вторник, 15 ноября 2016 г.

Синтез структурной схемы УБП

http://www.ce-studbaza.ru/schriebe.php?id=2650

В связи с ростом производства микроконтроллеров и микропроцессоров, а также с их дешевизной, стало актуальным создавать устройства на их основе. Их размеры настолько малы, а функциональные возможности столь огромны, что сегодня микропроцессорная техника используется везде.

Выбор структуры построения шины УБП

http://www.ce-studbaza.ru/schriebe.php?id=2649

Для удобства установки и повышения надёжности устройства будет более целесообразным подключить пассивные датчики непосредственно к самому блоку, тем самым минимизируя количество проводников. А в блоках 1 и 2 установить коммутирующие и усиляющие сигнал устройства. Таким образом, из рис. 3.1 мы видим, что данная система имеет два типа сетей: глобальную (между блоками), которая по структуре представляет собой общую шину и локальную, относительно блока 1 или блока 2, которые по своей структуре представляют звезду.

Агоритм работы микроконтроллера

http://www.ce-studbaza.ru/schriebe.php?id=2648

Следует также особо выделить алгоритм работы микроконтроллера, так как он является ключевым звеном всего УБП и от правильно составленного алгоритма его работы зависит качество и надёжность выполняемых функций всего устройства. Блок-схема алгоритм работы микроконтроллера блока 1 представлена на рис. 2.3.

Разработка алгоритма работы УБП

http://www.ce-studbaza.ru/schriebe.php?id=2647

При подаче напряжения питания на УБП, в первоначальный момент времени происходит инициализация микроконтроллера (портов ввода-вывода). Затем происходит диагностика всей системы. Если есть какие-либо отклонения от нормального режима работы, результаты заносятся в энергонезависимую память EEPROM и при этом идётся звуковая и световая сигнализация, уведомляющая водителя о нарушении режима работы системы. Через пять секунд УБП отключается.

Протокол обмена УБП

http://www.ce-studbaza.ru/schriebe.php?id=2646

Для реализации данного устройства выбраны микроконтроллеры фирмы ATMEL, которые в своём составе имеют TWI интерфейс, поэтому в качестве протокола обмена данными между блоками выбран TWI протокол. Достоинства которого составляет то, что он имеет всего две линии для передачи данных, и имеет возможность подключения 128 устройств одновременно.

Мероприятия для реализации задач УБП

http://www.ce-studbaza.ru/schriebe.php?id=2645

Для реализации задачи работы УБП необходимо рассмотреть:

1 – измерение расстояния от автомобиля до объектов

1.1 – посылка блоками 1 и 2 импульсов на пассивные УЗД датчики;

1.2 – регистрация блоками 1 и 2 эхо-сигнала:

1.3 – блок 1 или блок 2 на основании количества тактов вычисляет время между отправленным и принятым импульсами;

Актуальность УБП

http://www.ce-studbaza.ru/schriebe.php?id=2644

По прогнозам аналитиков к 2010 году общее число автомобилей в мире составит 1,6 миллиардов шт. Концентрация основной части их на достаточно малых площадях больших городов развитых стран превращает автомобиль, как указано в ПДД, в транспортное средство повышенной опасности . Статистика показывает, что 60-70 % – дорожно-транспортных происшествий вызвано ошибками водителя, 20-30 % – состоянием дороги и 5-10 % – техническим состоянием автомобиля (рисунок 3). Таким образом, наиболее ненадежным элементом является водитель [1].