http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8920
Классификация и краткая характеристика ЧС
При проведении мероприятий по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также при выполнении расчетов, разработке планов, нормативных документов по действиям в ЧС необходим единый подход в области знаний о происхождении, развитии ЧС, их основных характеристик и способов защиты.
Классификация ЧС является фундаментом этих знаний и позволяет системно охватить всю предметную область, включающую в себя структуру, основные признаки, термины и определения, методологию анализа ЧС.
Чрезвычайные ситуации классифицируются в зависимости от количества людей, пострадавших в этих ситуациях, людей, у которых оказались нарушены условия жизнедеятельности, размера материального ущерба, а также границы зон распространения поражающих факторов.
Чрезвычайные ситуации подразделяются на:
локальные;
местные;
территориальные;
региональные;
федеральные;
трансграничные.
К локальной относится ЧС, в результате которой пострадало не более 10 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный ущерб составляет не более 1 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения ЧС и зона ЧС не выходит за пределы территории объекта производственного или социального назначения.
К местной относится ЧС, в результате которой пострадало свыше 10, но не более 50 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 1 тыс., но не более 5 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения ЧС и зона ЧС не выходит за пределы населенного пункта, города, района.
К территориальной относится ЧС, в результате которой пострадало свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 300, но не более 500 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 тыс., но не более 0,5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения ЧС и зона ЧС не выходит за пределы субъекта РФ.
К региональной относится ЧС, в результате которой пострадало свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 500, но не более 1000 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 0,5 млн., но не более 5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения ЧС и зона ЧС охватывает территорию двух субъектов РФ.
К федеральной относится ЧС, в результате которой пострадало свыше 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 1000 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения ЧС и зона ЧС выходит за пределы более чем двух субъектов РФ.
К трансграничной относится ЧС, поражающие факторы которой выходят за пределы РФ, либо ЧС, которая произошла за рубежом и затрагивает территорию РФ.
Классификация ЧС по масштабам распространения и тяжести последствий показана в таблице 1.1.
Таблица 1.1 Классификация ЧС по масштабам распространения и тяжести последствий
Показатели, характеризующие ЧС
Вид ЧС
Число
пострадавших.
К-во человек с нарушенными условиями жизнедеятельности
Размер материального ущерба, тыс. мрот* на день возникновения ЧС
Размеры зоны ЧС (пределы территории)
Выделение сил и средств для ликвидации ЧС
ЛИБО
И
Локаль-
ная
Не более 10
Не более 100
Не более 1
Объект производственного или социального назначения
Объект
Мест-ная
10-50
100-300
1-5
Населённый пункт, город, район
Органы местного самоуправ-ления
Терри-ториальная
50-500
300-500
5-500
Субъект РФ
Субъект РФ
Регио-
нальная
50-500
500-1000
500-5000
2 субъекта РФ
Субъект РФ
Феде-
ральная
Свыше 500
Свыше 1000
Свыше 5000
Более 2-х субъектов РФ
Субъект РФ
Транс-грани-чная
ЧС, поражающие факторы которой выходят за пределы РФ, либо ЧС, которая произошла за рубежом, но затрагивает территорию РФ
Правительство РФ
На сайте СтудБаза есть возможность скачать БЕСПЛАТНО скачать студенческий материал по техническим и гуманитарным специальностям: дипломные работы, магистерские работы, бакалаврские работы, диссертации, курсовые работы, рефераты, задачи, контрольные работы, лабораторные работы, практические работы, самостоятельные работы, литература и многое др..
понедельник, 25 декабря 2017 г.
Функциональные обязанности членов комиссиипо ЧС объекта
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8919
Функциональные обязанности членов комиссиипо ЧС объекта
Функциональные обязанности председателя комиссии по ЧС объекта
Председатель комиссии отвечает за организацию работы комиссии, ее постоянную готовность к выполнению возложенных задач, осуществление контроля за реализацией мер, направленных на предупреждение ЧС, а в случае их возникновения — на снижение ущерба от них.
Он обязан:
При повседневной деятельности
организовать разработку и своевременную корректировку плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время и остальной документации комиссии;
осуществлять руководство повседневной деятельностью комиссии в соответствии с годовым планом работы, не менее 4-х раз в год проводить ее заседания (1 раз в квартал и по мере необходимости);
выявлять источники опасности на объекте, прогнозировать последствия возможных ЧС, принимать меры по их предотвращению или снижению ущерба;
организовать контроль за реализацией мер, направленных на снижение опасности возникновения ЧС на объекте и повышение устойчивости его работы;
проводить лично подготовку членов комиссии и организовать подготовку формирований и персонала объекта к действиям в ЧС мирного времени, обеспечить их постоянную готовность к ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
При угрозе и возникновении ЧС
с получением информации (распоряжения, сигнала) об угрозе или возникновении ЧС отдать распоряжение па оповещение и сбор членов объектовой комиссии, прибыть на рабочее место;
уяснить и оценить обстановку, принять предварительное решение, поставить задачи членам комиссии по его выполнению, установить режим работы комиссии;
оценить масштабы происшествия, размеры ущерба и последствия аварии, катастрофы, стихийного бедствия. Принять экстренные меры по ликвидации последствий ЧС, ввести в действие соответствующий раздел плана;
при необходимости привлечь к работе специалистов, а также силы и средства, не предусмотренные планом;
лично и через членов комиссии осуществлять контроль за выполнением спасательных и других неотложных работ в районе стихийного бедствия, аварии или катастрофы;
информировать председателя комиссии по ЧС района об обстановке, принимаемых мерах и результатах работ по ликвидации ЧС и ее последствий.
Функциональные обязанности заместителя председателя комиссии по ЧС — главного инженера
Главный инженер отвечает за практическую реализацию на объекте профилактических мероприятий, направленных на снижение опасности возникновения и снижения ущерба от ЧС на производстве, а также за организацию аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения ЧС и ликвидации их последствий.
Он обязан:
При повседневной деятельности
возглавлять работу технических служб объекта в прогнозировании возможных аварий (катастроф) на потенциально опасных участках производства и в оценке их последствии;
принимать участие в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС объекта и планов подчиненных служб;
разрабатывать и вносить на рассмотрение комиссии мероприятия, направленные на повышение надежности и устойчивости работы объекта;
планировать мероприятия, направленные на снижение опасности возникновения ЧС, ущерба от них на производстве и осуществлять контроль за практической их реализацией;
готовить производственный персонал технических служб и формирований ГО к действиям в ЧС мирного времени;
в отсутствие председателя комиссии объекта по ЧС выполнять его обязанности.
При угрозе возникновения ЧС
с получением соответствующего распоряжения (сигнала) прибыть к месту работы комиссии;
организовать сбор информации о характере и масштабе аварии (катастрофы, стихийного бедствия), нанесенном ущербе, поражениях производственного персонала;
оценить обстановку, определить объем и характер восстановительных работ, потребное количество сил и средств, внести изменения в план действий по предупреждению ЧС;
представить председателю объектовой комиссии по ЧС предложения для принятия решения по организации спасательных и других неотложных работ;
организовать спасение людей, уникального оборудования, технической документации, материальных ценностей;
возглавить руководство работами на наиболее ответственном участке;
обеспечить безопасность выполнения работ в зоне аварии (катастрофы, стихийного бедствия);
докладывать председателю комиссии по ЧС о ходе спасательных и других неотложных работ;
принять участие в работе комиссии по административному и техническому расследованию причин аварии (катастрофы).
Функциональные обязанности заместителя председателя ОКЧС — начальника штаба ГО
Начальник штаба ГО отвечает за планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, своевременное приведение в готовность сил и средств для ведения АСДНР, обеспечение устойчивого управления в ЧС.
Он обязан:
При повседневной деятельности
руководить разработкой плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время, своевременно его корректировать, составлять ежегодно план работы объектовой комиссии по ЧС и осуществлять контроль за его выполнением по указанию председателя ОКЧС;
поддерживать в постоянной готовности пункт управления (ПУ), систему связи и оповещения, периодически проводить тренировки по оповещению и сбору членов комиссии по распоряжению председателя ОКЧС;
планировать и контролировать подготовку руководящего состава ГО, командно-начальствующего и личного состава формирований к действиям в ЧС мирного времени;
проводить систематическую работу по укомплектованию, оснащению и учету формирований повышенной готовности, поддерживать их в постоянной готовности к действиям в ЧС.
При угрозе и возникновении ЧС
с получением соответствующей информации (сигнала, распоряжения) прибыть на рабочее место, собрать личный состав штаба ГО, организовать контроль за прибытием членов комиссии по ЧС, доложить председателю ОКЧС;
оценить обстановку и подготовить предложения председателю ОКЧС для принятия решения;
организовать постоянное дежурство членов комиссии на пункте управления;
привести в готовность необходимые формирования ГО и организовать работы по ликвидации последствий ЧС;
организовать разведку, наблюдение и контроль за изменением обстановки, выводы и предложения докладывать председателю комиссии;
обеспечить управление формированиями ГО при ликвидации последствий ЧС и их взаимодействие в ходе работ;
организовать доведение распоряжений ОКЧС до исполнителей и осуществлять контроль их выполнения;
обеспечить соблюдение необходимых мер безопасности при проведении работ;
организовать защиту и укрытие личного состава формирований при угрозе заражения участков ведения работ радиоактивными веществами или парами сильнодействующих ядовитых веществ (СДЯВ);
осуществлять взаимодействие со службами ГО объекта и, при необходимости, с аварийно-технической службой района и штабами и службами ГО соседних объектов;
возглавлять руководство, по распоряжению председателя комиссии, спасательными и другими неотложными работами на наиболее важных и сложных участках;
докладывать председателю комиссии о ходе выполнения поставленных задач.
Функциональные обязанности начальника производства
Начальник производства отвечает за своевременное выполнение мероприятий, направленных на исключение возможностей возникновения на объекте ЧС, а в случае их возникновения — на максимальное снижение ущерба.
Он обязан:
При повседневной деятельности
оценивать действующие и внедряемые технологические процессы на участках производства с точки зрения их безопасности для обслуживающего персонала и обеспечения условий, исключающих возможность возникновения ЧС;
принимать участие в разработке типовых планов мероприятий по предупреждению возникновения на объекте аварий, катастроф и снижению ущерба от их последствий;
осуществлять контроль за выполнением мероприятий, направленных на снижение опасности возникновения ЧС и ущерба от них, а также мероприятий по ликвидации последствий ЧС в структурных подразделениях объекта;
участвовать в прогнозировании последствий ЧС на потенциально опасных участках производства.
При угрозе и возникновении ЧС
с получением соответствующей информации (сигнала, распоряжения) прибыть к месту работы комиссии;
оценить обстановку, масштабы происшествия, размеры ущерба и другие последствия ЧС. Свои предложения для принятия решения по проведению спасательных и других неотложных работ представить председателю ОКЧС;
оказывать содействие и осуществлять контроль при приведении в готовность аварийно-технических служб и формирований структурных подразделений для действия их в ЧС;
принять участие в организации аварийно-спасательных и других неотложных работ и контролировать ход их выполнения с учетом сложившейся обстановки;
оказать помощь специальной комиссии по административному и техническому расследованию причин аварии (катастрофы), а также в оценке ущерба, причиненного объекту в результате происшествия.
Функциональные обязанности главного энергетика (начальника службы энергоснабжения и светомаскировки)
Начальник службы энергоснабжения и светомаскировки отвечает за бесперебойное обеспечение предприятия электро-, водо- и теплоснабжением, за планирование мероприятий по светомаскировке объекта и их осуществление.
Он обязан:
При повседневной деятельности
знать задачи службы и возможности подчиненных сил и средств по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
принимать участие в разработке и корректировке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС объекта в мирное время и ежегодных планов работы объектовой комиссии по ЧС;
разрабатывать и корректировать план службы по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации ЧС;
осуществлять мероприятия по повышению устойчивости функционирования электрических сетей, систем водо- и теплоснабжения.
При угрозе и возникновении ЧС
с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту сбора комиссии, уточнить задачи службы;
при необходимости привести в готовность силы и средства службы;
оценить состояние энергетических и инженерных коммуникаций, доложить предложения председателю комиссии для принятия решения на ведение аварийно-восстановительных работ;
определить объем разрушений энергетических объектов и коммуникаций, необходимое количество материально-технических средств и сил для проведения спасательных и других неотложных работ;
обеспечить меры безопасности при проведении работ;
осуществлять общее руководство работами по ликвидации последствий аварии, лично возглавить ведение работ на наиболее опасном и важном участке;
поддерживать взаимодействие со службами ГО района, своего и соседних объектов;
докладывать председателю комиссии по ЧС о ходе работ по ликвидации последствий аварии.
Функциональные обязанности начальника службы радиохимической защиты (РХЗ)
Начальник службы РХЗ отвечает за организацию и проведение мероприятий по противорадиационной и противохимической защите рабочих и служащих объекта, населения ведомственного жилого фонда в зонах аварий, катастроф и стихийных бедствий.
Он обязан:
При повседневной деятельности
принимать участие в прогнозировании и оценке последствий возможных аварий на радиационно и химически опасных объектах;
принимать участие в разработке и корректировке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время;
разработать и корректировать план службы по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации ЧС в мирное время;
организовать радиационное (химическое) наблюдение и разведку на территории объекта и в ведомственном жилом секторе;
организовать и принимать участие в подготовке формирований, рабочих, служащих и населения к действиям в условиях радиоактивного и химического заражения.
При угрозе и возникновении ЧС
с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту сбора комиссии, уточнить свою задачу;
организовать радиационное (химическое) наблюдение на объекте;
представлять председателю комиссии предложения по режимам защиты рабочих, служащих и населения;
организовать контроль за специальной обработкой формирований, производственного персонала, оборудования и транспорта;
поддерживать взаимодействие со службами РХЗ района и соседних объектов в целях обмена взаимной информацией об обстановке;
докладывать председателю комиссии по ЧС данные об изменениях в радиационной (химической) обстановке на объекте и о ходе выполнения защитных мероприятий.
Функциональные обязанности начальника службы оповещения и связи
Начальник службы оповещения и связи отвечает за постоянную готовность сил и средств оповещения и связи к своевременному выполнению возложенных на службу задач.
Он обязан:
При повседневной деятельности
знать задачи службы оповещения и связи в мирное время;
участвовать в разработке плана действий объекта по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время;
разрабатывать и корректировать план службы по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации ЧС в мирное время;
укомплектовать формирования службы личным составом и оснастить их табельным имуществом;
организовать обучение личного состава формировании оповещения и связи действиям в ЧС;
разрабатывать и осуществлять мероприятия по повышению устойчивости работы средств связи и оповещения;
проверять готовность службы к выполнению задач в ЧС.
При угрозе и возникновении ЧС
с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту сбора комиссии по ЧС, уяснить задачи службы;
привести в готовность формирования службы; — оповестить рабочих и служащих объекта;
в соответствии с решением председателя комиссии организовать и поддерживать связь, обеспечивающую управ ление структурными подразделениями и формированиями ГО на объекте и взаимодействие с комиссиями по ЧС, штабами ГО района и соседних объектов;
обеспечить личный состав службы средствами индивидуальной защиты;
организовать укрытие личного состава службы в защитном сооружении на период выпадения радиоактивных веществ и при угрозе заражения объекта парами сильнодействующих ядовитых веществ;
обеспечить ремонт аппаратуры и восстановление разрушенных линий связи в ходе ведения АСДНР;
обеспечить соблюдение мер безопасности при проведении ремонтно-восстановительных работ на линиях связи и оповещения;
докладывать председателю КЧС о ходе ведения АСДНР.
Функциональные обязанности председателя объектовой эвакуационной комиссии (ОЭК)
Председатель объектовой эвакуационной комиссии отвечает за организацию и проведение эвакомероприятий на объекте в ЧС.
Он обязан:
При повседневной деятельности
разрабатывать мероприятия по экстренной эвакуации рабочих, служащих с территории объекта и населения ведомственного жилого фонда при ЧС;
участвовать в разработке и корректировке плана действий объекта по предупреждению и ликвидации ЧС и мирное время;
организовать разработку документации ОЭК;
руководить специальной подготовкой членов ОЭК;
организовать в структурных подразделениях объекта подготовку сотрудников к проведению эвакомероприятий.
При угрозе и возникновении ЧС
с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту сбора комиссии, уточнить обстановку и задачи ОЭК;
при необходимости провести оповещение и сбор личного состава ОЭК;
с принятием решения председателем ОКЧС на эвакуацию сотрудников с территории объекта организовать оповещение и сбор рабочих и служащих в установленных местах;
руководить работой ОЭК по отправке рабочих, служащих в районы временного размещения;
информировать председателя комиссии по ЧС о ходе выполнения эвакомероприятий.
Примечание. Председатель ОЭК объекта, проводящего эвакуацию при аварии на атомной электростанции по производственному принципу, выполняет свои обязанности применительно к обязанностям начальника оперативной группы микрорайона.
Функциональные обязанности главного механика (начальника аварийно-технической службы)
Главный механик отвечает за содержание действующего технологического и подъемно-транспортного оборудования в технически исправном состоянии, а также за разработку и осуществление мероприятий, обеспечивающих повышение устойчивости его работы при возникновении ЧС, за организацию ремонтно-восстановительных работ при ликвидации последствий ЧС.
Он обязан:
При повседневной деятельности
знать состав и состояние подчиненной ему службы и ее возможности по проведению работ при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
выявлять источники опасности возникновения ЧС, оценивать и прогнозировать возможные их последствия;
принимать участие в разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
разработать план службы по обеспечению действий по предупреждению и ликвидации ЧС и ежегодно по состоянию на 01.01 корректировать его;
разрабатывать и осуществлять меры по защите особо ценного и уникального станочного и технологического оборудования;
организовать обучение личного состава службы и подготовку его к действиям в ЧС;
осуществлять контроль за реализацией мер, направленных на снижение опасности возникновения ЧС на объекте.
При угрозе и возникновении ЧС
с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту сбора комиссии, уточнить задачи службы;
принять участие в определении объема аварийно-спасательных и других неотложных работ по своей службе, потребного количества сил и средств;
представить председателю комиссии предложения по организации и ведению АСДНР;
привести в готовность формирования службы, поставить им конкретные задачи на проведение работ;
своевременно представлять информацию о складывающейся обстановке председателю КЧС.
Функциональные обязанности начальника противопожарной службы
Начальник противопожарной службы отвечает за обеспечение противопожарной безопасности на объекте.
Он обязан:
При повседневной деятельности
разрабатывать мероприятия по повышению противопожарной устойчивости объекта и осуществлять контроль за их выполнением;
принимать участие в разработке и корректировке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время;
разрабатывать план службы по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации ЧС;
прогнозировать возможную обстановку в ЧС, определять потребность сил и средств для локализации и ликвидации очагов пожаров, постановки водяной завесы на путях движения облака СДЯВ;
организовать подготовку сил и средств для выполнения противопожарных мероприятий на объекте.
При угрозе и возникновении ЧС
с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту сбора комиссии, уточнить задачи службы;
привести в полную готовность силы и средства противопожарной службы, включая имеющиеся на объекте противопожарные невоенизированные формирования гражданской обороны (НФГО) и добровольные пожарные дружины структурных подразделений;
в случае возникновения пожара немедленно приступить к его ликвидации;
организовать пожарную разведку, уточнить обстановку, дать предложения председателю комиссии по проведению неотложных противопожарных мероприятий;
уточнить задачи противопожарным подразделениям и формированиям;
создать необходимый резерв сил и средств для тушения вновь возникающих возгораний;
представить председателю комиссии по ЧС данные по причиненному материальному ущербу;
принять участие в выработке решения на ликвидацию последствий ЧС.
Функциональные обязанности начальника службы материально-технического снабжения (МТС)
Начальник службы МТС отвечает за обеспечение имуществом и материальными средствами рабочих, служащих объекта и формирований ГО, участвующих в ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
Он обязан:
При повседневной деятельности
участвовать в разработке раздела плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время по материально-техническому обеспечению формирований для проведения АСДНР при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
разработать план службы по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации ЧС;
создавать по заявкам штаба ГО объекта запасы средств индивидуальной защиты, одежды и других материальных средств, необходимых для обеспечения рабочих, служащих и формирований ГО в ЧС мирного времени;
разрабатывать и проводить мероприятия по повышению устойчивости работы подразделений службы в ЧС;
периодически уточнять расчеты на доставку средств индивидуальной защиты, приборов радиохимической разведки (РХР) и дозиметрического контроля, хранящихся на складах предприятия «Ремтехприбор».
При угрозе и возникновении ЧС
с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту сбора комиссии, уточнить задачи службы, привести се в готовность;
представить председателю комиссии по ЧС предложения для принятия решения по материально-техническому обеспечению мероприятий по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;
организовать материально-техническое обеспечение проводимых работ по ликвидации последствий ЧС;
в случае необходимости обеспечить подвоз имущества ГО, хранящегося на складах длительного хранения;
докладывать председателю ОКЧС о ходе выполнения постановленных перед службой задач.
Функциональные обязанности начальника медицинской службы
Начальник медицинской службы отвечает за организацию и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению рабочих и служащих объекта в ЧС.
Он обязан:
При повседневной деятельности
знать задачи службы в мирное время и обеспечивать их выполнение;
участвовать в разработке и своевременной корректировке планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС объекта и службы в мирное время;
организовать и проводить подготовку персонала и формирований службы к работе в экстремальных условиях;
оказывать помощь цехам и отделам в пропаганде медицинских знаний, в обучении рабочих и служащих приемам и способам оказания само- и взаимопомощи при поражениях в результате аварий, катастроф и стихийных бедствий;
осуществлять контроль за созданием запасов средств медицинской защиты на объекте;
отрабатывать вопросы взаимодействия в ЧС с медицинской службой района.
При угрозе и возникновении ЧС
с получением соответствующей информации (сигнала, распоряжения) прибыть к месту сбора комиссии и уточнить задачи службы;
организовать взаимодействие с медицинской службой района;
в случае необходимости, совместно со штабом ГО объекта привести в готовность медицинские формирования, необходимые для ликвидации последствий аварии, катастрофы, стихийного бедствия;
принять экстренные меры по оказанию всех видов медицинской помощи пострадавшим, а также по проведению профилактических мероприятий. Лиц, нуждающихся в стационарном обследовании, направлять в медицинские учреждения района, выделенные для этой цели;
осуществлять мероприятия по предупреждению возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний среди рабочих, служащих объекта и населения;
докладывать председателю комиссии по ЧС о ходе выполнения медицинских мероприятий.
Функциональные обязанности начальника транспортной службы
Начальник транспортной службы ГО отвечает за транспортное и инженерное обеспечение спасательных и других неотложных работ в зонах аварий, катастроф и стихийных бедствий.
Он обязан:
При повседневной деятельности
знать задачи службы, наличие и состояние автотранспорта и инженерной техники;
разрабатывать и осуществлять мероприятия по транспортному и инженерному обеспечению АСДНР при ликвидации последствий аварии, катастрофы и стихийного бедствия;
готовить личный состав к умелым и решительным действиям в ЧС;
содержать автотранспортную и инженерную технику в постоянной готовности для транспортного и инженерного обеспечения работ по ликвидации последствий ЧС;
осуществлять постоянное взаимодействие с автотранспортной службой ГО района в вопросах транспортного и инженерного обеспечения проводимых мероприятий.
При угрозе и возникновении ЧС
с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту сбора комиссии, уточнить задачи службы;
привести в готовность для выполнения поставленных задач в зоне аварии необходимое количество личного состава и техники;
создать резерв автотранспорта и инженерной техники для расширения фронта АСДНР, если это будет обусловлено складывающейся обстановкой;
осуществлять постоянный контроль за работой автотранспорта и инженерной техники, за соблюдением личным составом мер безопасности и правил технической эксплуатации;
докладывать председателю комиссии о выполнении мероприятий по транспортному и инженерному обеспечению АСДНР.
Функциональные обязанности начальника службы охраны общественного порядка (ООП)
Начальник службы ООП отвечает за надежную охрану объекта, поддерживание общественного порядка в зонах аварий, катастроф и стихийных бедствий во время проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Он обязан:
При повседневной деятельности
знать задачи службы по охране общественного порядка в ЧС;
принимать участие в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время;
разработать план службы по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации ЧС;
организовать и принимать участие в подготовке личного состава формирований ООП к действиям в ЧС;
проверить готовность службы к выполнению задач по охране объекта и обеспечению порядка при проведении АСДНР.
При угрозе и возникновении ЧС
с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту сбора комиссии, уточнить задачи службы;
в случае необходимости ввести в действие план службы на мирное время и организовать комендантскую службу в зоне аварии, катастрофы или стихийного бедствия;
взаимодействовать при решении задач со службой ООП района, отделением районное управление внутренних дел (РУВД), службами ГО объекта, службами ООП соседних предприятий;
докладывать председателю комиссии по ЧС о выполнении мероприятий по охране общественного порядка в зоне аварии, катастрофы и стихийного бедствия.
Функциональные обязанности начальника жилищно-коммунального отдела, начальника службы убежищ и укрытий
Начальник службы убежищ и укрытий ГО несет ответственность за техническое состояние производственных и административно-хозяйственных зданий, за организацию их ремонта и восстановления при разрушениях вследствие аварий, катастроф и стихийных бедствий.
Он отвечает за техническое состояние защитных сооружений ГО, их готовность для укрытия рабочих и служащих при возникновении ЧС в мирное время.
Он обязан:
При повседневной деятельности
участвовать в разработке мероприятий по предупреждению ЧС и уменьшению ущерба от их последствий;
определять физическую устойчивость зданий и сооружений при воздействии избыточных нагрузок, разрабатывать мероприятия повышающие их устойчивость;
осуществлять контроль за реализацией мер, направленных на снижение опасности возникновения аварий на предприятии;
принимать участие в разработке плана укрытия рабочих и служащих при возникновении ЧС и своевременной его корректировке;
организовать и принимать участие в подготовке групп и звеньев по обслуживанию защитных сооружений ГО к действиям в ЧС;
контролировать и обеспечивать постоянную готовность защитных сооружений к приему укрываемых.
При угрозе и возникновении ЧС
с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту сбора комиссии, уточнить задачи службы;
принять участие в оценке обстановки, масштаба происшествия, размеров ущерба и других последствий аварии, катастрофы, стихийного бедствия;
при необходимости обеспечить укрытие рабочих и служащих в защитных сооружениях в максимально короткий срок;
представить председателю комиссии предложения по проведению аварийно-восстановительных работ и по организации укрытия рабочих и служащих;
возглавить (при необходимости) руководство аварийно-восстановительными работами на наиболее важных и сложных участках;
обеспечить соблюдение мер безопасности при производстве спасательных и других неотложных работ в зоне бедствия;
докладывать председателю комиссии о ходе выполнения работ, обусловленных полученными задачами и складывающейся обстановкой.
Функциональные обязанности членов комиссиипо ЧС объекта
Функциональные обязанности председателя комиссии по ЧС объекта
Председатель комиссии отвечает за организацию работы комиссии, ее постоянную готовность к выполнению возложенных задач, осуществление контроля за реализацией мер, направленных на предупреждение ЧС, а в случае их возникновения — на снижение ущерба от них.
Он обязан:
При повседневной деятельности
организовать разработку и своевременную корректировку плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время и остальной документации комиссии;
осуществлять руководство повседневной деятельностью комиссии в соответствии с годовым планом работы, не менее 4-х раз в год проводить ее заседания (1 раз в квартал и по мере необходимости);
выявлять источники опасности на объекте, прогнозировать последствия возможных ЧС, принимать меры по их предотвращению или снижению ущерба;
организовать контроль за реализацией мер, направленных на снижение опасности возникновения ЧС на объекте и повышение устойчивости его работы;
проводить лично подготовку членов комиссии и организовать подготовку формирований и персонала объекта к действиям в ЧС мирного времени, обеспечить их постоянную готовность к ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
При угрозе и возникновении ЧС
с получением информации (распоряжения, сигнала) об угрозе или возникновении ЧС отдать распоряжение па оповещение и сбор членов объектовой комиссии, прибыть на рабочее место;
уяснить и оценить обстановку, принять предварительное решение, поставить задачи членам комиссии по его выполнению, установить режим работы комиссии;
оценить масштабы происшествия, размеры ущерба и последствия аварии, катастрофы, стихийного бедствия. Принять экстренные меры по ликвидации последствий ЧС, ввести в действие соответствующий раздел плана;
при необходимости привлечь к работе специалистов, а также силы и средства, не предусмотренные планом;
лично и через членов комиссии осуществлять контроль за выполнением спасательных и других неотложных работ в районе стихийного бедствия, аварии или катастрофы;
информировать председателя комиссии по ЧС района об обстановке, принимаемых мерах и результатах работ по ликвидации ЧС и ее последствий.
Функциональные обязанности заместителя председателя комиссии по ЧС — главного инженера
Главный инженер отвечает за практическую реализацию на объекте профилактических мероприятий, направленных на снижение опасности возникновения и снижения ущерба от ЧС на производстве, а также за организацию аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения ЧС и ликвидации их последствий.
Он обязан:
При повседневной деятельности
возглавлять работу технических служб объекта в прогнозировании возможных аварий (катастроф) на потенциально опасных участках производства и в оценке их последствии;
принимать участие в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС объекта и планов подчиненных служб;
разрабатывать и вносить на рассмотрение комиссии мероприятия, направленные на повышение надежности и устойчивости работы объекта;
планировать мероприятия, направленные на снижение опасности возникновения ЧС, ущерба от них на производстве и осуществлять контроль за практической их реализацией;
готовить производственный персонал технических служб и формирований ГО к действиям в ЧС мирного времени;
в отсутствие председателя комиссии объекта по ЧС выполнять его обязанности.
При угрозе возникновения ЧС
с получением соответствующего распоряжения (сигнала) прибыть к месту работы комиссии;
организовать сбор информации о характере и масштабе аварии (катастрофы, стихийного бедствия), нанесенном ущербе, поражениях производственного персонала;
оценить обстановку, определить объем и характер восстановительных работ, потребное количество сил и средств, внести изменения в план действий по предупреждению ЧС;
представить председателю объектовой комиссии по ЧС предложения для принятия решения по организации спасательных и других неотложных работ;
организовать спасение людей, уникального оборудования, технической документации, материальных ценностей;
возглавить руководство работами на наиболее ответственном участке;
обеспечить безопасность выполнения работ в зоне аварии (катастрофы, стихийного бедствия);
докладывать председателю комиссии по ЧС о ходе спасательных и других неотложных работ;
принять участие в работе комиссии по административному и техническому расследованию причин аварии (катастрофы).
Функциональные обязанности заместителя председателя ОКЧС — начальника штаба ГО
Начальник штаба ГО отвечает за планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, своевременное приведение в готовность сил и средств для ведения АСДНР, обеспечение устойчивого управления в ЧС.
Он обязан:
При повседневной деятельности
руководить разработкой плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время, своевременно его корректировать, составлять ежегодно план работы объектовой комиссии по ЧС и осуществлять контроль за его выполнением по указанию председателя ОКЧС;
поддерживать в постоянной готовности пункт управления (ПУ), систему связи и оповещения, периодически проводить тренировки по оповещению и сбору членов комиссии по распоряжению председателя ОКЧС;
планировать и контролировать подготовку руководящего состава ГО, командно-начальствующего и личного состава формирований к действиям в ЧС мирного времени;
проводить систематическую работу по укомплектованию, оснащению и учету формирований повышенной готовности, поддерживать их в постоянной готовности к действиям в ЧС.
При угрозе и возникновении ЧС
с получением соответствующей информации (сигнала, распоряжения) прибыть на рабочее место, собрать личный состав штаба ГО, организовать контроль за прибытием членов комиссии по ЧС, доложить председателю ОКЧС;
оценить обстановку и подготовить предложения председателю ОКЧС для принятия решения;
организовать постоянное дежурство членов комиссии на пункте управления;
привести в готовность необходимые формирования ГО и организовать работы по ликвидации последствий ЧС;
организовать разведку, наблюдение и контроль за изменением обстановки, выводы и предложения докладывать председателю комиссии;
обеспечить управление формированиями ГО при ликвидации последствий ЧС и их взаимодействие в ходе работ;
организовать доведение распоряжений ОКЧС до исполнителей и осуществлять контроль их выполнения;
обеспечить соблюдение необходимых мер безопасности при проведении работ;
организовать защиту и укрытие личного состава формирований при угрозе заражения участков ведения работ радиоактивными веществами или парами сильнодействующих ядовитых веществ (СДЯВ);
осуществлять взаимодействие со службами ГО объекта и, при необходимости, с аварийно-технической службой района и штабами и службами ГО соседних объектов;
возглавлять руководство, по распоряжению председателя комиссии, спасательными и другими неотложными работами на наиболее важных и сложных участках;
докладывать председателю комиссии о ходе выполнения поставленных задач.
Функциональные обязанности начальника производства
Начальник производства отвечает за своевременное выполнение мероприятий, направленных на исключение возможностей возникновения на объекте ЧС, а в случае их возникновения — на максимальное снижение ущерба.
Он обязан:
При повседневной деятельности
оценивать действующие и внедряемые технологические процессы на участках производства с точки зрения их безопасности для обслуживающего персонала и обеспечения условий, исключающих возможность возникновения ЧС;
принимать участие в разработке типовых планов мероприятий по предупреждению возникновения на объекте аварий, катастроф и снижению ущерба от их последствий;
осуществлять контроль за выполнением мероприятий, направленных на снижение опасности возникновения ЧС и ущерба от них, а также мероприятий по ликвидации последствий ЧС в структурных подразделениях объекта;
участвовать в прогнозировании последствий ЧС на потенциально опасных участках производства.
При угрозе и возникновении ЧС
с получением соответствующей информации (сигнала, распоряжения) прибыть к месту работы комиссии;
оценить обстановку, масштабы происшествия, размеры ущерба и другие последствия ЧС. Свои предложения для принятия решения по проведению спасательных и других неотложных работ представить председателю ОКЧС;
оказывать содействие и осуществлять контроль при приведении в готовность аварийно-технических служб и формирований структурных подразделений для действия их в ЧС;
принять участие в организации аварийно-спасательных и других неотложных работ и контролировать ход их выполнения с учетом сложившейся обстановки;
оказать помощь специальной комиссии по административному и техническому расследованию причин аварии (катастрофы), а также в оценке ущерба, причиненного объекту в результате происшествия.
Функциональные обязанности главного энергетика (начальника службы энергоснабжения и светомаскировки)
Начальник службы энергоснабжения и светомаскировки отвечает за бесперебойное обеспечение предприятия электро-, водо- и теплоснабжением, за планирование мероприятий по светомаскировке объекта и их осуществление.
Он обязан:
При повседневной деятельности
знать задачи службы и возможности подчиненных сил и средств по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
принимать участие в разработке и корректировке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС объекта в мирное время и ежегодных планов работы объектовой комиссии по ЧС;
разрабатывать и корректировать план службы по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации ЧС;
осуществлять мероприятия по повышению устойчивости функционирования электрических сетей, систем водо- и теплоснабжения.
При угрозе и возникновении ЧС
с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту сбора комиссии, уточнить задачи службы;
при необходимости привести в готовность силы и средства службы;
оценить состояние энергетических и инженерных коммуникаций, доложить предложения председателю комиссии для принятия решения на ведение аварийно-восстановительных работ;
определить объем разрушений энергетических объектов и коммуникаций, необходимое количество материально-технических средств и сил для проведения спасательных и других неотложных работ;
обеспечить меры безопасности при проведении работ;
осуществлять общее руководство работами по ликвидации последствий аварии, лично возглавить ведение работ на наиболее опасном и важном участке;
поддерживать взаимодействие со службами ГО района, своего и соседних объектов;
докладывать председателю комиссии по ЧС о ходе работ по ликвидации последствий аварии.
Функциональные обязанности начальника службы радиохимической защиты (РХЗ)
Начальник службы РХЗ отвечает за организацию и проведение мероприятий по противорадиационной и противохимической защите рабочих и служащих объекта, населения ведомственного жилого фонда в зонах аварий, катастроф и стихийных бедствий.
Он обязан:
При повседневной деятельности
принимать участие в прогнозировании и оценке последствий возможных аварий на радиационно и химически опасных объектах;
принимать участие в разработке и корректировке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время;
разработать и корректировать план службы по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации ЧС в мирное время;
организовать радиационное (химическое) наблюдение и разведку на территории объекта и в ведомственном жилом секторе;
организовать и принимать участие в подготовке формирований, рабочих, служащих и населения к действиям в условиях радиоактивного и химического заражения.
При угрозе и возникновении ЧС
с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту сбора комиссии, уточнить свою задачу;
организовать радиационное (химическое) наблюдение на объекте;
представлять председателю комиссии предложения по режимам защиты рабочих, служащих и населения;
организовать контроль за специальной обработкой формирований, производственного персонала, оборудования и транспорта;
поддерживать взаимодействие со службами РХЗ района и соседних объектов в целях обмена взаимной информацией об обстановке;
докладывать председателю комиссии по ЧС данные об изменениях в радиационной (химической) обстановке на объекте и о ходе выполнения защитных мероприятий.
Функциональные обязанности начальника службы оповещения и связи
Начальник службы оповещения и связи отвечает за постоянную готовность сил и средств оповещения и связи к своевременному выполнению возложенных на службу задач.
Он обязан:
При повседневной деятельности
знать задачи службы оповещения и связи в мирное время;
участвовать в разработке плана действий объекта по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время;
разрабатывать и корректировать план службы по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации ЧС в мирное время;
укомплектовать формирования службы личным составом и оснастить их табельным имуществом;
организовать обучение личного состава формировании оповещения и связи действиям в ЧС;
разрабатывать и осуществлять мероприятия по повышению устойчивости работы средств связи и оповещения;
проверять готовность службы к выполнению задач в ЧС.
При угрозе и возникновении ЧС
с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту сбора комиссии по ЧС, уяснить задачи службы;
привести в готовность формирования службы; — оповестить рабочих и служащих объекта;
в соответствии с решением председателя комиссии организовать и поддерживать связь, обеспечивающую управ ление структурными подразделениями и формированиями ГО на объекте и взаимодействие с комиссиями по ЧС, штабами ГО района и соседних объектов;
обеспечить личный состав службы средствами индивидуальной защиты;
организовать укрытие личного состава службы в защитном сооружении на период выпадения радиоактивных веществ и при угрозе заражения объекта парами сильнодействующих ядовитых веществ;
обеспечить ремонт аппаратуры и восстановление разрушенных линий связи в ходе ведения АСДНР;
обеспечить соблюдение мер безопасности при проведении ремонтно-восстановительных работ на линиях связи и оповещения;
докладывать председателю КЧС о ходе ведения АСДНР.
Функциональные обязанности председателя объектовой эвакуационной комиссии (ОЭК)
Председатель объектовой эвакуационной комиссии отвечает за организацию и проведение эвакомероприятий на объекте в ЧС.
Он обязан:
При повседневной деятельности
разрабатывать мероприятия по экстренной эвакуации рабочих, служащих с территории объекта и населения ведомственного жилого фонда при ЧС;
участвовать в разработке и корректировке плана действий объекта по предупреждению и ликвидации ЧС и мирное время;
организовать разработку документации ОЭК;
руководить специальной подготовкой членов ОЭК;
организовать в структурных подразделениях объекта подготовку сотрудников к проведению эвакомероприятий.
При угрозе и возникновении ЧС
с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту сбора комиссии, уточнить обстановку и задачи ОЭК;
при необходимости провести оповещение и сбор личного состава ОЭК;
с принятием решения председателем ОКЧС на эвакуацию сотрудников с территории объекта организовать оповещение и сбор рабочих и служащих в установленных местах;
руководить работой ОЭК по отправке рабочих, служащих в районы временного размещения;
информировать председателя комиссии по ЧС о ходе выполнения эвакомероприятий.
Примечание. Председатель ОЭК объекта, проводящего эвакуацию при аварии на атомной электростанции по производственному принципу, выполняет свои обязанности применительно к обязанностям начальника оперативной группы микрорайона.
Функциональные обязанности главного механика (начальника аварийно-технической службы)
Главный механик отвечает за содержание действующего технологического и подъемно-транспортного оборудования в технически исправном состоянии, а также за разработку и осуществление мероприятий, обеспечивающих повышение устойчивости его работы при возникновении ЧС, за организацию ремонтно-восстановительных работ при ликвидации последствий ЧС.
Он обязан:
При повседневной деятельности
знать состав и состояние подчиненной ему службы и ее возможности по проведению работ при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
выявлять источники опасности возникновения ЧС, оценивать и прогнозировать возможные их последствия;
принимать участие в разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
разработать план службы по обеспечению действий по предупреждению и ликвидации ЧС и ежегодно по состоянию на 01.01 корректировать его;
разрабатывать и осуществлять меры по защите особо ценного и уникального станочного и технологического оборудования;
организовать обучение личного состава службы и подготовку его к действиям в ЧС;
осуществлять контроль за реализацией мер, направленных на снижение опасности возникновения ЧС на объекте.
При угрозе и возникновении ЧС
с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту сбора комиссии, уточнить задачи службы;
принять участие в определении объема аварийно-спасательных и других неотложных работ по своей службе, потребного количества сил и средств;
представить председателю комиссии предложения по организации и ведению АСДНР;
привести в готовность формирования службы, поставить им конкретные задачи на проведение работ;
своевременно представлять информацию о складывающейся обстановке председателю КЧС.
Функциональные обязанности начальника противопожарной службы
Начальник противопожарной службы отвечает за обеспечение противопожарной безопасности на объекте.
Он обязан:
При повседневной деятельности
разрабатывать мероприятия по повышению противопожарной устойчивости объекта и осуществлять контроль за их выполнением;
принимать участие в разработке и корректировке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время;
разрабатывать план службы по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации ЧС;
прогнозировать возможную обстановку в ЧС, определять потребность сил и средств для локализации и ликвидации очагов пожаров, постановки водяной завесы на путях движения облака СДЯВ;
организовать подготовку сил и средств для выполнения противопожарных мероприятий на объекте.
При угрозе и возникновении ЧС
с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту сбора комиссии, уточнить задачи службы;
привести в полную готовность силы и средства противопожарной службы, включая имеющиеся на объекте противопожарные невоенизированные формирования гражданской обороны (НФГО) и добровольные пожарные дружины структурных подразделений;
в случае возникновения пожара немедленно приступить к его ликвидации;
организовать пожарную разведку, уточнить обстановку, дать предложения председателю комиссии по проведению неотложных противопожарных мероприятий;
уточнить задачи противопожарным подразделениям и формированиям;
создать необходимый резерв сил и средств для тушения вновь возникающих возгораний;
представить председателю комиссии по ЧС данные по причиненному материальному ущербу;
принять участие в выработке решения на ликвидацию последствий ЧС.
Функциональные обязанности начальника службы материально-технического снабжения (МТС)
Начальник службы МТС отвечает за обеспечение имуществом и материальными средствами рабочих, служащих объекта и формирований ГО, участвующих в ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
Он обязан:
При повседневной деятельности
участвовать в разработке раздела плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время по материально-техническому обеспечению формирований для проведения АСДНР при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
разработать план службы по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации ЧС;
создавать по заявкам штаба ГО объекта запасы средств индивидуальной защиты, одежды и других материальных средств, необходимых для обеспечения рабочих, служащих и формирований ГО в ЧС мирного времени;
разрабатывать и проводить мероприятия по повышению устойчивости работы подразделений службы в ЧС;
периодически уточнять расчеты на доставку средств индивидуальной защиты, приборов радиохимической разведки (РХР) и дозиметрического контроля, хранящихся на складах предприятия «Ремтехприбор».
При угрозе и возникновении ЧС
с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту сбора комиссии, уточнить задачи службы, привести се в готовность;
представить председателю комиссии по ЧС предложения для принятия решения по материально-техническому обеспечению мероприятий по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;
организовать материально-техническое обеспечение проводимых работ по ликвидации последствий ЧС;
в случае необходимости обеспечить подвоз имущества ГО, хранящегося на складах длительного хранения;
докладывать председателю ОКЧС о ходе выполнения постановленных перед службой задач.
Функциональные обязанности начальника медицинской службы
Начальник медицинской службы отвечает за организацию и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению рабочих и служащих объекта в ЧС.
Он обязан:
При повседневной деятельности
знать задачи службы в мирное время и обеспечивать их выполнение;
участвовать в разработке и своевременной корректировке планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС объекта и службы в мирное время;
организовать и проводить подготовку персонала и формирований службы к работе в экстремальных условиях;
оказывать помощь цехам и отделам в пропаганде медицинских знаний, в обучении рабочих и служащих приемам и способам оказания само- и взаимопомощи при поражениях в результате аварий, катастроф и стихийных бедствий;
осуществлять контроль за созданием запасов средств медицинской защиты на объекте;
отрабатывать вопросы взаимодействия в ЧС с медицинской службой района.
При угрозе и возникновении ЧС
с получением соответствующей информации (сигнала, распоряжения) прибыть к месту сбора комиссии и уточнить задачи службы;
организовать взаимодействие с медицинской службой района;
в случае необходимости, совместно со штабом ГО объекта привести в готовность медицинские формирования, необходимые для ликвидации последствий аварии, катастрофы, стихийного бедствия;
принять экстренные меры по оказанию всех видов медицинской помощи пострадавшим, а также по проведению профилактических мероприятий. Лиц, нуждающихся в стационарном обследовании, направлять в медицинские учреждения района, выделенные для этой цели;
осуществлять мероприятия по предупреждению возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний среди рабочих, служащих объекта и населения;
докладывать председателю комиссии по ЧС о ходе выполнения медицинских мероприятий.
Функциональные обязанности начальника транспортной службы
Начальник транспортной службы ГО отвечает за транспортное и инженерное обеспечение спасательных и других неотложных работ в зонах аварий, катастроф и стихийных бедствий.
Он обязан:
При повседневной деятельности
знать задачи службы, наличие и состояние автотранспорта и инженерной техники;
разрабатывать и осуществлять мероприятия по транспортному и инженерному обеспечению АСДНР при ликвидации последствий аварии, катастрофы и стихийного бедствия;
готовить личный состав к умелым и решительным действиям в ЧС;
содержать автотранспортную и инженерную технику в постоянной готовности для транспортного и инженерного обеспечения работ по ликвидации последствий ЧС;
осуществлять постоянное взаимодействие с автотранспортной службой ГО района в вопросах транспортного и инженерного обеспечения проводимых мероприятий.
При угрозе и возникновении ЧС
с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту сбора комиссии, уточнить задачи службы;
привести в готовность для выполнения поставленных задач в зоне аварии необходимое количество личного состава и техники;
создать резерв автотранспорта и инженерной техники для расширения фронта АСДНР, если это будет обусловлено складывающейся обстановкой;
осуществлять постоянный контроль за работой автотранспорта и инженерной техники, за соблюдением личным составом мер безопасности и правил технической эксплуатации;
докладывать председателю комиссии о выполнении мероприятий по транспортному и инженерному обеспечению АСДНР.
Функциональные обязанности начальника службы охраны общественного порядка (ООП)
Начальник службы ООП отвечает за надежную охрану объекта, поддерживание общественного порядка в зонах аварий, катастроф и стихийных бедствий во время проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Он обязан:
При повседневной деятельности
знать задачи службы по охране общественного порядка в ЧС;
принимать участие в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время;
разработать план службы по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации ЧС;
организовать и принимать участие в подготовке личного состава формирований ООП к действиям в ЧС;
проверить готовность службы к выполнению задач по охране объекта и обеспечению порядка при проведении АСДНР.
При угрозе и возникновении ЧС
с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту сбора комиссии, уточнить задачи службы;
в случае необходимости ввести в действие план службы на мирное время и организовать комендантскую службу в зоне аварии, катастрофы или стихийного бедствия;
взаимодействовать при решении задач со службой ООП района, отделением районное управление внутренних дел (РУВД), службами ГО объекта, службами ООП соседних предприятий;
докладывать председателю комиссии по ЧС о выполнении мероприятий по охране общественного порядка в зоне аварии, катастрофы и стихийного бедствия.
Функциональные обязанности начальника жилищно-коммунального отдела, начальника службы убежищ и укрытий
Начальник службы убежищ и укрытий ГО несет ответственность за техническое состояние производственных и административно-хозяйственных зданий, за организацию их ремонта и восстановления при разрушениях вследствие аварий, катастроф и стихийных бедствий.
Он отвечает за техническое состояние защитных сооружений ГО, их готовность для укрытия рабочих и служащих при возникновении ЧС в мирное время.
Он обязан:
При повседневной деятельности
участвовать в разработке мероприятий по предупреждению ЧС и уменьшению ущерба от их последствий;
определять физическую устойчивость зданий и сооружений при воздействии избыточных нагрузок, разрабатывать мероприятия повышающие их устойчивость;
осуществлять контроль за реализацией мер, направленных на снижение опасности возникновения аварий на предприятии;
принимать участие в разработке плана укрытия рабочих и служащих при возникновении ЧС и своевременной его корректировке;
организовать и принимать участие в подготовке групп и звеньев по обслуживанию защитных сооружений ГО к действиям в ЧС;
контролировать и обеспечивать постоянную готовность защитных сооружений к приему укрываемых.
При угрозе и возникновении ЧС
с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту сбора комиссии, уточнить задачи службы;
принять участие в оценке обстановки, масштаба происшествия, размеров ущерба и других последствий аварии, катастрофы, стихийного бедствия;
при необходимости обеспечить укрытие рабочих и служащих в защитных сооружениях в максимально короткий срок;
представить председателю комиссии предложения по проведению аварийно-восстановительных работ и по организации укрытия рабочих и служащих;
возглавить (при необходимости) руководство аварийно-восстановительными работами на наиболее важных и сложных участках;
обеспечить соблюдение мер безопасности при производстве спасательных и других неотложных работ в зоне бедствия;
докладывать председателю комиссии о ходе выполнения работ, обусловленных полученными задачами и складывающейся обстановкой.
Назначение, состав и основные задачи комиссии по ЧС объекта
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8918
Назначение, состав и основные задачи комиссии по ЧС объекта
Назначение комиссии по ЧС объекта
ОКЧС создается на объекте решением руководителя - начальника ГО объекта и объявляется его приказом. Комиссия предназначена для организации и проведения мероприятий по предупреждению ЧС, уменьшения ущерба от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, управления силами при ликвидации ЧС и всестороннего обеспечения их действии.
Состав, численность членов комиссии и распределение функциональных обязанностей определяет руководитель объекта. Численный состав комиссии должен обеспечить качественное проведение в полном объеме мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на объекте, устойчивое управление действиями сил при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР).
Вместе с тем не следует стремиться создать многочисленную по составу комиссию. Необходимо помнить, что успех в любом деле достигается не числом, а умением, заблаговременной подготовкой членов комиссии, рациональным распределением функциональных обязанностей.
ОКЧС комплектуется ответственными работниками управленческого аппарата объекта, а при необходимости и его структурных подразделений.
Состав комиссии по ЧС объекта
Обычно в состав ОКЧС входят:
Руководство комиссии:
председатель — руководитель объекта;
зам. председателя — главный инженер;
зам. председателя — начальник штаба ГО объекта.
Члены комиссии:
председатель объектовой эвакокомиссии;
начальник службы оповещения и связи;
начальник службы радиационной и химической защиты;
начальник службы убежищ и укрытий;
начальник аварийно-технической службы;
начальник службы энергоснабжения и светомаскировки;
начальник противопожарной службы;
начальник службы материально-технического снабжения;
начальник медицинской службы;
начальник транспортной службы;
начальник службы охраны общественного порядка;
начальник производства;
главный бухгалтер;
юрисконсульт;
инженер по технике безопасности;
заместитель начальника штаба ГО.
Из персонального состава ОКЧС объекта могут формироваться оперативные группы.
Оперативные группы предназначены для выявления причин ухудшения обстановки на отдельных участках объекта, выработки предложений и принятия мер по предотвращению ЧС, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС, организации защиты персонала объекта и окружающей среды непосредственно в районе бедствия.
Состав оперативной группы определяет председатель ОКЧС в зависимости от типа, характера и масштабов ЧС. Однако для организации ликвидации в оперативном порядке аварий и катастроф, возникающих непосредственно на объекте, председатель ОКЧС может определить состав оперативной группы заблаговременно.
В оперативную группу комиссии обычно входят:
зам. председателя комиссии — главный инженер;
начальник аварийно-технической службы;
начальник противопожарной службы;
заместитель начальника штаба ГО.
Основные задачи комиссии по ЧС объекта
Основными типовыми задачами ОКЧС являются:
руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению ЧС, повышению надежности работы объекта, обеспечению устойчивости его функционирования при возникновении ЧС;
организация работ по созданию на потенциально опасном объекте локальной системы оповещения, поддержание ее в состоянии готовности;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС, руководство ликвидацией ЧС и эвакуацией персонала объекта;
руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала объекта к действиям в ЧС.
Назначение, состав и основные задачи комиссии по ЧС объекта
Назначение комиссии по ЧС объекта
ОКЧС создается на объекте решением руководителя - начальника ГО объекта и объявляется его приказом. Комиссия предназначена для организации и проведения мероприятий по предупреждению ЧС, уменьшения ущерба от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, управления силами при ликвидации ЧС и всестороннего обеспечения их действии.
Состав, численность членов комиссии и распределение функциональных обязанностей определяет руководитель объекта. Численный состав комиссии должен обеспечить качественное проведение в полном объеме мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на объекте, устойчивое управление действиями сил при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР).
Вместе с тем не следует стремиться создать многочисленную по составу комиссию. Необходимо помнить, что успех в любом деле достигается не числом, а умением, заблаговременной подготовкой членов комиссии, рациональным распределением функциональных обязанностей.
ОКЧС комплектуется ответственными работниками управленческого аппарата объекта, а при необходимости и его структурных подразделений.
Состав комиссии по ЧС объекта
Обычно в состав ОКЧС входят:
Руководство комиссии:
председатель — руководитель объекта;
зам. председателя — главный инженер;
зам. председателя — начальник штаба ГО объекта.
Члены комиссии:
председатель объектовой эвакокомиссии;
начальник службы оповещения и связи;
начальник службы радиационной и химической защиты;
начальник службы убежищ и укрытий;
начальник аварийно-технической службы;
начальник службы энергоснабжения и светомаскировки;
начальник противопожарной службы;
начальник службы материально-технического снабжения;
начальник медицинской службы;
начальник транспортной службы;
начальник службы охраны общественного порядка;
начальник производства;
главный бухгалтер;
юрисконсульт;
инженер по технике безопасности;
заместитель начальника штаба ГО.
Из персонального состава ОКЧС объекта могут формироваться оперативные группы.
Оперативные группы предназначены для выявления причин ухудшения обстановки на отдельных участках объекта, выработки предложений и принятия мер по предотвращению ЧС, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС, организации защиты персонала объекта и окружающей среды непосредственно в районе бедствия.
Состав оперативной группы определяет председатель ОКЧС в зависимости от типа, характера и масштабов ЧС. Однако для организации ликвидации в оперативном порядке аварий и катастроф, возникающих непосредственно на объекте, председатель ОКЧС может определить состав оперативной группы заблаговременно.
В оперативную группу комиссии обычно входят:
зам. председателя комиссии — главный инженер;
начальник аварийно-технической службы;
начальник противопожарной службы;
заместитель начальника штаба ГО.
Основные задачи комиссии по ЧС объекта
Основными типовыми задачами ОКЧС являются:
руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению ЧС, повышению надежности работы объекта, обеспечению устойчивости его функционирования при возникновении ЧС;
организация работ по созданию на потенциально опасном объекте локальной системы оповещения, поддержание ее в состоянии готовности;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС, руководство ликвидацией ЧС и эвакуацией персонала объекта;
руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала объекта к действиям в ЧС.
Основные мероприятия, осуществляемые при различных режимах функционирования РСЧС
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8917
Основные мероприятия, осуществляемые при различных режимах функционирования РСЧС
Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании РСЧС являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в ЧС;
совершенствование подготовки органов управления по делам ГО и ЧС, сил и средств к действиям при ЧС, организация обучения населения способам защиты и действиям при ЧС;
создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
осуществление целевых видов страхования;
б) в режиме повышенной готовности:
принятие на себя соответствующими комиссиями по ЧС непосредственного руководства функционированием подсистем и звеньев РСЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
усиление дежурно-диспетчерской службы;
усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;
принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов;
приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район ЧС;
в) в режиме ЧС:
организация защиты населения;
выдвижение оперативных групп в район ЧС;
организация ликвидации ЧС;
определение границ зоны ЧС;
организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
Основные мероприятия, осуществляемые при различных режимах функционирования РСЧС
Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании РСЧС являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в ЧС;
совершенствование подготовки органов управления по делам ГО и ЧС, сил и средств к действиям при ЧС, организация обучения населения способам защиты и действиям при ЧС;
создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
осуществление целевых видов страхования;
б) в режиме повышенной готовности:
принятие на себя соответствующими комиссиями по ЧС непосредственного руководства функционированием подсистем и звеньев РСЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
усиление дежурно-диспетчерской службы;
усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;
принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов;
приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район ЧС;
в) в режиме ЧС:
организация защиты населения;
выдвижение оперативных групп в район ЧС;
организация ликвидации ЧС;
определение границ зоны ЧС;
организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
Режимы функционирования РСЧС
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8916
Режимы функционирования РСЧС
В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования РСЧС:
режим повседневной деятельности — при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий;
режим повышенной готовности— при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС;
режим ЧС — при возникновении и во время ликвидации ЧС.
Режимы функционирования РСЧС
В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования РСЧС:
режим повседневной деятельности — при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий;
режим повышенной готовности— при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС;
режим ЧС — при возникновении и во время ликвидации ЧС.
Задачи сил и средств РСЧС
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8915
Задачи сил и средств РСЧС
Основными задачами сил и средств РСЧС являются:
осуществление мониторинга, наблюдения и лабораторного контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов с целью прогнозирования ЧС природного и техногенного характера, своевременное доведение мониторинговой, прогнозной и другой информации до органов управления РСЧС;
ликвидация ЧС, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС;
проведение эвакуационных мероприятий при эвакуации населения из зон ЧС в безопасные районы;
проведение работ по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего в ЧС, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, предоставление временного жилья и принятие других неотложных мер в области защиты населения и территорий при ЧС;
восстановление и поддержание общественного порядка в зонах ЧС;
поддержание личного состава формирований в постоянной готовности к действиям в ЧС, его обучение и повышение профессиональной квалификации;
разработка предложений по совершенствованию действий в ЧС.
Задачи сил и средств РСЧС
Основными задачами сил и средств РСЧС являются:
осуществление мониторинга, наблюдения и лабораторного контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов с целью прогнозирования ЧС природного и техногенного характера, своевременное доведение мониторинговой, прогнозной и другой информации до органов управления РСЧС;
ликвидация ЧС, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС;
проведение эвакуационных мероприятий при эвакуации населения из зон ЧС в безопасные районы;
проведение работ по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего в ЧС, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, предоставление временного жилья и принятие других неотложных мер в области защиты населения и территорий при ЧС;
восстановление и поддержание общественного порядка в зонах ЧС;
поддержание личного состава формирований в постоянной готовности к действиям в ЧС, его обучение и повышение профессиональной квалификации;
разработка предложений по совершенствованию действий в ЧС.
Силы и средства РСЧС
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8914
Силы и средства РСЧС
Силы и средства РСЧС подразделяются на силы и средства наблюдения и контроля, и силы и средства ликвидации ЧС.
К силам и средствам наблюдения и контроля РСЧС
относятся:
службы (учреждения) и организации федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, анализ воздействия вредных факторов на здоровье населения;
формирования Госсанэпиднадзора России;
ветеринарная служба Минсельхозпрода России;
службы (учреждения) наблюдения и лабораторного контроля за качеством пищевого сырья и продуктов питания Минсельхозпрода и Минторга России;
геофизическая служба Российской академии наук, оперативные группы постоянной готовности Росгидромета и подразделения Минатома России;
учреждения Агентства по мониторингу ЧС;
учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны (ГО).
К силам и средствам ликвидации ЧС РСЧС относятся:
войска гражданской обороны;
поисково-спасательную службу МЧС России;
военизированные и невоенизированные противопожарные, аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные, восстано-вительные и аварийно-технические формирования федеральных органов исполнительной власти;
формирования и учреждения Всероссийской службы медицины катастроф;
формирования ветеринарной службы и службы защиты растений Минсельхозпрода России;
военизированные службы Росгидромета по активному воздействию на гидрометеорологические процессы;
формирования гражданской обороны (ГО) территориального, местного и объектового уровней;
специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований, предназначенные для ликвидации ЧС;
аварийно-технические центры Минатома России;
службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России;
восстановительные и пожарные поезда России;
аварийно-спасательные службы и формирования Федеральной службы морского флота, Федеральной службы речного флота, других федеральных органов исполнительной власти.
Из перечисленных сил и средств ликвидации ЧС выделяются аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности - силы постоянной готовности. Их перечень на федеральном уровне утверждается правительством РФ, на территориальном, местном и объектовом уровнях - соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, руководителями организаций.
Силы постоянной готовности в случае возникновения ЧС вне зоны их деятельности могут привлекаться для экстренного реагирования МЧС России и другими органами управления по делам ГО и ЧС по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований привлекаются к ликвидации ЧС в порядке, определяемом Президентом РФ.
Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации ЧС в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ.
Силы и средства РСЧС
Силы и средства РСЧС подразделяются на силы и средства наблюдения и контроля, и силы и средства ликвидации ЧС.
К силам и средствам наблюдения и контроля РСЧС
относятся:
службы (учреждения) и организации федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, анализ воздействия вредных факторов на здоровье населения;
формирования Госсанэпиднадзора России;
ветеринарная служба Минсельхозпрода России;
службы (учреждения) наблюдения и лабораторного контроля за качеством пищевого сырья и продуктов питания Минсельхозпрода и Минторга России;
геофизическая служба Российской академии наук, оперативные группы постоянной готовности Росгидромета и подразделения Минатома России;
учреждения Агентства по мониторингу ЧС;
учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны (ГО).
К силам и средствам ликвидации ЧС РСЧС относятся:
войска гражданской обороны;
поисково-спасательную службу МЧС России;
военизированные и невоенизированные противопожарные, аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные, восстано-вительные и аварийно-технические формирования федеральных органов исполнительной власти;
формирования и учреждения Всероссийской службы медицины катастроф;
формирования ветеринарной службы и службы защиты растений Минсельхозпрода России;
военизированные службы Росгидромета по активному воздействию на гидрометеорологические процессы;
формирования гражданской обороны (ГО) территориального, местного и объектового уровней;
специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований, предназначенные для ликвидации ЧС;
аварийно-технические центры Минатома России;
службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России;
восстановительные и пожарные поезда России;
аварийно-спасательные службы и формирования Федеральной службы морского флота, Федеральной службы речного флота, других федеральных органов исполнительной власти.
Из перечисленных сил и средств ликвидации ЧС выделяются аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности - силы постоянной готовности. Их перечень на федеральном уровне утверждается правительством РФ, на территориальном, местном и объектовом уровнях - соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, руководителями организаций.
Силы постоянной готовности в случае возникновения ЧС вне зоны их деятельности могут привлекаться для экстренного реагирования МЧС России и другими органами управления по делам ГО и ЧС по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований привлекаются к ликвидации ЧС в порядке, определяемом Президентом РФ.
Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации ЧС в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)