http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8919
Функциональные обязанности членов комиссиипо ЧС объекта
Функциональные обязанности председателя комиссии по ЧС объекта
Председатель комиссии отвечает за организацию работы комиссии, ее постоянную готовность к выполнению возложенных задач, осуществление контроля за реализацией мер, направленных на предупреждение ЧС, а в случае их возникновения — на снижение ущерба от них.
Он обязан:
При повседневной деятельности
организовать разработку и своевременную корректировку плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время и остальной документации комиссии;
осуществлять руководство повседневной деятельностью комиссии в соответствии с годовым планом работы, не менее 4-х раз в год проводить ее заседания (1 раз в квартал и по мере необходимости);
выявлять источники опасности на объекте, прогнозировать последствия возможных ЧС, принимать меры по их предотвращению или снижению ущерба;
организовать контроль за реализацией мер, направленных на снижение опасности возникновения ЧС на объекте и повышение устойчивости его работы;
проводить лично подготовку членов комиссии и организовать подготовку формирований и персонала объекта к действиям в ЧС мирного времени, обеспечить их постоянную готовность к ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
При угрозе и возникновении ЧС
с получением информации (распоряжения, сигнала) об угрозе или возникновении ЧС отдать распоряжение па оповещение и сбор членов объектовой комиссии, прибыть на рабочее место;
уяснить и оценить обстановку, принять предварительное решение, поставить задачи членам комиссии по его выполнению, установить режим работы комиссии;
оценить масштабы происшествия, размеры ущерба и последствия аварии, катастрофы, стихийного бедствия. Принять экстренные меры по ликвидации последствий ЧС, ввести в действие соответствующий раздел плана;
при необходимости привлечь к работе специалистов, а также силы и средства, не предусмотренные планом;
лично и через членов комиссии осуществлять контроль за выполнением спасательных и других неотложных работ в районе стихийного бедствия, аварии или катастрофы;
информировать председателя комиссии по ЧС района об обстановке, принимаемых мерах и результатах работ по ликвидации ЧС и ее последствий.
Функциональные обязанности заместителя председателя комиссии по ЧС — главного инженера
Главный инженер отвечает за практическую реализацию на объекте профилактических мероприятий, направленных на снижение опасности возникновения и снижения ущерба от ЧС на производстве, а также за организацию аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения ЧС и ликвидации их последствий.
Он обязан:
При повседневной деятельности
возглавлять работу технических служб объекта в прогнозировании возможных аварий (катастроф) на потенциально опасных участках производства и в оценке их последствии;
принимать участие в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС объекта и планов подчиненных служб;
разрабатывать и вносить на рассмотрение комиссии мероприятия, направленные на повышение надежности и устойчивости работы объекта;
планировать мероприятия, направленные на снижение опасности возникновения ЧС, ущерба от них на производстве и осуществлять контроль за практической их реализацией;
готовить производственный персонал технических служб и формирований ГО к действиям в ЧС мирного времени;
в отсутствие председателя комиссии объекта по ЧС выполнять его обязанности.
При угрозе возникновения ЧС
с получением соответствующего распоряжения (сигнала) прибыть к месту работы комиссии;
организовать сбор информации о характере и масштабе аварии (катастрофы, стихийного бедствия), нанесенном ущербе, поражениях производственного персонала;
оценить обстановку, определить объем и характер восстановительных работ, потребное количество сил и средств, внести изменения в план действий по предупреждению ЧС;
представить председателю объектовой комиссии по ЧС предложения для принятия решения по организации спасательных и других неотложных работ;
организовать спасение людей, уникального оборудования, технической документации, материальных ценностей;
возглавить руководство работами на наиболее ответственном участке;
обеспечить безопасность выполнения работ в зоне аварии (катастрофы, стихийного бедствия);
докладывать председателю комиссии по ЧС о ходе спасательных и других неотложных работ;
принять участие в работе комиссии по административному и техническому расследованию причин аварии (катастрофы).
Функциональные обязанности заместителя председателя ОКЧС — начальника штаба ГО
Начальник штаба ГО отвечает за планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, своевременное приведение в готовность сил и средств для ведения АСДНР, обеспечение устойчивого управления в ЧС.
Он обязан:
При повседневной деятельности
руководить разработкой плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время, своевременно его корректировать, составлять ежегодно план работы объектовой комиссии по ЧС и осуществлять контроль за его выполнением по указанию председателя ОКЧС;
поддерживать в постоянной готовности пункт управления (ПУ), систему связи и оповещения, периодически проводить тренировки по оповещению и сбору членов комиссии по распоряжению председателя ОКЧС;
планировать и контролировать подготовку руководящего состава ГО, командно-начальствующего и личного состава формирований к действиям в ЧС мирного времени;
проводить систематическую работу по укомплектованию, оснащению и учету формирований повышенной готовности, поддерживать их в постоянной готовности к действиям в ЧС.
