пятница, 8 декабря 2017 г.

Рабочие оборудование бульдозера

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8482

Рабочие оборудование бульдозера

Чертеж бульдозера ДТ-75

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8481

Чертеж бульдозера ДТ-75

Конструкции бульдозерных рабочих органов повышенной эффективности

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8480

Конструкции бульдозерных рабочих органов повышенной эффективности

ОХРАНА ТРУДА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗЕМЛЕРОЙНО–ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ – «БУЛЬДОЗЕР»

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8479

6. ОХРАНА ТРУДА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗЕМЛЕРОЙНО–ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ – «БУЛЬДОЗЕР»

6.1 Анализ вредных факторов, возникающих при работе на землеройно-транспортной машины «Бульдозер»
В соответствии с ГОСТ 12.0.003 - 74*, опасные вредные факторы по природе их действия на организм человека подразделяют на 4 группы: физические, химические, биологические и психофизиологические.
К вредным производственным факторам относят производственные факторы, действие которых, на работающего в определенных условиях человека, приведут к заболеванию или к снижению трудоспособности,
Под опасными производственными факторами понимают те производственные факторы, влияние которых, на работающего в определенных условиях человека, приведут к травме или к другому внезапному резкому ухудшению здоровья.
Опасные факторы:
1. Температура. Работа операторов машин для земляных работ характеризуется повышенной затратой мускульной энергии. При выполнении рабочих процессов мускульная энергия расходуется на перемещение рычагов и педалей. Управляя одноковшовым экскаватором, оператор производит 2000...6800 включений механизмов в течение 1 ч. Это соответствует затрате энергии за 1 с более 290 Вт. Таким образом, при оценке микроклимата в кабине управления машиной следует учитывать выделение человеком теплоты в указанном количестве.
А также учитывать, что рабочая температура ДВС составляет tраб = 80... 90°С. Это приводит к выделению большого количества тепловой энергии в окружающую среду. Количество теплоты, выделяемой от остывающего продукта и материала (двигателя), кВт, определяется по следующей зависимости, /4/:
QM=GMCM(tн-tк), (6.1)
где GM – количество остывающего материала в единицу времени;
См – теплоемкость материала (парафина),кДж/(кг*с);
tн, tк – начальная и конечная температура материала, °С.
В летний период теплота, переданная от внешнего воздуха, работы двигателя и солнечной радиации, нагревают кабину оператора. Если отсутствует охлаждающая система, температура в кабине может превысить уровень, который рекомендуется санитарными нормами СН 245-71. Чтобы снизить утомляемость оператора и повысить производительность работы, машины, предназначенные для работы в воздержанных, субтропических и тропической климатических зонах, необходимо поставлять воздухоохладителями.
Чтобы поддержать в холодное время года температуру воздуха, которая должна отвечать санитарным нормам ДСН 3.3.6.042-99, в кабине предусматривают отопление. Это необходимо для машин всех климатических исполнений, кроме тропического. Разогретый нагревателем воздух подается не только в кабину, но и на лобовые стекла машины с целью предотвратить образования наледней. С целью уменьшения теплопотерь стенки кабины выполняют двухслойными.
Совокупность температуры, влажности и скорости движения воздуха окружающей среды, а также барометрического давления образуют производственный микроклимат. Параметры микроклимата нормируются ДСН 3.3.6–042–99. Этим документом установлены оптимальные и допустимые величины температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха.
2. Запыленность. Проектируемые машины могут использоваться при разработках сильно пылящихся грунтов и материалов, среды, обладающие повышенной токсичностью и неприятными запахами.
Одноковшовые экскаваторы при взаимодействии с обрабатываемой средой создают главным образом повышенную запыленность атмосферного воздуха. В средних условиях, при разработке суглинистых и супесчаных грунтов на открытых площадках содержание пыли в воздухе возле работающей землеройной машины составляет 40...50 мг/м3.
В основном это мелкая пыль, с размерами частиц не более 10 мк, что есть наиболее вредной, вследствие того, что она не задерживается в верхних дыхательных путях, а сразу проникает в легкие и вызывает заболевания разных видов пневмокониоза (силикоз, асбестоз). Более большая пыль, задерживается на слизистых оболочках верхних дыхательных путей и предоставляет раздражающее действие, вызывая хронические катары бронхов.
Классификация и предельно допустимое содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны изложенные в ГОСТ 12.1.005-76 и ГОСТ 12.1.007-76 «Вредные вещества».
3. Загазованность. Правильно отрегулированный и исправный двигатель внутреннего сгорания обычно дает содержание оксида углерода СО в выхлопных газах не более 0,2 %. Поэтому при работе на открытых площадках ввиду естественного их проветривания уровень концентрации СО и других веществ в воздухе не превышает ПДК [1:8]. Однако работа машины в глубоких узких котлованах, в длинных туннелях, в помещениях испытательных станций может привести к чрезмерному скоплению в воздухе токсических веществ. Ввиду этого при проектировании машины специального назначения следует оговорить условия, обеспечивающие вентилирование закрытых рабочих площадок.
4. Освещенность. Степень освещенности рабочих площадок в темное время суток зависит от наличия осветительных приборов на самой машине и от общего (прожекторного) освещения территории, в пределах которой перемещается машина.
При проектировании экскаваторов, расположение точек установки осветительных приборов обосновывается и назначается проектантом. На всех самоходных машинах осветительные приборы должны отвечать требованиям ГАИ, а на перемещающихся со скоростью свыше 20 км/ч – обеспечивать максимальную безопасность движения.
Обзорность рабочей площадки из кабины оператора машины определяется конструкцией самой кабины, местоположением последней относительно рабочих органов и элементов конструкции. Хорошая обзорность не вызывает дополнительных движений оператора, обеспечивает удобство позы. Это снижает утомляемость, повышает степень безопасности труда и производительность. Если установка рабочих органов ведет к сокращению площади видимой части рабочей зоны, уменьшает коэффициент обзорности, то в первую очередь следует рассмотреть возможности изменить конструкцию оборудования и расположить его без ущерба для эксплуатационных свойств машины. Проектируя, машину на специальном шасси, местоположение кабины устанавливают из условия обеспечения наилучшей обзорности. Конструкции кабины и ее элементов должны отвечать этому же требованию. Обычно коэффициент обзорности у экскаваторов – 0,9…1.
5. Шумность.
Характеристики звуков и действие их на организм оператора.
Звуковые колебания возникают в результате колебания частиц в твердой, жидкой и газообразной средах. По происхождению эти колебания делят на механические (от колебания машин), аэродинамические (от колебаний при течении газов), гидродинамические (от колебаний при течении жидкостей) и электромагнитные (в связи с переменой магнитных и электрических полей). По частоте колебаний звуки подразделяют: на инфразвук - с частотой до 20 Гц, слышимый звук-20...20 000 Гц и ультразвук-свыше 20 000 Гц.
Инфразвук возникает при работе дизельных и реактивных дви¬гателей, компрессоров и вентиляторов. При скорости движения автомобиля, например, более 70 км/ч при открытых поворотных форточках в кабине и в салоне кузова инфразвуки возникают в результате удара потока воздуха о препятствия (например, раму форточки). Это явление называют ветровым флаттером. С уменьшением объема кабины или салона инфразвук увеличивается.
В обычном понимании орган слуха человека не воспринимает
инфразвуки. Особенностью действия инфразвука является высокая специфическая чувствительность органа слуха к низкочастотным колебаниям. Инфразвук с частотой 7 Гц совпадает с ритмом биотоков мозга, поэтому эта частота наиболее опасна. Кроме того, инфразвуки воспринимаются поверхностью тела .
Шум (слышимый звук) возникает при работе экскаваторов, компрессоров, бульдозеров, автомобилей-самосвалов, тракторов, автогрейдеров и других строительных машин.
Совокупность слышимых звуков, сочетающая множество различных тонов и частот с беспорядочной интенсивностью и продолжительностью, называют шумом. Но под шумом понимают также всякий нежелательный для человека звук, мешающий восприятию необходимых звуков или нарушающий тишину.
Действие шума на организм человека проявляется в поражении органов слуха и нарушении систем (сердечно-сосудистой, центральной нервной), а также ослаблении памяти, изменении кожной чувствительности
Ультразвук применяют для интенсификации технологических процессов (при механической обработке твердых и хрупких материалов, сварке, лужении, травлении), в дефектоскопии, иногда для мойки деталей при ремонте строительных машин.
Ультразвук порождает в тканях человека тепловой эффект. Энергия ультразвука, поглощенная тканью, переходит в теплоту и повышает температуру тела. Ультразвуковая волна вызывает в тканях высокое давление, в связи, с чем изменяются свойства клеток
Систематическое воздействие ультразвуковых волн на организм человека вызывает быструю утомляемость, боль в ушах и голове, нарушает равновесие, развивает невроз и гипотонию. Вблизи оборудования, генерирующего ультразвуковые колебания, возникает шум до 120 дБ.
Работа бульдозера сопровождается выделением шума:
а) механического (вследствие вибрации поверхностей привода – электродвигателя, муфты, насоса, а также одиночных или периодических ударов в сочленениях деталей или конструкций насосной станции в целом);
б) гидродинамического (от колебаний при течении рабочей жидкости по рукавам высокого давления);
в) электромагнитной, возникающей вследствие колебаний элементов электродвигателя.
Нормирование учитывает различие биологической опасности шума в зависимости от спектрального состава и временных характеристик и производится в соответствии с ДСН 3.3.6. 037 — 99. и ГОСТ 12.1.003-83 «Шум».
6. Вибрация. Обычно при работе экскаватора наблюдаются колебания (вибрация), появляющиеся на рабочем месте оператора, которые возбуждаются в основном двумя группами источников. При работе машин появляются колебания незатухающего характера. Воздействуя на оператора, они ухудшают его самочувствие, а в отдельных случаях способны привести к профессиональному заболеванию – виброболезни (под вибрацией понимают движение точки или механической системы, при котором происходит поочередное возрастание и убывание во времени значений какой-либо величины (виброперемещения, виброскорости, виброускорения). Действующие гигиенические оценки вибраций описаны в ГОСТ 12.1.012-82 и ДБН 3.3.6.037-99.
7. Влияние ультрафиолетовых излучений. Из-за того, что машины экскавационного типа устанавливаются и работают на открытом воздухе и кабина машиниста не защищена от прямого попадания солнечных лучей, рабочий персонал поддается влиянию солнечного (ультрафиолетового) излучения. Влияя на глаза, свет влияет на весь организм. При повышенном ультрафиолетовом излучении возможные появления ожогов от света, рези в глазах и развитие катаракты.
Наличие резких теней в рабочей зоне поднимает постоянный уровень приспособляемости глаз к изменению яркости, то есть приводит к частой переадаптации - свойства глаз приспосабливаться при переведении взгляда из светлой в темную зону и наоборот. Полное время, необходимое на адаптацию глаз от светлого к темному составляет 45 минут, а от темного к светлому 3...10 минутам. В процессе работы этого времени для полной адаптации нет, итак, данный фактор также отрицательно влияет на зрение человека, который приводит к снижению производительности его работы.
Нормированные значения коэффициента естественной освещенности (КПО) при естественном и искусственном освещении изложенные в СНиП 11-4-79 «Естественное и искусственное освещение».
