понедельник, 25 декабря 2017 г.

Функциональные обязанности членов комиссиипо ЧС объекта

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8919

Функциональные обязанности членов комиссиипо ЧС объекта

Функциональные обязанности председателя комиссии по ЧС объекта

Председатель комиссии отвечает за организацию работы комиссии, ее постоянную готовность к выполнению возложен­ных задач, осуществление контроля за реализацией мер, на­правленных на предупреждение ЧС, а в случае их возникновения — на снижение ущерба от них.

Он обязан:

При повседневной деятельности

организовать разработку и своевременную корректи­ровку плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время и остальной документации комиссии;
осуществлять руководство повседневной деятельно­стью комиссии в соответствии с годовым планом работы, не менее 4-х раз в год проводить ее заседания (1 раз в квартал и по мере необходимости);
выявлять источники опасности на объекте, прогнози­ровать последствия возможных ЧС, принимать меры по их предотвращению или снижению ущерба;
организовать контроль за реализацией мер, направ­ленных на снижение опасности возникновения ЧС на объекте и повышение устойчивости его работы;
проводить лично подготовку членов комиссии и ор­ганизовать подготовку формирований и персонала объекта к действиям в ЧС мирного времени, обеспечить их постоян­ную готовность к ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.


При угрозе и возникновении ЧС

с получением информации (распоряжения, сигнала) об угрозе или возникновении ЧС отдать распоряжение па оповещение и сбор членов объектовой комиссии, прибыть на рабочее место;
уяснить и оценить обстановку, принять предвари­тельное решение, поставить задачи членам комиссии по его выполнению, установить режим работы комиссии;
оценить масштабы происшествия, размеры ущерба и последствия аварии, катастрофы, стихийного бедствия. Принять экстренные меры по ликвидации последствий ЧС, ввести в действие соответствующий раздел плана;
при необходимости привлечь к работе специалистов, а также силы и средства, не предусмотренные планом;
лично и через членов комиссии осуществлять кон­троль за выполнением спасательных и других неотложных работ в районе стихийного бедствия, аварии или катастрофы;
информировать председателя комиссии по ЧС рай­она об обстановке, принимаемых мерах и результатах работ по ликвидации ЧС и ее последствий.


Функциональные обязанности заместителя председателя комиссии по ЧС — главного инженера



Главный инженер отвечает за практическую реализацию на объекте профилактических мероприятий, направленных на снижение опасности возникновения и снижения ущерба от ЧС на производстве, а также за организацию аварийно-спа­сательных и других неотложных работ в случае возникнове­ния ЧС и ликвидации их последствий.

Он обязан:

При повседневной деятельности

возглавлять работу технических служб объекта в прогнозировании возможных аварий (катастроф) на потен­циально опасных участках производства и в оценке их по­следствии;
принимать участие в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС объекта и планов подчи­ненных служб;
разрабатывать и вносить на рассмотрение комиссии мероприятия, направленные на повышение надежности и устойчивости работы объекта;
планировать мероприятия, направленные на сниже­ние опасности возникновения ЧС, ущерба от них на производстве и осуществлять контроль за прак­тической их реализацией;
готовить производственный персонал технических служб и формирований ГО к действиям в ЧС мирного времени;
в отсутствие председателя комиссии объекта по ЧС выполнять его обязанности.
При угрозе возникновения ЧС

с получением соответствующего распоряжения (сигнала) прибыть к месту работы комиссии;
организовать сбор информации о характере и масштабе аварии (катастрофы, стихийного бедствия), нанесен­ном ущербе, поражениях производственного персонала;
оценить обстановку, определить объем и характер восстановительных работ, потребное количество сил и средств, внести изменения в план действий по предупреждению ЧС;
представить председателю объектовой комиссии по ЧС предложения для принятия решения по организации спа­сательных и других неотложных работ;
организовать спасение людей, уникального оборудо­вания, технической документации, материальных ценностей;
возглавить руководство работами на наиболее ответ­ственном участке;
обеспечить безопасность выполнения работ в зоне аварии (катастрофы, стихийного бедствия);
докладывать председателю комиссии по ЧС о ходе спасательных и других неотложных работ;
принять участие в работе комиссии по администра­тивному и техническому расследованию причин аварии (ка­тастрофы).


Функциональные обязанности заместителя председателя ОКЧС — начальника штаба ГО



Начальник штаба ГО отвечает за планирование меро­приятий по предупреждению и ликвидации ЧС, своевремен­ное приведение в готовность сил и средств для ведения АСДНР, обеспечение устойчивого управления в ЧС.







Он обязан:

При повседневной деятельности

руководить разработкой плана действий по преду­преждению и ликвидации ЧС в мирное время, своевременно его корректировать, составлять ежегодно план работы объ­ектовой комиссии по ЧС и осуществлять контроль за его вы­полнением по указанию председателя ОКЧС;
поддерживать в постоянной готовности пункт управления (ПУ), систему связи и оповещения, периодически проводить тренировки по оповещению и сбору членов комиссии по рас­поряжению председателя ОКЧС;
планировать и контролировать подготовку руководящего состава ГО, командно-начальствующего и личного со­става формирований к действиям в ЧС мирного времени;
проводить систематическую работу по укомплекто­ванию, оснащению и учету формирований повышенной готов­ности, поддерживать их в постоянной готовности к дейст­виям в ЧС.
При угрозе и возникновении ЧС

с получением соответствующей информации (сигна­ла, распоряжения) прибыть на рабочее место, собрать лич­ный состав штаба ГО, организовать контроль за прибытием членов комиссии по ЧС, доложить председателю ОКЧС;
оценить обстановку и подготовить предложения пред­седателю ОКЧС для принятия решения;
организовать постоянное дежурство членов комис­сии на пункте управления;
привести в готовность необходимые формирования ГО и организовать работы по ликвидации последствий ЧС;
организовать разведку, наблюдение и контроль за изменением обстановки, выводы и предложения докладывать председателю комиссии;
обеспечить управление формированиями ГО при ликвидации последствий ЧС и их взаимодействие в ходе работ;
организовать доведение распоряжений ОКЧС до исполнителей и осуществлять контроль их выполнения;
обеспечить соблюдение необходимых мер безопасно­сти при проведении работ;
организовать защиту и укрытие личного состава формирований при угрозе заражения участков ведения работ радиоактивными веществами или парами сильнодействующих ядовитых веществ (СДЯВ);
осуществлять взаимодействие со службами ГО объ­екта и, при необходимости, с аварийно-технической службой района и штабами и службами ГО соседних объектов;
возглавлять руководство, по распоряжению предсе­дателя комиссии, спасательными и другими неотложными ра­ботами на наиболее важных и сложных участках;
докладывать председателю комиссии о ходе выпол­нения поставленных задач.


Функциональные обязанности начальника производства



Начальник производства отвечает за своевременное вы­полнение мероприятий, направленных на исключение воз­можностей возникновения на объекте ЧС, а в случае их воз­никновения — на максимальное снижение ущерба.

Он обязан:

При повседневной деятельности

оценивать действующие и внедряемые технологиче­ские процессы на участках производства с точки зрения их безопасности для обслуживающего персонала и обеспечения условий, исключающих возможность возникновения ЧС;
принимать участие в разработке типовых планов ме­роприятий по предупреждению возникновения на объекте аварий, катастроф и снижению ущерба от их последствий;
осуществлять контроль за выполнением мероприя­тий, направленных на снижение опасности возникновения ЧС и ущерба от них, а также мероприятий по ликвидации по­следствий ЧС в структурных подразделениях объекта;
участвовать в прогнозировании последствий ЧС на потенциально опасных участках производства.
При угрозе и возникновении ЧС

с получением соответствующей информации (сигна­ла, распоряжения) прибыть к месту работы комиссии;
оценить обстановку, масштабы происшествия, раз­меры ущерба и другие последствия ЧС. Свои предложения для принятия решения по проведению спасательных и других неотложных работ представить председателю ОКЧС;
оказывать содействие и осуществлять контроль при приведении в готовность аварийно-технических служб и фор­мирований структурных подразделений для действия их в ЧС;
принять участие в организации аварийно-спасатель­ных и других неотложных работ и контролировать ход их выполнения с учетом сложившейся обстановки;
оказать помощь специальной комиссии по админист­ративному и техническому расследованию причин аварии (катастрофы), а также в оценке ущерба, причиненного объ­екту в результате происшествия.


Функциональные обязанности главного энергетика (начальника службы энергоснабжения и светомаскировки)



Начальник службы энергоснабжения и светомаскировки отвечает за бесперебойное обеспечение предприятия электро-, водо- и теплоснабжением, за планирование мероприятий по светомаскировке объекта и их осуществление.

Он обязан:

При повседневной деятельности

знать задачи службы и возможности подчиненных сил и средств по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
принимать участие в разработке и корректировке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС объек­та в мирное время и ежегодных планов работы объектовой комиссии по ЧС;
разрабатывать и корректировать план службы по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации ЧС;
осуществлять мероприятия по повышению устойчи­вости функционирования электрических сетей, систем водо- и теплоснабжения.
При угрозе и возникновении ЧС

с получением соответствующей информации (распо­ряжения, сигнала) прибыть к месту сбора комиссии, уточ­нить задачи службы;
при необходимости привести в готовность силы и средства службы;
оценить состояние энергетических и инженерных ком­муникаций, доложить предложения председателю комиссии для принятия решения на ведение аварийно-восстановитель­ных работ;
определить объем разрушений энергетических объек­тов и коммуникаций, необходимое количество материально-технических средств и сил для проведения спасательных и других неотложных работ;
обеспечить меры безопасности при проведении работ;
осуществлять общее руководство работами по лик­видации последствий аварии, лично возглавить ведение работ на наиболее опасном и важном участке;
поддерживать взаимодействие со службами ГО рай­она, своего и соседних объектов;
докладывать председателю комиссии по ЧС о ходе работ по ликвидации последствий аварии.


Функциональные обязанности начальника службы радиохимической защиты (РХЗ)



Начальник службы РХЗ отвечает за организацию и проведение мероприятий по противорадиационной и противо­химической защите рабочих и служащих объекта, населения ведомственного жилого фонда в зонах аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Он обязан:

При повседневной деятельности

принимать участие в прогнозировании и оценке по­следствий возможных аварий на радиационно и химически опасных объектах;
принимать участие в разработке и корректировке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мир­ное время;
разработать и корректировать план службы по обес­печению мероприятий предупреждения и ликвидации ЧС в мирное время;
организовать радиационное (химическое) наблюде­ние и разведку на территории объекта и в ведомственном жилом секторе;
организовать и принимать участие в подготовке фор­мирований, рабочих, служащих и населения к действиям в условиях радиоактивного и химического заражения.
При угрозе и возникновении ЧС

с получением соответствующей информации (распо­ряжения, сигнала) прибыть к месту сбора комиссии, уточнить свою задачу;
организовать радиационное (химическое) наблюде­ние на объекте;
представлять председателю комиссии предложения по режимам защиты рабочих, служащих и населения;
организовать контроль за специальной обработкой формирований, производственного персонала, оборудования и транспорта;
поддерживать взаимодействие со службами РХЗ района и соседних объектов в целях обмена взаимной инфор­мацией об обстановке;
докладывать председателю комиссии по ЧС данные об изменениях в радиационной (химической) обстановке на объекте и о ходе выполнения защитных мероприятий.


Функциональные обязанности начальника службы оповещения и связи



Начальник службы оповещения и связи отвечает за по­стоянную готовность сил и средств оповещения и связи к своевременному выполнению возложенных на службу задач.

Он обязан:

При повседневной деятельности

знать задачи службы оповещения и связи в мирное время;
участвовать в разработке плана действий объекта по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время;
разрабатывать и корректировать план службы по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации ЧС в мирное время;
укомплектовать формирования службы личным соста­вом и оснастить их табельным имуществом;
организовать обучение личного состава формирова­нии оповещения и связи действиям в ЧС;
разрабатывать и осуществлять мероприятия по по­вышению устойчивости работы средств связи и оповещения;
проверять готовность службы к выполнению задач в ЧС.
При угрозе и возникновении ЧС

с получением соответствующей информации (распо­ряжения, сигнала) прибыть к месту сбора комиссии по ЧС, уяснить задачи службы;
привести в готовность формирования службы; — оповестить рабочих и служащих объекта;
в соответствии с решением председателя комиссии организовать и поддерживать связь, обеспечивающую управ ление структурными подразделениями и формированиями ГО на объекте и взаимодействие с комиссиями по ЧС, штабами ГО района и соседних объектов;
обеспечить личный состав службы средствами ин­дивидуальной защиты;
организовать укрытие личного состава службы в за­щитном сооружении на период выпадения радиоактивных веществ и при угрозе заражения объекта парами сильнодей­ствующих ядовитых веществ;
обеспечить ремонт аппаратуры и восстановление раз­рушенных линий связи в ходе ведения АСДНР;
обеспечить соблюдение мер безопасности при прове­дении ремонтно-восстановительных работ на линиях связи и оповещения;
докладывать председателю КЧС о ходе ведения АСДНР.


Функциональные обязанности председателя объектовой эвакуационной комиссии (ОЭК)



Председатель объектовой эвакуационной комиссии от­вечает за организацию и проведение эвакомероприятий на объекте в ЧС.

Он обязан:

При повседневной деятельности

разрабатывать мероприятия по экстренной эвакуации рабочих, служащих с территории объекта и населения ведом­ственного жилого фонда при ЧС;
участвовать в разработке и корректировке плана действий объекта по предупреждению и ликвидации ЧС и мирное время;
организовать разработку документации ОЭК;
руководить специальной подготовкой членов ОЭК;
организовать в структурных подразделениях объекта подготовку сотрудников к проведению эвакомероприятий.
При угрозе и возникновении ЧС

с получением соответствующей информации (распо­ряжения, сигнала) прибыть к месту сбора комиссии, уточнить обстановку и задачи ОЭК;
при необходимости провести оповещение и сбор лич­ного состава ОЭК;
с принятием решения председателем ОКЧС на эвакуа­цию сотрудников с территории объекта организовать опове­щение и сбор рабочих и служащих в установленных местах;
руководить работой ОЭК по отправке рабочих, слу­жащих в районы временного размещения;
информировать председателя комиссии по ЧС о ходе выполнения эвакомероприятий.
Примечание. Председатель ОЭК объекта, проводящего эвакуа­цию при аварии на атомной электростанции по производственному принципу, выполняет свои обязанности применительно к обязанностям начальника оперативной груп­пы микрорайона.



Функциональные обязанности главного механика (начальника аварийно-технической службы)



Главный механик отвечает за содержание действующего технологического и подъемно-транспортного оборудования в технически исправном состоянии, а также за разработку и осуществление мероприятий, обеспечивающих повышение устойчивости его работы при возникновении ЧС, за органи­зацию ремонтно-восстановительных работ при ликвидации последствий ЧС.

Он обязан:

При повседневной деятельности

знать состав и состояние подчиненной ему службы и ее возможности по проведению работ при ликвидации послед­ствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
выявлять источники опасности возникновения ЧС, оценивать и прогнозировать возможные их последствия;
принимать участие в разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
разработать план службы по обеспечению действий по предупреждению и ликвидации ЧС и ежегодно по состоя­нию на 01.01 корректировать его;
разрабатывать и осуществлять меры по защите особо ценного и уникального станочного и технологического оборудования;
организовать обучение личного состава службы и подготовку его к действиям в ЧС;
осуществлять контроль за реализацией мер, направ­ленных на снижение опасности возникновения ЧС на объ­екте.
При угрозе и возникновении ЧС

с получением соответствующей информации (распо­ряжения, сигнала) прибыть к месту сбора комиссии, уточнить задачи службы;
принять участие в определении объема аварийно-спасательных и других неотложных работ по своей службе, потребного количества сил и средств;
представить председателю комиссии предложения по организации и ведению АСДНР;
привести в готовность формирования службы, поста­вить им конкретные задачи на проведение работ;
своевременно представлять информацию о склады­вающейся обстановке председателю КЧС.


Функциональные обязанности начальника противопожарной службы



Начальник противопожарной службы отвечает за обеспечение противопожарной безопасности на объекте.

Он обязан:

При повседневной деятельности

разрабатывать мероприятия по повышению противо­пожарной устойчивости объекта и осуществлять контроль за их выполнением;
принимать участие в разработке и корректировке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мир­ное время;
разрабатывать план службы по обеспечению меро­приятий предупреждения и ликвидации ЧС;
прогнозировать возможную обстановку в ЧС, опре­делять потребность сил и средств для локализации и ликви­дации очагов пожаров, постановки водяной завесы на путях движения облака СДЯВ;
организовать подготовку сил и средств для выпол­нения противопожарных мероприятий на объекте.
При угрозе и возникновении ЧС

с получением соответствующей информации (распо­ряжения, сигнала) прибыть к месту сбора комиссии, уточнить задачи службы;
привести в полную готовность силы и средства противопожарной службы, включая имеющиеся на объекте противопожарные невоенизированные формирования гражданской обороны (НФГО) и добровольные пожарные дружины структурных подразделений;
в случае возникновения пожара немедленно присту­пить к его ликвидации;
организовать пожарную разведку, уточнить обста­новку, дать предложения председателю комиссии по прове­дению неотложных противопожарных мероприятий;
уточнить задачи противопожарным подразделениям и формированиям;
создать необходимый резерв сил и средств для тушения вновь возникающих возгораний;
представить председателю комиссии по ЧС данные по причиненному материальному ущербу;
принять участие в выработке решения на ликвида­цию последствий ЧС.


