вторник, 22 декабря 2015 г.

Общая характеристика и анализ модели рынка и положения своей фирмы на нем. Выявление конкурентных преимуществ создаваемой фирмы

http://www.ce-studbaza.ru/schriebe.php?id=1323

Олигополия — тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне малое количество фирм. Олигополия – термин политэкономики обозначающий одну из форм господства монополий в капиталистических странах, когда несколько крупных конкурирующих фирм монополизируют поизводство и сбыт основной массы продукций в отрасли. Другим определением олигополистического рынка может являться значение индекса Герфиндаля, превышающее 2000. Олигополистическая взаимосвязь – необходимость уделять большое внимание действием конкурирующих фирм на олигополистичеком рынке при определенной цене и объему продукции. Олигополия с двумя участниками носит название дуополии. Олигополистический рынок состоит из небольшого числа продавцов, весьма чувствительных к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга. Товары могут быть схожими (сталь, алюминий), а могут быть и не схожими (автомобили, компьютеры). Небольшое количество продавцов из – за того, что новым претендентам трудно проникнуть на этот рынок. Товар, реализуемый олигополистическими фирмами, может быть и дифференцированным и стандартизированным. Олигополия является одной из самых распространенных структур рынка в современной экономике. Почти все технически сложные отрасли промышленности: металлургия, химия, автомобилестроение, электроника и самолетостроение, имеют именно такую структуру.

Комментариев нет: