понедельник, 25 декабря 2017 г.

Задачи сил и средств РСЧС

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8915

Задачи сил и средств РСЧС

Основными задачами сил и средств РСЧС являются:

осуществление мониторинга, наблюдения и лабораторного контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов с целью прогнозирования ЧС природно­го и техногенного характера, своевременное доведение мониторинго­вой, прогнозной и другой информации до органов управления РСЧС;
ликвидация ЧС, проведение аварийно-спасатель­ных и других неотложных работ при ЧС;
проведение эвакуационных мероприятий при эвакуации населения из зон ЧС в безопасные районы;
проведение работ по первоочередному жизнеобеспечению на­селения, пострадавшего в ЧС, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицин­ской помощи, предоставление временного жилья и принятие дру­гих неотложных мер в области защиты населения и территорий при ЧС;
восстановление и поддержание общественного порядка в зо­нах ЧС;
поддержание личного состава формирований в постоянной го­товности к действиям в ЧС, его обучение и повышение профессиональной квалификации;
разработка предложений по совершенствованию действий в ЧС.

Силы и средства РСЧС

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8914

Силы и средства РСЧС

Силы и средства РСЧС подразделяются на силы и средства наблюдения и контроля, и силы и средства ликвидации ЧС.

К силам и средствам наблюдения и контроля РСЧС

относятся:

службы (учреждения) и организации федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территори­ях, анализ воздействия вредных факторов на здоровье населения;
формирования Госсанэпиднадзора России;
ветеринарная служба Минсельхозпрода России;
службы (учреждения) наблюдения и лабораторного контроля за ка­чеством пищевого сырья и продуктов питания Минсельхозпрода и Минторга России;
геофизическая служба Российской академии наук, оперативные группы постоянной готовности Росгидромета и подразделе­ния Минатома России;
учреждения Агентства по мониторингу ЧС;
учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны (ГО).
К силам и средствам ликвидации ЧС РСЧС относятся:

войска гражданской обороны;
поисково-спасательную службу МЧС России;
военизированные и невоенизированные противопожарные, ава­рийно-спасательные, аварийно-восстановительные, восстано-ви­тельные и аварийно-технические формирования федеральных ор­ганов исполнительной власти;
формирования и учреждения Всероссийской службы медицины ка­тастроф;
формирования ветеринарной службы и службы защиты растений Минсельхозпрода России;
военизированные службы Росгидромета по активному воздействию на гидрометеорологические процессы;
формирования гражданской обороны (ГО) территориального, местного и объектового уровней;
специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формиро­ваний, предназначенные для ликвидации ЧС;
аварийно-технические центры Минатома России;
службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной служ­бы России;
восстановительные и пожарные поезда России;
аварийно-спасательные службы и формирования Федеральной служ­бы морского флота, Федеральной службы речного флота, других феде­ральных органов исполнительной власти.
Из перечисленных сил и средств ликвидации ЧС выделяются аварийно-спасательные формирования, уком­плектованные с учетом обеспечения работы в автономном режи­ме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности - силы постоянной готовности. Их пере­чень на федеральном уровне утверждается правительством РФ, на территориальном, местном и объектовом уровнях - соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуп­равления, руководителями организаций.

Силы постоянной готовности в случае возникновения ЧС вне зоны их деятельности могут привлекаться для экст­ренного реагирования МЧС России и другими органами управ­ления по делам ГО и ЧС по согласованию с федеральными органами исполнительной вла­сти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организация­ми. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формиро­ваний привлекаются к ликвидации ЧС в порядке, определяемом Президентом РФ.

Силы и средства органов внутренних дел применяются при лик­видации ЧС в соответствии с задачами, воз­ложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ.

Система управления РСЧС

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8913

Управление РСЧС заключается в целенаправленной деятельности руководящего состава и органов управления по развитию и совершенствованию РСЧС, поддержанию ее территориальных и функциональных подсистем в готовности к решению возложен­ных на них задач и практическому их выполнению в повседнев­ной деятельности, при угрозе возникновения и возникновении ЧС.

Организационная структура РСЧС

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8912

РСЧС объединяет органы управления, силы и средства федераль­ных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС.

Задачи РСЧС

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8911

Задачи РСЧС



В соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» основными задачами созданной системы являются:

разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС;
осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в ЧС;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации ЧС;
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области за­щиты населения и территорий от ЧС;
подготовка населения к действиям в ЧС;
прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС;
ликвидация ЧС;
осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций;
реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, а также лиц, участвующих в их ликвидации;
международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС.

Основные понятия РСЧС

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8910

Основные понятия РСЧС

Чрезвычайная ситуация (ЧС) — это обстановка на определенной территории, возникающая в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение ЧС — это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникно­вения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Ликвидация ЧС — это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении ЧС и направлен­ные на сохранение жизни и здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Зона ЧС — это территория, на которой сложилась ЧС.

Статические методы анализа безопасности сложных технических систем

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8909

Автор: Л.Н. Александровская, И.З. Аронов, А.И. Елизаров, Р.Е. Исламов, О.Д. Розова, А.В. Цырков | Год издания: 2001
Изложена современная теория вероятностно-статистического анализа
безопасности сложных технических систем на стадии проектирования и
эксплуатации. В качестве базовой концепции анализа безопасности принята
методология «приемлемого риска». Даны основные понятия в области
обеспечения безопасности, введены ее наиболее важные показатели. Рассмотрены
современные методы вероятностного расчета риска, основанные на
моделировании «деревьев событий» и «деревьев отказов», методы анализа видов,
последствий и критичности отказов, а также методы анализа безопасности
при эксплуатации систем. Применение методов вероятностного анализа
безопасности проиллюстрировано на большом числе примеров.
Предназначен для студентов, обучающихся в высших учебных
заведениях по техническим специальностям. Может использоваться при подготовке
аспирантов, специализирующихся в области испытаний, проектирования и
эксплуатации технических систем.