среда, 27 декабря 2017 г.

Обоснование и расчет искусственного освещения помещения здания

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8966

Разработка проекта осветительной установки – сложная задача, успешное решение которой предопределяет качество световой среды помещения. Сводить содержание проектирования освещения к решению лишь функциональной задачи неправильно: такой односторонний подход неизбежно приводит к случайному распределению яркостей, отсутствию органичной связи освещения с архитектурой интерьера.
Придание функциональному освещению художественного качества особенно важно в общественных местах отдыха. Перед нами две закусочные.
В первой чисто функциональное освещение, во второй – игра цвета, света, тени, пространства, полная гармония. Куда мы пойдем отдыхать? Естественно во второе. Современная архитектура внесла много нового в искусство освещения интерьеров и зданий; применение поверхностей (потолков, панелей и др.), газоразрядных источников света, характеризующихся многообразием форм спектра, открыло новые возможности для формирования светового образа зданий и интерьеров.
Я думаю, при проектировании освещения следует решать следующие задачи:
- выбор и распределение светлот в интерьере в соответствии с замыслом;
- определение допустимых яркостей (окон, фонарей, светильников) и согласование их с требованиями ограничения блесткости и устранения дискомфорта;
- выбор цветового решения интерьера, увязанного с общими требованиями к насыщенности помещения светом и цветопередаче;
- выбор направления и соотношения световых потоков для наилучшего восприятия формы, пластики и фактуры отделки интерьера;
- выбор технических средств освещения, удовлетворяющих эстетическим и функциональным требованиям.
Решение этих задач сделает систему освещения закусочной более удачной, создаст уют, комфорт, индивидуальность. Вполне возможно, что грамотно спроектированное освещение будет той самой «изюминкой», которая привлекает посетителей.

Курсовая работа по безопасности жизнедеятельности

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8965

Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
Условия труда - совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника.
Вредный производственный фактор - производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его заболеванию.
Опасный производственный фактор - производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его травме.
Безопасные условия труда при которых воздействие на работающих вредных и опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов.
Рабочее место - место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.
Средства индивидуальной и коллективной защиты работников - технические средства, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения.
Сертификат соответствия организации работ по охране труда - документ, удостоверяющий соответствие проводимых работодателем работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Производственная деятельность - совокупность действий работников с применением средств труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию, включающих в. себя производство и переработку различных видов сырья, строительство, оказание различных видов услуг.
Требования охраны труда - государственные нормативные требования охраны труда и требования охраны труда, установленные правилами и инструкциями по охране труда, (часть десятая введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Государственная экспертиза условий труда - оценка соответствия объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда, (часть одиннадцатая введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Аттестация рабочих мест по условиям труда - оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, (часть двенадцатая введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНТЕНСИВНОСТИ ТЕПЛОВОГО ИЗЛУЧЕНИЯ

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8964

В ходе лабораторной работы было установлено, что наиболее эффективно от теплового излучения защищает алюминиевый экран (ηАл.э.=98%), наименее эффективно от теплового излучения защищает воздух (ηВ-х=47%) и воздушная завеса (ηВ.з.=55%).

Безопасность жизнедеятельности. Цели, задачи

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8963

Труд человека в современном автоматизированном и механизированном производстве представляет собой процесс взаимодействия человека, производственной среды (среды обитания) и машины. Под машиной здесь понимается (ГОСТ 21033-75) совокупность технических средств, используемых человеком в процессе производственной дея­тельности.

Среда обитания человека

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8962

Среда обитания человека

Права и обязанности граждан РФ в области защиты населения и территорий от ЧС и социальная защита пострадавших

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8961

Права и обязанности граждан РФ в области защиты населения и территорий от ЧС и социальная защита пострадавших



Права граждан РФ в области защиты населения и
территорий от ЧС



Граждане РФ имеют право:

на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения ЧС;
в соответствии с планами ликвидации ЧС использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и органи­заций, предназначенное для защиты населения от ЧС;
быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в опреде­ленных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопас­ности;
обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления, индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты насе­ления и территорий от ЧС;
участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликви­дации ЧС;
на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие ЧС;
на медицинское обслуживание, компенсации и льготы за проживание и работу в зонах ЧС;
на бесплатное государственное социальное страхование, получение компенсаций и льгот за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликви­дации ЧС;
на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от ЧС, в порядке, установленном для работников, инвалид­ность которых наступила вследствие трудового увечья;
на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населе­ния и территорий от ЧС, в порядке, установленном для семей граж­дан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского дол­га по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка.
Порядок и условия государственного социального страхования, виды и размеры ком­пенсаций и льгот, предоставляемых гражданам РФ в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.



Обязанности граждан РФ в области защиты населения и территорий от ЧС


Граждане РФ обязаны:

соблюдать законы и иные нормативно-правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты на­селения и территорий от ЧС;
соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не до­пускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований эко­логической безопасности, которые могут привести к возникновению ЧС;
изучать основные способы защиты населения и территорий от ЧС, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользо­вания коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершен­ствовать свои знания и практические навыки в указанной области;
выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении ЧС;
при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Формы и методы обучения различных категорий населения

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8960

Формы и методы обучения различных категорий населения



Деление населения, подлежащего обучению способам защиты в ЧС, на категории


Подготовка населения РФ в области защиты от ЧС природного и техногенного характера ведется по соответствующим возрастным или социальным группам. Подготовка населения к действиям в ЧС осуществляет­ся на предприятиях, в учреждениях (в том числе образовательных) и организациях независимо от их организационно-правовой формы, а также по месту жительства.

Лица, подлежащие обучению, подразделяются на следующие группы:

НГО федеральных органов исполнительной власти, а также главы органов исполнительной власти субъектов РФ и руководители органов местного самоуправления, являющиеся по должности НГО;
должностные лица ГО, руководители и работники органов, осуществляющих управление ГО (далее именуются - должностные лица и работники ГО), а также НГО организаций;
личный состав формирований;
работающее население, не входящее в состав формирований;
учащиеся учреждений общего образования и студенты учреждений профессионального образования;
неработающее население.


Формы и методы обучения в области ГО (по группам обучаемых)


Обучение в области ГО проводиться по группам обучаемых:

НГО федеральных органов исполнительной власти, а также главы органов исполнительной власти субъектов РФ и руководители органов местного самоуправления, являющиеся по должности начальниками ГО:
самостоятельная работа с нормативными документами по вопросам организации, планирования и проведения мероприятий по ГО;
изучение своих функциональных обязанностей по ГО;
личное участие в учебно-методических сборах, учениях, тренировках и других плановых мероприятиях по ГО.
НГО организаций, должностные лица и работники ГО:
самостоятельная подготовка;
переподготовка и повышение квалификации в учебных заведениях МЧС РФ, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах и на курсах ГО;
участие в учениях, тренировках и других плановых мероприятиях по ГО.
Личный состав формирований:
повышение квалификации в учебно-методических центрах и на курсах ГО (руководители формирований);
проведение занятий с личным составом формирований по месту его работы;
участие в учениях и тренировках по ГО.
Работающее население, не входящее в состав формирований:
проведение занятий по месту работы;
участие в учениях, тренировках и других плановых мероприятиях по ГО;
индивидуальное изучение способов защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Учащиеся учреждений общего образования и студенты учреждений профессионального образования:
обучение (в учебное время) по курсу Основы безопасности жизнедеятельности и дисциплине Безопасность жизнедеятельности ;
участие в учениях и тренировках по ГО;
чтение памяток, листовок и пособий, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по тематике ГО.
Неработающее население (по месту жительства):
посещение мероприятий, проводимых по тематике ГО (беседы, лекции, вечера вопросов и ответов, консультации, показ учебных фильмов и др.);
участие в учениях по ГО;
чтение памяток, листовок и пособий, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по тематике ГО.


Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС


Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС обеспечивается органами управления, входящими в единую государственную систему предупреждения и ликвидации ЧС, совместно с общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность в области защиты и спасения лю­дей, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями.

Для пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от ЧС могут использоваться средства массовой информации.



Проверка подготовленности населения в области защиты от ЧС


В целях проверки подготовленности населения в области защиты от ЧС регулярно проводятся:

командно-штабные;
тактико-специальные;
комплекс­ные учения;
тренировки.
Командно-штабные учения продолжительностью до трех суток проводятся в феде­ральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов РФ один раз в два года, в органах местного самоуправления — один раз в три года.

Командно-штабные учения или штабные тренировки на предприяти­ях, в учреждениях и организациях проводятся один раз в год продолжительностью до одних суток.

При проведении командно-штабных учений в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов РФ и органах мест­ного самоуправления могут в установленном порядке привлекаться оперативные группы военных округов, гарнизонов, соединений и воинских частей Вооруженных Сил РФ, внутренних войск и органов Министерства внутренних дел РФ, а также по согласованию с органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления — силы единой государствен­ной системы предупреждения и ликвидации ЧС.

Тактико-специальные учения продолжительностью до восьми часов проводятся:

с формированиями предприятий, учреждений и организаций один раз в три года;
с формированиями повышенной готовности — один раз в год.
Комплексные учения продолжительностью до двух суток проводятся один раз в три года в органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организаци­ях, имеющих численность работников более 300 человек, и в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих более 600 коек.

В других организациях один раз в три года проводятся тренировки продолжительностью до восьми часов.

Тренировки с учащимися общеобразовательных учреждений и учреждений начально­го, среднего и высшего профессионального образования проводятся ежегодно.



Права граждан, привлекаемых на учения и тренировки в области защиты от ЧС


Граждане, привлекаемые на учения и тренировки в области защиты от ЧС, имеют право на:

информирование о риске, которому они могут подвергнуться в ходе учений и трени­ровок;
получение компенсаций за ущерб, причиненный их здоровью на учениях и трениров­ках;
сохранение средней заработной платы по месту работы на период участия в учениях и тренировках за счет средств организаций, планирующих и проводящих учения и трени­ровки.