вторник, 2 января 2018 г.

Моделирование хозяйственной деятельности и ведение бухгалтерского учета на предприятии

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9070

Управление экономикой в организациях различных форм собственности невозможно без существенного повышения роли учета и контроля.
В настоящее время все организации независимо от их вида, форм собственности и подчиненности ведут бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций согласно действующему законодательству и нормативным документам.
Основными из них являются Закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129-Ф3 с дополнениями и изменениями, «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (приказ Минфина РФ от 29.07.98 № 34н), стандарты бухгалтерского учета (положения по бухгалтерскому учету), План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, учрежденный приказом Минфина РФ от 31.10.2000 №94н.
Бухгалтерский учет – это сплошное, непрерывное, взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности организации на основании документов в различных измерителях. Его главные функции:
1. Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой руководителям, учредителям, работникам (т. е. внутренним пользователям организации), а также инвесторам, кредиторам и государственным органам (внешним пользователям);
2. Обеспечение внутренних и внешних органов информацией, нужной для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении хозяйственных операций, движении имущества и обязательств, использовании финансовых, материальных, трудовых ресурсов;
3. Предотвращение убытков хозяйственной деятельности организации и выявление внутренних резервов, обеспечивающих ее устойчивость.
Цели данной курсовой работы:
1. Изучить порядок оформления хозяйственных операций, понимать характер их влияния на финансовое состояние и имущественное положение организации;
2. Научиться решать вопросы по отражению хозяйственных ситуаций в соответствии с действующими нормативными актами производить сбор информации, учетную регистрацию хозяйственных операций с целью составления бухгалтерской отчетности.

Оборотные фонды предприятий

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9069

Оборотные фонды производственных объединений (предприятий) по их назначению в процессе воспроизводства подразделяются на четные группы: производственные запасы; незавершенное производство; готовые изделия на складе и отгруженные; денежные средства, находящиеся в кассе и на расчетном счете, и средства в расчетах.
Производственные запасы и незавершенное производство представляют собой производственные оборотные фонды объединений, предприятий (оборотные фонды производства) . Производственные запасы находятся лишь в сфере производства, а не в самом процессе производства, поскольку в данный момент времени они не подвергаются обработке, а являются потенциальными элементами производства. Однако они необходимы, так как обеспечивают непрерывность процесса производства. Незавершенное производство - это предметы труда, которые находятся непосредственно в процессе производства и подвергаются обработке. По существу это незаконченные производством изделия разной степени готовности.
Основное назначение оборотных фондов производства (производственных запасов и незавершенного производства) - обеспечить бесперебойность и ритмичность процесса производства.
Последние две группы - готовые изделия, а также денежные средства в кассе, на расчетном счете и средства в расчетах - составляют оборотные фонды обращения; потребность в этих оборотных фондах обусловливается непрерывностью процесса кругооборота фондов производственных объединений (предприятий) .
Классификация оборотных фондов производства и обращения в промышленности может быть представлена следующей схемой (см. рис. 1) .
По отраслям промышленности структура оборотных фондов складывается различно в зависимости от технологии производства, номенклатуры производимой продукции, степени ее сложности, условий снабжения и сбыта готовой продукции, формы расчетов, состояния платежной дисциплины.
Рассмотрим подробнее составные элементы и структуру оборотных фондов (в основном нормируемых запасов) .
Сырье и основные материалы - продукция добывающей или обрабатывающей промышленности и сельского хозяйства, которая непосредственно входит составной частью в изделие, в вещество продукта и в результате обработки или переработки меняет свою форму и некоторые качества.
К сырью относится продукция добывающей промышленности и сельского хозяйства (руда, сахарная свекла, лен, шерсть, хлопок и др.) , a к основным материалам - продукция обрабатывающей промышленности (алюминий, железо, ткани, пряжа и т.д.) .
В зависимости от номенклатуры выпускаемой продукции сырье и основные материалы для отдельных отраслей промышленности бывают различными: для машиностроения - металл, обувной промышленности - кожа, мебельной - пиломатериалы, текстильной - пряжа и т.д. Однако номенклатура сырья и основных материалов на каждом производственном объединении, как правило, включает большое количество наименований. Так, у объединений (предприятий) машиностроения основными материалами являются не только металл, но и дерево, текстиль, кожа, резинотехнические изделия и др. Эти материалы в свою очередь имеют большое количество марок, профилей, сорторазмеров.
В эту же группу оборотных фондов в практике планирования и учета включаются покупные полуфабрикаты - шарикоподшипники, контрольно-измерительные приборы и т.д., которые, как и основные материалы, входят в состав изделия, но не подвергаются переработке.
В процессе труда сырье и основные материалы могут входить в вещество изготовляемого продукта как главная или вообще как субстанция продукта. Некоторые экономисты к основным относят лишь те материалы, которые составляют главную субстанцию продукта. Это суживает понятие основных материалов. Например, главную субстанцию при производстве автомобиля составляет металл. Отсюда может быть сделан неправильный вывод, будто бы остальные материалы - резина, кожа, текстиль, пластмасса и т.д. - должны быть отнесены к вспомогательным материалам.
Экономически оправдано относить к основным материалам, как это делается на практике, все виды материалов, которые входят непосредственно в состав продукта. Правильная классификация материалов имеет большое теоретическое и практическое значение: она создает предпосылки для экономически обоснованного планирования и учета затрат материалов и их запасов.
В разных отраслях промышленности удельный вес сырья и основных материалов в нормируемых запасах неодинаков. Это связано прежде всего с номенклатурой изготовляемой продукции, технологией производства, материалоемкостью изделий, а также с условиями материально-технического снабжения.
Вспомогательные материалы - предметы труда, которые не входят в вырабатываемую продукцию, но участвуют в ее создании или содействуют процессу ее производства. Общими для всех отраслей промышленности вспомогательными материалами являются: смазочные, обтирочные, ремонтные, осветительные и хозяйственные. На практике к вспомогательным относят также материалы, которые входят в состав продукции в небольших количествах для придания ей каких-либо дополнительных свойств (краски, лаки и др.) . Номенклатура вспомогательных материалов очень большая: в некоторых объединениях (предприятиях) она насчитывает сотни наименований.
В ряде случаев материалы, являющиеся основными для одних отраслей, служат для других вспомогательными, и наоборот. Это обусловлено тем, что материалы относятся к основным или вспомогательным не по их физическим или химическим свойствам, а в зависимости от той роли, какую они играют в производстве. Например, при добыче угля в угольной промышленности дерево, металл материально не входят в состав добываемого угля, а обслуживают процесс производства и относятся к вспомогательным материалам, тогда как в других отраслях промышленности (машиностроение, мебельная промышленность и др.) эти же материалы входят составной частью в вырабатываемые изделия и являются основными.
Топливо (уголь, нефть, дрова и т.д.) относится к предметам труда, которые материально не входят в готовый продукт, но содействуют процессу производства.
В связи с тем, что топливо имеет большое значение для народного хозяйства, оно планируется и учитывается отдельно от вспомогательных материалов. При потреблении на технологические цели, т.е. непосредственно в процессе производства, топливо используется для того, чтобы вызвать те или иные качественные изменения в обрабатываемых материалах или полуфабрикатах (при плавке в металлургии и литейных цехах, при нагреве металла в кузницах) . Топливо может использоваться и для выработки энергии - осветительной, двигательной, а также для бытовых нужд.
При планировании и учете к производственным запасам относятся также малоценные и быстроизнашивающиеся предметы.
Как отмечалось раньше, основным фондам присущи длительный период функционирования и постепенное перенесение стоимости в стоимость продукта. Однако средства труда относятся к основным фондам не только по признаку длительности функционирования. Приходится принимать во внимание прежде всего такие составные части средств труда, существование которых продолжается больше года. Исходя из этого к оборотным фондам отнесены инструменты, приспособления, хозяйственный инвентарь, спецодежда, служащие до одного года, хотя по характеру перенесения стоимости они приближаются к основным фондам. Кроме того, для упрощения учета и планирования к оборотным фондам приравнены также средства труда, имеющие незначительную стоимость, хотя они и функционируют больше года, а также запасные части для текущего ремонта.
Положением о бухгалтерских отчетах и балансах установлено, что не относятся к основным фондам и показываются в средствах в обороте: предметы, служащие до одного года (независимо от их стоимости) , поскольку год является принятой мерой оборота средств; предметы стоимостью до 100 руб. за единицу (безотносительно к сроку их службы) . Оплата указанных материальных ценностей за счет оборотных средств облегчает их приобретение и учет; специальные инструменты и приспособления, поскольку возможность многократного применения этих орудий труда ограничена; специальные одежда и обувь, а также постельные принадлежности независимо от срoка их службы, что упрощает их планирование и учет; приборы, средства автоматизации и лабораторное оборудование стоимостью до 300 рублей за единицу, приобретенные научно-исследовательскими организациями, являющимися производственными и структурными единицами объединений, а также объединениями (предприятиями) для центральных заводских лабораторий.
Указанные материальные ценности объединяются в группу малоценных и быстроизнашивающихся предметов.
Структура малоценных и быстроизнашивающихся предметов не одинакова в различных отраслях промышленности. В машиностроении, например, преобладают малоценный инструмент и производственные приспособления, в угольной и металлургической промышленности инструменты и спецодежда.
В составе оборотных фондов объединений (предприятий) учитываются также запасные части, необходимые для обеспечения своевременного текущего ремонта основных фондов.
Остатки сырья, основных и вспомогательных материалов, покупных полуфабрикатов, топлива, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, запасных частей для текущих ремонтов принято объединять в группу производственные запасы . В отчетных балансах объединений (предприятий) в производственные запасы включаются не только оборотные фонды, но частично и фонды обращения. Это обусловлено тем, что время движения документов и грузов, как правило, не совпадает. В зависимости от расстояния между поставщиком и покупателем счета для оплаты поступают к покупателю раньше или позже грузов: при небольших расстояниях грузы поступают к покупателю раньше, а при больших, наоборот позднее, чем оплачен счет.
Оплаченные объединением (предприятием) , но не поступившие грузы включаются в производственные запасы. Эти запасы отличаются от запасов, находящихся на складе, тем, что физически они не могут быть использованы в производстве; поэтому их нельзя отнести к оборотным фондам, находящимся в производстве; по существу они являются фондами обращения. По мере прибытия этих грузов они из фондов обращения переходят в производственные запасы.
К оборотным фондам, находящимся непосредственно в процессе производства, относятся незавершенное производство, полуфабрикаты собственного изготовления и расходы будущих периодов.
Незавершенное производство - не законченные производством изделия разной степени готовности, находящиеся в производственных цехах, где они должны быть подвергнуты дальнейшей доработке. К незавершенному производству относятся также законченные обработкой изделия, но не принятые ОТК предприятия вследствие того, что они не прошли установленные испытания, не соответствуют стандартам, техническим условиям или не укомплектованы так, как предусмотрено в договорах с заказчиками.
Незавершенное производство имеет наиболее высокий удельный вес в общих запасах в отраслях с длительным циклом производства. К таким отраслям в первую очередь относится машиностроение. В легкой, мясной, молочной, пищевой промышленности и некоторых других, где длительность производственного цикла, как правило, значительно меньше, удельный вес незавершенного производства ниже.
Полуфабрикаты собственного изготовления - законченные обработкой в том или ином цехе изделия, переданные на склад и подлежащие дальнейшей обработке в данном объединении (предприятии) . Если полуфабрикаты направляются другим объединениям, предприятиям, то они выступают как готовые изделия.
К оборотным фондам, находящимся непосредственно в процессе производства, относятся и расходы будущих периодов. При планировании оборотных средств и в отчете остатки расходов будущих периодов выделяются отдельно. Эти затраты отличаются от незавершенного производства тем, что, будучи произведены единовременно или в течение небольшого промежутка времени, они относятся на себестоимость изготовляемой продукции не сразу, а постепенно, как правило, в течение двух лет. Иначе говоря, это расходы, которые авансируются объединением (предприятием) , с последующим списанием на себестоимость продукции.
Фондами обращения являются готовая продукция, денежные средства в кассе и на расчетном счете и средства в расчетах.
Готовая продукция - изделия, которые полностью закончены обработкой, соответствуют действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, приняты техническим контролем объединения (предприятия) и сданы на склад либо приняты заказчиком в установленном порядке.
В соответствии с существующими условиями и формами расчетов у объединений (предприятий) -поставщиков в большинстве случаев имеется готовая продукция не только на складе, но и отгруженная, поскольку покупатели обычно оплачивают отправленную им продукцию не в момент отгрузки, а после получения счета. В связи с этим часть готовой продукции находится в пути и числится на балансе объединения (предприятия) - поставщика как отгруженная.
Средства в сфере обращения включают также денежные средства, которые в основном находятся на расчетном счете в Государственном банке и лишь частично - в кассе объединения. Наличие у объединений (предприятий) денежных средств обеспечивает своевременную оплату счетов поставщиков, выплату заработной платы рабочим и служащим, взнос платежей в бюджет.
Некоторые суммы числятся у производственных объединений (предприятий) как дебиторская задолженность, образующаяся по расчетам с покупателями за проданную продукцию и оказанные услуги (средства в расчетах) .
У каждой отрасли промышленности, а внутри отрасли у каждого объединения (предприятия) в зависимости от номенклатуры выпускаемой продукции, условий производства, снабжения, сбыта и расчетов складывается своя структура оборотных фондов.
1. В сфере производства А. Производственные Сырье, основные материалы и | запасы покупные полуфабрикаты | Вспомогательные материалы | Топливо | Запасные части для текущего | ремонта | Малоценные и быстроизнашиваю- | щиеся | предметы | Нормируемые Б. Производство Незавершенное производство и | запасы полуфабрикаты собственного | изготовления | Расходы будущих периодов | | 2. В сфере обращения | | Готовые изделия на складе | (включая товары отгруженные, | по которым рвсчетные документы | не сданы в банк на инкассо) | Товары отгруженные по передан- | ным в банк на инкассо расчет- | Ненормируемые ным документам | запасы и Денежные средства в кассе и на | средства расчетном счете | Средства в расчетах | - Рисунок 1. Классификация оборотных фондов производства и обращения в промышленности.

