среда, 13 сентября 2017 г.

Проектирование РТК для автоматизированного склада кабельной продукции с разработкой механизма передвижения по вертикали

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=7046

Хочу представить вашему вниманию дипломный проект на тему: «Проектирование РТК для автоматизированного склада кабельной продукции с разработкой механизма передвижения по вертикали».
Целью моей дипломной работы было создание автоматизированной транспортно складской системы для транспортировки из склада кабельных котушек в железнодорожные вагоны.
Исходя из исходных данных спроектированная АТСС состоит из стеллажей, мостового крана штабелера и пластинчатых конвейеров.
Назначением настоящей АТСС является организация четкой системы учета грузов, приходящих на склад, их хранение на полках стеллажей, а также возможность быстрого нахождения, извлечения и выдачи их потребителям с минимальными затратами физического труда и времени.
В процессе выполнения дипломной работы были спроектированы механизмы и узлы мостового крана-штабелера, пластинчатого конвейера и рассмотрена точность его позиционирования.
Проанализирована схема компоновки складского комплекса в составе автоматизированного состава и выбран наиболее рациональный вариант исходя из заданной площади и склада. Этот вариант на мой взгляд больше всего отвечает требованиям по производительности и автоматизации производства.
1. На общем виде складского комплекса представлены автоматизированный склад в котором кабельные катушки поступают по конвейеру из цеха для наматывания кабеля на склад в стеллажи для хранения. С противоположной стороны по конвейеру с другого цеха поступают пустые катушки которые тоже хранятся в этом складе.
При получении команды, кран-штабелер перемещает катушки с стеллажа на конвейер, который в свою очередь транспортирует их в вагоны. Предполагается, что учет состояния склада осуществляется на верхнем уровне управления с помощью компьютерной системы учета.
2. На следующем чертеже представлен мостовой кран-штабелер .
Грузоподъемность крана 0,5 т.
Управление крана-штабелера может осуществлятся в автоматическом и ручном режимах(отвечаю на вопрос Е.П.).
С помощью специального захвата с двумя цапфами, кран-штабелер перемещает котушки.
Скорость передвижения моста 0,63 м/с., передвижения тележки 0,3м/с.,
подъема груза 0,25 м/с., скорость поворота колонны 2 об/мин.
3. На следующем чертеже представлен механизм подъема груза.
Были проведены проверочные расчеты и выбраны необходимые составляющие механизма. Для повышения точности позиционирования в ходе расчетов я использовал двигатель с регулируемой скоростью. это дает возможность обеспечить быстрое передвижение к точке грубого позиционирования, а затем на малой скорости осуществить точное позиционирование и тем самым повысить производительность (показываю на схему л.9)
4. На следующем чертеже представлен механизм поворота колоны.
При расчете решено было использовать червячный редуктор с вертикальным расположением выходного зубчатого колеса.(почему?)

5. На данном листе показан общий вид пластинчатого конвейера.
Производительность конвейера 300 шт/час.
Длинна 15 метров, скорость передвижения 0,6 м/с.
6. На следующем чертеже представлен общий вид привода пластинчатого конвейера. Который состоит из металлоконструкции, Тормоза с торм. шкивом, Двигателя, двух муфт, Редуктора, и двух опор на которых крепится приводной вал с звездочками.
7. На этом чертеже показан чертеж общего вида стеллажа.
Тип стеллажа – каркасный, количество секций в стеллаже – 20.
Допустимая нагрузка на ячейку – 80 кг.
8. На следующем чертеже представлен блок - схема программы, которая
реализует алгоритм работы АТСС. Программа состоит из основной программы (рис. 4.5 пояснительной записки), которая определяет последовательность выполнения отдельных операций (перемещений), и блоков, которые осуществляют эти операции .
Сюда относятся блоки перемещений по отдельным направлениям, установление и снятие катушки в ячейку стеллажа и другие.
9. На данном листе показана схема подключения системы управления.
Которая состоит из программируемого контролера, модуля вертикального перемещения и перемещения тележки, пульта запуска и схемы подключения двухскоростного двигателя.
Локальная сеть PROFIBUS DP позволяет подключать отдаленные модули входов, выходов, счетчики и другие.
10. На последнем листе из раздела «Охраны труда» выполнен сборочный чертеж гидравлического буфера.
Это буферные устройство предназначено для смягчения ударов и толчков при наезде тележки или моста крана-штабелера на неподвижные концевые упоры. Необходимость установки упругих буферных устройств указана Правилами Госгортехнадзора. Применение буферных устройств позволяет повышать безопасность эксплуатации кранов при возможных неисправностях в работе конечных выключателей и тормозов.
Ход возвратной пружины составляет 50 сантиметров. Количество отверстий 3, диаметр 6 милиметров.
Также в ходе дипломного проекта был произведен технико-экономический расчет автоматизированного склада, определены основные достоинства:
- увеличение производительности;
- уменьшение производственной площади;
- уменьшение количества людей, которые обслуживают технологическое оборудование.
Существенная особенность розрабатываемого участка РТК - это создание и обеспечения гибкого производства, которые есть в наше время, является одним из главных направлений в развитии машиностроения.
Доклад окончен.

Комментариев нет: