понедельник, 20 ноября 2017 г.

Экспортно-импортные сделки как банковская гарантия

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8202

Экспортно-импортные сделки могут осложняться рядом обстоятельств: временем и риском перевозки, таможенными формальностями, импортно-экспортными ограничениями, а также неосведомленностью партнеров о деловой репутации и честности друг друга. Чтобы создавались благоприятные условия для совершения платежей, существует система международных расчетов.
При обсуждении договора о продаже товаров или услуг, главной темой является метод платежа. На внутреннем рынке все довольно просто – это либо предоплата, либо оплата в пределах разумного промежутка времени. Экспортеры и импортеры также стремятся обезопасить себя, выбирая аккредитив как наиболее используемую и безопасную систему расчетов. Для покупателя документарные аккредитивы выгодны тем, что он может выдвигать условия продавцу и снизить до минимума риск невыполнения поставщиком его обязательств по поставке товара. К тому же он приобретает товар, используя большой опыт Банка в подобных сделках. Продавец со своей стороны может быть уверен, что после отсылки товара и при предоставлении всех документов в соответствии с условиями аккредитива он получит оплату независимо от покупателя, потому что в этом случае платит Банк.
Итак, аккредитив (от лат. accredo - доверяю) - это соглашение, в силу которого банк-эмитент, действуя по просьбе и на основании указанных документов и при соблюдении всех остальных условий аккредитива. По своей сути это соглашение между продавцом и его банком, по которому банк обязуется получить от банка покупателя платежи за товар и передать их продавцу, и наоборот: соглашение между покупателем и его банком, по которому банк обязуется выполнить поручение покупателя по осуществлению платежа за купленный товар. Естественно, что оба банка осуществляют эти операции на возмездной основе; поэтому стоимость контракта при оплате по аккредитиву будет всегда иной, нежели при оплате, например, по отзывному чеку или чеком.
Потребность в использовании аккредитива возникает тогда, когда частные лица или компании – владельцы счета в одном пункте периодически (или от случая к случаю) могут нуждаться в деньгах в другом пункте, в своей стране или за рубежом. Оказавшийся в таком положении клиент отдает приказ своему банку открыть аккредитив в иногороднем отделении или в бане-корреспонденте, то есть просит другой банк произвести платежи за его счет или за счет депонируемых на отдельном счете денег клиента в пользу того или иного лица.
В общем случае аккредитив является средством передачи фондов или способом расчета.

Банковская гарантия как форма обеспечения кредита

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8201

Содержание

1. Понятие и виды банковской гарантии
2. Преимущества банковской гарантии по сравнения с кредитом
3. Предоставление банковской гарантии
Список используемой литературы

Банковская деятельность и государственный банковский надзор

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8200

Банки играют ключевую роль в экономике. Они хранят сбережения граждан, обеспечивают средства оплаты товаров и услуг и финансируют развитие предпринимательства и торговли. Для надежного и эффективного выполнения данных функций отдельные банки должны располагать доверием общества и партнеров по бизнесу. Таким образом, стабильность банковской системы как национальной, так и международной должна быть признана предметом общественного интереса. Такого рода общественный интерес к банкам во всех странах, в отличие от большинства коммерческих компаний, проявляется путем осуществления надзора за их финансовым положением со стороны центральных банков и прочих финансовых агентств.
В настоящее время постоянно в банковское законодательство вносятся изменения и дополнения. В частности огромное значение представляет специальный режим банковского надзора. В соответствии со ст. 13 Закона о реструктуризации Банк России не применяет к кредитной организации, находящейся под управлением Агентства, мер ответственности за нарушение требований банковского надзора, контроля за деятельностью кредитной организации в качестве профессионального участника рынка ценных бумаг, а также не взыскивает в бесспорном порядке с кредитной организации сумму недовнесенных средств в обязательные резервы, депонируемые в Банке России, и не налагает штрафы за нарушение норматива обязательных резервов. Обязательные резервы депонируются в соответствии со специальным порядком, который предполагает отсрочку недовзноса по обязательным резервам.

