пятница, 18 ноября 2016 г.

Доработки рабочего места оператора асфальтоукладчика, в связи с производственной и эксплуатационной необходимостью

http://www.ce-studbaza.ru/schriebe.php?id=2666

В процессе производства асфальтовых работ базовая конструкция обладает весьма малым углом обзора рабочего органа, в связи с этим оператору приходится работать часто стоя.

Требования безопасности к эргономическим параметрам рабочего места оператора асфальтоукладчика ДС-143А, учтенные при изготовлении и монтаже машины

http://www.ce-studbaza.ru/schriebe.php?id=2665

Общие требования:
При взаимном расположении элементов рабочего места учтено:
- рабочая поза человека-оператора;
- пространство для размещения человека-оператора;
- возможность обзора элементов рабочего места;
- возможность обзора пространства за пределами рабочего места;
- возможность размещения документации и материалов, используемых человеком-оператором.
- Взаимное расположение элементов рабочего места обеспечивает возможность осуществления всех необходимых движений и перемещений для эксплуатации оборудования. При этом учитываются ограничения, налагаемые спец одеждой и снаряжением человека-оператора.
- Взаимное расположение элементов рабочего места обеспечивает необходимые зрительные и звуковые связи между оператором и оборудованием, а также между операторами.
- При расположении элементов рабочего места предусмотрены необходимые средства защиты оператора от воздействия опасных и вредных факторов, предусмотренных ГОСТ 12.0.003-74, а также условия для экстренного ухода человека с рабочего места.
- Взаимное расположение элементов рабочего места способствует оптимальному режиму труда и отдыха, снижает утомление оператора, предупреждает появление ошибочных действий.
- Взаимное расположение пульта управления, кресла, органов управления и средств отображения информации произведено в соответствии с антропологическими показателями, структурной деятельности, психофизиологическими и биомеханическими характеристиками человека-оператора.

Требования безопасности к эргономическим параметрам конструкции асфальтоукладчика ДС-143А, учтенные при его изготовлении

http://www.ce-studbaza.ru/schriebe.php?id=2664

Общие требования безопасности:
- Асфальтоукладчик соответствует требованиям ГОСТ 12.2.011-75 и ГОСТ 12.2.003-74 в части требований, относящихся к этой машине.
- Крепление сборочных единиц и деталей исключают их самоослабление.
- Асфальтоукладчик, элементы которого расположены на высоте и требуют периодического обслуживания, имеет площадку шириной не менее 400 мм. Расстояние от плоскости площадки до обслуживающего элемента находится в пределах от 800 до 1100 мм. Т.к. высота площадки более 500 мм, она имеет перила высотой 1000 мм.
- Настил на площадках имеет поверхность, препятствующую скольжению, и не задерживает атмосферную влагу.
- Конструкция асфальтоукладчика обеспечивает безопасный доступ к местам осмотра, регулировки и смазки.
- Размеры подножек и поручней асфальтоукладчика соответствуют ГОСТ12.2.019-76, разд.1.
- Так как асфальтоукладчик и сборочные единицы имеют массу свыше 20 кг, то они имеют места для строповки.
- Место на асфальтоукладчике, предназначенное для установки домкрата, обозначено буквами «ДК» и имеет цвет, контрастный общему цвету машины.
- Асфальтоукладчик имеет место для хранения инструмента.
- Требование к ограждению движущихся и имеющих температуру выше 70°С частей машины установлены техническими условиями эксплуатации машины.

Модернизация гидропривода асфальтоукладчика ДС-143А

http://www.ce-studbaza.ru/schriebe.php?id=2663

Схема модернизированного гидропривода асфальтоукладчика ДС-143А показана на рисунке 2.18.

Если по функциональному назначению гидросистема асфальтоукладчика на базовой модели условно разделена на гидросистему привода трамбующего бруса и гидросистему управления, которая включает в себя узлы управления рабочим органом, бункером и приводными муфтами, то переработанная гидросистема действительно разделена на две составляющие ее системы.

Первая система включает в себя гидросистему привода трамбующего бруса и последовательно запитанную к ней систему управления (через механический распределитель) гидроцилиндрами подъема и опускания рабочего органа и цилиндрами подъема и опускания створок бункера.

Гидравлическая системы асфальтоукладчика ДС-143

http://www.ce-studbaza.ru/schriebe.php?id=2662

По функциональному назначению гидравлическую систему асфальтоукладчика, приведенную на рисунке 2.15, можно условно разделить на гидросистему привода трамбующего бруса и гидросистему управления, которая включает в себя управление гидроцилиндрами Ц1 и Ц2 подъема (опускания) рабочего органа, управление гидроцилиндрами ЦЗ и Ц4 боковин бункера, управление гидроцилиндрами Ц5 и Ц6 системы автоматики Стабилослой , управление гидромуфтами МФ1 и МФ2 привода питателей и шнеков, гидромуфтами МФЗ и МФ4 привода хода.

Трансмиссия асфальтоукладчика ДС-143

http://www.ce-studbaza.ru/schriebe.php?id=2661

Трансмиссия асфальтоукладчика соединяет двигатель машины с движителем и служит для изменения тяговых усилий, скорости и направления движения. В существующих конструкциях асфальтоукладчиков применяются простые и планетарные механические трансмиссии.

Крутящий момент от двигателя через муфту сцепления и зубчатую передачу передается на коробку передач. Для более равномерной загрузки валов коробки передач крутящий момент снимается с трех валов для привода гидронасоса, гусеничного хода машины, скребковых питателей и распределительных шнеков [5].

Подвеска рабочих органов асфальтоукладчика ДС-143

http://www.ce-studbaza.ru/schriebe.php?id=2660

Подвеска рабочих органов в значительной степени влияет на ровность укладываемого покрытия.

Неровности покрытий характеризуются не только отклонениями фактических отметок от проектных, но и частотой их появления, т. е. амплитудой и длиной волн, наложенных на проектный профиль. На автотранспорт существенное влияние оказывают неровности с длиной волн до 40 м.