Функциональные обязанности начальника службы материально-технического снабжения (МТС)



Начальник службы МТС отвечает за обеспечение иму­ществом и материальными средствами рабочих, служащих объекта и формирований ГО, участвующих в ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Он обязан:

При повседневной деятельности

участвовать в разработке раздела плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время по ма­териально-техническому обеспечению формирований для проведения АСДНР при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
разработать план службы по обеспечению мероприя­тий предупреждения и ликвидации ЧС;
создавать по заявкам штаба ГО объекта запасы средств индивидуальной защиты, одежды и других матери­альных средств, необходимых для обеспечения рабочих, слу­жащих и формирований ГО в ЧС мирного времени;
разрабатывать и проводить мероприятия по повы­шению устойчивости работы подразделений службы в ЧС;
периодически уточнять расчеты на доставку средств индивидуальной защиты, приборов радиохимической разведки (РХР) и дозиметрического контроля, хранящихся на складах предприятия «Ремтехприбор».
При угрозе и возникновении ЧС

с получением соответствующей информации (распо­ряжения, сигнала) прибыть к месту сбора комиссии, уточнить задачи службы, привести се в готовность;
представить председателю комиссии по ЧС предло­жения для принятия решения по материально-техническому обеспечению мероприятий по ликвидации последствий ава­рий, катастроф, стихийных бедствий;
организовать материально-техническое обеспечение проводимых работ по ликвидации последствий ЧС;
в случае необходимости обеспечить подвоз имуще­ства ГО, хранящегося на складах длительного хранения;
докладывать председателю ОКЧС о ходе выполнения постановленных перед службой задач.


Функциональные обязанности начальника медицинской службы



Начальник медицинской службы отвечает за организа­цию и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению рабочих и служащих объекта в ЧС.

Он обязан:

При повседневной деятельности

знать задачи службы в мирное время и обеспечивать их выполнение;
участвовать в разработке и своевременной корректи­ровке планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС объекта и службы в мирное время;
организовать и проводить подготовку персонала и формирований службы к работе в экстремальных условиях;
оказывать помощь цехам и отделам в пропаганде медицинских знаний, в обучении рабочих и служащих прие­мам и способам оказания само- и взаимопомощи при пора­жениях в результате аварий, катастроф и стихийных бед­ствий;
осуществлять контроль за созданием запасов средств медицинской защиты на объекте;
отрабатывать вопросы взаимодействия в ЧС с ме­дицинской службой района.
При угрозе и возникновении ЧС

с получением соответствующей информации (сигна­ла, распоряжения) прибыть к месту сбора комиссии и уточ­нить задачи службы;
организовать взаимодействие с медицинской служ­бой района;
в случае необходимости, совместно со штабом ГО объекта привести в готовность медицинские формирования, необходимые для ликвидации последствий аварии, катастро­фы, стихийного бедствия;
принять экстренные меры по оказанию всех видов медицинской помощи пострадавшим, а также по проведению профилактических мероприятий. Лиц, нуждающихся в ста­ционарном обследовании, направлять в медицинские учреж­дения района, выделенные для этой цели;
осуществлять мероприятия по предупреждению воз­никновения и распространения массовых инфекционных забо­леваний среди рабочих, служащих объекта и населения;
докладывать председателю комиссии по ЧС о ходе выполнения медицинских мероприятий.