Банки в управлении государственным долгом России

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8199

Положение банкротства по выплате внутренних и внешних займов государства привело к обвалу банковской системы, фондового рынка и ещё больше усугубило состояние реального сектора экономики. Меры по выходу из глубокого затяжного экономического кризиса в России остаются всё теми же – создание условий для нормального развития промышленных предприятий и предприятий малого бизнеса – как основных источников налоговых доходов бюджета. В ближайшие годы принципиальными задачами фискальной политики являются: проведение налоговой реформы (ввод в действие налогового кодекса, повышение собираемости налогов); сокращение не эффективных бюджетных расходов и увеличение социальных расходов, важных в аспекте стимулирования экономического роста (на науку, образование, медицину). И особенного внимания, конечно же, требует ограничение наращивания нового долга.
После изучения материалов по данной работе, можно сделать следующие выводы:
• понятие и сущность государственного долга тесно переплетаются с бюджетной сферой и кредитными отношениями, кроме того, все это жестко регулируется финансовым правом;
• понятия внутреннего и внешнего долга постепенно смыкаются. Этот процесс ускоряется при использовании такой формы заимствования, как выпуск ценных бумаг, в том числе номинированных в валюте;
• причинами возникновения государственного долга, как правило, являются тяжелые периоды для экономики: войны, спады и т.д.;
• большую часть российского долга (в том числе долга СССР) составляют краткосрочные заимствования именно и, в том числе, из-за этого на протяжении последних десяти лет так часто возникал вопрос о реструктуризации задолженности;
• отсутствует система долгового управления, долгами в России занимаются Министерство Финансов, Внешэкономбанк, частично Центральный Банк. То есть не существует единого органа, который занимался исключительно проблемами долга, хотя подвижки в этом вопросе есть;
• погашению и обслуживанию государственного долга в настоящее время уделяется приоритетное значение;
• правительство стало осознавать проблему предстоящих значительных выплат внешнему долгу в ближайшие годы. Об этом свидетельствует прописанный в бюджете механизм создания финансового резерва, и заявления руководства страны о досрочном погашении обязательств перед кредиторами;
• выдаваемые России кредиты принесли ей мало пользы, но привели увеличению долгового бремени.

КУРСОВАЯ РАБОТА по теме: «Банки и банковская система»

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8198

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Элементы банковской системы. Характеристика и особенности
1.1 Превентивные условия и предпосылки возникновения
Банков. Характеристика, сущность и функции элементов банковской системы
1.2 Сравнительная характеристика центрального и коммерческих банков
2.Инновационные явления в банковской системе Российской Федерации
2.1 Интернет- банкинг: реальность и перспективы
2.2 Пластиковые карты: распространение и предпочтения
Заключение
Список используемой литературы.
Приложение 1

В результате работы были сделаны следующие выводы:
1. впервые элементы банковской системы были зарегистрированы в государствах Древнего Востока. Затем, традиция доверять деньги храмам распространилась в Древней Греции, Древнем Риме, затем - в средневековой Европе, а позже и по всему миру;
2. современная банковская система России представляет собой систему переходного периода. Он содержит компоненты рыночной банковской системы, однако их взаимодействие еще не достаточно развито;
3. в соответствии с банковским законодательством банк – это такая кредитная организация, которая выполняет депозитные, расчетные и кредитные операции;
4. главным звеном банковской системы любого государства является центральный банк страны. Современные коммерческие банки – банки, непосредственно обслуживающие предприятия и организации, а также население;
5. в мире и в России в частности в последние годы широкие распространение получило такое явление, как Интернет – банкинг. Возможности Интернет – банкинга позволяют клиенту в любое удобное время совершать необходимые банковские операции быстро и из любого удобного места, без посещения офиса банка;
6. в Российской Федерации Интернет- банкинг развивается быстрыми темпами, увеличивается количество услуг, предоставляемых через Интернет, улучшается сервис;
7. российские банки активно расширяют инфраструктуру использования карт населением. Количество торговых точек, принимающих к оплате пластиковые карты, стабильно растет, впрочем, как и число банкоматов. Однако более 2/3 населения используют пластиковые карты лишь для получения заработной платы и пенсии.
8. согласно результатам опросов среди москвичей 18-60 лет обладателями кредитной карты являются 18,1% (940 тыс. чел.).
9. рынок пластиковых карт имеет большой потенциал. На данном этапе развития в России отмечается недостаточно высокий уровень информированности населения о возможностях использования пластиковых карт.
В Заявлении правительства РФ и ЦБ РФ от 5 апреля 2005 года отмечается, что «Банковский сектор в Российской Федерации функционирует на принципах рынка. Как свидетельствуют результаты оценки финансового сектора Российской Федерации, проведенной миссией Международного валютного фонда и Всемирного банка в 2002 - 2003 годах, целый ряд компонентов нормативного регулирования банковской деятельности соответствует или максимально приближен к международно признанным подходам».
Таким образом, можно сделать вывод, что в России существует огромный потенциал для развития новых технологий в использовании банковских услуг. Препятствием для распространения в Российской Федерации данных услуг является недостаточная информированность населения о возможностях дистанционного обслуживания счета и выполнения банковских операций по средствам Интернет – банкинга и пластиковых карт. В связи с этим население относиться к этим способам платежа недоверчиво, считает их достаточно рискованными и предпочитает пользоваться услугами филиальных сетей.
По оценкам экспертов, Россия уже встала на путь автоматизации банковской системы и в ближайшее время можно ожидать, что большинство российских граждан смогут пользоваться услугами Интернет- банкинга и пластиковыми карточками в том объеме, в каком этими средствами платежа пользуются в развитых странах мира.