При угрозе и возникновении ЧС
с получением соответствующей информации (сигнала, распоряжения) прибыть на рабочее место, собрать личный состав штаба ГО, организовать контроль за прибытием членов комиссии по ЧС, доложить председателю ОКЧС;
оценить обстановку и подготовить предложения председателю ОКЧС для принятия решения;
организовать постоянное дежурство членов комиссии на пункте управления;
привести в готовность необходимые формирования ГО и организовать работы по ликвидации последствий ЧС;
организовать разведку, наблюдение и контроль за изменением обстановки, выводы и предложения докладывать председателю комиссии;
обеспечить управление формированиями ГО при ликвидации последствий ЧС и их взаимодействие в ходе работ;
организовать доведение распоряжений ОКЧС до исполнителей и осуществлять контроль их выполнения;
обеспечить соблюдение необходимых мер безопасности при проведении работ;
организовать защиту и укрытие личного состава формирований при угрозе заражения участков ведения работ радиоактивными веществами или парами сильнодействующих ядовитых веществ (СДЯВ);
осуществлять взаимодействие со службами ГО объекта и, при необходимости, с аварийно-технической службой района и штабами и службами ГО соседних объектов;
возглавлять руководство, по распоряжению председателя комиссии, спасательными и другими неотложными работами на наиболее важных и сложных участках;
докладывать председателю комиссии о ходе выполнения поставленных задач.
Функциональные обязанности начальника производства
Начальник производства отвечает за своевременное выполнение мероприятий, направленных на исключение возможностей возникновения на объекте ЧС, а в случае их возникновения — на максимальное снижение ущерба.
Он обязан:
При повседневной деятельности
оценивать действующие и внедряемые технологические процессы на участках производства с точки зрения их безопасности для обслуживающего персонала и обеспечения условий, исключающих возможность возникновения ЧС;
принимать участие в разработке типовых планов мероприятий по предупреждению возникновения на объекте аварий, катастроф и снижению ущерба от их последствий;
осуществлять контроль за выполнением мероприятий, направленных на снижение опасности возникновения ЧС и ущерба от них, а также мероприятий по ликвидации последствий ЧС в структурных подразделениях объекта;
участвовать в прогнозировании последствий ЧС на потенциально опасных участках производства.
При угрозе и возникновении ЧС
с получением соответствующей информации (сигнала, распоряжения) прибыть к месту работы комиссии;
оценить обстановку, масштабы происшествия, размеры ущерба и другие последствия ЧС. Свои предложения для принятия решения по проведению спасательных и других неотложных работ представить председателю ОКЧС;
оказывать содействие и осуществлять контроль при приведении в готовность аварийно-технических служб и формирований структурных подразделений для действия их в ЧС;
принять участие в организации аварийно-спасательных и других неотложных работ и контролировать ход их выполнения с учетом сложившейся обстановки;
оказать помощь специальной комиссии по административному и техническому расследованию причин аварии (катастрофы), а также в оценке ущерба, причиненного объекту в результате происшествия.
Функциональные обязанности главного энергетика (начальника службы энергоснабжения и светомаскировки)
Начальник службы энергоснабжения и светомаскировки отвечает за бесперебойное обеспечение предприятия электро-, водо- и теплоснабжением, за планирование мероприятий по светомаскировке объекта и их осуществление.
Он обязан:
При повседневной деятельности
знать задачи службы и возможности подчиненных сил и средств по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
принимать участие в разработке и корректировке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС объекта в мирное время и ежегодных планов работы объектовой комиссии по ЧС;
разрабатывать и корректировать план службы по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации ЧС;
осуществлять мероприятия по повышению устойчивости функционирования электрических сетей, систем водо- и теплоснабжения.
При угрозе и возникновении ЧС
с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту сбора комиссии, уточнить задачи службы;
при необходимости привести в готовность силы и средства службы;
оценить состояние энергетических и инженерных коммуникаций, доложить предложения председателю комиссии для принятия решения на ведение аварийно-восстановительных работ;
определить объем разрушений энергетических объектов и коммуникаций, необходимое количество материально-технических средств и сил для проведения спасательных и других неотложных работ;
обеспечить меры безопасности при проведении работ;
осуществлять общее руководство работами по ликвидации последствий аварии, лично возглавить ведение работ на наиболее опасном и важном участке;
поддерживать взаимодействие со службами ГО района, своего и соседних объектов;
докладывать председателю комиссии по ЧС о ходе работ по ликвидации последствий аварии.
Функциональные обязанности начальника службы радиохимической защиты (РХЗ)
Начальник службы РХЗ отвечает за организацию и проведение мероприятий по противорадиационной и противохимической защите рабочих и служащих объекта, населения ведомственного жилого фонда в зонах аварий, катастроф и стихийных бедствий.
Он обязан:
При повседневной деятельности
принимать участие в прогнозировании и оценке последствий возможных аварий на радиационно и химически опасных объектах;
принимать участие в разработке и корректировке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время;
разработать и корректировать план службы по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации ЧС в мирное время;
организовать радиационное (химическое) наблюдение и разведку на территории объекта и в ведомственном жилом секторе;
организовать и принимать участие в подготовке формирований, рабочих, служащих и населения к действиям в условиях радиоактивного и химического заражения.
При угрозе и возникновении ЧС
с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту сбора комиссии, уточнить свою задачу;
организовать радиационное (химическое) наблюдение на объекте;
представлять председателю комиссии предложения по режимам защиты рабочих, служащих и населения;
организовать контроль за специальной обработкой формирований, производственного персонала, оборудования и транспорта;
поддерживать взаимодействие со службами РХЗ района и соседних объектов в целях обмена взаимной информацией об обстановке;
докладывать председателю комиссии по ЧС данные об изменениях в радиационной (химической) обстановке на объекте и о ходе выполнения защитных мероприятий.
Функциональные обязанности начальника службы оповещения и связи
Начальник службы оповещения и связи отвечает за постоянную готовность сил и средств оповещения и связи к своевременному выполнению возложенных на службу задач.
Он обязан:
При повседневной деятельности
знать задачи службы оповещения и связи в мирное время;
участвовать в разработке плана действий объекта по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время;
разрабатывать и корректировать план службы по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации ЧС в мирное время;
укомплектовать формирования службы личным составом и оснастить их табельным имуществом;
организовать обучение личного состава формировании оповещения и связи действиям в ЧС;
разрабатывать и осуществлять мероприятия по повышению устойчивости работы средств связи и оповещения;
проверять готовность службы к выполнению задач в ЧС.
При угрозе и возникновении ЧС
с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту сбора комиссии по ЧС, уяснить задачи службы;
привести в готовность формирования службы; — оповестить рабочих и служащих объекта;
в соответствии с решением председателя комиссии организовать и поддерживать связь, обеспечивающую управ ление структурными подразделениями и формированиями ГО на объекте и взаимодействие с комиссиями по ЧС, штабами ГО района и соседних объектов;
обеспечить личный состав службы средствами индивидуальной защиты;
организовать укрытие личного состава службы в защитном сооружении на период выпадения радиоактивных веществ и при угрозе заражения объекта парами сильнодействующих ядовитых веществ;
обеспечить ремонт аппаратуры и восстановление разрушенных линий связи в ходе ведения АСДНР;
обеспечить соблюдение мер безопасности при проведении ремонтно-восстановительных работ на линиях связи и оповещения;
докладывать председателю КЧС о ходе ведения АСДНР.
Функциональные обязанности председателя объектовой эвакуационной комиссии (ОЭК)
Председатель объектовой эвакуационной комиссии отвечает за организацию и проведение эвакомероприятий на объекте в ЧС.
Он обязан:
При повседневной деятельности
разрабатывать мероприятия по экстренной эвакуации рабочих, служащих с территории объекта и населения ведомственного жилого фонда при ЧС;
участвовать в разработке и корректировке плана действий объекта по предупреждению и ликвидации ЧС и мирное время;
организовать разработку документации ОЭК;
руководить специальной подготовкой членов ОЭК;
организовать в структурных подразделениях объекта подготовку сотрудников к проведению эвакомероприятий.
При угрозе и возникновении ЧС
с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту сбора комиссии, уточнить обстановку и задачи ОЭК;
при необходимости провести оповещение и сбор личного состава ОЭК;
с принятием решения председателем ОКЧС на эвакуацию сотрудников с территории объекта организовать оповещение и сбор рабочих и служащих в установленных местах;
руководить работой ОЭК по отправке рабочих, служащих в районы временного размещения;
информировать председателя комиссии по ЧС о ходе выполнения эвакомероприятий.
Примечание. Председатель ОЭК объекта, проводящего эвакуацию при аварии на атомной электростанции по производственному принципу, выполняет свои обязанности применительно к обязанностям начальника оперативной группы микрорайона.
Функциональные обязанности главного механика (начальника аварийно-технической службы)
Главный механик отвечает за содержание действующего технологического и подъемно-транспортного оборудования в технически исправном состоянии, а также за разработку и осуществление мероприятий, обеспечивающих повышение устойчивости его работы при возникновении ЧС, за организацию ремонтно-восстановительных работ при ликвидации последствий ЧС.
Он обязан:
При повседневной деятельности
знать состав и состояние подчиненной ему службы и ее возможности по проведению работ при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
выявлять источники опасности возникновения ЧС, оценивать и прогнозировать возможные их последствия;
принимать участие в разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
разработать план службы по обеспечению действий по предупреждению и ликвидации ЧС и ежегодно по состоянию на 01.01 корректировать его;
разрабатывать и осуществлять меры по защите особо ценного и уникального станочного и технологического оборудования;
организовать обучение личного состава службы и подготовку его к действиям в ЧС;
осуществлять контроль за реализацией мер, направленных на снижение опасности возникновения ЧС на объекте.
При угрозе и возникновении ЧС
с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту сбора комиссии, уточнить задачи службы;
принять участие в определении объема аварийно-спасательных и других неотложных работ по своей службе, потребного количества сил и средств;
представить председателю комиссии предложения по организации и ведению АСДНР;
привести в готовность формирования службы, поставить им конкретные задачи на проведение работ;
своевременно представлять информацию о складывающейся обстановке председателю КЧС.
Функциональные обязанности начальника противопожарной службы
Начальник противопожарной службы отвечает за обеспечение противопожарной безопасности на объекте.
Он обязан:
При повседневной деятельности
разрабатывать мероприятия по повышению противопожарной устойчивости объекта и осуществлять контроль за их выполнением;
принимать участие в разработке и корректировке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время;
разрабатывать план службы по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации ЧС;
прогнозировать возможную обстановку в ЧС, определять потребность сил и средств для локализации и ликвидации очагов пожаров, постановки водяной завесы на путях движения облака СДЯВ;
организовать подготовку сил и средств для выполнения противопожарных мероприятий на объекте.
При угрозе и возникновении ЧС
с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту сбора комиссии, уточнить задачи службы;
привести в полную готовность силы и средства противопожарной службы, включая имеющиеся на объекте противопожарные невоенизированные формирования гражданской обороны (НФГО) и добровольные пожарные дружины структурных подразделений;
в случае возникновения пожара немедленно приступить к его ликвидации;
организовать пожарную разведку, уточнить обстановку, дать предложения председателю комиссии по проведению неотложных противопожарных мероприятий;
уточнить задачи противопожарным подразделениям и формированиям;
создать необходимый резерв сил и средств для тушения вновь возникающих возгораний;
представить председателю комиссии по ЧС данные по причиненному материальному ущербу;
принять участие в выработке решения на ликвидацию последствий ЧС.
Функциональные обязанности начальника службы материально-технического снабжения (МТС)
Начальник службы МТС отвечает за обеспечение имуществом и материальными средствами рабочих, служащих объекта и формирований ГО, участвующих в ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
Он обязан:
При повседневной деятельности
участвовать в разработке раздела плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время по материально-техническому обеспечению формирований для проведения АСДНР при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
разработать план службы по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации ЧС;
создавать по заявкам штаба ГО объекта запасы средств индивидуальной защиты, одежды и других материальных средств, необходимых для обеспечения рабочих, служащих и формирований ГО в ЧС мирного времени;
разрабатывать и проводить мероприятия по повышению устойчивости работы подразделений службы в ЧС;
периодически уточнять расчеты на доставку средств индивидуальной защиты, приборов радиохимической разведки (РХР) и дозиметрического контроля, хранящихся на складах предприятия «Ремтехприбор».
При угрозе и возникновении ЧС
с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту сбора комиссии, уточнить задачи службы, привести се в готовность;
представить председателю комиссии по ЧС предложения для принятия решения по материально-техническому обеспечению мероприятий по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;
организовать материально-техническое обеспечение проводимых работ по ликвидации последствий ЧС;
в случае необходимости обеспечить подвоз имущества ГО, хранящегося на складах длительного хранения;
докладывать председателю ОКЧС о ходе выполнения постановленных перед службой задач.
Функциональные обязанности начальника медицинской службы
Начальник медицинской службы отвечает за организацию и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению рабочих и служащих объекта в ЧС.
Он обязан:
При повседневной деятельности
знать задачи службы в мирное время и обеспечивать их выполнение;
участвовать в разработке и своевременной корректировке планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС объекта и службы в мирное время;
организовать и проводить подготовку персонала и формирований службы к работе в экстремальных условиях;
оказывать помощь цехам и отделам в пропаганде медицинских знаний, в обучении рабочих и служащих приемам и способам оказания само- и взаимопомощи при поражениях в результате аварий, катастроф и стихийных бедствий;
осуществлять контроль за созданием запасов средств медицинской защиты на объекте;
отрабатывать вопросы взаимодействия в ЧС с медицинской службой района.
При угрозе и возникновении ЧС
с получением соответствующей информации (сигнала, распоряжения) прибыть к месту сбора комиссии и уточнить задачи службы;
организовать взаимодействие с медицинской службой района;
в случае необходимости, совместно со штабом ГО объекта привести в готовность медицинские формирования, необходимые для ликвидации последствий аварии, катастрофы, стихийного бедствия;
принять экстренные меры по оказанию всех видов медицинской помощи пострадавшим, а также по проведению профилактических мероприятий. Лиц, нуждающихся в стационарном обследовании, направлять в медицинские учреждения района, выделенные для этой цели;
осуществлять мероприятия по предупреждению возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний среди рабочих, служащих объекта и населения;
докладывать председателю комиссии по ЧС о ходе выполнения медицинских мероприятий.
