http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8790
Микроклимат - искусственно создаваемые климатические условия в закрытых помещениях (напр., в жилище) для защиты от неблагоприятных внешних воздействий и создания зоны комфорта. Зона комфорта - оптимальное для организма человека сочетание температуры, влажности, скорости движения воздуха и воздействия лучистого тепла (напр., в состоянии покоя или при выполнении легкой физической работы: температура зимой 18-22 °С, летом 23-25 °С; скорость движения воздуха зимой 0,15, летом 0,2-0,4 м/с; относительная влажность 40-60%). Тесно соприкасаясь с воздушной средой, организм человека подвергается воздействию ее физических и химических факторов: состава воздуха, температуры, влажности, скорости движения воздуха, барометрического давления и др. Особое внимание следует уделить параметрам микроклимата помещений — аудиторий, производственных и жилых зданий. Микроклимат, оказывая непосредственное воздействие на один из важнейших физиологических процессов — терморегуляцию, имеет огромное значение для поддержания комфортного состояния организма.
Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/
На сайте СтудБаза есть возможность скачать БЕСПЛАТНО скачать студенческий материал по техническим и гуманитарным специальностям: дипломные работы, магистерские работы, бакалаврские работы, диссертации, курсовые работы, рефераты, задачи, контрольные работы, лабораторные работы, практические работы, самостоятельные работы, литература и многое др..
четверг, 21 декабря 2017 г.
Иммунитет, понятие об иммунитете: виды иммунитета.
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8789
Иммунитет – это невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям, а так же агентам и веществам, обладающим чужеродными для организма, антигенными свойствами.
Иммунные реакции носят защитный, приспособительный характер и направлены на освобождение организма от чужеродных антигенов, поступающих в него извне и нарушающих постоянство его внутренней среды. Защитные по своей природе, реакции иммунитета, в силу тех или иных причин могут быть извращены и направлены на некоторые собственные, нормальные, неизмененные компоненты клеток и тканей, в результате чего возникают аутоиммунные болезни. Иммунные реакции могут быть причиной повышенной чувствительности организма к некоторым антигенам — аллергия, анафилаксия.
Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/
Иммунитет – это невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям, а так же агентам и веществам, обладающим чужеродными для организма, антигенными свойствами.
Иммунные реакции носят защитный, приспособительный характер и направлены на освобождение организма от чужеродных антигенов, поступающих в него извне и нарушающих постоянство его внутренней среды. Защитные по своей природе, реакции иммунитета, в силу тех или иных причин могут быть извращены и направлены на некоторые собственные, нормальные, неизмененные компоненты клеток и тканей, в результате чего возникают аутоиммунные болезни. Иммунные реакции могут быть причиной повышенной чувствительности организма к некоторым антигенам — аллергия, анафилаксия.
Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/
Понятие об анализаторах. Схема зрительного и слухового анализаторов
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8788
БЖД направлена на защиту человека от воздействия опасных и вредных факторов. Для поддержания системы «человек-среда» в безопасном состоянии необходимо согласовать действия человека с элементами окружающей среды. Человек осуществляет непосредственную связь с окружающей средой при помощи органов чувств. Как уже было сказано выше, органы чувств являются периферическими отделами анализаторов. Основн. характеристикой анализатора явл. Чувствит., которая выражается в способности живого организма воспринимать действие раздражителей, исходящих из внешн. или внутр. среды. Она характериз. величиной порога ощущения — чем ниже порог, тем выше чувствительность. Различают абсолютн. и дифферен. пороги ощущения. Абсолютный порог ощущения это мин. сила раздражения, способная вызвать ответную реакцию. Дифференциальный порог ощущения — это мин. величина, на которую нужно изменить раздражение, чтобы вызвать изменение ответной реакции. Время, проход. от начала воздейств. раздражит. до появления ощущения, называется латентным периодом.
Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/
БЖД направлена на защиту человека от воздействия опасных и вредных факторов. Для поддержания системы «человек-среда» в безопасном состоянии необходимо согласовать действия человека с элементами окружающей среды. Человек осуществляет непосредственную связь с окружающей средой при помощи органов чувств. Как уже было сказано выше, органы чувств являются периферическими отделами анализаторов. Основн. характеристикой анализатора явл. Чувствит., которая выражается в способности живого организма воспринимать действие раздражителей, исходящих из внешн. или внутр. среды. Она характериз. величиной порога ощущения — чем ниже порог, тем выше чувствительность. Различают абсолютн. и дифферен. пороги ощущения. Абсолютный порог ощущения это мин. сила раздражения, способная вызвать ответную реакцию. Дифференциальный порог ощущения — это мин. величина, на которую нужно изменить раздражение, чтобы вызвать изменение ответной реакции. Время, проход. от начала воздейств. раздражит. до появления ощущения, называется латентным периодом.
Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/
Краткая характеристика нервной системы. Механизм реакции нервной сис-мы на факторы окр. среды
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8787
Негативн. воздейств. на организм могут оказывать различн. раздражители (факторы внешней среды) — физические, химические, биологич., и т.д. Влияние всех этих факторов происходит в конкретных социальных условиях существования, кот-ые имеют нередко решающее значение в обеспечении БЖД. Способность организма отвечать на воздейств. факторов окр. среды называется реактивностью. Реактивность — свойство организма как целого отвечать изменениями жизнедеят. на воздействия окр. среды. Реактивность обеспеч. защитно-компенсаторными сис-ми и механизмами, решающая роль в осуществлении которых принадлежит нервной сис-ме. В процессе развития организма нервная сис-ма стала ведущей, обеспечивающей целостность организма, его единство с окр.средой, сохранение постоянства внутр. среды, строения, функций. Нервная система вып. след. важн. функции:
- осущ. вз-ие организма с окр. средой, обеспеч. приспособление организма к постоянно меняющимся условиям среды;
- объединяет органы и системы тела в единое целое и согласует их деятельность;
- на высшем этапе развития нервная сис-ма осущ. психич. деятельность на основе физиологических процессов ощущения, восприятия и мышления. Нервная сис-ма условно делится на две части: соматическая, управляющая мускулатурой скелета и некот-ых внутр. органов (язык, гортань, глотка); вегетативная — иннервирующая все мышцы кожи, сосуды. Структурной и функциональн. единицей нервной сис-мы является нейрон — нервная клетка. Нервные клетки, которыми снабжены все органы и ткани организма, имеют несколько коротких, ветвящихся отростков - дендритов, по которым импульсы поступают в тело клетки, и один длинный отросток — аксон, по которому импульсы идут от тела клетки.
Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/
Негативн. воздейств. на организм могут оказывать различн. раздражители (факторы внешней среды) — физические, химические, биологич., и т.д. Влияние всех этих факторов происходит в конкретных социальных условиях существования, кот-ые имеют нередко решающее значение в обеспечении БЖД. Способность организма отвечать на воздейств. факторов окр. среды называется реактивностью. Реактивность — свойство организма как целого отвечать изменениями жизнедеят. на воздействия окр. среды. Реактивность обеспеч. защитно-компенсаторными сис-ми и механизмами, решающая роль в осуществлении которых принадлежит нервной сис-ме. В процессе развития организма нервная сис-ма стала ведущей, обеспечивающей целостность организма, его единство с окр.средой, сохранение постоянства внутр. среды, строения, функций. Нервная система вып. след. важн. функции:
- осущ. вз-ие организма с окр. средой, обеспеч. приспособление организма к постоянно меняющимся условиям среды;
- объединяет органы и системы тела в единое целое и согласует их деятельность;
- на высшем этапе развития нервная сис-ма осущ. психич. деятельность на основе физиологических процессов ощущения, восприятия и мышления. Нервная сис-ма условно делится на две части: соматическая, управляющая мускулатурой скелета и некот-ых внутр. органов (язык, гортань, глотка); вегетативная — иннервирующая все мышцы кожи, сосуды. Структурной и функциональн. единицей нервной сис-мы является нейрон — нервная клетка. Нервные клетки, которыми снабжены все органы и ткани организма, имеют несколько коротких, ветвящихся отростков - дендритов, по которым импульсы поступают в тело клетки, и один длинный отросток — аксон, по которому импульсы идут от тела клетки.
Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/
Понятие о среде обитания – окружающей, производственной и бытовой
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8786
Курс «Безопасность жизнедеятельности» предусматривает процесс познания сложных связей человеческого организма и среды обитания. Воздействие человека на среду, согласно законам физики, вызывает ответные противодействия всех ее компонентов. Организм человека безболезненно переносит те или иные воздействия до тех пор, пока они не превышают пределы адаптации. БЖД рассматривает:
- безопасность в бытовой среде;
- безопасность в производственной сфере;
- безопасность жизнедеятельности в городской среде (селитебной зоне);
- безопасность в окружающей природной среде;
- чрезвычайные ситуации мирного и военного времени.
Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/
Курс «Безопасность жизнедеятельности» предусматривает процесс познания сложных связей человеческого организма и среды обитания. Воздействие человека на среду, согласно законам физики, вызывает ответные противодействия всех ее компонентов. Организм человека безболезненно переносит те или иные воздействия до тех пор, пока они не превышают пределы адаптации. БЖД рассматривает:
- безопасность в бытовой среде;
- безопасность в производственной сфере;
- безопасность жизнедеятельности в городской среде (селитебной зоне);
- безопасность в окружающей природной среде;
- чрезвычайные ситуации мирного и военного времени.
Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/
Понятие о естественных химических факторах среды обитания. Биохимические провинции
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8785
Вредные химические вещества окружающей среды, как и любые другие, можно разделить на две группы: естественные (природные) и антропогенные (попадающие в окружающую среду в связи с деятельностью человека).
Естественные: химические вещества поступающие в организм человека с воздухом, водой, пищей. (аминокислоты, витамины, белки, жиры, углеводы, микроэлементы).
Для организма человека разнообразие химических веществ имеет неравноценное значение. Одни из них индифферентны, то есть безразличны для организма, другие оказывают на организм вредное действие, третьи обладают выраженной биологической активностью, являясь либо строительным материалом живого вещества, либо обязательной составной частью химических регуляторов физиологических функций: ферментов, пигментов, витаминов. Последние получили название биологически активных элементов (или биогенных элементов). Все биогенные элементы в зависимости от их процентного содержания в организме человека разделены на две группы:
— макроэлементы — О,С,Н,М,Cl,S, Р,Са,Nа,Mg, содержание которых в организме человека составляет 10-3% и более;
- микроэлементы — I, Сu, Со, Zn, Рt, Мо, Мn и др., содержание которых в организме достигает 10-3%
— следовые элементы, обнаруживаемые в организме человека в количествах, не превышающих 10-12%.
Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/
Вредные химические вещества окружающей среды, как и любые другие, можно разделить на две группы: естественные (природные) и антропогенные (попадающие в окружающую среду в связи с деятельностью человека).
Естественные: химические вещества поступающие в организм человека с воздухом, водой, пищей. (аминокислоты, витамины, белки, жиры, углеводы, микроэлементы).
Для организма человека разнообразие химических веществ имеет неравноценное значение. Одни из них индифферентны, то есть безразличны для организма, другие оказывают на организм вредное действие, третьи обладают выраженной биологической активностью, являясь либо строительным материалом живого вещества, либо обязательной составной частью химических регуляторов физиологических функций: ферментов, пигментов, витаминов. Последние получили название биологически активных элементов (или биогенных элементов). Все биогенные элементы в зависимости от их процентного содержания в организме человека разделены на две группы:
— макроэлементы — О,С,Н,М,Cl,S, Р,Са,Nа,Mg, содержание которых в организме человека составляет 10-3% и более;
- микроэлементы — I, Сu, Со, Zn, Рt, Мо, Мn и др., содержание которых в организме достигает 10-3%
— следовые элементы, обнаруживаемые в организме человека в количествах, не превышающих 10-12%.
Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/
Понятие о биосфере и биологическом круговороте
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8784
Среда обитания неразрывно связана с понятием «биосфера». Термин «биосфера» введен австралийским геологом Зюссом в 1875 году. Биосфера - природная область распространения жизни на Земле, включающая нижний слой атмосферы, гидросферу, верхний слой литосферы. С именем русского ученого Вернадского связано создание учения о биосфере и ее переходе в ноосферу. Основным в учении о ноосфере является единство биосферы и человечества. Человек является частью природной системы — биосферы, с которой тесно связана его жизнедеятельность.
Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/
Среда обитания неразрывно связана с понятием «биосфера». Термин «биосфера» введен австралийским геологом Зюссом в 1875 году. Биосфера - природная область распространения жизни на Земле, включающая нижний слой атмосферы, гидросферу, верхний слой литосферы. С именем русского ученого Вернадского связано создание учения о биосфере и ее переходе в ноосферу. Основным в учении о ноосфере является единство биосферы и человечества. Человек является частью природной системы — биосферы, с которой тесно связана его жизнедеятельность.
Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/
Подписаться на:
Сообщения (Atom)