Исследование сущности и роли банковских операций, особенностей и тенденций развития в банковском секторе Республики Беларусь

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8197

Современная банковская экономика — это сфера многообразных услуг своим клиентам: от традиционных депозитно-ссудных и расчетно-кассовых операций, определяющих основу банковской экономики, до новейших форм денежно-кредитных и финансовых инструментов, используемых банковскими структурами (лизинг, факторинг, траст и т. д.). Поэтому в условиях развитых товарных и финансовых рынков резко усложняется не только структура банковской системы, но и механизм функционирования экономики банковской сферы. Это обусловлено тем, что появляются новые виды финансовых учреждений, новые кредитные учреждения, инструменты и методы обслуживания клиентуры, формы функционирования и методы оценки деятельности банковских учреждений и т. п. Задачи банка как предприятия связаны с удовлетворением потребностей в своих услугах народного хозяйства и населения.
По своей природе банки, прежде всего, связаны с денежными и кредитными отношениями, хотя занимаются не только кредитованием, но и целым рядом других видов деятельности. Основным продуктом их деятельности являются денежные и кредитные операции. Главным в деятельности коммерческого банка считается организация денежно-кредитного процесса для создания в экономике нормального воспроизводственного процесса.
Банковская деятельность – это банковские операции, осуществляемые банками. На сегодняшний момент существует широкая классификация банковских операций по различным критериям. Среди всех банковских операций наиболее выделяют активные и пассивные операции, которые тесно взаимосвязаны.
Пассивные операции являются основополагающими в деятельности банков, поскольку только качественная и устойчивая ресурсная база позволяет им проводить свои кредитные и другие операции по размещению средств, приносящие прибыль, получение которой составляет цель их деятельности.
Активные операции – это операции по размещению банковских ресурсов. Именно с помощью активных операций путем предоставления средств коммерческие банки кредитуют хозяйствующих субъектов, давая возможность экономике развиваться.
Основную группу пассивных операций коммерческих банков составляют депозитные операции. Они представляют собой операции банков по привлечению денежных средств юридических и физических лиц во вклады на определенные сроки либо до востребования.
Вовлечения средств населения и юридических лиц на долгосрочной основе является одним из наиболее важных направлений развития денежно-кредитной политики Республики Беларусь. В общем объеме депозитов Республики Беларусь наибольший удельный вес принадлежит сбережениям населения. Вклады населения в иностранной валюте составляли большую долю во всех вкладах населения. С целью обеспечения привлечения средств населения и сохранения своих клиентов постоянно проводится мониторинг условий привлечения банковских вкладов (депозитов).
Кредиты клиентам составляют довольно значительную часть банковских активов. Причем речь идет о средствах, предоставленных как физическим, так и юридическим лицам.
Кредитование является одной из самых востребованных населением банковских услуг. Значительной частью банков кредитование физических лиц определено в качестве приоритетного направления в области активных банковских операций.
Коммерческие банки управляют системой платежей, поскольку в условиях рыночных отношений большинство сделок между контрагентами обмена осуществляется посредством безналичных форм расчетов (на бумажных носителях) или электронных переводов.
Таким образом, можно сделать вывод, что роль банков в экономике любой страны очень велика. Как и любой другой сектор, банковская система нуждается в постоянном совершенствований развитии.
Развитие банковского сектора должно сопровождаться повышением его устойчивости и эффективности функционирования, внедрением инновационных банковских технологий, совершенствованием системы финансового инжиниринга, ростом доверия к банкам со стороны национальных и иностранных инвесторов и вкладчиков, интеграцией в мировую банковскую и финансовую системы.
Существует ряд нерешенных проблем и макроэкономических рисков, которые ограничивают эффективность проводимой денежно–кредитной политики и развитие банковского сектора.
Для решения таких проблем необходимо укрепить доверие к банковскому сектору со стороны инвесторов, кредиторов и вкладчиков, повысить эффективность механизмов аккумулирования денежных средств и их трансформации в кредиты и инвестиции.
Развитие банковского сектора должно сопровождаться повышением его устойчивости и эффективности функционирования, внедрением инновационных банковских технологий, совершенствованием системы финансового инжиниринга, ростом доверия к банкам со стороны национальных и иностранных инвесторов и вкладчиков, интеграцией в мировую банковскую и финансовую системы.
Национальный банк в 2015 году продолжит работу, направленную на повышение устойчивости банковского сектора, формирование условий для дальнейшего развития и внедрения новых банковских технологий, повышения стандартов и качества банковских услуг.

Финансовые результаты деятельности Сберегательного банка и направления их улучшения

http://www.ce-studbaza.ru/werk.php?id=8196


СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1. Теоретические аспекты анализа финансовых результатов коммерческого банка в современных условиях
1.1 Место, значение и задачи анализа финансовых результатов деятельности коммерческого банка
1.2 Методология анализа прибыли коммерческого банка
1.3 Показатели финансово-экономической деятельности коммерческого банка
2. Анализ финансовых результатов деятельности Сберегательного банка
2.1 Краткая характеристика Приволжского ОСБ № 6670
2.2 Анализ доходов и расходов Приволжского ОСБ № 6670
2.3 Анализ показателей рентабельности Приволжского ОСБ № 6670
3. Направления совершенствования финансовых результатов деятельности Приволжского ОСБ № 6670
3.1 Формирование стратегии, ориентированной на повышение прибыли коммерческого банка
3.2 Пути улучшения финансовых результатов деятельности Приволжского ОСБ № 6670
Заключение
Список литературы
Приложения

Финансовые результаты деятельности коммерческого банка являются отражением целого комплекса внешних и внутренних факторов, в связи с этим изучать и анализировать их следует с помощью системы экономических показателей. Основная цель системы показателей финансовых результатов деятельности банков – всесторонняя комплексная оценка итогов деятельности банков, объективно отражающая происходящие в них процессы.
Деятельность банка, а, следовательно, и требования по учету и отчетности банков отличаются от требований, предъявляемых к другим коммерческим организациям. В связи с этим в качестве финансовых показателей деятельности банка выступают доходы, расходы, а также прибыль (убыток). Необходимо отметить, что к финансовым результатам деятельности банка относятся доходы и расходы, что обусловлено спецификой деятельности банков, принятыми методами управления активами и пассивами, и, соответственно, методами расчета финансового результата по каждой сделке, услуге (продукту).
Методика формирования доходов, расходов, а также прибыли банка обусловлена составом и содержанием статей отчетности, составляемой банками. В соответствии с Международным стандартом финансовой отчетности (МСФО) 30 «Раскрытие информации в финансовой отчетности банков и аналогичных финансовых институтов», в отчет о прибылях и об убытках банков должны включаться, как минимум, следующие позиции:
• проценты и аналогичные доходы;
• процентные и аналогичные расходы;
• доход в форме дивидендов;
• доход в форме комиссионных и гонораров;
• расходы на выплату комиссионных и гонораров;
• прибыль за вычетом убытков по коммерческим бумагам;
• прибыль за вычетом убытков по инвестиционным ценным бумагам;
• прибыль за вычетом убытков от валютных операций;
• прочий операционный доход;
• убытки по ссудам и авансам;
• общие административные расходы;
• прочие операционные расходы.
Приволжское отделение Сберегательного Банка (6670) нельзя назвать типичным банком и напрямую сравнивать с конкурентными кредитными организациями. В условиях экономической нестабильности он имеет преимущества в виде государственной поддержки и предельного доверия населения. При текущей нестабильности мировых финансовых рынков и роста стоимости заимствований важным фактором надежности банка является незначительная доля иностранного капитала в структуре фондирования (порядка 3%). Дополнительный фактор инвестиционной привлекательности акций Сбербанка связан с его ключевой ролью в российском банковском секторе, низкими политическими рисками, поддержкой со стороны основного акционера – Банка России.