Работа операторов машин для земляных работ характеризуется повышенной затратой мускульной энергии. При выполнении рабочих процессов мускульная энергия расходуется на перемещение рычагов и педалей. Управляя бульдозером, погрузчиком, одноковшовым экскаватором, оператор производит 2000...6800 включений механизмов в течение 1 ч. Это соответствует затрате энергии за 1 с более 290 Вт. Условия работы на автогрейдере, скрепере, многоковшовом экскаваторе, уплотняющей машине связаны с несколько меньшей затратой мускульной энергии, но из-за необходимости постоянного сосредоточения внимания их относят к категории тяжелых. Таким образом, при оценке микроклимата в кабине управления машиной следует учитывать выделение человеком теплоты в указанном количестве.
Проектируемые машины универсального использования (бульдозеры, погрузчики) могут разрабатывать сильно пылящие грунты и материалы, среды, обладающие повышенной токсичностью, неприятными запахами. Машины относительно – узкого назначения (автогрейдеры, скреперы, экскаваторы) при своем взаимодействии с обрабатываемой средой создают главным образом повышенную запыленность атмосферного воздуха. В средних условиях, при разработке суглинистых и супесчаных грунтов на открытых площадках содержание пыли в воздухе возле работающей землеройной машины составляет 40...50 мг/м3.
Правильно отрегулированный и исправный двигатель внутреннего сгорания обычно дает содержание оксида углерода СО в выхлопных газах не более 0,2 %. Поэтому при работе на открытых площадках ввиду естественного их проветривания уровень концентрации СО и других веществ в воздухе не превышает ПДК [1:8]. Однако работа машины в глубоких узких котлованах, в длинных туннелях, в помещениях испытательных станций может привести к чрезмерному скоплению в воздухе токсических веществ. Ввиду этого при проектировании машины специального назначения следует оговорить условия, обеспечивающие вентилирование закрытых рабочих площадок.
Степень освещенности рабочих площадок в темное время суток зависит от наличия осветительных приборов на самой машине и от общего (прожекторного) освещения территории, в пределах которой перемещается машина. Установка на тягачах землеройно-транспортных машин рабочего оборудования обычно ухудшает освещение пространства перед машиной. Поэтому необходимо выяснить эффективность использования фар серийных базовых тягачей и, если это требуется, установить дополнительные источники света либо изменить местоположение имеющихся источников с целью добиться наилучшей освещенности рабочей зоны. Оптические оси фар направляют так, чтобы на расстоянии 10 м впереди машины освещенность дороги была не менее 0,5 лк. В случае проектирования машин на специальных шасси (экскаваторы, автогрейдеры, машины для уплотнения грунтов) расположение точек установки осветительных приборов обосновывается и назначается проектантом. На всех самоходных машинах осветительные приборы должны отвечать требованиям ГАИ, а на перемещающихся со скоростью свыше 20 км/ч – обеспечивать максимальную безопасность движения.
Обзорность рабочей площадки из кабины оператора машины определяется конструкцией самой кабины, местоположением последней относительно рабочих органов и элементов конструкции тягача. Хорошая обзорность не вызывает дополнительных движений оператора, обеспечивает удобство позы. Это снижает утомляемость, повышает степень безопасности труда и производительность. Если установка рабочих органов на серийно выпускаемых тягачах ведет к сокращению площади видимой части рабочей зоны, уменьшает коэффициент обзорности, то в первую очередь следует рассмотреть возможности изменить конструкцию оборудования и расположить его без ущерба для эксплуатационных свойств машины. Проектируя, машину на специальном шасси, местоположение кабины устанавливают из условия обеспечения наилучшей обзорности. Конструкции кабины и ее элементов должны отвечать этому же требованию. Обычно коэффициент обзорности у погрузчиков составляет 0,4...0,6; у бульдозеров, автогрейдеров, скреперов, машин для уплотнения грунтов – 0,5...0,6; у экскаваторов – 0,9…1.
Помимо рассмотренных вредных факторов в ходе выполнения рабочих операций, при транспортировании машины, в процессе ее технического обслуживания и ремонта возникают опасности, которые могут привести к несчастному случаю. Чтобы обеспечить максимальную безопасность эксплуатации проектируемой машины, анализируют возможные опасности и последствия, их возникновения. Отказы в работе гидроприводов, фрикционных муфт, тормозов, канатных систем, ведущие к авариям, наблюдаются при обрыве шлангов, канатов, разрушении кронштейнов крепления цилиндров и вследствие значительного износа деталей муфт и тормозов, а также в результате действия чрезмерных динамических нагрузок. В названных случаях может произойти падение поднимаемого груза и рабочего оборудования. Иногда оказывается невозможным торможение машины либо ее агрегатов. Потеря устойчивости, приводит к опрокидыванию. Опрокидывающие моменты у строительных машинах состоят из действия разных сил: реакции грунта на кромке режущих рабочих органов, землеройных машин, массы грузов динамических нагрузок, которые поднимаются, влияния ветра, сил инерции, масс груза и машины, сил, которые возникают от уклона или подъема, и др. Опрокидывание машины возможно при движении под уклон, на подъем, при прохождении закругленных участков пути. Может происходить сползания машины юзом. Угол подъема ограничивается сцепляющимися качествами движителя и запасом мощности двигателя. Во избежание опрокидывания во время разработки грунта, машину необходимо установить на горизонтальную поверхность. Порыв подземных коммуникаций (трубопроводы высокого давления, кабели под напряжением и т.п.). Разработка грунта механизированным способом в этих условиях разрешается на расстоянии не менее 2 м от боковой стенки и не менее 1 м от верха трубы, кабеля, сооружения. Грунт, который остался, дорабатывают вручную, не допуская повреждение коммуникаций.
Перечисленное может привести к авариям и к травмированию лиц, обслуживающих машину.
6.2. Расчет устойчивости бульдозера
Устойчивость бульдозера проверяется при движении под уклон а со скоростью V и при внезапной остановке машины вследствие встречи отвала с непреодолимым препятствием или резкого торможения; на подъемах а; по косогору с поперечным углом а наклона; на закруглениях дороги, где α - угол опрокидывания трактора.

