понедельник, 25 декабря 2017 г.

Классификация и краткая характеристика ЧС

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8920

Классификация и краткая характеристика ЧС

При проведении мероприятий по ликвидации последствий ава­рий, катастроф и стихийных бедствий, а также при выполнении расчетов, разработке планов, нормативных документов по действи­ям в ЧС необходим единый подход в облас­ти знаний о происхождении, развитии ЧС, их основных характеристик и способов защиты.

Классифи­кация ЧС является фундаментом этих знаний и позволяет систем­но охватить всю предметную область, включающую в себя струк­туру, основные признаки, термины и определения, методологию анализа ЧС.

Чрезвычайные ситуации классифицируются в зависимости от количества людей, по­страдавших в этих ситуациях, людей, у которых оказались нарушены условия жизнедея­тельности, размера материального ущерба, а также границы зон распространения поража­ющих факторов.

Чрезвычайные ситуации подразделяются на:

локальные;
местные;
территориаль­ные;
региональные;
федеральные;
трансграничные.
К локальной относится ЧС, в результате которой пострадало не более 10 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный ущерб составляет не более 1 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения ЧС и зона ЧС не выходит за пределы территории объекта производственного или социального назначения.

К местной относится ЧС, в результате которой пострадало свыше 10, но не более 50 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 1 тыс., но не более 5 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения ЧС и зона ЧС не выходит за пределы населенного пункта, города, района.

К территориальной относится ЧС, в результате которой пострада­ло свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 300, но не более 500 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 тыс., но не более 0,5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения ЧС и зона ЧС не выходит за пределы субъекта РФ.

К региональной относится ЧС, в результате которой пострадало свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 500, но не более 1000 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 0,5 млн., но не более 5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения ЧС и зона ЧС охватывает территорию двух субъектов РФ.

К федеральной относится ЧС, в результате которой пострадало свы­ше 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 1000 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения ЧС и зона ЧС выходит за пределы более чем двух субъектов РФ.

К трансграничной относится ЧС, поражающие факторы которой выходят за пределы РФ, либо ЧС, которая про­изошла за рубежом и затрагивает территорию РФ.

Классификация ЧС по масштабам распространения и тяжести последствий показана в таблице 1.1.



Таблица 1.1 Классификация ЧС по масштабам распространения и тяжести последствий



Показатели, характеризующие ЧС



Вид ЧС

Число

пострадавших.

К-во человек с нарушенными условиями жизнедеятельности

Размер материального ущерба, тыс. мрот* на день возникновения ЧС

Размеры зоны ЧС (пределы территории)





Выделение сил и средств для ликвидации ЧС

ЛИБО

И

Локаль-

ная





Не более 10





Не более 100





Не более 1

Объект производственного или социального назначения





Объект

Мест-ная

10-50

100-300

1-5

Населённый пункт, город, район

Органы местного самоуправ-ления

Терри-ториальная



50-500



300-500



5-500

Субъект РФ

Субъект РФ

Регио-

нальная

50-500

500-1000

500-5000

2 субъекта РФ

Субъект РФ

Феде-

ральная

Свыше 500

Свыше 1000

Свыше 5000

Более 2-х субъектов РФ

Субъект РФ

Транс-грани-чная

ЧС, поражающие факторы которой выходят за пределы РФ, либо ЧС, которая произошла за рубежом, но затрагивает территорию РФ

Правительство РФ



Функциональные обязанности членов комиссиипо ЧС объекта

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8919

Функциональные обязанности членов комиссиипо ЧС объекта

Функциональные обязанности председателя комиссии по ЧС объекта

Председатель комиссии отвечает за организацию работы комиссии, ее постоянную готовность к выполнению возложен­ных задач, осуществление контроля за реализацией мер, на­правленных на предупреждение ЧС, а в случае их возникновения — на снижение ущерба от них.

Он обязан:

При повседневной деятельности

организовать разработку и своевременную корректи­ровку плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время и остальной документации комиссии;
осуществлять руководство повседневной деятельно­стью комиссии в соответствии с годовым планом работы, не менее 4-х раз в год проводить ее заседания (1 раз в квартал и по мере необходимости);
выявлять источники опасности на объекте, прогнози­ровать последствия возможных ЧС, принимать меры по их предотвращению или снижению ущерба;
организовать контроль за реализацией мер, направ­ленных на снижение опасности возникновения ЧС на объекте и повышение устойчивости его работы;
проводить лично подготовку членов комиссии и ор­ганизовать подготовку формирований и персонала объекта к действиям в ЧС мирного времени, обеспечить их постоян­ную готовность к ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.


При угрозе и возникновении ЧС

с получением информации (распоряжения, сигнала) об угрозе или возникновении ЧС отдать распоряжение па оповещение и сбор членов объектовой комиссии, прибыть на рабочее место;
уяснить и оценить обстановку, принять предвари­тельное решение, поставить задачи членам комиссии по его выполнению, установить режим работы комиссии;
оценить масштабы происшествия, размеры ущерба и последствия аварии, катастрофы, стихийного бедствия. Принять экстренные меры по ликвидации последствий ЧС, ввести в действие соответствующий раздел плана;
при необходимости привлечь к работе специалистов, а также силы и средства, не предусмотренные планом;
лично и через членов комиссии осуществлять кон­троль за выполнением спасательных и других неотложных работ в районе стихийного бедствия, аварии или катастрофы;
информировать председателя комиссии по ЧС рай­она об обстановке, принимаемых мерах и результатах работ по ликвидации ЧС и ее последствий.


Функциональные обязанности заместителя председателя комиссии по ЧС — главного инженера



Главный инженер отвечает за практическую реализацию на объекте профилактических мероприятий, направленных на снижение опасности возникновения и снижения ущерба от ЧС на производстве, а также за организацию аварийно-спа­сательных и других неотложных работ в случае возникнове­ния ЧС и ликвидации их последствий.

Он обязан:

При повседневной деятельности

возглавлять работу технических служб объекта в прогнозировании возможных аварий (катастроф) на потен­циально опасных участках производства и в оценке их по­следствии;
принимать участие в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС объекта и планов подчи­ненных служб;
разрабатывать и вносить на рассмотрение комиссии мероприятия, направленные на повышение надежности и устойчивости работы объекта;
планировать мероприятия, направленные на сниже­ние опасности возникновения ЧС, ущерба от них на производстве и осуществлять контроль за прак­тической их реализацией;
готовить производственный персонал технических служб и формирований ГО к действиям в ЧС мирного времени;
в отсутствие председателя комиссии объекта по ЧС выполнять его обязанности.
При угрозе возникновения ЧС

с получением соответствующего распоряжения (сигнала) прибыть к месту работы комиссии;
организовать сбор информации о характере и масштабе аварии (катастрофы, стихийного бедствия), нанесен­ном ущербе, поражениях производственного персонала;
оценить обстановку, определить объем и характер восстановительных работ, потребное количество сил и средств, внести изменения в план действий по предупреждению ЧС;
представить председателю объектовой комиссии по ЧС предложения для принятия решения по организации спа­сательных и других неотложных работ;
организовать спасение людей, уникального оборудо­вания, технической документации, материальных ценностей;
возглавить руководство работами на наиболее ответ­ственном участке;
обеспечить безопасность выполнения работ в зоне аварии (катастрофы, стихийного бедствия);
докладывать председателю комиссии по ЧС о ходе спасательных и других неотложных работ;
принять участие в работе комиссии по администра­тивному и техническому расследованию причин аварии (ка­тастрофы).


Функциональные обязанности заместителя председателя ОКЧС — начальника штаба ГО



Начальник штаба ГО отвечает за планирование меро­приятий по предупреждению и ликвидации ЧС, своевремен­ное приведение в готовность сил и средств для ведения АСДНР, обеспечение устойчивого управления в ЧС.







Он обязан:

При повседневной деятельности

руководить разработкой плана действий по преду­преждению и ликвидации ЧС в мирное время, своевременно его корректировать, составлять ежегодно план работы объ­ектовой комиссии по ЧС и осуществлять контроль за его вы­полнением по указанию председателя ОКЧС;
поддерживать в постоянной готовности пункт управления (ПУ), систему связи и оповещения, периодически проводить тренировки по оповещению и сбору членов комиссии по рас­поряжению председателя ОКЧС;
планировать и контролировать подготовку руководящего состава ГО, командно-начальствующего и личного со­става формирований к действиям в ЧС мирного времени;
проводить систематическую работу по укомплекто­ванию, оснащению и учету формирований повышенной готов­ности, поддерживать их в постоянной готовности к дейст­виям в ЧС.
При угрозе и возникновении ЧС

с получением соответствующей информации (сигна­ла, распоряжения) прибыть на рабочее место, собрать лич­ный состав штаба ГО, организовать контроль за прибытием членов комиссии по ЧС, доложить председателю ОКЧС;
оценить обстановку и подготовить предложения пред­седателю ОКЧС для принятия решения;
организовать постоянное дежурство членов комис­сии на пункте управления;
привести в готовность необходимые формирования ГО и организовать работы по ликвидации последствий ЧС;
организовать разведку, наблюдение и контроль за изменением обстановки, выводы и предложения докладывать председателю комиссии;
обеспечить управление формированиями ГО при ликвидации последствий ЧС и их взаимодействие в ходе работ;
организовать доведение распоряжений ОКЧС до исполнителей и осуществлять контроль их выполнения;
обеспечить соблюдение необходимых мер безопасно­сти при проведении работ;
организовать защиту и укрытие личного состава формирований при угрозе заражения участков ведения работ радиоактивными веществами или парами сильнодействующих ядовитых веществ (СДЯВ);
осуществлять взаимодействие со службами ГО объ­екта и, при необходимости, с аварийно-технической службой района и штабами и службами ГО соседних объектов;
возглавлять руководство, по распоряжению предсе­дателя комиссии, спасательными и другими неотложными ра­ботами на наиболее важных и сложных участках;
докладывать председателю комиссии о ходе выпол­нения поставленных задач.


Функциональные обязанности начальника производства



Начальник производства отвечает за своевременное вы­полнение мероприятий, направленных на исключение воз­можностей возникновения на объекте ЧС, а в случае их воз­никновения — на максимальное снижение ущерба.

Он обязан:

При повседневной деятельности

оценивать действующие и внедряемые технологиче­ские процессы на участках производства с точки зрения их безопасности для обслуживающего персонала и обеспечения условий, исключающих возможность возникновения ЧС;
принимать участие в разработке типовых планов ме­роприятий по предупреждению возникновения на объекте аварий, катастроф и снижению ущерба от их последствий;
осуществлять контроль за выполнением мероприя­тий, направленных на снижение опасности возникновения ЧС и ущерба от них, а также мероприятий по ликвидации по­следствий ЧС в структурных подразделениях объекта;
участвовать в прогнозировании последствий ЧС на потенциально опасных участках производства.
При угрозе и возникновении ЧС

с получением соответствующей информации (сигна­ла, распоряжения) прибыть к месту работы комиссии;
оценить обстановку, масштабы происшествия, раз­меры ущерба и другие последствия ЧС. Свои предложения для принятия решения по проведению спасательных и других неотложных работ представить председателю ОКЧС;
оказывать содействие и осуществлять контроль при приведении в готовность аварийно-технических служб и фор­мирований структурных подразделений для действия их в ЧС;
принять участие в организации аварийно-спасатель­ных и других неотложных работ и контролировать ход их выполнения с учетом сложившейся обстановки;
оказать помощь специальной комиссии по админист­ративному и техническому расследованию причин аварии (катастрофы), а также в оценке ущерба, причиненного объ­екту в результате происшествия.


Функциональные обязанности главного энергетика (начальника службы энергоснабжения и светомаскировки)



Начальник службы энергоснабжения и светомаскировки отвечает за бесперебойное обеспечение предприятия электро-, водо- и теплоснабжением, за планирование мероприятий по светомаскировке объекта и их осуществление.

Он обязан:

При повседневной деятельности

знать задачи службы и возможности подчиненных сил и средств по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
принимать участие в разработке и корректировке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС объек­та в мирное время и ежегодных планов работы объектовой комиссии по ЧС;
разрабатывать и корректировать план службы по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации ЧС;
осуществлять мероприятия по повышению устойчи­вости функционирования электрических сетей, систем водо- и теплоснабжения.
При угрозе и возникновении ЧС

с получением соответствующей информации (распо­ряжения, сигнала) прибыть к месту сбора комиссии, уточ­нить задачи службы;
при необходимости привести в готовность силы и средства службы;
оценить состояние энергетических и инженерных ком­муникаций, доложить предложения председателю комиссии для принятия решения на ведение аварийно-восстановитель­ных работ;
определить объем разрушений энергетических объек­тов и коммуникаций, необходимое количество материально-технических средств и сил для проведения спасательных и других неотложных работ;
обеспечить меры безопасности при проведении работ;
осуществлять общее руководство работами по лик­видации последствий аварии, лично возглавить ведение работ на наиболее опасном и важном участке;
поддерживать взаимодействие со службами ГО рай­она, своего и соседних объектов;
докладывать председателю комиссии по ЧС о ходе работ по ликвидации последствий аварии.


Функциональные обязанности начальника службы радиохимической защиты (РХЗ)



Начальник службы РХЗ отвечает за организацию и проведение мероприятий по противорадиационной и противо­химической защите рабочих и служащих объекта, населения ведомственного жилого фонда в зонах аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Он обязан:

При повседневной деятельности

принимать участие в прогнозировании и оценке по­следствий возможных аварий на радиационно и химически опасных объектах;
принимать участие в разработке и корректировке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мир­ное время;
разработать и корректировать план службы по обес­печению мероприятий предупреждения и ликвидации ЧС в мирное время;
организовать радиационное (химическое) наблюде­ние и разведку на территории объекта и в ведомственном жилом секторе;
организовать и принимать участие в подготовке фор­мирований, рабочих, служащих и населения к действиям в условиях радиоактивного и химического заражения.
При угрозе и возникновении ЧС

с получением соответствующей информации (распо­ряжения, сигнала) прибыть к месту сбора комиссии, уточнить свою задачу;
организовать радиационное (химическое) наблюде­ние на объекте;
представлять председателю комиссии предложения по режимам защиты рабочих, служащих и населения;
организовать контроль за специальной обработкой формирований, производственного персонала, оборудования и транспорта;
поддерживать взаимодействие со службами РХЗ района и соседних объектов в целях обмена взаимной инфор­мацией об обстановке;
докладывать председателю комиссии по ЧС данные об изменениях в радиационной (химической) обстановке на объекте и о ходе выполнения защитных мероприятий.


Функциональные обязанности начальника службы оповещения и связи



Начальник службы оповещения и связи отвечает за по­стоянную готовность сил и средств оповещения и связи к своевременному выполнению возложенных на службу задач.

Он обязан:

При повседневной деятельности

знать задачи службы оповещения и связи в мирное время;
участвовать в разработке плана действий объекта по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время;
разрабатывать и корректировать план службы по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации ЧС в мирное время;
укомплектовать формирования службы личным соста­вом и оснастить их табельным имуществом;
организовать обучение личного состава формирова­нии оповещения и связи действиям в ЧС;
разрабатывать и осуществлять мероприятия по по­вышению устойчивости работы средств связи и оповещения;
проверять готовность службы к выполнению задач в ЧС.
При угрозе и возникновении ЧС

с получением соответствующей информации (распо­ряжения, сигнала) прибыть к месту сбора комиссии по ЧС, уяснить задачи службы;
привести в готовность формирования службы; — оповестить рабочих и служащих объекта;
в соответствии с решением председателя комиссии организовать и поддерживать связь, обеспечивающую управ ление структурными подразделениями и формированиями ГО на объекте и взаимодействие с комиссиями по ЧС, штабами ГО района и соседних объектов;
обеспечить личный состав службы средствами ин­дивидуальной защиты;
организовать укрытие личного состава службы в за­щитном сооружении на период выпадения радиоактивных веществ и при угрозе заражения объекта парами сильнодей­ствующих ядовитых веществ;
обеспечить ремонт аппаратуры и восстановление раз­рушенных линий связи в ходе ведения АСДНР;
обеспечить соблюдение мер безопасности при прове­дении ремонтно-восстановительных работ на линиях связи и оповещения;
докладывать председателю КЧС о ходе ведения АСДНР.


Функциональные обязанности председателя объектовой эвакуационной комиссии (ОЭК)



Председатель объектовой эвакуационной комиссии от­вечает за организацию и проведение эвакомероприятий на объекте в ЧС.

Он обязан:

При повседневной деятельности

разрабатывать мероприятия по экстренной эвакуации рабочих, служащих с территории объекта и населения ведом­ственного жилого фонда при ЧС;
участвовать в разработке и корректировке плана действий объекта по предупреждению и ликвидации ЧС и мирное время;
организовать разработку документации ОЭК;
руководить специальной подготовкой членов ОЭК;
организовать в структурных подразделениях объекта подготовку сотрудников к проведению эвакомероприятий.
При угрозе и возникновении ЧС

с получением соответствующей информации (распо­ряжения, сигнала) прибыть к месту сбора комиссии, уточнить обстановку и задачи ОЭК;
при необходимости провести оповещение и сбор лич­ного состава ОЭК;
с принятием решения председателем ОКЧС на эвакуа­цию сотрудников с территории объекта организовать опове­щение и сбор рабочих и служащих в установленных местах;
руководить работой ОЭК по отправке рабочих, слу­жащих в районы временного размещения;
информировать председателя комиссии по ЧС о ходе выполнения эвакомероприятий.
Примечание. Председатель ОЭК объекта, проводящего эвакуа­цию при аварии на атомной электростанции по производственному принципу, выполняет свои обязанности применительно к обязанностям начальника оперативной груп­пы микрорайона.



Функциональные обязанности главного механика (начальника аварийно-технической службы)



Главный механик отвечает за содержание действующего технологического и подъемно-транспортного оборудования в технически исправном состоянии, а также за разработку и осуществление мероприятий, обеспечивающих повышение устойчивости его работы при возникновении ЧС, за органи­зацию ремонтно-восстановительных работ при ликвидации последствий ЧС.

Он обязан:

При повседневной деятельности

знать состав и состояние подчиненной ему службы и ее возможности по проведению работ при ликвидации послед­ствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
выявлять источники опасности возникновения ЧС, оценивать и прогнозировать возможные их последствия;
принимать участие в разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
разработать план службы по обеспечению действий по предупреждению и ликвидации ЧС и ежегодно по состоя­нию на 01.01 корректировать его;
разрабатывать и осуществлять меры по защите особо ценного и уникального станочного и технологического оборудования;
организовать обучение личного состава службы и подготовку его к действиям в ЧС;
осуществлять контроль за реализацией мер, направ­ленных на снижение опасности возникновения ЧС на объ­екте.
При угрозе и возникновении ЧС

с получением соответствующей информации (распо­ряжения, сигнала) прибыть к месту сбора комиссии, уточнить задачи службы;
принять участие в определении объема аварийно-спасательных и других неотложных работ по своей службе, потребного количества сил и средств;
представить председателю комиссии предложения по организации и ведению АСДНР;
привести в готовность формирования службы, поста­вить им конкретные задачи на проведение работ;
своевременно представлять информацию о склады­вающейся обстановке председателю КЧС.


Функциональные обязанности начальника противопожарной службы



Начальник противопожарной службы отвечает за обеспечение противопожарной безопасности на объекте.

Он обязан:

При повседневной деятельности

разрабатывать мероприятия по повышению противо­пожарной устойчивости объекта и осуществлять контроль за их выполнением;
принимать участие в разработке и корректировке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мир­ное время;
разрабатывать план службы по обеспечению меро­приятий предупреждения и ликвидации ЧС;
прогнозировать возможную обстановку в ЧС, опре­делять потребность сил и средств для локализации и ликви­дации очагов пожаров, постановки водяной завесы на путях движения облака СДЯВ;
организовать подготовку сил и средств для выпол­нения противопожарных мероприятий на объекте.
При угрозе и возникновении ЧС

с получением соответствующей информации (распо­ряжения, сигнала) прибыть к месту сбора комиссии, уточнить задачи службы;
привести в полную готовность силы и средства противопожарной службы, включая имеющиеся на объекте противопожарные невоенизированные формирования гражданской обороны (НФГО) и добровольные пожарные дружины структурных подразделений;
в случае возникновения пожара немедленно присту­пить к его ликвидации;
организовать пожарную разведку, уточнить обста­новку, дать предложения председателю комиссии по прове­дению неотложных противопожарных мероприятий;
уточнить задачи противопожарным подразделениям и формированиям;
создать необходимый резерв сил и средств для тушения вновь возникающих возгораний;
представить председателю комиссии по ЧС данные по причиненному материальному ущербу;
принять участие в выработке решения на ликвида­цию последствий ЧС.


Функциональные обязанности начальника службы материально-технического снабжения (МТС)



Начальник службы МТС отвечает за обеспечение иму­ществом и материальными средствами рабочих, служащих объекта и формирований ГО, участвующих в ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Он обязан:

При повседневной деятельности

участвовать в разработке раздела плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время по ма­териально-техническому обеспечению формирований для проведения АСДНР при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
разработать план службы по обеспечению мероприя­тий предупреждения и ликвидации ЧС;
создавать по заявкам штаба ГО объекта запасы средств индивидуальной защиты, одежды и других матери­альных средств, необходимых для обеспечения рабочих, слу­жащих и формирований ГО в ЧС мирного времени;
разрабатывать и проводить мероприятия по повы­шению устойчивости работы подразделений службы в ЧС;
периодически уточнять расчеты на доставку средств индивидуальной защиты, приборов радиохимической разведки (РХР) и дозиметрического контроля, хранящихся на складах предприятия «Ремтехприбор».
При угрозе и возникновении ЧС

с получением соответствующей информации (распо­ряжения, сигнала) прибыть к месту сбора комиссии, уточнить задачи службы, привести се в готовность;
представить председателю комиссии по ЧС предло­жения для принятия решения по материально-техническому обеспечению мероприятий по ликвидации последствий ава­рий, катастроф, стихийных бедствий;
организовать материально-техническое обеспечение проводимых работ по ликвидации последствий ЧС;
в случае необходимости обеспечить подвоз имуще­ства ГО, хранящегося на складах длительного хранения;
докладывать председателю ОКЧС о ходе выполнения постановленных перед службой задач.


Функциональные обязанности начальника медицинской службы



Начальник медицинской службы отвечает за организа­цию и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению рабочих и служащих объекта в ЧС.

Он обязан:

При повседневной деятельности

знать задачи службы в мирное время и обеспечивать их выполнение;
участвовать в разработке и своевременной корректи­ровке планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС объекта и службы в мирное время;
организовать и проводить подготовку персонала и формирований службы к работе в экстремальных условиях;
оказывать помощь цехам и отделам в пропаганде медицинских знаний, в обучении рабочих и служащих прие­мам и способам оказания само- и взаимопомощи при пора­жениях в результате аварий, катастроф и стихийных бед­ствий;
осуществлять контроль за созданием запасов средств медицинской защиты на объекте;
отрабатывать вопросы взаимодействия в ЧС с ме­дицинской службой района.
При угрозе и возникновении ЧС

с получением соответствующей информации (сигна­ла, распоряжения) прибыть к месту сбора комиссии и уточ­нить задачи службы;
организовать взаимодействие с медицинской служ­бой района;
в случае необходимости, совместно со штабом ГО объекта привести в готовность медицинские формирования, необходимые для ликвидации последствий аварии, катастро­фы, стихийного бедствия;
принять экстренные меры по оказанию всех видов медицинской помощи пострадавшим, а также по проведению профилактических мероприятий. Лиц, нуждающихся в ста­ционарном обследовании, направлять в медицинские учреж­дения района, выделенные для этой цели;
осуществлять мероприятия по предупреждению воз­никновения и распространения массовых инфекционных забо­леваний среди рабочих, служащих объекта и населения;
докладывать председателю комиссии по ЧС о ходе выполнения медицинских мероприятий.


Функциональные обязанности начальника транспортной службы



Начальник транспортной службы ГО отвечает за транс­портное и инженерное обеспечение спасательных и других неотложных работ в зонах аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Он обязан:

При повседневной деятельности

знать задачи службы, наличие и состояние авто­транспорта и инженерной техники;
разрабатывать и осуществлять мероприятия по транс­портному и инженерному обеспечению АСДНР при ликвидации последствий аварии, катастрофы и стихийного бедствия;
готовить личный состав к умелым и решительным действиям в ЧС;
содержать автотранспортную и инженерную технику в постоянной готовности для транспортного и инженерного обеспечения работ по ликвидации последствий ЧС;
осуществлять постоянное взаимодействие с авто­транспортной службой ГО района в вопросах транспортного и инженерного обеспечения проводимых мероприятий.
При угрозе и возникновении ЧС

с получением соответствующей информации (распо­ряжения, сигнала) прибыть к месту сбора комиссии, уточнить задачи службы;
привести в готовность для выполнения поставленных задач в зоне аварии необходимое количество личного состава и техники;
создать резерв автотранспорта и инженерной тех­ники для расширения фронта АСДНР, если это будет обусловлено склады­вающейся обстановкой;
осуществлять постоянный контроль за работой авто­транспорта и инженерной техники, за соблюдением личным составом мер безопасности и правил технической эксплуа­тации;
докладывать председателю комиссии о выполнении мероприятий по транспортному и инженерному обеспечению АСДНР.


Функциональные обязанности начальника службы охраны общественного порядка (ООП)



Начальник службы ООП отвечает за надежную охрану объекта, поддерживание общественного порядка в зонах аварий, катастроф и стихийных бедствий во время проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Он обязан:

При повседневной деятельности

знать задачи службы по охране общественного по­рядка в ЧС;
принимать участие в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время;
разработать план службы по обеспечению мероприя­тий предупреждения и ликвидации ЧС;
организовать и принимать участие в подготовке лич­ного состава формирований ООП к действиям в ЧС;
проверить готовность службы к выполнению задач по охране объекта и обеспечению порядка при проведении АСДНР.
При угрозе и возникновении ЧС

с получением соответствующей информации (распо­ряжения, сигнала) прибыть к месту сбора комиссии, уточнить задачи службы;
в случае необходимости ввести в действие план службы на мирное время и организовать комендантскую службу в зоне аварии, катастрофы или стихийного бедствия;
взаимодействовать при решении задач со службой ООП района, отделением районное управление внутренних дел (РУВД), службами ГО объекта, службами ООП соседних предприятий;
докладывать председателю комиссии по ЧС о вы­полнении мероприятий по охране общественного порядка в зоне аварии, катастрофы и стихийного бедствия.


Функциональные обязанности начальника жилищно-коммунального отдела, начальника службы убежищ и укрытий



Начальник службы убежищ и укрытий ГО не­сет ответственность за техническое состояние производствен­ных и административно-хозяйственных зданий, за организа­цию их ремонта и восстановления при разрушениях вследст­вие аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Он отвечает за техническое состояние защитных соору­жений ГО, их готовность для укрытия рабочих и служащих при возникновении ЧС в мирное время.

Он обязан:

При повседневной деятельности

участвовать в разработке мероприятий по преду­преждению ЧС и уменьшению ущерба от их последствий;
определять физическую устойчивость зданий и соо­ружений при воздействии избыточных нагрузок, разрабаты­вать мероприятия повышающие их устойчивость;
осуществлять контроль за реализацией мер, направ­ленных на снижение опасности возникновения аварий на предприятии;
принимать участие в разработке плана укрытия ра­бочих и служащих при возникновении ЧС и своевременной его корректировке;
организовать и принимать участие в подготовке групп и звеньев по обслуживанию защитных сооружений ГО к дей­ствиям в ЧС;
контролировать и обеспечивать постоянную готов­ность защитных сооружений к приему укрываемых.
При угрозе и возникновении ЧС

с получением соответствующей информации (распо­ряжения, сигнала) прибыть к месту сбора комиссии, уточнить задачи службы;
принять участие в оценке обстановки, масштаба происшествия, размеров ущерба и других последствий ава­рии, катастрофы, стихийного бедствия;
при необходимости обеспечить укрытие рабочих и служащих в защитных сооружениях в максимально короткий срок;
представить председателю комиссии предложения по проведению аварийно-восстановительных работ и по органи­зации укрытия рабочих и служащих;
возглавить (при необходимости) руководство аварий­но-восстановительными работами на наиболее важных и сложных участках;
обеспечить соблюдение мер безопасности при произ­водстве спасательных и других неотложных работ в зоне бедствия;
докладывать председателю комиссии о ходе выпол­нения работ, обусловленных полученными задачами и скла­дывающейся обстановкой.

Назначение, состав и основные задачи комиссии по ЧС объекта

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8918

Назначение, состав и основные задачи комиссии по ЧС объекта

Назначение комиссии по ЧС объекта


ОКЧС создается на объекте решением руководителя - начальника ГО объекта и объявля­ется его приказом. Комиссия предназначена для организации и проведения мероприятий по предупреждению ЧС, уменьшения ущерба от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, управления силами при ликвидации ЧС и всесто­роннего обеспечения их действии.

Состав, численность членов комиссии и распределение функциональных обязанностей определяет руководитель объ­екта. Численный состав комиссии должен обеспечить качест­венное проведение в полном объеме мероприятий по преду­преждению и ликвидации ЧС на объекте, устойчивое управ­ление действиями сил при проведении аварийно-спасатель­ных и других неотложных работ (АСДНР).

Вместе с тем не следует стремиться создать многочис­ленную по составу комиссию. Необходимо помнить, что успех в любом деле достигается не числом, а умением, заблаговре­менной подготовкой членов комиссии, рациональным распре­делением функциональных обязанностей.

ОКЧС комплектуется ответственными работниками управленческого аппарата объекта, а при необходимости и его структурных подразделений.



Состав комиссии по ЧС объекта


Обычно в состав ОКЧС входят:

Руководство комиссии:

председатель — руководитель объекта;
зам. председателя — главный инженер;
зам. председателя — начальник штаба ГО объекта.
Члены комиссии:

председатель объектовой эвакокомиссии;
начальник службы оповещения и связи;
начальник службы радиационной и химической защиты;
начальник службы убежищ и укрытий;
начальник аварийно-технической службы;
начальник службы энергоснабжения и светомаскировки;
начальник противопожарной службы;
начальник службы материально-технического снабжения;
начальник медицинской службы;
начальник транспортной службы;
начальник службы охраны общественного порядка;
начальник производства;
главный бухгалтер;
юрисконсульт;
инженер по технике безопасности;
заместитель начальника штаба ГО.
Из персонального состава ОКЧС объекта могут форми­роваться оперативные группы.

Оперативные группы предна­значены для выявления причин ухудшения обстановки на от­дельных участках объекта, выработки предложений и приня­тия мер по предотвращению ЧС, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложе­ний по локализации и ликвидации ЧС, организации защиты персонала объекта и окружающей среды непосредственно в районе бедствия.

Состав оперативной группы определяет председатель ОКЧС в зависимости от типа, характера и масштабов ЧС. Однако для организации ликвидации в опе­ративном порядке аварий и катастроф, возникающих непо­средственно на объекте, председатель ОКЧС может определить состав оперативной группы заблаговременно.

В оперативную группу комиссии обычно входят:

зам. председателя комиссии — главный инженер;
начальник аварийно-технической службы;
начальник противопожарной службы;
заместитель начальника штаба ГО.


Основные задачи комиссии по ЧС объекта


Основными типовыми задачами ОКЧС являются:

руководство разработкой и осуществлением меро­приятий по предупреждению ЧС, повышению надежности работы объекта, обеспечению устойчивости его функциони­рования при возникновении ЧС;
организация работ по созданию на потенциально опасном объекте локальной системы оповещения, поддержа­ние ее в состоянии готовности;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС, руководство ликвидацией ЧС и эвакуацией персонала объекта;
руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала объекта к действиям в ЧС.

Основные мероприятия, осуществляемые при различных режимах функционирования РСЧС

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8917

Основные мероприятия, осуществляемые при различных режимах функционирования РСЧС

Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании РСЧС яв­ляются:

а) в режиме повседневной деятельности:

осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предуп­реждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, со­кращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функциони­рования промышленных объектов и отраслей экономики в ЧС;
совершенствование подготовки органов управления по делам ГО и ЧС, сил и средств к действиям при ЧС, орга­низация обучения населения способам защиты и действиям при ЧС;
создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвида­ции ЧС;
осуществление целевых видов страхования;
б) в режиме повышенной готовности:

принятие на себя соответствующими комиссиями по ЧС непос­редственного руководства функционированием подсистем и звеньев РСЧС, формирова­ние при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормали­зации;
усиление дежурно-диспетчерской службы;
усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обста­новкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнози­рование возможности возникновения ЧС и их масштабов;
принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов;
приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выд­вижение при необходимости в предполагаемый район ЧС;
в) в режиме ЧС:

организация защиты населения;
выдвижение оперативных групп в район ЧС;
организация ликвидации ЧС;
определение границ зоны ЧС;
организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономи­ки и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.

Режимы функционирования РСЧС

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8916

Режимы функционирования РСЧС

В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования РСЧС:

режим повседневной деятельности — при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий;
режим повышенной готовности— при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидро­метеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС;
режим ЧС — при возникновении и во время ликвидации ЧС.

Задачи сил и средств РСЧС

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8915

Задачи сил и средств РСЧС

Основными задачами сил и средств РСЧС являются:

осуществление мониторинга, наблюдения и лабораторного контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов с целью прогнозирования ЧС природно­го и техногенного характера, своевременное доведение мониторинго­вой, прогнозной и другой информации до органов управления РСЧС;
ликвидация ЧС, проведение аварийно-спасатель­ных и других неотложных работ при ЧС;
проведение эвакуационных мероприятий при эвакуации населения из зон ЧС в безопасные районы;
проведение работ по первоочередному жизнеобеспечению на­селения, пострадавшего в ЧС, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицин­ской помощи, предоставление временного жилья и принятие дру­гих неотложных мер в области защиты населения и территорий при ЧС;
восстановление и поддержание общественного порядка в зо­нах ЧС;
поддержание личного состава формирований в постоянной го­товности к действиям в ЧС, его обучение и повышение профессиональной квалификации;
разработка предложений по совершенствованию действий в ЧС.

Силы и средства РСЧС

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8914

Силы и средства РСЧС

Силы и средства РСЧС подразделяются на силы и средства наблюдения и контроля, и силы и средства ликвидации ЧС.

К силам и средствам наблюдения и контроля РСЧС

относятся:

службы (учреждения) и организации федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территори­ях, анализ воздействия вредных факторов на здоровье населения;
формирования Госсанэпиднадзора России;
ветеринарная служба Минсельхозпрода России;
службы (учреждения) наблюдения и лабораторного контроля за ка­чеством пищевого сырья и продуктов питания Минсельхозпрода и Минторга России;
геофизическая служба Российской академии наук, оперативные группы постоянной готовности Росгидромета и подразделе­ния Минатома России;
учреждения Агентства по мониторингу ЧС;
учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны (ГО).
К силам и средствам ликвидации ЧС РСЧС относятся:

войска гражданской обороны;
поисково-спасательную службу МЧС России;
военизированные и невоенизированные противопожарные, ава­рийно-спасательные, аварийно-восстановительные, восстано-ви­тельные и аварийно-технические формирования федеральных ор­ганов исполнительной власти;
формирования и учреждения Всероссийской службы медицины ка­тастроф;
формирования ветеринарной службы и службы защиты растений Минсельхозпрода России;
военизированные службы Росгидромета по активному воздействию на гидрометеорологические процессы;
формирования гражданской обороны (ГО) территориального, местного и объектового уровней;
специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формиро­ваний, предназначенные для ликвидации ЧС;
аварийно-технические центры Минатома России;
службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной служ­бы России;
восстановительные и пожарные поезда России;
аварийно-спасательные службы и формирования Федеральной служ­бы морского флота, Федеральной службы речного флота, других феде­ральных органов исполнительной власти.
Из перечисленных сил и средств ликвидации ЧС выделяются аварийно-спасательные формирования, уком­плектованные с учетом обеспечения работы в автономном режи­ме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности - силы постоянной готовности. Их пере­чень на федеральном уровне утверждается правительством РФ, на территориальном, местном и объектовом уровнях - соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуп­равления, руководителями организаций.

Силы постоянной готовности в случае возникновения ЧС вне зоны их деятельности могут привлекаться для экст­ренного реагирования МЧС России и другими органами управ­ления по делам ГО и ЧС по согласованию с федеральными органами исполнительной вла­сти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организация­ми. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формиро­ваний привлекаются к ликвидации ЧС в порядке, определяемом Президентом РФ.

Силы и средства органов внутренних дел применяются при лик­видации ЧС в соответствии с задачами, воз­ложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ.