http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8502
Аннотация.
Проект “Электрификация технологических процессов в свинарнике крестьянского хозяйства “Ретюнского Николая Ивановича” Пугачёвского района Саратовской области с углубленной разработкой и выбором “автоматизированной станции управления водоснабжающей установки” разработан Косолаповым Денисом Семёновичем.
В общей части проекта рассмотрены вопросы производственно-хозяйственной характеристики и состояние электрификации хозяйства, а также перспективы развития электрификации свинарника.
Изложены также вопросы расчёта электрических нагрузок, технической эксплуатации электрооборудования, безопасности жизнедеятельности на производстве и технико-экономическое обоснование проекта.
Детальная часть проекта посвящена углубленной разработке автоматизации станции управления водоснабжающей установки.
Состав проекта.
1 Расчётно-пояснительная записка стр
ПД. КПЭ.116-С.
2 Графическая часть 8 лист.
ПД. КПЭ.116-С.Э60.04 .……………………………………. Э5
ПД. КПЭ.116-С.Э60.04 …………………………………….. Э5
ПД. КПЭ.116-С.Э60.04 …………………………………….. ТБ
ПД. КПЭ.116-С.Э60.04 ……………………………………. Э3
ПД. КПЭ.116-С.Э60.04 ……………………………………. Э3
ПД. КПЭ.116-С.Э60.04 ……………………………………. Э5
ПД. КПЭ.116-С.Э60.04 ……………………………………. Э3
ПД. КПЭ.116-С.Э60.04 ……………………………………. ТБ
Содержание
Введение. 10
1 Производственные данные хозяйства и технико-экономические предпосылки для откорма свиней.
1.1 Производственная характеристика хозяйства и состояние его электрификации.
1.2 Экономический анализ перспективного развития с учётом откорма свиней.
1.3 Цель и задачи проектирования, вытекающие из экономического анализа.
2. Комплексная электрификация технологических процессов в свинарнике.
2.1 Обоснование содержания животных.
2.2 Расчёт и выбор силового технологического электрооборудования свинарника.
2.2.1 Расчёт и выбор оборудования для кормоприготовления и кормораздачи.
2.2.2 Уборка и утилизация навоза.
2.2.3 Вентиляция и отопление.
2.2.4 Расчёт и выбор электрооборудования для местного обогрева.
2.3 Расчёт дозы УФ-облучения свиней, обоснование и выбор типа установки для облучения.
2.4 Светотехнический расчёт электрического освещения, выбор светильников.
2.5 Методика расчёта и выбора пускозащитной аппаратуры, осветительного и силового щитов.
2.6 Методика выбора силовой и осветительной проводки свинарника.
2.7 Выводы по разделу.
3 Спецвопрос проекта. Разработка автоматизации станции управления водоснабжающей установки.
3.1 Анализ систем автоматизированных станций управления водоснабжающих установок.
3.2 Расчёт и выбор насоса, автоматической станции управления и определение времени пуска насоса.
3.3 Расчёт и выбор электроводонагревателей для поения и технических нужд.
3.4 Разработка принципиальной электрической схемы автоматического управления водоснабжающей установкой “Каскад”, принцип работы.
3.5 Выводы по разделу.
4 Электроснабжение свинарника.
4.1 Подсчёт максимума дневных и вечерних нагрузок на вводе.
4.2 Обоснование электроснабжения свинарника от существующего источника 0,38 кВ.
4.3 Надёжность электроснабжения в свинарнике, ущерб от перерывов электроснабжения и отказов электрооборудования.
4.4 Организация учёта и канализации электроэнергии и мероприятия по её рациональному использованию.
4.5 Выводы по разделу.
5. Техническая эксплуатация электрооборудования.
5.1 Организация монтажа и наладки электрооборудования.
5.2 Планирование эксплуатационных работ и составление графиков ТО и ТР.
5.3 выводы по разделу.
6 Безопасность жизнедеятельности на ферме.
6.1 Краткая характеристика работ по безопасности жизнедеятельности, выполняемых на ферме.
6.2 Анализ безопасности жизнедеятельности на ферме.
6.2.1 Анализ показателей БЖД.
6.2.2 Определение классов и категорий проектируемых объектов.
6.2.3 Уточнение задач проектирования.
6.3 Разработка систем электробезопасности.