Рис. 6.1. Система определения устойчивости бульдозера
В первом случае при встрече отвала с препятствием или при торможении машины опрокидывание (около точки О) могут вызывать появившиеся при остановке силы инерции.
Уравнение равновесия для обоих условий взаимодействия бульдозе ра с грунтом имеет вид
(6.2)
На основании этого уравнения при задании коэффициента запаса от опрокидывания, обычно равного 1,2, может быть определена допустимая скорость движения бульдозера V под уклон а или, наоборот, найден допустимый уклон при заданной скорости
(6.3)
При движении под уклон гусеницы бульдозера могут скользить, и он начнет перемещаться вниз юзом. Для исключения этого необходимо, чтобы tgα < φсц/1,2 = tgα < 0,9/1,2 =0,75, α < 36°, где φсц - коэффициент сцепления гусеницы с покрытием.
Определим допустимую скорость движения бульдозера под уклон:

где для бульдозера Т-130 Lц = 3,33 м, hц = 0,85 м.
Подъем, преодолеваемый бульдозером с гусеничным движителем, определяется из выражения tga = φ - f = 0,9 - 0,13 = 0,77 (где f - коэффициент сопротивлении качению для техники на гусеничном ходу, f= 0,13), тогда α = 38,7°.
Скорость при подъеме:

