воскресенье, 26 ноября 2017 г.

Карта дефектации гильзы цилиндра двигателя

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8307

Карта дефектации гильзы цилиндра двигателя

Планировка ЦРМ

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8306

Планировка ЦРМ

Анализ износа цилиндров ДВС

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8305

Анализ износа цилиндров ДВС

Охрана труда и техника безопасности на механическом участке

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8304

Охрана труда в ГУСХП ОПХ ПНИИСХ находится на низком уровне. Все недостатки, отмеченные инженером ОТ устраняются не в срок. Несчастных случаев со смертельным исходом за последние 8 – 10 лет не было.
Работники подразделений плохо обеспечены методической литературой, инструкциями, учебно-наглядными пособиями и технической литературой. С хорошей стороны можно отметить оснащение уголка труда, а также тот факт, что систематически проводятся все виды инструктажа.
В хозяйстве за охрану труда несет ответственность инженер по охране труда и технике безопасности. На него возлагается большая ответственность за нарушение законов о труде, правил техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии.
В хозяйстве необходимо много работать в направлении повышения уровня условий труда. Помещения в бригаде для ТО и ТР плохо оснащены оборудованием, и не соблюдаются нормы санитарии.
Что касается проведении мероприятий направленных на обеспечение пожарной безопасности, следует, отметь, что в хозяйстве на территории тракторной бригады, автопарка, есть недостаточно хорошо оборудованные пожарные щиты.
Инженер по охране труда обеспечивает и проводит контроль наличия и исправности средств пожарной защиты, назначает ответственных за противопожарное состояние объектов, за состояние пожарных щитов.
Наиболее опасные участки в хозяйстве являются, зерно-ток и строительная бригада.
Характерны нарушения требований охраны труда и техники безопасности в хозяйстве:
- нарушений правил эксплуатации машин и оборудования;
- не соблюдение правил безопасности при работе в ночное время;
- нарушение правил перевозки людей на работу и обратно;
- нарушение правил пожарной безопасности.
Кроме этих нарушений, есть и нарушения повседневного характера:
- в рабочих помещениях плохое освещение;
- в мастерской и поблизости нет воды;
- трактористы и работники бригады иногда находятся на работе в выпившем виде.

суббота, 25 ноября 2017 г.

Приспособления для выпрессовки гильз ДВС

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8303

Чтобы облегчить ручной труд рабочих и увеличить производительность труда при разборке блока цилиндров двигателя автомобиля, нами разработано приспособление для выпрессовки гильз из блока цилиндров двигателя автомобиля.
Приспособление для выпрессовки гильз цилиндров двигателя является универсальным, так как к нему разработан также комплект оправок для различных гильз цилиндров двигателей семейства Д-240, ЗМЗ.
Разрабатываемое нами приспособление предназначено для выпрессовки гильз цилиндров двигателей Д-240, ЗМЗ.
Гидроцилиндр 1 приспособления (см. сборочный чертеж) установлен на подставке 2. Давление в полости гидропривода создается индивидуальной насосной установкой (на чертеже не показана).
Для выпрессовки гильз цилиндров двигателя шток гидропривода соединяют с оправкой 3 соединительным пальцем 5. Затем приспособление устанавливают на разбираемый блок цилиндров, так, чтобы оправка вошла в удаляемую гильзу.
КОГДА конец оправки выйдет из нижней кромки гильзы, поворотные упоры 4 захватывают гильзу.
Подавая давление под поршень, впрессовывают гильзу. Затем приспособление вместе с гильзой снимают с блока цилиндров, вынимают палец и извлекают из гильзы оправку.

Технологический процесс восстанавливание детали Гильза цилиндра

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8302

О работоспособности машин обычно судят по ее техническим характеристикам (производительности, качеству выполняемой работы и другим). Всякое отклонение характеристик от нормальных свидетельствует о той или иной неисправности в машине. Многие важные характеристики машин зависят от состояния сопряжения деталей.
Рабочим показателем сопряжения обычно служит характер соединения деталей, то есть посадка, а ее нарушение определяет неисправность сопряжения. В свою очередь, всякое нарушение посадки обусловлено изменениями в размерах и форме деталей.
Причины, вызывающие дефекты деталей, можно разделить на три группы: износы, механические повреждения и химико-тепловые повреждения.
Износы деталей машин определяются условиями работы и характеризуются величиной удельного давления, возникновением циклических нагрузок, режимом смазки и степенью еe стабильности, скорость перемещения поверхностей трения (для сопряженных пар), температурным режимом работы деталей, окружающей средой и степенью ее агрессивности, характером напряженного состояния поверхностей трения и так далее. Наибольшее количество неисправностей машин, возникающих в период их эксплуатации, происходит в результате естественного изнашивания отдельных деталей, что приводит к нарушению необходимой посадки в сопряжениях.
Восстанавливают посадку деталей тремя методами: без изменения размеров детали, с изменением их начальных размеров и восстановлением начальных размеров детали.
Метод восстановления посадки без изменения размеров деталей сопряжения ведется двумя способами: регулировкой зазора и заменой изношенных деталей или перестановкой их в дополнительную рабочую позицию.
Способ восстановления посадки регулировкой зазора обычно применяют для легкодоступных и малоответственных сопряжений, и сводится к перемещению одной или нескольких деталей.
Восстановление посадки заменой детали или ее перестановкой в дополнительную рабочую позицию полностью не восстанавливают работоспособность сопряжения, так как в этом случае новая деталь или изношенная поверхность старой, как правило, работает в сопряжении с другой деталью, уже частично изношенной.
Метод восстановления посадки изменением начальных размеров деталей сопряжения ведется двумя способами: применением ремонтных размеров и применением дополнительных ремонтных деталей.
Способ ремонтных размеров благодаря своей простоте, доступности и надежности получил широкое распространение в ремонтном производстве. В этом случае сопряжению возвращается начальный зазор, а детали получают требуемую геометрическую форму. Благодаря исправлению геометрической формы и получению необходимого качества поверхности почти полностью восстанавливается первоначальная надежность сопряжения.
Способ дополнительных ремонтных деталей заключается в том, что для восстановления сопряжения применяют втулки, кольца, накладки и другие дополнительные детали.
Метод восстановления посадки доведением размеров деталей до начальных величин наиболее полно решает вопрос восстановления сопряжения, если это не сопровождается изменениями в структуре ремонтируемых изделий
Восстановление начальных размеров деталей в основном ведется двумя способами: наращиванием изношенной поверхности и пластической деформацией изношенных деталей.
Способ наращивания изношенной поверхности выполняется наплавкой, гальваническим и химическим наращиванием, электроискровым наращиванием и другими.
Способ пластических деформаций основан на восстановлении наиболее важных начальных размеров изношенных деталей путем некоторого перераспределения материала под воздействием внешнего усилия. Пластическая деформация заключается в обработке деталей, как в горячем, так и в холодном состоянии одним из следующих технологических приемов: раздачей, обжатием, осадкой, вытяжкой, раскаткой и накаткой.

Проект организации проведения техобслуживания и ремонта машин в ЦРМ ГУСХП «ОПХ ПНИИСХ»

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8301

Доклад
Дипломный проект включает: пояснительную записку из 6-и разделов объёмом 103 страниц и 10 графических листов.
Анализ Государственного унитарного с/х предприятия Приднестровского научно-исследовательского института сельского хозяйства показал, что возделывание сельско-хозяйственных культур – трудоёмкий процесс, требующий больших вложений. Это на прямую зависит от материально-технической оснащённости хозяйства. В связи с низкой оснащённостью хозяйства показатели урожайности и валовые сборы не высоки. (см лист1)
Ремонт и обслуживание тракторной техники в хозяйстве ведётся на низком уровне, в связи с этим низкая оснащённость хозяйства.
В хозяйстве имеется центральная мастерская по ремонту тракторов, с/х машин и комбайнов, в ней проводят обслуживание и ремонт с/х техники до капитального ремонта двигателей, который производят предприятия райсельхозтехники. В центральной мас-терской хозяйства также осуществляют ремонт топливной аппаратуры. Мастерская обо-рудована стендами для регулировки топливной аппаратуры.
Поэтому целью данного проекта является Проектирование организации Техниче-ского обслуживания и ремонта машинно-тракторного парка в Центральной ремонтной мастерской в ПНИИСХ (Приднестровском научно-исследовательском институте сель-ского хозяйства). Кроме этого предложено приспособление для восстановления гильз цилиндров двигателя Д-240, позволяющее повысить качество ремонта детали и снизить себестоимость ремонта.
Лист№2 Показа план-график по проведению Технического обслуживания и текущего ремонта МТП в центральной ремонтной мастерской. Где равномерно распределена нагрузка на весь год. Разработка плана-графика выполняется с учётом планируемых ра-бот, которые будут выполняться в ЦРМ. В ЦРМ выполняются ТР, ТО-1 и ТО-2 за авто-мобилями, ТО-2 и ТО-3 за тракторами и дополнительными работами. Разработку плана-графика осуществляем с учётом занятости машин по агросроку. При этом в зимние меся-цы планируется до 80% выполнения ТР за тракторами, остальное в осенне-весенний пе-риод. ТО тракторов распределяем до 70-75% летом и 25-30% в зимний период. Объём работ по ремонту и ТО автомобилей рекомендуется распределять равномерно в течение года. Объём работ в плане-графике распределяем так, чтобы обеспечить готовность ре-монтных изделий за 20 дней до начала полевых работ. Ремонт зерноуборочных и специ-альных комбайнов планируем равномерно, начиная сразу после окончания полевых ра-бот.
На листе№3 Показана планировка центральной мастерской с расстановкой оборудо-вания. Планировка мастерской построена с учётом всех норм – санитарных, строитель-ных и соответствует современному производству ремонта.
В технологической части (лист 4) рассматриваются анализ износа гильзы цилиндров двигателя Д-240 с учётом ремонтного фонда мастерской.
Лист 5. Разработана карта дефектации гильзы цилиндров двигателя Д-240 с наи-более часто встречаемыми дефектами. На основании карты дефектации, выбрана наи-более уязвимая часть гильзы цилиндров – износ отверстия под поршень армировани-ем стальной лентой. (лист 6). Технологический процесс армированием стальной лен-той состоит из следующих операций: расточная, разрезная, плоскошлифовальная, прессовая, внутришлифовальная, хонинговальная, очистительная.
В Конструкторской разработке просвещен 4-й раздел пояснительной записки и два листа графического материала (лист №7,8). На 7 листе показаны общий вид приспособ-ления для выпрессовки(запрессовки) гильзы цилиндров. На 8-м листе показана детали-ровка составляющих деталей прспособления.
Обоснованность выбора данного устройства подтверждается кинематическими, эко-номическими и прочностными расчетами, приведёнными в пояснительной записке.
На листе 9 приводятся охрана окружающей среды- установка отчистки сточных вод.
На листе 10 приводится технико-экономические показатели организации центральной ремонтной мастерской по обслуживанию и ремонту МТП и разработанного приспособ-ления.








Заключение.

По результатам выполнения дипломного проекта можно сделать следующие выводы:
1. Анализ технико-экономических показателей ГУСХП ОПХ ПНИИСХ показал что хозяйство является низко рентабельным и поэтому необходимо найти резервы для по-вышения эффективности использования МТП путём улучшения ремонтно-обслуживающей базы;
2. На основе анализа технико-экономических показателей хозяйства вскрыты недос-татки и обоснованна тема настоящего дипломного проекта;
3. Определены объёмы ремонтно-обслуживающих работ, выполнены расчеты и пред-ложена новая технологическая планировка ЦРМ обеспечивающая реализацию мероприя-тий по совершенствованию ТО и ремонту сельскохозяйственной техники;
4. Предложены мероприятия по совершенствованию технологии ТО и ремонту машин, разработаны технология и оснастка для восстановления зеркала цилиндра двигателя Д-50 способом ремонтных размеров с методом финишной обработки раскаткой;
5. Предложено приспособление для запрессовки и выпрессовки гильз цилиндров дви-гателя Д-240 с повышением производительности и уменьшения себестоимости ремонта.
6. Дана технико-экономическая оценка реконструируемой ЦРМ согласно которой годовая прибылью равна 105200,8 руб, уровень рентабельности Rn=10,4% и срок оку-паемости Огп =5 лет;