http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8787
Негативн. воздейств. на организм могут оказывать различн. раздражители (факторы внешней среды) — физические, химические, биологич., и т.д. Влияние всех этих факторов происходит в конкретных социальных условиях существования, кот-ые имеют нередко решающее значение в обеспечении БЖД. Способность организма отвечать на воздейств. факторов окр. среды называется реактивностью. Реактивность — свойство организма как целого отвечать изменениями жизнедеят. на воздействия окр. среды. Реактивность обеспеч. защитно-компенсаторными сис-ми и механизмами, решающая роль в осуществлении которых принадлежит нервной сис-ме. В процессе развития организма нервная сис-ма стала ведущей, обеспечивающей целостность организма, его единство с окр.средой, сохранение постоянства внутр. среды, строения, функций. Нервная система вып. след. важн. функции:
- осущ. вз-ие организма с окр. средой, обеспеч. приспособление организма к постоянно меняющимся условиям среды;
- объединяет органы и системы тела в единое целое и согласует их деятельность;
- на высшем этапе развития нервная сис-ма осущ. психич. деятельность на основе физиологических процессов ощущения, восприятия и мышления. Нервная сис-ма условно делится на две части: соматическая, управляющая мускулатурой скелета и некот-ых внутр. органов (язык, гортань, глотка); вегетативная — иннервирующая все мышцы кожи, сосуды. Структурной и функциональн. единицей нервной сис-мы является нейрон — нервная клетка. Нервные клетки, которыми снабжены все органы и ткани организма, имеют несколько коротких, ветвящихся отростков - дендритов, по которым импульсы поступают в тело клетки, и один длинный отросток — аксон, по которому импульсы идут от тела клетки.
Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/
На сайте СтудБаза есть возможность скачать БЕСПЛАТНО скачать студенческий материал по техническим и гуманитарным специальностям: дипломные работы, магистерские работы, бакалаврские работы, диссертации, курсовые работы, рефераты, задачи, контрольные работы, лабораторные работы, практические работы, самостоятельные работы, литература и многое др..
четверг, 21 декабря 2017 г.
Понятие о среде обитания – окружающей, производственной и бытовой
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8786
Курс «Безопасность жизнедеятельности» предусматривает процесс познания сложных связей человеческого организма и среды обитания. Воздействие человека на среду, согласно законам физики, вызывает ответные противодействия всех ее компонентов. Организм человека безболезненно переносит те или иные воздействия до тех пор, пока они не превышают пределы адаптации. БЖД рассматривает:
- безопасность в бытовой среде;
- безопасность в производственной сфере;
- безопасность жизнедеятельности в городской среде (селитебной зоне);
- безопасность в окружающей природной среде;
- чрезвычайные ситуации мирного и военного времени.
Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/
Курс «Безопасность жизнедеятельности» предусматривает процесс познания сложных связей человеческого организма и среды обитания. Воздействие человека на среду, согласно законам физики, вызывает ответные противодействия всех ее компонентов. Организм человека безболезненно переносит те или иные воздействия до тех пор, пока они не превышают пределы адаптации. БЖД рассматривает:
- безопасность в бытовой среде;
- безопасность в производственной сфере;
- безопасность жизнедеятельности в городской среде (селитебной зоне);
- безопасность в окружающей природной среде;
- чрезвычайные ситуации мирного и военного времени.
Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/
Понятие о естественных химических факторах среды обитания. Биохимические провинции
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8785
Вредные химические вещества окружающей среды, как и любые другие, можно разделить на две группы: естественные (природные) и антропогенные (попадающие в окружающую среду в связи с деятельностью человека).
Естественные: химические вещества поступающие в организм человека с воздухом, водой, пищей. (аминокислоты, витамины, белки, жиры, углеводы, микроэлементы).
Для организма человека разнообразие химических веществ имеет неравноценное значение. Одни из них индифферентны, то есть безразличны для организма, другие оказывают на организм вредное действие, третьи обладают выраженной биологической активностью, являясь либо строительным материалом живого вещества, либо обязательной составной частью химических регуляторов физиологических функций: ферментов, пигментов, витаминов. Последние получили название биологически активных элементов (или биогенных элементов). Все биогенные элементы в зависимости от их процентного содержания в организме человека разделены на две группы:
— макроэлементы — О,С,Н,М,Cl,S, Р,Са,Nа,Mg, содержание которых в организме человека составляет 10-3% и более;
- микроэлементы — I, Сu, Со, Zn, Рt, Мо, Мn и др., содержание которых в организме достигает 10-3%
— следовые элементы, обнаруживаемые в организме человека в количествах, не превышающих 10-12%.
Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/
Вредные химические вещества окружающей среды, как и любые другие, можно разделить на две группы: естественные (природные) и антропогенные (попадающие в окружающую среду в связи с деятельностью человека).
Естественные: химические вещества поступающие в организм человека с воздухом, водой, пищей. (аминокислоты, витамины, белки, жиры, углеводы, микроэлементы).
Для организма человека разнообразие химических веществ имеет неравноценное значение. Одни из них индифферентны, то есть безразличны для организма, другие оказывают на организм вредное действие, третьи обладают выраженной биологической активностью, являясь либо строительным материалом живого вещества, либо обязательной составной частью химических регуляторов физиологических функций: ферментов, пигментов, витаминов. Последние получили название биологически активных элементов (или биогенных элементов). Все биогенные элементы в зависимости от их процентного содержания в организме человека разделены на две группы:
— макроэлементы — О,С,Н,М,Cl,S, Р,Са,Nа,Mg, содержание которых в организме человека составляет 10-3% и более;
- микроэлементы — I, Сu, Со, Zn, Рt, Мо, Мn и др., содержание которых в организме достигает 10-3%
— следовые элементы, обнаруживаемые в организме человека в количествах, не превышающих 10-12%.
Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/
Понятие о биосфере и биологическом круговороте
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8784
Среда обитания неразрывно связана с понятием «биосфера». Термин «биосфера» введен австралийским геологом Зюссом в 1875 году. Биосфера - природная область распространения жизни на Земле, включающая нижний слой атмосферы, гидросферу, верхний слой литосферы. С именем русского ученого Вернадского связано создание учения о биосфере и ее переходе в ноосферу. Основным в учении о ноосфере является единство биосферы и человечества. Человек является частью природной системы — биосферы, с которой тесно связана его жизнедеятельность.
Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/
Среда обитания неразрывно связана с понятием «биосфера». Термин «биосфера» введен австралийским геологом Зюссом в 1875 году. Биосфера - природная область распространения жизни на Земле, включающая нижний слой атмосферы, гидросферу, верхний слой литосферы. С именем русского ученого Вернадского связано создание учения о биосфере и ее переходе в ноосферу. Основным в учении о ноосфере является единство биосферы и человечества. Человек является частью природной системы — биосферы, с которой тесно связана его жизнедеятельность.
Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/
Характеристика физических факторов среды обитания. Характеристика биологических факторов среды обитания. Источники опасных биологических веществ
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8783
К физическим опасным и вредным факторам среды обитания относятся:
- движущиеся машины и механизмы, подвижные части оборудования, неустойчивые конструкции и природные образования
- острые падающие предметы
-повышение и понижение температуры воздуха и окружающих поверхностей
- резкие перепады уровня влажности воздуха
- повышенная запыленность и загазованность
-повышенный уровень шума, инфразвука, ультразвука, вибрации
-повышенное или пониженное барометрическое давление
-повышенный уровень ионизирующих излучений
-повышенное напряжение в цепи, которая может замкнуться на тело человека
- повышенный уровень электромагнитного излучения, ультрафиолетовой и инфракрасной радиации
- недостаточное освещение, пониженная контрастность освещения
- повышенная яркость, блесткость, пульсация светового потока
Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/
К физическим опасным и вредным факторам среды обитания относятся:
- движущиеся машины и механизмы, подвижные части оборудования, неустойчивые конструкции и природные образования
- острые падающие предметы
-повышение и понижение температуры воздуха и окружающих поверхностей
- резкие перепады уровня влажности воздуха
- повышенная запыленность и загазованность
-повышенный уровень шума, инфразвука, ультразвука, вибрации
-повышенное или пониженное барометрическое давление
-повышенный уровень ионизирующих излучений
-повышенное напряжение в цепи, которая может замкнуться на тело человека
- повышенный уровень электромагнитного излучения, ультрафиолетовой и инфракрасной радиации
- недостаточное освещение, пониженная контрастность освещения
- повышенная яркость, блесткость, пульсация светового потока
Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/
Опасные зоны, опасные, чрезвычайные и экстремальные ситуации
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8782
Какая-то часть опасных и вредных факторов, — преимущественно это относится к производственной, а в какой-то мере и к другим средам обитания, — обычно имеет внешне определенные, пространственные области проявления, которые называются опасными зонами. Они характеризуются увеличением риска возникновения несчастного случая.
Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/
Какая-то часть опасных и вредных факторов, — преимущественно это относится к производственной, а в какой-то мере и к другим средам обитания, — обычно имеет внешне определенные, пространственные области проявления, которые называются опасными зонами. Они характеризуются увеличением риска возникновения несчастного случая.
Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/
Экстремальные ситуации. Их предотвращение
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8781
В процессе деятельности и жизни человек может оказаться в такой опасной ситуации, когда физические и психологические нагрузки достигают таких пределов, при которых индивидуум теряет способность к рациональным поступкам и действиям, адекватным сложившейся ситуации. Такие ситуации называют экстремальными Продолжительное нахождение человека в подобных ситуациях может привести к несчастному случаю. Однако, даже если человек находится в экстремальной ситуации, но правильно организует свою деятельность, соблюдает условия безопасности, следит за своим физическим и психологическим состоянием, нарушение здоровья или несчастный случай не возникает. Таким образом, неполадки в здоровье или несчастный случай часто являются следствием нарушения правил личного поведения организационного порядка в момент нахождения человека в экстремальной ситуации.
Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/
В процессе деятельности и жизни человек может оказаться в такой опасной ситуации, когда физические и психологические нагрузки достигают таких пределов, при которых индивидуум теряет способность к рациональным поступкам и действиям, адекватным сложившейся ситуации. Такие ситуации называют экстремальными Продолжительное нахождение человека в подобных ситуациях может привести к несчастному случаю. Однако, даже если человек находится в экстремальной ситуации, но правильно организует свою деятельность, соблюдает условия безопасности, следит за своим физическим и психологическим состоянием, нарушение здоровья или несчастный случай не возникает. Таким образом, неполадки в здоровье или несчастный случай часто являются следствием нарушения правил личного поведения организационного порядка в момент нахождения человека в экстремальной ситуации.
Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/
Подписаться на:
Сообщения (Atom)