При движении бульдозера по косогору опрокидывание может произойти около точки О. Допустимый поперечный уклон в этом случае будет определен из уравнения моментов (относительно т. О) приложения сил, действующих на машину. При задании коэффициента запаса от опрокидывания kv= 1,2 угол наклона tga = 0,5 Ве/1,2 hц, где е - эксцентриситет центра тяжести машины относительно продольной ее оси.
По условию сцепления движителя с дорогой находят допустимый
угол поперечного уклона tga = 0,8 φ/1,2 = (0,8*0,9)/ 1,2= 0,6, α = 30,96°.
При движении бульдозера по криволинейному участку пути радиусом закругления r со скоростью V на него будут действовать составляющие силы тяжести машины и инерционная нагрузка. Допустимая скорость перемещения машины на данном закруглении пути по условию сцепления составит:


6.3 Мероприятия по устранению или снижению опасных и вредных факторов модернизированной техники на основании проведенного анализа.
Модернизированный бульдозер имеет ряд конструктивных особенностей, которые изменяют параметры опасных и вредных факторов. Наиболее важными особенностями являются: увеличение габаритных размеров бульдозерного оборудования, изменение расположения центра тяжести, добавление двух гидроцилиндров привода выдвижного среднего ножа.
Базовый трактор ДТ-75 долгие годы и в большом объеме выпускается Волгоградским тракторным заводом. Сделано немало в направлении снижения вибрации и шума на рабочем месте оператора, установлены виброрегулирующие опоры и сидения с виброгасителями. В кабине машиниста выполнена звукоизоляция панелей и герметизация окон.
В данной работе проводится модернизация трактора. В таблице 4.1 приведены новые опасные и вредные факторы и мероприятия по их устранению или снижению.
Таблица 6.1
Перечень опасных и вредных факторов, связанных с модернизацией бульдозера

