понедельник, 25 декабря 2017 г.

Назначение, состав и основные задачи комиссии по ЧС объекта

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8918

Назначение, состав и основные задачи комиссии по ЧС объекта

Назначение комиссии по ЧС объекта


ОКЧС создается на объекте решением руководителя - начальника ГО объекта и объявля­ется его приказом. Комиссия предназначена для организации и проведения мероприятий по предупреждению ЧС, уменьшения ущерба от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, управления силами при ликвидации ЧС и всесто­роннего обеспечения их действии.

Состав, численность членов комиссии и распределение функциональных обязанностей определяет руководитель объ­екта. Численный состав комиссии должен обеспечить качест­венное проведение в полном объеме мероприятий по преду­преждению и ликвидации ЧС на объекте, устойчивое управ­ление действиями сил при проведении аварийно-спасатель­ных и других неотложных работ (АСДНР).

Вместе с тем не следует стремиться создать многочис­ленную по составу комиссию. Необходимо помнить, что успех в любом деле достигается не числом, а умением, заблаговре­менной подготовкой членов комиссии, рациональным распре­делением функциональных обязанностей.

ОКЧС комплектуется ответственными работниками управленческого аппарата объекта, а при необходимости и его структурных подразделений.



Состав комиссии по ЧС объекта


Обычно в состав ОКЧС входят:

Руководство комиссии:

председатель — руководитель объекта;
зам. председателя — главный инженер;
зам. председателя — начальник штаба ГО объекта.
Члены комиссии:

председатель объектовой эвакокомиссии;
начальник службы оповещения и связи;
начальник службы радиационной и химической защиты;
начальник службы убежищ и укрытий;
начальник аварийно-технической службы;
начальник службы энергоснабжения и светомаскировки;
начальник противопожарной службы;
начальник службы материально-технического снабжения;
начальник медицинской службы;
начальник транспортной службы;
начальник службы охраны общественного порядка;
начальник производства;
главный бухгалтер;
юрисконсульт;
инженер по технике безопасности;
заместитель начальника штаба ГО.
Из персонального состава ОКЧС объекта могут форми­роваться оперативные группы.

Оперативные группы предна­значены для выявления причин ухудшения обстановки на от­дельных участках объекта, выработки предложений и приня­тия мер по предотвращению ЧС, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложе­ний по локализации и ликвидации ЧС, организации защиты персонала объекта и окружающей среды непосредственно в районе бедствия.

Состав оперативной группы определяет председатель ОКЧС в зависимости от типа, характера и масштабов ЧС. Однако для организации ликвидации в опе­ративном порядке аварий и катастроф, возникающих непо­средственно на объекте, председатель ОКЧС может определить состав оперативной группы заблаговременно.

В оперативную группу комиссии обычно входят:

зам. председателя комиссии — главный инженер;
начальник аварийно-технической службы;
начальник противопожарной службы;
заместитель начальника штаба ГО.


Основные задачи комиссии по ЧС объекта


Основными типовыми задачами ОКЧС являются:

руководство разработкой и осуществлением меро­приятий по предупреждению ЧС, повышению надежности работы объекта, обеспечению устойчивости его функциони­рования при возникновении ЧС;
организация работ по созданию на потенциально опасном объекте локальной системы оповещения, поддержа­ние ее в состоянии готовности;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС, руководство ликвидацией ЧС и эвакуацией персонала объекта;
руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала объекта к действиям в ЧС.

Основные мероприятия, осуществляемые при различных режимах функционирования РСЧС

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8917

Основные мероприятия, осуществляемые при различных режимах функционирования РСЧС

Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании РСЧС яв­ляются:

а) в режиме повседневной деятельности:

осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предуп­реждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, со­кращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функциони­рования промышленных объектов и отраслей экономики в ЧС;
совершенствование подготовки органов управления по делам ГО и ЧС, сил и средств к действиям при ЧС, орга­низация обучения населения способам защиты и действиям при ЧС;
создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвида­ции ЧС;
осуществление целевых видов страхования;
б) в режиме повышенной готовности:

принятие на себя соответствующими комиссиями по ЧС непос­редственного руководства функционированием подсистем и звеньев РСЧС, формирова­ние при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормали­зации;
усиление дежурно-диспетчерской службы;
усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обста­новкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнози­рование возможности возникновения ЧС и их масштабов;
принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов;
приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выд­вижение при необходимости в предполагаемый район ЧС;
в) в режиме ЧС:

организация защиты населения;
выдвижение оперативных групп в район ЧС;
организация ликвидации ЧС;
определение границ зоны ЧС;
организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономи­ки и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.

Режимы функционирования РСЧС

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8916

Режимы функционирования РСЧС

В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования РСЧС:

режим повседневной деятельности — при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий;
режим повышенной готовности— при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидро­метеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС;
режим ЧС — при возникновении и во время ликвидации ЧС.

Задачи сил и средств РСЧС

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8915

Задачи сил и средств РСЧС

Основными задачами сил и средств РСЧС являются:

осуществление мониторинга, наблюдения и лабораторного контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов с целью прогнозирования ЧС природно­го и техногенного характера, своевременное доведение мониторинго­вой, прогнозной и другой информации до органов управления РСЧС;
ликвидация ЧС, проведение аварийно-спасатель­ных и других неотложных работ при ЧС;
проведение эвакуационных мероприятий при эвакуации населения из зон ЧС в безопасные районы;
проведение работ по первоочередному жизнеобеспечению на­селения, пострадавшего в ЧС, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицин­ской помощи, предоставление временного жилья и принятие дру­гих неотложных мер в области защиты населения и территорий при ЧС;
восстановление и поддержание общественного порядка в зо­нах ЧС;
поддержание личного состава формирований в постоянной го­товности к действиям в ЧС, его обучение и повышение профессиональной квалификации;
разработка предложений по совершенствованию действий в ЧС.

Силы и средства РСЧС

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8914

Силы и средства РСЧС

Силы и средства РСЧС подразделяются на силы и средства наблюдения и контроля, и силы и средства ликвидации ЧС.

К силам и средствам наблюдения и контроля РСЧС

относятся:

службы (учреждения) и организации федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территори­ях, анализ воздействия вредных факторов на здоровье населения;
формирования Госсанэпиднадзора России;
ветеринарная служба Минсельхозпрода России;
службы (учреждения) наблюдения и лабораторного контроля за ка­чеством пищевого сырья и продуктов питания Минсельхозпрода и Минторга России;
геофизическая служба Российской академии наук, оперативные группы постоянной готовности Росгидромета и подразделе­ния Минатома России;
учреждения Агентства по мониторингу ЧС;
учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны (ГО).
К силам и средствам ликвидации ЧС РСЧС относятся:

войска гражданской обороны;
поисково-спасательную службу МЧС России;
военизированные и невоенизированные противопожарные, ава­рийно-спасательные, аварийно-восстановительные, восстано-ви­тельные и аварийно-технические формирования федеральных ор­ганов исполнительной власти;
формирования и учреждения Всероссийской службы медицины ка­тастроф;
формирования ветеринарной службы и службы защиты растений Минсельхозпрода России;
военизированные службы Росгидромета по активному воздействию на гидрометеорологические процессы;
формирования гражданской обороны (ГО) территориального, местного и объектового уровней;
специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формиро­ваний, предназначенные для ликвидации ЧС;
аварийно-технические центры Минатома России;
службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной служ­бы России;
восстановительные и пожарные поезда России;
аварийно-спасательные службы и формирования Федеральной служ­бы морского флота, Федеральной службы речного флота, других феде­ральных органов исполнительной власти.
Из перечисленных сил и средств ликвидации ЧС выделяются аварийно-спасательные формирования, уком­плектованные с учетом обеспечения работы в автономном режи­ме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности - силы постоянной готовности. Их пере­чень на федеральном уровне утверждается правительством РФ, на территориальном, местном и объектовом уровнях - соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуп­равления, руководителями организаций.

Силы постоянной готовности в случае возникновения ЧС вне зоны их деятельности могут привлекаться для экст­ренного реагирования МЧС России и другими органами управ­ления по делам ГО и ЧС по согласованию с федеральными органами исполнительной вла­сти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организация­ми. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формиро­ваний привлекаются к ликвидации ЧС в порядке, определяемом Президентом РФ.

Силы и средства органов внутренних дел применяются при лик­видации ЧС в соответствии с задачами, воз­ложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ.

Система управления РСЧС

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8913

Управление РСЧС заключается в целенаправленной деятельности руководящего состава и органов управления по развитию и совершенствованию РСЧС, поддержанию ее территориальных и функциональных подсистем в готовности к решению возложен­ных на них задач и практическому их выполнению в повседнев­ной деятельности, при угрозе возникновения и возникновении ЧС.

Организационная структура РСЧС

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8912

РСЧС объединяет органы управления, силы и средства федераль­ных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС.