (ГМП) с золотниковой коробкой управления, насос-мотор, механический связанный с ведущими колесами, ПГА и систему управления. Недостатком указанного гидропривода является недостаточные экономичность и энергосбережение.

Обоснование принятых решений по совершенствованию колесных погрузчиков

http://www.ce-studbaza.ru/schriebe.php?id=926

Одноковшовые фронтальные погрузчики являются самым распространенным видом землеройно-транспортной техники. В настоящее время зарубежные фирмы выпускают более ста моделей фронтальных пневмоколесных погрузчиков, которые по своим технико-экономическим показателям удовлетворяют требованиям практически любого покупателя как на внутреннем, так и на внешнем рынках.