Функциональные обязанности начальника транспортной службы
Начальник транспортной службы ГО отвечает за транспортное и инженерное обеспечение спасательных и других неотложных работ в зонах аварий, катастроф и стихийных бедствий.
Он обязан:
При повседневной деятельности
знать задачи службы, наличие и состояние автотранспорта и инженерной техники;
разрабатывать и осуществлять мероприятия по транспортному и инженерному обеспечению АСДНР при ликвидации последствий аварии, катастрофы и стихийного бедствия;
готовить личный состав к умелым и решительным действиям в ЧС;
содержать автотранспортную и инженерную технику в постоянной готовности для транспортного и инженерного обеспечения работ по ликвидации последствий ЧС;
осуществлять постоянное взаимодействие с автотранспортной службой ГО района в вопросах транспортного и инженерного обеспечения проводимых мероприятий.
При угрозе и возникновении ЧС
с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту сбора комиссии, уточнить задачи службы;
привести в готовность для выполнения поставленных задач в зоне аварии необходимое количество личного состава и техники;
создать резерв автотранспорта и инженерной техники для расширения фронта АСДНР, если это будет обусловлено складывающейся обстановкой;
осуществлять постоянный контроль за работой автотранспорта и инженерной техники, за соблюдением личным составом мер безопасности и правил технической эксплуатации;
докладывать председателю комиссии о выполнении мероприятий по транспортному и инженерному обеспечению АСДНР.
Функциональные обязанности начальника службы охраны общественного порядка (ООП)
Начальник службы ООП отвечает за надежную охрану объекта, поддерживание общественного порядка в зонах аварий, катастроф и стихийных бедствий во время проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Он обязан:
При повседневной деятельности
знать задачи службы по охране общественного порядка в ЧС;
принимать участие в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время;
разработать план службы по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации ЧС;
организовать и принимать участие в подготовке личного состава формирований ООП к действиям в ЧС;
проверить готовность службы к выполнению задач по охране объекта и обеспечению порядка при проведении АСДНР.
При угрозе и возникновении ЧС
с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту сбора комиссии, уточнить задачи службы;
в случае необходимости ввести в действие план службы на мирное время и организовать комендантскую службу в зоне аварии, катастрофы или стихийного бедствия;
взаимодействовать при решении задач со службой ООП района, отделением районное управление внутренних дел (РУВД), службами ГО объекта, службами ООП соседних предприятий;
докладывать председателю комиссии по ЧС о выполнении мероприятий по охране общественного порядка в зоне аварии, катастрофы и стихийного бедствия.
Функциональные обязанности начальника жилищно-коммунального отдела, начальника службы убежищ и укрытий
Начальник службы убежищ и укрытий ГО несет ответственность за техническое состояние производственных и административно-хозяйственных зданий, за организацию их ремонта и восстановления при разрушениях вследствие аварий, катастроф и стихийных бедствий.
Он отвечает за техническое состояние защитных сооружений ГО, их готовность для укрытия рабочих и служащих при возникновении ЧС в мирное время.
Он обязан:
При повседневной деятельности
участвовать в разработке мероприятий по предупреждению ЧС и уменьшению ущерба от их последствий;
определять физическую устойчивость зданий и сооружений при воздействии избыточных нагрузок, разрабатывать мероприятия повышающие их устойчивость;
осуществлять контроль за реализацией мер, направленных на снижение опасности возникновения аварий на предприятии;
принимать участие в разработке плана укрытия рабочих и служащих при возникновении ЧС и своевременной его корректировке;
организовать и принимать участие в подготовке групп и звеньев по обслуживанию защитных сооружений ГО к действиям в ЧС;
контролировать и обеспечивать постоянную готовность защитных сооружений к приему укрываемых.
При угрозе и возникновении ЧС
с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту сбора комиссии, уточнить задачи службы;
принять участие в оценке обстановки, масштаба происшествия, размеров ущерба и других последствий аварии, катастрофы, стихийного бедствия;
при необходимости обеспечить укрытие рабочих и служащих в защитных сооружениях в максимально короткий срок;
представить председателю комиссии предложения по проведению аварийно-восстановительных работ и по организации укрытия рабочих и служащих;
возглавить (при необходимости) руководство аварийно-восстановительными работами на наиболее важных и сложных участках;
обеспечить соблюдение мер безопасности при производстве спасательных и других неотложных работ в зоне бедствия;
докладывать председателю комиссии о ходе выполнения работ, обусловленных полученными задачами и складывающейся обстановкой.
На сайте СтудБаза есть возможность скачать БЕСПЛАТНО скачать студенческий материал по техническим и гуманитарным специальностям: дипломные работы, магистерские работы, бакалаврские работы, диссертации, курсовые работы, рефераты, задачи, контрольные работы, лабораторные работы, практические работы, самостоятельные работы, литература и многое др..
понедельник, 25 декабря 2017 г.
Назначение, состав и основные задачи комиссии по ЧС объекта
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8918
Назначение, состав и основные задачи комиссии по ЧС объекта
Назначение комиссии по ЧС объекта
ОКЧС создается на объекте решением руководителя - начальника ГО объекта и объявляется его приказом. Комиссия предназначена для организации и проведения мероприятий по предупреждению ЧС, уменьшения ущерба от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, управления силами при ликвидации ЧС и всестороннего обеспечения их действии.
Состав, численность членов комиссии и распределение функциональных обязанностей определяет руководитель объекта. Численный состав комиссии должен обеспечить качественное проведение в полном объеме мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на объекте, устойчивое управление действиями сил при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР).
Вместе с тем не следует стремиться создать многочисленную по составу комиссию. Необходимо помнить, что успех в любом деле достигается не числом, а умением, заблаговременной подготовкой членов комиссии, рациональным распределением функциональных обязанностей.
ОКЧС комплектуется ответственными работниками управленческого аппарата объекта, а при необходимости и его структурных подразделений.
Состав комиссии по ЧС объекта
Обычно в состав ОКЧС входят:
Руководство комиссии:
председатель — руководитель объекта;
зам. председателя — главный инженер;
зам. председателя — начальник штаба ГО объекта.
Члены комиссии:
председатель объектовой эвакокомиссии;
начальник службы оповещения и связи;
начальник службы радиационной и химической защиты;
начальник службы убежищ и укрытий;
начальник аварийно-технической службы;
начальник службы энергоснабжения и светомаскировки;
начальник противопожарной службы;
начальник службы материально-технического снабжения;
начальник медицинской службы;
начальник транспортной службы;
начальник службы охраны общественного порядка;
начальник производства;
главный бухгалтер;
юрисконсульт;
инженер по технике безопасности;
заместитель начальника штаба ГО.
Из персонального состава ОКЧС объекта могут формироваться оперативные группы.
Оперативные группы предназначены для выявления причин ухудшения обстановки на отдельных участках объекта, выработки предложений и принятия мер по предотвращению ЧС, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС, организации защиты персонала объекта и окружающей среды непосредственно в районе бедствия.
Состав оперативной группы определяет председатель ОКЧС в зависимости от типа, характера и масштабов ЧС. Однако для организации ликвидации в оперативном порядке аварий и катастроф, возникающих непосредственно на объекте, председатель ОКЧС может определить состав оперативной группы заблаговременно.
В оперативную группу комиссии обычно входят:
зам. председателя комиссии — главный инженер;
начальник аварийно-технической службы;
начальник противопожарной службы;
заместитель начальника штаба ГО.
Основные задачи комиссии по ЧС объекта
Основными типовыми задачами ОКЧС являются:
руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению ЧС, повышению надежности работы объекта, обеспечению устойчивости его функционирования при возникновении ЧС;
организация работ по созданию на потенциально опасном объекте локальной системы оповещения, поддержание ее в состоянии готовности;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС, руководство ликвидацией ЧС и эвакуацией персонала объекта;
руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала объекта к действиям в ЧС.
Назначение, состав и основные задачи комиссии по ЧС объекта
Назначение комиссии по ЧС объекта
ОКЧС создается на объекте решением руководителя - начальника ГО объекта и объявляется его приказом. Комиссия предназначена для организации и проведения мероприятий по предупреждению ЧС, уменьшения ущерба от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, управления силами при ликвидации ЧС и всестороннего обеспечения их действии.
Состав, численность членов комиссии и распределение функциональных обязанностей определяет руководитель объекта. Численный состав комиссии должен обеспечить качественное проведение в полном объеме мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на объекте, устойчивое управление действиями сил при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР).
Вместе с тем не следует стремиться создать многочисленную по составу комиссию. Необходимо помнить, что успех в любом деле достигается не числом, а умением, заблаговременной подготовкой членов комиссии, рациональным распределением функциональных обязанностей.
ОКЧС комплектуется ответственными работниками управленческого аппарата объекта, а при необходимости и его структурных подразделений.
Состав комиссии по ЧС объекта
Обычно в состав ОКЧС входят:
Руководство комиссии:
председатель — руководитель объекта;
зам. председателя — главный инженер;
зам. председателя — начальник штаба ГО объекта.
Члены комиссии:
председатель объектовой эвакокомиссии;
начальник службы оповещения и связи;
начальник службы радиационной и химической защиты;
начальник службы убежищ и укрытий;
начальник аварийно-технической службы;
начальник службы энергоснабжения и светомаскировки;
начальник противопожарной службы;
начальник службы материально-технического снабжения;
начальник медицинской службы;
начальник транспортной службы;
начальник службы охраны общественного порядка;
начальник производства;
главный бухгалтер;
юрисконсульт;
инженер по технике безопасности;
заместитель начальника штаба ГО.
Из персонального состава ОКЧС объекта могут формироваться оперативные группы.
Оперативные группы предназначены для выявления причин ухудшения обстановки на отдельных участках объекта, выработки предложений и принятия мер по предотвращению ЧС, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС, организации защиты персонала объекта и окружающей среды непосредственно в районе бедствия.
Состав оперативной группы определяет председатель ОКЧС в зависимости от типа, характера и масштабов ЧС. Однако для организации ликвидации в оперативном порядке аварий и катастроф, возникающих непосредственно на объекте, председатель ОКЧС может определить состав оперативной группы заблаговременно.
В оперативную группу комиссии обычно входят:
зам. председателя комиссии — главный инженер;
начальник аварийно-технической службы;
начальник противопожарной службы;
заместитель начальника штаба ГО.
Основные задачи комиссии по ЧС объекта
Основными типовыми задачами ОКЧС являются:
руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению ЧС, повышению надежности работы объекта, обеспечению устойчивости его функционирования при возникновении ЧС;
организация работ по созданию на потенциально опасном объекте локальной системы оповещения, поддержание ее в состоянии готовности;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС, руководство ликвидацией ЧС и эвакуацией персонала объекта;
руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала объекта к действиям в ЧС.
Основные мероприятия, осуществляемые при различных режимах функционирования РСЧС
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8917
Основные мероприятия, осуществляемые при различных режимах функционирования РСЧС
Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании РСЧС являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в ЧС;
совершенствование подготовки органов управления по делам ГО и ЧС, сил и средств к действиям при ЧС, организация обучения населения способам защиты и действиям при ЧС;
создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
осуществление целевых видов страхования;
б) в режиме повышенной готовности:
принятие на себя соответствующими комиссиями по ЧС непосредственного руководства функционированием подсистем и звеньев РСЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
усиление дежурно-диспетчерской службы;
усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;
принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов;
приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район ЧС;
в) в режиме ЧС:
организация защиты населения;
выдвижение оперативных групп в район ЧС;
организация ликвидации ЧС;
определение границ зоны ЧС;
организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
Основные мероприятия, осуществляемые при различных режимах функционирования РСЧС
Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании РСЧС являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в ЧС;
совершенствование подготовки органов управления по делам ГО и ЧС, сил и средств к действиям при ЧС, организация обучения населения способам защиты и действиям при ЧС;
создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
осуществление целевых видов страхования;
б) в режиме повышенной готовности:
принятие на себя соответствующими комиссиями по ЧС непосредственного руководства функционированием подсистем и звеньев РСЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
усиление дежурно-диспетчерской службы;
усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;
принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов;
приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район ЧС;
в) в режиме ЧС:
организация защиты населения;
выдвижение оперативных групп в район ЧС;
организация ликвидации ЧС;
определение границ зоны ЧС;
организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
Режимы функционирования РСЧС
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8916
Режимы функционирования РСЧС
В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования РСЧС:
режим повседневной деятельности — при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий;
режим повышенной готовности— при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС;
режим ЧС — при возникновении и во время ликвидации ЧС.
Режимы функционирования РСЧС
В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования РСЧС:
режим повседневной деятельности — при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий;
режим повышенной готовности— при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС;
режим ЧС — при возникновении и во время ликвидации ЧС.
Задачи сил и средств РСЧС
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8915
Задачи сил и средств РСЧС
Основными задачами сил и средств РСЧС являются:
осуществление мониторинга, наблюдения и лабораторного контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов с целью прогнозирования ЧС природного и техногенного характера, своевременное доведение мониторинговой, прогнозной и другой информации до органов управления РСЧС;
ликвидация ЧС, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС;
проведение эвакуационных мероприятий при эвакуации населения из зон ЧС в безопасные районы;
проведение работ по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего в ЧС, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, предоставление временного жилья и принятие других неотложных мер в области защиты населения и территорий при ЧС;
восстановление и поддержание общественного порядка в зонах ЧС;
поддержание личного состава формирований в постоянной готовности к действиям в ЧС, его обучение и повышение профессиональной квалификации;
разработка предложений по совершенствованию действий в ЧС.
Задачи сил и средств РСЧС
Основными задачами сил и средств РСЧС являются:
осуществление мониторинга, наблюдения и лабораторного контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов с целью прогнозирования ЧС природного и техногенного характера, своевременное доведение мониторинговой, прогнозной и другой информации до органов управления РСЧС;
ликвидация ЧС, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС;
проведение эвакуационных мероприятий при эвакуации населения из зон ЧС в безопасные районы;
проведение работ по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего в ЧС, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, предоставление временного жилья и принятие других неотложных мер в области защиты населения и территорий при ЧС;
восстановление и поддержание общественного порядка в зонах ЧС;
поддержание личного состава формирований в постоянной готовности к действиям в ЧС, его обучение и повышение профессиональной квалификации;
разработка предложений по совершенствованию действий в ЧС.
Силы и средства РСЧС
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8914
Силы и средства РСЧС
Силы и средства РСЧС подразделяются на силы и средства наблюдения и контроля, и силы и средства ликвидации ЧС.
К силам и средствам наблюдения и контроля РСЧС
относятся:
службы (учреждения) и организации федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, анализ воздействия вредных факторов на здоровье населения;
формирования Госсанэпиднадзора России;
ветеринарная служба Минсельхозпрода России;
службы (учреждения) наблюдения и лабораторного контроля за качеством пищевого сырья и продуктов питания Минсельхозпрода и Минторга России;
геофизическая служба Российской академии наук, оперативные группы постоянной готовности Росгидромета и подразделения Минатома России;
учреждения Агентства по мониторингу ЧС;
учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны (ГО).
К силам и средствам ликвидации ЧС РСЧС относятся:
войска гражданской обороны;
поисково-спасательную службу МЧС России;
военизированные и невоенизированные противопожарные, аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные, восстано-вительные и аварийно-технические формирования федеральных органов исполнительной власти;
формирования и учреждения Всероссийской службы медицины катастроф;
формирования ветеринарной службы и службы защиты растений Минсельхозпрода России;
военизированные службы Росгидромета по активному воздействию на гидрометеорологические процессы;
формирования гражданской обороны (ГО) территориального, местного и объектового уровней;
специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований, предназначенные для ликвидации ЧС;
аварийно-технические центры Минатома России;
службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России;
восстановительные и пожарные поезда России;
аварийно-спасательные службы и формирования Федеральной службы морского флота, Федеральной службы речного флота, других федеральных органов исполнительной власти.
Из перечисленных сил и средств ликвидации ЧС выделяются аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности - силы постоянной готовности. Их перечень на федеральном уровне утверждается правительством РФ, на территориальном, местном и объектовом уровнях - соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, руководителями организаций.
Силы постоянной готовности в случае возникновения ЧС вне зоны их деятельности могут привлекаться для экстренного реагирования МЧС России и другими органами управления по делам ГО и ЧС по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований привлекаются к ликвидации ЧС в порядке, определяемом Президентом РФ.
Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации ЧС в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ.
Силы и средства РСЧС
Силы и средства РСЧС подразделяются на силы и средства наблюдения и контроля, и силы и средства ликвидации ЧС.
К силам и средствам наблюдения и контроля РСЧС
относятся:
службы (учреждения) и организации федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, анализ воздействия вредных факторов на здоровье населения;
формирования Госсанэпиднадзора России;
ветеринарная служба Минсельхозпрода России;
службы (учреждения) наблюдения и лабораторного контроля за качеством пищевого сырья и продуктов питания Минсельхозпрода и Минторга России;
геофизическая служба Российской академии наук, оперативные группы постоянной готовности Росгидромета и подразделения Минатома России;
учреждения Агентства по мониторингу ЧС;
учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны (ГО).
К силам и средствам ликвидации ЧС РСЧС относятся:
войска гражданской обороны;
поисково-спасательную службу МЧС России;
военизированные и невоенизированные противопожарные, аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные, восстано-вительные и аварийно-технические формирования федеральных органов исполнительной власти;
формирования и учреждения Всероссийской службы медицины катастроф;
формирования ветеринарной службы и службы защиты растений Минсельхозпрода России;
военизированные службы Росгидромета по активному воздействию на гидрометеорологические процессы;
формирования гражданской обороны (ГО) территориального, местного и объектового уровней;
специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований, предназначенные для ликвидации ЧС;
аварийно-технические центры Минатома России;
службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России;
восстановительные и пожарные поезда России;
аварийно-спасательные службы и формирования Федеральной службы морского флота, Федеральной службы речного флота, других федеральных органов исполнительной власти.
Из перечисленных сил и средств ликвидации ЧС выделяются аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности - силы постоянной готовности. Их перечень на федеральном уровне утверждается правительством РФ, на территориальном, местном и объектовом уровнях - соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, руководителями организаций.
Силы постоянной готовности в случае возникновения ЧС вне зоны их деятельности могут привлекаться для экстренного реагирования МЧС России и другими органами управления по делам ГО и ЧС по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований привлекаются к ликвидации ЧС в порядке, определяемом Президентом РФ.
Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации ЧС в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ.
Система управления РСЧС
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8913
Управление РСЧС заключается в целенаправленной деятельности руководящего состава и органов управления по развитию и совершенствованию РСЧС, поддержанию ее территориальных и функциональных подсистем в готовности к решению возложенных на них задач и практическому их выполнению в повседневной деятельности, при угрозе возникновения и возникновении ЧС.
Управление РСЧС заключается в целенаправленной деятельности руководящего состава и органов управления по развитию и совершенствованию РСЧС, поддержанию ее территориальных и функциональных подсистем в готовности к решению возложенных на них задач и практическому их выполнению в повседневной деятельности, при угрозе возникновения и возникновении ЧС.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)