п/п Наименование фактора Мероприятия по снижению или
устранению влияния фактора
Опасные факторы
1. Движение машины с большой скоростью, опасность наезда на препятствие Снижение скорости перемещения трактора с широким отвалом
2. Опрокидывание машины на уклонах Расчет устойчивости, дооборудование бульдозера с широким отвалом специальным противовесом
3. Увеличение габаритов машины Ограничения по скорости движения
4. Разрыв шлангов высокого давления Правильный подбор элементов гидросистемы, имеющих сертификат
Вредные факторы
5. Шум при работе двигателя трактора Соблюдение инструкции завода по эксплуатации трактора ДТ-75
6. Вибрация на рабочем месте при работе бульдозера с широким отвалом Соблюдение инструкции завода по эксплуатации трактора ДТ-75
7. Длительная работа при низких температурах Утепление и оборудование кабины машиниста специальным отопительным устройством
Анализ опасных факторов. Наиболее опасным фактором является движение трактора большой массы (около 22 т) и длиной до 6,2 м с большой скоростью – до 12,2 км/ч. Для управления машиной допускается машинист,
который имеет квалификацию не ниже 5 разряда.
Для снижения опасности наезда на человека или на какой-то объект необходимо выполнять следующее:
- машина должна быть оборудована звуковым сигналом, который машинист обязан подавать при всех изменениях в движении;
- запрещается выпуск на линию бульдозера с неисправными или неотрегулированными тормозами, электропроводкой, сигналом, стеклоочистителями, пропусками выхлопных газов;
- запрещается работа трактора на продольных уклонах выше 10 и поперечных уклонах свыше 30;
- запрещается работа бульдозера на подъем или спуск с грунтом под уклон и при поперечном уклоне свыше 30
Вредными факторами являются шум и вибрация, возникающие при работе дизельного двигателя и во время разработки грунта.
Шумом и вибрацией в кабине машиниста можно управлять. Шум, связанный с работой дизельного двигателя, находящегося под капотом, создает низкочастотный спектр. Уровни шума в кабинах большинства строительных машин превышают требования санитарных норм на 3-15 дБ.
Эффективного результата по снижению шума в кабине можно добиться проведением комплекса шумозащитных мероприятий.
6.4. Общие положения охраны труда, связанные с эксплуатацией бульдозеров
К управлению бульдозером допускаются лица, прошедшие специальное обучение, имеющие удостоверение на право управления бульдозером. Каждая машина имеет специфические особенности, поэтому для обеспечения безопасной эксплуатации бульдозера с машинистами должен быть проведен
инструктаж и проверка знаний следующих вопросов:
- назначение машины и область ее применения (бульдозерное оборудование на тракторе ДТ-75 предназначено для разработки грунта;
- краткое описание устройства основных узлов и дополнительных механизмов;
- кинематическая схема и ее описание;
- схема и описание системы управления машиной и ее режущим органом;
- схема разработки грунта;
- сведения по регулировке рабочего органа;
- данные о предельных нагрузках и рабочих скоростях машины;
- порядок и последовательность эксплуатации машины в целом и навесного оборудования в частности;
- указания по технике безопасности отдельно для базовой машины, бульдозерного оборудования.
Перебазировка бульдозера с объекта на объект может осуществляться своим ходом или в кузове автомобиля. При этом необходимо учитывать следующее:
- спуск трактора под уклон производить только на 1ой скорости;
- при остановке бульдозера на уклоне необходимо затормозить бульдозер тормозом, который снабжен специальным замком;
- переезжать топкие места, болота и водные преграды вброд и по ледовым переправам разрешается только в присутствии руководителя работ (механика, строительного мастера, производителя работ);
- перед выездом на мосты и другие искусственные сооружения бульдозерист должен проверить по указателям и дорожным знакам, не превышает ли вес бульдозера допустимой нагрузки на сооружения;
- проезд бульдозера через железнодорожные пути в не установленных местах разрешения железнодорожной администрации запрещается;
- переезжать через рельсовую колею можно только по сплошному настилу и на 1ой скорости, предварительно убедившись в отсутствии приближающегося
поезда. Останавливаться на железнодорожном переезде запрещено.
При эксплуатации бульдозера необходимо знать следующее:
- при сбросе грунта под откос насыпи нельзя допускать выдвижение ножа отвала за край откоса во избежание сползания трактора;
- при движении по новым насыпям подводить машину ближе чем на 1м. до бровки насыпи (считая от края гусениц ) запрещается;
- во избежание опрокидывания не разрешается въезжать на подъем при продольном уклоне свыше 25º или опускаться с грунтом при уклоне 35º;
- запрещается вести работу на косогорах с поперечным уклоном свыше 30º;
- при транспортировке своим ходом поднять отвал нужно прикрепить к раме трактора;
- передвигаться по пересеченной местности надо на 2, 1 передачах трактора, систематически проверяя состояние крепежных деталей;
- запрещается производить работы под трактором во время работы двигателя;
- при работе на крутых косогорах нельзя делать резкие повороты во избежание опрокидывания и сползания машины.
6.5. Общие правила техники безопасности при эксплуатации бульдозера.
Безопасности людей и машин, предотвращению аварий и несчастных случаев в нашей стране придается большое значение. С этой целью постоянно совершенствуются конструкции машин, улучшаются условия труда машиниста, разрабатываются специальные требования и правила безопасности, которые машинист должен знать и выполнять неукоснительно. Залогом безопасной работы являются отличные знания машинистом устройства и правил работы на машине и ее исправность.
При эксплуатации бульдозеров необходимо руководствоваться правилами, приведенными в СНиП и ССТБ.
К работе и управлению бульдозером допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие специальное обучение и имеющие удостоверение на право управления бульдозером, а также прошедшие инструктаж по технике безопасности.
Машинист-бульдозерист обязан точно соблюдать основные требования техники безопасности (ТБ). Категорически запрещается работать на неисправном бульдозере. При любом нарушении ТБ машинист обязан пройти повторный инструктаж. При обнаружении на разрабатываемом участке подземных коммуникаций и сооружений, не внесенных в план, работу необходимо прекратить до получения разрешения от организации, ответственной за эксплуатацию подземных коммуникаций, и наряда-допуска на выполнение земляных работ. Запрещается повышать производитель-ность труда методами, нарушающими безопасность труда. Перед внедрением новой технологии следует тщательно продумать вопросы безопасности труда.
Машинист-бульдозерист обязан пройти дополнительный инструктаж по ТБ и в случае перевода его на бульдозер другой марки, а также при изменении условий работы. Он должен постоянно следить за чистотой спецодежды и бульдозера, своевременно проводить техническое обслуживание (ТО).