Система учета и расчетов с покупателями продукции ОАО «РжевМаш»

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9068

В условиях рыночной экономики, а также конкуренции от хозяйственных субъектов требуют эффективные формы хозяйствования и управления производством, внедрение достижений научно-технического прогресса и на этой основе выполнять высшую цель деятельности - получать максимальную прибыль и иметь при этом невысокие затраты на производство и реализацию продукции.
Тема дипломного проекта актуальна в настоящий момент, т.к., учет реализации продукции и расчетов с покупателями на предприятиях занимает особое место в бухгалтерском учете. Так как основной деятельностью ОАО «РжевМаш» является изготовление и продажа строительного оборудования, пользующегося большим спросом, завод заключает ежемесячно большое количество договоров. Это приносит заводу не только прибыль и занятость производства, но и значительно добавляет объем работы отделу сбыта и бухгалтерии в процессе учета отгрузки продукции и расчетов с покупателями. Поэтому очень важно рассмотрение данной темы для нахождения возможных вариантов повышения качества и оперативности учета на заводе.
При написании диплома необходимо раскрыть следующие вопросы:
1. Система учета и расчетов с покупателями продукции ОАО «РжевМаш»;
2. Рассмотрение положительных моментов при применении программы «1С: Бухгалтерия 8.0» на предприятии;
3. Основные понятия, а так же счета применяемые в процессе отражения в бухгалтерском учете операций по поступлению денежных средств, отгрузке готовой продукции , расчетах с покупателями, и уплате налогов в бюджет;
4. Рассмотрение возможности уменьшения объема и улучшения качества бухгалтерского учета в целом при переходе на Международные Стандарты Финансовой Отчетности.

Разработка практических рекомендаций по повышению результативности камерального контроля

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9067

В современных условиях в общей системе государственного финансового контроля ведущая роль принадлежит налоговому контролю, поскольку налоги выступают основными фискальными и регулирующими инструментами рыночного хозяйства. Налоговый контроль обеспечивает обратную связь налогоплательщиков с органами государственной власти, поэтому от его результативности зависят благополучие и экономическая безопасность государства.
Укрепление рыночных основ хозяйствования потребовало решения новых задач налогового контроля, к числу которых следует отнести необходимость правовой обоснованности и экономической целесообразности контрольных действий, их предопределенность постепенным сближением финансовых интересов государства и хозяйствующих субъектов. Это обусловило необходимость формирования новых принципов, методов и инструментов контроля за полнотой и своевременностью исполнения налоговых обязательств.
Камеральная проверка представляет собой процедуру, проводимую налоговым органом в отношении конкретного лица и состоящую из ряда последовательных действий.
Однако в современной России организация и проведение налогового контроля сталкиваются со множеством проблем, обусловленных различными причинами: не налажено эффективное сотрудничество с органами внешней среды по обмену информацией о налогоплательщиках; не получило широкого распространения применение современных методов передачи данных по телекоммуникационным каналам связи; сохраняется низкий уровень автоматизации процедуры организации и сопровождения налоговых проверок. Данные проблемы характерны как для федерального, так и для регионального уровня власти.
В этих условиях налоговый контроль все еще не стал эффективным инструментом государственного управления экономикой и налогового администрирования. Поэтому поиск направлений повышения результативности камеральных проверок подтверждает актуальность данного исследования.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка практических рекомендаций по повышению результативности камерального контроля.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические подходы к содержанию камеральной проверки, определить её место и роль в системе государственного налогового контроля;
- исследовать нормативно-правовой механизм камерального контроля в России;
- исследовать современное состояние контрольной деятельности на примере Межрайонной инспекции ФНС России;
- определить результативности камерального и выездного контроля, сравнить их;
- разработать рекомендации по повышению результативности камерального контроля.
Объектом исследования является Межрайонная инспекция ФНС России МРИ ФНС.
Предметом исследования выступает камеральная проверка.
Информационную базу исследования составили отчетно-аналитическая информация МРИ ФНС.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по специальности «Аудит»

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9066

Перечислите виды аудиторских доказательств и приведите их краткую характеристику.

Определение выборки предполагает проведение проверки определенного объема хозяйственных операций, что вызывает необходимость накопления аудиторских доказательств, которые подтверждают достоверность или недостоверность отчетности проверяемого объекта.
Аудиторская организация или индивидуальный аудитор должны получить надлежащие доказательства с целью формулирования обоснованных выводов, на базе которых они формируют свое мнение.
Аудиторские доказательства получаются в результате проведения тестов средств внутреннего контроля и необходимых процедур проверки по существу. Очень часто они могут быть получены только при проведении проверки по существу.
Аудиторские доказательства – это информация и результаты ее анализа, на основе которых формируется мнение аудитора.
Надежность доказательств зависит от источников и формы их получения (документальная, визуальная, устная). Наиболее надежны внешние документальные доказательства. Внутренние аудиторские доказательства тем надежнее, чем лучше организована система внутреннего контроля. Авторские доказательства, собранные аудитором, всегда надежнее тех, которые получены от проверяемого экономического субъекта.
Документальные аудиторские доказательства характеризуются разной степенью надежности, если они составлены третьими лицами и находятся у них, если они составлены третьими лицами и находятся у аудируемого лица, если они составлены самим аудируемым лицом и находятся у него.
Аудиторские доказательства могут быть внутренними, внешними и смешанными. Внутренние доказательства включают информацию, полученную от экономического субъекта (в устном и письменном виде), внешние – информацию, полученную от третьих лиц (в письменном виде обычно по письменному запросу аудиторской организации). Смешанные аудиторские доказательства включают информацию, полученную от экономического субъекта в письменном или устном виде и подтвержденную третьей стороной в письменном виде.
Если проранжировать аудиторские доказательства по ценности и достоверности, то наиболее важными являются внешние доказательства, затем смешанные и внутренние.
По источникам получения аудиторские доказательства подразделяются на внешние, смешанные и внутренние. По способу получения они делятся на созданные аудиторской организацией, представленные экономическим субъектом и на полученные от третьих лиц.
К внутренним аудиторским доказательствам относятся первичные документы и бухгалтерские записи, являющиеся основой финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также письменные разъяснения уполномоченных сотрудников аудируемого лица.
Тесты средств внутреннего контроля означают проверки, которые проводятся для получения аудиторских доказательств в отношении надлежащей организации и эффективности функционирования систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля.
Процедуры проверки по существу проводятся с целью получения аудиторских доказательств существенных искажений в финансовой (бухгалтерской) отчетности. Они проводятся в форме детальных тестов, оценивающих правильность отражения операций и остатка средств по счетам бухгалтерского учета, и в форме аналитических процедур.
Аудиторские доказательства собираются из различных источников или из документов различного содержания с тем, чтобы подтвердить одну и ту же хозяйственную операцию или группу однотипных хозяйственных операций.
Аудиторские доказательства, получаемые путем оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, включают оценку их организации, обеспечивающую предотвращение и (или) обнаружение, а также направление существенных искажений; оценку их функционирования, т.е. эффективности действия систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в течение соответствующего периода времени.
Важной частью аудиторских доказательств является подтверждение предпосылок подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности:
• Существование, т.е. наличие актива или обязательства, отраженного в отчетности;
• Права и обязанности, т.е. право собственности аудируемого лица по состоянию на определенную дату актива и обязательства, отраженного в отчетности;
• Возникновение, т.е. операция или событие, имевшие место и определившие поступление актива или возникновение обязательства;
• Полнота, т.е. отсутствие на отраженных в бухгалтерском учете активов и обязательств, хозяйственных операций или событий. Нераскрытых статей учета;
• Стоимостная оценка, т.е. отражение надлежащей стоимости активов и обязательств;
• Представление и раскрытие, т.е. объяснение, классификация и описание актива или обязательств в соответствии с установленными правилами.
Аудиторские доказательства должны быть достоверными и достаточными. Достаточность аудиторских доказательств определяется на основе оценки средств внутреннего контроля и величины аудиторского риска. Достоверность доказательств, полученных самой аудиторской организацией, бывает обычно выше, чем достоверность доказательств, предоставленных экономическим субъектом. Достоверность письменных доказательств выше, чем устных.
Собранные доказательства отражаются аудитором в его рабочих документах в форме записей об изучении и оценке постановки бухгалтерского учета и организации внутреннего контроля, а также в форме бланков, таблиц и протоколов, отражающих планирование, выполнение и изложение результатов аудиторских процедур. Они используются при составлении аудиторского заключения и отчета.
Источники получения аудиторских доказательств:
- финансово-бухгалтерская отчетность: бухгалтерский баланс (форма № 1), отчет о прибылях и убытках (форма № 2), приложение к балансу (форма № 5);
- отчеты об изменении капитала (форма № 3); отчет о движении денежных средств (форма № 4); специальные формы бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- бухгалтерские регистры (учетные и контрольные): журналы-ордера, главная книга, журнал хозяйственных операций, кассовая книга, расчетно-платежные ведомости по заработной плате и т.д., оборотные, сальдовые и шахматные ведомости;
- первичные документы экономического субъекта и третьих лиц;
- статистическая отчетность;
- отчеты по взносам во внебюджетные фонды;
- отчетность по налогообложению;
- уставные документы, договоры, приказы и другие административные документы;
- результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности;
- устные высказывания сотрудников экономического субъекта и третьих лиц;
- результаты сопоставления одних документов экономического субъекта с другими, а также сопоставление документов экономического субъекта с документами третьих лиц;
- результаты инвентаризации;
- разъяснения руководства проверяемого субъекта в устной и письменной форме. В этом случае следует руководствоваться стандартом «Разъяснения, предоставляемые руководством проверяемого экономического субъекта», который был принят и рекомендован к использованию еще до вступления в действие Закона об аудиторской деятельности.
Наиболее ценные доказательства аудитор получает при исследовании хозяйственных операций.
Аудиторский риск уменьшается, если аудитор использует доказательства, полученные из разных источников, и разные по форме представления. При противоречивости доказательств, полученных из разных источников, аудитор должен использовать дополнительные процедуры.
Если документы не представлены аудитору в полном объеме и он не в состоянии собрать достаточные аудиторские доказательства, то это надо отразить в отчете и рассмотреть вопрос о подготовке аудиторского заключения, отличного от безусловно положительного.
Собирая аудиторские доказательства, аудитор может применять различные методы или использовать различные аудиторские процедуры (одну или несколько). Наиболее распространены следующие аудиторские процедуры.
1. Проверка арифметических расчетов клиента (пересчет). Пересчет заключается в проверке ранее сделанных клиентом арифметических расчетов и в выполнении независимых подсчетов. Эта процедура дает математически точную информацию. При обнаружении ошибок в подсчете аудитору следует проследить дальнейший путь этой искаженной информации и оценить ее влияние на степень достоверности отчетности. Пересчет обычно осуществляется выборочно в соответствии со стандартом «Аудиторская выборка».
2. Инвентаризация. Этот прием подтверждает физическое наличие имущества и финансовых обязательств, дает точную информацию об их существовании и приблизительную о состоянии и оценке основных средств, инвентаря, материалов, готовой продукции и т.п. В ходе аудиторской проверки аудиторы могут наблюдать за проведением инвентаризации и правильно оценить надежность системы бухгалтерского учета и действенность системы внутреннего контроля.
До начала проведения инвентаризации аудиторская организация обязана выяснить, как часто проводилась инвентаризация, проверить документы о прежних инвентаризациях, ознакомиться с номенклатурой и объемами товарно-материальных ценностей, выявить из них дорогостоящие, проанализировать систему их учета и контроля, выявить ее слабые и сильные стороны.
В случае наблюдения за проведением инвентаризации аудитор может принять участие в осуществлении контрольных измерений, изучить, имеются ли устаревшие, не используемые или малоиспользуемые ценности, проверить, как хранятся запасы, принадлежащие третьим лицам, учитываются ли они отдельно в складском учете и в бухгалтерии на балансовых счетах, проверить реальность дебиторской и кредиторской задолженности.
Проверка может проводиться в двух направлениях: в направлении сверки учетных данных с фактическим наличием ценностей и наоборот.
3. Проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций. Достоверна только информация, полученная в момент исследования учетных работ, выполняемых бухгалтерией.
4. Подтверждение. В значительной части деловых операций участвую третьи стороны. От них могут быть получены в письменном виде подтверждения информации, которая вызывает сомнения у аудитора. Например, при обнаружении подчисток и исправлений в банковских выписках из банка запрашиваются их копии.
Запрос рекомендуется готовить в виде документа от имени руководства экономического субъекта в адрес третьей стороны. В нем должно содержаться требование предоставить необходимую информацию непосредственно аудиторской организации. При необходимости аудиторская организация может самостоятельно установить непосредственный контакт с третьей стороной, которой был направлен запрос.
Если от третьей стороны получена информация, расходящаяся с учетными данными клиента, то надо применить дополнительные аудиторские процедуры для выяснения причин расхождения.
5. устный опрос персонала, руководства экономического субъекта и третьей стороны. Его проводят на всех стадиях аудита, и в ходе ознакомительного посещения фирмы-клиета, и для выяснения отдельных вопросов, возникающих при проверке.
Результаты опроса должны записываться в виде протокола или краткого конспекта с указанием фамилии, имени и отчества аудитора, проводившего опрос, и лица, которое было опрошено. Для проведения опросов могут быть использованы готовые бланки с перечнями вопросов и местом для ответов. Протоколы, конспекты и заполненные бланки приобщаются к другим рабочим документам аудитора.
Полученная информация должна быть подкреплена независимыми сведениями, полученными в ходе других аудиторских процедур. Исключение составляет добровольное признание в хищениях, нарушениях, неверном использовании учетной политики и т.п.
6. Проверка документов. Документы могут быть внутренними (подготовленными и обработанными внутри проверяемой фирмы), внешними (подготовлены вне фирмы), а также внутренними и внешними одновременно. Среди документов также выделяют официальные и обычные. Наиболее достоверны с точки зрения уменьшения вероятности подделки официальные документы (например, уставные документы, выписки банка, корешки денежных чеков). Менее достоверны обычные документы (например, счета-фактуры поставщиков, договоры с покупателями на поставку продукции). Степень доверия к внутренним документам зависит от качества внутреннего контроля за их подготовкой и обработкой. Цель проверки документов – подтверждение учетных записей.
7. Прослеживание (сканирование). С помощью этой процедуры выявляются и изучаются нетипичные статьи и события, отраженные в учете. При выполнении этой процедуры аудитор выборочно проверяет первичные документы и их запись в регистрах синтетического и аналитического учета с использованием стандарта «Аудиторская выборка».
8. Аналитические процедуры. Под аналитическими процедурами подразумеваются анализ и оценка полученной аудитором информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей проверяемой организации с целью выявления необычных и неверно отраженных в бухгалтерском учете фактов, хозяйственной деятельности, а также выявление причин таких ошибок и искажений.
Они применяются в период предварительного планирования аудита до заключения договора на аудиторскую проверку, обычно в форме экспресс-анализа, при составлении программы аудиторской проверки, когда изучается отчетность фирмы-клиента и определяются участки, на которые следует обратить особое внимание, и в ходе самой проверки.
9. Подготовка альтернативного баланса сырья, материалов( на основании норм) и выхода продукции (выполнения работ, выполнения услуг) используется для получения доказательство о реальности и полноте отражения в реальности и полноте отражения в учете готовой продукции.
В 2002г. подготовлено и принято к использованию федеральное правило (стандарт) «Аудиторские доказательства», в котором четко определено понятие достаточности надлежащих аудиторских доказательств.

