вторник, 26 сентября 2017 г.

Проектирование и расчет конструкции стенда для контроля геометрии колес

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=7285

Из предложенного дипломного проекта можно сделать следующее заключение: в связи с тем, что контроль технического состояния автомобиля вообще и контроль регулировки геометрии передних управляемых колес в частности по причине отсутствия специального оборудования для оператив-ного контроля на СТО города в настоящее время является процедурой тру-доемкой и поэтому дорогой, поэтому владельцы транспортных средств про-водят его эпизодически и по большей части бессистемно, что приводит к лишним эксплуатационным затратам и загрязнению окружаемой среды.
Предложенная конструкция стенда для контроля геометрии колес намного проще применяющих в настоящее время на СТО города и предположительно дешевле даже при штучном их изготовлении. Его отличает очень высокая производительность (время на контроль около 15 секунд) и высокая досто-верность контроля, так как контролируется обобщающий параметр всех ре-гулировок, а именно боковой увод шин при фактическом состояния элемен-тов подвески и не зависящего от марки проверяемого автомобиля, в отличие от применяемых ныне стендов, проверяющих отдельные углы без взаимной связи. Значения этих углов различно у различных марок автомобилей и зави-сят кроме прочего и зависящих от технического состояния передней подвески автомобиля. Для некоторых иномарок их значения просто неизвестны.
Учитывая важность факторов, на которые влияет геометрия колес и от-носительную простоту конструкции, доступную для повторения, можно ре-комендовать стенд к применению для контроля государственным службам, занимающимся охраной природы и окружающей среды, для инструменталь-ного контроля при провидении ежегодного технического осмотра транс-портных средств, автохозяйствам для контроля транспорта перед выездом на линию, гаражным кооперативам , СТО для проверки и уточнения регулировок геометрии колес. Неоспоримым преимуществам стенда по сравнению с применяемыми ныне является его универсальность, он пригоден для контроля не только легковых автомобилей, но и для грузовых и автобусов. Одинаково пригоден он и для контроля как заднеприводных так и переднеприводных автомобилей. Кроме этого он позволяет обнаружить и деформацию заднего моста или балки по боковому уводу задних колес. Автономность стенда от электроснабжения позволяет использовать его в самых различних местах. Например устраивать посты контроля на АЗС, где каждый желающий за не-большую плату и очень быстро мог проверить свой автомобиль, а энергети-ческая автономность позволяет избежать лишние соглосования с энергети-ками. Для АЗС такие посты превлекательны как дополнительное средство привлечь клиентов.

Комментариев нет: