http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8915
Задачи сил и средств РСЧС
Основными задачами сил и средств РСЧС являются:
осуществление мониторинга, наблюдения и лабораторного контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов с целью прогнозирования ЧС природного и техногенного характера, своевременное доведение мониторинговой, прогнозной и другой информации до органов управления РСЧС;
ликвидация ЧС, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС;
проведение эвакуационных мероприятий при эвакуации населения из зон ЧС в безопасные районы;
проведение работ по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего в ЧС, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, предоставление временного жилья и принятие других неотложных мер в области защиты населения и территорий при ЧС;
восстановление и поддержание общественного порядка в зонах ЧС;
поддержание личного состава формирований в постоянной готовности к действиям в ЧС, его обучение и повышение профессиональной квалификации;
разработка предложений по совершенствованию действий в ЧС.
На сайте СтудБаза есть возможность скачать БЕСПЛАТНО скачать студенческий материал по техническим и гуманитарным специальностям: дипломные работы, магистерские работы, бакалаврские работы, диссертации, курсовые работы, рефераты, задачи, контрольные работы, лабораторные работы, практические работы, самостоятельные работы, литература и многое др..
понедельник, 25 декабря 2017 г.
Силы и средства РСЧС
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8914
Силы и средства РСЧС
Силы и средства РСЧС подразделяются на силы и средства наблюдения и контроля, и силы и средства ликвидации ЧС.
К силам и средствам наблюдения и контроля РСЧС
относятся:
службы (учреждения) и организации федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, анализ воздействия вредных факторов на здоровье населения;
формирования Госсанэпиднадзора России;
ветеринарная служба Минсельхозпрода России;
службы (учреждения) наблюдения и лабораторного контроля за качеством пищевого сырья и продуктов питания Минсельхозпрода и Минторга России;
геофизическая служба Российской академии наук, оперативные группы постоянной готовности Росгидромета и подразделения Минатома России;
учреждения Агентства по мониторингу ЧС;
учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны (ГО).
К силам и средствам ликвидации ЧС РСЧС относятся:
войска гражданской обороны;
поисково-спасательную службу МЧС России;
военизированные и невоенизированные противопожарные, аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные, восстано-вительные и аварийно-технические формирования федеральных органов исполнительной власти;
формирования и учреждения Всероссийской службы медицины катастроф;
формирования ветеринарной службы и службы защиты растений Минсельхозпрода России;
военизированные службы Росгидромета по активному воздействию на гидрометеорологические процессы;
формирования гражданской обороны (ГО) территориального, местного и объектового уровней;
специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований, предназначенные для ликвидации ЧС;
аварийно-технические центры Минатома России;
службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России;
восстановительные и пожарные поезда России;
аварийно-спасательные службы и формирования Федеральной службы морского флота, Федеральной службы речного флота, других федеральных органов исполнительной власти.
Из перечисленных сил и средств ликвидации ЧС выделяются аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности - силы постоянной готовности. Их перечень на федеральном уровне утверждается правительством РФ, на территориальном, местном и объектовом уровнях - соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, руководителями организаций.
Силы постоянной готовности в случае возникновения ЧС вне зоны их деятельности могут привлекаться для экстренного реагирования МЧС России и другими органами управления по делам ГО и ЧС по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований привлекаются к ликвидации ЧС в порядке, определяемом Президентом РФ.
Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации ЧС в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ.
Силы и средства РСЧС
Силы и средства РСЧС подразделяются на силы и средства наблюдения и контроля, и силы и средства ликвидации ЧС.
К силам и средствам наблюдения и контроля РСЧС
относятся:
службы (учреждения) и организации федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, анализ воздействия вредных факторов на здоровье населения;
формирования Госсанэпиднадзора России;
ветеринарная служба Минсельхозпрода России;
службы (учреждения) наблюдения и лабораторного контроля за качеством пищевого сырья и продуктов питания Минсельхозпрода и Минторга России;
геофизическая служба Российской академии наук, оперативные группы постоянной готовности Росгидромета и подразделения Минатома России;
учреждения Агентства по мониторингу ЧС;
учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны (ГО).
К силам и средствам ликвидации ЧС РСЧС относятся:
войска гражданской обороны;
поисково-спасательную службу МЧС России;
военизированные и невоенизированные противопожарные, аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные, восстано-вительные и аварийно-технические формирования федеральных органов исполнительной власти;
формирования и учреждения Всероссийской службы медицины катастроф;
формирования ветеринарной службы и службы защиты растений Минсельхозпрода России;
военизированные службы Росгидромета по активному воздействию на гидрометеорологические процессы;
формирования гражданской обороны (ГО) территориального, местного и объектового уровней;
специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований, предназначенные для ликвидации ЧС;
аварийно-технические центры Минатома России;
службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России;
восстановительные и пожарные поезда России;
аварийно-спасательные службы и формирования Федеральной службы морского флота, Федеральной службы речного флота, других федеральных органов исполнительной власти.