Функциональные обязанности начальника транспортной службы



Начальник транспортной службы ГО отвечает за транс­портное и инженерное обеспечение спасательных и других неотложных работ в зонах аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Он обязан:

При повседневной деятельности

знать задачи службы, наличие и состояние авто­транспорта и инженерной техники;
разрабатывать и осуществлять мероприятия по транс­портному и инженерному обеспечению АСДНР при ликвидации последствий аварии, катастрофы и стихийного бедствия;
готовить личный состав к умелым и решительным действиям в ЧС;
содержать автотранспортную и инженерную технику в постоянной готовности для транспортного и инженерного обеспечения работ по ликвидации последствий ЧС;
осуществлять постоянное взаимодействие с авто­транспортной службой ГО района в вопросах транспортного и инженерного обеспечения проводимых мероприятий.
При угрозе и возникновении ЧС

с получением соответствующей информации (распо­ряжения, сигнала) прибыть к месту сбора комиссии, уточнить задачи службы;
привести в готовность для выполнения поставленных задач в зоне аварии необходимое количество личного состава и техники;
создать резерв автотранспорта и инженерной тех­ники для расширения фронта АСДНР, если это будет обусловлено склады­вающейся обстановкой;
осуществлять постоянный контроль за работой авто­транспорта и инженерной техники, за соблюдением личным составом мер безопасности и правил технической эксплуа­тации;
докладывать председателю комиссии о выполнении мероприятий по транспортному и инженерному обеспечению АСДНР.


Функциональные обязанности начальника службы охраны общественного порядка (ООП)



Начальник службы ООП отвечает за надежную охрану объекта, поддерживание общественного порядка в зонах аварий, катастроф и стихийных бедствий во время проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Он обязан:

При повседневной деятельности

знать задачи службы по охране общественного по­рядка в ЧС;
принимать участие в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время;
разработать план службы по обеспечению мероприя­тий предупреждения и ликвидации ЧС;
организовать и принимать участие в подготовке лич­ного состава формирований ООП к действиям в ЧС;
проверить готовность службы к выполнению задач по охране объекта и обеспечению порядка при проведении АСДНР.
При угрозе и возникновении ЧС

с получением соответствующей информации (распо­ряжения, сигнала) прибыть к месту сбора комиссии, уточнить задачи службы;
в случае необходимости ввести в действие план службы на мирное время и организовать комендантскую службу в зоне аварии, катастрофы или стихийного бедствия;
взаимодействовать при решении задач со службой ООП района, отделением районное управление внутренних дел (РУВД), службами ГО объекта, службами ООП соседних предприятий;
докладывать председателю комиссии по ЧС о вы­полнении мероприятий по охране общественного порядка в зоне аварии, катастрофы и стихийного бедствия.


Функциональные обязанности начальника жилищно-коммунального отдела, начальника службы убежищ и укрытий



Начальник службы убежищ и укрытий ГО не­сет ответственность за техническое состояние производствен­ных и административно-хозяйственных зданий, за организа­цию их ремонта и восстановления при разрушениях вследст­вие аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Он отвечает за техническое состояние защитных соору­жений ГО, их готовность для укрытия рабочих и служащих при возникновении ЧС в мирное время.

Он обязан:

При повседневной деятельности

участвовать в разработке мероприятий по преду­преждению ЧС и уменьшению ущерба от их последствий;
определять физическую устойчивость зданий и соо­ружений при воздействии избыточных нагрузок, разрабаты­вать мероприятия повышающие их устойчивость;
осуществлять контроль за реализацией мер, направ­ленных на снижение опасности возникновения аварий на предприятии;
принимать участие в разработке плана укрытия ра­бочих и служащих при возникновении ЧС и своевременной его корректировке;
организовать и принимать участие в подготовке групп и звеньев по обслуживанию защитных сооружений ГО к дей­ствиям в ЧС;
контролировать и обеспечивать постоянную готов­ность защитных сооружений к приему укрываемых.
При угрозе и возникновении ЧС

с получением соответствующей информации (распо­ряжения, сигнала) прибыть к месту сбора комиссии, уточнить задачи службы;
принять участие в оценке обстановки, масштаба происшествия, размеров ущерба и других последствий ава­рии, катастрофы, стихийного бедствия;
при необходимости обеспечить укрытие рабочих и служащих в защитных сооружениях в максимально короткий срок;
представить председателю комиссии предложения по проведению аварийно-восстановительных работ и по органи­зации укрытия рабочих и служащих;
возглавить (при необходимости) руководство аварий­но-восстановительными работами на наиболее важных и сложных участках;
обеспечить соблюдение мер безопасности при произ­водстве спасательных и других неотложных работ в зоне бедствия;
докладывать председателю комиссии о ходе выпол­нения работ, обусловленных полученными задачами и скла­дывающейся обстановкой.

Назначение, состав и основные задачи комиссии по ЧС объекта

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8918

Назначение, состав и основные задачи комиссии по ЧС объекта

Назначение комиссии по ЧС объекта


ОКЧС создается на объекте решением руководителя - начальника ГО объекта и объявля­ется его приказом. Комиссия предназначена для организации и проведения мероприятий по предупреждению ЧС, уменьшения ущерба от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, управления силами при ликвидации ЧС и всесто­роннего обеспечения их действии.

Состав, численность членов комиссии и распределение функциональных обязанностей определяет руководитель объ­екта. Численный состав комиссии должен обеспечить качест­венное проведение в полном объеме мероприятий по преду­преждению и ликвидации ЧС на объекте, устойчивое управ­ление действиями сил при проведении аварийно-спасатель­ных и других неотложных работ (АСДНР).

Вместе с тем не следует стремиться создать многочис­ленную по составу комиссию. Необходимо помнить, что успех в любом деле достигается не числом, а умением, заблаговре­менной подготовкой членов комиссии, рациональным распре­делением функциональных обязанностей.

ОКЧС комплектуется ответственными работниками управленческого аппарата объекта, а при необходимости и его структурных подразделений.



Состав комиссии по ЧС объекта


Обычно в состав ОКЧС входят:

Руководство комиссии:

председатель — руководитель объекта;
зам. председателя — главный инженер;
зам. председателя — начальник штаба ГО объекта.
Члены комиссии:

председатель объектовой эвакокомиссии;
начальник службы оповещения и связи;
начальник службы радиационной и химической защиты;
начальник службы убежищ и укрытий;
начальник аварийно-технической службы;
начальник службы энергоснабжения и светомаскировки;
начальник противопожарной службы;
начальник службы материально-технического снабжения;
начальник медицинской службы;
начальник транспортной службы;
начальник службы охраны общественного порядка;
начальник производства;
главный бухгалтер;
юрисконсульт;
инженер по технике безопасности;
заместитель начальника штаба ГО.
Из персонального состава ОКЧС объекта могут форми­роваться оперативные группы.

Оперативные группы предна­значены для выявления причин ухудшения обстановки на от­дельных участках объекта, выработки предложений и приня­тия мер по предотвращению ЧС, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложе­ний по локализации и ликвидации ЧС, организации защиты персонала объекта и окружающей среды непосредственно в районе бедствия.

Состав оперативной группы определяет председатель ОКЧС в зависимости от типа, характера и масштабов ЧС. Однако для организации ликвидации в опе­ративном порядке аварий и катастроф, возникающих непо­средственно на объекте, председатель ОКЧС может определить состав оперативной группы заблаговременно.

В оперативную группу комиссии обычно входят:

зам. председателя комиссии — главный инженер;
начальник аварийно-технической службы;
начальник противопожарной службы;
заместитель начальника штаба ГО.


Основные задачи комиссии по ЧС объекта


Основными типовыми задачами ОКЧС являются:

руководство разработкой и осуществлением меро­приятий по предупреждению ЧС, повышению надежности работы объекта, обеспечению устойчивости его функциони­рования при возникновении ЧС;
организация работ по созданию на потенциально опасном объекте локальной системы оповещения, поддержа­ние ее в состоянии готовности;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС, руководство ликвидацией ЧС и эвакуацией персонала объекта;
руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала объекта к действиям в ЧС.

Основные мероприятия, осуществляемые при различных режимах функционирования РСЧС

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8917

Основные мероприятия, осуществляемые при различных режимах функционирования РСЧС

Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании РСЧС яв­ляются:

а) в режиме повседневной деятельности:

осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предуп­реждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, со­кращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функциони­рования промышленных объектов и отраслей экономики в ЧС;
совершенствование подготовки органов управления по делам ГО и ЧС, сил и средств к действиям при ЧС, орга­низация обучения населения способам защиты и действиям при ЧС;
создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвида­ции ЧС;
осуществление целевых видов страхования;
б) в режиме повышенной готовности:

принятие на себя соответствующими комиссиями по ЧС непос­редственного руководства функционированием подсистем и звеньев РСЧС, формирова­ние при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормали­зации;
усиление дежурно-диспетчерской службы;
усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обста­новкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнози­рование возможности возникновения ЧС и их масштабов;
принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов;
приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выд­вижение при необходимости в предполагаемый район ЧС;
в) в режиме ЧС:

организация защиты населения;
выдвижение оперативных групп в район ЧС;
организация ликвидации ЧС;
определение границ зоны ЧС;
организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономи­ки и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.

Режимы функционирования РСЧС

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8916

Режимы функционирования РСЧС

В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования РСЧС:

режим повседневной деятельности — при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий;
режим повышенной готовности— при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидро­метеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС;
режим ЧС — при возникновении и во время ликвидации ЧС.

Задачи сил и средств РСЧС

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8915

Задачи сил и средств РСЧС

Основными задачами сил и средств РСЧС являются:

осуществление мониторинга, наблюдения и лабораторного контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов с целью прогнозирования ЧС природно­го и техногенного характера, своевременное доведение мониторинго­вой, прогнозной и другой информации до органов управления РСЧС;
ликвидация ЧС, проведение аварийно-спасатель­ных и других неотложных работ при ЧС;
проведение эвакуационных мероприятий при эвакуации населения из зон ЧС в безопасные районы;
проведение работ по первоочередному жизнеобеспечению на­селения, пострадавшего в ЧС, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицин­ской помощи, предоставление временного жилья и принятие дру­гих неотложных мер в области защиты населения и территорий при ЧС;
восстановление и поддержание общественного порядка в зо­нах ЧС;
поддержание личного состава формирований в постоянной го­товности к действиям в ЧС, его обучение и повышение профессиональной квалификации;
разработка предложений по совершенствованию действий в ЧС.

Силы и средства РСЧС

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8914

Силы и средства РСЧС

Силы и средства РСЧС подразделяются на силы и средства наблюдения и контроля, и силы и средства ликвидации ЧС.

К силам и средствам наблюдения и контроля РСЧС

относятся:

службы (учреждения) и организации федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территори­ях, анализ воздействия вредных факторов на здоровье населения;
формирования Госсанэпиднадзора России;
ветеринарная служба Минсельхозпрода России;
службы (учреждения) наблюдения и лабораторного контроля за ка­чеством пищевого сырья и продуктов питания Минсельхозпрода и Минторга России;
геофизическая служба Российской академии наук, оперативные группы постоянной готовности Росгидромета и подразделе­ния Минатома России;
учреждения Агентства по мониторингу ЧС;
учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны (ГО).
К силам и средствам ликвидации ЧС РСЧС относятся:

войска гражданской обороны;
поисково-спасательную службу МЧС России;
военизированные и невоенизированные противопожарные, ава­рийно-спасательные, аварийно-восстановительные, восстано-ви­тельные и аварийно-технические формирования федеральных ор­ганов исполнительной власти;
формирования и учреждения Всероссийской службы медицины ка­тастроф;
формирования ветеринарной службы и службы защиты растений Минсельхозпрода России;
военизированные службы Росгидромета по активному воздействию на гидрометеорологические процессы;
формирования гражданской обороны (ГО) территориального, местного и объектового уровней;
специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формиро­ваний, предназначенные для ликвидации ЧС;
аварийно-технические центры Минатома России;
службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной служ­бы России;
восстановительные и пожарные поезда России;
аварийно-спасательные службы и формирования Федеральной служ­бы морского флота, Федеральной службы речного флота, других феде­ральных органов исполнительной власти.
Из перечисленных сил и средств ликвидации ЧС выделяются аварийно-спасательные формирования, уком­плектованные с учетом обеспечения работы в автономном режи­ме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности - силы постоянной готовности. Их пере­чень на федеральном уровне утверждается правительством РФ, на территориальном, местном и объектовом уровнях - соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуп­равления, руководителями организаций.

Силы постоянной готовности в случае возникновения ЧС вне зоны их деятельности могут привлекаться для экст­ренного реагирования МЧС России и другими органами управ­ления по делам ГО и ЧС по согласованию с федеральными органами исполнительной вла­сти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организация­ми. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формиро­ваний привлекаются к ликвидации ЧС в порядке, определяемом Президентом РФ.

Силы и средства органов внутренних дел применяются при лик­видации ЧС в соответствии с задачами, воз­ложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ.

Система управления РСЧС

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8913

Управление РСЧС заключается в целенаправленной деятельности руководящего состава и органов управления по развитию и совершенствованию РСЧС, поддержанию ее территориальных и функциональных подсистем в готовности к решению возложен­ных на них задач и практическому их выполнению в повседнев­ной деятельности, при угрозе возникновения и возникновении ЧС.