воскресенье, 10 декабря 2017 г.

Проект модернизации экскаватора ЭР-315

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8546

ЗАЩИТА ТЯЖЕЛО НАГРУЖЕННЫХ МЕХАНИЗМОВ ОТ ПЕРЕГРУЗКИ С РАЗЛИЧНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ СКОРОСТИ

В реальных условиях эксплуатации роторных экскаваторов возникают перегрузки элементов привода и металлических конструкций. Обследования роторных экскаваторов, проведенные авторами в эксплуатационных условиях показывают, что существующие защитные устройства привода роторного колеса от перегрузок не обеспечивают надежной защиты от максимальных и аварийных нагрузок.

Рассматриваемый возможный вариант устройства с защитой от перегрузок и частичным регулированием скорости рабочего органа состоит из основного электродвигателя 1 (рис. 1), соединённого с солнечной шестерней планетарной муфты (или дифференциала) 2, эпицикл которой через зубчатые колёса с передаточным отношением i=15-20 соединяется со вспомогательным (тормозным) электродвигателем 3, работающим в режиме электродинамического торможения, а для систем с зазорами также и в двигательном режиме, в период пуска привода. Водило планетарной муфты соединяется с рабочим органом.



При включении в работу главного электродвигателя на эпицикле планетарной муфты возникает реактивный момент, удерживаемый вспомогательным тормозным электродвигателем. При превышении допустимого сопротивления на рабочем органе вспомогательный электродвигатель «опрокидывается». Происходит снятие удерживающего момента с эпицикла и последующее отключение основного электродвигателя датчиками скорости или тахогенераторами, что предохраняет вспомогательный электродвигатель от разгона. В системах с зазором целесообразно включать главный электродвигатель с некоторым запаздыванием по отношению к вспомогательному, включаемому в подобных случаях в двигательном режиме работы. Это позволяет разогнать ротор главного электродвигателя до скорости 10-100 об/мин. С последующим выбиранием зазора при переводе вспомогательного двигателя на электродинамическое торможение, после чего производят запуск основного электродвигателя. В качестве тормозного, выполняющего лишь защитные функции, выбирается короткозамкнутый электродвигатель, мощность которого составляет 2-5% от мощности основного двигателя. Величина предельного момента тормозного электродвигателя регулируется одним из известных в литературе методом (возбуждением постоянным током в цепи статора).

Устанавливаемый в качестве вспомогательного (тормозного) электродвигателя 3 электродвигатель с фазным ротором, выполняя роль защитного устройства (необходимый удерживающий момент создаётся постоянным током в цепи статора), в результате изменения скольжения (в цепь ротора вспомогательного двигателя вводят дополнительное сопротивление) позволяет регулировать скорость рабочего органа. В этих случаях мощность вспомогательного (тормозного) электродвигателя составляет 10—12% от мощности основного. В качестве основного применяют синхронный электродвигатель.

Теоретически изучалась работа защитного устройства (при различных величинах динамических моментов инерции0 при стопорении, осуществляемом изменением нагрузки Мс, влияние на ускорение в период пуска основного электродвигателя различных механических характеристик вспомогательного (тормозного) двигателя в режиме его электродинамического торможения (блоками нелинейности) и демпфирующая способность вспомогательного электродвигателя при различной жёсткости механической характеристики основного. Блок сравнения машины в период пуска основного электродвигателя производил кратное его пусковому моменту увеличение тормозного момента вспомогательного электродвигателя. Осциллограммы некоторых режимов работы показаны на рис. 2.

Анализ полученных результатов позволяет сделать следующие выводы. Рассматриваемое устройство надежно защищает машину от перегрузок. Точность срабатывания не ниже, чем у электрических синхронных и асинхронных муфт (погрешность менее 10%). Устройство обеспечивает управление главным электродвигателем при помощи вспомогательного малой мощности. Крутизна тормозной характеристики вспомогательного тормозного электродвигателя в период пуска основного существенно влияет на ускорение привода и, тем самым, на перегрузки в связях λ и λ1. При наибольшем введенном в цепь ротора вспомогательного электродвигателя сопротивлении при запуске происходит снижение нагрузки в элементах привода в два-три раза по сравнению с запуском при неподвижно закрепленное эпицикле. Вспомогательный электродвигатель позволяет регулировать (на снижение) скорость рабочего органа в пределах 0—35%, осуществлять предварительный разгон ротора основного электродвигателя с целью выбора зазоров в кинематической цепи и получать «ползучую» скорость рабочего органа при ремонтах.

В результате создается возможность применять в приводе роторного колеса в качестве основного привода электродвигатели синхронного и асинхронного типа с нормальными пусковыми моментами.

Планировка ремонтной мастерской

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8545

Планировка ремонтной мастерской

Генеральный план

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8544

Генеральный план

Технологический раздел. Контроль и восстановление изношенных поверхностей коленвала

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8543

В процессе работы автомобилей происходит износ основных частей и агрегатов машин. Причем этот износ носит вероятностный характер. Одним из встречающихся дефектов, возникающих в процессе работы двигателей – это износ коренных и шатунных шеек коленчатого вала. Это в свою очередь вызывает нарушение работы двигателя. В связи с этим стоит актуальность темы совершенствование технологического процесса восстановления коленчатых валов.

Безопасность и экологичность на ремонтном участке

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8542

Площадь мастерской составляет 756 м2. Объем помещения составляет 3628,8 м³ (42×18×4,8 м). В мастерской работают 25 человек. Согласно нормам СНиП 2.04.05-91 объем производственного помещения на каждого работающего не менее 15 м³, а площадь не менее 4,5 м2. Пол в помещении ровный, горизонтальный, водонепроницаемый. Стены, потолки внутри конструкции отвечают требованиям СНиП 2.06.07-87. Оборудование и запасной выход размещены согласно требованиям безопасности СНиП 2.09.02-85.
Работы, связанные с химическими реактивами, проводятся под вытяжными шкафами размером: 1000×500×1000 мм.
Безопасность труда - это состояние условий труда, при которых исключено воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов. Эти факторы делятся на химические и физические.
1) в процессе работы в мастерской на рабочих воздействуют следующие химические опасные и вредные факторы, связанные с характером работы (по ГН 2.25.1313-03):
- бензин топливный:
ПДК = 100 мг/м3; класс опасности – 4, особенности действия на организм – Ф,
- ацетон:
ПДК = 200 мг/м3, класс опасности – 4, особенности действия на организм – Ф,
- соляная кислота:
ПДК = 0,5 мг/м3, класс опасности – 4, особенности действия на организм – Ф,
- железо:
ПДК = 0,05 мг/м3, класс опасности – 4, особенности действия на организм – Ф.
2) к физическим факторам действующих на работников ( по ГН 2.25.1313 – 03):
- движущие части механизмов,
- относительная влажность воздуха не более 75 %,
- скорость движения воздуха не более 0,5 м/с.
В соответствии с санитарными нормами СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки». Уровень шума не превышает 85 дБ.
СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату рабочих помещений».
- температура воздуха на рабочих местах 13-19οС;
- освещенность помещений и производственных участков: ПДУ = 200 лк.
При сравнении с реальными условиями работы рабочего на предприятии выяснилось, что содержание соляной кислоты в на участке ремонта АКБ находится выше нормы; освещенность на некоторых рабочих местах ниже ПДУ на 50-70 люкс.
С точки зрения безопасности труда можно отметить следующие недостатки: существуют участки оголенных проводов, не все вращающие узлы машин и станков имеют защитные кожухи, нет аптечек и индивидуальных средств защиты. На отдельных участках, таких как медницко-жестяницкий, ремонта оборудования. Кроме того, нет необходимого инструмента при разборке и сборке агрегатов, в связи с чем эти работы производятся самодельными ключами и прочим инструментом, не соответствующим технике безопасности.
В соответствии с руководством Р 2.2.2006-05 «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда», данные условия труда относятся к вредному классу условий труда.
Вредное вещество – это вещество, которое при контакте с организмом человека в случае нарушения требования безопасности может вызвать производственные травмы, профессиональные заболевания или отклонения в состоянии здоровья.
Данные условия труда могут вызвать профессиональные заболевания: длительное воздействие воздуха с повышенным содержанием токсичных веществ вызывает хроническое заболевание верхних дыхательных путей и легких. Однообразное вынужденное положение тела при выполнении работы ведет к хроническому заболеванию – пояснично – крестцовому радикулиту.
В настоящее время в агрофирме практически не ведется работа по устранению и защите от возможных чрезвычайных ситуаций. Нет специальной техники по устранению аварий, несчастных случаев, разрушения объектов строительства.
Из огнегасящих средств кроме воды имеются ящики с песком, а также 2 пожарных щита, находящихся на участке ремонтно-монтажных работ вблизи участков термических работ.

Технологический раздел контроля коленчатого вала

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8541

В процессе работы автомобилей происходит износ основных частей и агрегатов машин. Причем этот износ носит вероятностный характер. Одним из встречающихся дефектов, возникающих в процессе работы двигателей – это износ коренных и шатунных шеек коленчатого вала. Это в свою очередь вызы-вает нарушение работы двигателя. В связи с этим стоит актуальность темы со-вершенствование технологического процесса восстановления коленчатых ва-лов.

Конструкторский раздел. Разработка приспособления для контроля размеров коленчатого вала

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8540

Часто встречающимися дефектами коленчатого вала являются износ ко-ренных и шатунных шеек, непараллельность осей шеек, отклонение от распо-ложения в одной плоскости осей коренных и шатунных шеек.
В данный момент в мастерской ремонт двигателя не осуществляется, од-нако, там есть технологический процесс ремонта двигателя и коленчатого вала (см. главу 1), отсутствие части оборудования и измерительного инструмента, как уже оговаривалось ранее вызывает дополнительные затраты и увеличение простоя автомобилей. После реконструкции мастерской и участка по ремонту двигателей, восстановление коленчатого вала будет производиться собствен-ными силами, а рассматриваемое приспособление позволит ускорить процесс восстановления.
Приспособление (рисунок 3.6) состоит из опорной призмы 1, которая ус-танавливается на две коренные шейки коленчатого вала, и измерительной призмы 2, самоустанавливающееся по проверяемой коренной шейке. Измери-тельная призма соединяется осью 22 с вилкой 6, цилиндрический хвостовик которой входит во втулку 5, запрессованную в упорную призму. Призмы ос-нащены твердосплавными пластинами 14. На приспособлении закреплена ручка 24.
Проверка отклонения оси шатунной шейки от номинального положения производится относительным методом, путем сравнения с аттестованными размерами и отклонениями установа.
Отклонения размера радиуса кривошипа проверяемого коленчатого вала от номинального значения вызовет перемещение измерительной призмы отно-сительно упорной. Величину этого перемещения покажет индикатор №1, за-крепленный на упорной призме, и соприкасающийся своим наконечником с упором 23 измерительной призмы.
Отклонение от параллельности осей коренных и шатунных шеек прове-ряемого вала вызовет поворот измерительной призмы относительно упорной в горизонтальной плоскости с смещение наконечника 7 на величину, соответст-вующую непараллельности на длине 39 мм. Величина смещения наконечника 7 через рычаг 17, с передаточным отношением К=3, передается на индикатор №2.
Отклонение от расположения в одной плоскости осей шатунных и корен-ных шеек вызовет поворот измерительной призмы относительно упорной в вертикальной плоскости и смещение измерительного наконечника 13 рычага 16 относительно упора 12 на величину, соответствующую отклонению от рас-положения в одной плоскости на длине 39 мм. Величина смещения наконечни-ка 13, который имеет передаточное отношение К=3, передается на индикатор №3.
Крепление индикаторов на приспособление производится через разрезную втулку 19, которая обжимается винтом 20.
Рабочий ход измерительной призмы относительно упорной ограничивает-ся в вертикальной плоскости винтами 3, в горизонтальной винтами 4 и вдоль оси вилки – винтом 21.
Передающие рычаги 16 и 17 качаются на осях 15, 13. Измерительное уси-лие рычагов создается пружинами 8 и 10 и регулируется резьбовыми пробками 9 и 11.
Установ имитирует форму и размеры двух коренных и, расположенной между ними, шатунной шейки коленчатого вала.