СИСТЕМЫ (МОДЕЛИ) ОТРАЖЕНИЯ ЗАТРАТ НА СЧЕТАХ И ЗАТРАТЫ НА ПРОИЗВОДСТВО

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9065

Важнейшими задачами современной практики управления являются выработка и исполнение решений, направленных на достижение финансово-экономической устойчивости и эффективности функционирования организации.
Чтобы правильно реагировать на динамичные внешние условия развития экономических процессов, на смену режима функционирования организации, на изменения номенклатуры и объема производства продукции, необходима четкая система построения бухгалтерского и управленческого учета. Уровень ее функционирования в значительной степени определяет успешное развитие предприятия, как на российском рынке, так и во внешнеэкономической деятельности.
Построение системы управленческого учета на современном предприятии среднего и крупного звена – достаточно сложный и важный процесс.
Существуют различные модели взаимодействия, предложенные разными авторами. В этой курсовой работе рассматривается интегрированная (монистическая, однокруговая) и автономная (дуалистическая, двухкруговая) модели взаимодействия финансового и управленческого учета в условиях современного Плана счетов.
Теоретической и методологической основой проведения исследования послужили законодательные акты, методические указания, были использованы источники учебной, монографической и периодической литературы, посвященной организации бухгалтерского и, в частности, управленческого учета в России.

Контрольна робота з дисципліни: «Організація обліку на підприємствах малого бізнесу»

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9064

У бухгалтерському обліку доходи – це збільшення економічних вигод у вигляді надходження активів або зменшення зобов’язань,внаслідок чого збільшується власний капітал підприємства (за винятком зростання капіталу за рахунок внесків засновників). Для того щоб відображати в бухгалтерському обліку і зокрема в складанні «Звіту про фінансові результати» отримані доходи поділяються за видами діяльності.
До доходу не відносяться суми, такі як:
Податок на додану вартість,акцизи,інші податки і обов’язкові платежі,що підлягають перерахуванню до бюджету і позабюджетних фондів; надходження за договорами комісії,агентськими та іншими аналогічними договорами на користь комітента;
Попередня оплата (аванс у рахунок оплати продукції,товарів,робіт,послуг);
Завдаток під заставу або в погашення позики, якщо це передбачено відповідним договором;
Надходження, що належать іншим особам.
Для обліку доходів Планом рахунків передбачено 7 клас рахунків – «Доходи і результати діяльності». Цей клас рахунків можна вважати тимчасовим, оскільки він закривається в кінці кожного звітного періоду. Ці рахунки відображають стан доходів за певний звітний період. Тимчасові рахунки починають новий звітний період із нульового сальдо,на яких накопичується інформація про доходи за певний період.
Рахунки 7 класу «Доходи і результати діяльності» застосовуються для обліку доходів наступним чином:
За кредитом рахунків 7 класу – валовий дохід;
За дебетом рахунків 7 класу (крім рахунка 76 «Страхові платежі»):ПДВ;
Акцизний збір;