Машинисту-бульдозеристу категорически запрещается работать на не закрепленной за ним технике; отдыхать в зоне действия бульдозера, возле траншей и магистральных каналов (отдыхать следует только в специально отведенных местах). На каждом агрегате должны быть средства для тушения пожара и оказания первой медицинской помощи. Машинист и механизаторы должны уметь оказывать первую доврачебную помощь при несчастных случаях. Перед началом работы машинист должен тщательно осмотреть трактор, обратив особое внимание на исправность тормозов-фрикционов, проверить состояние механизмов управления, сигнализации и освещения, состояние тросов и их запасовку; убедиться в наличии топливо-смазочных материалов во всех системах, в надежности ограждений, исправности инвентаря и инструмента. Обнаруженную неисправность необходимо устранить или известить о ней механика. Все операции ТО, а также устранение неисправностей необходимо выполнять при заглушённом двигателе, заторможенной ходовой части и опущенном отвале.
Не рекомендуется заправлять трактор в темноте. В темное время для освещения следует использовать свет другой машины. Использовать при заправке открытое пламя категорически запрещается. При работе в зимнее время запрещается подогревать масло и топливо открытым пламенем, следует применять только горячую воду.
Перед началом работы машинист должен изучить место работы, ознакомиться с видом выполняемых работ, очистить участок от больших камней, пней и др. Если технологией предусмотрена работа бульдозера совместно с экскаватором или другими машинами, необходимо установить очередность выполняемых работ и проследить, чтобы в зоне действия экскаватора не было других машин.
При сборе грунта в откос или отвал запрещается выдвигать отвал бульдозера за бровку насыпи, так как это может привести к сползанию или опрокидыванию машины. На рабочей площадке, где работает бульдозер, запрещается присутствовать посторонним лицам. Перед перемещением бульдозера машинист должен убедиться в отсутствии людей на его пути.
Запрещается перемещать бульдозером грунт на подъеме крутизной более 15° или под уклон более 30°; поперечный уклон не должен превышать 15-16°. Запрещается совершать крутые повороты на косогорах, насыпях, а также при заглубленном отвале во избежание опрокидывания бульдозера.
В темное время суток место работы должно быть освещено, чтобы машинист мог наблюдать за отвалом. В случае удара ножа о препятствие необходимо остановить трактор.
При ведении работ бульдозером с гидравлическим управлением необходимо следить за плотностью гибких шлангов. При утечке масла и (или) разрыве шлангов выключают насос и прекращают работу. Регулировать предохранительный клапан следует только по контрольному манометру, запрещается делать это на глазок.
Во время работы бульдозера запрещается: находиться вблизи гибких шлангов гидропривода; садиться в кабину или вылезать из нее; стоять на раме, толкающих брусьях; крепить, регулировать и смазывать отдельные узлы и детали; находиться сзади или спереди работающей машины; вынимать из-под отвала камни, очищать и ремонтировать поднятый отвал, не укрепив его предварительно на подставках; работать на косогорах с глинистыми грунтами в дождь.
При рытье котлованов надо следить за состоянием их стенок, чтобы избежать обвала. С этой же целью после взрывных работ на скальных грунтах с откосов должны быть удалены неустойчивые куски породы. При разработке выемок уступами ширина уступа должна быть не менее 3,5 м, а на слабых грунтах - более 3,5 м. Для разработки грунтов уступами, а также в гористой местности запрещается располагать механизмы на одном уровне, чтобы исключить возможность скатывания камней и др. При расположении бульдозера в линию (планировочные работы) между отвалами необходимо держать интервал 20...30 м. При движении по насыпи необходимо, чтобы наружный край гусеницы, обращенной к откосу насыпи, находился от ее бровки на плотном грунте на расстоянии не менее 0,5 м, а на свеженасыпанном грунте - не менее 1 м.
Валить лес бульдозером можно только в подгорную сторону. Запрещается валить лес при тумане, сильном ветре, на рассвете и в сумерки. Опасно валить бульдозером подгнившие деревья и сухостой, оттягивать в сторону зависающие деревья. Лесорубам запрещено находиться вблизи работающего бульдозера. Корчевать пни следует отвалом бульдозера или тросом, прикрепленным к заднему концу трактора. Корчевание пней проводят в зависимости от мощности двигателя.
Состояние тросов, применяемых при корчевании пней, необходимо проверять ежедневно, ненадежные заменять. При корчевании пней тросом бульдозерист начинает движение по команде старшего, плавно, без рывков, на первой передаче и следит, чтобы между бульдозером и пнем с тросом не было людей. Если одновременно работают два бульдозера, расстояние между машинами должно быть не менее 75 м.
Запрещается работать на заболоченных топких участках. Расчищать водоемы и русла рек можно, если их глубина в месте работ не превышает 60см.
При движении бульдозера по болотистой местности грунт укрепляют, устраивают настил из жердей, хвороста, веток и др. Давление не должно превышать 0,2...0,3 Н/см.
При строительстве террас необходимо соблюдать следующие условия: нарезать террасы с вершины склона; при уклоне более 25° работать вдвоем (один наблюдает за безопасностью движения, другой управляет бульдозером); дверь кабины со стороны верхней части склона должна быть открытой.
6.6. Правила для лиц, находящихся вблизи землеройно-транспортной машины – «Бульдозер»
Машинист должен принимать меры, чтобы лица, находящиеся (вблизи) землеройно-транспортных машин, соблюдали следующие основные правила.
1. Любой человек, находящийся в зоне движения машины или в непосредственной близости от места ее работы, должен следить за движением машины и не мешать ее работе и перемещению.
2. При маневрировании машин задним ходом, особенно экскаватора, любой работник должен быть удален из зоны маневрирования.
3. Запрещается проходить под поднятым рабочим (стреловым) оборудованием машины или в непосредственной близости от него.
4. На территории строительства или карьера люди должны ходить по пешеходным дорожкам, а если дорожек нет, то по левой стороне дороги. Люди с носилками, ручными тележками, санками, должны двигаться по крайней полосе дороги.
5. Находясь в зоне работы землеройно-транспортных машин, все работники и пешеходы должны:
– не перебегать внезапно пути движения машин;
– обходить стоящие машины только спереди, но не под поднятым рабочим оборудованием;
– уступать дорогу движущейся машине;
– переходя постоянные пути двустороннего движения машины, сначала посмотреть налево по направлению перехода, а дойдя до середины дороги, – направо;
– без служебной надобности не подходить к работающей или находящейся на стоянке машине.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЕТ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО БУЛЬДОЗЕРА ДТ-75

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8478

С созданием землеройной техники возникли вопросы об уменьшении удельных затрат труда и энергоемкости которые необходимо затратить на копание ими грунта, т.е. создание такого рабочего органа, работа которого позволила бы повысить производительность машины, повысить эффективность взаимодействия с грунтом и снизить стоимость выполненных работ. Для создания такого рабочего органа необходимо исследовать процесс резания грунта. Решению этих вопросов посвящено много научных трудов как отечественных, так и зарубежных ученых.

Технологическая карта ремонта тормозной системы легкового автомобиля

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8477

Технологическая карта ремонта тормозной системы легкового автомобиля

Разработка лаборатории по ремонту тормозной системы переднеприводного автомобиля ВАЗ-2108 с конструкторской разработкой макета тормозной системы

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8476

Расчетно – пояснительная записка содержит 49 страниц, в том числе 2 рисунка, 17 источников. Графическая часть выполнена на 2 листах формата А 1, имеется приложение А.
В данном проекте изложены основные положения и произведен расчет рабочих мест в лаборатории ПО и ТВР №2. Указан план загрузки лаборатории, требуемое количество обучающихся.
Проектом предусмотрено применение разработанного макета в учебных лабораториях, данный проект разработан в соответствии с гостами.
В разделе «Технологическая часть» произведен расчет лаборатории: площади, объема, естественного и искусственного освещения, отопления, количества рабочих мест.
В разделе «Конструкторская часть» указан подбор материала для изготовления макета тормозной системы, а также произведен расчет подставки на изгиб.
В разделе «Охрана труда» описаны возможные опасные и вредные производственные факторы, санитарные требования к лабораториям, рабочим местам, инструменту и техника безопасности при выполнении технического обслуживания и ремонта тормозной системы.
В разделе «Пожарная безопасность и постановка транспорта на воинский учет» описаны средства пожаротушения, причины пожаров.
В разделе «Охрана окружающей среды» описано влияние производственных факторов на окружающую среду при техническом обслуживании и ремонте сцепления.
В разделе «Экономическая часть» указаны статьи затрат необходимые для создания макета тормозной системы автомобиля ВАЗ - 2108.