6.3.1 Описание принятой системы, способов и средств электробезопасности.
6.3.2 Расчёт заземляющих устройств.
6.3.3 Защита от перенапряжения.
6.3.4 Выбор защитного устройства.
6.3.5 Выбор индивидуальных средств защиты.
6.4 Разработка средств пожарной безопасности.
6.5 Производственная санитария.
6.6 Охрана окружающей среды.
6.7 Выводы по разделу.
7 Технико-экономическое обоснование проекта.
Заключение.
Список использованной литературы.
На сайте СтудБаза есть возможность скачать БЕСПЛАТНО скачать студенческий материал по техническим и гуманитарным специальностям: дипломные работы, магистерские работы, бакалаврские работы, диссертации, курсовые работы, рефераты, задачи, контрольные работы, лабораторные работы, практические работы, самостоятельные работы, литература и многое др..
суббота, 9 декабря 2017 г.
Развитие электрификации ремонтной мастерской ОПХ «Красавское» Самойловского района Саратовской области с модернизацией стенда для обкатки двигателей внутреннего сгорания
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8501
Проект электрооборудования ремонтной мастерской ОПХ «Красавское» находящегося в Самойловском районе Саратовской области с выбором электрооборудования для обкаточно-тормозного стенда ДВС. Разработан Кузнецовым Владимиром Евгеньевичем. В общей части проекта рассмотрены вопросы производственно-хозяйственной характеристики, вопросы расчёта электрических нагрузок, технической эксплуатации электрооборудования, безопасности жизнедеятельности на производстве и экономическая эффективность проектных решений.
Детальная часть проекта посвящена выбору электрооборудования для обкаточно-тормозного стенда.
Проект электрооборудования ремонтной мастерской ОПХ «Красавское» находящегося в Самойловском районе Саратовской области с выбором электрооборудования для обкаточно-тормозного стенда ДВС. Разработан Кузнецовым Владимиром Евгеньевичем. В общей части проекта рассмотрены вопросы производственно-хозяйственной характеристики, вопросы расчёта электрических нагрузок, технической эксплуатации электрооборудования, безопасности жизнедеятельности на производстве и экономическая эффективность проектных решений.
Детальная часть проекта посвящена выбору электрооборудования для обкаточно-тормозного стенда.
СУ и реабилитация детей с неврологической патологией
СУ и реабилитация детей с неврологической патологией
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8499
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8499
Экономический расчет модернизации трубоукладчика
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8500
5. Экономический расчет модернизации трубоукладчика.
Таблица 5.1 - Основные исходные данные.
Наименование Усл. обозначения Ед. изм. БТ НТ
Производительность П м/ч 70 120
Масса техники М т 8,19 8,19
Установленная мощность P кВт 59 59
Количество обслуживающего персонала чел 1 1
Оптовая цена Ц тыс. грн 85,000 110.00
Средняя трудоемкость устранения отказа Го челч 4,5 4.5
5.1 Определение годового объема работ.
.
Годовая производительность машины определяется по формуле [23]:
(5.1)
где: – среднечасовая техническая производительность машины в натуральных измерениях;
– количество машиночасов работы в год на одну машину.
Количество машиночасов работы в год на одну машину определяется по формуле [23]:
(5.2)
где: –фонд рабочего времени, дней (прил.2), ;
–средний коэффициент сменности работы машины, см/дней (прил.1), ;
–средняя продолжительность рабочей смены, часов (прил.3), ;
–количество дней нахождения машины в ТО и Р приходящееся на 1 машч/раб;
–средняя продолжительность одной перебазировки машины, дней. Так как не перебазируется, ;
–среднее количество машино-часов, маш.ч,. .
Количество дней нахождения машины в ТО и Р [23]:
(5.3)
где: –коэффициент, определяемый (прил.1), ;
–нормативная продолжительность выполнения технических обслуживаний и ремонтов;
–количество технических обслуживаний и ремонтов за межремонтный цикл;
–средняя продолжительность устранения одного отказа, дни;
–наработка машины на отказ:
Для БТ: ;
Для НТ: ;
–межремонтный цикл, машч.
Величину для традиционной техники принимаем по [24]:
Для БТ:
Для НТ:
Тогда для БТ:
Для НТ:
5.2. Расчет капитальных затрат.
Величину капитальных затрат для БТ и НТ можно определить по формуле [23]:
(5.4)
где: –коэффициент перехода от оптовой цены к среднебалансовой стоимости объекта капиталовложений;
–оптовая цена.
Для БТ: .
Для НТ: К=1,1 х 110,000=121,000 тыс.грн.
5.3. Расчет текущих затрат.
а) зарплата оператору.
Затраты на основную заработную плату оператора определяются по формуле [23]:
(5.5)
где: –средний коэффициент к тарифной ставке;
–количество операторов в одну смену;
– часовая тарифная ставка работы.
Тогда для БТ
НТ:
б) затраты на ТО и текущий ремонт.
Затраты на выполнение ТО и Р машины определяются по формуле [23]:
(5.6)
где: и –соответственно, трудоемкость выполнения ТО и текущих ремонтов;
1.2–средний коэффициент, учитывающий премии рабочих;
–часовая тарифная ставка среднего разряда работы (прил.6);
–коэффициент перехода от суммы основной заработной платы технической эксплуатации машины к стоимости запасных частей. Принимаем .
–средняя наработка на отказ;
принимаем следующие значения [23]:
Для БТ:
Тогда для БТ и НТ:
Для БТ и НТ:
в) амортизационные отчисления.
Амортизационные отчисления машины определяются по формуле [23]:
(5.7)
где: –нормы амортизационных отчислений в долях единицы. Принимаем .
Тогда амортизационные отчисления составят:
Для БТ:
Для НТ:
г) затраты на топливо для строительных машин определяются по формулам [23]:
(5.8)
(5.9)
где: –тариф на дизтопливо. .
–затраты топлива на 1 маш.ч. работы машины;
д) затраты на смазочные материалы определяются по формуле [24]:
(5.10)
где: –коэффициент перехода от затрат на электроэнергии к затратам на смазочные материалы.
БТ:
НТ:
Расчетные величины сводим в таблицу 5.2.
Таблица.5.2. Калькуляция текущих затрат
Статьи затрат Обозначения Затраты, грн.
БТ НТ
1 2 3 4
Зарплаты операторам Зо 28,96 28,96
Отчисления на социальные нужды 40% 11,58 11,58
Затраты на ТО и Р Ррем 4,84 4,84
Отчисления на амортизацию А 10,15 13,14
Затраты на топливо Здт 36,11 36,11
Затраты на смазку Зс 7,95 7,95
Общая сумма затрат С 99,59 102,58
5.4. Определение годового экономического эффекта.
Годовой экономический эффект определяется по формуле [23]:
(5.11)
где: –годовой объем работ, выполняемый с использованием НТ;
-себестоимость;
–капиталовложения;
–нормативный коэффициент сравнения эффективности капитальных вложений.
5.5. Определение удельной фондоемкости.
Удельная фондоемкость вычисляется по формуле [23]:
(5.12)
Для БТ: .
Для НТ: .
5.6. Определение годовых эксплуатационных издержек.
Годовые эксплуатационные издержки вычисляются по формуле [23]:
(5.13)
Для БТ:
Для НТ:
5.7. Снижение затрат на материалы.
Снижение затрат на материалы определим по формуле [23]:
(5.14)
где -соответственно, удельная материалоемкость продукции, вырабатываемой техникой до и после модернизации.
Определим удельную материалоемкость по формуле [23]:
(5.15)
где: –масса машины, т;
–коэффициент использования материала;
–срок службы машины.
Тогда будет:
5.8. Расчёт срока окупаемости.
Срок окупаемости затрат вычисляем по формуле [23]:
(5.16)
Для НТ:
Снижение затрат труда на единицу выпускаемой продукции, (на 1 модернизацию машины) вычисляем по формуле [23]:
(5.17)
где: –число членов экипажа, чел.
Тогда:
Результаты расчетов сводим в таблицу 5.3.
Таблица.5.3. Основные технико-экономические показатели модернизации.
