четверг, 4 января 2018 г.

Способы исправления ошибок в учетных регистрах

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9083

Выявления ошибок в учетных регистрах
При составлении первичных документов или учетных регистров могут быть допущены ошибки. Они должны быть выявлены и исправлены.
При большом количестве записей в учетных регистрах для обнаружения ошибок в них используется: сплошная проверка (пунктировка записей), выборка, просмотр первичных документов.
Пунктировка записей состоит в том, что все записи в учетных регистрах, в которых обнаружена ошибка, последовательно сверяются с документами или другими учетными регистрами, в которых отражены те же операции. Перед каждой проверенной суммой ставиться специальный значок (V) для того, чтобы видеть, какие суммы проверены, а какие – нет.
Выборка – способ выявления ошибок при несовпадении синтетического и аналитического учета. Для этого делают выборку сумм из аналитических счетов по статьям или субсчетам синтетического счета. Затем подсчитывают итоги выборки и сравнивают с данными синтетического счета.
При неправильно составленных проводках ошибки выявляются путем просмотра их и ознакомления с первичными документами, на основании которых были составлены проводки.
После того, как ошибки найдены, производят их исправление.[1]
2. Способы исправление ошибок в документах и в учетных регистрах.
Исправление ошибок в регистре бухгалтерского учета должно быть обосновано и подтверждено подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты исправления.
Документы и учетные регистры необходимо вести аккуратно. Как в текстовой части, так и в цифровых данных помарки и подчистки не допускаются. При хранении регистров бухгалтерского учета должна быть обеспечена их защита от несанкционированных исправлений.
Для исправления ошибочных записей в бухгалтерском учете существует несколько способов.

Бухгалтерский учет, аудит и анализ движения денежных средств на предприятиях АПК (по материалам ФГУСХП «Ростовское» СКВО МО РФ Мясниковского района Ростовской области)

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9082

Источником любого богатства или благосостояния является производство. Высокий уровень международной специализации производства не позволяет любой продукции успешно закрепиться на мировых рынках, поэтому для развития производства конкурентоспособной продукции должны быть определенные предпосылки. Природные условия Российской Федерации позволяют говорить о реальной возможности производства конкурентоспособной сельскохозяйственной продукции здесь качественнее и дешевле, чем это делается в других странах. Отрасль сельского хозяйства могла бы стать одним из источников экономического процветания России, но, к сожалению, в настоящее время отечественные товаропроизводители продукции сельского хозяйства, по многим причинам, просто не имеют средств, для нормального ведения процесса производства. Государственная поддержка сельского хозяйства, принятая в практике высокоразвитых стран, у нас осуществляется в гораздо меньших размерах. Поэтому предприятиям приходится самостоятельно изыскивать эти средства. В связи с этим особую важность приобретает сохранность и правильное использование имеющихся средств, а именно денежных ресурсов, решить эти вопросы поможет строгий и грамотно построенный бухгалтерский учёт и основанный на нём финансовый анализ.
Степень изученности проблемы. Проблема бухгалтерского учета, аудита и анализа движения денежных средств рассматривается в работах следующих авторов: М.З.Пизенгольц, А.П.Варава, А.А.Данилан, Н.А.Назаров, О.Доброта и других. О.Доброта даёт такое определение кассы– специально оборудованное и изолированное помещение, предназначенное для принятия, выдачи и временного хранения денег. По мнению же Н.А.Назарова обращение наличных денег наряду с безналичными имеет много отрицательных сторон, ведь обращение наличных является более дорогим, это связано с большими расходами по их печатанию, хранению и транспортировке. Также наличность, которая накапливается у субъектов хозяйствования не приносит доход. А с точки зрения государственных интересов значительная её масса в обращении затрудняет осуществление контроля за денежным обращением, даёт возможность юридическим и физическим лицам скрывать от налоговых служб реальные доходы и таким образом уклоняться от налогов.
Стабилизация денежного обращения, рыночные преобразования в экономике, введение высокоэффективных банковских технологий в области расчётов должны привести к сокращению наличности в стране.
Целью данной работы является изучение бухгалтерского учета, аудита и анализа движения денежных средств на предприятии. При изучении цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить учет кассовых операций и учет расчетов по Расчетному счету.
2. Сформировать методику аудиторской проверки денежных средств.
3. Проанализировать движение денежных средств.
Объектом исследования является Федеральное Государственное Сельскохозяйственное Предприятие «Ростовское» Северо-Кавказского Военного Округа Министерства Обороны Российской Федерации.
Структура работы, данная работа имеет объем 64 листа печатного компьютерного текста, в работе содержится 8 таблиц, прикреплено 3 приложения.

Учет материально-производственных запасов

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9081

УЧЕТ МАТЕРИАЛОВ.

Порядок ведения учета материалов определяется положением о БУ «Учет материально-производственных запасов» ПБУ-5/98 (утв. приказом МФ РФ от 15.06.98 г. № 25-4).
Все материалы в зависимости от их назначения и способа применения в процессе производства делятся на несколько групп. Такой способ группировки материалов нашел отражение в инструкции по применению плана счетов, которое предусматривает открытие к 10 счету соответствующих субсчетов:

10/1 «Сырье и материалы» - отражает наличие и движение:
а) сырья и основных материалов, входящих в состав вырабатываемой продукции;
б) вспомогательных материалов, которые участвуют в производстве продукции, или потребляются для хозяйственных нужд, технических целей, содействия производственному процессу.

10/2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия» - отражается наличие и движение покупных полуфабрикатов, которые требуют затрат по их обработке или сборке.

10/3 «Топливо» - отражает наличие и движение нефтепродуктов и смазочных материалов, предназначенных для эксплуатации транспортных средств и на технологические нужды производства.

10/4 «Тара и тарные материалы» – отражает наличие и движение всех видов тары, а также материалов и деталей, предназначенных для изготовления тары и ее ремонта.

10/5 «Запасные части» - отражает наличие и движение запчастей, предназначенных для ремонта или замены изношенных частей машин и оборудования.

10/6 «Прочие материалы» – отражает наличие и движение:
а) отходов производства;
б) неисправленного брака;
в) материальных ценностей, полученных при выбытии основных средств и МБП.

10/7 «Материалы, предназначенные в переработку на сторону» - отражает движение материалов, предназначенных в переработку на сторону и в последующем включаемых в себестоимость полученных из них изделий.

10/8 «Строительные материалы» – применяется предприятиями-застройщиками для учета материалов, используемых непосредственно в процессе строительных и монтажных работ.


Согласно ПБУ-5/98 МПЗ принимаются к БУ по фактической себестоимости. В зависимости от способа поступления материалов на предприятие различают их фактическую себестоимость:
1. Фактической себестоимостью материалов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат на приобретение за исключением НДС.
К фактическим затратам относятся:
- суммы, уплаченные поставщику или физическому лицу по договору;
- стоимость информации и консультационных услуг, связанных с приобретением материалов;
- таможенные пошлины;
- вознаграждение посреднических организаций;
- затраты на содержание заготовительно-складского аппарата;
- на услуги транспорта за доставку материалов;
- по оплате процентов по кредитам поставщика.
2. ФСМ при их изготовлении самими предприятиями определяется исходя из фактических затрат, связанных с их производством.
3. ФСМ, внесенных в счет взноса в уставный капитал предприятия определяется исходя из их денежной оценки.
4. ФСМ, полученных безвозмездно, определяется исходя из рыночной стоимости на дату оприходования.
5. ФСМ, приобретенных в обмен на другое имущество определяется исходя из стоимости обмениваемого имущества, по которой оно было отражено в ББ-се у этого предприятия.

Фактическую себестоимость можно рассчитать только в конце отчетного периода, когда известны все ее слагаемые, по этому в текущем учете используют твердые или расчетные цены, называемые учетными. При отпуске материалов в производство, и ином выбытии их оценка производится одним из методов:
1. По себестоимости каждой единицы.
2. По средней себестоимости, которая определяется как частное от деления общей себестоимости запасов на их количество:
Сред.себест. = (Сумма Н.С. + Сумма постав.мат) / (Кол-во нс + Кол-во пост. за м-ц).
3. По себестоимости первых по времени приобретения МПЗ (ФИФО). Данный метод предполагает списание материалов в строго хронологическом порядке поступления партия, т.е. сначала списывается 1 партия, затем 2 и т.д.
4. По себестоимости последних по времени МПЗ. Данный метод предполагает списание в производство сначала последних партий (ЛИФО).

Пример: Расчет стоимости израсходованных материалов и оценка их запасов на конец месяца

Показатели Количество (шт.) Цена (руб.) Сумма (руб.)
1. Остаток на начло месяца 100 6 600
2. Поступило за месяц:
- 1 партия
- 2 партия
- 3 партия
50
50
50
7
5
9
350
250
450
3. Отпущено в производство 200
4. Остаток на конец месяца

1 вариант. По средней стоимости Ср.ст. = 600+350+250+450 = 6,6
100+ 50+ 50 + 50
Стоимость отпущенных материалов = 200 х 6,6 = 1 320 руб.
Остаток на конец месяца = 50 х 6,6 = 330
2 вариант. ФИФО
Ср. стоимость отпущенных материалов = (100 х 6) + (50 х 7) + (50 х 5) = 1 200 руб.
Остаток на конец месяца = 50 х 9 = 450
3 вариант. ЛИФО
Ср. стоимость отпущенных материалов = (50 х 9) + (50 х 5) + (50 х 7) + (50 х 6) = 1 35 руб.
Остаток на конец месяца = 50 х 6 = 300

Документальное оформление движения материалов.

Требования, предъявляемые к первичным учетным документам, изложены в постановлении Госкомстата РФ от 30.10.98 г. № 71-А «Об утверждении унифицированных форм первичных документов».
Для получения материалов от поставщика предприятие выдает доверенности лицам, состоящим с ним в трудовых отношениях. Доверенности подписываются руководителем и гл.бух. и заверяются печатью. Выдачу доверенности регистрируют в журнале учета выдачи доверенностей и выдают по расписку получателю. Доверенность должна быть полностью заполнена, и иметь образец подписи лица на имя, которого она выдана. Представитель предприятия, получивший материалы, передает их должностному лицу, ответственному за их хранение и отчитывается перед бухгалтерией.
Срок действия доверенности, как правило, 15 дней.
Не использованные доверенности возвращаются в бухгалтерию, где хранятся до конца отчетного года, а затем списываются по акту. Выдача доверенностей лицам, не работающим в организации, не допускается.

Поступившие материалы на склад оформляются следующими документами:

1. Приходный ордер (Форма М-4) - применяется для учета материалов, поступивших от поставщика или из переработки при полном соответствии количества, фактически поступивших материалов количеству указанному в документах.
2. Акт приемки материалов (Форма М-7) – применяется в двух случаях:
- для оформления приемки материалов, имеющих количественное или качественное расхождение с данными сопроводительных документов;
- применяется при оформлении приемки неотфактурованной поставки.
Акт в 2-х экземплярах составляется членами комиссии с обязательным присутствии мат-отв. лица и представителя поставщика. Один экз. передается в бухгалтерию, а другой – отделу снабжения или юридическому отделу для направления претензионного письма поставщику. В случае выявления излишек они приходуются, а затем оплачиваются.
3. Договор купли-продажи – применяется в случае приобретения материалов у физического лица. Должны содержать сведения о продавце и о закупленном материале.

Документы на отпуск со склада:

1. Лимитно-заборная карта (Форма М-8) - применяется для оформления отпуска материалов (при наличии лимита), систематически потребляемых при изготовлении продукции, а также для текущего контроля за соблюдением установленных лимитов отпуска материалов на производственные нужды. Выписывается в 2-х экз. на одно наименование материала, после чего выводится остаток свободного лимита.
2. Требование-накладная (Форма М-11) – применяется для учета движения материала внутри организации между структурными подразделениями и мат-отв. лицами.
Этим же документом оформляется операция по сдаче на склад из производства неиспользованных материалов, а также сдача отходов и брака.
3. Накладная на отпуск материалов на сторону (Форма М-15) – применяется для учета отпуска материалов хозяйствам своей организации, расположенным за пределами ее территории или сторонним организациям на основании договоров или иных документов.
Выписывается в 2-х экз. Один - после письменного разрешения руководителя на отпуск и подписи гл.бух., передается складу как основание для отпуска, второй – получателю материалов. Подписывается лицами отпустившими, и получившими материальные ценности.

