http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8500
5. Экономический расчет модернизации трубоукладчика.
Таблица 5.1 - Основные исходные данные.
Наименование Усл. обозначения Ед. изм. БТ НТ
Производительность П м/ч 70 120
Масса техники М т 8,19 8,19
Установленная мощность P кВт 59 59
Количество обслуживающего персонала чел 1 1
Оптовая цена Ц тыс. грн 85,000 110.00
Средняя трудоемкость устранения отказа Го челч 4,5 4.5
5.1 Определение годового объема работ.
.
Годовая производительность машины определяется по формуле [23]:
(5.1)
где: – среднечасовая техническая производительность машины в натуральных измерениях;
– количество машиночасов работы в год на одну машину.
Количество машиночасов работы в год на одну машину определяется по формуле [23]:
(5.2)
где: –фонд рабочего времени, дней (прил.2), ;
–средний коэффициент сменности работы машины, см/дней (прил.1), ;
–средняя продолжительность рабочей смены, часов (прил.3), ;
–количество дней нахождения машины в ТО и Р приходящееся на 1 машч/раб;
–средняя продолжительность одной перебазировки машины, дней. Так как не перебазируется, ;
–среднее количество машино-часов, маш.ч,. .
Количество дней нахождения машины в ТО и Р [23]:
(5.3)
где: –коэффициент, определяемый (прил.1), ;
–нормативная продолжительность выполнения технических обслуживаний и ремонтов;
–количество технических обслуживаний и ремонтов за межремонтный цикл;
–средняя продолжительность устранения одного отказа, дни;
–наработка машины на отказ:
Для БТ: ;
Для НТ: ;
–межремонтный цикл, машч.
Величину для традиционной техники принимаем по [24]:
Для БТ:
Для НТ:
Тогда для БТ:
Для НТ:
5.2. Расчет капитальных затрат.
Величину капитальных затрат для БТ и НТ можно определить по формуле [23]:
(5.4)
где: –коэффициент перехода от оптовой цены к среднебалансовой стоимости объекта капиталовложений;
–оптовая цена.
Для БТ: .
Для НТ: К=1,1 х 110,000=121,000 тыс.грн.
5.3. Расчет текущих затрат.
а) зарплата оператору.
Затраты на основную заработную плату оператора определяются по формуле [23]:
(5.5)
где: –средний коэффициент к тарифной ставке;
–количество операторов в одну смену;
– часовая тарифная ставка работы.
Тогда для БТ
НТ:
б) затраты на ТО и текущий ремонт.
Затраты на выполнение ТО и Р машины определяются по формуле [23]:
(5.6)
где: и –соответственно, трудоемкость выполнения ТО и текущих ремонтов;
1.2–средний коэффициент, учитывающий премии рабочих;
–часовая тарифная ставка среднего разряда работы (прил.6);
–коэффициент перехода от суммы основной заработной платы технической эксплуатации машины к стоимости запасных частей. Принимаем .
–средняя наработка на отказ;
принимаем следующие значения [23]:
Для БТ:
Тогда для БТ и НТ:
Для БТ и НТ:
в) амортизационные отчисления.
Амортизационные отчисления машины определяются по формуле [23]:
(5.7)
где: –нормы амортизационных отчислений в долях единицы. Принимаем .
Тогда амортизационные отчисления составят:
Для БТ:
Для НТ:
г) затраты на топливо для строительных машин определяются по формулам [23]:
(5.8)
(5.9)
где: –тариф на дизтопливо. .
–затраты топлива на 1 маш.ч. работы машины;
д) затраты на смазочные материалы определяются по формуле [24]:
(5.10)
где: –коэффициент перехода от затрат на электроэнергии к затратам на смазочные материалы.
БТ:
НТ:
Расчетные величины сводим в таблицу 5.2.
Таблица.5.2. Калькуляция текущих затрат
Статьи затрат Обозначения Затраты, грн.
БТ НТ
1 2 3 4
Зарплаты операторам Зо 28,96 28,96
Отчисления на социальные нужды 40% 11,58 11,58
Затраты на ТО и Р Ррем 4,84 4,84
Отчисления на амортизацию А 10,15 13,14
Затраты на топливо Здт 36,11 36,11
Затраты на смазку Зс 7,95 7,95
Общая сумма затрат С 99,59 102,58
5.4. Определение годового экономического эффекта.