№ п/п Показатели Ед. изм. Величины
Проект База
1 2 3 4 5
1 Масса машины т 8,19 8,19
2 Мощность двигателя кВт 59 59
3 Эксплуатационная часовая производительность м/ч 120 70
4 Инвентарно-расчетная стоимость машины тыс. грн. 110,000 85,000
5 Удельная фондоемкость грн./т 0,41 0,55
6 Годовые эксплуатационные издержки грн./год 249372 242103
7 Затраты на модернизацию грн. 25000 -
8 Снижение удельной металлоемкости т 0,904 -
9 Годовой экономический эффект тыс. грн. 172,407 -
10 Срок окупаемости затрат год 0,2 -
11 Снижение затрат труда чел.ч/
год 1788 -
5. Экономический расчет модернизации трубоукладчика.
Таблица 5.1 - Основные исходные данные.
Наименование Усл. обозначения Ед. изм. БТ НТ
Производительность П м/ч 70 120
Масса техники М т 8,19 8,19
Установленная мощность P кВт 59 59
Количество обслуживающего персонала чел 1 1
Оптовая цена Ц тыс. грн 85,000 110.00
Средняя трудоемкость устранения отказа Го челч 4,5 4.5
5.1 Определение годового объема работ.
.
Годовая производительность машины определяется по формуле [23]:
(5.1)
где: – среднечасовая техническая производительность машины в натуральных измерениях;
– количество машиночасов работы в год на одну машину.
Количество машиночасов работы в год на одну машину определяется по формуле [23]:
(5.2)
где: –фонд рабочего времени, дней (прил.2), ;
–средний коэффициент сменности работы машины, см/дней (прил.1), ;
–средняя продолжительность рабочей смены, часов (прил.3), ;
–количество дней нахождения машины в ТО и Р приходящееся на 1 машч/раб;
–средняя продолжительность одной перебазировки машины, дней. Так как не перебазируется, ;
–среднее количество машино-часов, маш.ч,. .
Количество дней нахождения машины в ТО и Р [23]:
(5.3)
где: –коэффициент, определяемый (прил.1), ;
–нормативная продолжительность выполнения технических обслуживаний и ремонтов;
–количество технических обслуживаний и ремонтов за межремонтный цикл;
–средняя продолжительность устранения одного отказа, дни;
–наработка машины на отказ:
Для БТ: ;
Для НТ: ;
–межремонтный цикл, машч.
Величину для традиционной техники принимаем по [24]:
Для БТ:
Для НТ:
Тогда для БТ:
Для НТ:
5.2. Расчет капитальных затрат.
Величину капитальных затрат для БТ и НТ можно определить по формуле [23]:
(5.4)
где: –коэффициент перехода от оптовой цены к среднебалансовой стоимости объекта капиталовложений;
–оптовая цена.
Для БТ: .
Для НТ: К=1,1 х 110,000=121,000 тыс.грн.
5.3. Расчет текущих затрат.
а) зарплата оператору.
Затраты на основную заработную плату оператора определяются по формуле [23]:
(5.5)
где: –средний коэффициент к тарифной ставке;
–количество операторов в одну смену;
– часовая тарифная ставка работы.
Тогда для БТ
НТ:
б) затраты на ТО и текущий ремонт.
Затраты на выполнение ТО и Р машины определяются по формуле [23]:
(5.6)
где: и –соответственно, трудоемкость выполнения ТО и текущих ремонтов;
1.2–средний коэффициент, учитывающий премии рабочих;
–часовая тарифная ставка среднего разряда работы (прил.6);
–коэффициент перехода от суммы основной заработной платы технической эксплуатации машины к стоимости запасных частей. Принимаем .
–средняя наработка на отказ;
принимаем следующие значения [23]:
Для БТ:
Тогда для БТ и НТ:
Для БТ и НТ:
в) амортизационные отчисления.
Амортизационные отчисления машины определяются по формуле [23]:
(5.7)
где: –нормы амортизационных отчислений в долях единицы. Принимаем .
Тогда амортизационные отчисления составят:
Для БТ:
Для НТ:
г) затраты на топливо для строительных машин определяются по формулам [23]:
(5.8)
(5.9)
где: –тариф на дизтопливо. .
–затраты топлива на 1 маш.ч. работы машины;
д) затраты на смазочные материалы определяются по формуле [24]:
(5.10)
где: –коэффициент перехода от затрат на электроэнергии к затратам на смазочные материалы.
БТ:
НТ:
Расчетные величины сводим в таблицу 5.2.
Таблица.5.2. Калькуляция текущих затрат
Статьи затрат Обозначения Затраты, грн.
БТ НТ
1 2 3 4
Зарплаты операторам Зо 28,96 28,96
Отчисления на социальные нужды 40% 11,58 11,58
Затраты на ТО и Р Ррем 4,84 4,84
Отчисления на амортизацию А 10,15 13,14
Затраты на топливо Здт 36,11 36,11
Затраты на смазку Зс 7,95 7,95
Общая сумма затрат С 99,59 102,58
5.4. Определение годового экономического эффекта.
Годовой экономический эффект определяется по формуле [23]:
(5.11)
где: –годовой объем работ, выполняемый с использованием НТ;
-себестоимость;
–капиталовложения;
–нормативный коэффициент сравнения эффективности капитальных вложений.
5.5. Определение удельной фондоемкости.
Удельная фондоемкость вычисляется по формуле [23]:
(5.12)
Для БТ: .
Для НТ: .
5.6. Определение годовых эксплуатационных издержек.
Годовые эксплуатационные издержки вычисляются по формуле [23]:
(5.13)
Для БТ:
Для НТ:
5.7. Снижение затрат на материалы.
Снижение затрат на материалы определим по формуле [23]:
(5.14)
где -соответственно, удельная материалоемкость продукции, вырабатываемой техникой до и после модернизации.
Определим удельную материалоемкость по формуле [23]:
(5.15)
где: –масса машины, т;
–коэффициент использования материала;
–срок службы машины.
Тогда будет:
5.8. Расчёт срока окупаемости.
Срок окупаемости затрат вычисляем по формуле [23]:
(5.16)
Для НТ:
Снижение затрат труда на единицу выпускаемой продукции, (на 1 модернизацию машины) вычисляем по формуле [23]:
(5.17)
где: –число членов экипажа, чел.
Тогда:
Результаты расчетов сводим в таблицу 5.3.
Таблица.5.3. Основные технико-экономические показатели модернизации.
№ п/п Показатели Ед. изм. Величины
Проект База
1 2 3 4 5
1 Масса машины т 8,19 8,19
2 Мощность двигателя кВт 59 59
3 Эксплуатационная часовая производительность м/ч 120 70
4 Инвентарно-расчетная стоимость машины тыс. грн. 110,000 85,000
5 Удельная фондоемкость грн./т 0,41 0,55
6 Годовые эксплуатационные издержки грн./год 249372 242103
7 Затраты на модернизацию грн. 25000 -
8 Снижение удельной металлоемкости т 0,904 -
9 Годовой экономический эффект тыс. грн. 172,407 -
10 Срок окупаемости затрат год 0,2 -
11 Снижение затрат труда чел.ч/
год 1788 -
Охрана труда при работе на спец. техники
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8498
Одновременно с разработкой узлов и систем машины следует обеспечить безвредные и безопасные условия труда обслуживающего персонала. Если машина проектируется на базе серийно выпускаемого тягача, рекомендуется выполнить следующие виды работ:
1. Анализ условий труда оператора машины и сравнение затрат мускульной энергии оператора при работе на проектируемой машине и на существующих ее аналогах.
2. Оценку обзорности рабочих органов и пути движения машины.
3. Обоснование типов и числа устанавливаемых светотехнических приборов.
4. Проектирование: звукоизоляционных систем у машины с дополнительно устанавливаемыми источниками шума (компрессоры, насосы, двигатели); виброизоляции агрегатов, дополнительно размещаемых на тягаче; предохранительных устройств.
5. Оценку устойчивости и проходимости машины.
6. Обоснование безопасных приемов управления и составление инструкции по технике безопасности.
Если машина базируется на специальном шасси, необходимо, кроме того, спроектировать органы управления, включая рулевое управление и тормозные системы, и кабину оператора с системами ее отопления, охлаждения, звуко- и виброизоляции, подрессоривания кресла.
Одновременно с разработкой узлов и систем машины следует обеспечить безвредные и безопасные условия труда обслуживающего персонала. Если машина проектируется на базе серийно выпускаемого тягача, рекомендуется выполнить следующие виды работ:
1. Анализ условий труда оператора машины и сравнение затрат мускульной энергии оператора при работе на проектируемой машине и на существующих ее аналогах.
2. Оценку обзорности рабочих органов и пути движения машины.
3. Обоснование типов и числа устанавливаемых светотехнических приборов.
4. Проектирование: звукоизоляционных систем у машины с дополнительно устанавливаемыми источниками шума (компрессоры, насосы, двигатели); виброизоляции агрегатов, дополнительно размещаемых на тягаче; предохранительных устройств.
5. Оценку устойчивости и проходимости машины.
6. Обоснование безопасных приемов управления и составление инструкции по технике безопасности.
Если машина базируется на специальном шасси, необходимо, кроме того, спроектировать органы управления, включая рулевое управление и тормозные системы, и кабину оператора с системами ее отопления, охлаждения, звуко- и виброизоляции, подрессоривания кресла.
Технология изготовления эксцентрикового вала
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8497
Вал изготовлен из стали 45 ГОСТ 1050-74 с термической обработкой (улучшением) до твердости НВ 220…240.
Поверхность детали представляет собой совокупность цилиндрических ступеней. На вал одеваются подшипники, это требует обработку посадочных поверхностей с высокой степенью точности и необходимость шлифования. Для упора
подшипников вал изготавливается ступенчатым. Для закрепления полумуфт в крайних ступенях путём фрезерования получены шпоночные пазы.
В процессе изготовления вал не требует сложного металлорежущего оборудования. Его конструкция, удобная для установки и закрепления, позволяет соблюдать принцип постоянства установочной базы.
Таким образом, можно сделать вывод, что конструкция детали технологична.
Вал изготовлен из стали 45 ГОСТ 1050-74 с термической обработкой (улучшением) до твердости НВ 220…240.
Поверхность детали представляет собой совокупность цилиндрических ступеней. На вал одеваются подшипники, это требует обработку посадочных поверхностей с высокой степенью точности и необходимость шлифования. Для упора
подшипников вал изготавливается ступенчатым. Для закрепления полумуфт в крайних ступенях путём фрезерования получены шпоночные пазы.
В процессе изготовления вал не требует сложного металлорежущего оборудования. Его конструкция, удобная для установки и закрепления, позволяет соблюдать принцип постоянства установочной базы.
Таким образом, можно сделать вывод, что конструкция детали технологична.
Мобильная якорная опора с несущей способностью 40кН. С/ч: «Привод винтового якоря»
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8496
Реферат.
Растворов Е.В.
Мобильная якорная опора с несущей способностью 40кН. С/ч: «Привод винтового якоря».
страниц, 14 рисунков, 7 таблиц, 21 источник литературы, 2 приложения.
Целью данного дипломного проекта является расчет якорной опоры для трубоукладчика на базе трактора ДТ-75, в нем выполнены:
Обзор;
Расчет винтового якоря;
Технологический расчет изготовления эксцентрикового вала;
Раздел охраны труда;
Экономический раздел.
Выполнены чертежи: обзор, схема установки труб, общий вид трубоукладчика, гидравлическая схемы , винтовой якорь, деталировки, карты наладки, экономического раздела .
БУЛЬДОЗЕР, МОДЕРНИЗАЦИЯ, ТРАКТОР, ГИДРАВЛИКА, ВИНТОВОЙ ЯКОРЬ, ТРУБОУКЛАДЧИК, УДЕРЖИВАЮЩИЙ МОМЕНТ, ТРУБА, ВИНТ.
Реферат.
Растворов Е.В.
Мобильная якорная опора с несущей способностью 40кН. С/ч: «Привод винтового якоря».
страниц, 14 рисунков, 7 таблиц, 21 источник литературы, 2 приложения.
Целью данного дипломного проекта является расчет якорной опоры для трубоукладчика на базе трактора ДТ-75, в нем выполнены:
Обзор;
Расчет винтового якоря;
Технологический расчет изготовления эксцентрикового вала;
Раздел охраны труда;
Экономический раздел.
Выполнены чертежи: обзор, схема установки труб, общий вид трубоукладчика, гидравлическая схемы , винтовой якорь, деталировки, карты наладки, экономического раздела .
БУЛЬДОЗЕР, МОДЕРНИЗАЦИЯ, ТРАКТОР, ГИДРАВЛИКА, ВИНТОВОЙ ЯКОРЬ, ТРУБОУКЛАДЧИК, УДЕРЖИВАЮЩИЙ МОМЕНТ, ТРУБА, ВИНТ.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)