среда, 22 ноября 2017 г.

Пассивные операции коммерческих банков

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8256

Ресурсная база, как экономический фактор, оказывает прямое влияние на ликвидность и платежеспособность коммерческого банка. Сами масштабы деятельности коммерческого банка, а следовательно и размеры доходов, которые он получает, жестко зависят от размеров тех ресурсов, которые банк приобретает на рынке ссудных и депозитных ресурсов. Отсюда возникает конкурентная борьба между банками за привлечение ресурсов.
Формирование ресурсной базы, включающее в себя не только привлечение новой клиентуры, но и постоянное изменение структуры источников привлечения ресурсов, является составной частью гибкого управления активами и пассивами коммерческого банка. Эффективное управление пассивами предполагает осуществление грамотной депозитной политики. Специфика этой области деятельности состоит в том, что в части пассивных операций выбор банка обычно ограничен определенной группой клиентуры, к которой он привязан намного сильнее, чем к заемщикам.
При выдаче ссуды банк, а не клиент, решает вопрос о передаче денег заемщику, то есть имеет значительную возможность маневра денежными ресурсами. При привлечении денежных средств право выбора остается за клиентом, а банк вынужден вести нередко жесткую конкуренцию за вкладчика, потерять которого довольно легко. Безусловно, хорошие заемщики тоже представляют собой большую ценность и формирование их широкого круга - одна из важнейших задач банка. Но первичным все же является привлечение, а не размещение ресурсов.
Ограниченность ресурсов, связанная с развитием банковской конкуренции, ведет к тесной привязке к определенным клиентам. Если круг этих клиентов узок, то зависимость от них банка очень высока. Поэтому банкам нужна грамотная депозитная политика, в основу которой ставится поддержание необходимого уровня диверсификации, обеспечение возможности привлечения денежных ресурсов из других источников и поддержание сбалансированности с активами по срокам, объемам и процентным ставкам.
В рыночных условиях коммерческие банки должны уделять серьезное внимание привлечению ресурсов и для этого:
разрабатывать собственную депозитную политику;
особое внимание в процессе осуществления депозитной политики уделять срочным вкладам;
разнообразить виды вкладов;
расширять банковские услуги для привлечения потенциальных вкладчиков;
проводить эффективную процентную политику, не снижающую доходность банка и обеспечивающую определенную привлекательность для вкладчиков.
В глобальном плане от банковского кризиса 2008 года проигрывают почти все. Население потеряло возможность брать более-менее дешевые кредиты, государство теряет стабилизационный фонд и сокращает бюджет, предприятия - возможность развивать производство в кредит. В выигрыше останутся только крупные банки с государственной поддержкой, они увеличат свои активы, число филиалов и число клиентов, причем за счет нас с вами.
Большинство экпертов сходятся во мнении, что дно банковского кризиса в России еще не достигнуто, и что кризис 2009 года будет тяжелее, чем банковский кризис 2008 года. Таким образом, банковский кризис в России закончится не скоро. Когда? Вероятнее всего, предпосылки к росту экономики и окончанию острой фазы кризиса возникнут в 3-м квартале 2009 года, однако многое будет зависеть от внешних факторов, в частности, цен на нефть и другие экспортные товары.
Мировой финансовый кризис - это испытание, сложно точно определить последствия кризиса или тем более дать однозначный прогноз кризиса. Особенно сейчас, в условиях глобальной нестабильности, когда мировой кризис прочно укоренился во всех сферах хозяйствования. Экономический кризис 2009 безусловно закончится, сложно точно определить когда, в 2009, 2010 или быть может даже в 2011 году, можно с уверенностью сказать лишь одно, все мы станем сильнее и мудрее, когда закончится кризис.

