вторник, 20 сентября 2016 г.

Проверка вентилей (диодов) выпрямительного блока генератора

http://www.ce-studbaza.ru/schriebe.php?id=2239

Проверка диодов выпрямительного блока производится после отсоединения его от обмотки статора омметром. Исправный вентиль пропускает ток, только в одном направлении. Неисправный - может либо вообще не пропускать ток (обрыв цепи), или пропускать ток в обоих направлениях (короткое замыкание). В случае повреждения одного из вентилей выпрямителя необходимо заменять целиком выпрямительный блок.

Проверка обмотки статора генератора

http://www.ce-studbaza.ru/schriebe.php?id=2238

Статор проверяется отдельно, после разборки генератора. Выводы его обмотки должны быть отсоединены от вентилей выпрямителя.

Проверка обмотки ротора (возбуждения) генератора

http://www.ce-studbaza.ru/schriebe.php?id=2237

Для проверки обмотки следует включить омметр на измерение сопротивления и поднести его выводы к кольцам ротора (рис.3). У исправного ротора сопротивление обмотки должно быть в пределах 1,8...5 Ом. Если омметр покажет бесконечно большое сопротивление, это значит что, цепь обмотки возбуждения разорвана.

Проверка снятого регулятора генератора

http://www.ce-studbaza.ru/schriebe.php?id=2236

Реле-регулятор лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.
Между щетками включите лампу 1...3 Вт, 12 В. К выводам Б , В и к массе регулятора присоедините источник питания сначала напряжением 12-14 В, а затем напряжением 16-22 В.

Снятие и установка генератора

http://www.ce-studbaza.ru/schriebe.php?id=2235

Отсоедините минусовый провод от клеммы АКБ (ключ на 10).
Снимите пластмассовые ленточные хомуты с патрубка воздухозаборника и жгута проводов стартёра и генератора.
Разъедините разъём обмотки возбуждения генератора.
Отверните гайку с 30-ой клеммы генератора (ключ на 10).
Отверните гайку крепления генератора к натяжной планке (ключ на 17).
С помощью монтажной лопатки подведите генератор к двигателю и снимите приводной ремень.
Отверните три болта защиты картера (головка на 13) и снимите её.
Снимите правый брызговик двигателя, отвернув пять саморезов с головкой под ключ на 8.
Отверните гайку на 19 с нижнего болта крепления генератора к кронштейну.
Снимите генератор вместе с патрубком воздухозаборника. Для этого нужно немного наклонить его так, чтобы он прошёл вниз между лонжероном и нижним кронштейном крепления генератора.
Установку генератора производите в обратной последовательности.

Предремонтная диагностика генератора

http://www.ce-studbaza.ru/schriebe.php?id=2234

Вспыхнувшая контрольная лампа зарядки АКБ не всегда говорит о неисправности внутри генератора. Зачастую неисправность банальна и лежит на поверхности. Поэтому не стоит сразу же лезть в генератор и сломя голову менять реле-регулятор, авось поможет. Посмотрите схему предварительной диагностики. Для её проведения, возможно, потребуется вольтметр со шкалой не менее 15 В. Каждый может сделать эти проверки и, тем самым, уберечь себя от лишних, неверных действий и потери драгоценного времени.

Проверка и натяжение приводного ремня

http://www.ce-studbaza.ru/schriebe.php?id=2233

Для проверки натяжения нажмите на ремень в сторону, показанную на рисунке красной стрелкой. Натяжение ремня считается нормальным, если ремень прогнется на 10 мм при сильном нажатии большим пальцем руки.