вторник, 13 сентября 2016 г.

Пример. Расчет зон ЕО, ТО-1, ТО-2 и диагностики

http://www.ce-studbaza.ru/schriebe.php?id=2181

Для выполнения ЕО выбираем поточный метод обслуживания.

Такт линии рассчитывается по формуле:

τ =(60· tоб / XП·РСР )+ tП , мин; (2.42)

где: XП - количество рабочих постов на линии

РСР - среднее количество рабочих, одновременно работающих на посту линии

tП - продолжительность времени на перемещение автомобиля конвейером с поста на пост, мин, tП = (La + a) / vK ,мин, La - длина обслуживаемого автобуса, м;

tоб - трудоемкость комплекса работ, составляющих вид технического воздействия, выполняемого на данном посту, чел-ч.

a - принятый интервал между автомобилями, стоящими на постах линии, м

vK - скорость перемещения автомобиля выбранным конвейером, м/мин.

Распределение объемов работ ТО и ТР по производственным зонам

http://www.ce-studbaza.ru/schriebe.php?id=2180

Для формирования объемов работ, выполняемых на постах зон ТО, ТР и производственных участках, а также для определения числа рабочих по специальностям производится распределение годовых объемов работ ТО-1, ТО-2, ТР и работ по самообслуживанию по их видам в процентах, а затем в человеко-часах. В состав работ по самообслуживанию входят работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента различных зон и участков, содержание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций и т. п.

Пример. Годовой объем работ по ТО и ТР

http://www.ce-studbaza.ru/schriebe.php?id=2179

Объем работ по ЕОС, ЕОТ, ТО-1 и ТО-2 (ТГЕОс, ТГЕОт, ТГ1, ТГ2) за год определяется произведением числа ТО на нормативное (скорректированное) значение трудоемкости данного вида ТО:

ТГ1 = ΣNГ1 · tТО-1 , чел-ч (2.34)

ТГ2 = ΣNГ2 · tТО-2 , чел-ч (2.35)

ТГЕОс = ΣNГЕОс · tЕО , чел-ч (2.36)

ТГЕОт = ΣNГЕОт · tЕОт , чел-ч (2.37)

ТГ1 = 2592·6,1=15811 чел-ч

ТГ2 =840·25,8=21672 чел-ч

ТГЕОс =53760·1,19=63974 чел-ч

ТГЕОт = 5496·1,19=6540 чел-ч.

Выбор и корректировка нормативов трудоемкостей

http://www.ce-studbaza.ru/schriebe.php?id=2178

Для расчета годового объема работ предварительно для подвижного состава АТП устанавливаем нормативную трудоемкость ТО и ТР в соответствии с Положением, а затем их корректируем с учетом конкретных условий эксплуатации. Нормативы трудоемкостей ТО и ТР Положением установлены для следующего комплекса условий: 1 категория эксплуатации; базовые модели автомобилей; климатический район умеренный; пробег подвижного состава с начала эксплуатации равен 50-75 % от пробега до капитального ремонта; на АТП производится ТО и ремонт 200 - 300 единиц подвижного состава, составляющих три технологически совместимые группы, АТП оснащено средствами механизации согласно табелю технологического оборудования.

Пример. Определение суточной программы ТО и диагностирования автомобилей

http://www.ce-studbaza.ru/schriebe.php?id=2177

Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации технического обслуживания (на универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета постов и линий ТО.

Пример. Определение количества ТО на парк автомобилей за год

http://www.ce-studbaza.ru/schriebe.php?id=2176

Так как пробег автомобиля за год отличается от его пробега за цикл, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на год, то для определения числа ТО за год необходимо сделать соответствующий перерасчет полученных значений NКР, N2, N1, NЕОс, NЕОт за цикл, используя коэффициент перехода от цикла к году ηг.

Пример. Расчет количества технических воздействий за цикл эксплуатации подвижного состава АТП

http://www.ce-studbaza.ru/schriebe.php?id=2175

Исходным периодом расчета является цикл - период, соответствующий пробегу автомобиля до первого капитального ремонта. Определяем количество ТО-2 по выражению:

N 2=LКР/L2 (2.3)

где N 2 - количество ТО-2.

N 2= 400000/11200=36