Синтетический учет материалов.

Для синтетического учета материалов предназначен 10 счет, который имеет 8-м субсчетов. Счет активный, инвентарный.
Материалы, принятые на ответственное хранение и в переработку, учитываются на забалансовом 002 счете «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение». План счетов предусматривает возможность использования одного из двух вариантов учета заготовления материалов:
1 вариант:
Движение материалов на 10 счете отражается по фактической себестоимости. В течение месяца отпуск материалов производится по учетным ценам, а по окончании месяца определяется сумма транспортно-заготовительных расходов (ТЗР), относящихся к израсходованным материалам. Данные, образующие фактическую себестоимость полученных материалов, отражаются в разных Ж-О: № 6 (К 60); № 7 (К 71); № 8 (К76); № 10 (К20); № 13 (К 47, 80), а суммируются в главной книге по Д-ту 10 счета. Фактическая стоимость израсходованных материалов определяется по ведомости № 10 и записывается в Ж-О № 10 с К-та 10 счета в дебет разных счетов.

10 счет - «Материалы»:
НС - показывает фактическую себестоимость материалов на складе.

Обороты по дебету – поступление материалов:
1. От поставщика - К 60
2. За счет подотчетных сумм - К 71
3. Изготовленные цехами вспомогательного производства - К 23
4. Отходы и сэкономленные материалы из производства - К 20
5. Стоимость лома и отходов от окончательно забракованной продукции - К 28
6. В счет вкладов в уставный капитал - К 75/1
7. Излишки материалов, выявленные при инвентаризации - К 80
8. ТЗР:
- стоимость перевозки собственным транспортом - К 23
- стоимость услуг сторонних организаций - К 60
- з/плата отдела снабжения и складских работников с отчислениями – К 70; 69 – 30% отчисления

Обороты по кредиту – фактическая себестоимость израсходованных материалов:
1. На изготовление продукции основного производства - Д 20
2. На изготовление продукции вспомогательного производства - Д 23
3. На общехозяйственные нужды - Д 26
4. На общепроизводственные нужды – Д 25
5. На исправление брака - Д 28
6. На освоение новых видов продукции – Д 31
7. На упаковку готовой продукции – Д 43; 46
8. Стоимость материалов, реализованных на стороны - Д 62; 48
9. Недостача материалов, выявленная при инвентаризации - Д 84.


2 вариант.
Предполагает использование 15 «Заготовление и приобретение материалов» и 16 «Отклонение в стоимости материалов» счетов.
В этом случае на основании поступивших расчетных документов производится запись – Д 15; 19 и К 60.
По дебету 15 счета собираются все затраты по процессу заготовления: Д 15 – К 60; 70; 71; 76;69; 23 и т.д.
Стоимость фактически поступивших и оприходованных материалов по учетным ценам – Д 10 К 15. Разница между фактической себестоимостью и учетной стоимостью списывается на 16 счет:
- положительная разница (фактическая > учетной) Д16 – К15;
- отрицательная разница (фактическая < учетной) Д15 – К16.
Стоимость материалов по учетным ценам, отпущенным со склада, списывается проводкой: Д20; 26; 23 – К 10.
На те же счета списывается с 16 счета:
- положительная разница - Д 20; 26; 23 – К 16;
- отрицательная разница - Д 20; 26; 23 – К 16 – делается методом красного сторно.
Д 15 К 70; 60; 71; 76 - затраты
Д 10 К 15 - заприходованная учетная стоимость
Д 16 К 15 - разница между фактической и учетной стоимостью.

Дебетовое сальдо по 15 счету показывает стоимость материалов в пути (как оплаченных, так и не оплаченных).


Учет расчетов с поставщиками.

Производственные запасы материалов в основном пополняются за счет поставок от предприятий-поставщиков.
В договорах поставок предусматривается:
1. Наименование материалов.
2. Количество.
3. Цена.
4. Сроки действия договора и поставок.
5. Способы транспортировки.
6. Порядок расчетов.
7. Порядок приемки материалов.
8. Санкции за несоблюдение условий договора.
Поставщик на отгруженные материалы выписывает расчетные документы и передает их покупателю для оплаты. Эти документы поступают в отдел снабжения (маркетинга), где их проверяют на соответствие с договором, регистрируют в книге поступления грузов и дают акцепт. Затем они передаются в бухгалтерию для учета и оплаты. С этого момента у предприятия возникают расчеты с поставщиком. По мере поступления материала на склад, выписываются приходные документы, которые передаются по реестру в бухгалтерию. Бухгалтерия подбирает документы склада к расчетным документам поставщика и производит запись в Ж-О № 6. Для учета расчетов с поставщиками используют счета: 60; 61; 63.

Счет № 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Обороты по Дебету:
1. Оплата документов поставщика:
- К 51 – с р/с;
- К 55/1 – с аккредитивного счета;
- К 55/2 – чеком из лимитированной чековой книжки;
- К 90; 92 – ссуды банка
- К 62; 76 – в счет взаимных расчетов;
- К 61 – зачет ранее уплаченного аванса.
Кредит 60 счета:
НС – задолженность предприятия по неоплаченным счетам и не отфактурованным поставкам.
Обороты по К-ту:
1. Д 10; 12; 41;15 – акцепт платежных документов за отгруженные материальные ценности.
2. Д 20; 23; 25;26 – акцепт платежных документов за потребленную энергию, воду.
3. Д 46; 43 – акцепт платежных документов за доставку готовой продукции.
4. Д 08 – акцепт платежных документов на отгруженные ОС.
5. Д 19 – сумма НДС по документам поставщика.
6. Д 63 – сумма претензий к поставщику за недостачу материалов (фактическая себестоимость + НДС).

Счет № 61 «Расчеты по авансам выданным»

Дебет 61 счета:
НС – задолженность предприятий-поставщиков по выданным авансам.
Обороты по Д-ту:
1. К 51 – перечислены авансы поставщикам.
Обороты по К-ту:
1. Д 51 – возврат неиспользованного аванса.
2. Д 60 – зачет аванса по выполненным договорам.


Счет № 63 «Расчеты по претензиям»

Дебет 63 счета:
НС – показывает дебиторскую задолженность по предъявленным претензиям..
Обороты по Д-ту:
1. К 60 – возникновение претензий в связи с недостатком материалов, не соответствием цен, арифметической ошибкой, обнаруженной после оплаты.
2. К 51 – суммы, ошибочно списанные с р/с, списание ошибочно зачисленных сумм с р/с
3. К 80 – суммы штрафов за несоблюдение договорных обязательств, признанные поставщиком или присужденные арбитражным судом.
Обороты по К-ту:
1. Д 51 – суммы, ошибочно зачисленные на р/с.

Учет расчетов с поставщиками ведется в Ж-О № 6.
Это комбинированный учетный регистр, совмещающий аналитический и синтетический учет. Заполняется он в разрезе платежных документов поставщика линейно-позиционным способом.

Порядок заполнения Ж-О № 6
1. В начале месяца в Ж-О № : переносятся остатки на первое число. В гр. 10 - остатки за не прибывший груз, в гр. 11 – задолженность по неоплаченным счетам и неотфактурованным поставкам.
2. В течение месяца в Ж-О № 6 регистрируются все платежные документы, поступившие от поставщика:
в гр. «А» – регистрационный номер;
в гр. «Б» – номер платежного документа;
в гр. «В» – наименования поставщика»;
в гр. «9» – общая сумма по документу.
3. Бухгалтер к документам поставщика подбирает документы склада по приходу материальных ценностей и отражает их в гр. «Г» «Номер документа склада или вид услуг».
В гр. «Д» – учетная стоимость поступивших материалов и МБП.
В графах с «1» по «5» в дебет соответствующих счетов по фактической себестоимости.
В гр. «6» – дебет сумм НДС.
В гр. «7» – дебет 63 счета.
Сумма ж/д тарифа распределяется пропорционально массе груза, а сумма наценок пропорционально стоимости. Излишки материалов приходуются на склад и отражаются отдельной строкой как неотфактурованные поставки.
4. Порядок учета неотфактурованных поставок
На склад неотфактурованную поставку приходуют актом приемки материалов по учетным ценам.
В Ж-О № 6 такие поставки регистрируются отдельной строкой, а в гр. «Б» ставится буква – «Н». При поступлении документов поставщика они регистрируются в обычном порядке, а ранее сделанная запись сторнируется, т.е. красными чернилами (-) по учетной цене делается запись в гр. «Д», в гр.»9» и в дебет соответствующих счетов.
5. Порядок учета материалов в пути.
Материалами в пути называется поставка, по которой предприятие акцептовало платежные документы, а материалы на склад до конца месяца не поступили.
Сумма акцепта отражается в гр. «9» и «8» – не прибывший груз.
6. На основание бухгалтерских данных в гр. С «12» по «16» заносятся суммы оплаченных счетов поставщиков (ж-о № 1 (50); ж-о № 2 (51); ж-о № 3 (55); ж-о № 4 (90, 92); ж-о № 7 (71); ж-о № 8 (76)).
7. В конце месяца подсчитываются итоги по всем графам:
гр. «9» = Сумме с гр. «1» по «8».


8. За итоговой строкой отражаются две строки:
1-я – Сторно – материалы в пути на начало месяца – красными чернилами по дебету счетов в гр. «9» и в сумме гр. «10»
2-я – Материалы в пути на конец месяца условно приходуются, т.е. отражаются обычной записью в дебет счетов и красной - в гр. «8».
9. Подсчитывается строка «Всего» для отражения в Главной книге, а на обороте Ж-О № 6 – сводно-контрольные данные по 60 счету.

Учет материалов на складе и в бухгалтерии.
Учет ТЗР.

Учет материалов на складе зависит от выбранного метода. Широкое использование получили 2 метода:
1. Оперативно-бухгалтерский (сальдовый).
2. Количественно-суммовой (книжный).
1. Оперативно-бухгалтерский (сальдовый).
Этот метод предполагает ведение на складе только количественно-сортового учета материалов.
Учет ведется на карточках складского учета материалов. Бухгалтерия открывает карточки на каждый вид материалов и передает кладовщику. По мере поступления материалов на склад кладовщик выписывает приходные документы и вносит их в карточки.
На основании документов по расходу материалов в карточках регистрируется выдача материалов, а остаток материалов выводится после каждой записи.
Таким образом, склад располагает оперативными данными о состоянии запасов на любую дату месяца.
Бухгалтер один раз в 3 – 5 дней выходит на склад и производит проверку правильности записей в карточках складского учета материалов и ставит свою подпись. После чего карточки приобретают силу бухгалтерского регистра.
В установленные сроки (5 – 10 дней) кладовщик по реестру сдает в бухгалтерию первичные документы по приходу и расходу материалов.
По состоянию на 1-е число каждого месяца кладовщик переносит количественные остатки и карточек в книгу остатков материалов. Бухгалтер определяет остатки материалов в денежном выражении и по этим данным составляется оборотная ведомость в разрезе балансовых счетов в денежном выражении.
2. Количественно-суммовой (книжный).
Этот метод используется при не большом количестве материалов и при отсутствии большого складского хозяйства.
Склад ведет учет материалов на карточках количественно-суммового учета материалов.
На основании первичных документов по приходу и расходу материалов производится запись в карточках. По окончании месяца подводятся итоговый оборот по приходу и расходу материалов, и выводится конечный остаток. Остаток можно выводить и после каждой записи.
На основании итоговых записей составляется оборотная ведомость количественно-суммового учета материалов.

Определение фактической себестоимости приобретенных материалов и материалов, отпущенных со склада, бухгалтерия производит в ведомости № 10 «Движение материальных ценностей».

Порядок заполнения ведомости № 10

1. В первую очередь заполняются справки:
- № 1 «Слагаемые фактической себестоимости»
- № 2 «Учетная стоимость поступивших материалов».
По данным Ж-О № 6, 7, 8, 10 В справке № 1 по строке «Ж-О № 6» проставляется сумма «Всего» для записи в главную книгу.
После отражения «Изменение остатков материалов в пути» определяется строка «Фактическая стоимость поступивших материальных ценностей».
В справке № 2 на основании Ж-О № 6;7;8;10 отражается учетная стоимость поступивших материалов.

