пятница, 22 декабря 2017 г.

Комфортный и дискомфортный микроклимат. Реакция организма на изменение микроклимата.

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8791

Поддержание микроклимата существует для создания наиболее благоприятных условий для работы и жизни человека. На любые, даже самые незначительные изменения, организм человека реагирует в той или иной степени.

При наиболее комфортном состоянии микроклимата физиологические процессы терморегуляции не наряжены, теплоощущение хорошее, функциональное состояние нервной системы оптимальное, физическая и умственная работоспособность высокая, организм устойчив к воздействию негативных факторов среды.

Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/

четверг, 21 декабря 2017 г.

Понятие о микроклимате. Характеристика микроклимата

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8790

Микроклимат - искусственно создаваемые климатические условия в закрытых помещениях (напр., в жилище) для защиты от неблагоприятных внешних воздействий и создания зоны комфорта. Зона комфорта - оптимальное для организма человека сочетание температуры, влажности, скорости движения воздуха и воздействия лучистого тепла (напр., в состоянии покоя или при выполнении легкой физической работы: температура зимой 18-22 °С, летом 23-25 °С; скорость движения воздуха зимой 0,15, летом 0,2-0,4 м/с; относительная влажность 40-60%). Тесно соприкасаясь с воздушной средой, организм человека подвергается воздействию ее физических и химических факторов: состава воздуха, темпера­туры, влажности, скорости движения воздуха, ба­рометрического давления и др. Особое внимание следует уделить параметрам микроклимата помеще­ний — аудиторий, производственных и жилых зданий. Микроклимат, оказывая непосредственное воздействие на один из важнейших физиологичес­ких процессов — терморегуляцию, имеет огромное значение для поддержания комфортного состояния организма.

Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/

Иммунитет, понятие об иммунитете: виды иммунитета.

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8789

Иммунитет – это невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям, а так же агентам и веществам, обладающим чужеродными для организма, антигенными свойствами.

Иммунные реакции носят защитный, приспосо­бительный характер и направлены на освобожде­ние организма от чужеродных антигенов, поступа­ющих в него извне и нарушающих постоянство его внутренней среды. Защитные по своей природе, ре­акции иммунитета, в силу тех или иных причин могут быть извращены и направлены на некоторые собственные, нормальные, неизмененные компонен­ты клеток и тканей, в результате чего возникают аутоиммунные болезни. Иммунные реакции могут быть причиной повышенной чувствительности орга­низма к некоторым антигенам — аллергия, анафи­лаксия.

Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/

Понятие об анализаторах. Схема зрительного и слухового анализаторов

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8788

БЖД направлена на защиту человека от воздействия опасных и вредных факторов. Для поддержания системы «человек-сре­да» в безопасном состоянии необходимо согласовать действия человека с элементами окружающей сре­ды. Человек осуществляет непосредственную связь с окружающей средой при помощи органов чувств. Как уже было сказано выше, органы чувств являются периферическими отделами анализаторов. Основн. характеристикой анализатора явл. Чувствит., которая выражается в способ­ности живого организма воспринимать действие раз­дражителей, исходящих из внешн. или внутр. среды. Она характериз. величиной порога ощущения — чем ниже порог, тем выше чувстви­тельность. Различают абсолютн. и дифферен. пороги ощущения. Абсолютный порог ощу­щения это мин. сила раздражения, спо­собная вызвать ответную реакцию. Дифференци­альный порог ощущения — это мин. вели­чина, на которую нужно изменить раздражение, чтобы вызвать изменение ответной реакции. Вре­мя, проход. от начала воздейств. раздражи­т. до появления ощущения, называется латент­ным периодом.

Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/

Краткая характеристика нервной системы. Механизм реакции нервной сис-мы на факторы окр. среды

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8787

Негативн. воздейств. на организм могут ока­зывать различн. раздражители (факторы внешней среды) — физические, химичес­кие, биологич., и т.д. Влияние всех этих факторов про­исходит в конкретных социальных условиях суще­ствования, кот-ые имеют нередко решающее зна­чение в обеспечении БЖД. Способность организма отвечать на воздейств. факторов окр. среды называется реактив­ностью. Реактивность — свойство организма как целого отвечать изменениями жизнедеят. на воз­действия окр. среды. Реактивность обеспе­ч. защитно-компенсаторными сис-ми и механизмами, решающая роль в осуществлении ко­торых принадлежит нервной сис-ме. В процессе развития организма нервная сис-ма стала ведущей, обеспечивающей целостность организма, его един­ство с окр.средой, сохранение постоянства внутр. среды, строения, функций. Нервная система вып. след. важн. функции:

- осущ. вз-ие организма с окр. средой, обеспеч. приспособление организ­ма к постоянно меняющимся условиям среды;

- объединяет органы и системы тела в единое целое и согласует их деятельность;

- на высшем этапе развития нервная сис-ма осущ. психич. деятельность на основе физиологических процессов ощущения, восприятия и мышления. Нервная сис-ма условно делится на две части: соматическая, управляющая мускулатурой скеле­та и некот-ых внутр. органов (язык, гортань, глотка); вегетативная — иннервирующая все мыш­цы кожи, сосуды. Структурной и функциональн. единицей не­рвной сис-мы является нейрон — нервная клетка. Нервные клетки, кото­рыми снабжены все орга­ны и ткани организма, имеют несколько корот­ких, ветвящихся отростков - дендритов, по кото­рым импульсы поступа­ют в тело клетки, и один длинный отросток — ак­сон, по которому импуль­сы идут от тела клетки.

Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/

Понятие о среде обитания – окружающей, производственной и бытовой

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8786

Курс «Безопасность жизнедеятельности» предус­матривает процесс познания сложных связей чело­веческого организма и среды обитания. Воздействие человека на среду, согласно законам физики, вызывает ответные противодействия всех ее компонен­тов. Организм человека безболезненно переносит те или иные воздействия до тех пор, пока они не пре­вышают пределы адаптации. БЖД рассматривает:

- безопасность в бытовой среде;

- безопасность в производственной сфере;

- безопасность жизнедеятельности в городской среде (селитебной зоне);

- безопасность в окружающей природной среде;

- чрезвычайные ситуации мирного и военного времени.

Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/

Понятие о естественных химических факторах среды обитания. Биохимические провинции

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8785

Вредные химические вещества окружающей сре­ды, как и любые другие, можно разделить на две группы: естественные (природные) и антропоген­ные (попадающие в окружающую среду в связи с деятельностью человека).

Естественные: химические вещества поступающие в организм человека с воздухом, водой, пищей. (аминокислоты, витамины, белки, жиры, углеводы, микроэлементы).

Для организма человека разнообразие химических веществ имеет неравноценное значение. Одни из них индифферентны, то есть безразличны для организма, другие оказывают на организм вредное действие, третьи обладают выраженной биологичес­кой активностью, являясь либо строительным ма­териалом живого вещества, либо обязательной со­ставной частью химических регуляторов физиоло­гических функций: ферментов, пигментов, витами­нов. Последние получили название биологически активных элементов (или биогенных элементов). Все биогенные элементы в зависимости от их про­центного содержания в организме человека разде­лены на две группы:

— макроэлементы — О,С,Н,М,Cl,S, Р,Са,Nа,Mg, содержание которых в организме человека со­ставляет 10-3% и более;

- микроэлементы — I, Сu, Со, Zn, Рt, Мо, Мn и др., содержание которых в организме достигает 10-3%

— следовые элементы, обнаруживаемые в орга­низме человека в количествах, не превышающих 10-12%.

Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/