Переход Российских банков на международные правила ведения бухгалтерского учета и стандарты финансовой отчетности (принципы и особенности бухгалтерского учета в кредитных организациях РФ, финансовая отчетность банков

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8255

С изменением функций и роли банков меняются и требования пользователей к финансовой отчетности. В плановой экономике отчетность представлялась в вышестоящую организацию с целью контроля за выполнением нормативных показателей. В рыночной экономике появляются новые пользователи финансовой отчетности ¬акционеры, инвесторы, клиенты банка, которые хотят иметь отчетность для контроля за эффективностью вложений собственных средств. Управляющие банком хотят располагать отчетностью для оценки уровня рисков, в целях повышения эффективности использования ресурсов и прибыльности работы банка. Поэтому основные отчетные формы - бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках – должны отражать прибыль и убытки, фактически получаемые кредитными организациями за отчетный период, и состояние активов на отчетную дату.
Отчетность, составленная по международным стандартам, позволяет получить более точную картину положения дел в компании. Расхождения между российской системой бухучета и международными стандартами приводят к значительным различиям между отчетностью, составляемой в РФ и на Западе. Отчетность, составленная по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО), позволяет получить более точную картину положения дел в компании. По этой причине инвесторы и финансовые институты (банки, биржи, инвестиционные и лизинговые компании) используют для оценки финансового состояния российских организаций финансовую отчетность, подготовленную в соответствии с МСФО. В условиях повышенных рисков для российской экономики принятие международных стандартов финансовой отчетности будет важным шагом для при влечения иностранных инвестиций. Как пишет Д. Смит, аналитик российского отделения банка Морган Стэнли (Могgаn Stanley): Иностранные инвесторы не готовы всерьез прийти на российский рынок до тех пор, пока не будут сделаны улучшения в области корпоративной прозрачности .
Таким образом, цель реформирования системы бухгалтерского учета -приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности. Таким образом, государство заинтересовано в таком переходе, поскольку заинтересовано в притоке иностранных инвестиций, повышении прозрачности учета российских компаний и соответствия стандартов бухгалтерского учета требованиям рыночной экономики.
Задачи реформы:
- сформировать систему стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезной информацией пользователей, в первую очередь инвесторов;
- обеспечить увязку реформы бухгалтерского учета в РФ с основными тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне:
- оказать методическую помощь организациям в понимании и внедрении реформированной модели бухгалтерского учета.

Перспективы развития платежных карточек

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8254

План

1) История развития пластиковых карточек.
2) Смарт-карта изнутри.
3) Европейский опыт использования платежных карт. Проблемы и перспективы их развития в Украине.
4) Использованная литература

Перспективы развития платежных карточек

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8253

План

1) История развития пластиковых карточек.
2) Смарт-карта изнутри.
3) Европейский опыт использования платежных карт. Проблемы и перспективы их развития в Украине.
4) Использованная литература

вторник, 21 ноября 2017 г.

Перспективы развития расчёта пластиковыми карточками в Республике Беларусь

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8252

Сегодня «карточный» бизнес в Беларуси развивается не так стремительно, как хотелось бы. Это объясняется тем, что платежная культура населения республики пока находится на минимальном уровне. Огромная масса розничных платежей все еще осуществляется с использованием наличных денежных средств.
А ведь дальнейшее активное использование банковских пластиковых карточек, электронных платежей и интернет-платежей позволит снизить затраты, связанные с обслуживанием наличного денежного оборота, повысит скорость расчетов и уровень обслуживания населения.
Надо иметь в виду, что сегодня главная проблема не в том, карточки каких систем эмитированы в нашей стране, а в том, что для применения этих карточек населением пока не создана необходимая программно-техническая инфраструктура, которая бы обеспечивала проведение безналичных платежей и получение наличных денег независимо от принадлежности карточки к внутренней либо международной системе расчетов. Более того, не обеспечено эффективное использование уже установленного оборудования.
В Беларуси достигнуты определенные успехи в области эмиссии банковских пластиковых карточек. Вместе с тем их использование в качестве платежного инструмента в сфере торговли и услуг остается на низком уровне. Проблема увеличения доли безналичных расчетов в сфере розничных платежей носит комплексный характер и требует адекватного подхода к ее решению на основе использования мирового опыта.
Кроме того, требуется разработать и реализовать ряд следующих мер организационно-экономического характера, направленных на сбалансированность экономических интересов партнеров по карточному бизнесу — держателей карточек, банков, предприятий торговли и сервиса:
— грамотное бизнес-планирование, наращивание объемов эмиссии чиповых EMV-карточек;
— внедрение кредитных карточек;
— разработка и внедрение системы стимулирования установления терминального оборудования и его эффективной эксплуатации на предприятиях торговли и сервиса;
— разработка и внедрение кобрэндинговых программ и программ лояльности, стимулирующих активность держателей карточек в проведении расчетных операций с их использованием;
— развитие новых видов услуг для держателей карточек, проведение маркетинговых мероприятий;
— совершенствование тарифной политики;
— освещение накопленного опыта работы в средствах массовой информации.
Подводя итог, можно сделать вывод, что развитие системы безналичных расчетов с использованием банковских пластиковых карточек является одним из основополагающих направлений развития платежной системы нашей страны.

Раскрытие механизма функционирования рынка ценных бумаг, проблем, стоящих перед современным рынком ценных бумаг в России, и перспектив дальнейшего его развития

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8251

Ценные бумаги - необходимый атрибут всякого рыночного хозяйства. Ранее во внутреннем гражданском обороте находилось лишь минимальное количество ценных бумаг, в основном выпущенных (эмитированных) государством: облигации, предъявительские сберкнижки и аккредитивы, выигравшие лотерейные билеты, а в расчетах между юридическими лицами мог использоваться расчетный чек.
С переходом России к рыночной экономике оборот ценных бумаг резко возрос, стал формироваться их рынок. Правда он касался лишь так называемых «фондовых», или «инвестиционных» ценных бумаг - акций и облигаций, а главное, получил крайне неудовлетворительную правовую регламентацию, недостатки которой составили базу для многих злоупотреблений.
Эффективно работающий рынок ценных бумаг выполняет важную макроэкономическую функцию, способствуя перераспределению инвестиционных ресурсов, обеспечивая их концентрацию в наиболее доходных и перспективных отраслях и одновременно отвлекая финансовые ресурсы из отраслей, которые не имеют четко определенных перспектив развития. Таким образом, рынок ценных бумаг является одним из немногих возможных финансовых каналов, по которым сбережения перетекают в инвестиции. В то же время рынок ценных бумаг предоставляет инвесторам возможность хранить и преумножать их сбережения.
Рынок ценных бумаг входит в структуру финансового рынка как составная часть, объединяя сегменты денежного рынка и рынка капиталов. На рынке ценных бумаг происходит перераспределение капиталов между отраслями и сферами экономики, между территориями и странами, между различными слоями населения. Рынок ценных бумаг, являясь одной из составляющих рыночной экономики, имеет возможности через свои механизмы мобилизовать инвестиционные ресурсы в целях экономического роста, развития научно-технического прогресса, инновационной деятельности, освоения новых производств.
Несмотря на многие проблемы, с которыми столкнулся в настоящее время российский фондовый рынок, следует отметить, что это молодой, динамичный и перспективный рынок, который развивается на основе позитивных процессов, происходящих в нашей экономике: массового выпуска ценных бумаг в связи с приватизацией государственных предприятий, быстрого создания новых коммерческих образований и холдинговых структур, привлекающих средства на акционерной основе и т.п. Кроме того, рынок ценных бумаг играет важную роль в системе перераспределения финансовых ресурсов государства, а также, необходим для нормального функционирования рыночной экономики. Поэтому восстановление и регулирование развития фондового рынка является одной из первоочередных задач, стоящих перед правительством, для решения которой необходимо принятие долгосрочной государственной программы развития и регулирования фондового рынка и строгий контроль за ее исполнением.

Перспективы развития спектра продуктов и услуг национального бюро кредитных историй

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8250

Эффективное развитие экономики и финансового сектора невозможно без информационной открытости и прозрачности. Известно, что обмен информацией стимулирует рост банковских кредитов по отношению к ВВП примерно на 20%. Бюро кредитных историй (БКИ) служат интересам как кредиторов, так и заемщиков. С помощью БКИ банки могут повысить уровень управления рисками и, следовательно, улучшить качество кредитного портфеля, сократить расходы на создание резервов и в итоге добиться лучших финансовых результатов в своей деятельности. Заемщикам система БКИ открывает возможности формирования положительного имиджа, укрепления деловой репутации и привлечения внимания инвесторов. Наличие кредитной истории заемщика сокращает время принятия банком решения о выдаче кредита и может понизить стоимость заимствований. Автор статьи рассказывает о перспективах развития продуктов и услуг Национального бюро кредитных историй - одного из основных участников этого рынка.
Учредителями Национального бюро кредитных историй (НБКИ) являются 16 организаций, в том числе Ассоциация российских банков и 12 коммерческих банков, две организации-нерезидента - Trans Union (США), одно из крупнейших в мире кредитных бюро, и CrifRIF (Италия), ведущий европейский провайдер информации, систем принятия решений, технологий и консалтинговых услуг для оценки кредитных рисков и развития маркетинговых стратегий.
В настоящее время акционерами организации являются 33 банка - в основном лидеры рынка потребительского кредитования.
Договоры на сотрудничество по состоянию на 10 марта 2006 г. подписали с бюро 405 банков и небанковских кредитных организаций из всех регионов России, из них 60 - банки, входящие в первую сотню по объемам потребительского кредитования.
Структура акционеров и партнеров показывает, что НБКИ - организация, созданная банками, для банков и небанковских кредитных организаций с целью обеспечить возможность снижения кредитных рисков за счет предоставления информации о заемщиках.
Основные направления деятельности бюро включают в себя:
- накопление информации о заемщиках из различных источников для создания так называемых кредитных историй, в том числе информации, получаемой от банков и небанковских кредитных организаций (по выданным кредитам), из различных баз данных, характеризующих субъектов кредитных историй как добросовестных граждан, своевременно оплачивающих свои обязательства, например коммунальные платежи, телефон и др., баз данных по утерянным, похищенным паспортам и т.д.;
- предоставление партнерам бюро - банкам и небанковским кредитным организациям - кредитных отчетов, содержащих информацию из кредитных историй, на основании которой банки будут принимать решение о выдаче кредитов. Кредитные отчеты предоставляются банкам только с согласия заемщиков;
- предоставление кредитных отчетов субъектам кредитных историй для проверки точности и полноты содержащейся в кредитных историях информации;
- оценка заемщиков на основании косвенных признаков, содержащихся в запросах банков на предоставление кредитных отчетов;
- верификация паспортных данных заемщиков.
Помимо основных бюро планирует оказывать своим партнерам дополнительные услуги. Это предоставление программно-аппаратных комплексов по управлению кредитной деятельностью (включая разработку банком своей кредитной стратегии, планирование и формирование кредитного портфеля по определенным критериям, отслеживание и управление кредитными рисками, облегчение работы по получению процентов, возврату кредитов, взысканию просроченной задолженности). Для обеспечения вышеуказанной деятельности бюро готово предоставлять программно-аппаратные комплексы на условиях аутсорсинга.
НБКИ планирует постоянно увеличивать предложение различных продуктов и услуг, отвечая растущим потребностям российского рынка. Тот же цикл развития проходят кредитные бюро во всем мире. Предоставление кредитных отчетов и услуг по обработке кредитных заявок по прогнозам станет основным источником доходов в первые годы работы, однако значительной составляющей прибыли компании в зависимости от требований и уровня развития рынка в ближайшее время могут стать управление рисками и другие дополнительные продукты.
В будущем планируется расширить предложение за счет целого ряда дополнительных продуктов. Некоторые из них могут быть внедрены непосредственно после запуска основных услуг кредитного бюро, другие потребуют накопления информации в базе данных. В любом случае требования рынка, так же как и размеры накопленной информации, предопределят целесообразность введения этих новых дополнительных продуктов.