понедельник, 29 января 2018 г.

Расчет муфт

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9295

Расчет муфт

Муфты служат для соединения валов или валов с деталями, свободно вращающимися на них (зубчатыми колесами, шкивами и т.п.), с целью передачи вращения без изменения скорости. Известно, что большинство устройств, систем компонуют из отдельных узлов с входными и выходными валами.

Соединение валов является основным, но не единственным назначением муфт. Муфты применяют для включения и выключения исполнительного органа при непрерывно работающем двигателе, для предохранения рабочих органов от перегрузок и чрезмерно больших скоростей, для передачи движения между валами только в одном направлении, для остановки в качестве тормоза и других функций.

Глухие жесткие муфты используют при передаче движения между соосными валами, которые должны работать как единый вал. Компенсирующие подвижные муфты применяют при передаче движения между несоосными валами при наличии небольших радиальных, осевых, угловых или комбинированных смещений осей валов. Упругими муфтами пользуются для смягчения толчков, динамических нагрузок при передаче вращающегося момента между валами. Предохранительные муфты применяют во избежание поломок деталей механизма из-за перегрузок. Обгонные муфты используют для передачи движения только в одну сторону.

Муфты по управляемости передачей вращения между соединяемыми валами делят на три группы:

муфты постоянные, осуществляющие постоянное соединение валов, – глухие, компенсирующие, упругие;
муфты управляемые, обеспечивающие режим «включено-выключено» с помощью: дистанционного (электрического) управления – электромагнитные, магнитопорошковые (магнитожидкостные), пьезокристаллические; ручного (механического) управления – зубчатые, кулачковые, фрикционные;
муфты самоуправляемые, осуществляющие автоматическое разъединение или соединение валов: по величине передаваемого момента – предохранительные; по скорости вращения – центробежные; по направлению вращения – обгонные.
В данном проекте произведем расчет муфты упругой втулочно-пальцевой. Эти муфты применяются для соединения валов и передачи крутящих моментов от электродвигателей. Смягчают удары посредствам упругих втулок, компенсируют небольшие перекосы валов и несоосности валов.

Расчет данного вида муфт сводится к проверке упругих элементов на смятие рабочих поверхностей по формуле [2]:

,

где Мр – расчетный крутящий момент,

dп – диаметр пальца;

z – число пальцев;

l2 – длина упругой втулки;

– допускаемое напряжение на смятие резины, равное кг/см2.

Все необходимые размеры устанавливает ГОСТ 21424–93.

кг/см2.

Данное напряжение на смятие входит в диапазон допустимых.

Также при расчете данного вида муфт проверяют пальцы на изгиб по уравнению:

,

где кг/см2 – допускаемое напряжение на изгиб для пальцев.

кг/см2.

Данное напряжение на изгиб для пальцев входит в диапазон допустимых.

Расчет механизма переключения скоростей станка

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9294

Расчет механизма переключения скоростей станка

Система управления станком состоит из механических, электрических, гидравлических и пневматических устройств, используемых для передачи команды исполнительному органу; управляющего органа – рукоятки, кнопки, конечного переключателя и т.п.; исполнительного органа (вилки, рейки, рычага и др.), перемещающего соответствующую часть станка.

Системы управления можно разделить на ручные и автоматические. При ручном управлении все переключения цикла осуществляются рабочим при помощи рукояток, рычагов, штурвалов или кнопок. Переключения цикла осуществляются при помощи рукоятки и переключателя.

В проектируемой коробке скоростей ручной механизм переключения скоростей. Переключение диапазона скоростей осуществляется посредством рукояток, которые перемещают передвижные блоки колес. В качестве исполнительного органа для переключения блока используется ползун с вилкой. При этом ползун с вилкой движется по направляющей скалке и с помощью вилки перемещает блок. В этой конструкции при повороте рукоятки поворачивается зубчатый сектор, который в свою очередь через ползун перемещает блок зубчатых колес (рисунок 19).



Рисунок 19 – Ручной механизм переключения скоростей



Определим радиус зубчатого сектора по формуле:

,

где L – длина хода ползуна,

α – угол сектора в радианах.

Зная величины L и α , находим R:

мм.

Рассчитали зубчатый сектор, осуществляющий передвижение первого блока колес. Рассчитаем зубчатый сектор для передвижения второго блока колес.

;

.

Механизм переключения скоростей приведен в приложении.

Агрегатный станок для обработки отверстий

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9293

В данной работе спроектирован агрегатный станок для обработки отверстий диаметром от 10 до 25мм. Разработана кинематическая схема станка, общий вид. Спроектирована коробка скоростей, механизм переключения скоростей. Также произведен обзор агрегатных станков для обработки отверстий.

Технологический процесс изготовления детали Коромысло клапана

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9292

Обрабатываемая деталь – Коромысло клапана

Материал – сталь 45Л ГОСТ 977-88

Производительность станка – 200 шт./час.

Таблица 1 – Обрабатываемые поверхности

Станок агрегатный сверлильно-центровальный

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9291

Станок агрегатный сверлильно-центровальный

Коромысло клапана

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9290

Коромысло клапана

Проектирование агрегатного станка

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=9289

Содержание:

1 Исходные данные 3
2 Проектирование заготовки 4
3 Расчёт режимов резания и норм времени 6
4 Компоновка агрегатного станка 17
5 Циклограмма работы станка 19
6 Техника безопасности при работе на агрегатном станке 21
7 Список использованной литературы 24
Приложение 25