2. Затем переходят к заполнения I раздела «Движение на складах по учетным ценам».
Остаток на начало месяца переносится из ведомости № 10 за предшествующий месяц. Данные по приходу и расходу материалов берутся из реестров сдачи первичных документов со склада в бухгалтерию. Строка «Итого» по приходу сверяется со справкой № 2.
Остаток на конец месяца в I разделе определяется расчетным путем:
Начальный остаток на нач. м-ца + Итого приход – Итого расход.
Полученная сумма сверяется с книгами остатков материалов или с оборотной ведомостью количественно-суммового учета
3. Раздел II заполняется по данным реестров сдачи документов по приходу.
Строка «20» «Итого по учетным ценам» = Стр. «Итого поступила из раздела I»
Стр. «22; 23; 21» – отражают внутренний оборот материалов по предприятию.
Стр. «24» – определяется как разница Стр. «20» и строк «21; 22;23».
Стр. «25» - заполняется по данным справки № 1.
Стр. «26-27» - остаток на начало месяца переносятся из ведомости № 10 за прошедший месяц (соответственно по учетным ценам и по фактической себестоимости в разрезе синтетических счетов).

4. Оценка материальных запасов по учетной стоимости и фактической себестоимости позволяют определить сумму ТЗР (отклонение) и %ТЗР.
Сумма ТЗР = (С-до на нач. м-ца по ф. Себ. + Поступление по ф. себ-ти) - (С-до на нач. м-ца по уч.ст-ти + Поступление поуч.. ст-ти)
Стр. «30» = Стр. «29» – Стр. «28»

%ТЗР = (Сумма ТЗР / Поступление ТЗР с остатком по уч.цен) х 100%
Стр. «31» = (Стр. «30» – Стр. «28») х 100%

5. Раздел III состоит из 2-х подразделов:
а) Расход с общезаводских складов заполняется по реестрам сданных документов по расходу материалов:
Стр. «13» - «Итого» расход по учетным ценам в разрезе учетных групп (сверяются с I разделом В № 10 «Итого выбыло».
Стр. «16» - отпуск без внутренних оборотов
Стр. «16» = Стр. «13» - Стр. «14» - Стр. «15»
Стр. «20» - выписывается процент ТЗР из II раздела.
Стр. «21» определяет сумму ТЗР, относящуюся к материалам, отпущенным со склада. Она равна расход материалов по учетной стоимости умноженный на проценты ТЗР т.е.
Стр. «21» = Стр. «16» х Стр. «20».
Стр. «28» определяет окончательный расход по фактической себестоимости, он равен расход по учетной стоимости плюс ТЗР т.е.
Стр. «28» = Стр. «16» + Стр. «21».

6. Определяются остатки материалов на конец месяца по учетной стоимости и фактической себестоимости.
Стр. «24» - по учетной стоимости: Стр. «24» = Стр. «28» (II раздела) -- Стр. «16» (III раздела)
Стр. «29» – по фактической себестоимости: Стр. «29» = Стр. «29» (II раздела) – Стр. «28» (III раздела)

Пример: Порядок расчета фактической себестоимости


Показатели Учетная стоимость Отклонения фактической себестоимости от учетной стоимости Фактическая себестоимость
1. Сальдо 10 счета на конец месяца 2 000 + 180 2 180
2. Поступило за месяц 6 000 + 780 6 780
3. Итог 1 + 2 строки 8 000 + 960 8 960
4. Отпущено со склада 6 800 + 816 7 616
5. Сальдо на конец месяца 1 200 + 144 1 344

Для 4 пункта определяем процент ТЗР: % ТЗР = (960 /8 000) х 100 = 12%
Сумма отклонения ТЗР = 6 800 х 12% = 816




Принцип осмотрительности бухгалтерской отчетности

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9080

Все организации любой организационно-правовой формы собственности обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность, являющуюся завершающим этапом учетного процесса. Бухгалтерская отчетность в установленных формах содержит систему сопоставимых и достоверных сведений о реализованной продукции, работах и услугах, затратах на их производство, об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности. В настоящее время организации представляют в обязательном порядке квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность.
Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также внутренними пользователями для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем, отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования. Отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлые периоды.
Организации составляют отчеты по формам и инструкциям, утвержденным Минфином и Госкомстатом Российской Федерации. Единая система показателей отчетности организации позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам и по всему народному хозяйству в целом.
Отчетность организаций классифицируют по видам, периодичности составления, степени обобщенности данных.
Отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Она является завершающим этапом учетной работы
По видам отчетность подразделяется на бухгалтерскую, статистическую и оперативную.
Бухгалтерская отчетность содержит сведения об имуществе, обязательствах и финансовых результатах по стоимостным показателям. Составляют ее по данным бухгалтерского учета.
Статистическая отчетность составляется по данным статистического бухгалтерского и оперативного учета и отражает сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности организации, как в натуральном, так и в стоимостном выражении.
Оперативная отчетность составляется на основе данных оперативного учета и содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени – сутки, пятидневку, неделю, декаду, половину месяца. Эти данные используются для оперативного контроля и управления процессами снабжения, производства и реализации продукции.
По степени обобщения отчетных данных различают отчеты первичные, составляемые организациями, и сводные (консолидированные), которые составляют вышестоящие или материнские организации на основании первичных отчетов.

Основы работы с типовой конфигурацией задачи “1С:Бухгалтерия” из состава комплекса “1С:Предприятие версии 7.7”

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9079

Основы работы с типовой конфигурацией задачи “1С:Бухгалтерия” из состава комплекса “1С:Предприятие версии 7.7”

Нормативное регулирование бухгалтерской (финансовой) отчетности

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9078

В ходе своей деятельности любое предприятие (в лице его руководителей) осуществляет хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.
Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия.
Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков.
Данная тема является на сегодняшний момент актуальной, так как:
- составление годового отчета является одной из наиболее сложных задач для бухгалтерской службы организации;
- бухгалтерская отчетность является важнейшим показателем, характеризующим финансовое положение организации, и в этом качестве представляет интерес для большого числа различных пользователей подобной информации;
- бухгалтерская отчетность является информационной базой финансового анализа.

Бухгалтерский учет

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9077

Бухгалтерский учет – это область специальных экономических знаний, имеющих в современном обществе важное прикладное значение. Он необходим для каждого предприятия независимо от вида и целей его деятельности.
Значение бухгалтерского учета и умение анализировать полученные данные необходимы не только профессиональным учетным работникам, но и хозяйственным руководителям, экономистам и другим специалистам предприятия.
Данные бухгалтерской (финансовой) отчётности используются на уровне общества для статистических сводок, сопоставлений, а так же для взаимоотношений с бюджетом.
Исходя из бухгалтерской (финансовой) отчётности изменяющееся решения о распределении инвестиционных ресурсов, определяется экономическая политика в регионах, выявляется влияние хозяйственных процессов на социальное положение отдельных членов общества и др.
Бухгалтерская (финансовая.) отчётность - совокупность итоговых данных бухгалтерского учёта, выраженная в определённой системе показателей, используется для анализа имущественного состояния хозяйственных процессов, обязательств и финансовых результатов. Бухгалтерской информации присуща более высокая достоверность, т.к. она базируется на сложном, документальном оформлении всех совершаемых хозяйственных операций и её данные подтверждаются материалами инвентаризации.
Бухгалтерский баланс отличается спецификой методологии, особыми целями, характером использования данных. Только по данным бухгалтерского баланса составляются, по установленным формам, расчёты по налогам с бюджетом, с внебюджетными фондами.
В бухгалтерском балансе не допускается никаких подчисток и помарок. В случаях исправления ошибок делаются соответствующие оговорки, которые заверяют лица, подписывающие отчёт, с указанием даты исправления.
Одним из непременных требований к бухгалтерской отчётности в рыночной экономике являются её открытость для всех заинтересованных пользователей.
Бухгалтерский баланс – завершающий этап учетного процесса на предприятии, в учреждении. В ней отражаются нарастающим итогом имущественное и финансовое положение предприятия, учреждения, результаты хозяйственной деятельности за отчетный период (месяц, квартал, год).