http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8431
Моторное отделение для ремонта двигателей предназначено для ремонта механизмов и отдельных частей двигателя. Работами при текущем ремонте двигателей являются: замена поршневых колец, поршней, поршневых пальцев, замена вкладышей шатунных и поршневых подшипников на вкладыши ремонтных размеров, замена прокладки блока цилиндров, устранение трещин и пробоев, притирка и шлифовка клапанов.
После ремонта двигателя проводят холодную и горячую обкатку с целью обеспечения надежной притирки узлов и деталей после ремонта без нагрузки, что обеспечивает большую их долговечность в эксплуатационных условиях.
Технологический процесс ремонта двигателей выполняется по следующей схеме:
- двигатель поступает в отделение, предварительно очищенный снаружи, где производится слив масла в ванну для отработанных масел и более тщательная наружная мойка;
- следующей операцией является разборка двигателя. Технологический процесс разборки двигателя организован на одном рабочем месте на специализированных стендах-кантователях, находящихся в зоне действия кран-балки;
Для проведения разборочных работ применяется профессиональное высококачественное технологическое оснащение. Ударные воздействия исключены. Все демонтажные работы связанные с выпресовкой выполняются с помощью специальных съемников и переносного пресса. Раскомплектовке не подлежат блок цилиндров и крышки коренных подшипников, шатуны и крышки шатунов, головка цилиндров и крышки опор распределительного вала, без необходимости также не раскомплектовывается коленчатый вал и маховик;
- далее проводится мойка деталей двигателя и промывка масляных каналов. Детали двигателей имеют различные виды эксплутационных загрязнений, удаляемых в зависимости от вида в масляной ванне, пескоструйным оборудованием или промывкой специальными моющими средствами;
- в следующую операцию входит контроль технического состояния и сортировка деталей. По результатам контроля детали сортируются на три основные структурные группы: детали, годные без восстановления; детали подлежащие восстановлению и детали подлежащие выбраковке. Контроль деталей начинается с внешнего осмотра. Для контроля большинства параметров используются обычные измерения с помощью универсального специализированного измерительного оборудования. Детали подлежащие восстановлению отправляют на завод по КР двигателей (если это экономически целесообразно), негодные детали заменяют на запасные.
- проводится шлифование и притирка клапанов и клапанных гнёзд на специализированных стендах;
- проводится расточка и полирование цилиндров, а также шлифовка шеек коленчатых валов на специализированных стендах и станках;
- сборка двигателя проводится на тех же стендах, что и разборка в обратной последовательности.
- окончательной операцией проводится регулировка и контроль двигателя на обкаточном стенде.
Схема движения ремонтируемых двигателей ДСМ по постам проектируемого отделения представлена стрелками на рисунке 1.
Рисунок 1 – Схема движения ремонтируемых двигателей в проектируемом отделении.
Отделение разделено семь постов, на каждом из которых работает по 1 человеку в 1 смену:
1)Пост наружной мойки двигателя и мойки деталей;
2)Пост разборки двигателя;
3)Пост сортировки деталей (дефектовки);
4)Пост ремонтных работ (шлифование и притирка клапанов и клапанных гнёзд, расточка и полирование цилиндров, шлифовка шеек коленчатых валов);
5)Пост комплектования деталей;
6)Пост сборки (сборка производится на тех же стендах, что и разборка);
7)Пост испытаний (испытания производятся на обкаточном стенде).
На сайте СтудБаза есть возможность скачать БЕСПЛАТНО скачать студенческий материал по техническим и гуманитарным специальностям: дипломные работы, магистерские работы, бакалаврские работы, диссертации, курсовые работы, рефераты, задачи, контрольные работы, лабораторные работы, практические работы, самостоятельные работы, литература и многое др..
воскресенье, 3 декабря 2017 г.
Технологическая карта на притирку клапанов двигателя Д-240 погрузчика ТО-30
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8430
Технологическая карта на притирку клапанов двигателя Д-240 погрузчика ТО-30
Технологическая карта на притирку клапанов двигателя Д-240 погрузчика ТО-30
Разработка технологического процесса на восстановление детали Впускной клапан
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8429
Впускной клапан (рисунок 2) двигателя Д-240 установлен в головке блока цилиндров.
В процессе работы двигателя на клапан воздействуют силы трения, вибрации, агрессивность среды, удары при посадке в седло, что вызывает появление износов стержня, деформации и коррозионные повреждения (раковины на фаске). Седло клапана подвергается воздействию рабочей смеси, топлива, высокой температуры. В результате воздействия этих факторов на фаске клапана проявляются: риски, раковины, увеличение диаметра и искажение формы поверхности, вызывающих снижение контрольного калибра до 1,5 мм относительно торца седла, что, в свою очередь, вызывает неполное прилегание и прогорание клапана.
Износы устраняются слесарно-механической обработкой, хромированием, железнением; деформации – правкой; коррозионные повреждения - слесарно-механической обработкой.
Эскиз восстанавливаемой детали представлен на рисунке 2.
Впускной клапан (рисунок 2) двигателя Д-240 установлен в головке блока цилиндров.
В процессе работы двигателя на клапан воздействуют силы трения, вибрации, агрессивность среды, удары при посадке в седло, что вызывает появление износов стержня, деформации и коррозионные повреждения (раковины на фаске). Седло клапана подвергается воздействию рабочей смеси, топлива, высокой температуры. В результате воздействия этих факторов на фаске клапана проявляются: риски, раковины, увеличение диаметра и искажение формы поверхности, вызывающих снижение контрольного калибра до 1,5 мм относительно торца седла, что, в свою очередь, вызывает неполное прилегание и прогорание клапана.
Износы устраняются слесарно-механической обработкой, хромированием, железнением; деформации – правкой; коррозионные повреждения - слесарно-механической обработкой.
Эскиз восстанавливаемой детали представлен на рисунке 2.
Конструкторская часть. Устройство для установки комплекта поршневых колец в двигатель внутреннего сгорания
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8428
Устройство работает следующим образом.
Поршневые кольца 1 устанавливаются замками вниз в пазы 5 полуколец 4, после чего планка 6 устанавливается в рабочее положение и кольца 1 размещаются в пазах 14. При этом пружины 11 обеспечивают свободную установку колец 1 в пазы 5, а благодаря пружинам 12 кольца 1 ориентируются относительно оси оправки 8. Затем включается привод 10 и конусная оправка 8 разжимает кольца 1. Далее срабатывает привод 9, ползун 7 прижимает полукольца 4 одно у к другому, фиксируя поршневые кольца 1 в разжатом состоянии. После этого оправка 8 возвращается в исходное положение, а поршень 2 перемещается по ложементу до совпадения его канавок с кольцами 1. Далее ползун 7 отводится в исходное положение и освобождает кольца 1, которые устанавливаются в канавки поршня 2.
Устройство для установки комплекта поршневых колец, содержащее основание, ложемент для поршней, подвижные относительно основания полукольца с пазами и коаксиально расположенные ползун и конусную оправку с независимыми приводами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и производительности, устройство снабжено планкой с пазами, шарнирно установленной на основании, кроме того, полукольца подпружинены в осевом направлении, последовательно относительно ползуна и друг друга.
Устройство работает следующим образом.
Поршневые кольца 1 устанавливаются замками вниз в пазы 5 полуколец 4, после чего планка 6 устанавливается в рабочее положение и кольца 1 размещаются в пазах 14. При этом пружины 11 обеспечивают свободную установку колец 1 в пазы 5, а благодаря пружинам 12 кольца 1 ориентируются относительно оси оправки 8. Затем включается привод 10 и конусная оправка 8 разжимает кольца 1. Далее срабатывает привод 9, ползун 7 прижимает полукольца 4 одно у к другому, фиксируя поршневые кольца 1 в разжатом состоянии. После этого оправка 8 возвращается в исходное положение, а поршень 2 перемещается по ложементу до совпадения его канавок с кольцами 1. Далее ползун 7 отводится в исходное положение и освобождает кольца 1, которые устанавливаются в канавки поршня 2.
Устройство для установки комплекта поршневых колец, содержащее основание, ложемент для поршней, подвижные относительно основания полукольца с пазами и коаксиально расположенные ползун и конусную оправку с независимыми приводами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и производительности, устройство снабжено планкой с пазами, шарнирно установленной на основании, кроме того, полукольца подпружинены в осевом направлении, последовательно относительно ползуна и друг друга.
Проектирование трубной мельницы
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8427
Развитие процессов измельчения клинкера и добавок определяется необходимостью расширения строительно – технических свойств цемента: повышенными требованиями к его качеству и стабильности, в значительной степени гарантируемых рациональными дисперсными характеристиками цемента. Повышение этих характеристик сопровождается ростом удельных энерго – металлозатрат, что предопределяет создание эффективных энерготехнологических изделий.
В цементной промышленности затраты на энергию составляют наибольшую стать расходов. Обычно 60 и более процентов электроэнергии используются для помола цемента в шаровых мельницах. Шаровая мельница является традиционным агрегатом в цементной промышленности. Она проста в эксплуатации, обеспечивает высокий коэффициент использования, нетребовательна к обслуживанию и обеспечивают широкое распределение частиц по размеру, что часто благоприятно с точки зрения свойств цемента. Однако, эффективность шаровых мельницах достаточно низкая: только 3 – 6% подаваемой электроэнергии действительно идет на измельчения материала. Остальная часть в форме тепла, износа, вибрации и шума просто теряется. Поэтому возможностям оптимизации и модернизации помольных циклов шаровых мельниц уделяется большое внимание
Развитие процессов измельчения клинкера и добавок определяется необходимостью расширения строительно – технических свойств цемента: повышенными требованиями к его качеству и стабильности, в значительной степени гарантируемых рациональными дисперсными характеристиками цемента. Повышение этих характеристик сопровождается ростом удельных энерго – металлозатрат, что предопределяет создание эффективных энерготехнологических изделий.
В цементной промышленности затраты на энергию составляют наибольшую стать расходов. Обычно 60 и более процентов электроэнергии используются для помола цемента в шаровых мельницах. Шаровая мельница является традиционным агрегатом в цементной промышленности. Она проста в эксплуатации, обеспечивает высокий коэффициент использования, нетребовательна к обслуживанию и обеспечивают широкое распределение частиц по размеру, что часто благоприятно с точки зрения свойств цемента. Однако, эффективность шаровых мельницах достаточно низкая: только 3 – 6% подаваемой электроэнергии действительно идет на измельчения материала. Остальная часть в форме тепла, износа, вибрации и шума просто теряется. Поэтому возможностям оптимизации и модернизации помольных циклов шаровых мельниц уделяется большое внимание
Проект организации ремонта двигателей дорожно-строительных машин в мастерской УМ-75 г. Гомеля РУП Строительный трест №14
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8426
В данном дипломном проекте было разработано моторное отделение по ремонту двигателей ДСМ предприятия «УМ – №75 РУП Строительный трест №14 г. Гомеля»
Дипломный проект состоит из 6-ти частей.
В общей части было рассмотрена и описана краткая производственная характеристика предприятия, представлен существующий парк дорожно-строительных машин, описан метод организации ТР ремонта двигателей машин на данном предприятии.
В расчетно-технологической части на основании исходных данных были произведен расчет производственной программы моторного отделения (14225 чел.-ч.); расчет количества рабочих (три рабочих 4 разряда, три рабочих 5 разряда, один рабочий 6 разряда); расчет количества рабочих постов (7 постов); подбор необходимого оборудования для выполнения технологического процесса и расчет площади отделения (216 м2).
Был разработан технологический процесс восстановления впусконого клапана двигателя Д-240. В данной части представлены химический состав и механические свойства стали восстанавливаемой детали; обоснование выбора способов устранения дефектов; разработаны схемы технологического процесса устранения каждого дефекта в отдельности; а также разработаны три операционных карты.
Конструкторская часть содержит описание назначения, устройство и работу приспособления для установки комплекта поршневых колец двигателя Д-240 с расчетом пневмокамеры на усилие развиваемое ею (Рц=1520 кг/см2). Данное приспособление позволяет повысить надежность и производительность установки поршневых колец за счет исключения изгибных деформаций колец при их разведении и центрирования относительно конусной оправки.
В экономической части были произведены расчеты общепроизводственных и общехозяйственных расходов и прямых затрат по отделению; которые были внесены в смету затрат таблица 19. Была рассчитана средняя заработная плата производственных рабочих (Зпр=563210 руб.); уровень накладных расходов (УНР1 = 231%)
Графическая часть содержит пять чертежей формата А1:
Лист 1 – Существующая планировка участка
Лист 2 – Предлагаемая планировка участка
Лист 3 – Сборочный чертеж приспособления
Лист 4 – Деталировка приспособления
Лист 5 – Технологическая карта
Технологическая карта составлена на притирку клапанов двигателя
Д-240 погрузчика ТО-30.
Карта содержит три операции: подготовительную, притирочную, проверочную.
Карта описывает технологический процесс притирки клапанов, технические условия и указания для выполнения операций, а также инструмент, оборудования и нормы времени для каждой операции.
В данном дипломном проекте было разработано моторное отделение по ремонту двигателей ДСМ предприятия «УМ – №75 РУП Строительный трест №14 г. Гомеля»
Дипломный проект состоит из 6-ти частей.
В общей части было рассмотрена и описана краткая производственная характеристика предприятия, представлен существующий парк дорожно-строительных машин, описан метод организации ТР ремонта двигателей машин на данном предприятии.
В расчетно-технологической части на основании исходных данных были произведен расчет производственной программы моторного отделения (14225 чел.-ч.); расчет количества рабочих (три рабочих 4 разряда, три рабочих 5 разряда, один рабочий 6 разряда); расчет количества рабочих постов (7 постов); подбор необходимого оборудования для выполнения технологического процесса и расчет площади отделения (216 м2).
Был разработан технологический процесс восстановления впусконого клапана двигателя Д-240. В данной части представлены химический состав и механические свойства стали восстанавливаемой детали; обоснование выбора способов устранения дефектов; разработаны схемы технологического процесса устранения каждого дефекта в отдельности; а также разработаны три операционных карты.
Конструкторская часть содержит описание назначения, устройство и работу приспособления для установки комплекта поршневых колец двигателя Д-240 с расчетом пневмокамеры на усилие развиваемое ею (Рц=1520 кг/см2). Данное приспособление позволяет повысить надежность и производительность установки поршневых колец за счет исключения изгибных деформаций колец при их разведении и центрирования относительно конусной оправки.
В экономической части были произведены расчеты общепроизводственных и общехозяйственных расходов и прямых затрат по отделению; которые были внесены в смету затрат таблица 19. Была рассчитана средняя заработная плата производственных рабочих (Зпр=563210 руб.); уровень накладных расходов (УНР1 = 231%)
Графическая часть содержит пять чертежей формата А1:
Лист 1 – Существующая планировка участка
Лист 2 – Предлагаемая планировка участка
Лист 3 – Сборочный чертеж приспособления
Лист 4 – Деталировка приспособления
Лист 5 – Технологическая карта
Технологическая карта составлена на притирку клапанов двигателя
Д-240 погрузчика ТО-30.
Карта содержит три операции: подготовительную, притирочную, проверочную.
Карта описывает технологический процесс притирки клапанов, технические условия и указания для выполнения операций, а также инструмент, оборудования и нормы времени для каждой операции.
Мероприятия по снижению шума
http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8425
Защита от шума может осуществляться коллективными и индивидуальными средствами. На рис. 36 представлена общая классификация методов и средств коллективной защиты от шума в зависимости от способа реализации.
Уменьшение шума в источнике, т.е. выбор средств снижения шума в источнике его возникновения, зависит от происхождения шума. В данном случае для снижения шума от подшипников и зубчатых передач, пригодны такие мероприятия как:
повышение точности обработки и сборки зубчатых передач;
размещение зубчатых зацеплений в масляных ваннах;
применение принудительной смазки в сочленениях;
применение прокладочных материалов и упругих вставок в соединениях для уменьшения колебаний;
уменьшение интенсивности вибраций поверхностей, создающих шум, путем повышения жесткости их крепления;
применение в подшипниках смазок и присадок.
Вместе с тем одним из наиболее эффективных методов снижения шума является использование звукоизоляции. С помощью звукоизолирующих преград легко снизить уровень шума на 30...40 дБ. Метод основан на отражении звуковой волны, падающей на ограждение, поскольку большая часть падающей на ограждение звуковой энергии отражается, и лишь ее небольшая доля (около 1/100 и менее) проникает через ограждение (рисунок 4.4). Т.о. можно сказать, что звуковая энергия проникает за преграду только за счет колебаний самой преграды. Следовательно, чем тяжелее, массивнее преграда, тем труднее привести ее в состояние колебаний и тем она эффективнее изолирует от проникновения звука. Поскольку сопротивление преграды определяется ее инертностью, то звуковые колебания высокой частоты изолируются лучше, чем колебания низкой частоты, поэтому необходимо учитывать характер шума источника.
Защита от шума может осуществляться коллективными и индивидуальными средствами. На рис. 36 представлена общая классификация методов и средств коллективной защиты от шума в зависимости от способа реализации.
Уменьшение шума в источнике, т.е. выбор средств снижения шума в источнике его возникновения, зависит от происхождения шума. В данном случае для снижения шума от подшипников и зубчатых передач, пригодны такие мероприятия как:
повышение точности обработки и сборки зубчатых передач;
размещение зубчатых зацеплений в масляных ваннах;
применение принудительной смазки в сочленениях;
применение прокладочных материалов и упругих вставок в соединениях для уменьшения колебаний;
уменьшение интенсивности вибраций поверхностей, создающих шум, путем повышения жесткости их крепления;
применение в подшипниках смазок и присадок.
Вместе с тем одним из наиболее эффективных методов снижения шума является использование звукоизоляции. С помощью звукоизолирующих преград легко снизить уровень шума на 30...40 дБ. Метод основан на отражении звуковой волны, падающей на ограждение, поскольку большая часть падающей на ограждение звуковой энергии отражается, и лишь ее небольшая доля (около 1/100 и менее) проникает через ограждение (рисунок 4.4). Т.о. можно сказать, что звуковая энергия проникает за преграду только за счет колебаний самой преграды. Следовательно, чем тяжелее, массивнее преграда, тем труднее привести ее в состояние колебаний и тем она эффективнее изолирует от проникновения звука. Поскольку сопротивление преграды определяется ее инертностью, то звуковые колебания высокой частоты изолируются лучше, чем колебания низкой частоты, поэтому необходимо учитывать характер шума источника.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)