Годовой экономический эффект определяется по формуле [23]:
(5.11)
где: –годовой объем работ, выполняемый с использованием НТ;
-себестоимость;
–капиталовложения;
–нормативный коэффициент сравнения эффективности капитальных вложений.
5.5. Определение удельной фондоемкости.
Удельная фондоемкость вычисляется по формуле [23]:
(5.12)
Для БТ: .
Для НТ: .
5.6. Определение годовых эксплуатационных издержек.
Годовые эксплуатационные издержки вычисляются по формуле [23]:
(5.13)
Для БТ:
Для НТ:
5.7. Снижение затрат на материалы.
Снижение затрат на материалы определим по формуле [23]:
(5.14)
где -соответственно, удельная материалоемкость продукции, вырабатываемой техникой до и после модернизации.
Определим удельную материалоемкость по формуле [23]:
(5.15)
где: –масса машины, т;
–коэффициент использования материала;
–срок службы машины.
Тогда будет:
5.8. Расчёт срока окупаемости.
Срок окупаемости затрат вычисляем по формуле [23]:
(5.16)
Для НТ:
Снижение затрат труда на единицу выпускаемой продукции, (на 1 модернизацию машины) вычисляем по формуле [23]:
(5.17)
где: –число членов экипажа, чел.
Тогда:
Результаты расчетов сводим в таблицу 5.3.
Таблица.5.3. Основные технико-экономические показатели модернизации.
№ п/п Показатели Ед. изм. Величины
Проект База
1 2 3 4 5
1 Масса машины т 8,19 8,19
2 Мощность двигателя кВт 59 59
3 Эксплуатационная часовая производительность м/ч 120 70
4 Инвентарно-расчетная стоимость машины тыс. грн. 110,000 85,000
5 Удельная фондоемкость грн./т 0,41 0,55
6 Годовые эксплуатационные издержки грн./год 249372 242103
7 Затраты на модернизацию грн. 25000 -
8 Снижение удельной металлоемкости т 0,904 -
9 Годовой экономический эффект тыс. грн. 172,407 -
10 Срок окупаемости затрат год 0,2 -
11 Снижение затрат труда чел.ч/
год 1788 -
На сайте СтудБаза есть возможность скачать БЕСПЛАТНО скачать студенческий материал по техническим и гуманитарным специальностям: дипломные работы, магистерские работы, бакалаврские работы, диссертации, курсовые работы, рефераты, задачи, контрольные работы, лабораторные работы, практические работы, самостоятельные работы, литература и многое др..
суббота, 9 декабря 2017 г.
Охрана труда при работе на спец. техники
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8498
Одновременно с разработкой узлов и систем машины следует обеспечить безвредные и безопасные условия труда обслуживающего персонала. Если машина проектируется на базе серийно выпускаемого тягача, рекомендуется выполнить следующие виды работ:
1. Анализ условий труда оператора машины и сравнение затрат мускульной энергии оператора при работе на проектируемой машине и на существующих ее аналогах.
2. Оценку обзорности рабочих органов и пути движения машины.
3. Обоснование типов и числа устанавливаемых светотехнических приборов.
4. Проектирование: звукоизоляционных систем у машины с дополнительно устанавливаемыми источниками шума (компрессоры, насосы, двигатели); виброизоляции агрегатов, дополнительно размещаемых на тягаче; предохранительных устройств.
5. Оценку устойчивости и проходимости машины.
6. Обоснование безопасных приемов управления и составление инструкции по технике безопасности.
Если машина базируется на специальном шасси, необходимо, кроме того, спроектировать органы управления, включая рулевое управление и тормозные системы, и кабину оператора с системами ее отопления, охлаждения, звуко- и виброизоляции, подрессоривания кресла.
Одновременно с разработкой узлов и систем машины следует обеспечить безвредные и безопасные условия труда обслуживающего персонала. Если машина проектируется на базе серийно выпускаемого тягача, рекомендуется выполнить следующие виды работ:
1. Анализ условий труда оператора машины и сравнение затрат мускульной энергии оператора при работе на проектируемой машине и на существующих ее аналогах.
2. Оценку обзорности рабочих органов и пути движения машины.
3. Обоснование типов и числа устанавливаемых светотехнических приборов.
4. Проектирование: звукоизоляционных систем у машины с дополнительно устанавливаемыми источниками шума (компрессоры, насосы, двигатели); виброизоляции агрегатов, дополнительно размещаемых на тягаче; предохранительных устройств.
5. Оценку устойчивости и проходимости машины.
6. Обоснование безопасных приемов управления и составление инструкции по технике безопасности.
Если машина базируется на специальном шасси, необходимо, кроме того, спроектировать органы управления, включая рулевое управление и тормозные системы, и кабину оператора с системами ее отопления, охлаждения, звуко- и виброизоляции, подрессоривания кресла.
Технология изготовления эксцентрикового вала
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8497
Вал изготовлен из стали 45 ГОСТ 1050-74 с термической обработкой (улучшением) до твердости НВ 220…240.
Поверхность детали представляет собой совокупность цилиндрических ступеней. На вал одеваются подшипники, это требует обработку посадочных поверхностей с высокой степенью точности и необходимость шлифования. Для упора
подшипников вал изготавливается ступенчатым. Для закрепления полумуфт в крайних ступенях путём фрезерования получены шпоночные пазы.
В процессе изготовления вал не требует сложного металлорежущего оборудования. Его конструкция, удобная для установки и закрепления, позволяет соблюдать принцип постоянства установочной базы.
Таким образом, можно сделать вывод, что конструкция детали технологична.
Вал изготовлен из стали 45 ГОСТ 1050-74 с термической обработкой (улучшением) до твердости НВ 220…240.
Поверхность детали представляет собой совокупность цилиндрических ступеней. На вал одеваются подшипники, это требует обработку посадочных поверхностей с высокой степенью точности и необходимость шлифования. Для упора
подшипников вал изготавливается ступенчатым. Для закрепления полумуфт в крайних ступенях путём фрезерования получены шпоночные пазы.
В процессе изготовления вал не требует сложного металлорежущего оборудования. Его конструкция, удобная для установки и закрепления, позволяет соблюдать принцип постоянства установочной базы.
Таким образом, можно сделать вывод, что конструкция детали технологична.
Мобильная якорная опора с несущей способностью 40кН. С/ч: «Привод винтового якоря»
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8496
Реферат.
Растворов Е.В.
Мобильная якорная опора с несущей способностью 40кН. С/ч: «Привод винтового якоря».
страниц, 14 рисунков, 7 таблиц, 21 источник литературы, 2 приложения.
Целью данного дипломного проекта является расчет якорной опоры для трубоукладчика на базе трактора ДТ-75, в нем выполнены:
Обзор;
Расчет винтового якоря;
Технологический расчет изготовления эксцентрикового вала;
Раздел охраны труда;
Экономический раздел.
Выполнены чертежи: обзор, схема установки труб, общий вид трубоукладчика, гидравлическая схемы , винтовой якорь, деталировки, карты наладки, экономического раздела .
БУЛЬДОЗЕР, МОДЕРНИЗАЦИЯ, ТРАКТОР, ГИДРАВЛИКА, ВИНТОВОЙ ЯКОРЬ, ТРУБОУКЛАДЧИК, УДЕРЖИВАЮЩИЙ МОМЕНТ, ТРУБА, ВИНТ.
Реферат.
Растворов Е.В.
Мобильная якорная опора с несущей способностью 40кН. С/ч: «Привод винтового якоря».
страниц, 14 рисунков, 7 таблиц, 21 источник литературы, 2 приложения.
Целью данного дипломного проекта является расчет якорной опоры для трубоукладчика на базе трактора ДТ-75, в нем выполнены:
Обзор;
Расчет винтового якоря;
Технологический расчет изготовления эксцентрикового вала;
Раздел охраны труда;
Экономический раздел.
Выполнены чертежи: обзор, схема установки труб, общий вид трубоукладчика, гидравлическая схемы , винтовой якорь, деталировки, карты наладки, экономического раздела .
БУЛЬДОЗЕР, МОДЕРНИЗАЦИЯ, ТРАКТОР, ГИДРАВЛИКА, ВИНТОВОЙ ЯКОРЬ, ТРУБОУКЛАДЧИК, УДЕРЖИВАЮЩИЙ МОМЕНТ, ТРУБА, ВИНТ.
пятница, 8 декабря 2017 г.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)