При исследовании финансовых результатов деятельности банка мы руководствовались данными Приволжского ОСБ № 6670. Информация, предназначенная для внутренних пользователей (инсайдеров) в процессе написания была недоступна, в этой связи при анализе финансовых результатов не были учтены некоторые факторы, которые могли повлиять на итоговый результат. Поэтому, практическое выполнение некоторых рекомендаций, предложенных в работе, возможно уже осуществляется руководством коммерческого банка, либо выполнение их невозможно вследствие каких-либо неизвестных нам причин.
По результатам исследования банковской деятельности Приволжского ОСБ, для того чтобы увеличить получение прибыли и показатели рентабельности рекомендуется прибегнуть к следующим мерам:
• увеличить собственный капитал банка путем дополнительной эмиссии акций;
• увеличить размер активов банка, посредством расширения круга и объема выполняемых прибыльных операций и увеличения собственного капитала;
• расширить базу клиентов банка за счет первоклассных заемщиков;
• необходимо уменьшить риски связанные с кредитной политикой банка, за счет увеличения собственного капитала и качества активов банка;
• уменьшить долю бездоходных активов, посредством увеличения доли активов приносящих доход, но соблюдая установленные законодательством нормы;
• сократить неприбыльные операции (операции по привлеченным средствам кредитных организаций).
Для совершенствования кредитной политики Приволжского ОСБ предлагается осуществлять выдачу ссуды путем передачи заемщику оформленных на него векселей. Вексельное кредитование является одним из способов решения проблемы высокой стоимости и соответственно недоступности обычных банковских кредитов для ряда перспективных заемщиков. Это важно ввиду того, что векселя сочетают в себе свойства как деловой ценной бумаги, так средства платежа. Поэтому получение заемщиком обеспеченных банком векселей, которые он сможет использовать как платежный документ, решает его проблему периодически возникающих дефицитов финансовых средств для расчетов с кредиторами. Вексельное кредитование предпочтительнее для заемщиков в силу существенно более низкой процентной ставки за кредит векселями по сравнению с обычным коммерческим кредитом.
Совершенствование обслуживания клиентов со средним размером бизнеса является для Банка одной из приоритетных задач. Банку необходимо направить усилия на повышение качества обслуживания и конкурентоспособности предоставляемых данной группе клиентов продуктов и услуг; развивать технологии обслуживания и продаж, основанные на стандартизации продуктового ряда и учете индивидуальных потребностей однородных (например, отраслевых) клиентских групп. Банку нужно сконцентрировать усилия на закреплении на обслуживании существующих клиентов среднего бизнеса, пополнении клиентской базы за счет наиболее перспективных, растущих малых предприятий и адресном привлечении новых клиентов.
Работа с крупными корпоративными клиентами, как и ранее, будет играть важную роль в деятельности Банка, так как позволяет размещать значительные объемы ресурсов с более низким кредитным риском, реализовывать существенные объемы услуг и, как следствие, приносить значимую долю доходов. При работе с этой группой клиентов Банк будет ориентироваться на предоставление индивидуального комплексного обслуживания, формирование партнерских отношений, развитие практики финансового консультирования. Для предприятий крупного и среднего бизнеса Банк будет развивать систему обслуживания на основе института персональных менеджеров, в обязанности которых будут входить организация комплексного обслуживания клиента и оперативное реагирование на изменение его потребностей.
К приоритетным направлениям деятельности Приволжского ОСБ относятся развитие операций кредитования (в том числе долгосрочного) юридических и физических лиц, упрочнение позиций на рынке банковского обслуживания населения, выход на новый уровень в работе с банковскими картами. Значительные средства банк инвестирует в обеспечение автоматизации банковских операций с физическими лицами, юридическими лицами и государством.