четверг, 21 декабря 2017 г.

Понятие о среде обитания – окружающей, производственной и бытовой

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8786

Курс «Безопасность жизнедеятельности» предус­матривает процесс познания сложных связей чело­веческого организма и среды обитания. Воздействие человека на среду, согласно законам физики, вызывает ответные противодействия всех ее компонен­тов. Организм человека безболезненно переносит те или иные воздействия до тех пор, пока они не пре­вышают пределы адаптации. БЖД рассматривает:

- безопасность в бытовой среде;

- безопасность в производственной сфере;

- безопасность жизнедеятельности в городской среде (селитебной зоне);

- безопасность в окружающей природной среде;

- чрезвычайные ситуации мирного и военного времени.

Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/

Понятие о естественных химических факторах среды обитания. Биохимические провинции

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8785

Вредные химические вещества окружающей сре­ды, как и любые другие, можно разделить на две группы: естественные (природные) и антропоген­ные (попадающие в окружающую среду в связи с деятельностью человека).

Естественные: химические вещества поступающие в организм человека с воздухом, водой, пищей. (аминокислоты, витамины, белки, жиры, углеводы, микроэлементы).

Для организма человека разнообразие химических веществ имеет неравноценное значение. Одни из них индифферентны, то есть безразличны для организма, другие оказывают на организм вредное действие, третьи обладают выраженной биологичес­кой активностью, являясь либо строительным ма­териалом живого вещества, либо обязательной со­ставной частью химических регуляторов физиоло­гических функций: ферментов, пигментов, витами­нов. Последние получили название биологически активных элементов (или биогенных элементов). Все биогенные элементы в зависимости от их про­центного содержания в организме человека разде­лены на две группы:

— макроэлементы — О,С,Н,М,Cl,S, Р,Са,Nа,Mg, содержание которых в организме человека со­ставляет 10-3% и более;

- микроэлементы — I, Сu, Со, Zn, Рt, Мо, Мn и др., содержание которых в организме достигает 10-3%

— следовые элементы, обнаруживаемые в орга­низме человека в количествах, не превышающих 10-12%.

Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/

Понятие о биосфере и биологическом круговороте

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8784

Среда обитания неразрывно связана с поняти­ем «биосфера». Термин «биосфера» введен австралийским геоло­гом Зюссом в 1875 году. Биосфера - природная область распространения жизни на Земле, включа­ющая нижний слой атмосферы, гидросферу, верх­ний слой литосферы. С именем русского ученого Вернадского связано создание учения о биосфере и ее переходе в ноосферу. Основным в учении о ноос­фере является единство биосферы и человечества. Человек является частью природной системы — биосферы, с которой тесно связана его жизнедея­тельность.

Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/

Характеристика физических факторов среды обитания. Характеристика биологических факторов среды обитания. Источники опасных биологических веществ

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8783

К физическим опасным и вредным факторам среды обитания относятся:

- движущиеся машины и механизмы, подвижные части оборудования, неустойчивые конструкции и природные образования

- острые падающие предметы

-повышение и понижение температуры воздуха и окружающих поверхностей

- резкие перепады уровня влажности воздуха

- повышенная запыленность и загазованность

-повышенный уровень шума, инфразвука, ультразвука, вибрации

-повышенное или пониженное барометрическое давление

-повышенный уровень ионизирующих излучений

-повышенное напряжение в цепи, которая может замкнуться на тело человека

- повышенный уровень электромагнитного излучения, ультрафиолетовой и инфракрасной радиации

- недостаточное освещение, пониженная контрастность освещения

- повышенная яркость, блесткость, пульсация светового потока

Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/

Опасные зоны, опасные, чрезвычайные и экстремальные ситуации

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8782

Какая-то часть опасных и вредных факторов, — преимущественно это относится к производственной, а в какой-то мере и к другим средам обитания, — обычно имеет внешне определенные, пространствен­ные области проявления, которые называются опас­ными зонами. Они характеризуются увеличением риска возникновения несчастного случая.

Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/

Экстремальные ситуации. Их предотвращение

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8781

В процессе деятельности и жизни человек может оказаться в такой опасной ситуации, когда физи­ческие и психологические нагрузки достигают та­ких пределов, при которых индивидуум теряет спо­собность к рациональным поступкам и действиям, адекватным сложившейся ситуации. Такие ситуа­ции называют экстремальными Продолжительное нахождение человека в подобных ситуациях может привести к несчастному случаю. Однако, даже если человек находится в экстремальной ситуации, но правильно организует свою деятельность, соблюдает условия безопасности, следит за своим физическим и психологическим состоянием, нарушение здоровья или несчастный случай не возникает. Таким обра­зом, неполадки в здоровье или несчастный случай часто являются следствием нарушения правил лич­ного поведения организационного порядка в момент нахождения человека в экстремальной ситуации.

Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/

Аксиома о потенциальной опасности процесса взаимодействия человека со средой обитания

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8780

Одним из главных понятий безопасности жизне­деятельности является так называемая «аксиома о потенциальной опасности».

Анализ общественной практической деятельнос­ти дает основание для утверждения о том, что лю­бая деятельность потенциально опасна.

Потенциальная опасность заключается в скрытом, неявном характере проявления опасностей. Напри­мер, мы не ощущаем до определенного момента уве­личение концентрации СО2 в воздухе. В норме ат­мосферный воздух должен содержать не более 0,05% СО2. Постоянно в помещении, например, в аудитории, концентрация С02увеличивается. Угле­кислый газ не имеет цвета, запаха и нарастание его концентрации проявится появлением усталости, вялости, снижением работоспособности. Но в це­лом организм человека, пребывающего системати­чески в таких условиях, отреагирует сложными фи­зиологическими процессами; изменением частоты, глубины и ритма дыхания (одышкой), увеличением частоты сердечных сокращений, изменением арте­риального давления» Это состояние (гипоксия) мо­жет повлечь за собой снижение внимания, что в определенных областях деятельности может приве­сти к травматизму и т. д.

Больше Вы можете узнать тут: http://www.ce-studbaza.ru/