Из перечисленных сил и средств ликвидации ЧС выделяются аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности - силы постоянной готовности. Их перечень на федеральном уровне утверждается правительством РФ, на территориальном, местном и объектовом уровнях - соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, руководителями организаций.
Силы постоянной готовности в случае возникновения ЧС вне зоны их деятельности могут привлекаться для экстренного реагирования МЧС России и другими органами управления по делам ГО и ЧС по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований привлекаются к ликвидации ЧС в порядке, определяемом Президентом РФ.
Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации ЧС в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ.
Система управления РСЧС
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8913
Управление РСЧС заключается в целенаправленной деятельности руководящего состава и органов управления по развитию и совершенствованию РСЧС, поддержанию ее территориальных и функциональных подсистем в готовности к решению возложенных на них задач и практическому их выполнению в повседневной деятельности, при угрозе возникновения и возникновении ЧС.
Управление РСЧС заключается в целенаправленной деятельности руководящего состава и органов управления по развитию и совершенствованию РСЧС, поддержанию ее территориальных и функциональных подсистем в готовности к решению возложенных на них задач и практическому их выполнению в повседневной деятельности, при угрозе возникновения и возникновении ЧС.
Организационная структура РСЧС
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8912
РСЧС объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС.
РСЧС объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС.
Задачи РСЧС
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8911
Задачи РСЧС
В соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» основными задачами созданной системы являются:
разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС;
осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в ЧС;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации ЧС;
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС;
подготовка населения к действиям в ЧС;
прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС;
ликвидация ЧС;
осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций;
реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, а также лиц, участвующих в их ликвидации;
международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС.
Задачи РСЧС
В соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» основными задачами созданной системы являются:
разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС;
осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в ЧС;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации ЧС;
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС;
подготовка населения к действиям в ЧС;
прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС;
ликвидация ЧС;
осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций;
реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, а также лиц, участвующих в их ликвидации;
международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС.
Основные понятия РСЧС
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8910
Основные понятия РСЧС
Чрезвычайная ситуация (ЧС) — это обстановка на определенной территории, возникающая в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение ЧС — это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Ликвидация ЧС — это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении ЧС и направленные на сохранение жизни и здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Зона ЧС — это территория, на которой сложилась ЧС.
Основные понятия РСЧС
Чрезвычайная ситуация (ЧС) — это обстановка на определенной территории, возникающая в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение ЧС — это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Ликвидация ЧС — это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении ЧС и направленные на сохранение жизни и здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Зона ЧС — это территория, на которой сложилась ЧС.
Статические методы анализа безопасности сложных технических систем
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8909
Автор: Л.Н. Александровская, И.З. Аронов, А.И. Елизаров, Р.Е. Исламов, О.Д. Розова, А.В. Цырков | Год издания: 2001
Изложена современная теория вероятностно-статистического анализа
безопасности сложных технических систем на стадии проектирования и
эксплуатации. В качестве базовой концепции анализа безопасности принята
методология «приемлемого риска». Даны основные понятия в области
обеспечения безопасности, введены ее наиболее важные показатели. Рассмотрены
современные методы вероятностного расчета риска, основанные на
моделировании «деревьев событий» и «деревьев отказов», методы анализа видов,
последствий и критичности отказов, а также методы анализа безопасности
при эксплуатации систем. Применение методов вероятностного анализа
безопасности проиллюстрировано на большом числе примеров.
Предназначен для студентов, обучающихся в высших учебных
заведениях по техническим специальностям. Может использоваться при подготовке
аспирантов, специализирующихся в области испытаний, проектирования и
эксплуатации технических систем.
Автор: Л.Н. Александровская, И.З. Аронов, А.И. Елизаров, Р.Е. Исламов, О.Д. Розова, А.В. Цырков | Год издания: 2001
Изложена современная теория вероятностно-статистического анализа
безопасности сложных технических систем на стадии проектирования и
эксплуатации. В качестве базовой концепции анализа безопасности принята
методология «приемлемого риска». Даны основные понятия в области
обеспечения безопасности, введены ее наиболее важные показатели. Рассмотрены
современные методы вероятностного расчета риска, основанные на
моделировании «деревьев событий» и «деревьев отказов», методы анализа видов,
последствий и критичности отказов, а также методы анализа безопасности
при эксплуатации систем. Применение методов вероятностного анализа
безопасности проиллюстрировано на большом числе примеров.
Предназначен для студентов, обучающихся в высших учебных
заведениях по техническим специальностям. Может использоваться при подготовке
аспирантов, специализирующихся в области испытаний, проектирования и
эксплуатации технических систем.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)